Что хорошо двигателю газ или бензин - Авто журнал "Гараж"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что хорошо двигателю газ или бензин

Двигатель газ бензин: стоит ли овчинка выделки?

Из-за высокой стоимости бензина он в настоящее время становится для многих автолюбителей непозволительной роскошью, поэтому владельцы автомобилей все чаще задумываются об оснащении «железных лошадок» газобаллонными установками, которые позволяют достичь неплохой экономии.

О преимуществах и недостатках двигателя газ-бензин, а также о многих важных нюансах, которые следует учесть перед переоборудованием транспортного средства, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

В первую очередь, отметим, что существуют установки ГБО 2 видов:

  • на пропан-бутане (это сжиженный газ, являющийся вторичным продуктом, получаемым в результате переработки нефти);
  • на метане – подверженном сжижению природном газе.

Об установках на метане мы говорить не будем, материал затронет исключительно оборудование, функционирующее на пропан-бутане.

Мифы и заблуждения

Бытует мнение, что мотор авто, работающий на газу, гораздо быстрее выходит из строя и чаще подвергается износу, однако на самом деле это не так. По мнению инженеров, двигатели машины «газ-бензин» способны работать без ремонта в среднем в полтора-два раза дольше, чем исключительно бензиновые аналоги.

Это обусловлено тем, что газ является смесью более однородной, быстро и равномерно смешивается с воздухом, к тому же во время работы двигателя он, в отличие от бензина или дизельного топлива, сгорает полностью, не оставляя нагара на деталях мотора.

Преимущества газового топлива

По сравнению с бензином пропан-бутановая смесь обладает массой преимуществ:

  • Доступная цена, которая в среднем на 30-50 процентов ниже, чем у бензина.
  • Сниженный уровень выхлопа (газ мене токсичен, он значительно чище бензина, поэтому урон, наносимый им окружающей среде, заметно ниже, чем в случае с бензином).
  • Лучшая сохранность двигателя, ведь в процессе сгорания газа образовывается намного меньше нагара и твердых частиц, да и сам мотор на газу работает тише, мягче.
  • Уменьшенный расход масла – оно портится медленнее, менять его придется не так часто.

Как показывает практика, разница износа двигателя «бензин газ» просто огромна. На газу мотор изнашивается меньше, благодаря тому, что газ – субстанция гораздо более чистая, чем бензин, сгорает он полностью, а в процессе горения не образует столько копоти и вторичных продуктов.

  • Более редкие дозаправки. Авто «газ-бензин» фактически оснащено двумя баками. Если закончится бензин, можно перейти на газ и наоборот, следовательно, продолжительность времени между заправками станет длиннее.
  • Отсутствие риска детонации в случае ДТП. Так как на баллонах установлен предохранительный клапан, риск их детонации сведен к минимуму даже в случае удара. При повреждении баллона газ улетучится, а не образует взрывоопасной лужи, как происходит в случаях с бензином. В этой связи следует упомянуть температуру горения бензина и газа в двигателе, если в первом случае (бензин) она составляет 250 градусов, то в случае с газом это 550 градусов. Говоря иными словами, газ намного менее опасен, чем бензин.
  • Препятствие угону. Как бы странно это ни звучало, если после остановки двигателя вынуть коммутатор, это заблокирует обе топливные системы, двигатель не заведется и угнать машину будет нереально. Такая вот дополнительная противоугонка.

Недостатки использования ГБО

Есть у двигателей с ГБО и некоторые минусы:

  • Установка занимает место в багажнике.
  • Несколько больший расход, нежели у бензина.
  • Возможен неприятный запах в салоне. Чтобы его не было, необходимо своевременно сливать из редуктора конденсат.
  • В сильный мороз запустить двигатель на газу достаточно сложно, поэтому специалисты рекомендуют прогревать мотор на бензине и только потом переключаться на газ.

Поколения ГБО и различия между ними

С момента появления газобаллонные установки, монтируемые на автомобили, неоднократно претерпевали существенные изменения и совершенствовались. Всего существует 6 поколений ГБО, однако на самом деле это разделение можно считать условным, вызванным доработкой существующей конструкции.

  • 1-е поколение характеризовалось наличием множества минусов, очень длинным путем газа до камеры сгорания, что влекло за собой массу неудобств. Однако одним большим плюсом стал сам факт появления такого оборудования и возможность его дальнейшего совершенствования.
  • 2-е поколение отличалось модернизированным редуктором, что позволяло переключаться с одного топлива на другое нажатием одной кнопки, не выходя из салона. Появилась функция холодного старта.
  • 3-е поколение уже можно было устанавливать на машины как с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями, появился датчик температуры, а сама установка стала соответствовать требованиям ЕВРО-2.
  • 4-е поколение – это оборудование с принципиально новым принципом подачи топлива, ведь в нем появились газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр).
  • 5-е поколение отличается значительными изменениями в системе подачи топлива. К его плюсам следует отнести возможность старта двигателя без дополнительного прогрева даже при минусовой температуре, к тому же установка такого оборудования осуществляется без вмешательства в систему охлаждения ТС.

В ГБО 5 поколения нивелирован основной минус работы двигателя на газу и бензине – увеличенный расход топлива. С появлением таких установок уровень потребления газа стал аналогичен расходу бензина.

  • 6-е поколение – это новейшая европейская разработка, предназначенная для двигателей с прямым впрыском топлива. Она еще не получила широкого распространения, но, по заявлениям создателей, будет обеспечивать мотору такую же мощность, как и на бензине, расход тоже останется аналогичным, при этом отдельного внимания заслуживает простота обслуживания и минимум деталей самой установки.

Сравнительная характеристика цен на топливо и расходники ГБО/бензин

Для большей наглядности приведем пример установки ГБО 5 поколения на BMW 520:
стоимость установки – около 1200 евро;
расход бензина – около 8-ми литров на каждую сотню км;
стоимость газа – 32 рубля;
стоимость бензина – 75 руб.

Без установки газового баллона затраты на 100 км пути составляли около 600 руб., на газу эти расходы снизились до 260-ти руб. Срок окупаемости установки при приведенных выше расчетах равен в среднем 1,5 года.

Читать еще:  Что такое дроссельная заслонка двигателя ваз 2114

Выводы

С учетом всего сказанного выше можно смело сделать вывод о том, что газ для авто намного лучше бензина. Во-первых, налицо экономия на заправках, во-вторых, работа ГБО способствует меньшему износу двигателя, в-третьих, негативное влияние на окружающую среду минимально. Единственное – сам процесс переоборудования стоит денег, но в данном случае такие вложения вполне оправданны.

ГАЗ или БЕНЗИН что лучше?

Газ или бензин

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…

Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить здесь. Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1) Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2) Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3) Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4) Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5) Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1) Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2) Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1) Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Дальше в нашей статье, перечислю минусы, их ой, как не мало.

Минусы

1) Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2) При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3) Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4) Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5) Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6) Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7) Расход намного больше, иногда на 30 – 40 %.

8) Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто поменять свечи становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, газового оборудования. Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

Читайте наш автомобильный сайт, будет интересно, а также новый раздел отзывы об автомобилях

(17 голосов, средний: 3,29 из 5)

Похожие новости

Режим ECO | Что это? | Новый Kia Rio

Освежители для авто

Горит лампочка аккумулятора

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

год назад, машинка была изначально касячная, ваз 2115,поставил газ был сначала не доволен, на газу падали обороты при включении вентелятора, после выключения вентелятора обороты взмывали сами до небес, расход был около 20л на 100км,Спустя уйму времени и поездок к газовикам и диагностам бензиновым, нашёл одного бензинового диагноста который имел дела с ГБО, в итоге причина падений оборотов была проблема проседания минуса на движке, кинули косички, так же около самих мозгов движка что то пропаял, не знаю что конкретно, но судя по всему проводка была не кстати, оно и понятно машине 10 лет, прошили мозги бензиновые под газ, настроили систему на высокооктановое топливо. Результат всего этого проблем с оборотами у меня больше нету, машинка прёт не хуже чем на бензине, если не лучше, я ездок не медленный,и зачастую стою при заведённом движке, в моём случае расход у меня около 16л на100 . Хоть я и попал на весь этот геморой, оно того стоило, заправить полный балон газа

600р (42л) оно того стоит, ГБО окупилось через год. Насчёт опасности ГБО — автор наверное не имел личного знакомства с системой гбо, балон пробить очень нужно постараться. Проводили эксперемент, подняли на кране балон газовый пропан бутан, газовый метан, над горящей поверхностью и бензиновый бак, скинули с 4 или 5 этажной высоты, бензин сразу разлился по периметру и вспалыхнул, пропан бутан тонкой струёй вырвался вверх (не возгорелся, сработала защита мультиклаппанная) , скинули балон метана, лежал до конца пожара без действий (метановые балоны очень тяжёлые и толстые, тк как газ там под очень большим давлением) Каждому решать придётся самому, но на мой взгляд ГБО хорошее альтернативное топливо ни в чём не уступающее бензину, а в некоторых параметрах его лучше! всем советую пропан-бутан!

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Читать еще:  Mini cooper s рабочая температура двигателя

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Безопасно и экологично: почему России стоит выбрать газовые двигатели для машин («ПРАЙМ»)

ЖЕНЕВА, 24 окт — ПРАЙМ. Экологические виды топлива, такие как природный и биогаз, а также электричество потихоньку завоевывают мировые рынки, вытесняя бензин и дизель. Как ожидается, в России к 2030 году три четверти городских перевозок будут осуществляться на экологических видах транспорта. А к 2020 году количество машин, которые будут в качестве топлива использовать природный газ, может достигнуть 370 тысяч штук. Корреспондент РИА Новости протестировала машину на гибридном двигателе, которая использует биогаз в качестве топлива, и нашла у нее немало преимуществ.

БЫСТРО И ТИХО

«У вас с собой права есть?» — внезапно спрашивает Андре Рэсс, менеджер швейцарской GazNat по мобильной продукции. Он руководит отделом, который занимается продвижением автомобилей, использующих газ как топливо. Один из крупнейших операторов швейцарского трубопровода, компания GazNat пригласила журналистов в пресс-тур в честь своего 50-летия, чтобы продемонстрировать свои последние достижения.

Мы уже несколько минут обсуждаем, почему в такой большой стране, как Россия, при наличии огромных запасов природного газа до сих пор так не популярны автомобили, которые работают на газе.

«Я могу вам дать свою машину для тест-драйва. Вы сами сможете сравнить все возможности такого топлива», — добавляет он.

Получаю ключи от машины с гибридным двигателем, коробкой автомат и 170 лошадьми под капотом.

Первое ощущение, после того как завел машину, крайне странное – как будто ты внезапно оглох. Мотора не слышно совсем. Мысль о том, что что-то не так, задвигаю подальше и давлю на газ — машина рвется в путь при легчайшем нажатии на педаль. И не удивительно. У данной модели разгон до 100 км/ч происходит за 8,5 секунд. По сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями кажется, что едешь на гоночном автомобиле. Но штрафы за превышение скорости в Швейцарии очень дорогие, поэтому приходится держать себя в руках.

«Мне тоже здесь сложно на ней. Все время хочется разогнаться, и я в итоге постоянно получаю штрафы», — жалуется Андре.

На панели приборов необычны два указателя количества топлива – для газа и для бензина. По словам владельца авто, двигатель автоматически переключается на бензин, как только запасы газа закончатся.

НИЧЕГО НЕ ВЗОРВЕТСЯ

Баллоны с газом расположены в багажнике, там, где обычно лежит запаска. Они делаются либо из стали – самые дешевые и распространенные, либо из композитных материалов, в данном случае, карбона.

«Поэтому они не взорвутся в случае автокатастрофы или повреждения. Кроме того, биогаз воспламеняется только при 630 градусах Цельсия. Так что волноваться нечего, вы в безопасности», — уверяет меня Рэсс.

Экономия тоже значительная. Одного баллона и бака бензина хватает примерно на 1000 километров дороги, а биогаз на заправках стоит на 40% дешевле обычного топлива. В Швейцарии GazNat обслуживает порядка 140 заправок. Компания также разработала специальное приложение для телефонов, которое показывает местонахождение всех станций, в том числе и тех, которые находятся за пределами страны. При этом, чтобы заправить машину, не надо тратить много времени, как при зарядке электрокара. Получается «зарядка на один эспрессо», а не «на раклет» (швейцарский сыр, который долго растапливают, прежде чем съесть – ред.), как с батарейкой для машины на электричестве, объясняет Андре.

«По всей Швейцарии у нас порядка 13 тысяч машин, которые используют газ. Однако многие кантоны почему-то сейчас выбирают электрокары. Конечно, это вопрос лоббирования и рекламы, но газ доступнее и экологичнее. Выбросы СО2 от газа вполовину меньше, чем от бензина. В первые годы использования вообще минимальные. Странно, что люди этого пока не понимают. Но у вас в России есть огромный потенциал, у вас есть «Газпром» и такие запасы газа!» — замечает Рэсс.

Швейцария действительно разворачивается в сторону экологически чистой энергии. После высказанного на референдуме в 2017 году решения населения закрыть все атомные станции в стране, правительство активно стало вкладывать деньги в разработку возобновляемой энергетики. В частности, во многих городах уже используют автобусы на биогазе или на электричестве. Кроме того, в стране менее экологичное дизельное топливо стоит дороже бензина. А вскоре в конституцию внесут поправку, которая обязывает развивать велотранспортную систему. Так что альпийская республика, если продолжит в том же духе, видимо, одна из не многих, кто действительно сможет выполнить свои обязательства в рамках Парижской конференции по климату и к 2030 году вполовину сократит выбросы CO2 по сравнению с уровнем 1990-х годов.

Статьи

Сравниваем газ и бензин как виды автомобильного топлива

В 21 веке автомобиль давно уже перестал быть роскошью, а превратился в необходимую составляющую повседневной жизни. Для кого-то это просто средство передвижения, а для кого-то целое хобби. Как бы то ни было, а владельцы автомобилей часто стоят перед проблемой выбора, начиная с выбора марки машины, замены или ремонта определенных деталей до выбора вида топлива: бензинового или газового. В последнее время все популярнее стало переделывать двигатель с бензина на газ.

Говоря о топливе, первое, что приходит на ум – бензин. Он привычен, и, двигатели, работающие на нем, представляют абсолютное большинство. Между тем, бензинное горючее имеет как достоинства, так и недостатки. Бензин – продукт переработки нефти. В зависимости от переработки, он делится на высокооктановый и низкооктановый.

Достоинства и недостатки бензинового топлива

Перечисляя достоинства данного вида топлива, можно выделить следующие:

  • бензин самое распространенное горючее, которое есть на любой АЗС, поэтому проблем с заправкой нет;
  • мощность моторов, работающих не бензине значительно выше, чем у газовых двигателей. Это объясняется большей плотностью бензина;
  • объем, расходуемого бензинового топлива на 100 км будет меньше, нежели газа.
Читать еще:  Шевроле круз не запускается двигатель причины

Основными минусами бензина являются:

  • постоянное повышение цены;
  • некачественный бензин; наносящий вред двигателю;
  • экологические проблемы, возникающие в следствии сгорания бензина и выделении углекислого газа, свинца и серы в больших количествах.

Достоинства и недостатки газового топлива

В целом, газовый вид топлива, это все тот же бензиновый мотор, на который устанавливается газовое оборудование. Газовое топливо делится на два вида: пропан-бутан (продукт нефтепереработки) и метан (газ, который добывают из угольных пластов). Первый вид является более эффективным.

Данное горючее дешевле бензина в 2 раза, двигатель на газу способен работать без ремонта на год или полтора дольше обычного. Также, такой двигатель не склонен к перегреву, что снижает опасность возгорания.

При всех достоинствах газа, есть все же и темные стороны в его использовании:

  • незначительное снижение мощности двигателя (примерно на 10-15%);
  • без бензина невозможно завести машину;
  • установка газового оборудования — недешевое удовольствие и окупается лишь при частой езде на длинные расстояния;
  • оборудование занимает много места в багажнике;
  • в городах мало заправок с этим видом топлива;
  • требуется оформление многих документов для установки оборудования.

Выбор вида топлива для автомобиля

В машине должен быть переключатель для смены работы автомобиля с одного вида топлива на другой. Делается это в момент достижения определенного количества оборотов двигателя. Переключатель обеспечивает надежное и безопасное функционирование транспортного средства. Он может быть, как ручным, так и автоматическим, что сильно упрощает управление.

Выбор топлива – важный процесс, поэтому перед принятием решения необходимо внимательно проанализировать и взвесить все »за» и »против». У каждого из вида топлива есть свои недостатки, газ, например, не обезопасит от лишних трат, и, если маршрут автовладельца представляет собой дорогу на работу и обратно, то нет смысла тратиться на установку ГБО.

Установка ГБО

Техцентр ГАЗ на Рязанской, 103 предлагает новую услугу для автолюбителей — установку ГБО итальянской фирмы LOVATO.

ГБО (газобаллонное оборудование автомобиля) — это система из нескольких устройств, позволяющая использовать газ в качестве топлива для двигателя автомобиля.

Последнее время использование сжиженного газа стало более популярным,
что объясняется в основном дешевизной газа: 14р-00к по сравнению с бензином АИ-92 30р-00к.

Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

  • Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).
  • Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава).
    Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.
  • Уменьшается износ цилиндро-поршневой группы.
    Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку.
    Во вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро — в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.
  • Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом (по сравнению с бензином) и тому, что газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается работа двигателя, двигатель работает мягче и тише.
    Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.
  • Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.
  • Практически не образуется нагара.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания.
Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %.

Иногда советуют поставить несколько более раннее зажигание. Однако, это спорный вопрос.

Во-первых, это целесообразно делать только на автомобилях, работающих на высокооктановом бензине (95 и выше) — с тем, чтобы не приходилось ставить зажигание позже каждый раз, когда надо ехать на бензине.
Во-вторых, существует мнение (в результате проведенных исследований), что на высоких оборотах при работе на газе наоборот зажигание должно быть несколько более поздним, чем для бензина.
Поэтому лучше сохранить регулировки, рекомендуемые для бензина.

А теперь задумайтесь, стоит устанавливать ГБО, стоит ли экономить?

И самое главное — выбор установщика

Вы определились с необходимостью установки и маркой оборудования, но есть задача куда важней – выбор установщика.

Почему бы не самому?

Причин как миниум две: трудности в прохождении техосмотра автомобиля и освидетельствования баллона, т.к. установка кустарная и документов на нее нет.
Второе – газ- продукт повышенной опасности,не дай Бог, что случится, ответственность будет лежать целиком и полностью на вас самих.

Совет от Техцентра ГАЗ: не скупитесь на установке, это не столь дорого, но снимает многие проблемы.

А при выборе автосервиса отдавайте предпочтения только проверенным и надежным техцентрам, имеющим лицензии и сертификаты на установку ГБО.

Для уточнения информации по проведению работ и установке оборудования Вы можете в любой момент позвонить по телефону (342) 200-99-69 , заказать обратный звонок либо оставить сообщение.

Будем рады видеть вас в Техцентре ГАЗ на Рязанская,103/ работаем ежедневно

Мы предлагаем качественное и отлично зарекомендовавшеее себя газобаллонное оборудование четвертого поколения — итальянское газовое оборудование для автомобилей (ГБО) LOVATO (Ловато)

Сертификат соответствия техрегламенту России

*1. В сравнениии с аналогами с бензиновым двигателем, исходя из контрольных показателей расхода топлива и среднегодового пробега автомобиля 60 тыс. км.

Вся информация, касающаяся экономии Клиента при покупке автомобиля «ГАЗ», носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты