0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем замерить компрессию в цилиндрах двигателя

Замер компрессии в двигателе автомобиля

Все мы понимаем, что в ходе эксплуатации автомобиля происходит износ агрегатов и узлов, степень и скорость износа будет зависеть от того, насколько внимательно владелец ухаживает за автомобилем, от характера езды и от качества ГСМ и расходных материалов.

От качества ГСМ зависит скорость износа цилидропоршневой группы, если происходит износ данной группы, либо какие то другие неисправности связанные с цилиндропоршневой группой, то одним из признаков является снижение компрессии в цилиндрах двигателя.

Низкая компрессия может указывать на износ поршневых колец, на неправильную настройку системы газораспределительного механизма, к примеру не правильно отрегулированы клапана, низкий показатель компрессии может говорить о том, что на цилиндрах появилась выработка, она может появиться в ходе естественного износа или по причине недостаточно внимательного ухода за ДВС.

Специалисты автосервиса «ЮТЭК», произведут необходимые замеры компрессии в двигателе внутреннего сгорания. Замеры производятся максимально точно, так как мало иметь только компрессометр, нужно правильно его применить, в противном случае, показатели будут не точные и увидеть реальную картину просто не получится.

Как мы измеряем компрессию?

  1. Важно, что бы двигатель был прогрет до рабочей температуры, только так можно получить практически точные данные. Но в случаях когда двигатель просто не запускается, замеры придется проводить на холодном двигателе, здесь конечно получатся примерные данные.
  2. Далее мы выкручиваем свечи, если конструктивные особенности не позволяют сделать это просто, то замер компрессии будет стоит немного дороже, так как у некоторых авто, к примеру Nissan Tiida, что бы добраться до свечей, необходимо разобрать впускной коллектор, а это примерно 30-40 минут.
  3. После того как свечи вывернуты, мы вкручиваем компрессометр в каждый цилиндр по очереди, но пока не крутим стартер.
  4. По правилам, при замере компрессии топливо не должно поступать в цилиндры, для этого необходимо произвести отсоединение шланга в случае если установлен механический насос, а если он электрический, то необходимо просто отсоединить предохранитель;
  5. После чего необходимо провернуть ключ зажигания и прокрутить стартер на протяжении 3-4 секунд, что бы прибор показал данные. Таким образом замер делается в каждом цилиндре по очереди.

Компрессия должна быть примерно одинаковая в каждом цилиндре, но мы понимаем, что такого в идеале на двигателе с пробегом просто не бывает, но слишком большое расхождение, ни о чем хорошем не говорит, допускается отклонение от показателей между цилиндрами не более 10%.

У каждой модели авто есть паспортные данные, в том числе и нормальные значения компрессии, в процессе замера, мы записываем все данные по каждому цилиндру, смотрим расхождения и сверяем данные с паспортными показателями, делаем вывод о состоянии цилиндропоршневой группы.

Определить точно, в чем проблема можно только после того, как двигатель будет разобран, но низкий показатель компрессии говорит о неисправности ДВС и необходимости ремонта, как части ДВС так и капитального ремонта.

К примеру мы произвели замеры, нас насторожил какой то из цилиндров где показатели низкие, мы капаем в него масло (несколько капель) и измеряем повторно, в случае если показатель компрессии повысился, это готовит о том, что есть износ и проблема либо в кольцах (износ, закоксовка), либо на цилиндре появилась выработка.

В каких случаях необходимо измерить компрессию и признаки умирающего двигателя

  • Двигатель дымит , из выхлопной трубы идет густой белый или голубоватого цвета дым, с запахом горелого моторного масла.
  • Двигатель потребляет (жрет) мало, расход может достигать 1-2 литра на 1000 км. пробега.
  • Мощность двигателя понизилась, стал менее резвым и занчительно.
  • Плохо запускается, особенно в морозы.
  • Все признаки одновременно, говорят о проблемах с мотором.

Если вам необходим замер компрессии, то приезжайте к нам в сервис, мы проведем качественную диагностику ДВС, подготовим свои советы и рекомендации и поможем вам решить проблему с автомобилем.

Если Вам нужен ремонт и у Вас есть вопросы, то просто позвоните нам. Предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам и запишем Вас на удобное время для ремонта или осмотра.

Как измерить и поднять компрессию в цилиндрах двигателя

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель автомобиля – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная его работа зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.

Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля — компрессия в цилиндрах, ее норма будет описана в данной статье. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт или замер компрессии двигателя своими руками, знания о ней вам не помешают.

Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!

Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл

Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).

В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.

Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см 2 либо атмосферах.

Прикладной смысл поддержания компрессии двигателя в заданных параметрах, эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного агрегата. В среднем для стандартного бензинового движка норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см 2 и выше, на что влияет техническое состояние.

Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

Читать еще:  Что такое момент сопротивления синхронных двигателей

Последствия понижения компрессии:

  • увеличение расхода топлива,
  • увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
  • снижение мощности, соответственно, ухудшение его динамики,
  • ухудшение стабильности при работе двигателя.

Как и чем замерять компрессию двигателя

Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.

Характерные признаки понижения компрессии

  • запуск двигателя производится с трудом,
  • двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
  • один или несколько цилиндров не работают,
  • при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
  • расход топлива значительно увеличивается,
  • расход масла заметно увеличивается.

Типичные причины изменения компрессии двигателя:

  • регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
  • стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
  • прогар клапана,
  • в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
  • прогорела прокладка ГБЦ,
  • закоксованы или разрушены поршневые кольца,
  • образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.

Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.

Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.

Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.

Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.

На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.

Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.

И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец и его ремонт. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.

То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.

ЗАМЕР КОМПРЕССИИ В ДВИГАТЕЛЕ

Замер компрессии двигателя — самый простой и наиболее часто применяемый способ оценить состояние и износ двигателя (оценка состояния колец, выработка гильзы и герметичность клапанов). Проверка компрессии (измерение давления сжатия в цилиндре) нужна чтобы узнать «реальную» компрессию в цилиндрах двигателя и сравнить её с номинальными. а также для обнаружения «больного» цилиндра. Так замер компрессии позволяет выявить неисправность в цилиндре, далее диагностику продолжают уже специализированным диагностическим оборудованием.

Для измерения компрессии двигателя используют диагностический прибор — компрессометр.

Как проверить компрессию двигателя

Замер компрессии производите соблюдая следующие правила:
— двигатель должен быть «теплым» (60-80 градусов, чтобы масло имело «рабочую» текучесть);
— подачу топлива следует отключить. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры (чтобы не размывался масляный клин);
— необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
— аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен. Иногда измерение компрессии осуществляют при помощи пускозарядного устройства. Это повышает точность замера параметров, т.к. измерения компрессии во всех цилиндрах происходят на одинаковой скорости вращения коленчатого вала.

КАК ЗАМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

Замер компрессии производят как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой (не трогая или полностью выжимая педаль газа). При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Измерение компрессии двигателя с закрытой заслонкой

Когда заслонка закрыта в цилиндры поступает меньше воздуха, поэтому замеряемое давление будет низким и составит около 11-13 бар (кг/см2) для АИ-95. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого измеряемый параметр становится особо чувствительным к утечкам – даже при малых утечках его значение падает в несколько раз.

Эта величина позволяет сделать выводы или предположения о следующих дефектах двигателя: не герметичность пары клапан-седло; зависании клапана, например, из-за неправильной сборки механизма с гидротолкателями; дефектах профиля кулачка распределительного вала в конструкциях с гидротолкателями, и том числе неравномерном износе или биении тыльной стороны кулачка; не герметичности из-за прогара прокладки головки или трещиной в стенке камеры сгорания.

Измерение компрессии двигателя с открытой заслонкой

При измерении давления с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно, приблизительно до 12-14 атм (бар). Поэтому замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более «грубых» дефектов двигателя, таких, как поломки и прогар поршня, поломки или зависание (коксование) колец в канавках поршня, деформации или прогар клапана, серьезные повреждения (задиры) поверхности цилиндров.

В обоих способах диагностики желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина компрессии, измеряемая компрессометром, низкая (4-5 атм), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла (5 мл) сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию в целом. Если компрессия в двух смежных цилиндрах низкая, и если добавление масла в эти цилиндры не поможет увеличить компрессию, то скорее всего утечка давления происходит через пробой прокладки. Если это так, замените прокладку головки блока цилиндров.

Читать еще:  Большие обороты двигателя шевроле авео

С другой стороны, когда на первом такте давление достигает 7-9 атм, а на последующих тактах почти не растет, вероятнее всего налицо не герметичность клапана или прокладки головки. Разумеется, более точно установить причину можно с помощью других средств диагностики.

Если Вы решили применить оба способа, то рекомендуем сначала произвести замер компрессии по всем цилиндрам с открытой дроссельной заслонкой, после этого следует закрутить свечи и завести двигатель. Дать ему поработать для подзарядки аккумуляторной батареи и прогрева двигателя, и после этого произвести замер компрессии при закрытой дроссельной заслонке.

Замер компрессии на «холодном» двигателе

При затрудненном пуске мотора измерение компрессии рекомендуем производить «на холодную» (температура двигателя одинакова с температурой окружающего воздуха). В этом случае из-за сильного износа деталей ЦПГ или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах бензинового двигателя обычно снижается в два раза (до 6-7 атм). После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Вот почему увидеть такую неисправность можно только при комплексной проверке.

Особенно показательны такие измерения у дизельных двигателей — если компрессия «на холодную» не превышает 17-18 атмосфер такой двигатель завести практически невозможно. Кроме того, компрессия дизеля сильно зависит от наличия масла в цилиндрах, поэтому перед диагностикой мотор должен «отстояться» несколько часов, чтобы излишки масла стекли в картер. Если компрессия не превышает 24 атмосферы, то потребуется произвести капремонт двигателя.

Компрессия в цилиндрах. Определение «проблемного» цилиндра

Итак, замер компрессии по цилиндрам произведен. Тот цилиндр, где компрессия заметно отличается от других, является «больным». Если разница составляет менее 1-й атмосферы, то возвращайтесь в поисках причин «троения» обратно к зажиганию, подаче топлива, подсос воздуха и прочему.

Разброс в 1 атм скорее всего, будет указывать на неравномерность износа ЦПГ, вполне допустимую для двигателя с пробегом более 50-70 тыс. км. Особенно этим грешат 3 или 4 цилиндры из-за особенностей порядка их работы. Величина компрессии должна равняться, примерно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,1-1,3. Величину степени сжатия двигателя вы можете найти в технических характеристиках вашего автомобиля.

Почему примерно? Потому, что эта величина зависит от многих изменчивых факторов — температура двигателя, вязкость масла, заряженность аккумуляторной батареи и т. д. Да и разброс в точности показаний разных компрессометров может достигать 1-3 атм. Так что главный ориентир, это сравнение величин компрессии между цилиндрами одним прибором.

Компрессия в «больном» цилиндре необязательно должна быть меньше, чем в остальных. Например, излишнее попадание масла в цилиндр двигателя увеличивает давление, что может подтвердить и свеча вывернутая из него и имеющая наросты нагара от сгорания этого масла. А причинами попадания излишнего масла может быть и поломанное маслосъёмное поршневое кольцо и дефект в паре клапан — направляющая втулка и пр.

Какая компрессия должна быть у двигателя исправного автомобиля указывают в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. У бензиновых двигателей с исправной ЦПГ компрессия в двигателе, измеренная «на горячую», должна быть не менее 9,5-10 атмосфер для АИ-760-80, 12-14 атмосфер для АИ-92-98, компрессия дизеля — 28-45 атмосфер (у современных дизелей она ближе к 45, у «старичков» ближе к 28-30), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосфер (для дизельных — 2,5-3 атм).

Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150-200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем или излишнее количество масла на кольцах,уплотняющее масляный клин. В общем будьте внимательны.

Замер компрессии с добавлением масла в цилиндр

Рассмотрим случай падения компрессии в одном из цилиндров. Замер компрессии выявил что в одном цилиндре очень низкая компрессия по сравнению с остальными. Этот дефект встречается чаще всего. Первым делом заливаем в этот цилиндр 5 — 10 мл чистого масла (стараясь попасть на стенки гильзы, а не на днище поршня), и снова производим замер. Масло должно усилить масляный клин между кольцом и гильзой и не пропустить утечки газов через кольца в картер.

Если повторная проверка компрессии показала, что давление заметно возросло и даже превысило показания в остальных цилиндрах, то это указывает на поломку, сильную закоксовку или залегание поршневых колец. Если показания не изменились, то причиной низкой компрессии в цилиндре может быть неплотное прижатие клапанов к сёдлам (прогорание или неполное закрытие из-за неправильной регулировки зазоров), повреждение прокладки головки блока цилиндров, прогорание поршня или трещина в нём.

ИНФОРМАТИВНОСТЬ МЕТОДА ЗАМЕРА КОМПРЕССИИ

Положительные качества замера компрессии очевидны: простота, доступность, универсальность. Однако профессионалы относятся к нему скептически. Для начала оценим информативность (“чувствительность”) метода, т.е. соотношение величин изменения, соответственно, структурного и диагностического параметров. Если принять изменение структурного параметра (например, увеличение до предельного значения допуска на овальность и конусность гильзы) за 100 %, то изменение диагностического параметра (компрессии) для карбюраторного двигателя и дизеля будет соответственно 1.15 МПа-0.9 МПа=0.25 МПа; 3.2 МПа-2.6 МПа=0.6 МПа, что в относительных единицах к верхнему (номинальному) значению составит 21,7 % и 18,8 %. Такой информативности метода явно недостаточно не только для прогнозирования остаточного ресурса, но и для постановки “окончательного диагноза” о состоянии ЦПГ. Но, кроме информативности, существует еще и методическая погрешность, обусловленная влиянием ряда субъективных факторов.

На показатели компрессии также влияют пусковые обороты коленчатого вала и температура. При разряженном (севшем) аккумуляторе потеря компрессии составляет в среднем 1-2 атм. Кроме того, на показатели компрессии изношенной ЦПГ сильное влияние будут оказывать такие факторы, как излишнее количество масла или топлива в цилиндрах (о чем подробнее будет сказано ниже), сопротивление во впускном патрубке, температура масла, паразитный объем переходного устройства (ПУ) и т.д. Так известный специалист в области ремонта ДВС А. Э. Хрулев приводит два типовых примера: компрессия в карбюраторном двигателе с большим пробегом машины составила 1.1-1.2 МПа, что соответствует норме нового двигателя. В то же время расход масла на угар превысил 1.2-2.0 кг на 1000 км пробега. В другом примере двигатель машины с малым пробегом имел компрессию около 0.5 МПа вследствие неисправности системы топливоподачи – в цилиндры поступало большое количество топлива, которое размывало масло со стенок цилиндров.

Читать еще:  Двигатель автомобиля стал работать шумнее

В самом щадящем варианте, суммарная методическая погрешность оценки ЦПГ по давлению в конце сжатия (компрессия), составляет соответственно 0.1-0.18 МПа, что в переводе на относительные показатели в диапазоне изменения параметра (0.25 и 0.6 МПа), составляет соответственно 25 и 30 %%. При наличии такой высокой методической погрешности, наряду с малой информативностью, данный метод можно также смело отнести к разряду индикаторных (без учета класса точности манометра).

РАСКОКСОВКА ПОРШНЕВЫХ И МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛЕЦ

Если замер компрессии показал снижение компрессии по цилиндрам, а также у двигателя вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для ВАЗ моторесурс 100-150 тыс.км, для иномарок 200 тыс.и более), и нет явных признаков течи масла через маслоотражательные колпачки клапанов, то рекомендуем сделать раскоксовку.

Требуется замер компрессии? Цена имеет значение? Обратитесь в автосервис «Repair Auto»! У нас знают и умеют, как это делать правильно!

Вы можете записаться к нам на прием оставив заявку на сайте, или позвонив по телефону +7 747 -80-40-784.

Для получения скидки достаточно показать фото данной страницы

Проверка компрессии в цилиндрах автомобиля своими руками

Многих интересует ответ на вопрос, как замерить компрессию в цилиндрах мотора. Важно то, что измерять компрессию надо в каждом цилиндре отдельно – можно обнаружить «неравномерность», которая вызывает вибрацию двигателя. Общее снижение компрессии ведёт к повышению давления в картере, что влечёт ускоренный перенос паров масла во впускной коллектор. Но главное, что мотор с пониженной компрессией плохо заводится на морозе: чем температура ниже, тем эффект заметнее. А определение понятия «компрессия» выглядит так: давление в цилиндре в тот момент, когда поршень находится в верхней мёртвой точке.

Не всё так просто

Заметьте, что речь не идёт о давлении, создаваемом при горении смеси. И значит, перед тем, как измерить компрессию, нужно выкрутить свечи, чтобы в цилиндрах ненароком не образовалась искра.

Казалось бы, понятие компрессии было определено однозначно. Однако, посмотрим теперь, как в действительности работает любой 4-тактный двигатель. Станет ясно, что значение компрессии на такте сжатия (B) и на такте выпуска (D) будет отличаться – на втором из них выпускной клапан всегда открыт! Значит, будем считать, что компрессия – это максимальное давление, измеренное на такте B.

4 такта работы ДВС

Измерять значение мы будем так: стартёр крутит вал, смесь в цилиндры не подаётся, а воздух перекачивается поршнями из впускного коллектора в тракт выпуска. Представим себе график, показывающий зависимость давления от времени. Максимальное значение, то есть верхняя точка на графике – это и есть значение компрессии.

Зависимость давления от фазы (0 – ВМТ такта сжатия)

Закрытие впускного клапана совпадает с прохождением нижней мёртвой точки (НМТ). Важно, что на отрезке от -10 Гр. до +10 Гр. относительно НМТ скорость движения поршня будет минимальной. А каждый зубец на ремне ГРМ соответствует 5-ти градусам.

Перескок ремня на 1-2 зубца в любую сторону ведёт к малозаметному изменению компрессии. Но есть другие очевидные причины, ведущие к её понижению :

  1. «Залегание» компрессионных колец в канавки вследствие образования нагара;
  2. Появление механических дефектов на клапанах;
  3. Неплотное прилегание клапанов к сёдлам, загибание клапана. Также клапан может быть «зажат» из-за образования нагара;
  4. Общий износ деталей двигателя, когда делается вывод о необходимости капремонта.

Иллюстрация к пунктам 1, 2 и 4 приведена на фото:

Перед тем, как померить компрессию, нужно учесть, что появление нагара в цилиндрах ведёт к её повышению. Используя различные добавки к топливу, попытайтесь снять нагар, а уж затем проводите любые измерения.

Образование нагара, так же как его постепенное удаление – это естественный процесс для любого двигателя. Поэтому, приведённый выше совет – просто распространённая рекомендация. Следовать которой в 99% случаев не так уж и обязательно.

Процесс измерения шаг за шагом

Есть много рекомендаций о том, как правильно проверить компрессию, и везде сказано, что в цилиндрах должно быть создано максимальное давление. То есть, дроссельную заслонку надо открывать «по максимуму»! На самом деле компрессию иногда измеряют и с закрытой заслонкой: в цилиндры поступает мало воздуха, а его утечки, если они есть, станут заметны сразу. Так, например, вычисляют дефект неплотного прилегания клапана. Значение, получаемое в ходе измерений, может составлять 7-9 бар – это если заслонка закрыта полностью. Если в одном цилиндре – 8, а в остальных – 9, то вывод напрашивается сам собой.

Вообще же нужно рассчитывать на другие цифры: новый двигатель ВАЗ всегда «выдаёт» 13 бар, а с изношенными кольцами значение снижается до 11-ти.

Что именно нужно делать

Прежде всего, запаситесь исправным аккумулятором, заряженным на 80-90%. Крутить вал двигателя будет стартёр, и процесс измерения займёт не одну минуту. Перед тем, как проверить компрессию, нужно будет освободить свечные отверстия в цилиндрах – это нужно, чтобы разгрузить стартёр «по максимуму». В общем, сам двигатель надо будет правильно подготовить:

  1. Клеммы АКБ должны быть не окислены и надёжно подключены;
  2. Мотор нужно прогреть до температуры, при которой с ним ещё можно работать – 70-80 Гр. будет достаточно;
  3. Зажигание выключают, дают мотору немного остыть, а дальше проводят демонтаж свечей, как при замене;
  4. Нужно будет отключить: штекер от разъёма каждой форсунки, низковольтный штекер (или штекеры) от модуля катушек зажигания;
  5. Кто пропустит любое действие на шаге 4, пусть пеняет затем на себя;
  6. Главное – очистить пространство возле свечных колодцев от мусора и пыли, что следует сделать ещё на шаге 3.

То, как выглядят отключаемые элементы, можно понять из фото:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector