7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные двигатели для работы с преобразователями частоты

Электродвигатели АДЧР

Содержание

  1. Внедрение ЧРП
  2. Характеристики двигателей для ЧРП
  3. Опции электродвигателей АДЧР
  4. Почему Вам выгодно заказывать двигатели для ЧРП в СЗЭМО

Компания СЗЭМО производит специальные двигатели АДЧР для использования в составе частотного регулируемого привода (ЧРП).

Частотно-регулируемый привод состоит из электродвигателя и преобразователя частоты.

Двигатель приводит в движение исполнительные агрегаты технологического механизма, преобразуя электрическую энергию в механическую. Основным недостатком асинхронного двигателя является сложность регулирования его скорости вращения. Для плавного регулирования скорости вращения необходимо изменение частоты источника питания. Эту функцию выполняет специальное электронное устройство – преобразователь частоты.

ЧРП является основой энергосберегающих систем и применяется там, где технологический процесс требует изменения скорости вращения механизмов в широком диапазоне, поддержание стабильности параметров, обеспечения синхронной работы нескольких приводов. ЧРП, обладая высокими динамическими характеристиками, легко встраивается в современные системы автоматизации и контроля. Частотное регулирование эффективно применяется на предприятиях энергетики, промышленности и коммунального хозяйства.

Внедрение ЧРП позволяет:

  • экономить электроэнергию в среднем на 30-40%;
  • увеличить срок службы электродвигателей;
  • полностью автоматизировать процесс и регулировать все его параметры.

Для эффективной и долговечной работы привода, важно использовать в его составе специальный электродвигатель АДЧР, снабженный необходимыми для конкретных условий эксплуатации опциями.
В этом месяце, делая единовременную закупку комплектного привода в СЗЭМО, Вы получаете скидку от 10% до 20% на весь заказ, в зависимости от производителя!

Характеристики двигателей для ЧРП, производимых в СЗЭМО:

  • Электродвигатели с 56 по 400 габариты на базе отечественных и импортных двигателей, в т.ч. АВВ, мощностью от 0,18 до 355 кВт.
  • Стандартные двигатели для ЧРП имеют степень защиты IP 54 и климатическое исполнение У3. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с повышенной степенью защиты (например, IP 55) и климатическими исполнениями У2, УХЛ1, У1.
  • Стандартные двигатели для ЧРП имеют класс изоляции F. По требованию заказчика электродвигатели могут быть изготовлены с классом изоляции Н.

Опции электродвигателей АДЧР:

  • термодатчики;
  • независимая вентиляция;
  • датчик положения вала (энкодер);
  • изолированный подшипник;
  • импортные подшипники (SKF, NSK и др.).

Вы можете заказать любой набор опций, необходимых для Ваших условий эксплуатации электродвигателя АДЧР.

Почему Вам выгодно заказывать двигатели для ЧРП в СЗЭМО:

  • Вы можете выбрать в нашей компании любые электродвигатели как отечественного, так и импортного производства (ABB) как базовые для дальнейшей доработки для ЧРП.
  • Вы получаете набор только необходимых опций, подобранных под индивидуальные условия использования электродвигателя АДЧР.
  • Вы получаете качественный продукт, так как СЗЭМО гарантирует входной контроль базовых двигателей и усиленный контроль готовой продукции перед сдачей заказчику; опции устанавливаются сертифицированными специалистами в специально оборудованном цехе.
  • Ваша заявка будет оперативно обработана и наш менеджер сообщит сроки и стоимость выполнения заказа.
  • Вам будут предложены конкурентоспособные цены и минимальный срок выполнения заказа (в зависимости от наличия комплектующих на нашем складе).
  • Вы можете заказать любую партию двигателей для ЧРП.

На сайте СЗЭМО Инвертор вы можете ознакомиться с перечнем преобразователей частоты для вашего частотно-регулируемого привода.
Например, преобразователи частоты Delta Electronics следующих серий :
VFD-B, VFD-E, VFD-F, VFD-G, VFD-L, VFD-M, VFD-S или преобразователи частоты ABB серий: ACS150,ACS310, ACS350, ACS55, ACS550, ACS800.

Электропривод Асинхронный

Асинхронный преобразователь частоты

На данный момент наибольшую популярность набирают асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Это обусловлено их низкой ценой, простотой конструкции и чрезвычайной надежностью. Главной задачей частотных преобразователей является изменение скорости вращения двигателя путем регулирования входной частоты.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

С преобразователем частоты легко выполнять такие задачи:

  • плавный запуск и прекращение работы управляемого агрегата;
  • защита технического оборудования;
  • энергосбережение;
  • синхронное управление несколькими двигателями от одного преобразователя ;
  • рекуперативное торможение электромеханической системы.
  • возможность изменять направление вращения привода;

Вышеперечисленные функции позволяют максимально увеличить эффективность работоспособности асинхронного преобразователя частоты. С их помощью можно продлить срок безаварийной эксплуатации приборов и механизмов, которые имеют в своём составе двигатели.

Использование приводов для двигателя приводит к плавному пуску, следовательно уменьшается мощность генератора. Плавный пуск уменьшает пусковой ток до номинала, и соответственно, мощность генератора возможно уменьшить до номинальной потребляемой мощности. Чтобы защитить преобразователь, нужно между инвертором и генератором установить контактор, который должен управляться от релейного выхода частотного привода.

Читать еще:  Газ 3302 405 двигатель инжектор расход топлива

По типу питающего напряжения преобразователи частоты бывают:

  • Однофазные 220 В;
  • Трехфазные 380 В;
  • Высоковольтные.

Помимо экономии электроэнергии приобретение привода позволяет сэкономить денежные средства. А все потому, что при минимальном количестве потерь функционирует максимум мощности привода в процессе полезной работы. А также нет необходимости в наличии дополнительных механических регулировок.

Где применяются преобразователи частоты?

В сегодняшнее время трехфазный электродвигатель переменного тока, который управляется преобразователем частоты, является стандартным элементом технологических установок.

Частотные преобразователи применяются в различных отраслях и задачах промышленности:

  • конвейерные линии;
  • краны и другие подъемные механизмы;
  • управление компрессорами и др.
  • лифтовое оборудование;
  • насосно-вентиляторные установки.

Критерии выбора преобразователя частоты

Для подбора частотного преобразователя для электродвигателя, нужно определиться, в каких условиях он будет эксплуатироваться, а также будет он подключаться к бытовой электрической сети или к промышленной. Для однофазных и трехфазных сетей используются разные модели этих устройств. Также необходимо знать номинальный ток и мощность двигателя. Эти показатели позволят выбрать необходимый по мощности преобразователь частоты. При применении преобразователей снижаются пусковые токи электродвигателей, совершаются более плавный запуск и остановка силовых аппаратов, достигается стабильность работы частотника в установленных режимах, экономится электроэнергия и расходы на обслуживание.

Купить преобразователь частоты для асинхронного двигателя в Украине

Компания ЭЛЕКТРОЮНИТ предоставляет возможность заказать высококачественный и надежный преобразователь частоты для асинхронного электродвигателя в Харькове, Киеве и других городах Украины. Товары доступны в наличии и под заказ. Минимальные сроки выполнения заказов, высокое качество оборудования и его доступная стоимость – главные преимущества компании ЭЛЕКТРОЮНИТ.

Выбор преобразователя частоты

Очень важно сделать правильный выбор преобразователя (инвертора) частоты. От него будет зависеть эффективность и ресурс работы частотника и всего электропривода в целом.

В первую очередь при выборе модели частотного преобразователя следует исходить из конкретной задачи, которую должен решать электропривод, типа и мощности подключаемого электродвигателя, точности и диапазона регулирования скорости, точности поддержания момента вращения на валу двигателя, времени, отведенного для разгона и торможения, продолжительности включения и количества включений в час.

Так же, можно учитывать конструктивные особенности преобразователя, такие как размеры, форма, возможность выноса пульта управления и др.

При работе со стандартным асинхронным двигателем преобразователь частоты следует выбирать с соответствующей мощностью. Как правило, мощность инвертора подбирается равной мощности электродвигателя. Если требуется большой пусковой момент или короткое время разгона/замедления, выбирайте преобразователь на ступень выше стандартного.

При выборе частотного преобразователя для работы со специальными двигателями (двигатели с тормозами, погружные двигатели, с втяжным ротором, синхронные двигатели, высокоскоростные и т.д.) следует руководствоваться, прежде всего, номинальным током преобразователя, который должен быть больше номинального тока двигателя, а также особенностями настройки параметров преобразователя. В этом случае, желательно проконсультироваться со специалистами поставщика.

Не менее важным параметром преобразователя частоты является требование к величине напряжения питающей сети. Преобразователи питаются, в основном, от трехфазной сети переменного тока, имеющей напряжение в 380 В. Это, вполне соответствует российским стандартам качества электроснабжения. Следует также отметить, что некоторые производители выпускают преобразователи невысокой мощности (не более 1,5 кВт), которые рассчитаны на работу от однофазной сети, имеющей напряжение 220–240 В.

После того как учтены нагрузочная способность, и величина напряжения питающей сети можно определять требования к функциональным возможностям преобразователя.

Для начала необходимо выбрать способ управления двигателем (скалярный или векторный).

Управление по вольт-частотной характеристике

Управление по вольт-частотной характеристике реализует зависимость V/f=const, именуемую также V/f характеристикой и реже скалярный контроль. Такой алгоритм обеспечивает достаточное качество регулирования по скорости и применяется для управления нагрузками вентиляторного типа — двигателями насосов, вентиляторов и в других случаях, когда момент сопротивления мало меняется в установившемся режиме. Применение управления по вольт-частотной характеристике незаменимо при необходимости управлять несколькими двигателями синхронно от одного частотно-регулируемого привода (ЧРП), например в конвейерных линиях.

Векторное управление

Если необходимо обеспечить наилучшую динамику системы, например быстрый реверс за минимально возможное время, хорошим выбором является, так называемый, алгоритм векторного управления, фактически обеспечивающий амплитудно-фазовое управление. Этот алгоритм позволяет получить высокий пусковой момент и сохранить его до номинальной скорости асинхронного электродвигателя. Алгоритм обеспечивает высокое качество регулирования по скорости, даже при скачкообразном изменении момента сопротивления на валу. Важно и то, что векторное управление позволяет наилучшим образом обеспечить энергосбережение, т.к. преобразователь частоты (инвертор) передает в двигатель ровно столько мощности, сколько необходимо для вращения нагрузки с заданной скоростью, даже если входное напряжение больше чем 380В (например 440-460В, что часто встречается в промышленной сети). Экономия электроэнергии особенно заметна на мощных двигателях 11кВт и выше. В зависимости от применения достигается экономия энергии до 30%, а в некоторых случаях до 60%.

Читать еще:  Двигатель suzuki g13b технические характеристики

Различают сенсорный или полный векторный контроль и бессенсорный векторный контроль. Сенсорный векторный контроль позволяет точнее регулировать скорость асинхронного электродвигателя посредством датчика скорости (энкодера), установленного на двигателе, и устанавливаемой на преобразователе частоты (инверторе) плате обратной связи.

  1. Применять вольт-частотный метод в случаях, когда зависимость момента нагрузки двигателя известна и нагрузка практически не меняется при одном и том же значении частоты, а так же нижняя граница регулирования частоты не ниже 5…10 Гц при независимом от частоты моменте. При работе на центробежный насос или вентилятор (это типичные нагрузки с моментом, зависящим от скорости вращения) диапазон регулирования частоты – от 5 до 50 Гц и выше. При работе с двумя и более двигателями.
  2. Вольт-частотный с обратной связью по скорости — для прецизионного регулирования (необходимо использовать инкрементальный энкодер) с известной зависимостью момента от скорости вращения.
  3. Векторный – для случаев, когда в процессе эксплуатации нагрузка может меняться на одной и той же частоте, т.е. нет четкой зависимости между моментом нагрузки и скоростью вращения, а также в случаях, когда необходимо получить расширенный диапазон регулирования частоты при номинальных моментах, например, 0…50 Гц для момента 100% или даже кратковременно 150-200% от номинального момента. Векторный метод работает нормально, если введены правильно паспортные величины двигателя и успешно прошло его автотестирование. Векторный метод реализуется путем сложных расчетов в реальном времени, производимых процессором преобразователя на основе информации о выходном токе, частоте и напряжении. Процессором используется так же информация о паспортных характеристиках двигателя, которые вводит пользователь. Время реакции преобразователя на изменение выходного тока (момента нагрузки) составляет 50…200 мсек. Векторный метод позволяет минимизировать реактивный ток двигателя при уменьшении нагрузки путем адекватного снижения напряжения на двигателе. Если нагрузка на валу двигателя увеличивается, то преобразователь адекватно увеличивает напряжение и частоту на двигателе.
  4. Векторный с обратной связью по скорости – для прецизионного регулирования (необходимо использовать инкрементальный энкодер) скорости, когда в процессе эксплуатации нагрузка может меняться на одной и той же частоте, т.е. нет четкой зависимости между моментом нагрузки и скоростью вращения, а также в случаях, когда необходим максимальный диапазон регулирования частоты при моментах близких к номинальному.

Не менее значимым фактором, определяющим выбор частотного преобразователя, является режим работы электропривода.

Известно, что любой электродвигатель может работать в 4-х режимах: двигательном, генераторном, в режиме динамического торможения и торможения противовключением.

Большинство современных преобразователей способны обеспечить первый и последний режимы работы двигателя. При этом последний вариант, торможение противовключением применяется только на низких скоростях вращения и довольно малых запасах энергии в рабочем органе.

Это означает, что отсутствие каких-либо дополнительных мер, приведет к выходу двигателя из строя. Именно поэтому в преобразователях такого типа используется торможение выбегом (при необходимости двигатель тормозится под воздействием силы трения в рабочем механизме). Данный способ приемлем при работе с насосами, но совершенно не подходит для электропривода станка.

При выборе преобразователя частоты не стоит забывать и о таком вопросе, как приобретение и использование дросселей. Существует два типа дросселей:

  • сетевой;
  • моторный.

Сетевой дроссель подключается непосредственно в сеть питания частотно-регулируемого привода (ЧРП), он выполняет защитные функции, являясь своего рода двусторонним буфером между преобразователем и нестабильной сетью.

Моторный дроссель подсоединяется между двигателем и преобразователем частоты. Он выполняет функции, связанные с ограничением скорости нарастания напряжения, а также для ограничения токов короткого замыкания.

Читать еще:  В чем отличие двигателя тойота

Зачастую производители преобразователей частоты предлагают дроссели в качестве дополнительных опций.

Асинхронные двигатели для работы с преобразователями частоты

+7 (499) 391-49-12, +7 (926) 27-55-064, e-mail: info@bertronic.ru

  • Корзина
  • Карта сайта

Товар добавлен в корзину

Товаров в корзине на сумму

  • Главная
  • Новости
  • Магазин
      • Преобразователи частоты
      • Опции ПЧ
      • Устройства плавного пуска
      • Опции УПП
      • Тормозные опции
      • Фильтры
      • Запасные части
      • Принцип действия
      • Доп.оборудование
      • Руководства по эксплуатации
      • Каталоги применений
      • Программное обеспечение
      • Сертификаты
      • Весогабариты
      1. Главная
      2. Сайт о преобразователях частоты
      3. Читальный зал
      4. Устройство и принцип действия
      5. Защита от перегрузок по току и перегрева.

      Заказать online

      • Преобразователи частоты (921)
      • Устройства плавного пуска (254)
      • Тормозные опции (26)
      • Фильтры (271)
      • Опции ПЧ (186)
      • Опции УПП (21)
      • Запасные части (53)
      • Комиссионка (2)
      Электронная защита частотного преобразователя от перегрузки по току и/или перегрева двигателя.

      Частой причиной аварийного отключения преобразователей частоты, является перегрузка (OL) и/или перегрев (OH) двигателя. Эти неисправности относятся к программной защите преобразователей частоты и основаны в первую очередь на измерении выходного тока. Поэтому когда Вы слышите от продавцов преобразовательной техники, что у данной модели есть «электронная защита от перегрузки», то знайте, что она есть у всех известных нам серийно выпускаемых моделей преобразователей.

      Принудительный останов двигателя с индикацией ошибки перегрузки и перегрева может быть из-за работы на пониженной частоте или из-за потребления двигателем тока выше его номинального значения (записанного в преобразователе). Поэтому так важно записать значение тока с шильдика двигателя в определенную уставку инвертора. Программа, зашитая в преобразователь, математически рассчитывает температуру двигателя исходя из значений выходной частоты и выходного тока.

      Давайте рассмотрим несколько случаев изображенных в таблице (выписки из Руководства по эксплуатации ПЧ Веспер модели EI-9011 ч.2, стр.52):

      1. Стандартный двигатель охлаждаемый крыльчаткой на валу, с нагрузкой (моментом на валу) не более 100%, т.е. ток потребляемый двигателем не превышает номинального (график 1). В таких условиях работает большинство электродвигателей управляемых преобразователем частоты.

      К примеру, если взять стандартный (50 Гц) двигатель, то согласно графику при его работе близкой к номинальной частоте вращения он будет работать продолжительное время. Однако, с уменьшением частоты должна уменьшаться и нагрузка. Объясняется это тем, что крыльчатка стандартного асинхронного двигателя рассчитана на охлаждение при работе на 50 Гц, при частоте работы ниже, охлаждение становится менее эффективно. Если же частота вращения двигателя больше его номинального значения, то перегрузка наступит гораздо раньше, независимо от работы крыльчатки на валу, т.к. при этом потребляется повышенный ток.

      2. Стандартный двигатель охлаждаемый крыльчаткой на валу, с нагрузкой (моментом на валу) более 100%, т.е. ток потребляемый двигателем больше номинального (график 2). В этом случае двигатель является перегруженным и его работа продлится не более 60 секунд.

      3. Специальный двигатель (предназначенный для работы с преобразователем частоты, т.е. с установленным вентилятором обдува), с нагрузкой не превышающей 100% (график 3). Такая ситуация отличается от графика 1 только тем, что при работе на пониженных частотах будет продолжительной даже при номинальной нагрузке, т.к. охлаждение является независимым. При работе на повышенной частоте ситуация не отличается от стандартного двигателя.

      4. Специальный двигатель (предназначенный для работы с преобразователем частоты, т.е. с установленным вентилятором обдува), с нагрузкой более 100% (график 4). Двигатель остановится через минуту.

      Исходя из вышесказанного, имеется возможность отключить защиту двигателя при работе на пониженных частотах — в константе (уставке) «выбор двигателя» нужно поставить «специальный электродвигатель для преобразователей частоты с независимым вентилятором обдува». Тоже самое следует сделать если ваш двигатель охлаждается водой и хладагентом, например погружной насос или компрессор. В этом случае остановка двигателя с индикацией перегрузки, возможно, только если превышен номинальный ток двигателя. При этом необходимо организовать независимую защиту двигателя от перегрева, например, установив термореле.

      Внимание. Этот пример описан для преобразователя частоты фирмы Веспер модели EI-9011. Для других преобразователей смысл остается таким же, т.к. основана защита на параметрах стандартных асинхронных двигателей. Различия могут быть только в цифрах. Вопросы относительно рекомендованных частот работы двигателей должны быть адресованы производителям этих самых двигателей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector