0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает литр в двигателе

1,4 или 1,6 — что выбрать?

Так уж повелось, что человек жаждет лучшего из лучших, а ограничивают его в выборе самого-самого в подавляющем большинстве случаев лишь средства. И, так как большинство автолюбителей в нашей стране зарабатывает столько, что может позволить себе авто класса B или C (по крайней мере по статистике больше всего авто именно этого класса), то наиболее популярный вопрос встаёт о выборе объёма двигателя, который чаще всего составляет 1,4, 1,6 литров, реже — 1,8 и 2 литра. Так что же лучше выбрать: 1,4 или 1,6 литров рабочего объёма двигателя? Стоит ли разоряться на больший объём, и принесёт ли это достаточно пользы в тех или иных условиях езды, той или иной возрастной группе, наконец, тому или иному темпераменту?

Прежде всего стоит отметить тот факт, что на сегодняшний двигатель любого автомобиля состоит из огромного множества узлов и деталей, и практически каждая из них так или иначе влияет на мощность автомобиля. Так что зачастую разница между 1,4 и 1,6 литрами рабочего объёма двигателя становится не решающим фактором разницы мощности. Но разница всё же есть, и именно объём двигателя играет решающую роль в приросте мощности и резвости автомобиля (разве что наличие турбонаддува может полноценно конкурировать с этим фактором)!

Общее правило заключается в том, что двигателю 1,4 требуется немного больше времени на разгон и достижение требуемой скорости. Особенно это актуально для пользователей автомобиля с АКПП, гидротрансформатор которой «съедает» часть мощности. Наиболее распространённое мнение заключается в том, что если Вы планируете приобрести автомобиль на автомате, то лучше перестраховаться и взять двигатель помощнее, в случае же механики комфортная езда достигается и при объёме 1,4, хотя многое также зависит и от веса автомобиля, и от настройки двигателя (в общем случае, чем на более низких оборотах достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент, тем более комфортной будет езда и более безопасным будет обгон.

Также следует принять во внимание целевую географию использования автомобиля: если Вы живете в городе на равнинной местности и подавляющее большинство поездок не выходит на трассы, а климат этой местности не заставляет включать кондиционер (он также отнимает хороший «кусок» мощности у двигателя) более 2-3 месяцев в году, то 1,4, вероятно, будет достаточно для комфортной езды. Если же большинство поездок осуществляется по трассе с постоянными опережениями и обгонами других автомобилей, где требуется быстро набирать скорость, то 1,6 будет оптимальнее всего.

Ну и, говоря о разнице в рабочем объёме, не стоит забывать и о расходах личных финансов. Так, разница всего на 0,2 литра нередко заметно повышает расход топлива автомобиля (особенно, на авто с АКПП). Кроме того, у большинства моделей автомобилей мощность двигателей с рабочим объёмом 1,4 литра не превышает 100 лошадиных сил, а, значит, транспортный налог будет считаться по меньшему тарифу. Впрочем, современные двигатели даже при таком объёме позволяют разгонять двигатель до внушительной мощности — так, к примеру, на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris комплектация с двигателем 1,4 имеет мощность в 107 л.с.

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с новым турбодизельным двигателем 2,8л

Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с новым турбодизельным двигателем 2,8л

  • Обновленный Toyota Land Cruiser Prado с абсолютно новым турбодизельным двигателем доступен в салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России и Белоруссии с 3 сентября 2015 года.
  • Специально для обновленного Land Cruiser Prado разработан абсолютно новый турбодизельный двигатель семейства Global Diesel (GD) объемом 2,8 литра, превосходящий предшественника абсолютно по всем характеристикам.
  • Для всех представленных в России двигателей обновленного Toyota Land Cruiser Prado доступна новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, улучшившая динамику внедорожника и позволившая снизить расход топлива на крейсерских скоростях.
  • Обновленный Land Cruiser Prado предлагает расширенный набор оснащения, включающий систему помощи при выезде с парковки задним ходом RCTA (Rear Cross Traffic Alert), заводскую тонировку задних стекол, новый вариант исполнения интерьера с отделкой темно-коричневой кожей и декоративными вставками «под алюминий».
  • Рекомендованные розничные цены на внедорожник начинаются от 1 999 000 рублей.

С 3 сентября 2015 года в салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России и Белоруссии клиентам доступен обновленный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado с абсолютно новым турбодизельным двигателем 2,8 литра.

Современный Land Cruiser Prado четвертого поколения стал одним из главных представителей легендарного семейства внедорожников Land Cruiser, в которое также входит роскошный флагманский Land Cruiser 200 и профессиональный внедорожник Land Cruiser 70-й серии. Обновленный Land Cruiser Prado сочетает легендарную мощность, надежность и великолепные внедорожные качества предшественников с исключительным уровнем комфорта и маневренностью.

Модернизированный в 2015 году Land Cruiser Prado предлагает совершенно новый турбодизельный двигатель объемом 2,8 литра, автоматическую 6-ступенчатую коробку передач для всех доступных на российском рынке двигателей, расширенный список оснащения, дополнительный вариант оформления интерьера, новые варианты цвета кузова и обновленную программу фирменных аксессуаров для индивидуализации автомобиля.

Специально для обновленного Toyota Land Cruiser Prado был разработан новый турбодизельный двигатель 1GD-FTV рабочим объемом 2,8 литра. Двигатель новой серии Global Diesel (GD) создан с «чистого листа» на основе самых современных технологий и бесценного опыта конструирования дизельных двигателей компании Тойота, накопленного за несколько десятилетий. Никаких заимствований и готовых решений с моторов предыдущих серий при разработке нового турбодизеля не производилось. Каждая деталь двигателя 1GD-FTV создана специально для него, начиная от нового блока цилиндров, картера, балансирных валов и цилиндропоршневой группы, до головки блока цилиндров, клапанного механизма, топливной аппаратуры, навесного оборудования и других деталей.

При создании двигателя нового поколения разработчики в первую очередь добивались снижения уровня шумов и вибраций, бывших, по мнению многих владельцев, основным недостатком двигателя прошлого поколения серии KD объемом 3,0 литра. Кроме того, перед инженерами стояла задача увеличить мощность и тягу при снижении объема камеры сгорания, повысить экономичность и экологические характеристики по сравнению с предшественником. Все эти задачи были успешно решены.

Читать еще:  Что значит значок неисправность двигателя

При рабочем объеме 2755 см3 новый мотор 1GD-FTV развивает мощность 177 л. с. при 3400 об/мин (+4 л. с. по сравнению с 1KD-FTV). Максимальный крутящий момент увеличился на 40 Нм, до 450 Нм в рабочем диапазоне 1600-2400 об/мин. При этом, расход топлива во всех режимах движения существенно снизился. С новым двигателем Toyota Land Cruiser Prado потребляет всего 7,4 л/100 км в смешанном цикле. Добиться улучшения абсолютно всех рабочих характеристик инженерам Toyota удалось благодаря оптимизации конструкции двигателя, более эффективному процессу сгорания топлива и усовершенствованной системе выпуска.

Благодаря новой форме впускных каналов удалось снизить сопротивление движению воздуха на впуске и увеличить количество поступающего в цилиндры воздуха на 11 % в сравнении с двигателем KD-серии. Применение новой турбины изменяемой геометрии в сочетании с фронтальным воздушным интеркулером привело к повышению эффективности системы наддува на 11,5 %. Новая турбина разработана непосредственно компанией Toyota, без заимствования технологий у сторонних производителей, а разработка велась параллельно с новым двигателем.

Уменьшенные на 30% габариты и применение высокоскоростного электромеханического привода поворота направляющих лопаток турбины, позволили обеспечить до 50% более быструю реакцию на нажатие педали акселератора и, как следствие, улучшить динамику автомобиля.

Рабочее давление в системе впрыска топлива типа Common Rail (Toyota D-4D) увеличено до 2200 бар. Впрыск топлива в новом двигателе производится в пять этапов: два пилотных, два основных, один дополнительный. Благодаря многоступенчатому впрыску удалось добиться более эффективного сгорания топлива, а также существенно снизить уровень шума и вибраций при работе двигателя.

Повышению экологических показателей нового турбодизеля способствовало включение в систему выпуска нового элемента — сажевого фильтра (DPF) наряду с устанавливавшимся ранее дизельным катализатором окисления (DOC).

Надежность и долговечность остаются в числе ключевых преимуществ нового двигателя в частности и за счет применения цепного привода ГРМ вместо ременного, что также позволит будущим владельцам дизельного Land Cruiser Prado сократить расходы на техобслуживание.

В линейку силовых установок обновленного Toyota Land Cruiser Prado наряду с новым турбодизельным двигателем обхъемом 2,8 литра входит 4.0-литровый бензиновый двигатель V6, и 2.7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель.

Для всех представленных двигателей доступна новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и новым турбодизельным двигателем Land Cruiser Prado стал еще более динамичным. Расширение диапазона передаточных чисел позволило повысить комфорт движения в плотном трафике и снизить расход топлива во всех режимах. Увеличение числа передач позволило еще лучше раскрыть потенциал каждого двигателя. Более короткая первая передача способствует интенсивному старту. Появление шестой, более длинной ступени привело к понижению средних оборотов двигателя на крейсерских скоростях, что способствует снижению расхода топлива.

Тщательно продуманные габариты обеспечивают Land Cruiser Prado монументальный вид и комфорт на любой дороге. Обновленный Land Cruiser Prado представлен в 10 разных цветах, которые оценят как приверженцы классики, так и любители интересных решений. Каждый из них призван подчеркнуть внушительный благородный дизайн внедорожника, а новый красный металлик добавит яркости в городское пространство. Дополняют смелый образ легкосплавные диски 17″ и 18″, заводская тонировка заднего и задних боковых стекол, а также рейлинги на крыше в комплектации «Элеганс» и выше.

Вместительные сиденья с отделкой из кожи в интерьере обновленного Land Cruiser Prado доступны в трех вариантах: цвета слоновой кости, классическом черном и в новом благородном темно-коричневом цвете с декоративными вставками «под алюминий».

Просторный салон вмещает до 7 пассажиров. Благодаря умной системе организации посадочных мест Toyota Easy Flat пространство салона может быть сконфигурировано в соответствии с пожеланиями водителя и пассажиров. Сиденья 2-го ряда складываются в пропорции 60:40 и, в зависимости от комплектации, могут быть оснащены подогревом.

Сидения же 3-го ряда могут быть полностью убраны в специальный отсек под полом. Обновленный интерьер Land Cruiser Prado – это не только качественные материалы и новое цветовое решение отделки салона, но и богатое оснащение, включающее мультимедийную систему Toyota Touch 2 with Go, трехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 14 динамиками в комплектации «Люкс», спутниковую навигацию с доступом к объездным маршрутам и многое другое.

На цветной сенсорный дисплей на центральной консоли в разных режимах может быть выведены изображения с 4 установленных снаружи камер кругового обзора, позволяющие полностью контролировать обстановку вокруг автомобиля в любых ситуациях. Удобно расположенный в центре приборной панели, цветной многофункциональный дисплей с диагональю 4,2 дюйма отображает основные параметры движения, включая скорость, запас хода и расход топлива.

При переходе на пониженный ряд трансмиссии, к функционалу дисплея добавляется отображение внедорожных параметров, таких как угол поворота колёс, углы продольного и поперечного кренов, выбранная скорость системы Crawl Control или режим работы системы Multi Terrain Select.

Среди ключевых преимуществ обновленного Toyota Land Cruiser Prado традиционно высокий уровень активной безопасности. Для обновленного Land Cruiser Prado начиная с комплектации «Престиж» теперь доступна отлично зарекомендовавшая себя на российском рынке система RCTA – система, существенно облегчающая выезд с парковки задним ходом в случае ограниченной видимости. Используя микроволновые радары, расположенные по бокам заднего бампера, система RCTA определяет приближающиеся сзади сбоку автомобили и оповещает водителя.

Для обновленного Land Cruiser Prado предложен широкий выбор из 6 комплектаций, максимально учитывающих предпочтения российских клиентов Тойота. Обновленный внедорожник по-прежнему доступен как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. Рекомендованные розничные цены на внедорожник стартуют с отметки 1 999 000 руб.

Читать еще:  Двигатель 1кз дымит и троит причины

Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

Интерференционные двигатели: Почему клапана могут загнуться?

Вы знаете, что такое «интерференционный двигатель»? Нет? Но тогда вы наверняка слышали, что существуют двигатели, в которых клапана могут встретиться с поршнями, в результате чего силовой агрегат серьезно выйдет из строя. Такие моторы и называют интерференционными. На самом деле многие читатели представляют, что это за двигатели. Особенно те, кому приходится часто менять ремень ГРМ, чтобы предотвратить его обрыв, который в интерференционных двигателях приводит к встрече клапанов с поршнями. Но почему при обрыве ремня или цепи ГРМ во многих автомобилях происходит подобное? И зачем нужны двигатели с большим риском повреждения в случае несвоевременного технического обслуживания? Давайте разбираться.

Вы наверняка знаете, что в двигателях внутреннего сгорания главную работу превращения кинетической энергии в механическую выполняют поршни блока цилиндров, которые под воздействием энергии, получаемой при сгорании топлива, начинают двигаться внутри блока силового агрегата, передавая энергию на коленвал. Но помимо поршней не менее важную работу выполняют клапана, которые движутся в головке блока двигателя вверх и вниз, открывая и закрывая впускные и выпускные порты блока цилиндров. Основная работа клапанов заключается в подаче топлива и кислорода в цилиндры двигателя, где топливо и воздух сжимаются поршнями, прежде чем топливная смесь воспламеняется, приводя в движение внутренние компоненты двигателя, благодаря чему ваша машина двигается.

Вот очень красивая и странно успокаивающая анимация поршней и клапанов двигателя в действии. С помощью этого ролика вы поймете, как работает двигатель внутреннего сгорания:

Как вы видели, движение клапанов осуществляется с помощью распределительного вала – распредвала (или валов/распредвалов). Распредвал приводится в движение за счет ремня или цепи (или нескольких ремней или цепей). Ремень или цепь соединяется с коленчатым валом (коленвалом) двигателя. Эти ремни или цепи называются ремни/цепи газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя, поскольку именно они приводят в движение распредвал. На распредвале есть кулачки, которые, двигаясь, контролируют время открытия и закрытия клапанов двигателя. Это объяснение простыми словами. Конечно, на самом деле все немного сложнее.

Таким образом, клапана одновременно двигаются с поршнями двигателя вверх и вниз. Но именно из-за этого принципа работы клапанов и поршней во многих двигателях может случиться драма – клапана могут встретиться с поршнями.

Обычно, когда все работает хорошо, открытие и закрытие клапанов синхронизировано так, что при открытии клапана и поршни никогда не занимают одинаковое пространство в блоке цилиндров.

Когда поршень находится в самом вверху блока цилиндра двигателя и не может больше двигаться вверх, то в этом положении клапана закрыты, так как в этот момент происходит сжатие (это положение называют верхняя мертвая точка).

Когда положение поршня находится в верхней мертвой точке, клапан (клапана) при правильной работе двигателя не должен находиться на пути поршня.

А теперь мы поговорим непосредственно об интервенционных движках, где может произойти ужасное: клапана могут встретиться во время работы двигателя с поршнями. Это может случиться при обрыве ремня или цепи ГРМ. Естественно, если подобное произойдет во время работы мотора, то двигатель выйдет из строя. Ведь при повреждении цепи/ремня ГРМ клапана перестают перемещаться, что означает, что некоторые из них застрянут в открытом положении и обязательно встретятся с поршнями.

Если поршень имеет достаточно большой ход в цилиндре, что позволяет ему фактически встретиться с открытым клапаном, то такие двигатели в науке называют интерференционными. Если же поршни не могут добраться до клапанов, то это обычные свободно работающие моторы.

Итак, если этот поршень попал в клапана, это очень и очень плохие новости для автовладельца. Клапана могут изгибаться, загибаться или ломаться. Также в результате подобного краха поршень может получить некоторый ущерб, в результате чего поршень внутри цилиндра двигателя будет сильно поврежден. Как правило, в этом случае владельца автомобиля ждет адский счет за восстановительный ремонт мотора.

Вот какой звук может появиться, если произойдет худшее:

В свободно работающих двигателях при обрыве ремня или цепи ГРМ подобного разрушения клапанов и поршней не происходит, поскольку в этом случае мотор просто останавливает свою работу, а клапана и поршни не могут встретиться. В этом случае вам нужно просто заменить ремень или цепь ГРМ на новые.

Читая это, кто-то, наверное, подумал: черт возьми, зачем кому-то нужно было создавать такие двигатели, где клапана могут встретиться с поршнями? Ведь при создании подобных моторов было ясно, что обрыв ремня или цепи ГРМ – вполне распространенное явление в мире. Кто создал такой двигатель и зачем?

Например, почти каждый современный двигатель Nissan является двигателем интерференции

Ответ: таких инженеров и конструкторов немало. Сегодня многие автомобильные компании выпускают двигатели, где при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ клапана встречаются с поршнями. И скорее всего, у большинства наших читателей в автомобиле установлен такой мотор. Но главный вопрос: почему сегодня многие автопроизводители создают такие двигатели?

Основная причина в том, что все автокомпании хотят выпускать хорошие двигатели. В современном мире понятие «хороший двигатель» включает: мощность, крутящий момент, экономичность, эффективность и т. п. Но для обеспечения таких характеристик моторам необходима высокая степень сжатия.

От сжатия зависит, насколько топливо и воздушная смесь будут сжаты в цилиндрах двигателя. Чем больше сжать топливную смесь, тем больше энергии вы получите от 1 литра топлива. Как видите, чем больше степень сжатия, тем больше мощности получается при сгорании топлива, что, в свою очередь, снижает его расход в определенный момент времени.

Большое сжатие также означает, что толкание поршней в цилиндре будет происходить дальше и дальше вверх. Сами понимаете, что это также означает, что верхняя часть поршня в двигателе с большой степенью сжатия достигнет места, где могут появиться открытые клапана. В итоге теоретически при рассинхронизации газораспределительного механизма клапана и поршни могут встретиться в одном месте и повредить друг друга.

Читать еще:  Устройство для дистанционный запуск двигателя

Кстати, это также объясняет, почему почти все дизельные двигатели являются интерференционными: по своей природе дизели – очень мощные компрессионные моторы (двигатели с большой степенью сжатия).

Преимущества высокой компрессии настолько хороши, что многие разработчики двигателей решают, что лучше производить силовые агрегаты, в которых есть риск встретиться клапанам с поршнями. Но если вы будете строго следовать рекомендациям производителя и своевременно менять цепь или ремень ГРМ (как правило, примерно каждые 100 000 км или около того, как видите, не так часто, как, например, моторное масло с фильтрами), то тогда вам действительно не нужно беспокоиться о возможном выходе двигателя из строя из-за обрыва. Правда, если вы будете приобретать оригинальные ремни и цепи ГРМ.

Но, к сожалению, все равно у многих автолюбителей есть беспокойство по поводу обрыва цепи или ремня ГРМ. Даже если своевременно менять их. Да, тогда в 99,9% случаев вряд ли двигатель выйдет из строя из-за встречи клапанов с поршнями. Но тем не менее вероятность подобного события никто не отменял. А когда у нас есть беспокойство, то нет нужного удовлетворения от владения автомобилем, в отличие от спокойствия автовладельцев, чьи автомобили оснащены обычными двигателями, в которых клапана с поршнями не могут встретиться при обрыве цепи/ремня ГРМ.

Хотя в целом это довольно разумный компромисс. Но, как видите, для того чтобы двигатель в 99,9% случаев не вышел из строя, нужно периодически прилагать определенные усилия и нести траты. Но тем не менее на данный момент подобные интерференционные двигатели, наверное, – лучшее решение в автопромышленности, которое помогло разработчикам улучшить экономичность и мощность современных автомобилей, а также снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.

Так что если ваша машина оснащена двигателем, в котором при обрыве ремня/цепи ГРМ гнет клапана, то просто своевременно меняйте ремень и цепь. Когда менять, вы можете узнать из руководства к автомашине или в техническом центре. Также советуем для замены ремня/цепи ГРМ обращаться в проверенные автомастерские или в дилерские технические центры. Помните, что лучше переплатить, чем потом получить поврежденные клапана и поршни в двигателе.

В том числе на опасность загиба клапанов о поршни стоит обратить внимание всем покупателям подержанных машин. Дело в том, что предыдущий владелец мог и не менять ремень/цепь вовремя. Поэтому если вы приобрели подержанный автомобиль, то советуем поменять ремень или цепь на новые как можно скорее. Если, конечно, ваша машина оснащена мотором, в котором есть риск повреждения клапанов о поршни.

Перелив масла в двигателе: чем опасен и как устранить?

После очередного посещения СТО или замены масла собственными силами многие автолюбители замечают на щупе, что масла налито выше максимальной отметки. Хорошо в этой ситуации только одно – то, что это обнаружилось. Перелив масла в двигателе следует ликвидировать немедленно. Если это обнаружилось на СТО, требуйте, чтобы уровень привели в норму. Мастера могут рассказывать, что отобранное масло придется выбросить, но даже если у Вас в двигателе масло Shell Helix Ultra – не жалейте, последствия перелива могут быть очень серьезные и полстакана вылитого масла покажется сущей мелочью по сравнению с тем, что может произойти.

Количество масла в картере рассчитано таким образом, чтобы при вращении коленвал не окунался в масло противовесами. Скорость его вращения приличная и масло будет вспениваться от ударов. Все компоненты масла рассчитаны на работу в определенных условиях. Как они себя поведут в газо-масляной пене, не сможет спрогнозировать ни один теоретик из разработчиков масел. Следовательно, если Вы купили хорошее синтетическое моторное масло, например Shell Helix Diesel и рассчитываете, что компоненты и присадки, которые в нем присутствуют, помогут дизелю работать долго и безаварийно, то в случае перелива расчет этот неверен.

Иногда перелив масла в двигателе проявляется просто и наглядно. Происходит потеря мощности, свечи оказываются забрызганными маслом. Это значит, что в лучшем случае масло попало в поток воздуха в воздушном фильтре, а затем в карбюратор и в цилиндры, а в худшем – масло поступает снизу, маслосъемные кольца не справляются и залегли. Тут уж придется повозиться. Для современных инжекторных двигателей опасности перелива связана и с попаданием масла, например, на регулятор холостого хода. Некорректная работа этого устройства не даст двигателю возможность работать правильно. Большой ремонт может последовать и в связи с тем, что из-за повышенного давления может выдавить сальники коленвала. Их замена – процедура хлопотная и не быстрая.

Очевидно, что перелив масла в двигателе должен быть устранен немедленно, ездить с ним нельзя. Сделать это достаточно просто.

Способ первый, бесхлопотный. Заехать на СТО, уплатить немного денег, после завершения процедуры проверить уровень масла.

Способ второй, быстрый, но грязный. Заехать на эстакаду или яму. Дать двигателю остыть, а после этого ослабить и немного выкрутить сливную пробку. После слива небольшого количества масла пробку закрутить и проверить уровень.

Способ третий, аккуратный, но требующий некоторой оснастки. Подготовить оснастку – в пластиковую трубку (подойдет от систем переливания крови) вставить шприц миллилитров на 50-100.Можно и мельче, но тогда придется повторять. В отверстие щупа вставить трубку. Щуп, разумеется, вынуть до того. Потянуть шприцем масло столько, сколько нужно. В конце проверить уровень масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector