Что если перегрет двигатель субару - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что если перегрет двигатель субару

Что если перегрет двигатель субару

Весна всегда приносит автовладельцам проблемы. Они возникают не только у тех, кто всю зиму держал машину в гараже или на стоянке, после чего долго бездействовавший автомобиль преподносит сюрпризы в виде отказов систем и агрегатов. Но и у тех, кто ездит круглый год. Некоторые дефекты, «дремавшие» до поры до времени, дают о себе знать, как только столбик термометра устойчиво перевалит в область положительных температур. И один из таких опасных сюрпризов — перегрев двигателя.

Перегрев в принципе возможен в любое время года — и зимой, и летом. Но, как показывает практика, на весну приходится наибольшее число подобных случаев. Объясняется это просто. Зимой все системы автомобиля, в том числе и система охлаждения двигателя, работают в весьма тяжелых условиях. Большие перепады температур — от «минусовых» по ночам до весьма высоких рабочих после непродолжительного движения — негативно действуют на многие агрегаты и системы.
Как обнаружить перегрев?

Ответ, вроде бы, очевиден — посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.
Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, — горячий антифриз перестанет туда поступать. То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте — в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, — а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю. В результате подача горячего воздуха в салон прекращается.
О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.
К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать. Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения. Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.
Отчего возникает перегрев

Внимательно присмотритесь к схеме системы охлаждения. Практически каждый ее элемент в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева. А его первопричины в большинстве случаев такие: плохое охлаждение антифриза в радиаторе; нарушение уплотнения камеры сгорания; недостаточное количество охлаждающей жидкости, а также негерметичность в системе и, как следствие -уменьшение избыточного давления в ней.
Первая группа, помимо очевидного наружного загрязнения радиатора пылью, тополиным пухом, листвой, включает еще неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты включения вентилятора. Встречается и внутреннее загрязнение радиатора, однако не из-за накипи, как бывало много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде. Тот же эффект, а иной раз намного более сильный, дает применение различных герметиков для радиатора. И если последний действительно забит таким средством, то прочистить его тонкие трубки — довольно серьезная проблема. Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, а чтобы доехать до стоянки или СТО, достаточно бывает пополнить уровень жидкости в системе и включить отопитель.
Нарушение уплотнения камеры сгорания — тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Образуется горячая газовая «подушка», дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, — чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева. Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере. Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.
Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин. Отметим, что течь радиатора часто появляется после «разъедания» трубок так называемым «Тосолом» неизвестного происхождения, а течь уплотнения насоса — после длительной эксплуатации на воде. Установить, что охлаждающей жидкости в системе мало, визуально так же просто, как и определить место утечки.
Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности клапана пробки радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем меньше давление, — тем ниже температура кипения жидкости. Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам С, то жидкость может закипеть. Нередко кипение в негерметичной системе возникает даже не при работе двигателя, а после его выключения. Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.
Что происходит при перегреве

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.
Такое явление носит обычно местный характер — вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь — трещины. В бензиновых двигателях — обычно между седлами клапанов, а в дизелях — между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока. Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.
При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов. При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается. Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой — дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.
Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь. При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает. Особенно это характерно для двигателей со вставными «мокрыми» гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.
В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.
Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров. А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение. Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.
Дальнейшая судьба такого двигателя известна — капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым. Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.
Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.
Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут «Never open hot» — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением. Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки. При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!
К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая «внутри» двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.
Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.
Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.
Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.
Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.
Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.
Самое, может быть, неприятное — отказ термостата. При этом, если клапан его «завис» в открытом положении, — беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.
Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой — двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно «течет» радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.
В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.
Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на «максимум» отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет «немножко» жарко — не беда. Как известно, «пар костей не ломит».
Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ. Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом. Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.
При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

Читать еще:  Волга 406 двигатель падают обороты

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Внезапно начал греться двигатель

Внезапно начал греться двигатель

fRAMe » Вт фев 21, 2017 15:31

Ещё вчера утром всё было нормально, однако, вернувшись вчера вечером из Москвы на поезде, сев в машину и двинувшись домой был неприятно удивлён.
Обычно, конечно, после подъёма в метромост и остановки на светофоре сверху температура поднималась до 96 против обычных максимальных 94-95, но тут она поползла 98-99-100.
Дальнейшие исследования показали:
• уровень ОЖ в расширительном бачке нормальный;
• оба вентилятора исправно включаются и радиаторы продувают;
• патрубок сверху радиатора, вроде, агрессивно тёплый;
• печка жарит мама-не-горюй;
• в движении температура держится в пределах 95, чем быстрее едешь — тем ниже становится, но стоит остановиться — быстро растёт выше ста.

Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?

Реклама

Re: Внезапно начал греться двигатель

4kist » Вт фев 21, 2017 16:14

Re: Внезапно начал греться двигатель

AVK » Вт фев 21, 2017 16:28

Re: Внезапно начал греться двигатель

Bazanoff » Вт фев 21, 2017 16:40

Re: Внезапно начал греться двигатель

harpoon » Вт фев 21, 2017 16:52

Re: Внезапно начал греться двигатель

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:04

Re: Внезапно начал греться двигатель

Gosha %) » Вт фев 21, 2017 17:10

[quote=»fRAMe»] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?

за счет более интенсивного обдува.

Re: Внезапно начал греться двигатель

crazy_energy » Вт фев 21, 2017 17:16

Re: Внезапно начал греться двигатель

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:21

Re: Внезапно начал греться двигатель

4kist » Вт фев 21, 2017 18:23

Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?

Re: Внезапно начал греться двигатель

grifon-hm » Вт фев 21, 2017 18:33

Re: Внезапно начал греться двигатель

Bazanoff » Вт фев 21, 2017 18:43

Re: Внезапно начал греться двигатель

4kist » Вт фев 21, 2017 19:28

Re: Внезапно начал греться двигатель

Bacardi » Вт фев 21, 2017 20:05

Re: Внезапно начал греться двигатель

san4o » Вт фев 21, 2017 20:55

Re: Внезапно начал греться двигатель

Vova52 » Вт фев 21, 2017 23:47

Re: Внезапно начал греться двигатель

shebalkin » Вт фев 21, 2017 23:55

Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95′
Первый при 80-84′

И тоже склонюсь к термостату и радиаторам

Re: Внезапно начал греться двигатель

RADO » Ср фев 22, 2017 0:23

Re: Внезапно начал греться двигатель

fRAMe » Ср фев 22, 2017 9:26

Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.

Вчера завёл, погрел до включения вентиляторов. Наблюдения:
• Да, похоже, причина изначально именно в термостате. Радиатор холодный, нижний патрубок холодный. Со стороны термостата он горячий, чем ближе — тем горячее, но, я так понимаю, это просто теплопередача по стенкам.
• В расширительном бачке выделяются пузырьки. Ровно, один за одним, снял видео. Антифриз однородный, плёнки никакой не плавает, выхлопом не пахнет. Выделение пузырьков при перегазовке не увеличивается.
https://drive.google.com/file/d/0B4r0uG . sp=sharing
• Пока сидел в машине и ждал, пока прогреется, слышал шум прибоя. Ну, согласитесь, редко такое бывает, чтобы сидеть в машине с выключенной музыкой и выключенным климатом в полной тишине Периодически возникает звук текущей воды — видимо, какие-то пузырьки по системе пролетают. Появление звука можно спровоцировать лёгким нажатием на педаль газа.

Что если перегрет двигатель субару

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

от 14 ноября 2012 года

об отказе в передаче кассационной жалобы

для рассмотрения в судебном заседании

суда кассационной инстанции

г. Краснодар 14 ноября 2012 года

Судья Краснодарского краевого суда Корныльева И.Г., рассмотрев кассационную жалобу Рой И.И., поступившую в краевой суд 30 октября 2012 года на мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района Краснодарского края от 28 июня 2012 года и на определение Выселковского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2012 года по делу по иску Рой И.И. к ООО «Оппозит» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

Рой Игорь Игоревич обратился с иском к ООО «Оппозит» о защите прав потребителя.

В обоснование своих требований указал, что ему на праве собственности принадлежит автомобиль SUBARU IМРКЕZА, 2008 года выпуска, регистрационный знак О 800 УМ 93, VIN JF1GE3SLS59G004216.

Данным автомобилем он управлял по генеральной доверенности от 31 июля 2009 года, выданной бывшим владельцем Турутиным С.Ю. Автомобиль имел государственный регистрационный знак А 100 ЕТ 34.

13 декабря 2010 года автомобиль поставлен на учет в ГИБДД по Выселковскому району с государственным регистрационном знаком О 800 УМ 93.10 сентября 2010 года он обратился к ответчику с целью оказанию услуг по ремонту автомобиля после дорожно-транспортного происшествия.

Работы включали в себя замену переднего правого крыла, переднего бампера, покраску кузовных деталей, замену радиатора системыохлаждения, замену охлаждающей жидкости двигателя. Стоимость ремонтных работ составила 148 931 рублей 50 копеек.

14 октября 2010 года ремонт автомобиля был окончен. Подороге из г. Краснодара в ст. Березанскую Выселковского района Краснодарского края, проехав несколько километром автомобиль, перегрелся (охлаждающая жидкость закипела в системе охлаждения).

Рой И.И. вынужден был остановить машину. На следующий день вызванные сотрудники ответчика долили в систему охлаждения двигателя охлаждающую жидкость.

Проехав несколько километров, двигатель у автомобиляснова закипел. Сотрудники ответчика вновь осмотрели его автомобиль, выпустили из системы охлаждения воздух, долили в систему охлаждения антифриз.

Специалистами ответчика было установлено, что в систему охлаждения двигателя попадают картерные газы и выталкивают охлаждающую жидкость из системы.

Читать еще:  В чем польза дизельного двигателя

Истцу пояснили, что двигатель «закипел» из-за дорожно-транспортного происшествия, или из-за того, что погнут глушительавтомобиля.

Истцу предложили ремонт стоимостью 46 000 рублей. Он отказался и обратился в судебно-экспертное учреждение ООО «Партнер», где была проведена автотехническая экспертиза.

В силу того, что ремонтные работы ответчиком были произведенынекачественно, он вынужден был обратиться за устранением недостатков по ремонту автомобиля к ИП Баринову, которым были устранены недостатки по ремонту автомобиля.

Истцом произведена оплата его работ в размере 37 100 рублей, всего им понесены убытки по устранению недостатков в ремонте автомобиля в размере 42 300 рублей, которые он просил взыскать с ответчика.

Истец указал, что в нарушении требований «Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» ответчик не направил транспортное средство на экспертизу, в связи с чем, истец за счет своих собственных средств самостоятельно отправил поврежденный автомобиль на экспертное исследование и оплатилуслуги эксперта в размере 8 300 руб., указанные расходы просил также взыскать с ответчика.

Истец также ссылался на экспертное заключение от 19 ноября 2010 года, согласно которому повреждения автомобиля причинены исключительно непрофессиональными и неквалифицированными действиями работников ответчика, которые имеют прямую причинную связь с наступившими последствиями в виде материального ущерба для истца.

Поскольку в добровольном порядке ответчик не возместил причиненный ущерб, Рой И.И. был вынужден обратиться за защитой своих прав и интересов в суд, в связи с чем понес вынужденные расходы на представителя, на оформление его полномочий, в общей сумме 12 000 рублей, и данные расходы подлежат возмещению за счет ответчика.

Просил взыскать с ответчика расходы на проведение экспертного исследования ГУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы в размере 26 070 рубля 62 копеек.

Считал, что незаконными действиями ответчика, его демонстративным пренебрежением к работе и возникшей проблеме, причинены нравственные страдания и переживания, которые он оценивает в 1 500 000 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района Краснодарского края от 28 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Взыскано с Рой И.И. в пользу ООО «Оппозит» судебные расходы в сумме 26983 рубля 23 копейки.

Произведен поворот исполнения решения мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района от 10 августа 2011 года по гражданскому делу № 2-13/2011.

Взыскано с Рой И.И. в пользу ООО «Оппозит» взысканные по решению мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района от 10 августа 2011 года денежные средства в размере 87539 рублей 62 копейки.

С УФК в Краснодарском крае в пользу ООО «Оппозит» взысканные по решению мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района от 10 августа 2011 года расходы по уплате штрафа в размере 43769 рублей 81 копейка.

Определением Выселковского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2012 года вышеуказанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит судебные постановления, состоявшиеся по делу, отменить, ссылаясь на то, что при их вынесении были нарушены нормы процессуального права.

Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции не имеется.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судом установлено, что 10 сентября 2010 год Рой И.И. обратился в ООО «Оппозит» с целью оказания услуг по ремонту автомобиля SUBARU IМРКЕZА, 2008 года выпуска, регистрационный знак О 800 УМ 93, VIN JF1GE3SLS59G004216 после дорожно-транспортного происшествия.

Работы включали в себя замену переднего правого крыла, переднего бампера, покраску кузовных деталей, замену радиатора системы охлаждения, замену охлаждающей жидкости двигателя.

После произведенного ремонта 14 октября 2010 г. автомобиль истца перегрелся, он не смог выехать из г. Краснодара.

15 октября 2010 г. автомобиль был доставлен на эвакуаторе в сервисный центр ответчика, где был составлен заявка договор на оказания услуг по ТО и ремонту автомобиля, указана причина того, что автомобиль греется при движении — автомобиль получил повреждения при аварии, после диагностики определили картерные газы в системе охлаждения.

В решении суда указано, что в обосновании заявленных требований истец сослался на экспертное заключение судебно-экспертного учреждения ООО «Партнер» от 19 ноября 2010 года, согласно которому утечка охлаждающей жидкости в представленном на исследовании автомобиле происходит через расширительный бочок, в результате избыточного давления в системе. Данное давление образуется по причине выхода газов из камер внутреннего сгорания в систему охлаждения двигателя, что в свою очередь вызвано нарушенной прямолинейности геометрии головок блока цилиндров. Причиной искажения прямолинейности привалочных плоскостей ГВЦ является местный перегрев двигателя, что могло быть вызвано в результате несвоевременного долива жидкости в систему охлаждения.

Не согласившись с указанным заключением, по ходатайству стороны истца, в целях определения объективной причины технических повреждений автомобиля судом по настоящему делу была назначена автотехническая экспертиза.

Согласно заключению судебной автотехнической экспертизы №667/07-2/13.2, 719/05-2/10/4 от 04 июля 2011., выполненной экспертом ГУ Краснодарская лаборатория судебной экспертизы, двигатель автомобиля может быть перегрет в результате недостаточного количества охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС (как недолива во время ремонта, так и по иным причинам).

Также указано, что не могло произойти смешение обеих головок блока цилиндра автомобиля, попадание картерных газов из камер внутреннего сгорания в систему охлаждения двигателя не могло быть вызвано последствиями произошедшего ДТП.

Отсутствуют сведения об утечке охлаждающей жидкости в автомобиле истца, в связи с чем вопрос о причинно-следственной связи между утечкой охлаждающей жидкости и нарушением выполнения ремонтных работ специалистами ООО «Оппозит» не рассматривался.

Суд, оценивая заключение эксперта пришел к правильному выводу, что судебная экспертиза проведена неполно, и заключение экспертизы №667/07-2/13.2, 719/05-2 104 от 04.07.2011 г., не могло быть положено в основу решения суда, как доказательство действительно причиненного вреда.

В соответствии с п. 20-22 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» потребитель имеет право по своему выбору поручить исполнителю проведение отдельных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший оказание услуги (выполнение работы), не дожидаясь истечения указанного в договоре срока (а при его отсутствии -разумного срока для ответа на предупреждение) или не учитывая своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги (выполнения работы), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны исполнителя, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные запасные части и материалы, не изменит указаний о способе оказания услуги (выполнения работы) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы), исполнитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков.

Судом установлено, что 10 сентября 2010 года истцу рекомендовано специалистами ответчика произвести на его автомобиля замену выпускного коллектора, разборку/сборку головок блока цилиндров, шлифовку ГВЦ, включающего выпускной коллектор, выхлопную трубу, глушитель, стоимостью 130 000 рублей, отчего Рой И.И. отказался.

В судебном заседании истец указал, что автомобиль с момента покупки с 2008 года находился у него в пользовании. В течение указанного времени он не проходил сервисное техническое обслуживание автомобиля у официальных дилеров производителя автомобиля, производил в автомобиле замену охлаждающей жидкости, масел самостоятельно.

Суд обоснованно принял во внимание, что указанная выше информация не доведена истцом до работников ответчика при проведении ремонта автомобиля, что нарушает требования ч.1 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей».

При таких обстоятельствах, суд законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Рой И.И. требований.

В соответствии с ч.5 ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом суд законно удовлетворил требование ответчика о взыскании с истца судебных расходов, почтовых расходов, расходов по оплате государственной пошлины, расходов на оплату услуг представителя.

Юридически значимые обстоятельства определены судом верно.

Доказательств, которые могли бы повлиять на исход дела, не имеется.

Таким образом, судом не допущено нарушений норм материального и процессуального права, служащих, в силу ст. 387 ГПК РФ, основанием к отмене судебных постановлений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 383 ГПК РФ,

о п р е д е л и л:

В передаче кассационной жалобы Рой И.И. на мирового судьи судебного участка № 130 Выселковского района Краснодарского края от 28 июня 2012 года и на определение Выселковского районного суда Краснодарского края от 27 августа 2012 года по делу по иску Рой И.И. к ООО «Оппозит» о защите прав потребителя отказать.

Читать еще:  Электрический двигатель переменного тока схема подключения

Как доливать антифриз в систему охлаждения правильно

Обслуживание современного автомобиля – это достаточно сложная задача, включающая в себя множество нюансов. Одним из них является поддержание оптимального уровня антифриза. От этой операции будет зависеть эффективность охлаждения двигателя. Начинающие автомобилисты часто не уделяют достаточно внимания этому аспекту. В итоге могут возникать поломки в дороге, а ресурс силового агрегата неоправданно быстро «сжигается». Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине. Но сначала немного теории.

Почему следует доливать охлаждающую жидкость

Антифриз – это общепринятое название специальных охлаждающих жидкостей для двигателя. В процессе эксплуатации они циркулируют по специальному контуру, что позволяет снимать вырабатываемое тепло. Нагретый антифриз переносится в радиатор, где происходит его быстрое охлаждение. Если технологической жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить.

Почему именно антифриз

Казалось бы, зачем использовать специальные жидкости, если вода тоже может охлаждать двигатель? В действительности покупка антифриза – это необходимость. Вода быстро испаряется и может замерзнуть, а еще она активизирует коррозионные процессы и формирует отложения накипи. Автомобильная охлаждающая жидкость создается на основе этиленгликоля и воды. Образованный раствор двухатомного спирта не замерзает даже при низких температурах и при этом практически не выкипает при сильном нагревании. Кроме того, в состав антифриза входит сложная композиция ингибиторов коррозии, которые замедляют и приостанавливают процессы окисления.

Состав

Ответ на вопрос, как доливать антифриз, содержит несколько пунктов. Чтобы доливка охлаждающей жидкости произошла правильно, нужно учитывать особенности вашего автомобиля. Если вы решили, что пришло время обновить количество хладагента в системе охлаждения, нужно уделить составу особое внимание. Все антифризы делятся на категории или классы:

G11. Это традиционные жидкости, основой которых является этиленгликоль, вода и силикатные присадки. У них полностью неорганический состав, поэтому смешивать их можно только между собой. Для этих антифризов производители обычно выбирают такие цвета, как синий, зеленый и иногда желтый.

G12. Это охлаждающие жидкости, которые называют органическими или карбоксилатными. Их основой также является этиленгликоль, но в качестве присадок используются составы с карбоновой кислотой. Такие вещества можно совмещать с такими же или с антифризами, маркировка которых содержит плюсы. Чаще всего подобные жидкости окрашивают в теплые цвета: красный, лиловый, розовый и оранжевый.

G12 (с плюсами). Это гибридные составы, которые содержат в себе как силикатные присадки, так и органические добавки, основанные на карбоновой кислоте. Они подходят для смешивания с другими жидкостями из этой категории или с хладагентами категории G12. По цветам чаще всего можно встретить ярко-желтые, сиреневые, лиловые и алые антифризы этого класса.

G13. Эти вещества известны как лобриды, так как они существенно отличаются от остальных хладагентов. Состав охлаждающей жидкости, относящейся к этой категории, основан на пропиленгликоле. Поэтому смешивать такие составы можно только между собой. Они окрашиваются в сиреневые, розовые и фиолетовые цвета, но иногда можно встретить и желтый антифриз класса G13.

MULTIFREEZE. Эта жидкость является уникальным продуктом, который можно смешивать с представителями любого класса. Ее состав совместим как с традиционными неорганическими, так и с карбоксилатными антифризами. Мультифриз подходит и для добавления в гибридные и лобридные жидкости.

Можно ли добавлять в систему охлаждения несовместимые составы? Нет, это приведет к поломке автомобиля. Если вы не знаете, какой антифриз был залит в машину на заводе, лучше слить его остатки. Это надо сделать, чтобы новый продукт не вступил с ним в непредсказуемую химическую реакцию.

Частота

Как часто доливать антифриз и нужно ли это делать? Дать однозначный ответ на этот вопрос невозможно. Здесь все зависит от следующих переменных факторов:

  • типа охлаждающей жидкости;
  • состава хладагента;
  • композиции присадок;
  • марки машины;
  • особенностей эксплуатации автомобиля.

это важно! Сегодня на рынке представлены охлаждающие жидкости, произведенные на основе силиката и карбосиликата. Оригинальный силикатный антифриз от хорошего производителя сохраняет свои качества в течение 3 лет или 150 тыс. км пробега. Карбосиликатные жидкости способны проработать до 5 лет или 250 тыс. км. Принимая решение долить антифриз в машину, нужно предварительно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля.

Особенности марки. Некоторые изготовители, например, Volkswagen, Mazda и GM утверждают, что доливки охлаждающей жидкости вообще не требуется. На протяжении всего срока эксплуатации машина будет ездить на заводском антифризе. Но на самом деле все зависит от условий работы автомобиля и его пробега. Поэтому мы рекомендуем все-таки проверять уровень антифриза хотя бы каждые 5 лет.

Пошаговая инструкция

Если вы собираетесь доливать антифриз первый раз, у вас наверняка возникли вопросы:

  • до какого уровня его нужно добавлять;
  • куда заливать жидкость, в бачок или радиатор.

Мы подготовили пошаговую инструкцию, при помощи которой вы сможете самостоятельно подлить хладагент в автомобиль на холодную:

1 шаг. Сначала нужно правильно установить автомобиль. Для удобства лучше расположить его под уклон, чтобы капот был выше багажника. Это позволит воздушным пробкам, если они образовались, выйти из трубок системы охлаждения. Если добавить нудно совсем немного жидкости, можно оставить машину в горизонтальном положении.

2 шаг. Аккуратно откройте крышку расширительного бачка. На случай, если в системе высокое давление, накройте ее ветошью. В качестве дополнительной защиты наденьте перчатки, чтобы не повредить руки.

3 шаг. Плавно и медленно наливайте антифриз в отверстие. Делать это надо тонкой струйкой и постепенно. Его уровень должен достигать примерно 2/3 расширительного бачка.

4 шаг. Заведите двигатель и подержите его в рабочем состоянии минут 5. Это позволит охлаждающей жидкости распределиться по системе. Если после этого количество хладагента в бачке уменьшилось, можно долить еще немного.

5 шаг. Закройте крышку, протрите ее, горловину и поверхности, на которые попали брызги антифриза.

Как влияет эксплуатация

Ненормативные условия работы двигателя – это мощный фактор снижения качества охлаждающей жидкости. Они могут вызывать необходимость долива или полной замены антифриза. К типичным негативным факторам можно отнести следующие ситуации:

  • продолжительную эксплуатацию перегруженного автомобиля;
  • езду с пониженным уровнем хладагента;
  • аварийный долив неподходящего антифриза;
  • попадание воды в систему охлаждения.

Следовательно, условия эксплуатации транспорта тоже сильно влияют на то, как часто нужно доливать антифриз.

Типичные ошибки при доливе охлаждающей жидкости

Пополнять уровень хладагента в системе нужно не только вовремя, но и правильно. В своих мануалах автопроизводители подробно расписывают все тонкости процедуры. На упаковке любого антифриза тоже всегда присутствуют рекомендации. Но многим автомобилистам сам процесс кажется простым, поэтому в техническую документацию никто не вникает. Чтобы вы смогли избежать типичных ошибок, мы подготовили их рейтинг.

1. Постоянная спешка

Производители автомобилей и охлаждающих жидкостей жирным шрифтом, предупреждающими и восклицательными знаками выделяют строгую необходимость долива антифриза в «холодную» систему. Минимально машина должна простоять с заглушенным двигателем не менее 10 минут. Чем чревато нарушение? Прежде всего, это опасно.

это важно! При доливе холодной жидкости в горячую начинается характерное бурление. В итоге торопливый автомобилист получает ожоги рук и жирные пятна в подкапотном пространстве. Но есть и технический аспект. Разогретая жидкость занимает максимальный объем, поэтому добавить получится немного. При охлаждении уровень антифриза понизится, но вы этого уже не заметите.

2. Добавление воды

Химический состав автомобильной охлаждающей жидкости рассчитывается на нормативное содержание воды – это примерно 5 %. В такой концентрации сохраняются все антикоррозионные, антипенные и другие эксплуатационные качества продукта. Если просто долить воды, то гарантировать какие-либо свойства всей жидкости уже невозможно. Такие действия часто приводят к замерзанию, что в итоге повреждает магистраль и радиатор. Долив воды допускается только в аварийных ситуациях, когда нужно поднять уровень охлаждающей жидкости, но подходящий состав взять негде. Сразу после ненормативного разбавления антифриза нужно отправляться на СТО для промывки системы и залива хорошего хладагента.

3. Резкие движения

Эта ошибка тоже связана с вопросами безопасности. Она заключается в том, что некоторые автомобилисты резко откручивают крышку заливной горловины. Если машина недавно работала, то такие действия могут привести к выбросу большого объема горячего пара. Чтобы обезопасить себя от ожогов, необходимо действовать аккуратно и не спеша.

4. Перепутали детали

Некоторые автомобилисты, особенно те, кто еще ни разу не сталкивались с проблемой доливки антифриза, хотят добавить его прямо в радиатор. Так делать можно только с некоторыми моделями автомобилей, остальным лучше использовать расширительный бачок. Если конструкция радиатора у вашей машины разборная, можете подлить охлаждающую жидкость туда. Но так будет труднее определить ее уровень в системе и предотвратить появление воздушных пробок.

5. Больше не значит лучше

Не нужно путать антифриз и моторное масло. Если последнее нужно заливать до предела, то уровень охлаждающей жидкости лучше остановить на середине расширительного бачка. При избытке жидкости ее температурное расширение приведет к нагнетанию давления в системе. В лучшем случае это закончится треснувшим бачком, но можно столкнуться и с разрывами в системе.

6. Подбор по цвету

Доливать антифриз по правилам типа «красный в красный» или «синий в синий» – это грубая ошибка. На самом деле никто не регламентирует цветовые решения производителей. Выбор охлаждающей жидкости должен основываться на ее химическом составе.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как часто нужно доливать антифриз в машину. Ориентируйтесь на эти рекомендации, не допускайте ошибок – и охлаждающая система автомобиля отблагодарит вас стабильной работой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты