0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е30 технические характеристики двигателя

M20B20

Характеристики

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М20Б20

Рядный шестицилиндровый двигатель БМВ М20Б20 («Паук») появился в 1977 году, в качестве замены рядных четверок и является родоначальником семейства М20, в которое входят еще и 2.3-литровый М20Б23, 2.5-литровый М20Б25 и М20Б27 с рабочим объемом 2.7 л. Мотор M20B20 использовался на автомобилях с индексом 20i.
В основе двигателя лежит чугунный блок цилиндров высотой 206 мм с межцилиндровым расстоянием 91 мм. Внутри него стоит короткий коленвал с ходом 66 мм, шатуны 130 мм, поршни 80 мм, а их высота 43.4 мм. Все это добро на 6-ти цилиндрах дает 2 литра рабочего объема.
Сверху такого блока стоит алюминиевая 12-ти клапанная ГБЦ с одним распредвалом (SOHC 12V). Сперва использовалась головка известная как 200, но позже ее заменили на 731, которая отличалась большим диаметром впускных каналов. Диаметр впускных клапанов 40 мм, выпускных 34 мм.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов требуется каждые 10-20 тыс. км, зазоры клапанов такие: впуск 0.25 мм, выпуск 0.3 мм.
В приводе ГРМ используется ремень, замена которого требуется каждые 50 тыс. км, при обрыве ремня, двигатель гнет клапана.
Система питания на первых вариациях мотора карбюраторная, c 1981 года карбюраторы уступили место механическому и электронному впрыску.
В 1990 году на смену 2-х литровому представителю серии М20, пришел новый движок — М50В20, который полностью заменил М20В20 в 1992 году.

Модификации двигателя BMW M20B20

1. M20B20 (1977 — 1981 г.в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Здесь стоял 4-камерный карбюратор Solex 4A1, степень сжатия была 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
2. M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic. Степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
3. M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
4. M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным впрыском LE-Jetronic. На этом двигателе стоит 731-я головка, свои впускной и выпускной коллекторы, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
5. M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — финальная версия с электронным впрыском Motronic и катализатором. Степень сжатия снижена до 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М20Б20

Минусы и неисправности двигателя M20B20 полностью аналогичны старшему 2.5-литровому собрату M20B25, о них можно узнать здесь. Помимо всего прочего, если речь идет о БМВ пятерке, данный силовой агрегат еще и слишком слабый, потому для E34 лучше купить двигатель M50B25.

Тюнинг двигателя BMW M20B20

M20B20 Строкер

За долгие годы существования серии М20, были наработаны многие варианты по увеличению рабочего объема M20B20. Наиболее простым и действенным вариантом является строкер до 2.3 L так как высота блока цилиндров обоих движков одинакова. Для переделки M20B20 в M20B23, достаточно купить коленвал, поршни, шатуны и маховик от M20B23, новую прокладку головки блока цилиндров, болты, вкладыши и кольца. Построив такой двигатель, вы получите примерно 150 л.с.
Интересным вариантом является переделка M20B20 в M20B25, но мы пойдем дальше и увеличим рабочий объем с 2.0 L до 2.8 L. Для данных целей нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм, купить коленвал M52B28, шатуны оставим сток, поршни M20B25 Kat (подрезать на 3 мм), маховик M20B20 Carb. Плюс к этому заменить радиатор, стандартный не справится. В итоге получаем более мощный M20B28.
Дальше все как здесь : валы, портинг, впуск, выпуск…
Нужно понимать, что при расточке цилиндров до 84 мм, стенки цилиндров станут совсем тонкими и ресурс двигателя существенно сократится. Подобные моторы ездят около 10 000-20 000 км.

M20B20 Turbo

Постройка турбо М20 на самом слабом моторе серии решение сомнительное, но право на жизнь имеет. Для реализации проекта необходимо купить турбо-кит на базе турбины Garrett T04E или Garrett GT30, с турбоколлектором, блоу-оффом, интеркулером, пайпингом, с маслоподачей и маслосливом, масляным радиатором, бустконтроллером, вестгейтом, даунпайпом и полным выхлопом 2.5”. Кроме того, необходимо заменить поршни и шатуны на кованые, степень сжатия

8.5, а также купить металлическую прокладку головки блока цилиндров. К этому добавляются форсунки производительностью 440 cc, топливный насос Walbro 255 lph, датчик давления наддува, датчик кислорода, датчик давления масла, датчик температуры выхлопных газов, ECU Megasquirt.
При постройке такого турбо проекта на M20B28 Stroker, мощность двигателя составит около 350-400 л.с.

Читать еще:  Воздухозаборник холодного воздуха для двигателя

Технические характеристики BMW (БМВ) 3-серия E30 i 4 дв. седан (E30) 5МКПП г.

Она прошла множество модификаций и имела 3 эволюционных версии, дабы соответствовать изменяющимся требованиям FIA. Первой была BMW i, увидевшая свет еще в конце 85 года, а за ней появились и i в начале го.

С сентября года появилась центральная блокировка замков на всех модификациях и начали принимать заказы на выпуск шикарных моделей SE. SE включали в себя: А в конце года была снята с производства модель i, полностью уступив место bmw e30 1987 i сил с катализатором, сил без катализатора.

Хромированные бампера сменились более модными черными а впоследствии и окрашенными в цвет кузовамодифицированы фары, увеличился размер задних фонарей. Практически все машины после года имеют гидроусилитель руля исключение — с карбюратором и гораздо более bmw e30 1987 педаль акселератора.

  1. Технические характеристики BMW 3-серия, E30 1983-1991, 2 дв. седан
  2. BMW 3 Series (E30)
  3. BMW E30 года выпуска 1982 — 1994

Технические характеристики BMW 3-серия, E30 1983-1991, 2 дв. седан

Вместе с этим на модель i вместо сильно устаревшего двигателя M10, объемом 1. К сожалению M40B18 имел совсем немного большую мощность — л.

К тому же конструкция показала bmw e30 1987 не очень надежной, требующей частой замены ремня и трех роликов через каждые км. Плюс износ приводных шестерен Набегает весьма существенная сумма. В то же время модель i с двигателем M10 не прекратила свое существование, а была переименована в i, и выпускали ее в течении годов.

BMW 3 Series (E30)

На моделях i и i — увеличена емкость топливных баков и применен новый стиль отделки салона. BMW i был представлен на международном автосалоне в году.

Она заменил предыдущую модель BMW с карбюратором. В дополнение к различным мерам для bmw e30 1987 BMW i получила новый 4-цилиндровый 1,8-литровый двигатель M40B16 с непосредственным впрыском со стандартным катализатором для немецкого рынка.

Мощность двигателя л. На эту модель E30 bmw e30 1987 обновленный 4-цилиндровый бензиновый 1,8 литровый двигатель M10B18, мощность которого уже составляла л. Пустой вес автомобиля до сентября года составлял кг, после — кг.

За весь период производства было выпущено — i. Это первая серийная BMW с четырехцилиндровым двигателем с четырьмя клапанами на цилиндр.

BMW E30 года выпуска 1982 — 1994

Всего выпущено 41 — is. M42B18 i выпускался с по годы.

Салон БМВ 3-Серии е30 Внутри все сделано качественно для того времени, сейчас это конечно же ужасно, но если брать модель не для комфорта, то вам будет все равно. Передние сиденья простые, но они обшиты кожей и это bmw e30 1987 плюс. Задний ряд имеет диван, созданный максимум для троих человек. Свободного места на так уж много, но его достаточно.

Затем M10 был снят bmw e30 1987 производства и заменен в году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в году модификации M40 с кодом M Если передние сиденья заметно сдвинуты, то сзади вообще неудобно сидеть, создается впечатление, что задние сиденья предназначены для детей. Максимум комфорта bmw e30 1987 только впереди сидящий пассажир и водитель.

Интересно, что доступ на заднее сиденье в четырехдверной BMW 3-серии Е30 немного хуже, чем в двухдверной: А высоко поднятая кромка багажника седанов усложняет погрузку багажа.

Двигатели BMW 3 серии (e21, e30)

BMW 3 серии представляет собой довольно популярный автомобиль для российского рынка, распространенность которого обеспечили качество сборки двигателя и стойкость кузова. В третьей серии BMW практически не встретишь конструкционных недостатков.

Концепция BMW 3 серии предполагает создание автомобиля в кузове седан, но в двух дверном исполнении, выполненном в фирменном стиле. Конструкционное и дизайнерское решение «тройки» весьма схоже с BMW 5 серии в кузове Е12, выпуск которой намечался на 3 года раньше – данным шагом баварский производить решил подчеркнуть фирменное сходство между автомобилями различных серий.

Какие двигатели ставились на BMW Е21: коротко о главном

Кузов Е21 является первым поколение «тройки». При производстве автомобиля особое внимание уделялось безопасности кузова, где стремились создать максимальный уровень пассивной безопасности. На краш-тестах и по статистике ДТП BMW Е21 стабильно выдерживала лобовые и фронтальные столкновения без вреда для водителя и пассажиров.

Тем не менее производители также уделили внимание сердцу автомобиля, подобрав широкий модельный ряд двигателей для Е21. Большинство моторов для «тройки» уже в первом поколении производились с инжекторный подачей топлива, что обеспечило автомобилю малый расход топлива и четко выраженную динамику. Коктейль из атмосферного инжекторного двигателя и механической коробки передач стал гремучей смесью – в 80х годах Е21 купе можно было встретить практически в каждом дворе Германии. Автомобиль получился доступным и в тоже время надежным.

Читать еще:  Давление масла в двигателе д4св
Марка двигателяОбъем рабочих камер, лМощность силового агрегата, л сТип используемого топлива
M10 (M98)1.675Бензин
M10 (M41)1.690Бензин
M10B181.8105Бензин
M10 (M118)1.898Бензин
M10 (M43)1.8109Бензин
M20B202.0122Бензин
M10 (M64)2.0125Бензин
M20B232.3143Бензин

Обратите внимание! Первое поколение BMW 3 серии полностью представлено в классическом стиле автомобиля 20 века – машина комплектовалась только механической коробкой передач, которая реализовала крутящий момент двигателя на заднем приводе авто.

При этом на «тройку», в зависимости от комплектации, могла устанавливаться как 4-ступенчатая, так и 5-ступечнатая коробка передач. В тот момент 4-ступка считалась более надежной, однако имела долгий ход передач – на ее фоне BMW с 5-ступенчатой МКПП казалась более резвой и динамичной.

Сердце автомобиля: что ставилось на BMW Е30?

Второе поколение «легендарной тройки» получило новое кузовное решение. Обновленный кузов Е30 была обречена на популярность – за время производства автомобиля было продано практически 2.5 миллиона экземпляров, а на вторичном рынке живые образцы BMW Е30 можно встретить и по сей день.

Марка двигателяОбъем рабочих камер, лМощность силового агрегата, л сТип используемого топлива
M40B161.699Бензин
M10B181.8105Бензин
M40B181.8113
M20B202.0125Бензин
M20B232.3139Бензин
M21D242.4115Дизель
M20B252.5170Бензин
M20B272.7129Бензин

Это интересно! Компания-производитель решила сохранить фишку модельного ряда и оставила сборку МКПП и атмосферных движков. Все двигателя передают крутящий момент через механическую коробку передач на задний мост автомобиля. Единственным отличием в сборке Е30 о Е21 стало появление в продаже дизельных силовых агрегатов, благодаря чему удалось полностью поменять динамику транспортного средства. Бензиновые версии Е30 сохранили резвость предыдущего поколения, в то время как модели, работающие на дизтопливе, выиграли у бензиновых БМВ в тяге.

Какую BMW 3 серии лучше приобрести?

На данный момент оба поколения автомобиля считаются откровенно старыми, поэтому при поиске авто для приобретения необходимо пройти тщательную диагностику. На практике BMW Е21 в живом состоянии на вторичном рынке удастся найти вряд ли получиться, а вот Е30, которые имели большой тираж, еще можно.

При поиске автомобиля на вторичном рынке в первую очередь необходимо проверить состояние кузова. Атмосферные двигателя и МКПП на BMW Е21 и Е30 не сложны в ремонте, а запчасти легко приобрести, однако наличие коррозии или варки кузова может стать серьезной проблемой для водителя. По факту если кузов в норме, а двигатель заводиться, то автомобиль можно рассматривать к приобретению. Однако стоит помнить, что беспроблемное 40 летнее авто найти не получиться и финансовые вложения по любому потребуются в первое время после покупки.

BMW 3 серии отлично подойдет в качестве первого автомобиля – буквально за небольшую стоимость можно приобрести надежный автомобиль с двигателем умеренном мощности и механической коробкой передач. При этом кузова в 1 и 2 поколении имеют высокие характеристики пассивной безопасности и бюджетные комплектующие – ремонт и обслуживание «тройки» особо по карману бить не будет.

BMW E30 — вторая «трешка»

Современные поклонники баварских автомобилей в большинстве случаев представляют машины марки BMW в образе X5, или крупных седанов, но для многих любимой остается «трешка», именно она позволяет водителю получить удовольствие от управления. Но и новая «тройка» стоит немалых денег, что делать автолюбителю который ездил на жигулях, но хочет более мощный, хорошо управляемый и обязательно заднеприводный автомобиль? Ответом может стать BMW E30. История третьей серии началась с относительно компактной модели — 1602, которая выпускалась с 1962 по 1975 год. Следующим шагом в развитии компактных автомобилей спортивной направленности стало появление в 1974 году модели 2002 Turbo. Последняя является самым первым серийным легковым автомобилем с турбонаддувом. 2002 Turbo оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 2.0 литра и выдавала 170 лошадиных сил. Наконец в 1975 году появилась первая представительница третьей серии — E21. Модель примечательна наличием инжекторных систем питания, а в 1978 году появились и более мощные — шестицилиндровые агрегаты серии M20. Первой была показана именно двухдверная E21, седан появился позже. В 1982 году была показана довольно известная на дорогах СНГ BMW 3-series с индексом кузова E30. Подчеркнем, что трешки второго поколения выпускались не только в Германии, но еще в Бельгии и Италии. Общее число сошедших с конвеера трешек составляет 2.2 млн, 18 000 из них были «эмками». Если вы увидели на улице трешку с шильдиком «M» на крышке багажника — скорее всего это самая обычная тройка. Выпуск второй генерации был прекращен в 1994 году.

Внешний обзор E30

Сегодня обозреваемая модель BMW является классикой и ухоженный экземпляр даже рядом с современными дорогими иномарками смотрится достойно, правда ухоженных троек второй генерации очень не много. Баварец предлагался в четырех типах кузовов. Наиболее часто на наших дорогах встречается четырехдверный седан, не редко на дорогах можно увидеть двухдверный седан ( именно так, а не «купе» называется двухдверная 3-series). Можно встретить и универсал, а вот кабриолеты в СНГ можно смело назвать экзотикой.

Оснащение салона и комплектации E30

Водительское место сегодня является классическим кокпитом автомобилей марки BMW. Идею с передней панелью которая развернута к водителю позже развили в пятерке E34 и седьмой серии E32. Удивительно, но пассажирам усаживаться на задние сиденья удобней именно в двухдверной версии, дело в том, что дверной проем в четырехдверном седане и универсале довольно узкий, а откинув переднее кресло, пассажир легко «пролазит» на задний диван. Конечно же при посадке и высадке задних пассажиров, в двухдверной версии переднему пассажиру, или водителю прийдеться выйти. Если сзади усядется трое человек, то в плечах им будет тесновато, а среднему пассажиру будет мешать высокий трансмиссионный тунель. Багажное отделение седана вмещает 425 литров, но порог багажника очень высокий, он настолько же высок как на классике жигулей, поэтому укладывать тяжелые грузы очень неудобно.

Техническая часть и характеристики BMW E30

Под капотом трешки могут быть очень разные двигатели. Линейка силовых агрегатов насчитывала 11 бензиновых установок, семь из них были четырехцилиндровыми, а четыре шестицилиндровыми. Предлагалось и два дизеля. Наиболее ранними четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями были моторы серии M10. Наименее мощный силовой агрегат, объемом 1.6 литра оснащался карбюраторной подачей топлива и выдавал 75 лошадиных сил. На момент выхода второй генерации трешки, M10 нельзя было назвать супер современным мотором, ранее он устанавливался на E21 и даже на модель — 2002 ( атмосферный вариант). «Устаревший» и самый маломощный мотор устанавливался на машинах до 1984 года. Более мощные M10 имели объем в 1.8 и 2.0 литра и оснащались инжекторной системой подачи топлива. Под капотом можно встретить инжекторы различных производителей, но наиболее надежными показали себя L — jetronic и Motronic. Мотор объемом 1.8 выдавал 90 сил, а 2.0 в зависимости от года выпуска 110 и 125 сил. На смену M10 пришел четырехцилиндровый агрегат с ременным приводом M40, мотор появился в 1987 году. Все агрегаты с ременным приводом требуют замены ремня раз в 40 000 км, при этом необходимо менять и направляющие ролики, ведь ремень может соскочить с изношенных роликов, а это чревато неприятным «сюрпризом». В 1989 году появился двигатель серии M42, он выгодно отличался от M40 наличием цепного, а не ременного привода. Мотор M42 объемом 1.8 литра развивал 136 лошадиных сил и устанавливался под капот следующей трешки — E36, до 1996 года. Стоит заметить, что 1.8 M42 на заводе устанавливали только под капот двухдверной версии. На шестицилиндровых модификациях устанавливались двигатели серии M20. Двигатели с шестью «котлами» устанавливались на модели 320i, 323i и 325i. Рядный шестицилиндровый агрегат отличается отменной сбалансированностью и как следствие — отсутствием вибрации. Не позже чем раз в 100 000 км на шестицилиндровых версиях рекомендуется менять прокладку ГБЦ, известны случаи когда из за изношенной прокладки охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Моторы серии M20 также оснащаются ремнем и требуют его регулярной замены.

Абсолютное большинство троек являются заднеприводными автомобилями, но выпускались и модификации 325ix, они могли быть только в кузове седан и универсал. Полноприводная трансмиссия перебрасывала большую часть момента (67%) на заднюю ось, поэтому управление осталось похоже на управление BMW с задним приводом. Изначально IX продавались не так хорошо, как «обычные» трешки и поэтому сегодня их сложно встретить на дорогах.

Абсолютное большинство BMW E30 оснащаются пятиступенчатой механикой, ведь машина имеет спортивный характер. Ранние версии оснащались еще и трехступенчатым автоматом, позже его заменил автомат с четырьмя ступенями. Большая часть машин не оснащается гидроусилителем и в какойто степени — это можно считать достоинством, во первых так машина более понятна водителю, а во вторых раз усилителя нет — он и не сломается. Если БМВ оснащается гидроусилителем, но при этом руль крутить очень тяжело и присутствует люфт — это говорит о неисправности рулевой рейки. Новая рейка с усилителем стоит 1 000$, или 400$ — без самого усилителя. Подтекания жидкости с усилителя как правило лечатся заменой «резинок».

Уделим внимание техническим характеристикам седана с двигателем M40 1.6i на 102 лошадиных силы. Данный мотор устанавливался с 1987 по 1991 год.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector