Чем мыть детали двигателя при капремонте - Авто журнал "Гараж"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем мыть детали двигателя при капремонте

Надо ли промывать мотор

(Заметки практика, с которыми могут не согласиться «теоретики»)
(публикуется в сокращении)

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук

Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках — это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные — моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, — все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули — заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель — он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть — минеральное или синтетическое, — вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, «на высоком качественном уровне» и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило — менять масло. Правда, со знаком вопроса — когда? Практика показала — чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла — понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло — это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название «пятиминутные».

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон — картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений «присосало» к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный — если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Читать еще:  Что является двигателем конфликта цели мотивы

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого «застучал» шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать «предысторию» двигателя — кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть — пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток «минералки» слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект — смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не «природа» промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой «закон игрока»: может, повезет, и двигателю от промывки «полегчает», а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть — вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал — вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Задиры на шейках коленвала (А) и вкладышах (Б), нижние головки «пострадавших» шатунов (В) деформировались, а смазочные отверстия забились расплавленным рабочим слоем.

Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.

Как сделать капитальный ремонт двигателя

Как определить состояние

Степень изношенности мотора и цилиндропоршневой группы в частности, оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя современного автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега. Если больше — значит идёт износ внутри мотора.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных машин в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150-180 тысяч километров , у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 180 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.

Что понимается под пробегом авто до капитального ремонта? Это пробег, выше которого в двигателе наступают необратимые последствия в виде разрушения его деталей. Например, на стенках цилиндров появляются зазоры, изнашиваются другие детали. После этого эксплуатация мотора без дальнейшего ремонта невозможна. Кстати, узнать состояние мотора можно по анализу моторного масла. Если в нем есть частички металла и их количество увеличивается с пробегом — значит идёт сильный износ.

Выбор запчастей

Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

У отечественных моторов своя специфика, у многих иностранных — своя. К нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.

Какие сроки

Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.

Вид ремонта двигателяКапитальныйСредний и мелкий
УсловияПоставка запчастей на заказВсе запчасти, но нет оборудованияВсе запчасти и оборудованиеВсе запчасти, инструмент и приспособления
Сроки ремонта15-20 дней5-8 дней3-4 дня1-2 дня

Какая гарантия

При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают практически все, но не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.

Капитальный ремонт дизельных двигателей

Простота и надежность двигателей внутреннего сгорания, особенно выпускаемых известными компаниями, не вызывают сомнений. Однако со временем необходим капитальный ремонт. Компания «ПетроМоторс» выполняет все виды капремонта ДВС в СПб по стандартам и технологическим требованиям их производителей: VOLVO, VALMET, CATERPILLAR, HATS, MERCEDES, JOHN DEERE, CUMMINS, PERKINS, SISU, MAN, SCANIA, DEUTZ, DETROIT DIESEL и других.

Приглашаем владельцев дизельной спецтехники воспользоваться услугами наших квалифицированных специалистов для восстановления работоспособности вашего ДВС. Все ремонтные работы выполняются нами в строгом соответствии с заводскими регламентами и стандартами. Для этого у нас есть современная материально-техническая база оборудования и оригинальных комплектующих, все сотрудники проходят квалификационное обучение в сервисных центрах ведущих производителей ДВС. Опыт и профессионализм позволяют нам с честью справляться со сложнейшими задачами по восстановлению дизельных двигателей в любой степени износа и с любыми поломками.

Дизельные двигатели каких брендов мы ремонтируем

Цена на капитальный ремонт дизельного двигателя

Ниже представлены цены на ремонтные работы, исходя из показателей рабочего объёма.

Рабочий объём двигателя

Рабочий объём двигателя

Рабочий объём двигателя

Рабочий объём двигателя

Рабочий объём двигателя

Разборка / мойка деталей / дефектовка

Ремонт головки блока (без замены седел)

Запуск / проверка в работе

В стоимость работ материалы не входят, оплачивается отдельно.

Почему капремонт двигателя нужно заказывать у нас

  • Мы располагаем современной материально-технической базой для проведения работ всех видов и любой сложности;
  • У нас трудятся опытные высококлассные механики, досконально изучившие устройство дизеля и безошибочно определяющие причины каждой неисправности агрегата;
  • Мы ремонтируем дизельные силовые агрегаты всех марок в короткие сроки;
  • Компания предоставляет гарантии качества на все выполненные работы.

К тому же наши расценки — одни из самых низких в Санкт-Петербурге. Мы качественно проводим капремонт всех дизелей, как уже выработавших свой ресурс, так и недавно сошедших с заводского конвейера.

Этапы ремонта дизеля

Конструкция дизельного двигателя достаточно проста, поэтому сам ремонт не представляет большой сложности. Однако после ремонта необходимо заново настроить топливную систему и регулирующую электронику – это самое сложное.

  1. Диагностика. Чтобы выявить неисправности и проблемы двигателя, мастер проводит ряд диагностических процедур, в том числе с использованием специальной компьютерной аппаратуры.
  2. Демонтаж двигателя. Для капитального ремонта необходимо слить рабочие жидкости и снять мотор, чтобы получить беспрепятственный доступ к узлам и системам.
  3. Разборка. Необходимо разобрать двигатель и тщательно очистить каждую деталь, чтобы выявить скрытые проблемы.
  4. Дефектовка. Один из наиболее ответственных этапов: все детали тщательно осматривают и измеряют, выявляя малейшие признаки износа – деформации, задиры металла, трещины и др.
  5. Ремонт. Выявленные дефекты устраняют: детали заново шлифуют, нарезают сорванную резьбу, заваривают трещины и т.д. Если ремонт невозможен, деталь заменяют новой.
  6. Сборка. Собирают заново из отремонтированных деталей.
  7. Установка. Устанавливают на место, подключают к системе маслоподачи и другим системам.
  8. Регулировка. Все системы настраивают заново, добиваясь согласованной работы.
  9. Обкатка. Двигатель прогоняют в различных режимах, чтобы детали заново притёрлись друг к другу.

Дефектовка — важный этап капремонта ДВС спецтехники

Любой капремонт ДВС в обязательном порядке включает этап дефектовки деталей с целью определения степени их износа или повреждения. Дефектовка проводится поэтапно:

  • визуальный осмотр в процессе разборки двигателя, проводимый одновременно с очисткой и промывкой деталей;
  • установление износа каждой детали путем измерения ее параметров с занесением результатов в дефектную ведомость.

В процессе дефектовки мастер выносит решение, возможно ли восстановление детали и какие работы для этого необходимы – шлифовка, опрессовка, расточка и т.д.. Если восстановление не представляется возможным, принимается решение о ее замене на новую оригинальную или аутентичную деталь.

Регламентные операции при капитальном ремонте дизельных двигателей

Степень износа и имеющиеся дефекты различных узлов двигателя определяется в ходе выполнения следующих операций:

  • замеров посадочных отверстий для гильз, определения соответствия глубины проточки уровню пояса гильзы для предупреждения утечек охлаждающей жидкости, следствием которых может стать прогорание прокладок головки;
  • замеров параметров постелей блока, выявления деформаций, которые могут привести к поломке распредвала или коленвала;
  • взвешивания шатунов с проверкой люфта головки, чтобы предупредить появление трещин и сколов металла в головке;
  • замеров линейных параметров шатунов и коренных шеек коленвала, сравнения их с указанными в документации производителя для вынесения решения о необходимости замены этих деталей;
  • диагностики коленвала с проверкой на биение, которая выполняется для средней коренной шейки с целью предупреждения деформаций неравномерного износа и образования на поверхности вала задиров металла.

При необходимости в регламент могут включаться и другие диагностические и измерительные операции.

до капитального ремонтапосле капитального ремонта

Капремонт дизельного двигателя спецтехники от «ПетроМоторс»

Компания «ПетроМоторс» выполняет капитальный ремонт дизельных двигателей в СПБ любых марок на высоком качественном уровне и в предельно короткий срок. По окончании работ мы предоставляем собственную гарантию исправности в течение полугода либо до наработки 1000 моточасов.

Для заказа капитального ремонта обратитесь к нам:

  • по телефону: (812)929-59-98;
  • по электронной почте: petromotors@yandex.ru;
  • непосредственно в офис компании, который находится в Санкт-Петербурге по адресу: Глухоозёрское шоссе, д.2

Мы также сможем выехать к Вам. Выезд в черте города 2000р. Стоимость работ на выезде 2000р/час но не менее 8000р

Наши клиенты

Мы обслуживанием более 100 фирм в Санкт-Петербурге, Ленобласти и Северо-Западном регионе России. В числе наших клиентов такие фирмы как:

Можно и нужно ли промывать двигатель? Все логично

Материал подобно характера я уже публиковал в своем блоге, чем лучше промыть двигатель?

Ниже изложенная информация для тех людей, которые способны рассуждать и делать выводы опираясь на логику.

Факт первый, который заставляет задуматься над тем, нужно ли промывать двигатель перед заменой заключается в том, что автопроизводитель не упоминает в сервисной книжке о том, что необходима, рекомендована или вообще нужна ли промывка двигателя.

Но это не столь важно, ведь много чего не указано в сервисной книжке, например чистка инжектора из-за низкого качества нашего топлива, которую можешь не делать, но увидим результат, если сделаем.

Так же само мы не видим, какой вред наносим двигателю при промывке двигателя перед каждой заменой масла.

Возможно возник вопрос: «Если не мыть двигатель, то вся грязь останется в картере, а потом попадет в ЦПГ, после замены?»

Имеется грамотный ответ-вопрос: «А маслянный фильтр, вы думаете, для каких целей служит? Что происходит с фильтрующим элементом в фильтре, когда вы заливаете химически активные реагенты, что бы растворить нагар?»

В статье про правильный подбор и выбор моторного масла я писал о том, какими свойствами должно обладать масло для современных двигателей. Одним из пунктов физико-химических свойств является наличие моюще-диспергирующих присадок.

Какова разница в последствиях от промывки двигателя и моющих и диспергирующих присадок в масле?


На упаковке промывки двигателя написано, что промывать двигатель нужно не более определенного времени, так как химически активные компоненты. Так и должно быть, промывка должна расщеплять разные виды отложений и шлама на стенках двигателя, а так же способностью расщеплять масляную пленку.

Масляная пленка в двигателе на деталях цилиндро-поршневой группы частично стекает при сливе масла, что в последствии наносит вред при запуске двигателя, сразу после замены, так как он начинает работать в сухую. Это продолжается, пока присадки в масле не смогут смыть и диспергировать остатки промывки в новое масло вашего двигателя.

Нужна ли промывка двигателя?

Если я заливаю качественное моторное масло?

Промывка двигателя не нужна! Те деньги, которые вы тратите на ненужную промывку двигателя, лучше вложите в сумму затрат на моторное масло более высокого качества. Наличие моюще-диспергирующих присадок в масле тому причина.

Если вы не знаете, то одна из способностей качественного моторного масла — это сохранять необходимую чистоту деталей в двигателе. За счет того, что продукты окисления и загрязнения образующиеся в масле при работе двигателя остаются во взвешенном состоянии.

Чем выше это моюще-диспергирующее свойство у моторного масла, тем больше нерастворимых и загрязняющих веществ, они же продукты старения для масла, могут удерживаться в масле без выпадения в осадок. Следовательно, если меньше осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров, которые образуются на рабочих и горячих деталях двигателя.

Это не единственная способность масла для поддержания чистоты двигателя и причины для того, что бы не нужно было использовать промывку двигателя после замены масла. На чистоту двигателя влияет эффективность имеющихся присадок в масле, их сбалансированное сочетание с другими компонентами, а также приемистость базового масла.

Хорошую приемистость базового масла стоит ожидать от производителей, которые не впаривают промывку при покупке их продуктов. Это камень в огород масла Xado, хотя и Liqui Moly тоже смущает меня своими подарочными акциями на промывку к синтетике 5W-30, но тут есть оправдание.

Зачем и когда нужно промывать двигатель?

Это сугубо мое мнение, которое вы можете опровергать или принимать, как дополнение к любой найденной вами информации в интернете, для сообразования своего личного ИМХО, кстати можете о нем поделиться в комментарии.

Когда двигатель подвергся несанкционированному ремонту, как звучит-то). Когда двигатель требует капремонта, то перед сборкой все детали подвергаются очистке, а соответственно при первой заправки масла о масляной пленке можете не мечтать.

Для того, что бы отмыть мазут и растворитель или другие средства для очистки деталей двигателя при ремонте, для быстродействующего эффекта используйте промывку двигателя. А так же можете ей воспользоваться после первой замены масла, после капитального ремонта, в этом случае она не нанесет вред прокладкам и сальникам в той мере, что бы стать причиной их выхода из рабочего состояния.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector