Чем опасно низкое напряжение для двигателя - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно низкое напряжение для двигателя

Влияние качества электроэнергии на работу электродвигателей

Одним из главных условий обеспечения нормальной работы электродвигателей является питание их электроэнергией, параметры которой соответствуют определенным требованиям к ее качеству.

Основные показатели качества электроэнергии (ПКЭ) связаны с такими параметрами, как отклонения частоты и напряжения, колебание напряжения, несинусоидальность и несимметрия напряжения. Во избежание длительного нарушения нормальной работы электродвигателей основные ПКЭ не должны выходить за пределы своих нормальных значений, а в послеаварийных режимах — за пределы определенных максимальных значений. Рассмотрим как показатели качества электроэнергии влияют на работу электродвигателей.

На надежность и долговечность работы электродвигателей в значительной степени влияет их тепловой режим. Так, для асинхронных и синхронных двигателей влияние отклонения напряжения на их тепловой режим зависит и от загрузки двигателей. Работа электродвигателей при пониженном напряжении приводит к перегреву изоляции и может явиться причиной выхода их из строя. Дело в том, что при снижении напряжения в пределах нормы (+ 10 %) токи ротора и статора увеличиваются в среднем соответственно на 14 и 10 %.

При значительной загрузке асинхронных двигателей отклонения напряжения приводят к существенному уменьшению его срока службы. При увеличении тока двигателя происходит более интенсивное старение изоляции. При отрицательных отклонениях напряжения на зажимах двигателя в 10 % и номинальной загрузке асинхронного двигателя срок его службы сокращается вдвое.

При отклонениях напряжения сети изменяется реактивная мощность синхронных двигателей, что имеет важное значение при использовании синхронных двигателей для компенсации реактивной мощности. Это относится в полной мере и к конденсаторным установкам. При недостаточной реактивной мощности, генерируемой в сеть синхронными двигателями, приходится дополнительно использовать батареи конденсаторов, что снижает надежность системы электроснабжения за счет увеличения числа элементов системы.

Колебания напряжения также, как и отклонения напряжения, оказывают отрицательное влияние на работу электродвигателей. Весьма чувствителен к отклонениям напряжения питающей сети вентильный электропривод, так как изменение выпрямленного напряжения приводит к изменению частоты вращения двигателей.

На предприятиях, имеющих собственные ТЭЦ, колебания амплитуды и фазы напряжения, возникающие при колебаниях напряжения, приводят к колебаниям электромагнитного момента, активной и реактивной мощностей генераторов, что отрицательно сказывается на устойчивости работы станции в целом, а, следовательно, на ее функциональной надежности.

Несинусоидальные режимы оказывают ощутимое влияние на надежность работы электродвигателей. Это объясняется тем, что при наличии высших гармоник в кривой напряжения более интенсивно протекает процесс старения изоляции, чем в случае работы электрооборудования при синусоидальном напряжении. Так, например, при коэффициенте несинусоидальности 5 %, через два года эксплуатации тангенс угла диэлектрических потерь конденсаторов увеличивается в 2 раза.

Несимметрия напряжения неблагоприятно сказывается на работе и сроке службы асинхронных двигателей. Так, несимметрия напряжения в 1 % вызывает значительную несимметрию токов в обмотках (до 9 %). Токи обратной последовательности накладываются на токи прямой последовательности и вызывают дополнительный нагрев статора и ротора, что приводит к ускоренному старению изоляции и уменьшению располагаемой мощности двигателя. Известно, что при несимметрии напряжения в 4 % срок службы асинхронного двигателя, работающего с номинальной нагрузкой, сокращается примерно в 2 раза; при несимметрии напряжения в 5 % располагаемая мощность асинхронного двигателя уменьшается на 5 — 10 %.

Магнитное поле токов обратной последовательности статора синхронных машин индуцирует в массивных металлических частях ротора значительные вихревые токи, вызывающие повышенный нагрев ротора и вибрацию вращающейся части машины. При значительной несимметрии вибрация может оказаться опасной для конструкции машины.

Нагрев обмотки возбуждения синхронного двигателя за счет дополнительных потерь от несимметрии напряжения приводит к необходимости снижать ток возбуждения, при этом уменьшается реактивная мощность, выдаваемая синхронным двигателем в сеть.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цепи — низкое напряжение

Если после запуска двигателя в момент отключения стартера двигатель глохнет, то необходимо искать неисправность в цепи низкого напряжения . Если применяется катушка с добавочным резистором, то необходимо проверить его на наличие обрыва, для чего замыкают проводником его выводы. Если после этого двигатель не глохнет, то резистор неисправен. [16]

Если искрообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки зажигания и корпусом двигателя происходит с перебоями, это означает неисправность катушки зажигания или цепи низкого напряжения . В катушке зажигания возможен пробой изоляции вторичной обмотки или обгорание центрального вывода. [17]

Если при манипуляции коммутация должна осуществляться в цепях с напряжением свыше 200 в, она должна быть произведена с помощью специальных реле, управляемых по цепи низкого напряжения от ключа. При этом важно также, чтобы собственные колебания якоря реле не могли привести к дроблению посылок. [19]

А); увеличивается зазор межд контактами прерывателя, а следовательно, и угол опережения зажигания, что снижает надежность работы системы зажигания; резко уменьшается ток в цепи низкого напряжения , вследствие чего снижается и ток в цепи высокого напряжения; возникают перебои с воспламенением рабочей смеси; затрудняется пуск двигателя; снижаются экономичность и мощность двигателя. В настоящее время широкое распространение получает контактно-транзисторная система зажигания, а на отдельных двигателях и бесконтактно-транзисторная система. [20]

При каблировании высоковольтных линий 6 ( 10) кв на всем протяжении линии питания, на каждом линейном трансформаторе в цепи высокого напряжения должны быть установлены предохранители типа ПКН ( ПК) с номинальным током 2 а, а в цепи низкого напряжения — автоматические выключатели или плавкие предохранители с номинальным током, равным номинальному току соответствующего линейного трансформатора. В этих случаях установка разрядников РВП на линейном трансформаторе не требуется. [21]

В случаях когда при замыкании кнопки Отопление калориферы или печи одной группы или всего вагона не нагреваются, причины неисправности могут быть весьма разнообразны: обрыв цепи высокого напряжения в контакторе, проводах, печах, калориферах, междувагонных соединениях; перегорание предохранителей в цепи низкого напряжения ; обрывы и замыкания цепей управления контакторами и их включающих катушек. [22]

Система батарейного зажигания состоит из аккумуляторной батареи 7 ( рис. 4.14, а) и генератора ( источников тока низкого напряжения), катушки 5 зажигания для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения, прерывателя 4 для прерывания тока низкого напряжения, распределителя 13 для распределения тока высокого напряжения по свечам и регулировки момента зажигания, искровой свечи / зажигания для воспламенения рабочей смеси, проводов низкого / / и высокого 12 напряжения, дополнительного резистора 6 для регулирования тока в цепи низкого напряжения , конденсатора 3 для поглощения токов ЭДС самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания и уменьшения искрения между контактами прерывателя, выключателя 9 зажигания, подавительных резисторов 2 для снижения уровня радиопомех. [23]

В ходе определения Uar напряжение на низковольтной обмотке плавно или ступенями повышают и фиксируют напряжение пробоя по вольтметру V. В цепи низкого напряжения предусмотрено автоматическое устройство, которое отключает питание установки в момент пробоя. Сигнальная лампа СЛ указывает на включение и отключение установки. [24]

Защита от перехода высокого напряжения в сеть низкого напряжения заключается в следующем. В цепи низкого напряжения электрической сети с силовыми трансформаторами, не имеющими глухого заземления нейтрали, последнюю заземляют через пробивной предохранитель. При переходе высокого напряжения на обмотку низкого напряжения предохранитель пробивается, чем достигается непосредственное соединение обмоток с землей, и через емкостную составляющую сети высокого напряжения замыкается путь тока цепи высокого напряжения. Такая защита дает возможность, с одной стороны, снижать опасность прикосновения к электрооборудованию на стороне низкого напряжения, а с другой — осуществлять сигнализацию или специальную защиту при нарушении изоляции обмоток высокого напряжения трансформатора. [25]

Защита от перехода высокого напряжения в сеть низкого напряжения заключается в следующем. В цепи низкого напряжения электрической сети с силовыми трансформаторами, не имеющими глухого заземления нейтрали, последнюю заземляют через пробивной предохранитель. При переходе высокого напряжения на обмотку низкого напряжения предохранитель пробивается, чем достигается непосредственное соединение обмоток с землей, и через емкостную составляющую сети высокого напряжения замыкается путь тока цепи высокого напряжения. Такая защита дает возможность, с одной стороны, снижать опасность прикосновения к электрооборудованию на стороне низкого напряжения, а с другой — осуществлять сигнализацию или специальную — защиту при нарушении изоляции обмоток высокого напряжения трансформатора. [26]

Читать еще:  Волга сайбер какое масло залить в двигатель

В момент пробоя в образце протекает ток короткого замыкания, вызывающий значительную перегрузку трансформатора. Для защиты последнего в цепи низкого напряжения предусматривается автоматическое устройство, отключающее питание после пробоя. [27]

Двигатель пускается, но после отключения стартера останавливается. Это свидетельствует об обрыве в цепи низкого напряжения до катушки зажигания. В этом случае питание в катушку зажигания поступает только при пуске через контакты реле стартера или дополнительного реле. [28]

Вместе с тем применение автотрансформаторов недопустимо при больших коэффициентах трансформации, так как цепь высокого напряжения электрически связана с цепью низкого напряжения. Это может вызвать появление в цепи низкого напряжения высоких потенциалов ( напряжений относительно земли), которые могут привести к несчастным случаям. Кроме этого, при больших коэффициентах трансформации в соответствии с формулами ( 11 — 40) и ( 11 — 41) выгода от использования автотрансформатора становится ничтожной и применять его нецелесообразно. [29]

Невыгодно их включать и непосредственно в цепи низкого напряжения , так как это вызывает необходимость изготовлять приборы и аппараты на большие токи. Поэтому в установках переменного тока применяют измерительные трансформаторы тока и напряжения. Их первичные обмотки ( соответственно изолированные) включаются в цепи, напряжение или токи которых надо измерить, а вторичные обмотки соединяют с измерительными приборами или аппаратами. Таким образом во вторичной обмотке получают ток или напряжение, уменьшенные в К раз, где К — коэффициент трансформации измерительных трансформаторов. [30]

Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи датчика кислорода

Столкнувшись во время диагностики автомобиля сканером с ошибкой P0130, водитель имеет возможность самостоятельно устранить ее причину, не обращаясь в сервисный центр. В большинстве случаев причина возникновения рассматриваемой ошибки не требует особых диагностических приборов и наличия специальных знаний. Сама ошибка P0130 указывает, что имеет место быть низкое напряжение в цепи датчика кислорода, установленного до катализатора. Такая проблема может наблюдаться при неисправности самого датчика, проводки или ряда других элементов. Перед тем как заниматься ремонтом, следует досконально изучить ошибку.

Как ведет себя автомобиль при ошибке P0130

Ошибка P0130, указывающая на проблемы с напряжением в цепи датчика кислорода, напрямую сказывается на работе двигателя. Наиболее заметны последствия от ее возникновения на высоких оборотах работы автомобильного двигателя. Водителя ожидают следующие неприятности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа двигателя на высоких оборотах;
  • Потеря в динамике – автомобиль начнет медленнее разгоняться, и даже при усилении воздействия на педаль газа ситуация не изменится.

Чаще всего последствия от ошибки P0130 проявляются не сразу.

Важно отметить, что управлять автомобилем, у которого диагностирована ошибка P0130, крайне опасно с точки зрения повышения вероятности выхода из строя дорогостоящих компонентов двигателя.

Как диагностируется ошибка P0130

Чтобы ошибка P0130 попала в память ЭБУ автомобиля, необходимо, чтобы датчик кислорода был неисправен на протяжении 1 минуты или более. Если с датчика не поступают данные (или они идут ошибочные, например, лямбда зонд медленно изменяет значения) на протяжении минуты, то информация об ошибке P0130 оказывается в памяти. Спустя 10 секунд после этого, водитель будет извещен об имеющихся проблемах в работе мотора загоревшейся лампочкой Check Engine на приборной панели.

Стоит отметить, что если из строя вышел датчик кислорода, и от него не поступает никакой сигнал, вместе с ошибкой P0130 может быть диагностирована ошибка P0134.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;

  • При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
  • При поломке датчика: заменить датчик. Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ. Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.
  • Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

    Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

    Неисправности электродвигателя

    Асинхронный электродвигатель, как и любой механизм, подвержен воздействию рабочих нагрузок, приводящих к возникновению неисправностей и как следствие поломки. В случаи выхода электродвигателя из строя, возникает необходимость в проведении его ремонта. Срок службы отремонтированного электродвигателя напрямую зависит от того, как качественно был произведет данный ремонт.

    Существуют ряд неисправностей в электрических машинах, основными из которых являются:

    перегрев обмотки статора. В процессе работы электродвигателя происходит выделение тепла и перегрев статорной обмотки.

    Основные причины перегрева обмотки статора:

    а) перегрузка электродвигателя во время работы либо запуска;

    б) неисправность системы вентиляции электродвигателя (поломка вентилятора в электродвигателе приводит к плохой циркуляции воздуха, а следовательно плохому выводу тепла из двигателя, что приводит к его нагреву)

    в) изменение напряжения сети (при повышении напряжения выше нормы происходит повышенный нагрев стали сердечника статора; при снижении сетевого напряжения ниже номинального, повысится ток в обмотке статора и вызовет ее перегрев);

    Признаки по которым можно определить, что обмотка статора перегрелась: неодинаковый ток в фазах обмотки; двигатель сильно гудит при работе; двигатель работает с пониженным вращающимся моментом.

    перегрев обмотки ротора.

    Основные причины перегрева обмотки ротора:

    а) обрыв или плохой контакт стержней беличьей клетки с короткозамкнутыми кольцами. В том случаи стержни заменяют и припаивают к кольцам. В случае того если беличья клетка сделана из алюминия ее перезаливают.

    б) неисправность при проведении ремонта ротора.

    Признаки по которым можно определить, что обмотка ротора перегрелась: электродвигатель сильно гудит; не развивает установочной частоты вращения; ток в статоре пульсирует.

    обрыв в обмотке статора.

    При соединении обмоток в звезду: при обрыве одной фазы ток в ней отсутствует, а в других фазах завышен, в данном случаи электродвигатель не запустится; при обрыве в одной параллельной ветви фазы обмотки другие ветви этой фазы перегреются (если обрыв произойдет во время работы электродвигателя, он начнет усиленно гудеть).

    При соединении обмоток в треугольник возможны следующие неисправности: при обрыве одной фазы обмотки, которая находится между двумя проводниками, ток в этих проводниках при работе будет меньше, чем в третьем проводнике; при обрыве в одной параллельной ветви повысится ток в других ветвях, что приводит к их перегреву (при этом пуск электродвигателя возможен, но мощность его значительно снижена).

    Необходимо помнить, что работа электродвигателя на двух фазах недопустима, так как это приводит его к выходу из строя.

    обрыв в обмотке ротора.

    Признаки по которым можно определить, что произошел обрыв обмотки ротора:

    а) в сети возникают колебания тока;

    б) обороты ротора снижаются, усиливается гудение в электродвигателе, возникают вибрации;

    в) при обрыве в короткозамкнутом роторе нескольких стержней, пуск его невозможен;

    г) при соединение фазной обмотки ротора в звезду нагруженный электродвигатель снижает частоту вращения примерно в два раза.

    Обрыв в фазной обмотке можно определить с помощью омметра или амперметра и вольтметра, которым измеряют падение напряжения в катушечных группах обмотки ротора, куда предварительно подают постоянный ток от аккумулятора.

    Читать еще:  Что такое ррх на двигателе

    – пониженный вращающий момент.

    Номинальный вращающий момент асинхронного двигателя обеспечивается правильным соединением обмоток ротора и статора, созданием нормальных контактных соединений в обмотках, контактных кольцах и щетках держателях.

    Так, если при перевернутых элементах обмотки – секции, катушечной группы или целой фазы запускать асинхронный двигатель, то он не развивает номинального вращающего момента, а при вращении будет гудеть, издавая шум низкого тона; при номинальной нагрузке не достигнет полной частоты вращения, за короткое время обмотки нагреется.

    Вращающий момент электродвигателя зависит от напряжения сети. Так как ток и магнитный поток пропорциональны напряжению, вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. Это значит, что если напряжение питания уменьшилось, например с 380 до 340 В, то вращающий момент уменьшиться в отношении , т.е. более чем на 24%.

    – повышенный уровень шума в электродвигателе.

    Повышенный уровень шума в электродвигателе может быть вызван электромагнитными или механическими причинами.

    К электромагнитным причинам относят:

    а) ослабление прессовки активной стали сердечника, что приводит в возрастанию вибрации корпуса статора. Вибрация листов стали сердечника приводит к развитию контактной коррозии металла. Контактная коррозия разрушает изоляцию листов стали, что приводит к замыканию и дополнительному нагреву сердечника. При общем ослаблении прессовки активной стали сердечника необходимо перешихтовать. При местном ослаблении производят уплотнение забивкой гетинаксовых или текстолитовых клиньев между листами шихтовки и зубцах. Клинья предварительно окунают в лак;

    б) перевернута одна фаза. При этом возникает отличный от обычного шум в двигателе, и в перевернутой фазе повышается ток. Необходимо правильно выполнить соединение фазы, т.е. исключить «переворачивание» при подключении указанных элементов обмотки;

    в) обмотка статора соединена треугольником, имеет параллельные ветви. При обрыве в отдельных катушках в электродвигателе, возникнет повышенный уровень шума;

    Если соединить все катушки обмотки последовательно, а фазы – в звезду, гудение станет нормальным, но сила тока по фазам будет различной;

    г) совпадение или близкое соотношении числа пазов сердечника статора и ротора может вызвать пульсацию магнитного потока и, следовательно, высокий уровень шума. Для устранения этого явления следует заменить ротор с другими соотношениями зубцов статора и ротора или перемотать статорную обмотку с сокращением шага;

    д) большой эксцентриситет воздушного зазора, что может привести к возрастанию и асимметрии токов в зазорах в режиме холостого хода. Эксцентриситет воздушного зазора не должен превышать 10%.

    К механическим причинам относят:

    а) криволинейные каналы подачи воздуха в двигатель, что особенно заметно в двигателях с частотой вращения 1500 и 3000 об/мин. Вентиляционный шум снижают, изменяя лопатку вентилятора и конфигурацию щитов, что приводит к уменьшению вихреобразования;

    б) неисправности подшипников качения. Здесь могут быть следующие дефекты, вызывающие повышенный шум: большой натяг при посадке подшипника на вал, появление усталостных отслоений на контактной поверхности беговых колец, выработка и проседание сепаратора, сколы в буртиках беговых колец. Такие подшипники следует заменить;

    в) резонирующие отдельные части двигателя, когда частота их собственных колебаний совпадает с частотой вращения ротора. Это явление устраняют в машине приваркой ребер жесткости на конструктивных элементах щитов, воздухопроводов, фундаментных плит.

    – повреждения беличьих клеток, их влияние на работу электродвигателя.

    У асинхронных электродвигателей c короткозамкнутым ротором стержни беличьих клеток, будучи защемленными на выходе из паза при наличии короткозамыкающего кольца на некотором расстоянии от сердечника, подвергаются большим механическим усилиям. B связи с этим возможны разрывы медных или латунных стержней около сердечника или короткозамыкающих колец. Усилия эти будут большими при пуске двигателя и от центробежных сил, особенно при плохо отбалансированном роторе. B практике также нередко встречаются случаи возникновения вибраций роторов c короткозамкнутой беличьей клеткой, которая изготовлена из меди или латуни. Причиной вибрации является «разъедание» стенок пазов стержнями, a при пуске двигателя прослабленные в пазах стержни перемещаются от центробежных усилий вверх, в связи c чем и возникают вибрации.

    У большинства литых алюминиевых клеток возникают обрывы стержней в пазах. Обрывы в беличьих клетках вызывают пульсацию тока в статоре, частота которого соответствует частоте скольжения. Частота пульсации тока и вращающего момента c изменением нагрузки также изменяется. Частота вращения ротора колеблется даже при изменении малых нагрузок. Выявление и устранение повреждений беличьих клеток производятся следующим образом:

    — в разобранном виде осматривают ротор. Оборванные стержни в медной или латунной беличьей клетке заменяют, обрывы в кольцах запаивают;

    — если обнаружены обрывы стержней в пазах, залитых алюминием, такую клетку перезаливают свежим, первичным алюминием. Применять повторно выплавленный алюминий не следует, так как это может вызвать образование раковин в стержнях и короткозамыкающих кольцах;

    — если осмотром не удается обнаружить обрывы стержней в пазах, применяют старый испытанный метод, который заключается в следующем. В статорную обмотку подают пониженное напряжение в пределах 0,2-0,3U. Затем стальной пластиной быстро проводят по окружности ротора, перемыкая поочередно зубцы активной стали сердечника. Там, где соседние стержни беличьей клетки целые, стальная пластина электромагнитным полем притянется к железу и будет дребезжать. Если перемещающаяся пластина попадает на оборванные стержни, она будет слабо притягиваться и слабо дребезжать.

    – Нагрев и искрение щеток и контактных колец.

    B процессе работы машины неравномерное распределение тока между щетками может вызвать искрение и нагрев щеток и контактных колец. Причиной такой неисправности может быть перегрузка по току, грязь и зависание щеток в обоймах щеткодержателей, увеличенный коэффициент трения щеток, жесткие канатики щеток, неправильно выбранная марка щеток, плохой контакт в хомутиках стержней фазной обмотки ротора, вибрация ротора.

    Указанные неисправности устраняют следующим образом:

    — персоналу, ведущему техническое обслуживание, необходимо периодически следить по приборам за нагрузкой асинхронных электродвигателей (c фазным ротором) и не допускать перегрузок, доводящих до искрения щеток;

    — при техническом обслуживании следует периодически продергивать щетки в обоймах щеткодержателей и продувать сухим компрессорным воздух давлением 0,2 МПа контактный узел;

    — щетки c увеличенным коэффициентом трения быстро срабатываются и нагревают щеточный аппарат и контактные кольца, даже при номинальной нагрузке. Для уменьшения коэффициента трения щеток их подвергают пропитке в различных составах;

    — обмотку необходимо перепаять, устранить также другие нарушения контактов в цепи фазного ротора;

    — при возобновлении вибрации двигателя и искрения щеток следует разобраться в причинах. Возможны нарушение центровки двигателя из-за смещения линии валов двигатель – редуктор приводимого механизма, повреждения фундаментных плит двигателя или редуктора, нарушение балансировки ротора. Все это приводит к отрыву щеток от колец и искрению.

    Основные правила технической эксплуатации холодильников

    Долговечность холодильника зависит от правильной эксплуатации его. Вот несколько условий надежной работы холодильного агрегата:

    рациональное расположение холодильника в комплекте кухонной мебели;

    отсутствие резких колебаний напряжения в питающей электросети;

    надежный контакт между вилкой и штепсельной розеткой;

    положение ручки терморегулятора в соответствии с временем года и выбранным режимом эксплуатации;

    аккуратная загрузка холодильника продуктами, надежная упаковка их;

    отсутствие снеговой шубы на испарителе, т. е. своевременное, периодическое оттаивание испарителя.

    ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ

    Итак, большое значение имеет выбор места установки холодильника, взаимоотношения его с близстоящими предметами, температура и влажность окружающего воздуха, эффективность охлаждения конденсатора, расположение отопительных или нагревательных приборов, кухонной плиты, степень воздействия солнечного света и такие, казалось бы, мелочи, как наличие на поверхности холодильника салфеток, бумаги или других предметов.

    Так где же расположить холодильник? Лучше всего в теневом, неотапливаемом углу кухни, подальше от плиты и раковины. Не стремитесь к плотному прилеганию к кухонной стене задней стенки холодильника (где конденсатор), оставьте там 2—3 лишних сантиметра. Верх шкафа холодильника можно использовать для размещения небольшого сервиза, хлебницы, предметов кухонной утвари, но так, чтобы не выходить за габариты верхней плиты холодильника, обеспечивая свободный проход воздуха из конденсатора.

    Периодически, не реже одного раза в год, пылесосом или влажной тряпкой надо очищать конденсатор от пыли, скапливание которой препятствует нормальному съему тепла с поверхности конденсатора и, следовательно, приводит к увеличению потребления энергии. В общем, чем хуже уход, тем больше плата за электроэнергию, и наоборот.

    Читать еще:  Форд куга глохнет двигатель причины

    Бытовые холодильники рассчитаны для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальным напряжением 220 В. Допустимые колебания частоты не оказывают заметного отрицательного влияния на холодильник. Иначе обстоит дело с отклонениями напряжения, которые допускаются в диапазоне 187—242 В. Так, если напряжение в сети в интервале 220—242 В, компрессор будет запускаться и работать нормально, однако потребляемая мощность увеличится, что приведет к увеличению расхода электроэнергии. Увеличение потребляемой мощности приведет к увеличению тока в цепи электродвигателя компрессора, что увеличит нагрев его обмоток. Таким образом, частые повышения напряжения в сети, даже в допустимых пределах, не повышают работоспособность компрессора. Повышение напряжения за пределы 242 В окажется далеко не безвредным. Длительная работа в таком режиме может привести к перегреву пусковой обмотки, оплавлению изоляции ее проводов и перегоранию в результате короткого замыкания. Другими словами, потребуется смена агрегата. Правда, подобные повышения напряжения в сети — случай довольно редкий. Куда чаще имеет место обратное — понижение напряжения ниже номинального. Первый признак этого — уменьшение накала нитей осветительных лампочек. Пониженное напряжение в интервале 220 практически не отразится на работе холодильника. Из-за уменьшения тока в цени обмотки электродвигателя снизится ее нагрев, но уменьшится и холодопроизводительность компрессора, что по представляет какой-либо опасности. Другое дело — понижение напряжения ниже допустимого (187 В). В этом случае пускозащитное реле может не включить пусковую обмотку, ротор не запустится, и по рабочей обмотке пойдет большой ток (примерно, как по нагревателю электроплитки). В это время должны сработать защитные контакты реле, снимающие напряжение с обмоток электродвигателя. Но продолжительное падение напряжения может привести к постепенному ступенчатому разогреву рабочей обмотки электродвигателя и его перегоранию. Другими словами, итог тот же — замена агрегата.

    Наибольший вред компрессору холодильника наносят частые непродолжительные (3—5 с) отключения напряжения. При этом компрессор успевает отключиться, а повторный пуск затруднен, так как давление на линии нагнетания и всасывания не успевает выравниться. Там, где перечисленные отклонения от нормы — редкость, можно не беспокоиться, холодильник будет работать в рамках предусмотренных режимов. Но как обезопасить холодильник там, где возможны периодические отклонения?

    Начнем с «мелочей». Обеспечьте надежный контакт между вилкой и штепсельной розеткой сети. Не допускайте частых отключений вилки (например, для пользования утюгом, тостером и т. п.) На кухне должно быть как минимум две розетки, одна из которых предназначена только для включения холодильника.

    Теперь о самом главном: приобретите и установите либо автотрансформатор (если напряжение систематически отклонено в какую-либо сторону), либо стабилизатор напряжения (если наблюдаются частые колебания напряжения в разные стороны).

    Одним из факторов, определяющих длительность работы холодильника в цикле, а следовательно, и энергопотребление, является положение ручки терморегулятора. Чем больше угол установки ручки от положения «мин», тем ниже температура в холодильнике, но и тем выше энергопотребление. Практически сам потребитель вынужден интуитивно выбирать положение терморегулятора. Однако интуиция не всегда хороший советчик, и на зто мы еще обратим особое внимание.

    Владельцы однокамерных холодильников (а таких большинство) хорошо знают, как трудоемок процесс оттаивания испарителя, как много хлопот оно доставляет. Образование на поверхностях испарителя снежного покрова неизбежно, оно происходит в результате намерзания влаги, испаряющейся из продукта, а также из влажного воздуха, поступающего при открывании двери холодильника. Учтите, каждое открывание двери сопровождается полным замещением холодного сухого воздуха в камере холодильника теплым влажным воздухом кухни. Как следствие, возрастает тепловая нагрузка на испаритель и ускоряется его обмерзание. Отсюда вывод: как можно тщательнее упаковывать продукты, закладываемые в холодильник, как можно реже открывать дверь холодильника и как можно меньше держать ее открытой.

    Однако снеговая шуба на испарителе неизбежна. Как же с ней «бороться»? Если толщина шубы еще не превышает 5 мм, а времени на оттаивание нет, то можно повернуть ручку терморегулятора в сторону «холод» и продолжать эксплуатировать холодильник в ожидании более основательного «обледенения». Когда же испаритель покроется шубой толщиной 7—1G мм, начнет нарушаться температурный режим в холодильной камере. Вот тогда беритесь за дело:

    ® отключите холодильник от сети и выгрузите продукты из холодильной камеры;

    ® замороженные продукты, хранящиеся в низкотемпературном отделении, оберните в несколько слоев газетной бумаги и поместите в отдельные емкости (большую кастрюлю, таз), которые накройте одеялом или поролоном, а в холодное время года вынесите на балкон; © ускорить оттаивание шубы в низкотемпературном отделении можно, поместив в него кастрюли с горячей водой; © ни в коем случае не очищайте испаритель от снега ножом или другими острыми предметами. Одно неудачное движение — и ваш испаритель, а с ним и агрегат выйдут из строя;

    после оттаивания и удаления снега, льда и талой воды Насухо протрите внутри весь холодильник и включите его в сеть при минимальном повороте терморегулятора. Продукты загружайте после выхода холодильника на циклический режим.

    Процесс оттаивания шубы на испарителе существенно упрощается, если холодильник снабжен полуавтоматическим устройством для активного оттаивания («Минск-12», «Минск-16»). В таком случае достаточно нажать на кнопку «оттайка», и специальный клапан переведет работу холодильного агрегата в требуемый режим. Через 5—10. мин испаритель оттает, вода стечет по Дренажной системе в поддон, и холодильник автоматически переключится на режим «охлаждение», но только после того, как стенки испарителя полностью освободятся от льда. Владельцу холодильника остается только протереть влажные поверхности испарителя и слить воду из поддона. И с содержимым холодильника никаких забот — оно остается в нем.

    Наконец, проблемы снимаются, если холодильник имеет двухиспарительную систему оттаивания («Минск-15», «Минск-25», «Бирюса-16», «Бирюса-17,-18, -21»). У этих моделей испаритель холодильной камеры во время стоянки компрессора «прогревается» до положительных температур, т. е. оттаивает во время каждого цикла, такой испаритель часто называют «плачущим», так как на поверхности его видны стекающие капли влаги. Низкотемпературные испарители таких холодильников обмерзают, как правило, значительно медленнее, и оттаивать их можно всего 1—2 раза в год, совместив с гигиенической чисткой всего холодильника.

    Значительно увеличивает тепловую нагрузку на испаритель холодильного агрегата внесение в холодильник посуды с горячими продуктами. Остудите их до комнатной температуры, прежде чем помещать в холодильник.

    Обращайте внимание на положение поддона под испарителем в однокамерных холодильниках. В инструкции по эксплуатации холодильника вы найдете конкретные рекомендации, в каком положении должны быть заслонки, регулирующие размер специальных окон в поддоне, предназначенных для подачи в холодильную камеру холодного воздуха. При полностью открытых окнах в поддоне (или вовсе вынутом поддоне) снижается температура в холодильной камере, но одновременно повышается температура в низкотемпературном отделении увеличивается энергопотребление, резко возрастает интенсивность нарастания снеговой шубы.

    Еще несколько советов:

    Ф если холодильник сильно шумит и вибрирует, проверьте, правильно ли он установлен: все ли четыре опоры касаются пола; ослаблены ли транспортные болты (они должны быть ослаблены); не касаются ли трубки конденсатора холодильника какого-либо предмета; плотно ли прилегают полки к опорам;

    9 если холодильник установлен с наклоном вперед, может произойти перекос двери, ухудшится уплотнение между дверкой и шкафом, начнется подсос теплого воздуха внутрь холодильника;

    © если вам надо поместить в холодильник продукты с острым, специфическим, резким, неприятным запахом, дважды упакуйте их в полиэтиленовые пакеты, причем каждую упаковку уплотните резинкой; © ни в коем случае не храните в холодильнике вещества, содержащие кислоты и щелочи,— они вызывают коррозию алюминиевого испарителя, а это приведет к утечке хладагента и выходу из строя холодильника.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector