0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоодеяло для двигателя для чего нужно

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы

В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно это «закрывание» решетки радиатора, а также кусок ткани, либо (модные сейчас) автоодеяла для двигателя. Если с решеткой радиатора все более-менее понятно (это не так страшно, а в «лютые морозы» даже полезно), то вот со вторым типом утеплителя есть много мифов и различных отзывов. Одни говорят – «что это просто супер метод», другие – «что так можно и мотор угробить»! А как же на самом деле? Сегодня я постараюсь рассказать и показать (будет видео версия) с точки зрения специалистов, а не простых обывателей которые где-то слышали, что-то выдели. Будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?
  • Эксперимент
  • Минусы утепления двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ИТОГ

Наверное, все помнят что наши «деды и отцы» на старых «ВАЗ» и «МОСКВИЧАХ» ставили картонки в решетку радиатора, а сверху на мотор укладывали всевозможные утеплители, начиная от обычного войлока, заканчивая куртками и старыми шубами. И что положительный эффект был обеспечен автомобиль быстро прогревался, дольше остывал — тем самым нужно меньше времени на прогрев, ну и конечно бензина расходуется меньше. Все так, но в те времена обслуживание авто было другое, например летом или зимой могли лить воду в систему охлаждения (сейчас от такого волосы на голове шевелятся, ездили на 76 бензине, были не пойми какие масла, да и система подачи и впрыска топлива была основана на карбюраторе, а не на инжекторах). Много воды утекло и что раньше было нормой, сейчас может только навредить.

Эффект от автоодеяла. Какие плюсы обещают?

ДА все просто, если подумать логически? можно понять и самому:

  • Двигатель быстрее прогревается. По сути это тепловой экран, который не дает уходить теплому воздуху вверх, а отражает его вниз. Тем самым немного сберегая его
  • То есть после этого эффекта мотор дольше остается теплым
  • Уменьшается время прогрева
  • Уменьшается количество запусков, особенно если ставите сигнализацию по температуре (то есть например при -20 градусов всего 2 – 3 раза, вместо 4 – 5)
  • Капот автомобиля чистый. Он не прогревается, снег не тает сверху и соответственно не образуется лед
  • Немного уходит шум как в салоне, так и на улице. То есть это еще и шумоизоляция

То есть одни плюсы, но зачастую на форумах именно специалисты – автомеханики НЕ СОВЕТУЮТ таким образом утеплять подкапотное пространство! Почему? Прежде чем перейдем к минусам, я хочу показать вам небольшой эксперимент (с графиками).

Эксперимент

Сейчас очень много различных приспособлений (типа ELM327), которые позволяют снимать показания с температуры охлаждающей жидкости и перед входом во впускной коллектор. Именно эти два показателя очень для нас важны. Условно разделим эти эксперименты на два разных (город и трасса). Стиль езды одинаковый (обычный спокойный), без «педали в пол»

  • ГОРОДСКОЙ РЕЖИМ

НА улице было около -12 градусов, длина поездки около 7 – 8 км. Длительность поездки около 32 – 35 минут. Смотрим графики, первый это прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ), есть два графика синий – это с одеялом, красный – без него

Видно, что температура ОЖ с одеялом быстрее поднялась и заняла планку около 90 градусов (и могла бы расти дальше, если не включилась система охлаждения), без одеяла этой планки достигла гораздо позже, примерно на 10 – 15 минут система охлаждения если и включалась то на очень коротки срок.

Температура на впуске отличается еще больше. Нужно пояснить, что данный автомобиль обычный атмосферник (не турбо), бюджетного класса. Смотрим график

Видно что разогрев с автоодеялом происходит намного быстрее и сама температура под капотом намного больше (+ 40гр., вместо + 27 без него), не смотря что на улице – 12.

ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ, ПОЕЗДКИ КОРОТКИЕ ОКОЛО 30 МИНУТ, на ТРАССЕ СИТУАЦИЯ ДРУГАЯ

  • ТРАССА. Условия поездка со средней скоростью 80 – 90 км/ч, примерно 30-35 минут. Для начала посмотрите два графика (здесь уже есть и температура ОЖ и на впуске).

Как видите разница не такая большая, однако с одеялом прогрев двигателя немного больше, порядка + 5, + 10 градусов. НО в целом система охлаждения справляется с этой «тепловой завесой».

Конечно показания снимались при – 12 градусах, если бы было холоднее (скажем -25, — 30) возможно автоодеяло способствовало большему и лучшему прогреву. Как мне кажется именно для таких температур оно и может быть рассчитано

Какие выводы можно сделать:

  • Повышается температурный предел особенно в городском цикле, как самого мотора, так и воздуха который засасывается из подкапотного пространства
  • Так как засасываемый воздух теплее, значит происходит большая склонность к детонации, следовательно, устанавливается более позднее зажигание, что ведет к увеличению расхода топлива
  • Немного падает мощность

Как видите – «палка о двух концах», что же, теперь давайте поговорим о минусах

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

ИТОГ

Такие автоодеяла, сейчас их производит много фирм («Автотепло», «Смартмат», «TORSO», «SKYWAY», «STP» и т.д.) Делаются они в основном из негорючих материалов, то есть стеклоткани и прочее — возгорание исключено.

Применение возможно! НО только при сильных морозах, и если у вас нет противопоказаний от производителя. При малых температурах (до — 15) собственно не нужно, а может даже навредить. Вот такой мой отзыв, читайте наш АВТОБЛОГ подписывайтесь на обновления.

(26 голосов, средний: 3,73 из 5)

Похожие новости

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Автоодеяло — больше пользы или вреда?

В последние годы в зимний сезон активно рекламируется и продается гаджет под названием «автоодеяло» (далее в тексте используется и просто «одеяло»).
Есть он и у меня последние лет 5-6, уже на 3-ей по счете машине. А каков от него эффект?
Субъективно кажется что при поездках в городе в морозы (ниже -20) при коротких остановках или просто на холостом ходу малолитражный двигатель выстужается меньше.
Потому как при положении печки условно «вторая скорость» стрелка показометра температуры во время работы на холостом ходу уходит влево пока двигатель и подкапотное полностью не прогреются.

На нынешней машине у меня и показометра ТОЖ нет, зато есть ELM. Попробую более-менее объективно «на цифирьках» проверить эффект от одеяла.
Настроил в Torque запись лога следующим образом: интервал раз в 5 секунд (минимально возможный), запись температуры антифриза (далее ТОЖ) и температуры на впуске.
Температура на впуске важна и сама по себе и будет индикатором температуры подкапотного пространства, так как воздухозаборник в моем случае расположен за левой фарой на средней высоте.
Климат-контроль на «1 скорости» положения «Авто», настройка температуры 21 градус.

Читать еще:  Характеристика двигатели постоянного тока для станков

Результаты измерений
Итак, поехали.
Режим 1. Городская поездка утром на работу.
Маршут один, длина

7 км. В случае с одеялом температура воздуха была -10, без одеяла (на следующее утро) -12. Разница в метеоусловиях есть, но думаю непринципиальная.
После запуска двигателя сразу включался ELM и запускался на телефоне Torque. Режим прогрева — пару минут на месте (примерно до +10 ТОЖ), затем в движении.
Почему-то в первый день температура на впуске на старте уже была на 5 градусов выше окружающей, а антифриз и вовсе на 9. Возможно, не сразу включился wifi на ELM.
Во второй день все было ровно, температуры и того и другого сопоставимы с температурой окружающей среды.
Для уравнивания шансов отсчет для графиков начну не с момента начала записи лога, а с момента достижения ТОЖ = 0 градусов.
Длительность поездки в первом случае составила 32 минуты, во втором 35 минут.

Графики сравнения набора ТОЖ и температуры впуска ниже.

Выводы по тесту город.
Все-таки городские поездки точно не воспроизвести. Прогрева в максимально равных условиях достичь не удалось. Тем не менее время первого открытия термостата (1 пика ТОЖ после которого началось падение температуры) произошло с одеялом через 18 минут, без одеяла — через 22 минуты.
Субъективно, по «географическим» ориентирам во время поездоки — темп набора ТОЖ без одеяла был немного ниже после набора первых

60 — т.е. «окончательный догрев» если можно так сказать происходит немного по-разному.
До того — субъективной разницы не ощущалось.
Тем не менее я не могу признать это объективным результатом, возможно дело просто в немного разном режиме движения.

Фактически подтвержденным фактом можно считать более высокую ТОЖ к окончанию поездки — с одеялом последние 5 минут ТОЖ была в диапазоне 87-90 градусов, в то время как без оного — 84-87.Последние 5 минут — это «калиновский мост», режим «отжига» там исключен, так что влияние стиля езды тут минимально. С одеялом двигатель вышел на более высокую ТОЖ.

Теперь что касается температуры на впуске. С одеялом она объективно растет быстрее. В частности превышение температуры окружающей среды на 10 градусов с одеялом наступило через 5 минуты, без одеяла — через 11. На 20 градусов — через 15 и 20 минут соответственно. На графиках видно, что наклон кривой набора температуры впуска с одеялом «круче».
В итоге к концу поездки с одеялом температура воздуха на впуске достигла +40 градусов, без одеяла — +27. Т.е. итоговая разница с температурой окружающей среды достигла 50 и 39 градусов соответственно.
Ну как бы вывод очевиден — подкапотное пространство с дополнительным теплоизолятором прогревается быстрее и до более высокой температуры.

Режим 2. Загородная поездка.
Короткое расстояние, невысокая скорость (70-90 км/ч), но стабильное движение. Температура воздуха -12.
Условия для сравнения более корректные — сначала проехал «туда», потом в пункте назначения стоянка 15-20 минут для похода в магазин и поездка «обратно», но уже со снятым одеялом по тому же маршруту.
Графики температур привожу с момента когда они застабилизировались (выезд из города исключен).
Наличие одеяла никак не сказалась на ТОЖ после её стабилизации в режиме «трасса». В обоих случаях она в среднем составила 83 градуса с колебаниями в диапазоне 78-87 градусов.
А вот разница в температуре на впуске есть. При наличии одеяла средняя температура составила +29 градусов, без одеяла +19 градусов (минимально достигнутые значения +24 и +14 соответственно).

Графики ТОЖ и Воздуха на впуске с одеялом и без

Комментарии к тесту «трасса».
Двигатель вышедший на штатный тепловой режим справляется с дополнительным слоем «теплоизоляции» и на ТОЖ наличие одеяла никак не сказывается.
Но температура под капотом стабилизируется на отметке примерно на 10 градусов выше чем без одеяла, увеличивается температура воздуха на впуске в двигатель, и как следствие:
1) повышается склонности к детонации;
2) незначительно снижается мощность.
Так что на трассе последствия скорее отрицательные, чем положительные.

Итоги опуса
Выводы касаются определенного диапазона температуры окружающего воздуха (-10…-15). Возможно, при температурах ниже -25.30 градусов одеяло поможет выйти на рабочую температуру двигателю, который без дополнительного утепления он не доберет. А утепление работает, ведь на трассе температура подкапотного пространства получилась выше на 10 градусов. Кроме того выводы я делаю для бензинового атмосферника )).
Плюсы
— наличие автоодеяла (возможно) позволяет немного ускорить прогрев двигателя до рабочей температуры;
— теплозолятор работает а значит при коротких частых поездках двигатель чуть медленнее остывает и быстрее восстанавливает рабочую температуру (подкапотное пространство дольше сохраняет тепло). Не проверялось в рамках данного теста.
Минусы
— при длительных поездках по городу после прогрева двигателя до рабочей температуры быстрее и до больших значений повышается температура подкапотного пространства и воздуха на впуске.
— при поездках по трассе повышенная температура подкапотного и воздуха на впуске

Ну а последствия повышенной температуры воздуха на впуске:
1. Повышается склонность к детонации, следовательно более позднее зажигание и повышенный расход топлива;
2. Снижается мощность двигателя.

Автоодеяло – утеплитель двигателя автомобиля. Плюсы и минусы

Что-то рано в этом году пришли холода. Даже в южных регионах страны температура не поднимается выше 5 градусов, а в средней полосе России ночью стабильные заморозки. Автомобилисты начали задумываться о зиме, переобувать резину и интересоваться способами утепления автомобиля. В редакцию Авто25.ру поступило сразу несколько вопросов об автомобильных одеялах. Действительно, мы про них еще не рассказывали. Так что сегодня попробуем разобраться: есть ли смысл в покупке автоодеяла или это деньги на ветер?

Идея утеплять на зиму мотор была у автомобилистов всегда. В качестве способа сохранения тепла «народные умельцы» использовали и используют до сих пор листы войлока, шерстяные или ватные одеяла, картон и прочие материалы. Они, может, и дают какой-то эффект, но очень небезопасны и могут привести к возгоранию. К счастью, сегодня такие заморочки не нужны – везде продаются специальные автомобильные одеяла различные по стоимости и материалам изготовления. Купил и укрывай, но стоит ли?


Одеяло нужно выбирать по размеру подкапотного пространства.

Какие бывают автоодеяла

Сегодня в автомобильных магазинах широкий выбор подобных аксессуаров. Отличаются они главным образом материалом изготовления. Любой утеплитель состоит из теплоизоляционных материалов с низким значением теплопроводности.

В настоящее время используются такие утеплители:

  • Старый добрый войлок. Он хорошо держит тепло, но опасен с точки зрения пожарной безопасности, выдерживает температуру всего лишь в 300 градусов. Из этого материала делаются самые дешевые одеяла.
  • Стекловолокно. Оно неплохо сохраняет тепло, а главное его можно эксплуатировать при температуре до 700−800 градусов. Цена, правда, заметно выше, чем у войлока.
  • Муллитокремнеземистые материалы. Это современные волокна из алюминия и оксида кремния. Они отличаются химической и температурной стойкостью и выдерживают до 1200-1300 градусов. Сегодня это самый дорогой, но и самый безопасный материал для изготовления одеял.

Кроме того, на теплоизоляционный материал часто наносится зеркальная пленка, которая отражает тепло. Для прошивки применяются специальные синтетические особо прочные нити.

В зависимости от материала изготовления и качества автоодеяло может стоить от 500 до 2500 рублей. Обычно у каждого производителя есть ряд моделей различной размерности, покупать одеяло рекомендуется точно по размеру подкапотного пространства.


Утеплитель двигателя.

Плюсы автоодеял

Понятно, что сами одеяла ничего не греют, зато позволяют сберегать собственное тепло двигателя. Какие преимущества это позволяет получить? Существуют мифы, что при использовании автоодеял легче запустить автомобиль после ночной стоянки, машина быстрее прогревается и у нее снижается расход топлива. На самом деле это не так. За ночь двигатель остывает до одинаковой температуры что с одеялом, что без него, поэтому пуск проходит одинаково. Эксперименты по времени прогрева тоже не выявили существенной разницы, обычно с одеялом машина прогревается чуть быстрее, но разница настолько мала, что ее можно не учитывать. А раз прогрев не идет быстрее, то и экономии топлива взяться неоткуда.

Читать еще:  Чем лучше промыть двигатель на тойота

Так в какой ситуации автоодеяло будет полезно? С ним существенно увеличивается время остывания прогретого двигателя. Подсчитано, что зимой в минус 15-20 градусов полностью прогретый мотор выстужается за 2,5-3 часа, тогда как с одеялом сможет сохранять тепло до 6 часов. Это особенно полезно при недолгих поездках. Например, приехали в магазин, через полтора часа вернулись, а мотор еще теплый. Его не нужно дополнительно греть, и сразу можно включать печку.

Еще польза от одеяла может быть для владельцев автомобилей с «холодными» моторами. Сюда можно отнести дизельные двигатели и бензиновые турбомоторы малого объема. Расход топлива у них так мал, что на холостом ходу они не могут выделить достаточное количество тепла для собственного прогрева и отопления салона. Использование одеял на таких автомобилях иногда позволяет повысить рабочую температуру во время поездки и сделать более качественным обогрев салона.

Дополнительным плюсом от использования одеяла является уменьшение шума двигателя – все-таки создается дополнительная прослойка, которая гасит звуки и вибрации. По эффективности до нормальной шумоизоляции капота одеяло не дотягивает, но небольшой выигрыш все равно дает.


Двигатели грузовиков тоже можно и нужно утеплять.

Минусы автоодеял

Главная опасность при использовании автомобильных одеял – возможность пожара. В подкапотном пространстве находятся пары топлива, горячий антифриз, аккумулятор с открытыми клеммами – в общем, целый букет возможных причин возгорания. В штатном режиме ничего загораться не должно, но любой патрубок может лопнуть, а провод перетереться, и что случится после этого предугадать невозможно.

Нужно сказать, что дорогие модели автоодеял хорошо защищены от огня и выдерживают высокие температуры, с ними беспокоиться не о чем, но такого нельзя сказать о дешевых изделиях и подделках, на которые можно нарваться. И уж тем более нельзя назвать пожаробезопасными всякие самоделки.

Других причин бояться автомобильных одеял нет. Всякие истории о том, что двигатель с ними перегревается, это только байки, главное при установке не перекрыть радиатор, и тогда мотор сможет охлаждаться при необходимости.


Прикрывать мотор первым попавшимся материалом крайне опасно.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Уважаемые читатели, а у вас есть опыт использования автоодеял? Заметили ли вы выгоду от их использования? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Как выбрать автоодеяло для автомобиля

Необходимость утеплить двигатель автомобиля возникает по разным причинам. В одном случае утеплитель под капот применяется по причине того, что после сильного похолодания двигатель может долго прогреваться на холостом ходу, не выходить на рабочие температуры при движении по трассе на средних и более высоких скоростях и т.п. В других ситуациях автовладельцы используют утеплитель двигателя автомобиля, так как стремятся замедлить остывание мотора во время уличной стоянки, что затем облегчает последующий холодный пуск и положительно сказывается на ресурсе ДВС.

Например, в сильные морозы даже после прогрева двигателя антифриз и моторное масло остывают, а также смазка в коробке передач успевает снова загустеть через несколько часов простоя автомобиля на открытом воздухе. Получается, двигатель испытывает повышенные нагрузки во время запуска не только после ночной стоянки, но и на протяжении дня. В такой ситуации добиться повышения комфорта использования автомобиля зимой и сохранить ресурс силового агрегата хорошо помогает автоодеяло для двигателя, являясь одним из самых простых и доступных способов. В этой статье мы поговорим о том, стоит ли покупать автоодеяло для двигателя, а также какое автоодеяло лучше выбрать и как подобрать утеплитель.

Как правильно выбрать автоодеяло

Как уже было сказано, автоодеяло предназначено для сохранения тепла двигателя перед его запуском. Начнем с того, что в свободной продаже представлено несколько готовых видов таких утеплителей, которые соответствуют обязательным требованиям. Автомобильное одеяло для двигателя представляет собой уплотнитель, который может крепиться к внутренней стороне капота или просто укладывается сверху, закрывая моторный отсек. Такой утеплитель обычно устанавливается один раз, после чего машина далее постоянно эксплуатируется с дополнительным утеплением.

Из чего делают автоодеяло

Для изготовления утеплителей могут быть использованы различные материалы. Наиболее широкое распространение имеет стекловолокно (стекловата) или похожие по свойствам синтетические материалы, а также войлок. При этом каждый из указанных вариантов имеет свои определенные преимущества и недостатки.

Прежде всего, от типа утеплителя будет зависеть то, насколько удается замедлить остывание мотора (от 1 до 3 или даже 4 часов в одинаковых условиях). Данный показатель является очень важным, так как в случае длительного простоя ТС без запуска силового агрегата удается снизить, прежде всего, скорость понижения температуры моторного масла. Это значит, что хотя металлические элементы двигателя успевают полностью остыть, смазочный материал остается на приемлемом уровне по показателю вязкости. В этом случае стартеру будет легче провернуть коленчатый вал двигателя, уменьшается износ ДВС и снижается нагрузка на АКБ.

  1. Вернемся к утеплителям. Хорошо известно, что с удержанием тепла прекрасно справляется войлок. Этот материал не горит и способен замедлить остывание ДВС на 2-3 часа в условиях интенсивного похолодания. При этом данный утеплитель для двигателя является дорогим, а также уступает синтетическим материалам по ряду эксплуатационных характеристик. Хотя сам войлок и не горит, при высоких температурах он может начать тлеть. Также войлочный утеплитель имеет свойство накапливать влагу, (особенно если машина редко эксплуатируется зимой), после чего при высыхании выделяется неприятный запах. Еще данный материал может активно пропитываться моторным маслом, горючим и другими техническими жидкостями, в результате чего все же существует риск возгорания. Дополнительным минусом использования войлока можно считать стойкость к износу. Такого материала может хватить только на один сезон.
  2. Получается, если возникла необходимость дополнительно утеплить моторный отсек при помощи универсальных решений, тогда наиболее подходящим вариантом сегодня можно считать синтетическое автоодеяло. Такой утеплитель представляет собой подложку, которая обшивается фольгой. Главным плюсом можно считать широкий выбор, приемлемую стоимость, износостойкость и отсутствие возможности возгорания. В списке основных недостатков следует выделить то, что синтетика несколько хуже удерживает тепло по сравнению с войлоком. По этой причине нужно как можно точнее подбирать размеры автоодеяла (лучше всего сразу купить готовый вариант по марке машины).

Параллельно с этим такой утеплитель в ряде случаев понадобится постоянно устанавливать после остановки ДВС, а затем снимать перед самим запуском двигателя. Дело в том, что использование обычного ватного одеяла, не подходящего по размерам, может привести к повреждениям приводных ремней и другим поломкам навесного оборудования.

Сколько стоит автоодеяло и какое лучше выбрать

При выборе автоодеяла нужно учитывать ряд особенностей, которые связаны с его дальнейшей эксплуатацией. При этом не получается сразу дать однозначный ответ на вопрос, что лучше, автоодеяло или войлок. Если зима в регионе умеренная, нет значительного понижения температур, тогда синтетическое изделие вполне справится со своей задачей. Более того, при среднесуточных колебаниях температур, а также в межсезонье снижается вероятность перегрева двигателя. В регионах с постоянными морозами лучше остановить свой выбор на войлочном утеплителе, так как теплоизолирующие свойства войлока превосходят синтетику по данному показателю.

Такие утеплители предлагают различные изготовители, изделие может быть как универсальным, так и выполненным для конкретной марки автомобиля. Добавим, что подбор автоодеяла по модели машины предпочтительнее, так как изначально утеплитель будет соответствовать всем параметрам и физическим размерам подкапотного пространства конкретного авто. При выборе рекомендуется также покупать продукцию, которая имеет сертификат качества. Указанный сертификат означает, что утеплитель способен обеспечить заявленный уровень теплоизоляции и соответствует другим эксплуатационным параметрам.

Читать еще:  Двигатель x25xe какое масло залить

Отметим, что в продаже также можно встретить автоодеяло для двигателя с электроподогревом. Другими словами, в утеплителе дополнительно находятся элементы для нагрева, которые начинают работать после включения в электрическую розетку. Как показывает практика, такое решение нельзя считать универсальным, так как естественные теплоизолирующие свойства подобных изделий находятся на среднем или даже низком уровне. Возможность использования дополнительного подогрева потребует обязательного наличия источника питания, то есть машина должна быть в гараже или боксе с электрической розеткой. Получается, если постоянного доступа к электросети нет, тогда покупка автоодеяла с подогревом является нецелесообразной.

Что в итоге

  • Правильный подбор автоодеяла позволяет добиться отличной теплоизоляции. В результате удается сократить количество холодных пусков двигателя на протяжении дня. Таким образом получается заметно уменьшить расход топлива и сэкономить денежные средства (нет необходимости каждый раз прогревать автомобиль после непродолжительной стоянки). Также облегчается запуск мотора после длительной стоянки, уменьшается интенсивность нагарообразования в камере сгорания, существенно повышается комфорт во время эксплуатации (салон быстрее прогревается) и увеличивается общий срок службы ДВС.
  • Напоследок добавим, что при условии большого выбора не стоит покупать самые бюджетные варианты, отталкиваясь исключительно от цены. Параллельно следует внимательно изучать свойства и параметры конкретного изделия перед покупкой.

Как использовать автоодеяло для утепления двигателя автомобиля

В данной статье узнаем о нашумевшем в последнее время продукте — автоодеяле, в частности от производителя «Автотепло», т. к. это наиболее популярный и разрекламированный бренд.

Разберем, что это такое — автоодеяло, для чего нужно, работает ли, из чего состоит и т. д.

В зимнее время года, особенно в лютые морозы, запуск автомобиля — это целая история, особенно для отечественных машин: не дай Бог, сядет аккумулятор или его сил не хватит, чтобы провернуть замерзший двигатель с загустевшим маслом. После запуска двигателя нужно прогревать мотор порядка 10 минут, дабы нагреть салон и сам мотор с коробкой. В прогревании двигателя в зимнее время года есть 2 минуса: повышенный расход топлива, затраты по времени.

Смотря на данную ситуацию со стороны, идея хоть как-то сохранить тепло двигателя в зимнее время суток посещает многих автовладельцев. Некоторые собственноручно утепляют свои автомобили, особенно это свойственно водителям маршруток и отечественных авто. Все мы часто видели, как решетка радиатора закрыта при помощи материала, который можно купить в любом строительном и бытовом магазине. Но это немного другая история, т. к. цель данной заморочки «закрыть решетку радиатора» — это держать температуру на рабочем двигателе, чтобы печка грела.

А о сохранении температуры двигателя автовладельцы не особо заморачиваются: максимум накинут какую-нибудь старую солдатскую шинель на двигатель или снимут на ночь аккумулятор, чтобы с утра точно завестись.

Но современный рынок дарит нам продукт под названием «Автоодеяло».

Что такое автоодеяло?

Говоря самым простым языком, это утеплитель для двигателя. По внешнему виду и функционалу — самое обычное одеяло, которым укрывается двигатель во время стоянки. Задача у приспособления одна — сохранение температуры двигателя.

Как работает автоодеяло?

Принцип работы такого продукта, как и у любого одеяла, — удерживать тепло в двигателе, не дать уйти теплу через капот и подкапотное пространство. При этом возможность перегрева двигателя исключена (при исправной системе охлаждения).

Почему мотор быстро остывает?

Известно, что в зимнее время мотор быстро остывает. Именно поэтому даже после небольшого простоя двигатель нуждается в прогреве перед началом движения. Почему так происходит?

Многие части двигателя хорошо отдают тепло, как правило, сам двигатель не защищен от свободного доступа холодного воздуха через днище.

Из чего состоит автоодеяло?

Производители разных брендов используют различные материалы при производстве. Какими свойствами должен обладать материал автоодеяла:

  • не горит;
  • держит тепло;
  • не имеет токсичных испарений;
  • не проводит электричество.

Данными свойствами обладают следующие материалы, которые и используются при создании «теплого» продукта.

  1. Обработанный войлок. Сам по себе материал воспламеняется при температуре 300 градусов. Именно поэтому производители пропитывают его разными веществами, чтобы исключить воспламеняемость. После данной процедуры войлок не горит, а тлеет. Этот материал считается самым опасным.
  2. Стекловолокно. Стекловата отлично зарекомендовала себя не только как утеплитель для авто, но и для домов, труб и т. д. Порог воспламенения начинается от 650 градусов по Цельсию.
  3. Муллитокремнеземистая вата. Лидер по порогу воспламенения — от 1100 градусов по Цельсию, это с учетом того, что максимально допустимая температура двигателя — 120 градусов.

«Автотепло», НТВ, маркетинг

Лично я о таком материале, как автоодеяло, услышал по ТВ, в передаче «Главная дорога». Там по сценарию ведущие подвергали тестам разные автоодеяла, в ходе которых победителем стало автоодеяло фирмы «Автотепло».

За счет данной передачи «Автотепло» сильно распиарилось среди всех своих потенциальных покупателей.

Я сразу задумался, что это постановка, т. к. передача коммерческая, а за деньги можно сделать все. Тут и сразу вспоминается всем известный журнал «** рулем». Но стоит обратиться к отзывам — реальный потребитель не даст соврать.

Отзывы об автоодеяле, в частности, «Автотепло»

Отзывы в Сети разделились на две категории:

  • Скептические — мол, ничего не работает, двигатель с утра такой же холодный, пустая трата денег.
  • Положительные — автоодеяло радует, двигатель остывает медленно, печка теплая, даже когда только заводишься и т. д.

Но все отзывы дают понять, что шумоизоляция становится лучше, на капоте не образуется наледь, прогревается мотор быстрее, хоть как-то, но тепло держит.

Встречаются как реальные положительные отзывы, так и искусственные — с целью повысить популярность и продажи компании.

Как проверить «работоспособность» автоодеяла?

В данном случае, для эксперимента понадобится автомобиль с автозапуском. Накрываем одеяло, ставим автомобиль на функцию автопрогрева при достижении температуры 0 градусов по Цельсию. И смотрим, сколько раз автомобиль будет прогреваться, к примеру, за 12 часов. Затем проделываем то же самое при такой же температуре, только без автоодеяла. Результат порадует.

Что же касается самого прогрева, я проверил это на личном опыте.

Без одеяла прогрев до рабочей температуры — 9 мин.

С одеялом — 7 мин.

Разница — да, есть!

Кому нужно автоодеяло?

Как показывает практика, автоодеяло не способно сохранить тепло двигателя в мороз с ночи до утра, двигатель будет холодным, тем не менее прогреваться мотор будет быстрее.

Лучше всего автоодеяло подойдет для таксистов или людей, часто перемещающихся по городу с небольшими стоянками. Здесь приспособление покажет себя во всей красе.

Но если же вы к таковой категории не относитесь, все равно получите положительное действие атвоодеяла, так что выбор за вами.

Комплексное утепление

Чтобы получить полное утепление моторного отсека, одним одеялом не отделаться. Нужно утеплить и решетку радиатора, низ двигателя и т. д. В линейке «Автотепла» уже появились утеплители для аккумулятора, а вот утеплить решетку радиатора можно своими силами. Такой метод даст больший эффект, нежели одно одеяло.

Как установить, уложить автоодеяло?

Для установки автоодеяла не требуется каких-либо умений и знаний: просто открываем капот, распаковываем одеяло и укладываем его по всему подкапотному пространству.

Когда можно устанавливать автоодеяло?

Производитель рекомендует установку автоодеяла «Автотепло» при уличной температуре от -5 градусов и ниже. Одеяло не нужно снимать на ночь.

Можно ли стирать автоодеяло?

Производитель настоятельно не рекомендует стирать автоодеяло, чтобы не потерять его прочность и функциональность. Да и высушить его как следует у вас вряд ли получится. Если же на нем образовалась грязь, здесь на помощь придет химия для сухой чистки. Да и стирать его незачем.

Итак, давайте подведем итог!

Что вы получите от автоодеяла:

  • меньше времени тратится на прогрев двигателя;
  • сохранение тепла двигателя (удобно при частых поездках);
  • улучшение шумоизоляции моторного отсека;
  • отсутствие наледи на капоте.

Стоимость автоодеяла составляет 1400-1700 рублей. Остерегайтесь подделок, таковых имеется достаточное количество.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector