6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем больше объем двигателя тем мощнее

Чем больше объем двигателя тем мощнее

Рабочий объём двигателя – это конструктивная характеристика двигателя, соответствующая сумме объёмов всех цилиндров двигателя в пределах хода его поршней. Такая же конструктивная особенность, как мощность двигателя, его вес, количество цилиндров, их расположение и т.д.
Получить мощность в 200 л.с. можно как с двигателя объёмом в 2 литра, так и с двигателя объёмом в 4 литра. Только в первом случае нагрузка на отдельные элементы двигателя малого объёма будет вдвое выше, чем в многоцилиндровом моторе большого объёма. И для равной прочности деталей надо будет применить материалы лучшего качества или сделать элементы малолитражного двигателя с необходимым запасом прочности, что также увеличит расход материала и вес таких элементов. В итоге для потребителя не будет никакой особой выгоды и экономии, учитывая, что такой двигатель малого объёма всё равно не сравнится по надёжности с двигателем большого объёма.
Но реклама делает упор именно на мощность двигателя – лошадиные силы близки и понятны, чем их больше, тем лучше. И производителям наращивать год от года дутые лошадиные силы совсем не трудно. И хорошо, если эти силы будут в широком диапазоне оборотов двигателя, но чаще всего это узкий пик в диапазоне больших оборотов, не используемых в повседневных условиях.
Намного важнее для потребителя крутящий момент двигателя, который позволяет легко преодолевать подъёмы, быстро ускоряться и реже переключать передачи. С многолитрового двигателя получить большой и ровный крутящий момент в широком диапазоне оборотов намного проще и дешевле, чем с малолитражного двигателя.
Конечно, путём использования больших передаточных чисел в трансмиссии можно усилить и небольшой крутящий момент малолитражного двигателя, но в итоге это приведёт к тому, что для получения нужного тягового усилия, малолитражному двигателю, например, объёмом в 1 литр, придётся вращаться в пять раз быстрее многолитражного, например, объёмом в 5 литров. В итоге, за одно и тоже время, эти моторы сожгут одинаковое количество топлива – где тут экономия для потребителя? Экономии никакой и не будет – будет лишняя морока с переключением передач, будет работа малолитражного двигателя на пределе его возможностей.
Ещё один существенный недостаток малолитражных двигателей – плохая сочетаемость с автоматическими коробками передач, для нормальной работы которых важна не мощность, а именно крутящий момент мотора – потребителя обмануть легко, а физические законы не получится обмануть никогда.
Шум от работы на высоких оборотах малолитражного двигателя всегда будет значительно больше, чем шум от двигателя большого рабочего объёма, постоянно работающего на малых оборотах.
Современные автомобили оборудованы системами кондиционирования воздуха, включение которых совершенно не заметны на двигателях большого объёма, но сильно сказываются на работе малолитражных двигателей, особенно в экстремальные моменты их работы.

Не существует прямой зависимости между объёмом двигателя и расхода топлива автомобилем. Есть прямая зависимость между весом автомобиля и расходом топлива на перемещение этого веса. Чем больше вес автомобиля, пассажиров и груза – тем больше топлива надо сжечь в его цилиндрах для преодоления одного и того же участка пути.
Незначительное увеличение расхода топлива многоцилиндровым двигателем большого объёма может быть только при работе на холостом ходу – для перемещений большего количества движущихся частей такого двигателя. Также увеличивается расход топлива на время прогрева большего двигателя из-за его немного большей массы.
В этом легко убедиться, сравнив характеристики автомобилей одной марки, но с двигателями разного рабочего объёма. Более того, у автомобилей с двигателями малого объёма часто эксплуатационный расход топлива окажется таким же или даже несколько выше, чем у таких же автомобилей с двигателями большого объёма. Причина проста – многолитровый двигатель выдаёт необходимые параметры в более широком диапазоне оборотов, чем малолитражный двигатель, и многолитровый двигатель большую часть пути работает в экономичном режиме, отсюда и более низкие цифры расхода топлива.
Если расход топлива практически не зависит от его объёма, то и экологический вред от сгорания этого топлива не увеличивается с увеличением объёма двигателя. Даже наоборот – двигатель большого объёма изначально надёжнее и долговечнее двигателя малого объёма. Кто-то считал экологический вред от изготовления и утилизации частей двигателя малого объёма, которые подлежат замене чаще, чем у надёжных и долговечных многолитровых моторах?
Также нет прямой зависимости между объёмом двигателя и его мощностью. Большая мощность может быть получена и с двигателя малого объёма, используя системы наддува дополнительного воздуха в цилиндры. При этом физические законы таковы, что на увеличенное количество воздуха надо дать увеличенное количество топлива в примерном соотношении 15:1. Но системы наддува воздуха значительно усложняют конструкция и стоимость двигателя, а его надёжность снижают. Системы наддува воздуха появились в ответ на попытки административно ограничить рабочий объём двигателя – они позволяют получить с малолитражного двигателя параметры многолитрового.

В мире существует два исторических принципа автомобилестроения – европейский и американский. В их основе лежат условия эксплуатации, косвенно отражающие размеры стран и соответственно протяжённость автодорог.
В Америке традиционно строились автомобили с большими рабочими объёмами двигателей т.к. такие машины позволяют легче и быстрее преодолевать большие расстояния, увереннее совершать обгоны, тянуть прицеп большего веса, быстрее подниматься в гору. Надёжность двигателей многолитражных машин значительно выше малолитражных, а затраты на их обслуживание примерно равны.
В Европе же протяжённость стран из конца в конец значительно меньше – и потому недостатки малолитражных автомобилей не столь заметны.
Закономерно возникает вопрос – зачем Украине, стране с одной из самых больших территорий в Европе — без малого 1500км по широте и 1000км по долготе, ограничивать распространение многолитражных автомобилей на своей территории, если малолитражные машины не вполне соответствует рельефу и протяжённости украинских дорог? Что это – невинное заблуждение или специальное лоббирование интересов соседних стран, которым нужны рынки сбыта для их автомобилей?
Для ответа на этот вопрос надо посмотреть, кому это выгодно. А выгодно это европейским, азиатским и российским автопроизводителям – Украина, страна с 46 миллионным населением, с перспективным рынком, с развитой сетью автодорог. Очень печально, что правительство США не считает необходимым защищать интересы американских автопроизводителей в Украине, не обращает никакого внимания на стройную систему защиты украинского рынка от американских автомобилей.
Для целей налогообложения во всем мире преимущественно используется мощность. Налогообложение автомобилей исходя из мощности двигателя, а не его объёма более правильное и справедливое. Такая система налогообложения существовала и в СССР. Показатели мощности двигателя лучше соответствуют определяющим для налогообложения характеристикам автомобиля.

В некоторых небольших по размеру странах, где традиционно производится много автомобилей с двигателями малого объёма, налогообложение рабочего объёма двигателя ещё как-то можно объяснить защитой внутреннего рынка от более высококачественной продукции иностранных автопроизводителей.
Но в Украине нет полноценных отечественных производителей автомобилей, способных удовлетворять все запросы внутреннего рынка – зачем тогда искусственно ограничивать распространение в Украине автомобилей с двигателями большого рабочего объёма, если всем давно известно, что такие автомобили намного лучше малолитражных?
В Украине автомобили с двигателем большого объёма фактически объявлены вне закона, а их владельцы вынуждены платить огромный налоговый оброк как за право приобрести автомобиль большого рабочего объёма, так и за право владеть и эксплуатировать такой автомобиль.
При покупке автомобиля, к объёму двигателя привязан акцизный сбор, который многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя и от которого зависит итоговая сумма таможенной очистки автомобиля и размер НДС. Тут надо заметить, что в Украине самая высокая стоимость таможенной очистки автомобилей среди всех стран бывшего СССР. И это при самом низком в Европе количестве автомобилей в Украине, приходящихся на 1000 жителей…
При постановке автомобиля на первый учёт в органах госавтоинспекции (получение права эксплуатировать приобретённый автомобиль на дорогах Украины), сбор за первую регистрацию также многократно увеличивается с увеличением объёма двигателя. Хорошо хоть ежегодный налог с владельцев транспортных средств наконец-то включён в стоимость заливаемого в автомобиль топлива, как во всех нормальных странах.

Читать еще:  Хендай акцент характеристики двигателей 12 клапанов

20 лет назад, при принятии такой системы налогообложения, украинская власть объясняла это народу как борьбу с богатыми. Традиционно, на европейском континенте многолитровые двигатели имели автомобили люкс-класса, и чем престижнее был автомобиль, тем больший рабочий объём двигателя он имел.
На американском континенте, где традиции производства и эксплуатации автомобилей на голову выше, чем где либо, большой объём двигателя никогда не был исключительным показателем престижности автомобилей. Традиционный американский легковой автомобиль – рамный седан с восьмицилиндровым двигателем большого рабочего объёма с автоматической коробкой передач.
В последние годы, в Европе и в Америке, престижные автомобили всё чаще имеют двигатели небольшого рабочего объёма. На этом фоне, в Украине в богатые записали всех, чей автомобиль имеет двигатель объёмом более, чем может быть в российском ВАЗе…
Возможно поэтому, и обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта за причинение ущерба тоже базируется на объёме двигателя. Т.е. украинский закон определяет автомобили с большим рабочим объёмом двигателя более опасным для украинского общества, чем малолитражный автомобиль. Хотя реальная причина проста – по причине неадекватного налогообложения, в Украине автомобиль с большим объёмом двигателя стоит значительно дороже малолитражного и с его владельца потенциально можно снять больше денег…
Получается очередная нелепость – страховой взнос начисляется не по статистическим данным уровня страховых выплат за прошлые годы с учётом марок автомобилей, как это делается во всех нормальных странах, а по объёму двигателя. Определять размер страхового платежа по рабочему объёму двигателя всё равно, что определять его по размеру обуви владельца или по цвету его автомобиля…

Но, несмотря на все искусственно созданные препятствия, автомобиль с большим рабочим объёмом двигателя всё равно лучше, надёжнее и безопаснее аналогичных малолитражных легковых автомобилей. Приобретая даже малолитражный автомобиль, необходимо выбирать тот из них, который имеет больший крутящий момент, не особо полагаясь на рекламные показатели максимальной мощности и расхода топлива. И чем в более широком диапазоне оборотов будет максимум крутящего момента, чем ниже эти обороты – тем удобнее будет ездить на таком автомобиле.
А там, может, и в Украине будут приняты законы, защищающие в первую очередь интересы украинских граждан, вместо интересов зарубежных автопроизводителей.

Статья создана Лимузин-Прокат-Киев. Копирование статьи запрещено, но ссылки на статью приветствуются.

Почему один и тот же двигатель может выдавать разную мощность?

Не секрет, что Форд Мондео в России с атмосферным мотором объемом 2.5 литра выдает 149 л.с. А в США с тем же двигателем мощность составляет 177 л.с. Вы спросите откуда разница в 28 лошадиных сил, если силовой агрегат конструктивно одинаков!? Вот об этой ситуации хотелось бы поговорить подробнее.

Налоговое законодательство в России устроено таким образом, что если ваш легковой автомобиль имеет двигатель мощнее 150 л.с., то транспортный налог для вас имеет повышенную ставку. То есть на несколько лишних лошадей вам придется каждый год платить не маленькие суммы. Многие иностранные производители идут на встречу потребителям и предлагают моторы со сниженной мощностью. Но как они этого добиваются не меняя конструкцию мотора?

Все дело в электронном управлении двигателя, который отвечает за работу силового агрегата. Если ЭБУ ДВС запрограммировать определенным образом, он изменит режимы работы двигателя, что повлияет на его мощность, расход топлива, крутящий момент. Таким образом на российские Форд Мондео и ряд других моделей с разными двигателями ставят особые блоки управления позволяющие занижать реальную мощность. Таким образом поступают и другие производители.

Возникает резонный вопрос, а можно ли повысить мощность мотора, поменяв или перепрограммировав (чип тюнинг) электронный блок управления двигателем? Сегодня есть компании, которые занимаются профессиональной прошивкой блока управления двигателем http://bood.ru/tuning-boxes/, что приносит реальный результат в виде дополнительной мощности.

Надо учитывать, что чем больше объем двигателя, тем лучше он подается чип-тюнигу. Ведь в таких моторах заложен значительный запас прочности и увеличение мощности не сильно повлияет на моторесурс самого мотора. Возвращаясь к примерам из жизни можно посмотреть на тот же Форд Мондео с двухлитровым турбодвигателем Экобуст, который предлагается с разной мощностью 199 и 240 л.с. То есть одинаковый мотор, но с разной прошивкой блока управления может легко прибавить 41 лошадиную силу. Кстати, это не предел.

Если с бензиновыми двигателя более менее понятно, то что с дизельными силовыми агрегатами? В плане перепрошивки эти моторы имеют довольно хороший потенциал. Ведь кроме чип-тюнинга можно установить турбину большей производительности, что позволит существенно поднять мощность и увеличить крутящий момент. При этом расход топлива существенно не увеличится, а в некоторых случаях может даже уменьшится. Естественно доверять такую модернизацию своего автомобиля необходимо специалистам имеющим соответствующее высокотехнологичное оборудование и реальный опыт работы в этой сфере.

  • У премиум бренда Lexus может появиться еще один суперкар
  • Шевроле Нива двигатель, мощность, динамика, расход топлива, характеристики мотора Chevrolet NIVA
  • Серийные Лада Х Рей на первых порах будут иметь только один двигатель

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Почему чем больше пробег автомобиля тем меньше мощность и крутящий момент

Причина, по которой автомобиль со временем теряет лошадиные силы и максимальный крутящий момент.

Все мы с вами знаем, что износ двигателя рано или поздно приводит к выходу его из строя. Но задолго до этого, как мотор окончательно выйдет из строя он начинает терять свою мощность и крутящий момент. А также, помимо этого в машине растет и расход потребляемого топлива. И чем больше будет этот износ двигателя, тем больше мы будем чувствовать потерю мощности, крутящего момента в автомобиле, который начнет больше потреблять топлива.

Но почему же так происходит? Что происходит внутри двигателя по мере увеличения им пробега, и что еще кроме естественного износа внутренних компонентов мотора влияет на эту самую мощность автомобиля? Уважаемые друзья, наши читатели, предлагаем Вам посмотреть на очередное интересное видео от блогера Джейсона Фэнске, который в традиционной для себя манере объяснил всё максимально подробно.

Например, блогер напоминает всем автомобилистам, что мощность и максимальный крутящий момент могут падать не только из-за естественного износа компонентов двигателя.

Во-вторых, все мы с вами знаем, что мощность автомобиля может падать также к примеру, из-за углеродных отложений в камере сгорания двигателя, в самих топливных форсунках, ну и т.д. Все эти отложения существенно влияют не только на мощность машины, но и приводят к увеличению расхода топлива.

Читать еще:  Что такое предпусковой прогрев двигателя

В принципе блогер в своем видео-ролике попытался объяснить владельцам авто простым и понятным языком, почему в любом автомобиле со временем падает мощность, его крутящий момент и растет потребление топлива. Да, безусловно, для тех кто разбирается в ремонте автомобилей и кто знаком с его устройством этот видео-ролик вряд ли будет полезен. Но вот для тех кто знает об этом поверхностно или по наслышке и для кого очень тяжело понять устройство транспортных средств, это видео (надеемся) будет полезным.

Видео

Кстати Джейсон Фэнске в своем видео-ролике также напоминает и о том, что плановая замена многих компонентов автомобиля поможет не только поддерживать машину в исправном состоянии долгие годы, но и защитит от той же потери мощности и ослабеванию крутящего момента.

Например, никогда не надо и не стоит забывать, что если вовремя не менять воздушный фильтр в машине, то двигателю начинает нахватать достаточного количества кислорода для воспроизводства нормальной топливной смеси. Естественно, что эксплуатация машины с грязным фильтром приводит не только к потере мощности автомобиля, но и к росту потребления им топлива.

В том числе этот видеоблогер напоминает автомобилистам, что потеря мощности и максимального крутящего момента может происходить также и из-за ослабления тросика педали газа, который непосредственно управляет дросселем.

И если в конечном итоге его подтянуть, то вы сможете вернуть своей машине былую мощность и прежний расход топлива.

Не стоит также забывать и о катализаторе, который со-временем забивается и рано или поздно в итоге выходит из строя. Но еще задолго до такой поломки этот загрязненный катализатор отнимет у вашей машины немало лошадиных сил, и, как правило, это приведет к росту расхода топлива.

Стоит помнить и о бензонасосе, который также по истечению времени изнашивается и начинает неправильно подавать топливо в двигатель. Это почти всегда приводит к потере базовой изначальной заводской мощности, которая заявлена автопроизводителем.

Не забывайте друзья и о свечах зажигания, которые тоже со-временем изнашиваются и в результате чего в камере сгорания начинает вспыхивать неправильная искра, а это приводит к неправильному воспламенению топлива, что в итоге не только повлияет на мощность и крутящий момент автомобиля, но и приведет к перерасходу топлива. Поэтому запомните, надо периодически проверять состояние свечей зажигания и своевременно менять старые износившиеся свечи на новые.

Как видите сами, в большинстве случаев потеря мощности, крутящего момента и рост потребления топлива не связаны напрямую с износом двигателя, как это предполагают многие автомобилисты. И это в чем-то радует, поскольку большинство самых распространённых причин потери лошадиных сил машиной связаны с естественным износом многих компонентов автомобиля, которые, в своем принципе, можно легко заменить на новые, что позволит достаточно просто вернуть своей машине былую мощность, а вместе с ним крутящий момент и прежний нормальный расход топлива.

Но есть все-таки одна особенная причина, по которой ваш автомобиль теряет мощность по мере своей эксплуатации, которую устранить бывает не так-то просто. Речь идет о поршневых кольцах, которые со временем. как известно, тоже изнашиваются. К нашему сожалению, их поменять не так легко, поскольку для этого вам придется разобрать весь двигатель.

Также, в своем видео-ролике блогер Джейсон Фэнск напоминает еще об одной распространенной причине потери мощности в автомобиле. Речь идет о снижение компрессии в двигателе, что случается из-за естественного износа внутренних компонентов мотора.

И в этом случае, к сожалению многих, вашему двигателю необходим капитальный ремонт, который вернет компрессию к нормальным значениям и приведет к восстановлению мощности машины вместе с другими техническими характеристиками.

Мы описали самые основные причины, по которым в вашей машине может снизиться мощность, максимальный крутящий момент и вырасти расход топлива.

На самом же деле существует масса других причин, по которым в автомобиле может наблюдаться потеря мощности и других ее показателей. Но сам блогер в своем новом видео-ролике рассказал автолюбителям именно о самых распространенных причинах.

Если вы хотите или желаете лично рассказать о других причинах, по которым в машине могут снижаться лошадиные силы, крутящий момент или вырасти расход топлива, то мы предлагаем вам друзья поделиться с нами в своих комментариях оставленных на нашей страничке. Удачи всем и успехов!

Что такое объем двигателя автомобиля?

  1. Что такое объем мотора
  2. Классификация автомобилей по объему двигателя
  3. Можно ли увеличить объем двигателя?
  4. ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛИТРАЖ
  5. Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей
  6. На что влияет объем двигателя?

Одной из важнейших характеристик любого бензинового или дизельного двигателя является его рабочий объем. С момента появления первых ДВС эта характеристика мотора выступает первостепенным показателем, по которому выделяется тот или иной силовой агрегат. По этой причине понятие «объем двигателя» постоянно употребляется применительно к различным силовым установкам. На многих авто указание объема мотора вынесено в виде специального шильдика рядом с обозначением самой модели. Например, BMW 740 означает, что это седьмая серия в модельном ряду с объемом двигателя 4.0 литра.

От рабочего объёма атмосферного или турбированного двигателя сильно зависит мощностная характеристика, максимальная скорость движения ТС и т.д. Более того, деление автомобилей по классам, формирование налогообложения и определение размера уплаты различных сборов также происходит с учетом типа двигателей и объемов, которые устанавливаются производителем на разные модели/виды транспортных и других средств.
Следует отметить, что многие потребители не всегда хорошо ознакомлены с тем, что же такое объем двигателя на самом деле. Далее мы намерены поговорить о том, из чего насчитывается рабочий объем ДВС, как узнать объем двигателя и т.д.

Что такое объем мотора

Тепловой двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс из различных механизмов, систем и дополнительного навесного оборудования, образуя сложное инженерное решение. Общий принцип работы ДВС предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где происходит возгорание полученной топливно-воздушной смеси. В результате сгорания топлива высвобождается энергия, которая толкает поршень, размещенный в цилиндре двигателя. Поршень движется, КШМ преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное, что позволяет крутить коленчатый вал. Далее крутящий момент двигателя передается на трансмиссию и затем на ведущие колеса автомобиля. Указанный процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть мотор все время работает при условии того, что осуществляется подача компонентов и происходит эффективное сгорание топливной смеси в рабочей камере. Указанная камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (он же рабочий объем) — произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня от НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка хода поршня). Физический объем камеры сгорания является рабочим объемом двигателя на бензиновых и дизельных автомобилях, мотоциклах и других видах наземного, воздушного или водного транспорта, сельхозтехники, а также других механизмов и приспособлений с использованием ДВС.
Обратите внимание, если двигатель имеет несколько цилиндров, тогда объем камеры сгорания в каждом из них обязательно суммируется с остальными. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя является суммой объема камер сгорания всех цилиндров такого мотора. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указывается в сантиметрах кубических.

Читать еще:  Чем заменить 402 двигатель на буханке

Классификация автомобилей по объему двигателя

Как правило, в модельном ряду каждого производителя есть более и менее мощные автомобили, которые различаются габаритами и весом. На малогабаритные автомобили, такие как Daewoo Matiz, не ставят двигатели большого объема, так как для достижения достойных динамических характеристик этому небольшому и легкому автомобилю вполне достаточно мотора с рабочим объемом 1.0.
Соответственно, Daewoo Matiz относится к классу микролитражных автомобилей, а тяжелый кроссовер BMW X5 с объемом двигателя (в одной из модификаций) 4,6 л — к крупнолитражным. Между этими «крайностями» находятся малолитражки и среднелитражные автомобили. Кстати, в некоторых случаях прямой зависимости рабочего объема с его габаритами и весом нет. Хороший пример — спорткары и суперкары. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров при массе 1,5 тонны.
В недавно опубликованном списке автомобилей, попавших под «налог на роскошь» не встречаются модели с объемом двигателя ниже трех литров
От объема двигателя зависят и другие параметры автомобиля. В первую очередь – мощность. Чем больше топлива сгорает за один цикл в цилиндрах двигателя, тем больше энергии выделяется. От мощности двигателя напрямую зависят разгон автомобиля и его максимальная скорость передвижения. Не следует забывать о существовании обратной зависимости: чем больше рабочий объем, тем выше расход топлива.

Можно ли увеличить объем двигателя?

Этот вопрос часто задают себе владельцы автомобилей, задавшихся целью увеличения мощности. Возможность такая есть, но существенно увеличить объем не удастся. Объем увеличивают при капитальном ремонте двигателя, так как для восстановления формы стенок цилиндров их приходится растачивать на специальном станке (если, конечно, в нем не применяются гильзы).
Стенки цилиндров медленно, но неуклонно стачиваются от постоянного трения, что приводит к увеличению объема камеры сгорания, и расточка лишь помогает восстановить нарушенную геометрию и скорректировать расхождение объема разных цилиндров.
В Японии класс малолитражек «kei car» с объемом двигателя до 660 куб.см. освобожден от уплаты дорожного налога
Возможности по увеличению объема ограничивает тот факт, что производители считают, что капитальный ремонт обоснован лишь три раза, после чего двигатель необходимо утилизировать. После расточки блока каждый раз приходится покупать новые поршни большего диаметра, которые называются «ремонтными». Калибров ремонтных поршней всего три. В связи с этим замена двигателя на такой же, но имеющий изначально больший объем — гораздо более перспективное занятие в плане увеличения мощности.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛИТРАЖ

Практически все производители предлагают несколько моторов для одной и той же модели автомобиля, и выбрать оптимальный двигатель не всегда просто. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • микролитражные, с объемом мотора не более 1100 куб. см;
  • малолитражные, с объемом 1200 – 1700 куб. см;
  • среднелитражные, с объемом 1800 – 3500 куб. см;
  • крупнолитражные, с объемом более 3500 куб. см.

Существует градация силовых агрегатов по классам автомобилей. Для машин класса В обычно предлагаются моторы от 1,0 до 1,6 л, С-класс оснащается моторами объемом от 1,4 до 2 литров, D-класс – 1,6 – 2,5 л, Е-класс – от 2 литров.
Выбирая подходящий двигатель для себя, будущий автовладелец должен определить, в каких условиях авто будет преимущественно использоваться. Для езды в городских условиях вполне подойдет мотор с меньшим литражом (например, 1,4 л), если он обладает хорошей тягой на низких оборотах. Если же на низах тяга недостаточная, двигатель постоянно придется «крутить», и об обещанных восьми литрах топлива на 100 км пробега по городу можно забыть.

Необходимо учитывать и то, что включенная климатическая установка отнимает значительную часть мощности и увеличивает расход горючего. На автомобиле с маломощным мотором ездить при этом становится неприятно, поскольку водитель постоянно будет вынужден включать низшие передачи.

Если машина преимущественно будет эксплуатироваться в условиях трассы, для нее лучше выбрать двигатель побольше.

  • Во-первых, разница в расходе будет не такой значительной;
  • во-вторых, под капотом автомобиля постоянно будет запас мощности, который позволит водителю более уверенно выходить на обгон;
  • к тому же, включение кондиционера или системы климат-контроля, практически не отражается на динамике авто.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого литража крупнолитражные моторы отличаются большей мягкостью работы и менее заметным износом, так как им намного реже приходится работать на пределе мощности. Максимум возможностей двигатель с большой камерой сгорания выдает только в том случае, когда участвует в гонках, т.е. в спортивных состязаниях.
При езде в нормальном режиме у двигателя сохраняется запас мощности, поэтому он не работает на износ. Потребление топлива, конечно, остается более высоким, чем у малолитражных движков, однако его можно снизить, правильно отрегулировав коробку передач.
Мощный двигатель, который редко эксплуатируется в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров пробега без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного крупнолитражного авто, окупаются впоследствии длительной эксплуатацией машины.

На что влияет объем двигателя?

Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии

Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.
Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.
Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector