1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить якорь двигателя для пылесоса

Ремонт пылесоса

В хороших руках пылесос способен работать без капитального ремонта десятки лет, но для этого нужно представлять его устройство и возможности.

Современные бытовые пылесосы подразделяются на передвижные и портативные ручные. Рассмотрим устройство малогабаритного ручного пылесоса (рис.1).

Главная его часть — центробежный воздуховсасывающий агрегат, создающий разрежение воздуха. Он состоит из электродвигателя 1 и ротора 2. воздух завихряется лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг 4 засасываются воздух и пыль. Чтобы в агрегат не попали твердые предметы, способные повредить лопатки ротора, на входе устанавливают защитную решетку 3.

Воздух омывает корпус двигателя, попутно охлаждая его, и попадает в пылесборник 5. На таком принципе действуют такие пылесосы, как «Ветерок», «Шмель», «Спутник». Недостаток этой схемы — плохое охлаждение двигателя, так как его для защиты от пыли приходится помещать в специальный корпус. Её достоинство — небольшие размеры.

Передвижные напольные бытовые пылесосы (рис.2) обычно устроены иначе. Здесь фильтр 1 стоит перед воздуховсасывающим агрегатом 2. Вентилятор его, состоящий из двух роторов и одного неподвижного диска с лопатками, расположен внизу. В этой конструкции воздух очищается сразу при входе, поэтому его по специальным каналам можно направить внутрь двигателя для интенсивного охлаждения обмоток. Колпак 5 служит для защиты от шума. Через окошко 6 выбрасывается очищенный от пыли воздух.

Может возникнуть вопрос: почему так много внимания уделяется охлаждению двигателя? Дело в том, что двигатель пылесоса в 2-3 раза легче аналогичного по мощности двигателя станка или вентилятора. Достигается это за счет значительного увеличения плотности тока в обмотках, а это означает резкое увеличение выделяемого тепла.

Поэтому двигатель пылесоса без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением 1-2 часа, и после этого, если его не выключить, он выйдет из строя от перегрева. Необходимо строго придерживаться режима работы указанного в инструкции по эксплуатации.

На нагревание двигателя влияет также и степень запыленности фильтра. можно сделать вывод: двигатель следует чаще выключать, а фильтр очищать.

Неисправности пылесоса можно приблизительно разделить на две группы: электрические и механические.

Рассмотрим несколько случаев. Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Представим себе путь тока: розетка, вилка, шнур, наконец обмотки двигателя. Начнем поиск от простого к сложному. Сначала проверим с помощью любого заведомо исправного электроприбора, лучше всего настольной лампы, в порядке ли розетка. Если лампа горит, осматриваем вилку и шнур. Ищем изломы, механические повреждения, особенно тщательно осматриваем места входа шнура в вилку и в корпус пылесоса. На корпусе должно быть резиновое кольцо, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если внешний осмотр ничего не дает, разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие.

В первую очередь нужно проверить угольные щетки 4.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид­ная слабосветящаяся линия. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.

Изношенные щетки необходимо заменить.

Чтобы заменить щетки, снимают уплотнительное кольцо 8 и отворачивают винты 3. Вынимают щетки, отвертывая колпачки 7, и ставят новые. Разумеется все это проделывают при отключенном от сети пылесосе. Новые щетки ставят скосами против вращения коллектора.

Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки. Как это сделать см рис.4.

Это делается протягива­нием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности (рис. 4, а).

Зазоры между ламелями (пластинами) коллектора необходимо очистить от графитовой и мед­ной пыли острозаточенной спичкой, а коллектор протереть ватой, смоченной бензином. Если коллектор в результате многолетней работы истерся так, что изоляция между ламелями начинает выступать над контактной поверхностью этих ламелей, коллектор нужно продорожить, то есть срезать выступающую межламельную изоляцию на глуби­ну 0,5 — 1 мм ( рис. 4, б).Резец для продороживания можно изготовить из старого но­жовочного полотна, заточив его торец под углом 30 — 40°. После продороживания коллектор нужно зачистить от заусенцев самой мелкой шкуркой с маслом при вращающемся электродвигателе на малых оборотах (при пониженном напряжении питания).

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя «засаливается». Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

Не рекомендуется шлифовать коллектор шкуркой без особой нужды (в частности продороживания), так как при шлифовке частицы корунда остаются в коллекторе, что резко ускоряет износ щеток.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура — смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря — это выведет двигатель из строя!

Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен — при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках.

Вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко — нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный «хруст».

Для смены смазки необходимо воздуховсасывающий агрегат вынуть из корпуса пылесоса, снять кожух с вентилятора, отвернуть гайку на оси двигателя (гайка может иметь левую резьбу), снять с оси набор чередующихся алюминиевых дисков вентилятора (с лопастями и без лопастей), спять втулки, отделяющие диски один от другого. Нужно запомнить очередность расположения дисков и втулок, чтобы при сборке установить их строго в том же порядке.

Затем следует вывернуть винты, крепящие прижим подшипников двигателя, снять крышки. .Удалить старую смазку и про­мыть подшипники бензином, сле­дя, чтобы бензин не попал на обмотку. Заполнить подшипники смазкой ЦИАТИМ-202 (имеется в магазинах автодеталей). В крайнем случае можно обновить смазку без промывки. Для этого после заполнения подшипников новой смазкой несколько минут повращать якорь двигателя от руки, чтобы остатки старой смазки в подшипниках перемешались с повой, затем удалить эту смазку и вновь заполнить новой смазкой. Сборку воздуховсасывающего агрегата провести в обратной последовательности. Вра­щением якоря от руки убедиться, что вентилятор вращается свободно.

Если крутнуть якорь с хорошими подшипниками он должен сделать как минимум 10-15 оборотов без хрустов. Шум подшипников должен быть ровный, люфтов быть не должно.

Межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора как правило характеризуется очень сильным, как правило круговым, искрением чаще всего вместе с запахом изоляции.
Это наиболее неприятный случай в ремонте пылесосов.

Для начала нужно попытаться определить где произошло межвитковое замыкание. В первую очередь осматриваем якорь. На обмотках не должно быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не должно быть запаха паленой изоляции. Осмотрите коллектор, иногда бывают замыкания между пластинами, это видно невооруженным глазом. Если вышеуказанные признаки имеют место, то дело плохо. Якоря на пылесосы достаточно трудно найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу только очень квалифицированным обмотчикам. Поэтому чаще всего срок службы перемотанных якорей недолог.

Замыкание в обмотке статора определить достаточно просто — нужно вынуть щетки и измерить сопротивление обмотки статора (ОВ) 1 и 2 (рис.3), а также сопротивление между корпусом и обмотками. Разница между сопротивлениями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть крайне незначительной, на корпус они звонится не должны. Если разница значительная (>10%) ту, которая с меньшим сопротивлением, меняем. Её несложно намотать и самому.

Читать еще:  Что такое без номерной двигатель

У не которых пылесосов повышенное искрение может быть вызвано тем, что траверса 7 сместилась относительно корпуса по или против часовой стрелки. Обычно такое наблюдается после ремонта.

Поэтому при разборке пылесоса обязательно помечаем взаимное положение траверсы щеткодержателя и корпуса. Если не пометили можно пойти другим путем. Ослабляем траверсу и потихоньку поворачиваем её, закрепляем, добиваясь наименьшего искрения. Если есть амперметр, поворачиваем траверсу, добиваясь наименьшего тока холостого хода. Категорически не рекомендуется делать это на ходу — при пуске двигатель выпрыгнет из рук и траверса сместится сама. Также нельзя включать двигатель без присоединенного вентилятора. Особенность двигателей пылесоса такова, что они всегда должны работать под нагрузкой. Иначе он может сломаться от ремонта.

При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, винт или другой предмет: попав в вентилятор, они могут полностью его разрушить. Ведь диски вентилятора сделаны из дюралюминия толщиной около 0,8 мм.

Иногда при разборке диски вентилятора гнутся и потом цепляют за корпус. В этом случае при сборке под один из дисков нужно подложить шайбу. При этом разрежение на всасывании падает. Поэтому надо разбирать пылесос очень аккуратно и ничего не гнуть.

Какие механические неисправности встречаются чаще всего?

Пылесос работает, но создаваемое разрежение уменьшилось, он всасывает пыль очень слабо. Двигатель издает звук более высокого тона, чем обычно. Это означает, что на пути засасываемого воздуха появилась помеха. Может быть, в шланг попал посторонний предмет. Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это не помогает или конструкция пылесоса не позволяет этого сделать, шланг прочищают длинной деревянной рейкой с закругленным концом или куском толстой проволоки с крючком.

Таблица 1 Основные неисправности в пылесосах и способы их устранения.
Вид неисправности пылесосаСпособ устранения
Пылесос не работает или работает с перебоямиПроверить штепсельную розетку, включив в нее настольную лампу
Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Для проверки используют контрольную лампу, пробник или омметр. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать.
Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель.
Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов.
Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости — заменить щетки.
Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место
Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей.
После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить.
Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Спичкой удалить угольную пыль между пластинами коллектора
Пылесос работает, но слабо всасывает пыль. От двигателя исходит звук более высокого тона, чем обычноПосмотреть, не попал ли в шланг посторонний предмет. Присоединить шланг к выходному отверстию и включить пылесос. Если это не помогает, прочистить шланг длинной палкой с закругленным концом.
Рекомендации по уходу за пылесосом.

Пылесосы по сравнению с другими бытовыми приборами более часто выходят из строя в связи с использованием коллекторных двигателей с большой частотой вращения. Двигатель охлаждается потоком выходящего воздуха и поэтому пылесос без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением — 1-2 часа. После этого, если не выключить пылесос, он может выйти из строя. в связи с этим при использовании пылесоса следует придерживаться определенного режима работы. На нагрев двигателя влияет также степень запыленности фильтра. Для хорошей работы прибора нужно регулярно чистить фильтр и хранить пылесос в сухом месте. Не рекомендуется стирать и мочить фильтр, так как при этом пропускная способность агрегата уменьшается, что может быть причиной его перегрева.

Пылесос требует постоянного ухода: необходимо не реже одного раза в 2 года менять смазку подшипников двигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток двигателя.

Импортные пылесосы отличаются от наших только эргономикой и дизайном. Железо внутри абсолютно такое же. Так что все вышесказанное касается и их.

Пылесос — надежный и долговечный прибор. Известны безотказно работающие экземпляры, выпущенные еще до Великой Отечественной войны.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005

Замена якоря пылесоса

Ремонт якоря пылесоса

Очень быстро люди привыкают к бытовой технике, которая не только экономит наше время, но и значительно упрощает нам жизнь. Сегодня мы воспринимаем пылесос, впрочем, как и любые другие современные приборы, как само собой разумеющиеся вещи, но стоит им внезапно выйти из строя, как мы тут же оказываемся в очень щекотливой ситуации.

Ведь без пылесоса уборка крадет у нас очень много времени и сил. И если раньше наши бабушки убирались с помощью веника и тряпки, то сегодня, в век ковровых покрытий и ламината, трудно представить современную домохозяйку без такого помощника, как пылесос, который не только соберет пыль, но и с легкостью помоет полы. Одной из причин, по которым ваш пылесос может внезапно выйти из строя, это повышенная нагрузка на двигатель и как следствие ремонт якоря пылесоса.

Где провести ремонт якоря пылесоса?

Если Вы ищете надежную мастерскую по ремонту пылесосов, обращайтесь в сервисный центр Firstservice. Наша компания предлагает наиболее широкий спектр ремонтных услуг по самым выгодным ценам. Для диагностики поломок мы используем современное оборудование, а для устранения неполадок — качественные расходные материалы и оригинальные запчасти для замены.

Ремонт
якоря пылесоса

УСЛУГАЦЕНА УСЛУГИ, ГРН.ГАРАНТИЯ
Ремонт щетки пылесосаот 200от 3 мес
Ремонт ручки пылесосаот 200от 3 мес
Ремонт пружины пылесосаот 200от 3 мес
Ремонт телескопической трубки пылесосаот 200от 3 мес
Замена клапанов и трубок (для моющих)от 350от 3 мес
Чистка внутренняяот 400от 3 мес
Ремонт/замена силовой платыот 250от 3 мес
Декальцинацияот 300от 3 мес
Замена крыльчаткиот 250от 3 мес
Корпусные работыот 200от 3 мес
Замена шнура, кабеля, катушкиот 200от 3 мес
Замена помпы (насоса) для водяных пылесосовот 400от 3 мес
Замена бачков, чашот 200от 3 мес
Замена кнопок, регуляторовот 350от 3 мес
Замена держателей мешкаот 400от 3 мес
  1. Желательно чистить фильтры после кождой уборки
  2. Те пылесосы которые предназначены для сухой уборки , нельзя применять для сбора жидкостей
  3. Категорически нельзя использовать бытовые пылесосы, а именно циклонного действия при строительстве или ремонте ( частицы цемента , кирпича и мела) сразу выводят из строя двигатели
  4. Также необходимо очень тщательно очищать фильтры от волос животных (поподание их на вращающиеся части двигателя, приводит к уменьшению срока службы двигателя Вашего пылесоса)
  5. Хранение пылесоса в сыром месте (балкон) , так же приводит к уменьшению срока службы двигателя на Вашем пылесосе
  6. Моющие пылесосы после эксплуатации необходимо промывать чистой водой (это относится не только к пылесборникам , но и к патрубкам)

Ремонт якоря пылесоса

В результате этих, казалось бы, незначительных упущений со стороны хозяев, и происходят существенные неприятности, после которых требуется ремонт якоря двигателя пылесоса, а в некоторых случаях полная замена мотора. В зависимости от поломки, ремонт двигателя может подразумевать самые различные действия специалиста. То есть, это может быть:

  • Замена клемников.
  • Ремонт ротора пылесоса.
  • Восстановление крепления.
  • Перемотка якоря пылесоса.
  • Замена крыльчатки пылесоса.
  • Замена подшипников и т. д.

Если двигатель пылесоса периодически подвергается высоким перегрузкам, его обмотка перегревается, что со временем приводит к плавке, а затем и к прогоранию изоляционного защитного слоя, пробою и кроткому замыканию. В этих случаях перемотка якоря пылесоса, является единственно возможным вариантом успешного ремонта. Одной из причин, по которым ваш пылесос может внезапно выйти из строя, это повышенная нагрузка на двигатель и как следствие ремонт якоря пылесоса. При этом перегрузки также могут возникать по самым различным причинам, например:

  • Из-за несвоевременной замены или чистки фильтра.
  • Из-за переполненного пылесборника.
  • Из-за шерсти или ворса, попавшего в гибкий шланг и другие важные узлы пылесоса.
  • Из-за других, застрявших в гибком шланге инородных предметов, мешающих нормальному всасыванию.

Признаки неисправности электродвигателя пылесоса

Признаки, по которым можно определить, что проблема неисправности вашего пылесоса кроется именно в электродвигателе, являются:

  • Посторонние шумы или стуки при работе пылесоса.
  • Сильный рев мотора, который случается, как правило, при коротком замыкании в обмотке либо двойного замыкания обмотки стартера на корпус.
  • Запах горелого.
  • Снижение мощности всасывания с одновременным сильным гулом, как правило, свидетельствует об обрыве фазы.
  • Нагрев корпуса пылесоса.
  • Пылесос вовсе не запускается.

Также ремонт якоря электродвигателя пылесоса необходим в случае, если во время работы вы наблюдаете искры и дым, вырывающиеся из-под корпуса вашего агрегата. Эти неприятности свидетельствуют о том, что якорь задевает обмотку статора.

Преимущества нашего сервисного центра

В нашем сервисном центре работают квалифицированные мастера с огромным опытом в сфере ремонта бытовой техники любого бренда и назначения. Также в наших мастерских присутствует самое современное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют выявлять причины неисправностей и производить качественный ремонт якоря электродвигателя пылесоса, а также другие виды ремонта любой сложности. Также в нашем сервисном центре действует приятная система скидок. Так, например, если клиент обратился к нам впервые, то он может рассчитывать на ремонт своей бытовой техники с пятипроцентной . Если же вы уже являетесь нашим клиентом, то ваша будет возрастать на 1% за любую принесенную в наш сервис бытовую технику для ремонта. Кроме того наши клиенты получают гарантию на любые наши услуги. Не стоит забывать и о единственной в городе курьерской службе, которая присутствует только в нашем сервисном центре. Это значит, что если вы занятой человек и у вас нет времени обратиться к нам лично, то наш курьер, может забрать неисправный пылесос у вас из дому и по окончании ремонта доставить вам его обратно в удобное для вас время. Как видите работать с профессионалами не только удобно, но и выгодно!

Сервисный центр N1 дает гарантию на выполненный ремонт любой техники.

В случае возникновения неисправностей по нашей вине, повторный ремонт производится бесплатно.
Выполняя свою работу мы понимаем, что деньги и время наших клиентов ценятся превыше всего. Также мы ценим и свое время, поэтому качественный ремонт электронной техники в наших интересах. Избежать повторного ремонта позволяет высокая квалификация наших специалистов и использование оригинальных, сертифицированных комплектующих.

Ремонт пылесоса своими руками

Сегодня ни одна уборка дома не обходится без пылесоса. Поэтому когда он выходит из строя, возникает множество неудобств и трудностей. Если такое случилось с вашей техникой, не спешите расстраиваться и бежать в магазин выбирать новый девайс. Во многих случаях можно произвести ремонт пылесоса своими руками, имея определенные знания и обладая нехитрыми умениями. Независимо от типа пылесоса, главное в нем – это двигатель. Он с помощью лопасти втягивает воздух, а фильтр защищает движущиеся части от частиц мусора и пыли. У каждого подшипника предусмотрена вставка для этой задачи. Ремонт пылесоса своими руками можно делать тогда, когда двигатель прибора исправно работает, а есть необходимость заменить щетки, смазать подшипники. Хорошо то, что техника изнутри практически одинаковая. Отличается только механическая часть пылесоса, емкости для сбора пыли, щетки, фильтры, корпусы, шланги. Хоть аксессуары и являются важными элементами, однако устройство техники остается прежним.

Как устроен типичный пылесос?

Сердцем любого пылесоса является мотор, как правило, коллекторный. Чтобы починить вышедшую из строя технику, нужно иметь представление о ее конструкции. В асинхронном двигателе через правильное распределение фаз обмотками создается вращающееся поле. При этом коллектор обмотки переключается последовательно, но существует редкие исключения. Направление движения определяется направлением включения:

  1. Ток течет и поля притягиваются.
  2. Ток течет и поля работают на отталкивание.

Так происходит ввиду взаимного расположения щеток и катушек статора, а также строением коллектора. На якоре намотано столько катушек, сколько есть контактных площадок вала. Щетки в свою очередь питают единственную обмотку. После этого вал прокручивается на определенное угловое расстояние, затем подпитывается другая катушка. Так происходит один оборот, и цикл начинается снова.

Теперь рассмотрит полюс статора, который находится внизу. Предположим, что в начальный момент щетки размещены так, что питается полюс якоря, который левее строительной оси. Поскольку происходит отталкивание, вал в данном случае описывает часовую стрелку. Ось минует угловое расстояние, ток обтекает следующую обмотку, которая успела занять место предыдущей. Этот цикл длится до тех пор, пока есть ток (неважно какой – постоянный или переменный). Коллекторный двигатель работает под влиянием направления поля. Скорость его вращения зависит не от частоты, а от конструкции механической части, величины напряжения.

В том случае, когда поля притягиваются, вращение начинается против часовой стрелки. Как только полюса статора и ротора разместятся напротив друг друга, питание перейдет на следующую катушку, которая в свою очередь будет создавать нужную силу. Цикл происходит по кругу. Теперь поговорим о катушках:

  • в коллекторных двигателях предусмотрена пара обмоток на статоре для постоянного тока;
  • переменный ток в данном случае встречает чересчур большое сопротивление от индуктивностей;
  • ввиду этого некоторые коллекторные двигатели имеют раздельные выводы статора – это позволяет использовать одну обмотку вместо двух;
  • в результате нагрузочная способность значительно падает, и уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя можно увидеть две обмотки, которые, несмотря на свое диаметрально противоположное расположение, помогают другу. Взаимовыгодность сосуществования обеспечивается за счет правильного направления включения. В реверсивном двигателе предусмотрено специальное силовое реле, которое коммутирует полюсы должным образом. Чтобы сравнить, в асинхронном моторе такое реле по-другому распределяет фазы напряжения, в результате чего происходит реверс. Коллекторный двигатель не нуждается в пусковой обмотке и конденсаторе, которые, по сути, заменяют собой вторую обмотку. Простым языком, КПД у трехфазных асинхронных двигателей больше, но применяются они чаще всего в промышленном оборудовании, а в бытовой технике используются коллекторные моторы.

Для того чтобы ток перешел на якорь, нужны две щетки. Нет разницы, где минус, а где плюс, поскольку направление зависит от правильной коммутации. Не все ориентируются в вопросе о том, можно ли заставить двигатель вращаться в обратном направлении, если изменить порядок подключения щеток. Дело в том, что полярность поля заменяется противоположной. Такой прием применяется для того, чтобы получить реверс постоянным напряжением. Тем, кто планирует провести замену двигателя в пылесосе или выполнить самостоятельный ремонт, важно запомнить правильное размещение контактов.

Устройство двигателя пылесоса

В каждом пылесосе есть фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, за которым расположен тангенциального типа вентилятор. Воздух заходит через центральное отверстие, отбрасывается на периферию и, продвигаясь, поступает в помещение через НЕРА-фильтр. Последний улавливает частицы размеров единицы микрометров. Лопасть прикрыта крышкой, выполненной в виде изогнутых алюминиевых перегородок, расположенных между металлическими плоскостями. Таким образом, возникают замкнутые каналы. Устройство двигателя таково:

  • сам двигатель встроен в пластиковый белый кожух, в котором проделано входное отверстие для потока. Интересный факт – наличие тангенциального вентилятора значительно снижает КПД пылесоса (около 20-30%). При мощности прибора 1600 Вт, всасывание составляет всего лишь 350 Вт;
  • щетки устанавливаются в шахтах. Если вы новичок в ремонте пылесосов, стоит запомнить, что это традиционный карандашный графит. При необходимости можно затачивать детали, подгоняя их размер, чтобы они стали на нужное место. Если щетки мало соприкасаются с коллектором, не беда. Постепенно они сработаются, их кончики немного стираются внутрь;
  • каждая щетка прижимается пружинкой, через которую идет ток, что обеспечивает длительный срок службы изделиям. Углерод работает до полного износа, но нужно следить, чтобы коллектор оставался чистым. По мере загрязнения его можно протирать тем или иным средством до появления медного блеска;
  • вал фиксируется на статоре с помощью двух подшипников разного размера, что облегчает разбор двигателя пылесоса при ремонте. Передний подшипник большой, а задний – маленький. Собираюсь делать ремонт пылесоса своими руками, вал из статора выбивайте максимально осторожно. Для этой цели существует специальный пневматический сниматель, также помогает умеренное нагревание;
  • подшипники комплектуются пыльниками. Несмотря на то, что пылесос во время работы создает вакуум, грязь также туда проникает. При ремонте пылесоса своими руками, пыльники следует аккуратно снять отверткой, при потребности смазать специальным средством. Оно закладывается внутрь, после чего детали устанавливают на место.

Зная, как устроен двигатель пылесоса, вы сможете грамотно его разбирать для ремонта своими руками. В противоположном случае можно нанести серьезный ущерб бытовой технике.

Как разобрать пылесос для ремонта своими руками?

Починку оборудования необходимо начинать со съема корпуса. Методов может быть несколько. Прежде всего, пылесос должен быть в обязательном порядке отсоединен от электросети. Нужно снять фильтры, которые закрывают доступ к двигателю. Затем открутить корпус мотора от станины, извлечь его из кожуха и снять вентилятор. Обратите внимание, что гайка имеет левую резьбу, поэтому крутить нужно осторожно. За вентилятором идет коллектор-крышка, за которой спрятана электрическая часть.

При необходимости подшипники страгивают с помощью резьбового снимателя или гидравлического пресса. Для этого применяются дополнительные приспособления – шарики, которые по диаметру проходят внутрь подшипника. Сборка происходит подобным образом. Если вы станете удерживать якорь пылесоса за подшипник в руке, вращение будет быстрым, уверенным, бесшумным. Смазывая наружный пыльник, постарайтесь новые запасные детали ставить той же стороной.

Характерные поломки современных пылесосов

Чаще всего в бытовой техники выходят из строя такие детали:

  • подшипники;
  • щетки;
  • обмотки мотора;
  • привод питания;
  • предохранитель.

Некоторые модели пылесосов имеют два двигателя. Второй размещен на щетке, чтобы заставлять ворсинки двигаться. В пылесосах циклонного типа применяется турбо, работающий за счет движения воздуха. Благодаря современным средствам, можно точно определить место нюанса, что позволит вовсе избежать поломки. Идея о помещении двигателя внутрь щетки понятно, ведь отпадает потребность сильного нажима по время уборки пылесосом. Целесообразно это или нет, каждый решает в индивидуальном порядке. Но лучше, если щетка легкая, поскольку орудовать ею проще.

Ремонт моющих пылесос происходит таким же образом. Но есть одна особенность. Такая техника имеет еще помпу, которая подает воду в шланг, а также водяной фильтр, что необходимо учитывать в процессе ремонта пылесоса своими руками. Поломка часто происходит из-за того, что на стыке шланга и корпуса пробиваются тонкие струйки воды, в результате вся внутренность заливается. Определить неисправность оказывается очень трудно. Исключение – пылесос с функцией самодиагностики, которая даст представление о месте дислокации поломки.

Возможность сделать ремонт пылесоса своими руками напрямую зависит от вида неисправности. Замена мотора в пылесосе потребует серьезных знаний и умений, а также практического опыта. С более простыми неисправностями справится любой домашний мастер.

Процесс разборки пылесоса с целью ремонта

Пылесос сегодня есть практически в любом доме, а в некоторых еще и не в одном варианте. Из-за регулярного использования техники она часто выходит из строя по разным причинам. Прежде, чем разбираться, как починить пылесос, важно понять, что именно в нем сломалось. Затем нужно решить, можно ли починить его своими руками. Наиболее часто встречающиеся проблемы (забитый пылесборник, загрязненный фильтр) легко устранить самостоятельно, но некоторые проблемы лучше оставить сервисному центру.

Разбор пылесоса в домашних условиях

Большинство пылесосов имеют одинаковую конструкцию и разбираются аналогично. Различия в основном касаются технических характеристик (мощности, количества скоростей), дизайна и качества частей (корпуса, шланга, фильтров). Поэтому, зная, как разобрать пылесос одной фирмы, можно справиться и с другими такого же вида.

В каких случаях это необходимо, стоит ли это делать самому

Самостоятельная разборка пылесоса обычно несложная и не требует особых навыков. Кроме того, это дешевле, чем относить технику в ремонт.

Самостоятельный демонтаж пылесоса необходим, если тот начал плохо работать: уменьшилась мощность всасывания, появились посторонние шумы. Стоит начать ремонт, если:

  1. Сильно упала мощность всасывания. Чаще всего это наблюдается при забитом фильтре или насадке.
  2. При работе слышится сильный гул, свист или стук, нехарактерный шум. Стук может означать, что в шланге или насадке застрял предмет, свист – что в шланге дыра. Любой неизвестный шум – первый сигнал. Если не принять меры, скоро пылесос перестанет работать.
  3. Пылесос не включается с первого раза, постоянно выключается или работает с перебоями. В этом случае стоит проверить провод питания – он может быть поврежден или истереться от времени. Особенно внимательно нужно осмотреть сгибы.
  4. Грохот и заклинивание деталей чаще всего «говорят» о поломке подшипников. Если произошло заклинивание, скорее всего, сгорела обмотка якоря или статора.
  5. Если во время работы наблюдается снижение количества оборотов, возможно, проблема в электронном блоке, загрязнении коллектора якоря или стершихся щетках.

Проверка неисправностей

Перед тем, как начать разборку двигателя пылесоса, стоит проверить, нет ли проблем в других частях техники. В первую очередь это касается внешних частей:

  1. Целостность электронного провода. Если он поврежден, потребуется ремонт или замена. Розетка может быть обесточена, ее тоже нужно проверить.
  2. Затем нужно отключить пылесос из розетки, отсоединить щетку и шланг и проверить, не застрял ли внутри посторонний предмет. Его надо вынуть при помощи проволоки или длинной линейки.
  3. Далее следует проверка пылесборника. Его необходимо чистить или менять, если он заполнен более чем на 80%. Также нужно протереть все щели и место, где был мешок, проверить, хорошо ли тот держится. Если пыль попадет в движок, мотор быстро сломается и потребует дорогого ремонта.
  4. Также необходимо вытащить и проверить фильтры. Если они засорились, их чистят или заменяют. Вытаскивать их следует осторожно, чтобы пыль не попала внутрь.

Если проблема не исчезла, пылесос придется разбирать. Разборка электродвигателя самостоятельно рекомендуется только при наличии опыта работы с техникой. Мотор легко сломать, а его починка может обойтись слишком дорого. Иногда замена детали оказывается дороже, чем покупка новой техники.

Что необходимо для разборки аппарата, какие инструменты

Прежде, чем решить, как самостоятельно разобрать мотор пылесоса, необходимо подготовить инструменты. Для ремонта техники потребуются:

  1. Пассатижи или небольшие тиски.
  2. Плоские отвертки. Их размер зависит от гаек самого пылесоса.
  3. Ключ по размеру винтов.
  4. Напильники.
  5. Ножовка с пилящим по металлу диском.
  6. Несколько деревянных бруска размером 1*4 см.

Устройство типичного пылесоса

Многие пылесосы схожи между собой по своей конструкции, но различаются в деталях. Все они делятся на 3 вида в зависимости от типа пылесборника:

  1. С сухим мешком. Воздух втягивается и проходит через мешок-пылесборник (тут оседает крупная пыль), затем через фильтр тонкой очистки или НЕРА (тут остаются мелкие пылинки и аллергены). После воздух выходит через вентилятор наружу. В них могут стоять одноразовые или многоразовые фильтры. Эти модели чаще всего ломаются именно из-за попадания грязи в мотор, так как мешки регулярно рвутся или переполняются. При этом НЕРА-фильтр или фильтр тонкой очистки не подлежат ремонту.
  2. С циклоном. Модели с циклоном имеют в корпусе прозрачную стенку фильтра. Воздух попадает внутрь и закручивается в вихре, грязь оседает на дне и затем выбрасывается. Наиболее частая проблема циклонов – забитый фильтр. Такие пылесосы не рекомендуется перегружать, так как они могут не справиться и сломаться.
  3. С аквафильтром. Это одноступенчатая система очистки. Поток воздуха проходит через воду, которая поглощает всю грязь и образует туман. Последний вихрем вращается в пылесборнике, где грязь падает на дно. Затем туман проходит через туманный фильтр, поглощающий микрочастицы, и выводится. Проблемы чаще всего также связаны с фильтром. Вторая, но более серьезная проблема, – влажный туман легко попадает в мотор. В этом случае лучше сразу отнести прибор в сервисный центр.

Как правильно разобрать двигатель

В первую очередь нужно отключить пылесос из сети. Далее снимают пластиковый корпус и отключают электрические контакты от клемм двигателя. Это позволит полностью обесточить устройство и сделать его безопасным для дальнейшего ремонта.

Снятие крыльчатки и якоря

Узнать, как снять крыльчатку с двигателя пылесоса, несложно. Это происходит в несколько шагов:

  1. Тонкой отверткой выкручивают винты и зажимы-пружины, которые держат щетки и щеткодержатели.
  2. Снимают защитный кожух, который закрывает крыльчатку. Для этого потребуется пассатижами отогнуть края и потянуть.
  3. В проемы, где стояли щетки, вставляют деревянные бруски перпендикулярно валу и плотно прижимают их к ротору. На концах брусков можно сделать полукруглые выемки по размеру ротора – это поможет плотнее прижать деревяшки и лучше зафиксировать. Если бруски сильно выступают за края ротора, их стоит подпилить.
  4. Когда ротор зафиксирован, откручивают гайки. Если они застряли, на резьбу наносят «жидкий ключ» и оставляют на несколько минут (примерно 10-15 минут). Также можно прогреть портативной грелкой герметик.
  5. Когда гайки сняты, снимают крыльчатку. Это нужно делать осторожно, так как конструкция хрупкая, легко мнется и уже не выправляется.
  6. Снятие планки, которая держит подшипник, не представляет сложностей. Ее винты обычно легко откручиваются.

Демонтаж подшипника

Чтобы снять подшипник, потребуются следующие инструменты:

  • Универсальный съемник – специальный инструмент для снятия подшипников.
  • Проставка, например, большой винт.

Снимают деталь в несколько шагов:

  1. Размер съемника подгоняют под размер подшипника.
  2. Цепляют съемник за корпус подшипника.
  3. Между торцом оси двигателя и штоком съемника вкладывают проставку.
  4. Вращают основной винт съемника и снимают подшипник.

Возможные проблемы

В процессе разбора двигателя могут возникнуть некоторые проблемы. В основном они могут быть связаны с неправильным или небрежным обращением с инструментом:

  1. Повреждение ротора и его контактов. Причиной становится попытка держать его пассатижами или заклинивать отверткой.
  2. Повреждение держателя щеток. Обычно происходит, если при попытке заклинить вал и вставить отвертку в проем забыть снять сами щетки.
  3. Повреждение крыльчатки. Происходит, если держать вал за крыльчатку при отвинчивании гаек.

Процесс разборки пылесоса пошагово на примере «Самсунга»

Пылесосы «Самсунг» отличаются высокой надежностью и хорошим сроком службы. Чаще всего проблемы связаны с кнопкой включения и мотором, также рекомендуется внимательно относиться к фильтрам и пылесборникам, вовремя очищать их. Внешне проблемы проявляются в виде шума во время работы, неприятного запаха, уменьшения мощности всасывания. Также техника может не включаться.

В первую очередь нужно проверить фильтр и прочистить его, затем вытряхнуть пылесборник. Если это не помогло, придется лезть в двигатель.

Сам процесс ремонта не отличается от разбора аналогичной техники. Понять, как снять якорь с пылесосов «Самсунг», тоже несложно.

Самостоятельный ремонт пылесоса помогает сэкономить немало денег, но важно понимать, что не все поломки можно исправить своими силами. Некоторые, например, проблемы с турбинами или сгоревшим двигателем, лучше оставить специалистам.

Технология разборки пылесоса LG в домашних условиях

Разбор пылесосов марки Дайсон для чистки

Описание процесса разборки пылесосов марки Philips

Поэтапная разборка пылесоса Samsung своими руками

Искрение щеток электродвигателя пылесоса — почему происходит

Изготовление фильтра в пылесос своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector