0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить порванные подушки в двигателе

Как проверить и заменить подушки двигателя

Одними из важных элементов любого автомобиля являются подушки двигателя. От них напрямую зависит продолжительность службы ключевых элементов мотора, а также состояние кузовных деталей машины. Выход из строя одной подушки двигателя практически сразу приводит к повреждению остальных опор, из-за чего возникают сильные вибрации и стуки при движении автомобиля и преодолении малейших препятствий. Возникающие вибрации настолько сильные, что если их игнорировать, в кратчайшие сроки может быть нарушена геометрия кузова машины, повреждены детали мотора, подвески, рулевого управления. В рамках данной статьи будет рассмотрено, как проверить подушки двигателя и заменить их при необходимости.

Как проверить подушки двигателя

Если при движении автомобиля в передней части начали раздавать стуки, скрипы и другие шумы неизвестного происхождения, необходимо в кратчайшие сроки определиться с природой их возникновения. Не обязательно, что они связаны с подушкой двигателя, возможно, что причина кроется в деталях подвески или рулевого управления, но от того не менее опасно управлять автомобилем. Если же имеются подозрения, что могла выйти из строя подушка мотора, для ее проверки потребуется обзавестись домкратом, монтировкой (или крепкой деревянной палкой) и страховочной поверхностью, например, деревянным бруском.

Проверка подушки двигателя проводится по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность, предварительно открутив защиту;
  2. Далее домкрат требуется установить под одно из передних колес автомобиля и поднять его.

Если в результате визуального осмотра подушки двигателя проблема не была диагностирована, нужно проверить на наличие люфтов крепления опор мотора к кузовным элементам или передней балке подвески. Для этого потребуется взять монтировку (или крепкую палку) и с ее помощью попробовать с разных сторон «пошатать» двигатель.

Если при проверке был выявлен люфт, необходимо проверить, хорошо ли затянута опора двигателя. Для этого потребуется вновь установить переднюю часть автомобиля на домкрат и попытаться затянуть опору двигателя.

Как заменить подушку двигателя

Когда в результате диагностики удается выявить наличие проблем с подушками двигателя, нельзя откладывать их замену «в долгий ящик». Нужно как можно скорее приобрести новые опоры и установить их на место старых.

Обратите внимание: некоторые водители, в стремлении сэкономить, приобретают подушки двигателя на разборках. Делать этого не рекомендуется, даже если деталь выглядит практически новой. Лучше приобрести оригинальную подушку, поскольку выход из строя данного компонента может привести к поломке более дорогостоящих элементов двигателя и подвески.

Замена подушки двигателя проводится следующим образом:

  1. Первым делом необходимо обесточить автомобиль, сняв клеммы с аккумулятора;
  2. Далее переднюю часть машины требуется поднять при помощи домкрата и зафиксировать опорами, чтобы иметь беспрепятственный доступ к двигателю снизу;

Стоит отметить, что довольно часто возникают проблемы со снятием подушки двигателя из-за «прикипания» болтов. В такой ситуации, чтобы снять крепление, не рекомендуется использовать болгарку, поскольку велик риск повреждения соседних элементов. Лучше воспользоваться ножовкой по металлу и неспешно срезать деформированные или прикипевшие болты.

Своевременная замена подушки двигателя способна уберечь автомобиль от серьезных проблем. В интернете можно найти рекомендации «специалистов», которые утверждают, что не следует тратиться на покупку новой подушки двигателя, и для устранения стуков можно использовать часть резинового шланга, установив его на тягу или кулису. Крайне не рекомендуется поступать подобным образом, поскольку сама проблема с возможным повреждением элементов мотора и кузова устранена не будет, удастся лишь заглушить посторонний шум при движении автомобиля.

Как заменить подушку двигателя

Подушка двигателя – это важная деталь, по сути, она представляет собой опору для поддержки силового агрегата. Качественная подушка продлевает эксплуатационный срок мотора, так что за состоянием этой детали нужно следить. И для этого нужно знать, как заменить подушку двигателя, если она вышла из строя. Тем более, что это можно сделать своими руками. Разумеется, многое зависит от марки автомобиля. Одно дело – подушка двигателя ВАЗа, и совсем другое – иномарки. Но есть общие рекомендации, которых нужно придерживаться.

Kak zamenit podushku dvigatelya

Когда нужно менять подушки?

Качественные опоры способствуют тому, что двигатель служит долго. Но и сами они отличаются длительным сроком службы – при бережном отношении к автомобилю. Со временем происходит износ даже самых качественных, и о том, что их пора заменять, говорят такие признаки как:

  • посторонние шумы при езде,
  • появление вибрации под капотом, особенно при росте нагрузки,
  • внешние изменения – например, есть трещины, или части, изготовленные из резины, отделяются от металлической основы.

Можно проверить, не пора ли поменять подушку двигателя, проведя тест. Но для этого понадобится помощник. Водитель открывает капот и заводит двигатель. Затем машину ставят на ручной тормоз и пробуют немного сдвинуться вперед или назад. Помощник в это время смотрит, происходят ли колебания двигателя. Если наблюдается крен мотора, то это означает, что опоры вышли из строя.

Kak pomenyat podushku dvigatelya

Как снять подушку мотора и заменить на новую?

Если была выявлена неисправность, то деталь придется менять. При этом важно разобраться в том, какая именно опора вышла из строя, потому что заднюю подушку нужно снимать со стороны днища автомобиля, а к остальным открывается доступ сверху.

Для того, чтобы произвести замену, нужно также подобрать инструменты, в том числе домкрат. В качестве проставки используются деревянный брусок и доска соответствующей толщины.

Схема действий при замене будет такова:

  1. Автомобиль устанавливают ровно, без малейших перекосов. Для безопасности упоры ставят под его задние колеса.
  2. Если есть такой элемент как защита двигателя, ее снимают. Также нужно демонтировать ремень генератора. Для этого следует открутить крепежную деталь – болт натяжителя. Это делается с использованием ключа.
  3. Домкрат помещают так, чтобы можно было приподнять двигатель. Далее все зависит от того, какие опоры надо снять. Например, если речь идет о передних опорах, его помешают под мотором и используют проставки, чтобы приподнять агрегат, снижая тем самым нагрузку на подушки. Если же демонтируют другую опору, то домкрат устанавливают в район КПП.
  4. Для демонтажа опоры откручивают гайку и два болта, на которых она закреплена на кронштейне, а также те крепежные элементы, с помощью которых сам кронштейн фиксируется на лонжероне.

zamena podushki dvigatelya

Эта схема описывает замену практически всех опор, за исключением задней. Она демонтируется практически так же, только откручиваются болты, фиксирующие ее на коробке передач.

После демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Работы проводятся при этом в обратном порядке. Часто производится замена сразу нескольких подушек. Это трудоемкий процесс, действовать придется поочередно. Для разных двигателей предусмотрено разное количество опор, на шестнадцатиклапанных их имеется пять – кроме нижней и верхней, передней и задней, установлены еще правая и левая подушки.

После того, как замена будет завершена, нужно запустить мотор и проверить его работу. Если все было сделано правильно, и подушки надежно зафиксированы, то вибрация ощущаться не будет.

Необходимые инструменты и новые подушки двигателя для замены можно купить в Сургуте у нас, в торговом центре «Автомолл». Если же водитель не хочет выполнять замену самостоятельно, а предпочитает обращаться к профессионалам, у нас можно записаться на СТО.

Всё об эксплуатации автомобиля

Подушки двигателя – «жесткий» тюнинг

Опорам (или подушкам) двигателя в интернете написан не один гигабайт страниц. Основная тема это вибрация от двигателя или замена порванных опор. Если вы тоже по этой теме, то можете даже дальше не читать, потому как ниже будет только инфа о тюнинге, о том от чего все хотят наоборот избавится – жесткость.

Нет, хотя пять копеек и я кину в эту тему:

В самом распространённом случае, а это передний привод и поперечный двигатель, у силового агрегата 4 опоры: передняя, задняя, левая и правая.

Почему силовой агрегат, а не двигатель? Да потому, что двигатель намертво прикручен к коробке и передают нагрузки на опоры они как единое целое. Как правило рвутся сначала задняя, потом передняя подушки. Левая и правая не так сильно воспринимают динамические нагрузки от переменного крутящего момента с двигателя и служат гораздо дольше.

Но здесь кроется подвох: боковые подушки двигателя со временем проседают и таким образом увеличивают нагрузку на переднюю и заднюю подушки. В итоге они начинают ходить от замены до замены все меньше, а вибрация от двигателя становится все сильнее и сильнее.

Еще одна мелочь на которую все не обращают внимание – опоры надо регулировать. Затягивать только в определенном состоянии. Я понимаю, что все опоры разные и не у всех есть такая возможность, но люфты есть всегда. Суть здесь в том, чтобы добиться оптимального распределения нагрузки по опорам когда не одна из них не получается излишне зажатой. Достигается это затягиванием крепления опор при определенным образом поддомкраченом двигателе. Таким образом можно добиться сильного снижения вибрации передаваемой на кузов от двигателя. Все машины разные поэтому как добиться желаемого результата думайте сами — описать все возможные случаи нереально.

Плавно переходим к тюнингу: когда планировал переход на более жесткие опоры я долго рылся на просторах «свободного» интернета и к удивлению для себя обнаружил что из-за излишней податливости левой опоры силового агрегата одного сильно распространенного авто у них возникают проблемы при переключении передач – выходят из ситуации просто вкладывая в сален блок опоры прокладку из метала для уменьшения хода опоры.

Всё заканчиваем эту муть про овощеводов и их авто, переходим к зажигалкам:

Отсутствие вибрации от двигателя это конечно хорошо, но вот болтающаяся на резинках двухсот килограммовая болванка под капотом при динамичной езде это зло. Амплитуда раскачиваний двигателя в радиальном направлении может доходить до 4 см!

Именно поэтому у многих суперкаров двигатель закреплен на раме жестко, либо через жесткие сален блоки! (Правда и цилиндров у них гораздо больше, а с ростом числа цилиндров увеличивается степень уравновешенности двигателя). Поэтому многие любители тюнинга ставят переднюю опору двигателя от ЭВО на обычный Лансер, но разумным компромиссом я считаю одновременную замену передней и задней опор на усиленные от ЭВО, как говорится: — «на одной ноге не ходят». Для примера сален блок обычной и усиленной опоры (от ЭВО), явно видно, что свободный ход здесь уменьшен до минимума.

Но и это непридел жесткости, тюнинговые мастерские предлагают полиуретановые литые втулки вместо классического сален блока. Вот здесь уже компромисом и не пахнет, причем как по жесткости так и по цене. Если удастся урвать 4 сален блока (вставки подушки) за 15000р считайте это счастьем.

Опоры в сборе будут стоить гораздо дороже. К примеру новая передняя опора двигателя от AMS на EVO X стоит 13000р. это только одна из четырех!

Россия всегда останется Россией: «В России раз в пять лет меняется все, но каждые сто лет не меняется ничего! «. Так вот Кулибины у нас за эти века так и не перевелись, наши умельцы придумали в просвет сален блока вставлять нарезанный шланг. Чем толще шланг, тем больше жесткость 🙂

Есть еще другой вариант: сален блок подушки двигателя замазывается силиконовым герметиком до состояния пародии на опору AMS. На некоторых моделях авто достаточно распространено такое усиление подушек двигателя, т.к. подушки у них рвутся достаточно часто и приходится мудрить. От состава, типа герметика и его количества зависят будущая стойкость подушки двигателя и количество передаваемой на кузов вибрации.

Можно сколько угодно слушать сказки, но пока сам не окажешься в ней так и не поймешь: прикольно быть братцем Иванушкой или это козлиная работа! Итак, переходим от теории к практике: обе опоры (передняя и задняя) залиты по принципу того что на фото. Фото не мое, мои по неосторожности форматнулись. Для эксперимента одну опору я залил силиконовым герметиком, а другую полиуретановым. Обе опоры установлены, идут ресурсные испытания.

Не думайте, что я зажал деньги на фирменные опоры. Просто хотелось попробовать что это дает и стоит ли вообще тратить деньги.

Итак мои ощущения:

1) По кузову идет ощутимая вибрация на холостом ходу. Эту вибрацию можно даже видеть! Возможно виной тому полиуретан, т.к. он тверже силикона, вскрытие покажет;

2) В движении уровень вибрации сильно снижается и практически перестает напрягать;

3) При езде ощущается собранность передка машины, ушли все паразитные ускорения;

4) При дерганной резкой езде разница колоссальная, если раньше ощущалось что движок под капотом дергается когда резко после торможения двигателем даешь газ то теперь просто идет ускорения.

5) Жесткие опоры дают ощущение повышения мощности, ясное дело, что ничего не изменилось, но теперь исчезла задержка на продавливание опор и это, как не странно, ощущается!

Насколько жестко сейчас стоит двигатель можно увидеть на видео, попробуйте сравнить со своим двигателем. Сразу применять полиуретан не советую, если решитесь пойти по моим стопам начните с маленького – залейте опоры хорошим силиконом. И не жадничайте, первый раз делайте по минимуму, заливать заподлицо не стоит будет.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Читать еще:  Двигатель 406 от какого авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector