1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чего подогревать если не заводится двигатель

Плохо заводится на холодную

    21 0 31k
    62 14 106k

«У меня она плохо заводится на холодную» — такие жалобы можно услышать от мужиков в холодное время, при обсуждении автомобилей. Если машина плохо заводится на холодную, то могут описываться разные симптомы и поведение, но проблемы, из-за которых это происходит, как правило, почти одинаковые. Причины трудного запуска отличаются в зависимости от типа двигателя: бензиновый (инжектор, карбюратор) или дизельный. В этой статье рассмотрим самые часто встречающиеся случаи таких проблем как:

Причины, почему плохо заводится на холодную

Важно различать ситуации, в которых возникают проблемы. Основные из них:

  • машина горячая и плохо заводится;
  • плохо заводится после простоя, когда остынет (особенно с утра);
  • если отказывается заводится в мороз.

У всех них свои нюансы и причины, которые стоит рассматривать отдельно. Мы же разберемся в общих чертах в том, какие причины ведут именно к плохому запуску холодного двигателя. Обычно одного-двух вращений вала якоря стартера достаточно, чтобы завести автомобиль, находящийся в исправном состоянии. Если это не удается сделать, нужно искать почему.

Основные причины:

ПричиныКарбюраторИнжекторДизель
Низкое качество топлива
Плохая работа топливного насоса
Забитый топливный фильтр
Слабое давление топлива
Низкий уровень топлива в карбюраторе
Неисправен регулятор давления в топливной магистрали
Подсос воздуха
Плохое состояние свечей
Неисправность высоковольтных проводов или катушек зажигания
Грязная дроссельная заслонка
Загрязнение клапана холостого хода
Неисправность показателей датчиков воздуха
Глюк датчика температуры двигателя
Сбиты или неверно выставленные зазоры клапанов
Неправильно подобранная вязкость масла (слишком густое)
Слабый заряд аккумулятора

Есть еще реже встречаемые проблемы, но не менее весомые. О них также будем упоминать ниже.

Советы по устранению неисправности

На бензиновых двигателях индикатором того, что плохо заводится и тупит на холодную, может стать свеча. Выкручиваем, смотрим: залитая – переливает, ищем по пунктам дальше; сухая – обедненная смесь, также перебираем варианты. Такой метод анализа позволит начать выяснение с более простых и постепенно приближаться к более сложным причинам плохого запуска двигателя на холодную, а не искать их в топливном насосе, разбирать инжектор, лезть к механизму ГРМ, вскрывать блок цилиндров и т.п.

А вот у дизельного двигателя первой в списке неисправностей будет слабая компрессия. Так что владельцам дизельных автомобилей стоит уделить повышенное внимание именно ей. На втором месте стоит качество топлива или его несоответствие сезону, а на третьем — свечи накаливания.

Советы по запуску двигателя в холодное время

  1. Держать полным бак — так не образовывается конденсат и вода не будет попадать в топливо.
  2. Включить дальний свет на пару секунд перед запуском — восстановит часть емкости аккумулятора в морозные дни.
  3. После поворачивания ключа в замке зажигания (на инжекторном авто), подождать несколько секунд, пока создастся нормальное давление в топливной системе, а уже потом запускать двигатель.
  4. Подкачать бензин вручную (на карбюраторном авто), но нужно не переусердствовать, иначе зальет свечи.
  5. Автомобили на газу, ни в коем случае нельзя заводить на холодную, сначала переключайтесь на бензин!

Плохо заводится инжектор на холодную

Первое, на что стоит обратить внимание при плохой работе инжекторного авто – это датчики. Выход из строя некоторых из них приводит к затрудненному запуску двигателя, поскольку на блок ЭБУ подаются неправильные сигналы. Обычно с трудом заводится на холодную из-за:

  • датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТОЖ информирует блок управления о состоянии ОЖ, данные показателя влияют на запуск двигателя (в отличие от карбюраторного авто), корректируя состав рабочей смеси;
  • датчика дроссельной заслонки;
  • датчика расхода топлива;
  • ДМРВ (или MAP, датчик давления во впускном коллекторе).

Если с датчиками все в порядке, в первую очередь нужно обратить внимание на следующие узлы:

  1. Часто встречается проблема с запуском на холодную по вине регулятора давления топлива. Ну и само собой, будь-то инжектор или карбюратор, когда холодная машина плохо заводится, если троит, скачут обороты, а после прогрева все нормально, значит в обязательном порядке проверяется состояние свечей, а мультиметром проверяем катушки и ВВ-провода.
  2. Много мороки доставляют пропускающие форсунки, когда на улице жарко, машина плохо будет заводиться на горячем двигателе, а в холодное время года капающий инжектор будет причиной трудного запуска по утрам. Для проверки этой теории достаточно просто с вечера стравить давление из ТС, чтобы не было чему капать, и на утро смотреть на результат.
  3. Нельзя исключать и такую банальную проблему, как подсос воздуха в системе питания — он усложняет пуск холодного мотора. Также обращайте внимание на заливаемое в бак топливо, поскольку его качество сильно сказывается на запуске двигателя.

На таких как авто, как Ауди 80 (с механическим инжектором), в первую очередь проверяем пусковую форсунку.

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится на холодную карбюратор, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше. Но, все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Совет от бывалого автовладельца ВАЗ 2110: “Когда на холодном двигателе не заводится – нужно плавно нажимать педаль газа до упора, крутить стартером и отпускать педаль обратно, как только схватилось, держать газ в таком же положении до прогрева”.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно есть проблемы с аккумулятором.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Плохо заводится на холодную дизель

Как известно, запуск дизельного двигателя происходит за счет температуры и сжатия, поэтому, если проблем в работе аккумулятора и стартера не наблюдается, могут быть 3 основные пути поиска причины, почему дизель плохо заводится утром на холодную:

  1. Недостаточная компрессия.
  2. Нет накала свечи.
  3. Отсутствует или нарушена топливоподача.
Читать еще:  Bosch maxx 5 не работает двигатель

Одна из причин того, что дизель не заводится на холодную в частности, и плохого пуска дизеля в целом — плохая компрессия. Если с утра не заводится, а с толкача схватывает, а потом определенное время идет сизый дым, то это на 90% низкая компрессия.

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии в двигателе компрессометром и без приборов своими руками. Как замерять компрессию в бензиновом и дизельном двигателях. Диагностика по компрессии.
Подробнее

Не менее распространенный случай, когда владелец автомобиля с дизельным двигателем не может запустить холодный мотор, а горячий без проблем заводится – если нет накала на свечах. Они осуществляют подогрев дизтоплива до момента, пока дизель полностью не выйдет на рабочую температуру.

Вариантов, почему не работают свечи, может быть три:

  • неисправны сами свечи;
  • дело в реле свечей. Его работа регулируется показателями датчика температуры ОЖ. При нормальной работе реле издает тихие щелчки в момент поворота ключа в замке зажигания перед пуском, и если их не слышно, то стоит найти его в блоке и проверить;
  • окисление разъема подключения свечей накала. Тут и объяснять не стоит, как окислы влияют на контакт.

3 варианта как можно проверить свечи накаливания

Для проверки свечей дизеля можно выбрать несколько способов:

  • измерить их сопротивление (на выкрученной свече) или обрыв цепи подогрева мультиметром (проверяется в режиме пищалки, как вкрученной в двигатель, так и выкрутив её);
  • проверить быстроту и степень накаливания на аккумуляторе, подключив к массе и центральному электроду проводками;
  • не выкручивая с двигателя, подключить центральный провод на плюсовую клемму АКБ через 12 вольтовую лампочку.

Если свечи рабочие, и на них исправно подается питание при включении зажигания, то в некоторых случаях необходимо проверить зазоры на клапанах. Со временем они сбиваются, и на холодном ДВС не полностью закрываются, а если его завести и прогреть, то прикрываются и мотор начинает нормально заводиться на горячую.

Неисправные дизельные форсунки, в результате естественного износа или загрязнения (серой и другими примесями), являются не менее важным аспектом. В некоторых случаях, форсунки скидывают много топлива в обратку (нужно сделать тест) или грязный топливный фильтр.

Перебои с подачей топлива гораздо больше доставляют трудностей запуску двигателя. Так что, если дизель перестал заводиться утром в независимости от температуры за бортом — солярка уходит (клапан на обратке не держит), или сосёт воздух, другие варианты менее вероятны! Попадание воздуха в топливную систему может привести к тому, что дизель будет плохо заводиться и глохнуть.

Топливо не по сезону или со сторонними примесями. Когда на улице холодно, и дизельный двигатель не заводится или после запуска сразу глохнет, тогда проблема может быть в топливе. ДТ требует сезонного перехода на «летнюю», «зимнюю» и даже «арктическую» (для особо холодных регионов) солярку. Дизель не заводится зимой потому, что неподготовленная летняя солярка на морозе превращается в парафинированный гель в топливном баке и топливопроводах, а также забивает топливный фильтр.

В таком случае завести дизель помогает подогрев топливной системы и замена топливного фильтра. Замерзшая вода на фильтрующем элементе предоставляет ничуть не меньше трудностей. Для профилактики скопления воды в топливной системе можно залить в бак немного спирта или специальную присадку в дизтопливо, которая называется дегидратор.

Подсказки для владельцев дизельного авто:

  1. Если после пролива кипятком сверху топливного фильтра машина заведется и будет нормально работать — солярка летняя.
  2. Если в топливной рампе слабое давление — вероятно льют форсунки, не закрываются (проверка работы осуществляется на специальном стенде).
  3. Если проверка показала, что форсунки льют в обратку, то не открывается игла в распылителе (надо их менять).

10 причин почему дизель плохо заводится на холодную

Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:

  1. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
  2. Недостаточная компрессия.
  3. Неисправность форсунки/форсунок.
  4. Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
  5. Воздух в топливе.
  6. Неправильно установлен зазор клапанов.
  7. Неисправность системы предпускового подогрева.
  8. Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
  9. Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
  10. Внутренняя поломка ТНВД.

Надеюсь, все вышеизложенное поможет вам, и если и не решит проблему с пуском холодного двигателя, то хотя бы направит на правильный путь ее устранения своими силами или с помощью специалиста.

10 советов для работы на спецтехнике зимой. Опыт форумчан Экскаватор Ру

1. О «кипятильниках» и подогревателях

Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.

Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.

ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.

Источник фото: exkavator.ru Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов

2. Утепляемся

На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.

Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.

3. Нет конденсату

Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.

4. Антигели и размораживатели

Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.

Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.

Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.

Источник фото: exkavator.ru/trade Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов

Читать еще:  Что такое композитная защита двигателя мазда 5

5. Тренируем аккумулятор

«Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.

6. Запуск по таймеру

На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.

7. Дизель — это плохо, но…

Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».

Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.

Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.

Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.

8. О керосине

Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.

Источник фото: exkavator.ru Добавление керосина в дизельное топливо приводит к более быстрому износу деталей

9. «Народные» подогреватели

Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.

Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!

Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.

Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.

10. Чтобы не замерзнуть — работай

У нас на фирме (песчаный карьер) как завели Hitachi ZX200 в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика мерзнет.

Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Машина не заводится в мороз. Причины и способы их устранения

Каждую зиму многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска двигателя машины. Причин тому много… Казалось бы, в век сигнализаций с автоматическим запуском двигателя, со всякими возможными предпусковыми нагревателями, все эти проблемы с утренними плясками вокруг замерзшей машины, уже должны уйти в прошлое. Но, каждое утро обязательно кто-нибудь, да «не заведется».

Изучив множество форумов автолюбителей и пообщавшись с многими механиками, мы готовы рассмотреть главные причины, «почему может не заводиться автомобиль в мороз» и описать нескольких приемов, которые значительно повышают шанс запуска двигателя, которые можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервисы. И так причины и их устранение:

1. Моторное масло

Консистенцию моторного масла легко проверить на щупе. Не обязательно быть специалистом, чтобы увидеть, что оно в мороз слишком загустело.

Слишком густым может быть некачественное, грязное или летнее масло. Поэтому не нужно лениться и проверить, прежде чем грешить на аккумулятор.

Если вы убедились, что масло в действительности плохое, а с непредвиденной заменой большие проблемы — есть способ «пережить» сильные морозы. После парковки машины на ночь, требуется залить в картер в ещё тёплое масло 100 — 200 мл бензина, который растворится в масле и разжижит его. На следующее утро, при прогреве двигателя, бензин испарится из масла без последствий.

2. Аккумулятор

Аккумулятор может быть сильно разряжен, или старый, и не способен произвести достаточный пусковой ток. В этих случаях стартер почти не крутит двигатель, либо крутит, но нестабильно.
Если автомобиль не заводится с первого раза, не поддавайтесь панике. Процесс запуска не должен длиться более 15-20 секунд. Потом верните ключ в первоначальное положение, и дайте уставшему аккумулятору две минуты отдохнуть.

Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Первым делом при запуске двигателя с разряженным аккумулятором нужно включить дальний свет на 3-5 секунд, это действие прогреет аккумулятор изнутри. Если же такие манипуляции не помогли, то следующим действием должен бить подогрев аккумулятора снаружи. Для этого нужно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой.

3. Система зажигания
Свечи

Первое, что нужно сделать — проверить свечи зажигания. Внимание следует обращать на состояние центрального электрода, а также на зазор между центральным и боковым электродами.

Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
При наличии на свече отложений черного, или очень темного цвета (нагара), можно отметить следующие причины проблем запуска: топливно-воздушная смесь избыточно богата, позднее зажигание, плохие высоковольтные провода, сильно засорен воздушный фильтр.
Свинцовые образования. Изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури. Причины: использование некачественного этилированного бензина с примесями свинца либо бензина с большим октановым числом.
Масляные загрязнения. Влажные маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи говорят о слишком высоком уровне масла, либо об износе или неисправности поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель мотоблока

Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива. Во всех перечисленных случаях рекомендуется устранить описанные причины и заменить свечи зажигания.

Высоковольтные провода

Основной проблемой высоковольтных проводов является плохой контакт. Зимой причиной может стать также попадание влаги, как правило, на концы провода, которые одеваются на свечи зажигания. Устранить эту причину довольно легко – следует обработать контакты или силиконовой смазкой или просто побрызгать WD-40.

Также рекомендация обработать все провода, катушку зажигания, крышку трамблера зимним ДТ. После того как дизельное топливо испариться останется парафиновое покрытие, которое будет отталкивать влагу.

4. Плохое топливо

О качестве нашего топлива можно говорить бесконечно. Бензин чаще всего разбавляют либо бензином с меньшим октановым числом, либо просто водой. Вывод: смесь плохо воспламеняется.
В этом случае решением станет замена бензина на, заведомо хороший, или доливка хорошего, который будет в 2 раза превышать остаток в баке.

5. Прочие причины

Любые незначительные неисправности, такие как: недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, неисправный стартер (бендикс или не входит в зацепление с маховиком или срывается с него), на морозе могут стать большой проблемой запуска двигателя. В этих случаях необходимо ставить машину в тепло и отогревать, или греть при помощи тепловентилятора. Стартер рекомендуем в дальнейшем «перебрать» либо заменить.

Надеемся, что наши советы станут для Вас полезными, и не один раз помогут ездить на Вашем любимом автомобиле при любых погодных условиях.

Почему не заводится дизельный двигатель

В том, что дизельный автомобиль — отличная машина, пожалуй, вряд ли кого-то нужно убеждать. Но что делать, если даже такой славный движок не заводится. Или заводится, но тут же глохнет. И что в таком случае делать — заказывать ремонт топливного насоса или какого другого агрегата? А может проще заехать на автосервис, чтобы специалисты разобрались?

Почему молчит мотор

Если вы не имеете ни малейшего понятия, как ремонтировать автомобиль, тогда приезжайте к нам. Ведь причин, по которым не заводится дизельный двигатель, предостаточно. Но в любом случае прежде всего необходимо разобраться в конструктивных особенностях этих моторов. Итак. В дизелях воздух и топливо подается отдельно (в бензиновых моторах — их смесь). Попав в цилиндр, из-за повышенного давления, солярка воспламеняется.

Чтобы горючее перемешивалось в цилиндре, предусмотрены форсунки. Они превращают топливо в мелкодисперсную пыль, благодаря чему и проходит равномерное прогорание. Перед запуском двигателя воздух в цилиндрах прогревается с помощью свечей накала.

Свечами управляет реле. В принципе, свечи всего лишь облегчают запуск дизеля. Но существуют модели, в которых свечи подогревают воздух еще некоторое время после пуска.

Как видим, систем в дизельных двигателях много, потому и причины не запускающегося двигателя разные.

Компрессия в цилиндрах

Чаще всего двигатель не заводится из-за падения компрессии в цилиндрах. Собственно, в данном случае происходит банальный недогрев и недосжатие воздуха, и попадающее в него горючее не воспламеняется. Причина такого явления кроется в износе цилиндров (или уплотнительных колец на них). Если проблема только в одном цилиндре, тогда дизель может завестись, но после ждите:

  • тряску двигателя;
  • тряску всей машины из-за ударных нагрузок.

Падение компрессии — очевидный повод подвергнуть мотор капремонту.

Топливная система

Если вы понимаете, что эффективность работы топливной системы снизилась, вполне возможно, пробил час менять или выполнять ремонт форсунок . Поверьте, в этом случае лучше сделать, чем отложить… Потому что дизельный двигатель просто не заведется. Почему? Потому что запуск — один из самых сложных режимов работы двигателя.

Если при работе наблюдается дым, то наряду с неисправностями топливной системы возможно падение компрессии.

Чтобы проверить форсунку, необходимо выкрутить все, и после проверить каждую на стенде. Если внутренние элементы форсунки износились не полностью, то форсунки еще могут работать , а топливо, хоть частично, но распыляется. Но при запуске дизельный двигатель начнет пыхтеть и чихать, а из выхлопной трубы повалит темный дым, возникший от несгоревшего топлива.

Из-за неправильного распыления горючего часть его не сгорает.

Вращающийся стартер и неоживающий двигатель означают одно — вашему автомобилю нужна профессиональная помощь. И тогда необходимо последовательно выполнять диагностику ТНВД или форсунок, привода насоса высокого давления, исправность насоса подкачки, измерять компрессию в цилиндрах ит.д. Поэтому причин почему не заводится двигатель может быть множество, но правильный выход только один — обратиться к профессионалам из Дизель-ПРО.

Свечи накаливания

Неисправность в системе свечей накаливания — хитрая штука. Её можно совсем не приметить, когда на улице жара, а двигатель уже разогрет. При нерабочей одной свече летом внутренне пространство в цилиндре не до конца разогревается, ну и ладно.

А когда неисправны 2 (и более) свечей, завести дизель будет уже проблематично. Кстати, выходят из строя не только в свечи, но и реле.

Когда на улице мороз, малейшее нарушение в работе системы свечей накаливания приведет к тому, что о нормальном быстром запуске двигателя можно забыть.

Дизельный двигатель и русский мороз

Считается, что до минус 15 градусов исправный двигатель будет работать, как часики. Но если температура опустится еще ниже, топливо без специальных присадок запарафинится. Дело в том, что в солярке содержится парафин, который имеет обыкновение при низких температурах густеть и, соответственно, забивать топливный фильтр. Соответственно, не торопитесь заказывать ремонт ТНВД или прочих агрегатов, а просто дождитесь потепления.

Есть и другие причины, по которым дизельный двигатель не собирается заводится. Это и проблемы с топливной магистралью, которая не только замерзает в холод, но и вполне может в тепло потерять герметичность на стыках.

Ещё могут быть проблемы со стартером, когда вместо вращения двигателя слышно бесполезное клацанье в реле. Одним словом, причин превеликое множество. И чтобы точно определить, так в чем же дело, проще однажды заехать к нам в автоцентр, и после наслаждаться, как дизель заводится «с пол оборота».

Похожие статьи

Источник: www.ktmagazine.ru Ремонт систем питания дизельных двигателей коммерческой техники – весьма сложная затратная процедура. Рассмотрим некоторые нюансы процесса вместе со специалистами .

Дизельные двигатели не просты в эксплуатации, но экономичны и имеют высокий ресурс. Но и у них узлы и агрегаты периодически выходят из строя, требуя восстановления. Это также касается топливных .

Выпуск ДВС ЯМЗ 7511 осуществляется Ярославским моторным заводом, начиная с 1997 года. Обладая современной конструкцией и хорошей мощностью, он получил признание как автомобилестроителей, так и .

На грузовые автомобили Минского автозавода устанавливаются рядные топливные насосы различных серий и насосы системы Common rail. Соответственно ремонт ТНВД МАЗ проводится с учётом имеющихся .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector