1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель

Двигатель Toyota 2AD-FTV: конструкция, ресурс, типичные неисправности

В середине 2000-х годов инженеры Тойота заканчивают разработку нового дизельного двигателя, в результате на конвейере автоконцерна запускается производство двигателей Тойота 1AD-FTV и 2AD-FTV. Эти силовые агрегаты, рабочим объемом 2 и 2,2 литра, соответственно, становятся самым массовым тойотовским дизелем конца 2000-х для автомобилей Toyota RAV4 и Toyota Corolla Verso, Avensis. В нашем обзоре мы рассмотрим особенности более редкого, по сравнению с двухлитровой версией, двигателя 2 AD-FTV (2,2 литра).

Характеристики и особенности конструкции

Двигатель 2AD-FTV — это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, имеющий по 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами), цепной привод механизма ГРМ, оборудованный турбиной системы VGT (изменяемая геометрия направляющего аппарата) с масляным охлаждением и системой питания Common Rail (DENSO). Отличительная особенность дизельного двигателя тойота 2,2 литра — наличие балансирного механизма, приводимого в движение шестерней коленчатого вала. В основу мотора легла новая для того времени, а теперь используемая большинством автопроизводителей, «одноразовая конструкция» — легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, не предусматривающая капитальный ремонт. Тем не менее, эти моторы считаются достаточно надежными и позволяют автомобилю выкатывать до 400-450 тыс. километров.

Форсунки Denso, которыми комплектуются дизели 2AD-FTV, зарекомендовали себя как очень надежный элемент топливной системы. Они не доставляют проблем до 200-250 тысяч км пробега, а после этого, в большинстве случаев, легко проходят восстановление-профилактику и продолжают исправно работать. Правда, и стоят форсунки этой фирмы немало — одна новая форсунка обойдется вам около 20 000 рублей. После модификации двигателя в 2009 году (новый двигатель получил маркировку 2AD-FHV) в топливной системе стали использоваться пьезоэлектрический форсунки, которые уже не поддаются восстановлению.

Типичные неисправности

Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие — дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики — шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.

Читать еще:  Двигатели xer что это такое

Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к «прожорливым» в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.

Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:

  • течь прокладки ГБЦ;
  • течь помпы;
  • течь масла из-под прокладки поддона.

В целом, двигатель 2AD-FTV нельзя отнести к «миллионникам», но нормальный для дизельного мотора ресурс этот силовой агрегат отрабатывает. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный двигатель тойота 2,2 2AD-FTV 2008 года из Испании с подтвержденным оригинальным пробегом 92 тысячи км. Состояние двигателя отличное, автомобиль-донор поврежден пожаром со стороны багажника — моторный отсек и двигатель не затронут.

Информация по обслуживанию автомобиля TOYOTA AVENSIS Stufenheck (ZRT27, ADT27) 2.2 D-4D

Спецификация масла ступенчатой коробки передач

API GL4 SAE 75W

Охлаждающая жидкость

Количество необходимых свечей зажигания/накаливания

Тормозная жидкость при замене

Спецификация тормозной жидкости

Спецификация жидкости сцепления

Жидкость сцепления

Масло коробки переключения передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач

Спецификация масла автоматической коробки передач

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой

Масло для автоматической коробки переключения передач

с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, Новая заправка

Спецификация охлаждающей жидкости

TOYOTA Super Long Life Coolant (SLLC)

Спецификация моторного масла

SAE 0W-30|SAE 5W-30

SAE 0W-30|SAE 5W-30

Моторное масло с фильтром

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Спецификация масла кондиционерa

Denso ND — OIL 6

Пробный интервал ремня агрегата

первый раз для 105.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 15.000 km / 1 года/лет

Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя

первый раз для 150.000 km, после этого каждые 90.000 km

Интервал замегы топливного фильтра

каждые 60.000 km / 6 года/лет

Интервал замены фильтра салона автомобиля

Читать еще:  Как установить зажигание на двигателе 21083

каждые 30.000 km

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 15.000 km

Режим контроля масла автоматической коробки передач

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 45.000 km / 3 года/лет

Интервал замены масла автоматической коробки передач

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 90.000 km / 6 года/лет

Интервал очистки фильтра воздуха

каждые 15.000 km / 2 года/лет

в затрудненных условиях эксплуатации

каждые 7.500 km / один раз в год

Вид горючего

Способ управления двигателем

Клапанов на цилиндр

Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс

Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

Число оборотов при максимальной мощности

Число оборотов при максимальном крутящем моменте

2000 — 2800 1/min

Максимальный крутящий момент

Ход

Внутренний диаметр цилиндра

Порядок зажигания

Степень сжатия

Регулирование зазора в клапанах

Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач

Число оборотов, ограничиваемое регулятором

5100 — 5250 1/min

Давление сжатия

Разница макс. 5 bar

Приводной вал переднего моста

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°

Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°

Напряжение аккумулятора

Сопротивление датчика положения распредвала

Сопротивление датчика положения коленчатого вала

Держатель — компрессора кондиционера

Стартёр

Генератор

Катализатор

Коренной подшипник

Шатунный подшипник

Маслоохладитель

Масляный поддон

Маховик

Использовать новый(-ые) болт(-ы).

Ведущий диск сцепления

Центральный винт коленчатого вала

Использовать новый(-ые) болт(-ы).

Насос подачи охлаждающих средств

Датчик положения коленвала

Труба распределителя топлива

Топливный насос

Свечи накаливания

Турбокомпрессор

Выпускной коллектор

Впускной коллектор

Болты крепления головки блока цилиндров

для повторно используемых винтов, Ступень 01

Равномерно затянуть болты в несколько приёмов.

для повторно используемых винтов, Ступень 02

для повторно используемых винтов, Ступень 03

для повторно используемых винтов, Ступень 04

для новых винтов, Ступень 01

Равномерно затянуть болты в несколько приёмов.

для новых винтов, Ступень 02

для новых винтов, Ступень 03

для новых винтов, Ступень 04

для новых винтов, Ступень 05

для новых винтов, Ступень 06

для новых винтов, Ступень 07

для новых винтов, Ступень 08

для новых винтов, Ступень 09

Минимальный диаметр болтов крепления головки блока цилиндров

Направляющий ролик — агрегатного ремня

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Датчик положения распредвала

Читать еще:  Что такое компенсированный двигатель постоянного тока

Приводная шестерня распределительного вала

Подшипник распределительного вала

Крышка подшипника 2 — 5

Затянуть до отказа поэтапно от центра к краю.

Крышка подшипника 1

полый(е) винт(ы), Крышка подшипника 1

Вакуумный насос

Крышка клапана (комплект)

снаружи, гайка(и) , винт(ы)

внутри, распорный болт

Маслопроводы

Подающий(-ие) маслопровод(-ы), Турбокомпрессор, полый(е) винт(ы)

Обратный слив, Турбокомпрессор

Топливопроводы высокого давления

Форсунка/инжектор

на головке блока цилиндров

Обратный слив, полый(е) винт(ы)

Направляющая приводной цепи управляющего привода

Ёмкость бака

Натяжная планка цепи привода распредвала

Планка успокоителя цепи привода распредвала

Натяжное устройство цепи

Крышка привода ГРМ

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Компрессор кондиционера

Труба выхлопного газа

Промежуточный подшипник ведущего вала

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA63

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Подшипник двигателя

на кронштейне двигателя

на кронштейне двигателя, гайка(и) , снизу

Держатель двигателя

на блоке цилиндров двигателя, спереди

на блоке цилиндров двигателя, со стороны

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач

Корпус масляного фильтра

на блоке цилиндров двигателя

Заменить уплотнительную прокладку(и).

пластмасса, Крышка масляного фильтра

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Алюминий, Крышка масляного фильтра

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Винт(ы) спуска масла

Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).

Противотуманный модуль

до 2012/11, Аксессуары

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска задних колёс

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Заданные условия проверки установки колёс

Балка заднего моста

Сервопривод стояночного тормоза

Сапун заднего моста

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Тормозная магистраль заднего моста

Воздушный клапан

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Тормозная магистраль

Положение штепселя диагностики

Диагностический разъём находится на центральной консоли за кожухом.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector