0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заделать трещину в головке двигателя

Трещина в ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Трещина в ГБЦ

    можно ли заделать трещину в ГБЦ.

    Трещина в ГБЦ

    Можно. Но это, извините, мудовое рыдание. Надо менять.

    Трещина в ГБЦ

    а сколько новая стоит у меня 1.6 движок

    Трещина в ГБЦ

    Не хочу первым тебя расстраивать. Поройся в сети. Скажу только, что это не лампочку поменять. Тут бабульки надо готовить.

    Трещина в ГБЦ

    ГБЦ стоитот 20 т и это без клапанови прочего

    Трещина в ГБЦ

    ГБЦ бу 3000 т.р. м. Университет тел. 89261503904.

    Потек антифриз в 4 цилиндр через прокладку. Сервисмен при разборе сказал что есть выбоина в ГБЦ и хотя он её подшлифовал ездить мне с этой проблемой еще тыщ 10 осталось. Кто скажет, что критичного в этом дефекте может быть (на фото) и отчего он возник?

    И возможно ли, что причиной такого сильного нагара внутри клапанов послужил отглушенный клапан ЕГР??

    Последний раз редактировалось traidon; 08.01.2013 в 22:10 .

    Никто не видел в каком состоянии ставили ГБЦ при сборке.Элементарная раковина на металле, или деффект прокладки(и то и другое малозаметные) могли привести к началу коррозии аллюминиевого сплава. После шлифовки явно видно,что очаг расположен между камерой сгорания и каналом охлаждения.С него всё и началось. Почему-то на ВАЗах при такой коррозии мотористы говорят,что ездил на воде.Я в это не верю. Вероятно двигатель уже собран. Я бы оставшуюся раковину заполнил каким нибудь нейтральным герметиком. К примеру теплопроводящей пастой(в радиотехнике используется широко). Она нейтральна и теплопроводна.

    Если головка нормально затянута (некоторые тянут до 9 кгс.) ничего страшного. Конечно, можно было бы чем-нибудь залить, только мастика должна быть высокотемпературная. Только желательно теперь контролировать затяжку болтов ГБЦ. У меня и через 1000 и через 5000 болты слабли. Скорее всего был брак головы изначально. У меня ОЖ тоже потекла в 4-ый цилиндр из-за прослабления болтов головки со временем — это болезнь Нексий.
    От клапана ЕГР нагар не зависит, нагар появляется от некачественного масла и бензина.

    Несколько способов заделать трещины в блоке и головке двигателя

    #1 Alex_Nevada

  • Авторы и FAQ-makers
  • 9 498 сообщений

  • Есть несколько способов устранения этих дефектов.

    Первый способ при помощи электросварки или обычной дрели

    Если блок из чугуна, то концы трещины нужно засверлить сверлом и отшлифовать кругом под углом 90 градусов по всей длине либо каким-нибудь приспособлением, зубилом. Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед работой блок следует разогреть до 600 градусов Цельсия.

    Потом при помощи чугунно-медного присадочного прутка с диаметром 5 мм и флюса, наносят ровный сплошной слой, он не должен торчать более чем на 2 мм над поверхностью металла. Когда трещина будет заварена, блок нужно медленно охладить в термошкафу. Этот способ не единственный, можно заварить трещину и не подогревая блок, для этого понадобится электросварка. Можно приварить заплатку, для этого взять медные электроды и обернуть их жестью. После чего швы покрыть эпоксидной пастой.

    Читать еще:  В сырую погоду двигатель работает ровно

    2 способ — использовать эпоксидную пасту

    Для этого нужно зачистить поверхность, на концах трещины просверлить небольшие отверстия, в них нарезать резьбу и ввернуть заглушки заподлицо из алюминия или меди. Потом обезжирить поверхность, для чего подойдет бензин или ацетон. Затем при помощи шпателя нанести слой за слоем, в конце концов, у вас получится слой толщиной 4 мм. После чего в течение суток эпоксидная смола будет застывать, а если у вас будет возможность создать стоградусную жару, то смола затвердеет за два часа. В заключение нужно отшлифовать поверхность и все готово.

    3 способ — использовать стеклоткань и эпоксидную пасту

    Для ликвидации трещин понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, ее используют в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе будет аналогичен вышеуказанному, но только тут каждый слой пасты чередуют со стеклотканью. Не жалейте ткани, делайте такую заплатку, чтобы в ней был запас в несколько миллиметров или результат будет не удовлетворительным. Последний слой будет эпоксидным.

    В общем списке ликвидации трещин есть вариант реанимирования трещины с помощью шрифтов. Вначале по всей трещине просверливают отверстия на расстояние друг от друга 8 мм. Нарезают резьбу и вворачивают прутки из меди на глубину, которая соответствует толщине стенки. Потом нужно обрезать ножовкой, но оставить концы выступать над поверхностью на несколько миллиметров. Затем несильными ударами расчеканить концы штифтов, они образуют сплошной шов. Чтобы закрепить результат, нужно покрыть все эпоксидной смолой.

    Как найти и удалить трещину ГБЦ и блока цилиндров

    Последствия появления трещины блока цилиндров и методы ее обнаружения зависят от ее расположения. Среди основных симптомов можно выделить появление эмульсии в бачке охлаждающей жидкости или поддоне, повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, перегрев двигателя. Мы расскажем о причинах и последствиях трещин стенок ГБЦ/БЦ, о том, какой метод лучше для обнаружения микротрещин и можно ли это сделать без разборки двигателя. Отдельно рассмотрим ремонт трещин блока цилиндров, при котором антифриз вытекает по внешней части блока цилиндров.

    Причины появления микротрещин

    Практически все причины появления микротрещин в блоке цилиндров (БЦ) и головке блоков цилиндров (ГБЦ) являются следствием ненормальных условий эксплуатации или неквалифицированного ремонта двигателя. К таковым относят:

    • перегрев мотора. Речь не только о перегреве, при котором закипает охлаждающая жидкость (ОЖ), а стрелка указателя температуры мотора поднимается к красной зоне, но и о локальных перегревах. Последние случаются при неправильном угле зажигания, неисправной форсунке, неправильной настройке газобаллонного оборудования (ГБО), а также в случае других факторов, провоцирующих детонацию и повышенную температуру в камере сгорания;
    • резкий перепад температуры. Чаще всего «тепловой» удар происходит при добавлении большого количества холодной воды/антифриза в перегретый двигатель.
    • внутреннее механическое воздействие. Встречается при замерзании воды в рубашке охлаждения двигателя либо разрушении ЦПГ и ударении деталей шатунно-поршневой группе (ШПГ) о блок цилиндров;
    • нарушение технологии ремонта двигателя. К примеру, на некоторых авто при слишком большом усилии затяжки болтов ГБЦ может появиться микротрещина на блоке цилиндров у резьбовых отверстий болтов.
    Читать еще:  Что такое компрессия двигателя определение

    В блоке цилиндров микротрещины появляются в зонах вкручивания болтов ГБЦ, между каналами циркуляции масла и рубашкой охлаждения, по плоскости прилегания БЦ к головке блока между масляными и водяными каналами. Также широко распространены трещины гильз, через которые антифриз попадает в цилиндры, а во время работы выхлопные газы проникают в «рубашку» охлаждения двигателя.

    Трещина головки блока цилиндров чаще всего обнаруживается между седлами клапанов, между седлом и форкамерой, а также по седлу выпускного клапана и по постелям распределительного вала.

    Трещина блока с наружной части


    Помимо внутренних микротрещин, встречаются и наружные расколы, приводящие к попаданию антифриза (реже масла) наружу блока двигателя. Чаще всего причина в производственном браке блока цилиндров. Встречаются случаи, при которых треснул блок двигателя после превышения момента затяжки болтов КПП или ее неправильной состыковки с БЦ.

    Проблема заводского брака хорошо известна владельцам автомобилей Suzuki с бензиновым мотором объемом 2,4 л, выпускавшимся в период с 2008 по 2010. Уже на небольших пробегах через трещину в блоке цилиндров антифриз вытекал из двигателя. И хотя практика отзывной компании не применялась, при возникновении неисправности в гарантийный срок владельцам бесплатно меняли БЦ.

    Признаки и последствия

    Последствия и симптомы трещины в головке или блоке сильно зависят от зоны ее возникновения. Если говорить о наиболее распространенных случаях, то трещины между масляным каналом и рубашкой системы охлаждения приводят к смешиванию жидкостей. В расширительном бачке образовывается налет коричневого цвета, а масло на щупе имеет молочный оттенок. И в том и в другом случае речь идет об эмульсии, которая появляется при смешивании моторного масла и охлаждающей жидкости.

    Разбавленное антифризом масло теряет свои смазывающие свойства, из-за чего повышается коэффициент трения между подвижными узлами, возрастает риск появления задиров. Эксплуатировать автомобиль при этом категорически запрещено.

    Трещина в верхней части гильзы приводит к обильному попаданию выхлопных газов в систему охлаждения двигателя. На поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке может появиться маслянистая пленка. Появляющиеся в таком случае воздушные пробки нарушают циркуляцию ОЖ, как следствие, двигатель перегревается. За время простоя автомобиля в дефектном цилиндре будет скапливаться антифриз, из-за чего двигатель тяжело запускается, а в первые минуты работы из выхлопной трубы будет идти густой белый дым.

    При значительной утечке охлаждающая жидкость может не успевать протекать через поршневые кольца в поддон и скапливаться в цилиндре в большом количестве. Последствием долгих попыток запуска двигателя с такой неисправностью может стать погнутый шатун.

    Если трещина в блоке цилиндров по нижней части гильзы, в момент опускания поршня давление в цилиндре снижается, из-за чего выхлопные газы практически не прорываются в водяную рубашку двигателя. При этом за время стоянки автомобиля через негерметичность гильзы ОЖ попадает в поддон и образовывает эмульсию на масляном щупе. В обоих описанных выше случаях наблюдается повышенный расход антифриза.

    Читать еще:  Электрический бензонасос низкого давления для карбюраторных двигателей

    Как обнаружить трещину?


    Проверить блок цилиндров или ГБЦ на трещину можно несколькими способами.

    1. Визуальный осмотр. Метод пригоден в основном для поиска внешних трещин и значительных негерметичностей гильзы. Неэффективен при поиске микротрещин и скрытых дефектов.
    2. Метод гидравлической опрессовки. Чаще всего применяется при дефектовке ГБЦ и блоков цилиндров, так как идеально подходит для деталей сложной формы с внутренними полостями и каналами. При испытании герметично закрываются все наружные отверстия головки блока/БЦ. Через специальный переходник в одну из заполненных водою зон подается сжатый воздух под давлением 0,6-0,8 МПа. Нередко признаки микротрещины начинают проявлять себя только на прогретом двигателе. Для повышения точности гидравлические испытания проводятся в ванне с разогретой до 90-95ºС водой. В случае трещины жидкость из одного канала будет проникать в смежную зону. При опрессовке гильз поршень следует установить в нижней мертвой точке (НМТ). Через специальную оправку сжатый воздух подается непосредственно в цилиндры. Смежные каналы при этом заполняются водой и в случае скрытых повреждений сжатый воздух будет выходить пузырями через заполненные водою каналы.
    3. Метод цветной дефектоскопии. На исследуемый элемент наносится цветной проникающий пигмент. Деталь промывается, после чего обрабатывается контрастным проявляющим раствором. Контур трещины проявляется цветом пигмента на общем фоне раствора. Цветная дефектоскопия позволяет обнаружить микротрещины шириной до 0,001 мм и подходит для поисков дефектов деталей из любого материала .
    4. Магнитная дефектоскопия (доступна для деталей из чугуна и стали). Деталь намагничивается, после чего посыпается ферромагнитным порошком или суспензией. В зоне микротрещины магнитное поле неоднородное, из-за чего контур дефекта проявляется скоплением ферромагнитного материала.

    Ищем дефект подручными средствами

    Проверить утечку антифриза в цилиндр зачастую можно без разборки двигателя. Для этого понадобится эндоскоп. Для теста необходимо поочередно в каждом из цилиндров выставить поршни в НМТ, после чего оставить автомобиль в неподвижном состоянии. Спустя 1-2 часа загляните в цилиндры через свечной колодец с помощью эндоскопа. Внимательно осмотрите гильзы на предмет подтеков/капель антифриза.

    Видео:Как проверить ГБЦ на микротрещины

    Методы ремонта

    Ремонту поддаются неглубокие микротрещины на плоскостях прилегания ГБЦ к БЦ, а также практически все дефекты с внешней стороны. Отремонтировать внешний раскол можно методом «холодной» или электрической сварки. Под «холодной» сваркой подразумевается нанесение на дефект специального полимерного состава. Перед ремонтом необходимо тщательно зачистить зону вокруг дефекта, а также желательно засверлить концы трещины, чтобы убрать остаточное напряжение и предотвратить дальнейший раскол детали.

    Удаление трещин в блоке и ГБЦ методом электрической сварки требует предварительного нагрева детали. Детали из алюминия прогревают минимум до 250ºС, а блоки цилиндра из тяжелых металлов, к которым относится чугун, до 350-400ºС. Таким образом сводится к минимуму риск локальной деформации детали в зоне сварочных работ. Перед нагревом и заплавлением дефекта трещина в ГБЦ/блоке цилиндров зачищается абразивом, а ее концы засверливаются для снятия остаточного напряжения. Таким методом можно удалить не только микротрещины, но и восстановить недостающие части детали, приварить отколовшиеся кронштейны.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector