Что экономичнее карбюраторный или инжекторный двигатель - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что экономичнее карбюраторный или инжекторный двигатель

Чем инжектор отличается от карбюратора?

Вопрос о том, что лучше: инжектор или карбюратор в принципе уже давно не стоит. Автомобили, на которых установлены карбюраторные двигатели, выпускаются все меньше и меньше, и скоро, судя по тенденции, их перестанут вовсе выпускать.

И основная причина глобального перехода на инжекторные двигатели состоит, прежде всего, в возрастающих требованиях к составу выхлопных газов. Карбюраторные автомобили не в состоянии придерживаться европейских стандартов к содержанию вредных веществ в отработанных газах. Поэтому в ближайшей перспективе альтернативы инжекторным двигателям нет.

Впрочем, не только в выхлопе дело. У карбюраторного двигателя, гораздо больше недостатков, чем достоинств. Но чтобы понять, где кроются эти недостатки, следует рассмотреть (весьма упрощенно), как работает карбюратор и как работает инжектор.

Чем инжектор отличается от карбюратора?

Карбюратор подает топливную смесь в цилиндры двигателя за счет перепадов давления. Т.е. получается, что нет принудительного впрыска топлива. Выходит, что топливная смесь не подается, а засасывается в цилиндры двигателей. При этом нужно понимать, что часть мощности работающего двигателя уходит на этот процесс засасывания топливной смеси.

Регулирование содержания воздуха в топливной смеси, по сути, не производится. Т.е. настраивается карбюратор один раз, и эту настройку в определенном смысле можно считать универсальной. Но эта универсальность несет определенные недостатки. Топлива может поступать в двигатель больше, чем он может реально потребить. Из-за этого часть топлива не сгорает полностью и остается в выхлопных газах, что не может не наносить вред экологии. Кроме того, это не самый экономичный способ подачи топлива.

В инжекторном варианте смесь именно подается (принудительно) и при этом ее количество регулируется электронной системой. Система сама управляет количеством воздуха в топливной смеси и количеством потребляемого топлива.

Более того, содержание в выхлопе несгоревшего полностью топлива минимально и гораздо меньше, чем при использовании карбюратора. Это не может не сказаться на чистоте выхлопных газов. Если можно в этом случае вообще говорить о чистоте.

Выяснив, чем инжектор отличается от карбюратора, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, что лучше: инжектор или карбюратор.

Достоинства инжекторного двигателя

При прочих одинаковых условиях инжекторный двигатель имеет большую мощность. Разница между аналогичными карбюраторными и инжекторными двигателями по мощности может достигать 10%. На мощность инжекторного двигателя влияют: геометрия впускного коллектора, точно выставленный угол зажигания, кардинально другой, по сравнению с карбюратором, способ впрыска топлива.

Двигатели с инжектором более экономичные по расходу топлива, по сравнению со своими карбюраторными собратьями. Экономичность инжекторного двигателя достигается за счет точной дозировки подачи топливной смеси. Здесь практически исключена возможность неполного сгорания топлива.

По сути, основной причиной перехода на инжекторые двигатели стала их высокая экологичность. Выброс вредных веществ с отработанными газами в инжекторных двигателях намного меньше, чем в карбюраторных.

Для того чтобы завести инжекторный двигатель, нет никакой необходимости его прогревать, если запуск происходит в холодное время.

Инжекторная система имеет высокую надежность, и поломки в ней встречаются крайне редко.

У инжекторных двигателей отсутствует катушка-трамблер. И именно этот блок часто выходит из строя у автомобилей с карбюраторными двигателями.

Инжектор нельзя назвать идеальным устройством, которое никогда не выходит из строя. Но при этом обладает высокой надежностью. В случае выхода из строя инжектора, его диагностика без специальных приборов невозможна. Самостоятельно отремонтировать инжектор без должной квалификации невозможно. И стоимость этого ремонта достаточно высока. Новая система инжектора стоит дорого. Обслуживание и профилактика инжекторов – тоже процесс дорогостоящий.

Инжектор весьма чувствителен к качеству бензина. Бензин, в котором содержится большое количество механических примесей, заставит инжектор выполнять свои функции не должным образом. В результате использования некачественного бензина, он может вообще выйти из строя. И тогда должна следовать чистка инжектора, которая стоит, в общем-то, недешево.

Еще один недостаток инжектора может проявиться, если вместо карбюратора на двигатель устанавливается инжекторная система. Дело в том, что при использовании инжектора повышается качество сгорания топлива, что приводит к повышению температуры в цилиндрах. Из-за этого может происходить периодический перегрев двигателя.

Достоинства карбюраторных двигателей

Карбюраторные системы достаточно просты в обслуживании. Для того чтобы привести в норму карбюратор, не нужно никаких специальных приборов, а все работы можно выполнить в условиях гаража. Даже если придется что-то менять в карбюраторе, стоимость деталей не очень высокая. Равно, как и стоимость нового карбюратора. По сравнению с инжектором, естественно.

Карбюратор не настолько чувствителен к качеству топлива, как инжектор. Различные примеси, низкое октановое число не особые помехи для работы карбюратора. Хотя жиклеры в карбюраторе часто забиваются.

Карбюратор позволяет автомобилю быть более приемистым.

Недостатки карбюраторных двигателей

Недостатков у карбюраторов гораздо больше, чем достоинств. И именно этим объясняется тенденция к прекращению использования карбюраторных двигателей.

При использовании карбюратора двигатель будет потреблять больше топлива, чем при использовании инжектора. Причем увеличенный расход топлива не сказывается на повышении мощности двигателя. Часть топлива не сгорает до конца.

Читать еще:  Что за двигатель чезет 632

Карбюратор весьма чувствителен к перепадам температур. Он одинаково плохо переносит низкую и высокую температуру. Зимой некоторые детали карбюратора могут примерзать. Это связано с образовавшимся конденсатом.

Карбюратор является менее экологичным, чем инжектор. Процентное содержание вредных компонентов в выхлопных газах гораздо выше, чем при использовании инжектора.

Какой тип двигателя лучше — карбюратор или инжектор

Довольно часто между автолюбителями ведутся дискуссии по поводу того, что лучше — инжекторный тип двигателя или карбюраторный.

Инжектор или карбюратор

На этот момент выбор, скорее, актуален для водителей, которые думают над покупкой подержанной машины, ведь карбюраторным двигателем машины не комплектуют с 2005 года из-за несоответствия экологическим нормам в России.
Чем отличается инжектор от карбюратора

Оба типа двигателя имеют одно предназначение — создавать воздушно-топливную массу для подачи в цилиндры, но их механизм работы в корне отличается. В карбюраторный двигатель попадает готовая смесь.

Создаётся она путём того, что в момент впуска в цилиндре понижается давление и воздух попадает внутрь. Внутри мотора происходит смешение с топливом в необходимой пропорции, после чего жидкость попадает в цилиндр.

Инжекторный тип двигателя, в отличие от предыдущего, является не механическим, а электрическим. Датчик измеряет объём воздуха, поступившего в цилиндр, после чего впрыскивает в камеру сгорания пропорциональное количество топлива. Именно принципом работы карбюратор отличается от инжектора.
Плюсы и минусы карбюратора

Главной эксплуатационной чертой является простота устройства карбюратора — при поломке он может быть настроен или прочищен самостоятельно. Владелец может выставить параметры под свои нужды, а невысокая стоимость как самого устройства, так и запасных частей делает эксплуатацию доступной.

Карбюратор ДААЗ 2140

Карбюратор непривередлив в плане качества топлива — его можно заправлять даже АИ-76. Высокая динамика мотора достигается за счёт отдельного формирования порции топливной смеси для каждого конкретного такта работы.

В 2005 году автомобили прекратили оснащать карбюраторами с завода, так как выброс отходов в атмосферу был очень высок и не соответствовал даже минимальным стандартам.

Дешёвые покупка и обслуживание;
Простота устройства позволяет делать ремонт своими руками;
Лёгкая диагностика;
Может работать на низкокачественном бензине без ущерба системе.

Потребляет много топлива (часть энергии уходит на поддержание работы самого карбюратора);
Подвержен влиянию температуры;
Нестабилен в эксплуатации;
Частые неисправности;
Тяжёлая раскрутка мотора;
Выброс вредных отходов.

Плюсы и минусы инжектора

Основной критерий, по которому инжекторным типом двигателя комплектуют большую часть выпускаемых авто — допустимый выброс СО, который соответствует нормам экологичности. Выхлоп таких устройств содержит в 2–3 раза меньше вредных отходов в сравнении с карбюраторами.

Форсунка инжектора схема

Всё же, большинство водителей, не задумываясь об атмосфере, выбирают инжектор по другим причинам — более высокий КПД, лёгкий запуск при низкой температуре. Система впрыска топлива в таком типе мотора более надёжная и редко даёт сбой, ведь технология почти полностью исключает попадание сора в смесь.

Редкие поломки;
Обороты набираются легко;
Малая зависимость от температуры среды;
Стабильная работа мотора;
Минимальный выброс вредных отходов;
Электронная технология работы позволяет контролировать инжектор с бортового компьютера;
Сравнительно малый расход топлива.

Дороговизна ремонта и диагностики;
Невозможность ремонта сломанных датчиков;
Не работает на низкокачественном топливе;
Высокая цена новых датчиков и узлов.

На этот вопрос нет точного ответа, так как разница между характеристиками и преимуществами делают обе технологии допустимыми к использованию и выгодными в своём ключе. Решить, что лучше, карбюратор или инжектор, каждый автовладелец должен сам, исходя из своих потребностей и бюджета.

Карбюратор система впуска

Карбюратор больше подходит для сельской местности, где порой сложно найти качественную заправочную станцию или автосервис. Возможность починки своими руками делает такой тип более выгодным вдали от города, так как все поломки могут быть решены на месте.

Инжектор в силу своей нужды в хорошем топливе и дорогом, высококачественном обслуживании больше подходит для города, где можно найти хороший бензин и сервис. Он будет стабильно вести себя на дороге, сводя к минимуму аварийные ситуации из-за поломки. Загрязнять воздух жилых массивов такой двигатель почти не будет.

Инжектор или карбюратор

7 февраля 2011, 08:08 #1

Обращаюсь к профи — объясните пож мне чайнику — какая такая есть существенная разница между какрбюратором и инжектором, что машину с карбюратором сложнее продать — всем нужен инжектор.

если не сложно то объясните простыми словами.

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

7 февраля 2011, 08:16 #2

скажу одно-карб надежней, в поле можно продуть и поехать дальше

7 февраля 2011, 08:23 #3

карбюратор проще, но вот вообще или от товарищей еще не разу не слышал про проблему с инжектором. периодический регламент форсунок и все. тоже можно сказать и про карбюратор, иногда приходится чистить жиклеры. карбюратор сложнее продать, как мне кажется, только в том случае если есть теже модели с инжектором только наверное потому, что инжектор немного экономичнее.

Читать еще:  Что такое номера двигателя автомобиля

7 февраля 2011, 08:50 #4

На мой взгляд есть одно существенное отличие это евро (экология) и все.

7 февраля 2011, 10:09 #5

pgs42, 7 февраля 2011, 08:50

На мой взгляд есть одно существенное отличие это евро (экология) и все.

ну не настолько это существенно меньше всего автолюбитель думает о экологии!

пос. Разведчик Кемеровская обл

7 февраля 2011, 12:05 #6

pom_glav_chav, 7 февраля 2011, 08:08

Обращаюсь к профи — объясните пож мне чайнику — какая такая есть существенная разница между какрбюратором и инжектором, что машину с карбюратором сложнее продать — всем нужен инжектор.

если не сложно то объясните простыми словами.

карбюратор- устаревающая версия по отношению к инжектору, а все хотят за свои деньги купить посовременнее

УАЗ Патриот
Lifan Breez

7 февраля 2011, 12:17 #7

благородное решение о замене карбюратора на инжектор влечет за собой не только очевидные преимущества, но и определенные издержки, оценив которые многие отказываются от этого шага. Итак, обо всем по порядку.

Переходим на инжектор.

Несомненно, современная инжекторная система неоспоримо чище карбюраторной. Нормы Евро-2, действующие в нашей стране с 2005 года, закрыли путь на отечественный рынок новым автомобилям с карбюратором именно в силу их неспособности этим нормам удовлетворять. Так что переход от карбюраторного двигателя к инжекторному является в каком-то смысле шагом к прогрессу. Вкупе с системой нейтрализации отработавшего выхлопа, инжекторный двигатель обеспечивает вышеупомянутые нормы, что называется, легко и непринужденно. Более совершенная дозирующая система под руководством компьютера способствует большей экономичности, приемистости и долговечности двигателя с использованием всего потенциала энергии топлива, тогда как карбюраторная система способна освоить лишь 90%. Инжектор повышает мощность отдачи мотора, обеспечивает более устойчивую работу во всех режимах (привет «плавающим» оборотам холостого режима карбюраторного двигателя, регулярно портившим нам настроение). Это связано с тем, что топлива в инжекторной системе двигатель получает ровно столько, сколько нужно и точно тогда, когда это нужно. Так как современные системы впрыска подают топливо непосредственно в цилиндры, то потери его исключены.

Холодные пуски двигателя в морозы больше не становятся непреодолимой проблемой для инжектора, потому что умная электроника в зависимости от многих факторов (в том числе и от температуры) подбирает оптимальный вариант подачи топлива.

Практика перехода с карбюратора на инжектор в условиях автосервиса показывает, что переделке могут безболезненно подвергаться все (повторюсь, все без исключения) детища европейского, американского и азиатского автопрома, оснащенные карбюратором. В одном из автосервисов, куда я обратился, мне подсказали, что принципиальных различий между марками различных производителей нет. (В «послужном списке» этого автосервиса я увидел старые модели БМВ, Фольксваген, Мерседес, Вольво, Ауди, Опель, Форд, Порше, Рено, Пежо, Тойота, Ниссан, Мазда, ну и, конечно всю линейку ВАЗов, чьи владельцы решились на инжектор). Список автомобилей, на которые возможно установить инжекторную систему, занял бы несколько страниц мелкого текста, достаточно сказать лишь, что практически любое авто, увиденное вами на улице, может быть переделано на впрысковое питание практически без привлечения нового пространства. На фото 1 хорошо видно, как удачно вписывается инжекторная система в подкапотную компоновку бывшей карбюраторной ВАЗ-2104, не нарушая интерьера.

Все вышесказанное, несомненно, правильно. Однако, не будем забывать, что российские реалии вносят свои поправки в идею перевода автомобиля на инжектор.

Специалисты все того же автосервиса поведали, что вопреки существующему мнению, что инжекторный двигатель экономичнее карбюраторного, часто бывает наоборот, особенно в случае с отечественными машинами или иномарками, на которых установлены наиболее совершенные модели карбюраторов (SOLEX, WEBER и другие). Расход топлива автомобиля с правильно отрегулированным карбюратором может быть даже ниже, чем у инжекторного аналога. По мнению владельцев отечественных авто восьмого, девятого и десятого семейств хорошо видно, что расход топлива на карбюраторной версии меньше в среднем на 1-1,5 литра на 100 км, чем у инжекторной.

Еще один козырь карбюраторной системы – в простоте обслуживания. Если грамотный автомобилист с помощью инструкции способен в домашних условиях полностью разобрать, прочистить и отрегулировать карбюратор, вернув его заводские настройки, то такой подход к более нежному, сложному и более требовательному к качеству топлива инжектору не только безуспешен, но и губителен. Потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса, оснащенного диагностическим комплексом, установкой для промывки систем впрыска. Это не составит большой проблемы жителю большого города, но жителю села, например, такой сервис недоступен. А такое положение вещей способно склонить чашу весов в пользу карбюратора, ведь разбирать и обслуживать систему подачи топлива россиянину приходится в среднем в полтора-два раза чаще, чем его европейскому собрату. По причине зачастую некачественного российского топлива засорить топливные тракты и форсунки можно в трех случаях из десяти, и эта печальная доля растет при удалении от столицы. Вот тогда-то и раскрывается разница в сложности конструкции и ремонтопригодности деталей и узлов.

Читать еще:  Volvo s80 какой двигатель лучше

Третий плюс карбюратора – денежный, стоит в тесной связи со всеми вышеперечисленными. Ремонт и обслуживание карбюратора недорого, замена его целиком также необременительна, а вот диагностика, обслуживание и ремонт системы впрыска, замены погубленных некачественным топливом датчиков заставит автовладельца раскошелиться на суммы, сравнимые с покупкой трех-пяти новых карбюраторов. Обслуживание инжекторной системы предписано чаще, чем карбюраторной, а расходные материалы (фильтры, свечи зажигания, к примеру) гораздо дороже. Пренебрежение предписанными сроками замены чревато более серьезными, чем у карбюратора, поломками, вплоть до выхода из строя датчиков и насосов, повреждения форсунок.

Сам переход с карбюратора на инжектор – процедура непростая, и осуществить ее в гаражных условиях способен не всякий. Но и обладание необходимыми знаниями и навыками не избавит вас от еще одной головной боли – необходимости поиска и приобретения множества узлов и деталей, потребных для замены. Их не менее полусотни! Переделка затрагивает всё, что так или иначе относится к системе питания двигателя, вплоть до бензобака, топливной магистрали и еще добрых двух десятков узлов, подлежащих замене. Появятся и новые агрегаты, которых на карбюраторном двигателе, что называется, «не стояло». Это ресивер, коллектор, топливная рампа с форсунками и т. п. Самостоятельная переделка автомобиля обойдется в сумму около 500-600 долларов и некоторое затраченное собственное время и труд. Как вариант, можно обратиться в автосервис, в профиль которого входит и услуга переделки автомобильной системы на инжектор. Тогда цена вопроса возрастет на стоимость услуг автосервиса.

Что экономичнее карбюратор или инжектор?

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте у меня простой вопрос – что экономичнее карбюратор или инжектор? Заранее спасибо, Олег»

Что же Олег, уже очень многое обсуждалось в большой статье — карбюратор или инжектор, однако вопрос задан, и я вам на него постараюсь ответить…

Карбюратор

Карбюратор более ранняя разработка, это так сказать механическое устройство для впрыска топлива в цилиндры двигателя. Большим плюсом является простая конструкция. Особо ломаться то нечему, даже не совсем опытный водитель, который хоть чуть – чуть изучил мат.часть карбюратора и разобрал его пару раз, сможет устранить поломку. Обычно поломки связаны с поплавком, либо с иглой (неправильная регулировка). Настроить на экономичный режим сложно, но можно, нужен хороший специалист, который на карбюраторах что говорится – «собаку съел». ДА и самому можно поиграться — практически все регулировки сводятся к изменению уровня поплавка, изменению отверстий жиклеров. Эх помню, я сам когда лопатил карбюраторы, так давно это было. Однако после таких регулировок лучше находится рядом с гаражом или стоянкой, плохо отрегулированный карбюратор может либо перелить топливо, и зальет свечи, вы попросту не заведете автомобиль. Либо автомобиль заведется, но будет поступать бедная смесь, и автомобиль нормально работать не будет (при нажатии педали газа обороты не будут развиваться). Настроить на экономичный режим очень не просто, скорее всего, тут нужно помнить — работает лучше не лезть, уж очень не постоянный товарищ.

Инжектор

Более поздняя разработка. Тут все на электронике и на инжекторах, отсюда название инжектор (читайте всю ту же статью — карбюратор или инжектор). Тут с экономичностью все более менее прозрачно. Так как в строении это электронная система, то у этой электронной системы есть система управления с определенной программой (прошивкой), именно эта программа решает, когда и сколько топлива дать, при какой температуре и оборотах двигателя и т.д. Эта система оптимизирует работу двигателя при различных режимах работы, за счет чего немного экономит топливо. Также многие инжекторные двигатели, «зажаты» нормами ЕВРО, эти нормы не дают развить максимальную мощность двигателю (во благо экологии), соответственно образуется дополнительная экономия. Также у инжекторных двигателей можно поиграться с прошивкой. Обычно на автомобили ставят так называемые нормальные (средние прошивки), среднее соотношение разгона и расхода топлива, но вот если мы боремся за экономию топлива, то для нас не важна динамика, а важна экономичность автомобиля. На любой станции вам перепрограммируют блок ЭБУ (Электронный Блок Управления двигателя), это называется чип-тюнинг, и загрузят экономичную прошивку. Такой автомобиль, будет разгоняться медленнее, но будет экономить пару литров на сотню километров. Таким образом, мы получаем инжектор как более экономичную систему, с дополнительными настройками – прошивками, что на карбюраторе не возможно. Единственный минус — эти прошивки, вы навряд ли сможете сделать дома.

А вообще расход зависит от многих параметров, например от стиля езды, можно на инжекторе расходовать намного больше, чем на карбюраторе. Но при равных условиях, инжектор пусть не намного, но экономичнее карбюратора.

НА этом все, я думаю, я ответил на ваш вопрос.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты