7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ацетон в бензин как очистка двигателя

Ацетон в бензин

В погоне за повышением мощности автомобиля, их владельцы прибегают к разнообразным средствам, в частности, добавляют в бензин сторонние вещества. Одним из наиболее известных является вариант добавить ацетон в бензин, ведь теоретически это дает экономию топлива, увеличение октанового числа и повышение экологичности выхлопа. Чтобы не навредить двигателю, следует рассмотреть, действительно ли ацетон можно лить в топливо и к чему это может привести.

Стоит ли добавлять ацетон в бензин

Добавляя ацетон в бак, водители, прежде всего, доверяют информации от сторонних источников. Преимущественно это статьи в журналах и интернете, отзывы знакомых и друзей. Цель долива вещества у каждого своя, преимущественно это:

  • повышение эффективности двигателя, как минимум до конвейерного состояния;
  • промывка форсунок и цилиндров от загрязнений;
  • повышение октанового числа бензина;
  • улучшение экологических показателей.

Преследуя перечисленные цели, автомобилисты часто рискуют машиной и используют непроверенные методы улучшения топлива, среди которых и ацетон. Предугадать исход эксперимента сложно, ведь на него влияет ряд факторов:

  • качество самого топлива;
  • техническое состояние авто;
  • стиль езды;
  • тип мотора;
  • конструктивное исполнение силового агрегата.

Популярный ацетон — по сути присадка, улучшающая качество топлива, но специалисты по ремонту автомобилей скептически относятся к использованию добавок. Исключение можно сделать только для тех присадок, которые рекомендует автопроизводитель, ацетон в их число обычно не входит.

Несмотря на отсутствие официального одобрения, хоть со стороны компаний-производителей, хоть квалифицированных мастеров, ацетон продолжает использоваться для залива в бензин. Можно найти отзывы о потрясающем приросте характеристик, хотя часто встречаются и мнения касательно вреда ацетона для автомобилей.

Важно разобраться, действительно ли химическое вещество может улучшить качество бензина и машины в целом, либо это только миф, который распространен среди водителей.

Миф 1 повышение эффективности сгорания топлива

Одним из частых доводов добавления ацетона является повышение эффективности сгорания топлива. То есть, заявляется, что бензин выгорает качественнее и дает на 10%-40% больше мощности с растворителем. Основанием для этого мифа является способность ацетона к уменьшению натяжения топливных молекул, благодаря которой они охотнее распадаются.

Опровержение этого мифа достаточно простое — в современных моторах топливо сгорает почти полностью, при условии, что с топливной системой и камерами сгорания нет никаких проблем. Чтобы повысить эффективность сгорания даже на минимально заявленный показатель в 10%, необходимо сжечь горючее на 10% лучше, а это невозможно даже физически.

Таким образом, ацетон не может увеличить выработку энергии от топлива, особенно с учетом небольших количеств, в которых он добавляется в бензин. Правда если уже и разбираться, какой ацетон добавлять туда, следует использовать только самый чистый — высшего качества, это минимизирует негативные последствия.

Миф 2 очищается двигатель, и растворяются продукты горения

Эксплуатация мотора приводит к его постепенному загрязнению, что влияет на стабильность работы. Применение ацетона для очистки двигателя от нагара основано на его качествах растворителя, но следует учесть, что ацетон — это полярный реагент, бензин же неполярен и смешаться они не могут.

Масло и бензин — это неполярные вещества, которые смешиваются в моторе и при применении хороших жидкостей удастся избежать опасных для силового агрегата отложений. Если же последние все же появились, с помощью ацетона от них избавиться не получится именно из-за полярности веществ. Впрочем, для двигателей, выпущенных до 1995 года, ацетон может сработать, но только в теории и с непредсказуемыми последствиями.

В топливной системе, по которой протекает бензин, также есть резиновые и пластиковые элементы в виде всевозможных патрубков, прокладок и уплотнителей. Неполярные растворители не могут им повредить за счет хорошего сопротивления, ацетон же быстро разъест их, что приведет к сильным протеканиям.

Поэтому вместо ацетона следует использовать качественное топливо, а также своевременно обслуживать мотор. Эксперты же рекомендуют периодически выводить автомобиль на трассу и подвергать его стабильным нагрузкам. Благодаря высоким температурам в двигателе выгорят все отложения, что заявляют и производители.

Миф 3 добавление ацетона способно повысить октановое число

Чуть ли не самой частой причиной добавления чистого ацетона в бензин является увеличение октанового числа. Этот миф правдив, но требует большого количества ацетона, который стоит достаточно дорого. Многие автомобилисты заливают в бак по 0,5-1 литру растворителя, чего крайне мало для увеличения ОЧ.

Ацетона в бензин можно добавлять 9,8% от общего количества топлива, что при баке в 60 литров превращается в 5,5 литра растворителя. В этом случае октановое число действительно вырастает на 2-3 пункта и из 92-го бензина получится 95-й. Правда это получится совсем не экономично, ведь литр ацетона стоит 120 рублей, и при смешивании с топливом в вышеописанных пропорциях 92-й бензин будет стоить как 98-й.

Это означает, что лучше изначально заправить машину бензином с увеличенным октановым числом и не рисковать целостностью топливной системы, добавляя ацетон. Если же доливать ацетон в небольших количествах — около 0,5-1 литра, то прирост октанового числа составит всего 0,3 пункта, а это не даст абсолютно никакого эффекта, только увеличив расход.

Миф 4 ацетон в бензине увеличивает мощность авто

Этот миф построен на том, что ацетон при сгорании выделяет энергии больше, чем бензин и поэтому автомобиль начинает ехать гораздо быстрее, чем до смешивания жидкостей. Чтобы опровергнуть эту теорию, достаточно рассмотреть теплотворную способность (выделение энергии при сгорании) ацетона — она находится на уровне 29 тыс. кДж/кг.

У бензина этот показатель равен 47 300 кДж, и сколько бы растворителя не было добавлено в бензобак, автомобиль быстрее не поедет, напротив, возможно ухудшение динамики.

Миф 5 ацетон убирает детонацию в ДВС

Связь ацетона в бензобаке и отсутствие детонации (воспламенения бензина до подачи искры со свечи), объясняется достаточно просто. Бензин воспламеняется при 257 градусах, ацетон же — при 465 градусах, это означает, что самовозгорание смеси становится менее вероятным. Но опять же, эффект будет заметен только при доливе большого количества растворителя, что сделает заправку дорогой.

На эти деньги лучше проверить двигатель на СТО и устранить неисправности, либо начать заливать качественный бензин. Это не только сэкономит деньги, но и позволит избежать крупных поломок, в том числе и по причине воздействия ацетона.

Ацетон вытесняет влагу из топлива

Многие водители добавляют в бензин ацетон для проведения чистки топливопровода и отделения от топлива воды. В самом бензине воды попросту не может быть, ведь она не образуется в нефтепродукте ни на стадии переработки, ни во время хранения, ни при заправке. Даже если на улице влажно и идет дождь, пары бензина, вырывающиеся из бака при его открытии, выталкивают влагу единым потоком.

При заправке эффект только усиливается, что исключает проникновение воды внутрь. На самом деле ацетон сам состоит из воды, а бензин разделит эту смесь на части, вода в дальнейшем будет двигаться по топливопроводу отдельно и приведет к существенной поломке агрегата. Таким образом, пытаясь выгнать несуществующую воду из бензина и топливопровода, водитель по факту добавит ее в бак, и вся борьба пойдет крахом.

Сколько можно добавлять

Многие, желающие использовать ацетон с бензином в качестве эксперимента, не знают, какие пропорции следует соблюдать. Инструкций и рекомендаций касательно этого не существует, ведь официально это не добавка, а всего лишь высокоактивный растворитель.

Учитывая это, водители действуют на свой страх и риск, пробуя разные дозировки. Как уже говорилось ранее, максимально допустимой концентрацией ацетона в бензине будет 9,8% от количества топлива. При меньшем соотношении эффекта не будет в принципе, при большем — ацетон может сильно навредить двигателю, топливной системе и сломать авто.

Возможные последствия, чего стоит опасаться

Учитывая опыт использования смеси ацетона и бензина, уже выработана практика негативных последствий. Есть несколько путей развития ситуации:

  • увеличатся расходы на топливо — учитывая меньшее выделение энергии, автомобиль начнет сжигать больше смеси, а при высокой стоимости ацетона каждый залив бака будет дорогим;
  • появятся ошибки в двигателе — бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы со всего автомобиля, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При поступлении ацетона топливная система начнет работать некорректно и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
  • разрушится топливная система — сальники, кольца, прокладки, трубки и прочие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и в перспективе приведет к сильнейшей неисправности.

То есть, учитывая небольшую пользу от ацетона, есть риск получить очень серьезные последствия, вплоть до выхода автомобиля из строя.

Экологичность

Современные двигатели выполняются с учетом мировых и локальных экологических норм, с целью снизить уровень плохих выбросов. И если смесь бензина и масла вполне предсказуема и изучена, то с добавлением ацетона выхлоп становится более ядовитым. Учитывая, что в машинах есть специальные датчики, отслеживающие состав выхлопных газов, при обнаружении паров ацетона ими может быть включен режим пониженной мощности. Последствие таково, что машина станет больше вредить окружающей среде, а также станет хуже ехать.

Читать еще:  Холодный запуск дизельного двигателя мерседес

Преимущества использования этой добавки

Ацетон как присадка к бензину, имеет множество спорных моментов, которые могут привести к существенным поломкам. Но все же преимущества тоже есть:

  1. Повышается детонационная стойкость топлива за счет повышенной границы самовоспламенения растворителя.
  2. Увеличивается октановое число бензина при нормальном объеме долива.

На этом преимущества ацетона в бензобаке заканчиваются, и остальные факторы негативно влияют на двигатель, особенно инжектор, и топливную систему. Поэтому не стоит использовать ацетон в сочетании с бензином, лучше регулярно проверять машину на СТО, заправлять ее качественным топливом и периодически давать ей нагрузки на трассе. Тогда машина будет работать корректно, а детали не подвергнутся риску разрушения под воздействием химии.

Керосин в бензин для чистки инжектора

Как я уменьшил расход топлива или «Ацетон в бензин» — бортжурнал Nissan Skyline R33 1997 года на DRIVE2

Что я сделал первым делом:

Почистил ДМРВ, лямбда зонд(кислородный датчик), заслонку, поменял свечи, поменял масло и начал добавлять ацетон в бензин!

А теперь поподробнее.

ДМРВ: Чистил я его спиртом, с помощью аэрографа. Снял, протер пыль внутри, прочистил сетку щеткой смоченной спирном и струей чистого спирта «освежил» сам резистор. Ни руками, ни кисточкой датчик не трогал. Визуально было видно что он чист. P.S. Не чистите этот датчик средством для чистки дроссельной заслонки! Для ДМРВ есть специальные жидкости на спиртовой основе!

Лямбда зонд: Чистил с помощью преобразователя ржавчины. Преобразователь обязательно должен содержать амино фосфорную кислоту. Снял датчик, в не глубокую емкость налил преобразователь ржавчины, на 20мин опустил в жидкость отмачиваться датчик. При отмачивании датчик погружать не полностью, только до резьбы, не посредственно ту часть которая находится внутри выпускной системы. Поле 20ти минутной «кислотной ванны» промыл датчик под струей горячей воды. Потом повторил эту процедуру еще раз и вкрутил обратно.

Заслонка: Для замены свечей, пришлось снимать дроссельную заслонку, вот тут и ей досталось. Чистил ее специальной жидкостью для заслонок. Тут все просто: побрызгал обильно, протер и все ОК. При демонтаже заслонки порвалась прокладка под ней. Я не растерялся, слегка смазал край заслонки, прилегающий к впускному коллектору, моторным маслом, отрезал подходящий по размеру прокладки кусочек однослойного картона(подошла картонная упаковка из под масленого фильтра)и приложил к смазанному краю заслонки. Осталось только вырезать масляный отпечаток в форме прокладки.

Свечи Denso. Масло LIQUI MOLY 5W 40 Synthoil High Tech.

В завершении: Заливаю 95 бензин с добавлением в бак, непосредственно перед заправкой, обыкновенного ацетона, который продается во всех хоз.магазинах. Лить надо в пропорции 1:300. Я лью на 10-11л бензина, 50мл ацетона(больше не надо!расход только увеличится).После всех выше перечисленных процедур двигатель стал работать заметно тише, но после заправки автомобиля бензино-ацетоновой смесью двигатель стал просто шептать. Работает так ровно и тихо, что пару раз с непривычки, из-за отсутствия вибрации, подумал, что он заглох. Двигатель стал приемистее и прирост мощности реально чувствуется. Расход топлива, уменьшился и по замерам составил 8,5-9,5л(был 13-17л). Засек: 10,65л хватило на 129км, 50км из них — городской цикл, остальное трасса(скорость 120-150км/ч).

Про ацетон в бензин, в тырнете есть очень много статей. Почитайте, очень интересно.

Цена вопроса: 2 700 ₽ Пробег: 173000 км

Ацетон в бак, выводы — бортжурнал Mazda 6 MPS MэZээRrr 2007 года на DRIVE2

Итак, подведем итоги в вопросе добавления ацетона в бензобак на авто с непосредственным впрыском. Написано об этом немало, в том числе и в среде владельцев мпс, но для себя лично я сделал некоторые свои выводы, о которых надо сделать пометку на будущее, чем собственно и является эта запись. Погнали. Первое, ацетон надо заливать на заглушенной машине, с уже залитым в бак нужным колличеством бензина, и так чтобы час-два (а в холодное время года наверное и побольше) машина постояла, чтобы в баке мы имели однородную жижу. Зачем?- Мы знаем что ацетон не очень положительно влияет на различную резину, какая то от него дубеет, пластик некоторый вообще растворяется, но это всё при высокой концентрации. Поэтому ждём когда бенз смешается хорошо с ацетоном и его концентрация станет безопасной для вышеописанных деталей. У меня из за несоблюдения данного правила запищал бензонасос, качает исправно, но на холодную пищит. Также были проблемы с тнвд, возможно также из за несоблюдения этого момента. Насчёт тнвд, это как раз тот самый узел, который и является слабым звеном в этом деле. Именно в нем есть манжета, которая отделяет бензин под высоким давлением от масла, и именно из за нее у многих, даже не использующих ацетон, может бензин просачиваться в масло. Что произошло и со мной, но там имело место быть много факторов. В то время, я как новичёк в этом деле, стал промывать всё что угодно, ну чтоб машина работала долго и безпроблемно, ну и переборщил. Во первых лил слишком много ацетона (литр на бак), причём без соблюдения вышеописанного правила. Во вторых заправлялся лукойлом экто, а это уже бензин с присадками, возможно также с ацетоном. Третье, это то что залил к тому же (в промежутке когда ездил без ацетона) очиститель форсунок и топливной для двигателей с непосредственным впрыском от ЛиквиМоли, и это был финальный аккорд для тнвд. Ну и еще до кучи я промыл масляную систему двигателя промывкой Vitaflush от Хадо. Всё это вместе и дало мне то что бензин начал попадать в масло. Хорошо что так и так я собирался менять тнвд на тюненый, так что обошлось). Итак, отвлеклись немного, второе, как описал выше, при добавлении ацетона в бензин использовать только чистый 98-й без присадок, иначе чревато. Третье, 500 мл ацетона на бак- это оптимальная доза, при которой не возникнет никаких проблем. Четвертое, очистителем форсунок, который заливается в бак, пользоваться не надо. С ацетоном в безопасной пропорции форсунки и топливная и так будет чистая, дополнительная очистка может навредить. Пятое, очистителем двигателя лучше пользоваться в промежутках когда ацетон не льётся (думая месячный интервал будет оптимальным). Возможно лучше вообще избегать очистителей масляной системы на наших двигателях, чаще меняем масло, не допускаем езды на чёрном масле и всё будет гуд, ну или используем максимально мягкие очистители.Так, это были меры безопасности, теперь намного о дозировках. Я лил литр на бак, это много, при этой дозировке наблюдается ощутимый приход по жопомеру, но тут уже тнвд будет в зоне риска. Поэтому для себя решил что 500мл на бак будет оптимально безопасным и эффективным максимумом. При этой дозировке мы будем иметь мягкую очистку топливной системы и прежде всего форсунок, а для нас форсунки это очень важная деталь, во первых из за неисправных форсунок ложатся двигатели, во вторых их цена- космос. Поэтому их здоровье для нас чуть ли не первостепенно. Также, эта дозировка будет как мягкая раскоксовка и мягкая очистка камер сгорания. Еще я заметил что когда начал лить ацетон после долгого перерыва, заметно снизился расход и уменьшились откаты по детонации (это из за эффекта охлаждения камеры сгорания и слегка поднявшегося оч топлива). Про поднятия октана тут чудес ожидать не надо, просто говняный 98 станет нормальным, а нормальный станет хорошим, а хороший …), но 95 никак не станет 98 это точно. Что еще, а, про очистку камер и раскоксовку- это реально так, и эндоскопом смотрел- всё чисто (насколько это может быть) внутри камеры, и свечи будут чище и соответственно лучше работать, и компрессия 13,5 +-(я конечно не знаю как было до этого, но 60 тыс пробега всё таки)). В общем, пока всё, чё вспомню-допишу, для себя выводы сделал, если кому инфа будет полезна-на здоровье. Мира не желаю, времена не те, поэтому удачной охоты, волки! Как говорили великие и незабвенные…

Ацетон мне в бак! — бортжурнал Лада 2112 Немного тюнинга 2007 года на DRIVE2

После покупки машины я не раз заливал всякие очистители инжектора, типа Hi Gear с целью профилактики и чистки топливной системы машины, всего где то штук 4 точно залил, думал помогает… как только я поставил Бортовой Компьютер www.drive2.ru/l/5638009/ то стал смотреть все параметры и один из параметров ВРЕМЯ ВПРЫСКА, оно составляло 4.3-4.5мс и даже больше, а после как залил ацетона, то был очень удивлен и стал смотреть свои логи, самые первые и самые последние до ацетона:

Читать еще:  Антифриз пошел в двигатель причины

крайний правый столбец

то есть за все время наблюдений время было в среднем в пределах 4.3-4.5 мс, а тут после, как залил ацетона, был сильно удивлен, время впрыска стало около 3.8 мс

Заливал в соотношении 100мл ацетона на 10 литров бензина, в такой пропорции я откатал 0.5 литра ацетона, ну можно сказать 0.5 ацетона на полный бак. Сначала думал что из за примеси ацетона время впрыска стало меньше, ну типа топливо стало лучше…дальше я без ацетона несколько раз заправился, сжег два бака бенза и время впрыска осталось на том же уровне, 3.8мс . Так что получается Ацетон реально промыл форсунки, ну и полностью топливную систему. Щас надо поменять фильтр топливный и для профилактики дальше заливать ацетона периодически.После этого стал искать отзывы об этой жидкости: Хорошо смешивается с бензином, полностью смешивается с водой и выводит из системы, растворяет отложения и тем чистит топливную систему, еще говорят повышает октановое число бензина, мягче работает двигатель-это я заметил, едет лучше-на уровне самовнушения)

Еще после ацетона поменял я ресивер от Гранты и поигрался прошивкой настроил ХХ чуть увеличил УОЗ на ХХ и уменьшил минимальный расход воздуха через рхх, в итоге расход воздуха стал меньше 10 кг ( раньше было около или больше 12 кг ) время впрыска 3.7-3.8 мс, часовой расход 0.7-0.8 литра))) теперь осталось поиграться разрезной шестерней и сместить момент с 3600-3800 за 4500 оборотов, если конечно получиться.

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly


Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear


Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

Ацетон в бак, как профилактика топливной системы.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не ацетон, а керосин. И желательно авиационный. А то придется делать профилактику замены чегонибудь.
    А керосин не навредит.

    В общем рискнул, залил ацетон (около 200 мл ацетона на 50 литров 92-го бензина среднего качества. Сегодня сосотоялась поездка на 200 км (почти вся-трасса, средняя скорость 110-120 км/ч). Скажу честно больших изменений не почувствовал, но немного поживей конечно движочек запел, даже реже включал спорт режим при обгоне. Конечно ацетона чистого не нашел, купил два ГОСТ 2768-84 и ГОСТ Р 2768-64. Последний мне показался подозрительным, такого ГОСТа я не встречал. По запаху: первый 84 резковатый, мне показалось там чтото еще присутствует, кроме ацетона. Второй 64 по запаху вроде как ацетон(помню у жены давно такой же был, для снятия лака. Но в идеале должен быть ГОСТ 2603-79, высший сорт это чистый ацетон! Попробовал эти ацетоны 84 и 64 на пенопласте, растворяют быстро оба образца. Налил в стакан бензин и попробовал долить ацетон 64, получилась муть. С 84-м тоже самое, но осадка не заметил. То ли бензин настолько х. то ли ацетоны не важные? Долго думал, но решился все таки залил 64. Фильтра-свежие, форсунки-мытые, бросил в багажник ком-кт форсунок, насос топливный, шланги, канистру пустую,ключи и поехал. Пока «полет» нормальный! По окончании бензинав баке, сниму фильтр тонкой очистки и насос в сборе, посмотрю бак, свечи и отпишусь.

    Последний раз редактировалось elektro; 13.08.2018 в 23:04 .

    А смысл то всего этого мероприятия каков? Какие на х. профилактические цели пытаемся мы эитм достигнуть? Или у движка были какие то отрицательные симтомы, которые пытаешься таким образом лечить?

    Читай в самом начале, что я хочу узнать и для чего я это делаю.

    Для того чтобы именно «узнать» сегодня не обязательно ставить эксперименты, которые могут сказаться на здоровье ДВС. Вот тут цитата со ссылочкой откуда она взята, буков там в статье много, я только краткое резюме процитировал:

    Увеличение ваших расходов на топливо. Нестоящее внимания, улучшение рабочих характеристик двигателя (практически нулевой выигрыш), которое затмится будущими проблемами. Какой-никакой, но все же рост выбросов в атмосферу вредных и загрязняющих веществ. Ацетон является очень сильным растворителем и хорошо вступает в реакцию с синтетикой. Он без сомнения медленно, но верно съест кольцевые уплотнители или любую другую резиновую часть. В конечном счёте, все это приведет к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля. Существует вероятность того, что если в топливе будет вода, то ацетон вступит в реакцию, а сформированная эмульсия может подвергнуть коррозии форсунки инжектора и топливный насос. Никто не возьмёт на себя ответственность за предоставленную информацию. Добавляли ацетон в бензин? Последствия лежат только на вас — Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/354705/dobavlen. seton-v-benzin

    Читать еще:  Что такое мертвая точка поршневого двигателя

    Если же именно с целью повышения октанового числа, то вопрос, ну бог с ним вы считаете, что у вас в регионе топливо не качественное и не исключено, что у него октановое число уже разбодяжено присадками и опять же не исключено, что уже именно ацетоном, а вы ещё % поднимете уже до закритического. Если у вас от местного топлива реальная детонация, то для G15MF вообще то штатная электрическая заглушка мануалом предусмотрена для езды на низкооктановом топливе.
    Но вообще как пишут в вышеупомянутой статье, вольному воля, каждый вправе сам решать, что ему заливать в бак.

    Ребята, есть масса очистителей инжектора, добавляющихся в бак, прекрасно справляющихся со своим предназначением. Зачем ацетон то? Да и нет в бензине ацетона, кто вам об этом сказал?

    Отъездил я этот бак с разбавленным ацетоном, решил подвести итоги. Двигатель работал нормально; ровно, не глох, рывки на пониженных передачах не наблюдались (в общем лучше , чем на исходном бензине). Снял я насос топливный с «сеткой»- почти чистая, бензобак не мыл никогда, тоже более менее чистый, только в приемной чашке немного мусора-он был и до эксперимента. Не знал как его убрать, потом «до дул»: выкачал с помощью трубки и бутылки. Снял фильтр тонкой очистки грязи немного накопил, это видно на фото в разрезанной бутылке. Очень внимательно осмотрел уплотнительные резинки на трубках: одна из них родная(рыжая), другая черная — вазовская. Уплотнители эластичные не разбухли, внизу резинка новая (вазовская) для сравнения. Снял я свечи, тут поинтересней, нагар от светло-бурого до темного. В наших краях как правило налет белый, как известь. В общем я думаю ничего страшного нет, если иногда и добавить стакан ацетона. Я думаю только на пользу. Если у вас «офигенный» бензин и вы не редко меняете фильтры и расходники Вам это на фиг не нужно делать! Это лично моё мнение!

    Да, ещё я попробовал опустить уплотнительную резинку от форсунки в ацетон и забыл там её на 4 дня почти. Когда достал, то увидел что она разбухла и увеличилась в 2 раза, НО не потеряла своей эластичности и не порвалась, как я её не тянул.

    Последний раз редактировалось elektro; 14.08.2018 в 17:56 .

    Ацетон в бак бензина: сколько добавлять, зачем, последствия

    Социальные сети привели к тому, что распространяется множество довольно противоречивой, а иногда и опасной, информации. Всевозможные “советы” и “лайфхаки” есть и в автомобильной сфере. В сети гуляет миф, что добавление ацетона в бак с бензином автомобиля может привести к повышению мощности автомобиля, снижению расхода топлива, понижению вероятности поломки двигателя и массе других плюсов. Подробно рассмотрим в рамках данной статьи, откуда пошла такая теория, зачем действительно добавляют ацетон в бак с бензином, и к каким последствиям это может привести.

    Кто и зачем начал добавлять ацетон в бак бензина

    Практически все знают, что ацетон — это бесцветная жидкость, которую можно приобрести практически в любом строительном магазине. У ацетона огромное множество применений:

    • В строительной сфере его используют для очистки всевозможных поверхностей от монтажной пены;
    • В лакокрасочной сфере его применяют для растворения остатков нитролаков и нитроэмалей;
    • В производственной сфере ацетон используется, помимо прочего, для создания кинопленок, некоторых видов стекол, искусственного шелка;
    • В химической промышленности и фармакологии ацетон используется для экстрагирования веществ.

    И многие многие другие.

    Автомобилисты начали использовать ацетон для смешивания с бензином, исходя из логики того, что ацетон имеет высокое октановое число. Соответственно, чтобы повысить октановое число топлива, достаточно добавить в него ацетон — так считают люди на автомобильных форумах, которые выступают за использование данного вещества. Но у данной теории есть как плюсы, так и минусы.

    Зачем добавлять ацетон в бензин

    Если посмотреть авторитетные автомобильные издания, научные материалы и другие проверенные источники — вы нигде не найдете вразумительного ответа, зачем добавлять ацетон в бак с бензином. Но при этом в сети можно найти сотни сайтов, где говорится, что ацетон в бензине — это действительно полезно для водителя и автомобиля. Приводятся следующие доводы:

    • Топливо с добавлением ацетона эффективнее сгорает. Но сейчас в современных автомобилях сгорание используемого топлива практически 100%. Даже если ацетон и может повысить текущее значение, то, максимум, на сотые доли процентов, что будет фактически незаметно для водителя.
    • Добавление ацетона в бензобак позволяет “прочистить” двигатель. Логика состоит в том, что зачастую ацетон используется в качестве растворителя, и в бензобаке он должен выполнить роль некого растворителя для осевших продуктов горения. Но при этом никто не задумывается о том, что ацетон способен растворять не только продукты горения, но и резину или пластик, а компонентов из таких материалов по пути следования топлива в автомобиле немало.
    • При низкой температуре на улице ацетон дает возможность проще запустить двигатель. В данном случае достаточно знать, что температура замерзания ацетона находится на уровне около -20 градусов по Цельсию. Соответственно, температура замерзания бензина ниже, чем температура замерзания ацетона. Добавление ацетона в таком случае только ухудшит ситуацию.
    • Избавление от накопленного в баке конденсата. В баке любого автомобиля образуется конденсат, и для его “выгорания” нужно использовать ацетон — так считают лоббисты идеи того, что растворитель нужно добавлять в бензин. Теория построена на том, что ацетон повышает детонационную стойкость смеси. Эта теория звучит логично, но никакой доказательной базы на этот счет нет.

    Это основные положительные моменты, которые называют лоббисты теории необходимости добавления ацетона в бензобак.

    Сколько добавлять ацетона в бензобак

    У сторонников идеи того, что нужно добавлять ацетон в бензобак, нет единого мнения на тот счет, в какой пропорции нужно смешать ацетон и бензин, чтобы добиться положительных эффектов.

    Посмотрев на автомобильных форумах, можно найти рекомендацию, которая выглядит относительно логичной, добавлять ацетон в бензобак в соотношении к топливу не более чем 1 к 10. То есть, на 10 литров бензина нужно заливать не больше 1 литра топлива. Таких правил придерживаются сторонники идеи добавления ацетона в бензин, которые уверены, что это позволяет очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.

    На некоторых сайтах можно встретить рекомендации не лить больше 500 мл ацетона на полный бак. Это довольно странная рекомендация, учитывая, что объем бака разнится от автомобиля к автомобилю.

    Негативные последствия от добавления ацетона в топливо

    На автомобильных форумах масса тем, созданных людьми, которые решили по “советам из интернета” добавить в бензобак своего автомобиля ацетон. Чаще всего они отмечают следующие негативные последствия такого решения:

    • Автомобиль начинает выдавать всевозможные ошибки. Современный электронный блок управления привык работать с бензином, и в инструкции по эксплуатации каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке оказывается не бензин, а смесь из бензина и ацетона, это ведет к изменению ряда параметров, которые могут выходить за заданные для ЭБУ, и он будет видеть ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
    • Как отмечалось выше, ацетон способен вести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых в двигателе автомобиля немало. Различные уплотнители, кольца, сальники могут начать “рассыпаться” после добавления ацетона. Это будет приводить к разгерметизации, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
    • Автомобиль начинает “дергаться” при работе на топливе с содержанием ацетона. Это может быть связано, как с наличием в ацетоне воды, поскольку далеко не все производители растворителя поддерживают его высокое качество, так и с другими факторами.
    • Загрязнение форсунок. Если ацетон и используется в качестве очистного средства для растворения продуктов сгорания, то нужно понимать, что вычищенные “шлаки” пойдут в форсунки, которые ими забьются, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и выходу из строя двигателя.

    Негативных отзывов на тему добавления ацетона в топливо гораздо больше, чем позитивных. После подобных “экспериментов” многим водителям приходится идти на дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector