10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

616 двигатель мерседес на каких машинах

OM616

Объем:2.4 Л
Топливо:Дизель
Цилиндров:4
Ставился на авто:Mercedes-Benz W115, Mercedes-Benz W123

Семейство двигателей OM616 — это дизельный мотор от Mercedes-Benz который массово использовался в 1970-х и 1980-х годах на таких автомобилях Мерседес как W115, W123. Аббревиатура «OM» обозначает «Oel-Motor» (масляный двигатель), что означает, что он работает на дизельном топливе. Этот метод именования до сих пор используется во всех дизельных двигателях Mercedes-Benz.

ОМ616 имеет П-образный блок Картера из 4 цилиндров, общий объем которого достигает 2.4 л. Считается одним из самых беспроблемных и живучих двигателей в истории, пробег которых нередко переваливал за миллион километров без единого вмешательства мотористов.

Модификации

Двигатель изготавливался в двух модификациях:

  • Mercedes ОМ616 образца 1973 года;
  • Mercedes ОМ616 образца 1978 года.

Кардинальное отличие этих модификаций заключается в снижении объема с 2404 сантиметров кубических до 2399, при этом производителю удалось повысить мощность с 65 до 72 л.с. Этого удалось достичь благодаря более удачной конструкции распределительного вала, который использовал существующую конструкцию расположения поршней более удачно.

Преимущества и недостатки

Двигатель чрезвычайно надежен, его изготовление закончилось более 20 лет назад, однако до сих пор пользуется популярностью и ставится на сельхоз технику и на автомобили отечественного производства, что свидетельствует о его высоком пороге износостойкости.

Но конструкция не идеальна, из недостатков стоит отметить высокий уровень шума при работе и постоянные вибрации, в связи с чем происходит быстрый износ уплотнений в результате трения и отказ подкачивающей помпы ТНВД на больших пробегах.

Технические характеристики

Производитель двигателяMercedes
Заводская маркировкаOM 616
Мощность двигателя41 кВт / 56 л.с.
Объем двигателя2399 куб. см.
Количество цилиндров4 штук
Количество клапанов8 штук
Степень сжатия21:1
Диаметр цилиндра90.9 мм
Ход поршня92.4 мм
Коренные опоры5 штук
Рабочий объем камеры сгорания28.56 куб.см.
Индекс мощности23 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Расход топлива

турбина на 616

#1 ОФФЛАЙН vasiliy

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 187
    • Город: Гомель, Беларусь

    Скажите, друзя, не слыхал ли кто, чтоб ставили турбину на 2.4Д (616)?
    Есть турбина, второй маслянный насос, выпускной колектор делают на заводе а воздухан уже стоит.

    w123-300td (был, продан)
    w123-2.0d (был, продан)
    w123-2.4d (при вскрытии оказался 2-литровый, цуко. ) ушёл на разборку.
    w124-2,6 5-мех.кпп

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Слышать — неслышал. Но если поставишь — напиши — интересно.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Cluster

  • Пользователи
  • Cообщений: 95
    • Город: Киев.

    Я слышал что есть 2.4 турбо (так же как 617 турбо) но не уверен что в европейской версии.

    w123 2.4D OM616 Черный, белая кожа, музыка, R16 Borbet.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Нет, 616 турбо в природе не существует ни в каких версиях. Вот следующая серия дизелей (601-603) имеет турбированные модификации для всех двигателей т.е. есть турбированные версии 601,602 и 603.

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН psw

  • Пользователи
  • Cообщений: 83
    • Город: Kiev

    2,4 турбо в природе существовал. Я лениво пытался найти инфу по этому поводу, но продажа машины помешала этому безумному плану. Ищите- наверняка найдете какие-либо упоминания про сей девайс. Если я не ошибаюсь, то 2,4 турбо устанавливался на Гелендвагены первых моделей
    Сергей

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Вот известные мне модификации OM616:

    OM 616.910 — 65 л.с.
    OM 616.911 — 52 л.с.
    OM 616.912 — 72 л.с.
    OM 616.913 — 72 л.с.
    OM 616.914 — 72 л.с.
    OM 616.915 — 52 л.с.
    OM 616.916 — 72 л.с.
    OM 616.917 — 65 л.с.
    OM 616.930 — 60 л.с.
    OM 616.932 — 60 л.с.
    OM 616.934 — 65 л.с.
    OM 616.936 — 72 л.с.
    OM 616.937 — 72 л.с.
    OM 616.939 — 72 л.с.
    OM 616.942 — 52 л.с.
    OM 616.943 — 60 л.с.
    OM 616.944 — 60 л.с.
    OM 616.960 — 72 л.с.
    OM 616.961 — 72 л.с.
    OM 616.963 — 72 л.с.

    Все эти двигатели атмосферные, устанавливались на w115, w123, на развозные грузовики, на унимоги и гелендвагены серии 460/461

    Если вы нозовете мне модификацию серийного турбированного 616 двигателя, то я вам буду очень признателен т.к. мне такая модификация не известна

    w124 250D (602.912) 5РКПП 1989

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН Rezident

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 536
    • Город: С.-Петербург
    • Автомобиль:
      W124 250D

    Вобщем, порылся в сети — вот чего нашел.
    Есть в индии такая контора — Bajaj Tempo Ltd
    Она с начала 80-х производила по лицензии MB развозные грузовички.
    После этого они осмелели и наладили у себя выпуск армейского джипа Tempo Trax — по сути, слегка переделанный геленд первой генерации. И вот как раз для него индусы на основе 616 движка соорудили турбированный двигатель TD-2400 FTI мощностью 90 л.с , 180Нм при 2000-2400 об/мин. Этот движок, кстати, соответствует нормам Евро2 по выхлопу.

    Читать еще:  Что такое рабочий объем и литраж двигателя

    Так что правы все т.е. МВ не выпускал турбированные 616-ые, но в принципе турбодизель на основе ОМ 616 существует

    А вот так выглядит Tempo Trax и двигатель TD-2400 FTI :

    Двигатель ом 616 на газель

    • Двигатели
    • Mercedes
    • OM616

    2.4-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 616 выпускался с 1973 по 1988 год и ставился как на среднеразмерные модели типа W114, W123, так и на внедорожник Гелендваген. Этот силовой агрегат серьезно модернизировали в 1978 году, потому выделяют две его версии.

    В линейку R4 еще входят двс: OM615, OM601, OM604, OM611, OM646 и OM651.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики мотора Mercedes OM616 2.4 литра

    Точный объем2404 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс65 л.с.
    Крутящий момент137 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокачугунная 8v
    Диаметр цилиндра91 мм
    Ход поршня92.4 мм
    Степень сжатия21
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепь
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.5 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0
    Примерный ресурс500 000 км
    Точный объем2399 см³
    Система питанияфоркамера
    Мощность двс72 л.с.
    Крутящий момент137 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокачугунная 8v
    Диаметр цилиндра90.9 мм
    Ход поршня92.4 мм
    Степень сжатия21.5
    Особенности двснет
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторнет
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.5 литра 5W-40
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 0
    Примерный ресурс450 000 км

    Руководство по ремонту и обслуживанию двигателей ОМ 616 и 617 можно скачать тут

    ARTICLE

    Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес-Бенц описаны в статье Драйв 2

    FORUM

    Расход топлива двс Мерседес ОМ 616

    На примере Mercedes 240D 1977 года с механической коробкой передач:

    Город10.6 литра
    Трасса7.5 литра
    Смешанный9.3 литра

    На какие автомобили ставили двигатель ОМ616 2.4 l

    Mercedes

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ616

    Эти дизели надежные и ресурсные, но очень шумные и склонны к сильным вибрациям

    Больше всего проблем владельцам доставляют течи из заднего сальника коленвала

    На пробеге примерно 200 — 250 тысяч километров обычно уже вытягивается цепь ГРМ

    У топливного насоса с вакуумным управлением порой рвется мембрана привода рейки

    На больших пробегах из-за износа уплотнений сдается подкачивающая помпа ТНВД

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Мужики назвали его – «Мерсо-ГАЗом». Женщины дали ему имя – «Марсель».
    Хот-род с двигателем от MERCEDES-BENZ ОМ615 претерпел изменения. Если кратко, то старый дизельный двигатель 2.0 был установлен вместо штатного двигателя автомобиля «ГАЗель». Двигатель ОМ615 Diesel – это чугунный тракторный мотор, который легко тарахтит в случае отключения от него аккумуляторной батареи. Всем читателям, мой пламенный привет!

    Целью постройки данного проекта было наличие ряда причин, которые не многим интересны для обычного обывателя, но думаю в силу особенностей, могут быть интересны своей задумкой. А задумка оказалась простой. Было важно соединить одно с другим.

    Донором для «ГАЗели» решено было взять старенькую «Волгу» модель ГАЗ 2410, которая пылилась у деда в его старом сельском гараже. Как нестранно, но автомобиль оказался на ходу. Завести старый немецкий двигатель с первой попытки не удалось, но после немногих манипуляций «пламенный мотор» затарахтел. Набились мы тогда внутрь «Волги» всей нашей дружной компанией и покатили протрясти старое железо. В условиях зимы машина чувствовала себя отлично. Прохладно только было в салоне, да дверь одна постоянно сама открывалась. Поездка оказалась очень интересной. Сельская дорога со своими колдобинами вынесла весь мозг, однако машина держала дорогу не плохо.

    Своим ходом мы добрались до базы, где нас уже ждала не молодая «ГАЗель». Это ещё тот аппарат, но в силу причин родной двигатель был убит временем. Дизельный 469-й мотор приказал всем долго жить, а сам помер молодым. Два автомобиля. С разными судьбами. Один старее другого, но что-то нам подсказывало, что будет рождение нового сегмента.

    Кто не знает, тем читателям немного информации поведаю про немецкие моторы.
    Второе поколение легковых дизелей ОМ621 объемом 2.0 литров появилось в 1961 году, и в 1968 году было заменено двигателями нового семейства ОМ615 объемом 2.0 и 2.2 л.

    С моторами ОМ615 и его модификациями по нашим дорогам ещё ездят тысячи легковых и грузовых автомобилей. Эта серия выпускается и поныне (правда уже не в Германии), и имеет следующие модификации: ОМ615 (2.0 л и 2.2 л) – устанавливались на легковые «Мерседесы» W115, W123; ОМ616 (2.4 л), и грузовики 207D, 307D, 407D и их модификации. Про эти моторы мне поведал balamut4x4. Моторы не новы, но их простота, надёжность и ремонтопригодность могут порадовать самого взыскательного автолюбителя. Самое интересное, что не только автолюбителя, но и держателей катеров до 11 метров. Мерседес Бенс ОМ615 Марине Дизель устанавливался так же и на малые катера. Мощность 55 л. с. 40 кВт. не много, но тянет мотор замечательно.

    Читать еще:  2 тактный двигатель принцип работы дизельного двигателя

    Раньше наш двигатель стоял на обычном тракторе, но по каким-то причинам оказался в моторном отсеке «Волги». Неприхотливый и неубиваемый двигатель служил хозяину верой и правдой. Только дедушке автомобиль теперь был не нужен, и он решил его продать. Тут-то мы и нарисовались.

    Подобрав старый автомобиль, спустя время, были начаты работы по переброске двигателей. Бывший «ГАЗелевский» мотор демонтировали вместе с коробкой передач и всем навесным оборудованием. Бросили его доживать в тёмном уголке. Немецкий двигатель в сборе втыкался на новое место дислокации по мере решения ряда причин. Оказалось, что посадочное место под мотор нужно было немного переделать. Конструктивно оно не подходило. Пришлось отпиливать и подваривать крепёжные уши. Совместить механическую коробку с четырьмя передачами с задним валом оказалось тоже не просто, но полёт инженерной мысли навёл и тут на правильные мысли. Работы по переделке продолжались медленно, т. к. свободного времени было не много.

    После проделывания масштабных доработок пришло время навешивать навесное оборудование. Радиатор охлаждения, в медном корпусе после ремонта, был установлен на своё законное место. Генератор вот пришлось взять от бывшего мотора. Расширительный бачок воткнули новый. Старый оказался негодным. Клеить его не стали. Аккумуляторную батарею поставили мощную, т. к. оказались не решёнными проблемы в работе генератора и его цепи заряда.

    Дизель на «ГАЗели» — это просто, сказка! Ждать не стали. Слили бензин до конца из топливного бака, прокачали топливную систему дизельным топливом. Проверили все системы двигателя перед пуском. Убрали всё лишнее из моторного отсека и пустили двигатель. Родной стартер очумело крутил тракторный двигатель, но мотор не заводился. После внешнего осмотра пациента оказалось, что сбился угол опережения зажигания. Покрутили ТНВД туда-сюда, и снова — пуск! О, чудо – двигатель завёлся! Чёрный столб дыма окутал холодный бокс. Охлаждающая жидкость стала прогреваться по мере работы двигателя.

    Вживление немецкого мотора в очередной раз произошло удачно. Пока одни подкачивали баллоны, другие участники проекта натягивали красную ленточку. Автомобиль готов к первой своей поездке в новом качестве. Сели в «Мерсо-ГАЗ» и выкатились из бокса. Чадя, стреляя выхлопом хот-род начал движение. В пути повылазили «детские болезни», но это были мелочи по сравнению с тем, что было проделано.

    Спустя время основной вид работ был завершён. Машину правильно зарегистрировали в ГИБДД и привили в порядок. Следующим летом автомобиль постоянно использовался в хозяйстве. На нём возили и перевозили всякий нужный быт. Не считал я вылазки на природу с поеданием шашлыка и просто поездки. Зато считал расход топлива, который колебался в пределах 6 л. на сто километров. Особо конечно не разгонишься, но до 90 км/ч. машина бежит бодро. Гружёная идёт спокойно. Тяга приличная и подкидывает на неровной дороге не особо сильно.
    Теперь на такой машине можно решать много задач.

    Ну вот и дособрал я свою ГАЗельку. Подзатянулся процесс, но вроде едет. Четкого тест-драйва ГАЗели с этим мерсовским двигателем в интернете я не находил.

    Поначалу думал, что сложно будет установить движёк, всё подогнать, сделать систему выхлопа…
    НО оказалось всё не так, двигатель и траверсу приколозил за 2 дня. Но процесс сборки мелочёвки затянулся на месяц.

    Сложности:
    1) Система охлаждения в Газели вся наоборот (входы, выходы). Это ерунда, долго подбирал патрубки и думал как всё сделать ремонтопригодно и надёжно. Также был установлен электрический вентилятор, это значительно освободило пространство и дало хороший доступ к передним патрубкам.
    2) Электрика. Не являюсь специалистом, знаю лишь основы. Провозились недели 3, демонтировал всё не нужное. Все провода в этой старухе были напутаны, всё собрали по схемам.
    Кстати, Стартер и генератор остались от газели! Только стартер подходит от 405 и 406 моторов!
    Не решил пока вопрос с тахометром, думаю поймать импульс от генератора и приколхозить электронный тахо.

    В итоге, машина заелась и сразу поехала.

    OM 616 vs ЗМЗ 402

    Понятно, что 72 лошади и 140 момента не будут тащить машину как хотелось бы. Тяга на низах у дизелька хорошая, трогаться можно со 2й передачи, причём без газа. На 1й передачи — можно бросить сцепление и машина не заглохнет. Сцепление от мерса очень мягкое, как на любой новой машине!

    Разгоняется машина медленно, набирает скорость плавно. Подрыв отсутсвует, пустая газель с хорошим 402 набирает резвее!

    По трассе разгонял машину только до 90 (по навигатору, на спидометре было 120)))) Ехать дальше — сможет! Пока прост не прикатано всё, не стал. Пока разогнал до этой скорости — парочку сигарет можно успеть выкурить)). НО, в подъёмы как мне показалось машина веселее едет, чем с 402.

    А так, мотор как будто создан для газели. Дискомфорта в сочетании трансмиссии и двигателя у меня не возникло. В целом, едет машина так же, просто чуть медленнее набирает. Но это я сравниваю с хорошим 402, с отлаженным карбёром с нормальной компрессией.

    Читать еще:  Что такое прошивка двигателя автомобиля

    Вывод:
    В целом я доволен переделкой, подшаманил всю машину, покрасил и просто люблю дизельные двигатели.

    Плюсы:
    Сократился расход топлива
    Улучшилась ремонтопригодность (реально удобнее доступ к стартеру, к коллектору)
    Тяга на низах
    Про надёжность этого двигателя знают все
    Двигатель не греется так как 402, спечкой летом не нужно ездить))

    Минусы:
    Разгон всё же более вялый
    Работает громко
    Двигатель отчётливо слышно в салоне, не смотря на шумоизоляцию в 3 слоя.
    Цена переделки превысила 100 000 руб (переборка ДВС, болтики-винтики, шумоизоляция, покрас) При условии, что практически всё делал САМ!

    Надо ли это делать или нет — не знаю. Но скажу точно, что 2й раз бы делать это не стал. Слишком дорого, не смотря на то, что двигатель можно купить за 10-15 тыс. Только перебрать его обойдётся от 30)) Машина всё равно мерседесом не стала, если занимаетесь перевозками лучше купить старый мерс, фольц или японца и просто его восстановить. Восстанавливать оригинал куда прище, чем колхозить) Но я люблю ГАЗель, в ней своя атмосфера, поэтому и переделал.

    Контрактный двигатель (бу) 616939 (OM 616.939) 2,4D для Mercedes-Benz (Мерседес) T-Series (2T,3T,4T), Москва

    Описание товара

    Двигатель контрактный (бу), без пробега по РФ. Модель двс 616939 (OM 616.939). Объем 2,4D.

    Модель двигателя (Engine Code): 616939 (OM 616.939)

    Объем двигателя (Displacement),сс: 2399 (2,4D); дизель (diesel), водяное охлаждение, цепной привод

    Количество цилиндров, тип ГБЦ: R4, SOHC/OHC, 8vl (клапанов)

    Мощность двигателя (Power),hp: 53кВт (72лс) данные AUTODATA

    На все контрактные двигатели предоставляются документы (ГТД). Дается гарантия на проверку/установку. Возможна отправка в регионы через транспортные компании и доставка своим транспортом по Москве и МО.

    Устанавливался:

    Mercedes-Benz (Мерседес) 2T Series 207D (Мерседес-Бенц 207D)

    Mercedes-Benz (Мерседес) 3T Series 307D (Мерседес-Бенц 307D)

    Mercedes-Benz (Мерседес) 4T Series 407D (Мерседес-Бенц 407D)

    Внимание, на данные двигатели есть в наличии контрактные (бу) коробки передач (акпп, мкпп)!

    Внимание, так как обновление каталога происходит не каждый день, некоторые новые поступления не загружены на сайт. Плюс есть возможность привозить запчасти и агрегаты под заказ!

    Поэтому, если вы не нашли в предложенном ассортименте необходимый вам двигатель контрактный, коробку передач и т.д., то просьба сделать запрос удобным способом и мы сможем предложить для Вас варианты.

    Важно указать наиболее полные данные по машине (модель и год машины, объем двигателя и обязательно маркировку двигателя, тип топлива (бензин (petrol, gasoline), турбобензин, дизель (diesel), турбодизель (turbo diesel) карбюратор/трамблерный/катушечный двигатель, количество распредвалов (SOHC, DOHC), количество клапанов, особенности связанные с вашей маркой машины (GDI, VTEC).

    Характеристики контрактного двигателя (бу) 616939 (ОМ 616.939) 2,4D для Mercedes-Benz (Мерседес) Т-Series (2T,3T,4T)

    • — Производитель: Daimler AG
    • — Страна производитель: Германия

    Похожие товары и услуги от «Zakaz-Motor»

    Товары, похожие на Контрактный двигатель (бу) 616939 (OM 616.939) 2,4D для Mercedes-Benz (Мерседес) T-Series (2T,3T,4T)

    Доставка в страны:
    – Украина
    – Беларусь
    – Узбекистан
    – Таджикистан
    – Россия
    – Туркменистан
    – Молдова
    – Казахстан

    Доставка в регионы:
    – Курская область
    – Ярославская область
    – Челябинская область
    – Архангельская область
    – Тверская область
    – Самарская область
    – Пензенская область
    – Ленинградская область
    – Калужская область
    – Смоленская область
    – Иркутская область
    – Республика Коми
    – Ставропольский край
    – Москва
    – Кировская область
    – Красноярский край
    – Тульская область
    – Астраханская область
    – Московская область
    – Воронежская область
    – Свердловская область
    – Пермский край
    – Ростовская область
    – Новосибирская область
    – Белгородская область
    – Липецкая область
    – Ивановская область
    – Ульяновская область
    – Чувашская Республика
    – Тюменская область
    – Хабаровский край
    – Оренбургская область
    – Приморский край
    – Кемеровская область
    – Удмуртская республика
    – Алтайский край
    – Саратовская область
    – Вологодская область
    – Владимирская область
    – Нижегородская область
    – Мурманская область
    – Тамбовская область
    – Волгоградская область
    – Томская область

    Доставка в города:
    – Курган
    – Улан-Удэ
    – Псков
    – Нальчик
    – Омск
    – Сочи
    – Туапсе
    – Краснодар
    – Новороссийск
    – Армавир
    – Анапа
    – Петрозаводск
    – Грозный
    – Якутск
    – Кострома
    – Рязань
    – Владикавказ
    – Великий Новгород
    – Калининград
    – Орёл
    – Брянск
    – Благовещенск
    – Чита

    Вы можете приобрести товар Контрактный двигатель (бу) 616939 (OM 616.939) 2,4D для Mercedes-Benz (Мерседес) T-Series (2T,3T,4T) в организации Zakaz-Motor через наш сайт. На данный момент товар находится в статусе «в наличии».

    Предприятие Zakaz-Motor является зарегистрированным поставщиком на сайте BizOrg.su.

    Служебная информация:

    На нашем портале для удобства, каждой компании присвоен уникальный идентификатор. Zakaz-Motor имеет ID 2850. Контрактный двигатель (бу) 616939 (OM 616.939) 2,4D для Mercedes-Benz (Мерседес) T-Series (2T,3T,4T) имеет идентификатор на сайте — 2934308. Если у вас появились сложности при взаимодействии с компанией Zakaz-Motor – сообщите идентификаторы компании и товара/услуги в нашу службу поддержки пользователей.

    Дата создания модели — 31/08/2013, дата последнего изменения — 16/11/2013. За это время товар был просмотрен 696 раз.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector