0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанные двигатели лучше или хуже

Какой двигатель лучше 16 клапанный или 8

Related Post

  • Что такое ошиповка шин и зачем она нужна
  • Преимущества покупки зимней автомобильной резины б/у в интернет-магазине
  • Мониторы для Lexus LX
  • Выбираем лучшие детали для комплектации багажника
  • Чем отличатся восстановленная техника от новой?

Сегодня давайте рассмотрим не очень простой вопрос, а именно: какой двигатель лучше 16 клапанный или 8. Нередко можно заметить ситуацию, когда автомобиль одной и той же модели может иметь совершенно разные двигатели. Подобные градации встречаются в различных комплектациях, и отличия касаются не только мощности или типа потребляемого топлива, но и количества клапанов. Особенно заметна подобная практика на автомобиля семейства ВАЗ и ряда европейских производителей.

Что же касается конкретных особенностей и преимуществ 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, то тут существует масса споров по этому вопросу. Многие автомобилисты со стажем непременно будут настаивать на преимуществе именно версий с восемью клапанами на 4 цилиндра, однако те, кто предпочитает большую мощность с меньшего объема никогда не согласятся с подобной позицией. И все-таки данный вопрос о преимущества того или иного типа газораспределительной системы нельзя отнести к разряду «дело вкуса». Каждый тип обладает своими плюсами и минусами. Давайте попробуем проанализировать какой тип двигателя будет лучше 8 клапанный или 16 клапанный и при каких обстоятельствах.

Ремонтопригодность и долговечность эксплуатации

Многие опытные автомеханики вам со 100% вероятностью подтвердят факт, что количество причин, способных вывести из строя двигатель с 8-ми клапанами значительно меньше чем с 16-тью. Собственно в этом нет ничего удивительно, ведь при удвоении клапанов удваивается и общая сложность конструкции, а выход из строя хотя бы одного элемента неминуемо ведет к поломке всей системы.

Если взять блок цилиндров с 16-ти или 8-ми клапанного двигателя и попытаться определить с мотора, какого типа он был снят, то даже опытные автомобилисты не смогут дать вам однозначного ответа, и это не мудрено, ведь все отличия кроются именно в «голове» т.е. в агрегатах ГБЦ. Разница между 16 клапанами и 8 прежде всего заключается в следующих моментах:

— удвоенном количестве клапанов;

— двух распредвалах вместо одного, два на впуск цилиндра – два на выпуск.

— увеличенной нагрузке на ремень ГРМ.

Следует так же заметить, что при обрыве ремня, соединяющего распредвал с коленвалом у 8-ми клапанного двигателя клапаны гнуться с меньшей вероятностью, чем у рассматриваемого оппонента. Отсюда вытекают и более жесткие требования к плановому осмотру и проверке состояния ремней.

Так же следует отметить еще более неприятную особенность, возникающую при эксплуатации 16-ти-клапанника. В частности, если у более традиционного двигателя довольно часто встречается течь масла в области верхней крышки, которая решается заменой прокладки, то у варианта с двумя распредвалами масло уже течет в районе так называемого стыка постелей.

Удельная мощность

Если же рассматривать 16 или 8 клапанный двигатель с точки зрения получения максимальной мощности с одного и того же объема, то у 16-ти клапанов присутствует несомненное преимущество. Два клапана на впуск создают большую турбулентность при смешивании горючей смеси и, как следствие, более быстрое сгорание и увеличенный топливный КПД. Если для 8-ми клапанника 8000 оборотов – это практически предел, то с 16-тью клапанами двигатель может работать и на 10 000 оборотах. С точки зрения цифр при сравнении динамики разгона с 0 до 100 с чисто заводским двигателем, авто с 16-тью клапанами будет быстрее в среднем на 1 секунду.

Конкретно, если брать мощностные характеристики, то идеальным примером могут служить двигатели, устанавливаемые на ВАЗ 2110. С одним и тем же блоком цилиндров (считай с одинаковым объемом) мотор с 8-ю клапанами выдает в районе 81 л.с., а вот при переходе на 16 клапанов мощность вырастает до 92 л.с. Возможно, разница кажется несущественной, но при тюнинге мотора разрыв уже выглядит намного более внушительным.

Экономия при эксплуатации

Необходимо отметить два ключевых отличия 8 клапанов от 16. Во-первых, цена за ремонт, а во-вторых, сколько можно сэкономить благодаря более эффективному сгоранию топлива. В первом случае бесспорным лидером является именно 8-ми клапанник с вдвое меньшим количеством деталей и значительно более непритязательными условиями эксплуатации.

Но все-таки, даже не смотря на большую сложность при ремонте, 16-ти клапанный мотор не требует проведения такой операции как регулировка клапанов, ведь вместо толкателей в двигателе данного типа применяются гидрокомпенсаторы.

Что же касается топливной эффективности, то конкурировать 8-клапанники с 16-тью адекватно не могут. КПД выше как на низах, так и на средних и, особенно, на высоких оборотах. В среднем два одинаковых автомобиля с двигателями одного объема, но разной системой ГБЦ будут отличаться в потреблении топлива на 0.5 литра на 100 км пройденного пути. Следовательно, при длительных и частых поездках наибольшую актуальность имеет именно ДВС с 16-ю клапанами.

В целом, абсолютных достоинств одного типа двигателя над другим не имеется, вопрос касается приоритетов – экономии на топливе и большей удельной мощности или меньшей стоимости Т.О., ремонта и отсутствии необходимости заливки исключительно качественного топлива и проверки состояния масла. Если брать существующую мировой динамику, то автоконцерны постепенно отказываются от производства ДВС с двумя клапанами на цилиндр.

Обновленные седаны Datsun on-DO и хэтчбеки mi-DO на дорогах Армении: шестнадцатиклапанные моторы и другие новшества

Шестнадцатиклапанные двигатели, появившиеся на автомобилях Datsun on-DO и Datsun mi-DO, настроены лучше, чем аналогичные моторы на соплатформенных Ладах, — на этом настаивают инженеры компании Datsun. С чудо-калибровками для вазовских силовых агрегатов и другими обновлениями в семействе on-DO/mi-DO я знакомился в Армении.

Речь идет о хорошо известном моторе ВАЗ-21127, которым комплектуются Приоры, Калины и Гранты. Имея рабочий объем 1,6 литра, шестнадцатиклапанное газораспределение и резонансный впуск, он выдает 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. По «железу» инженеры Datsun оставили его без изменений, но прошивки блоков управления, ездовые калибровки и настройки для работы с навесным оборудованием применили свои. Интриги здесь нет, просто специалисты альянса разошлись во мнениях. Вазовцы считают, что «сто двадцать седьмые» моторы нужно настраивать так, а специалисты отделения Datsun — что эдак. И трансмиссии, кстати, тоже: главная передача на шестнадцатиклапанных Калинах и Грантах имеет передаточное отношение 3,7, а на on-DO и ­mi-DO — 3,9.

Как утверждают заводчане, проблема с надежностью газораспределительного механизма на шестнадцатиклапанных вазовских моторах решена. Причиной поломок были контрафактные натяжные ролики зубчатого ремня, которые теперь заменили качественными деталями

Дополнительные восемь клапанов, пара «лишних» десяток передаточного ряда, фирменные калибровки и — Datsun превращается… превращается Datsun… В куда более приятный и покладистый легковой автомобиль! Благодаря отзывчивости акселератора трогаться с места стало проще, разгон происходит увереннее, а «ползучие» режимы движения больше не раздражают эпилептическими конвульсиями. И если на восьмиклапанной машине в медленном потоке чувствуешь себя некомфортно, а временами и ущербно, то с мотором 16V все психологические комплексы уходят на второй план. В общем, если собираетесь эксплуатировать автомобиль в городе, то выбирайте on-DO или mi-DO со 106-сильным двигателем.

Читать еще:  Фольксваген поло новые двигатели характеристики

Только не ждите от этой машины спринтерских подвигов! Несмотря на укороченную главную пару, резвой она становится только при раскрутке двигателя, а внатяг едет заметно хуже восьмиклапанной версии. И еще одно грустное известие: шестнадцатиклапанных экземпляров с «автоматами» в линейке марки Datsun нет и не будет. Стыковать японскую коробку передач Jatco со 106-сильным двигателем инженеры опасаются из-за возможных проблем с надежностью, а в дефорсированной до 98 л.с. версии вазовского мотора (именно она ставится на «автоматические» Калины и Гранты) не видят смысла: по отдаче этот вариант лишь немного лучше восьмиклапанного двигателя, который сейчас агрегатируется с «автоматами».

На хэтчбеки Datsun mi-DO приходится не более 20% продаж, причем половина покупателей — женщины

Если верить данным производителя, то перекалиброванный «сто двадцать седьмой» мотор экономичнее восьмиклапанного, причем во всех циклах. Я не смог выяснить, откуда в таблице технических характеристик взялись такие цифры, но хорошо помню редакционную экспедицию на Урал, в ходе которой мы сравнивали Renault Sandero Stepway и Ладу Ларгус Кросс (оба с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанной Калиной Кросс. Так вот, согласно показаниям бортовых компьютеров и заправочной «математике», 87-сильная Калина оказалась тогда на десять процентов экономичнее. Выходит, дела с эксплуатационным расходом топлива обстоят с точностью до наоборот.

Мультимедийный «телевизор» прежний, а вот поставщика «акустики» сменили — музыка в салоне зазвучала поприятнее. В том числе и потому, что сама машина с шестнадцатиклапанным мотором стала заметно тише

Но зато уши в салоне шестнадцатиклапанных Датсунов действительно отдыхают. Двигатель работает тише, вибраций на органах управления почти не ощущается, и — о боги! — сущест­венно меньше воет коробка передач.

Новая комбинация приборов с инвертированным ЖК-дисплеем, белой подсветкой и перекомпонованными указателями решила проблему высокой посадки: чтобы видеть все индикаторы, теперь не нужно заваливать назад спинку ­водительского кресла

Общие обновления вне зависимости от мотора и коробки передач тоже внушают оптимизм. Муфта включения кондиционера теперь срабатывает не только мягко, но и умно — отключаясь при интенсивном разгоне и вновь подключая компрессор через три секунды после сброса газа (на вазовских машинах этот алгоритм сильнее растянут во времени). Температурная вилка срабатывания вентилятора системы охлаждения расширилась (он включается раньше, а выключается позже), и время его работы увеличилось — это дополнительная защита от перегрева. Калибровки, касающиеся работы мощных потребителей, заточены под максимально быстрый уход мотора с повышенных оборотов, что позволяет сэкономить пару миллилитров бензина.

Правый подрулевой переключатель выглядит перегруженным, да и кнопки на нем мелковаты

На Датсунах 2017 модельного года появились звуковая напоминалка о превышении заданной скорости ­(своеобразная альтернатива ­радар-детекторам) и круиз-контроль — аналогичный вазовскому. Но при выжиме сцепления на машинах с «механикой» он не отключается, а позволяет сменить передачу и продолжить движение в режиме автоматического поддержания заданной скорости. Есть и «защита от дурака». Так, ­круиз-контроль отключается при перекруте мотора и сбросе коробки в нейтраль без выжима сцепления, а на «автомате» — при переводе селектора в N.

Доплата за шестнадцатиклапанный двигатель для всех автомобилей Datsun составляет 15 тысяч рублей. Минимальная цена модели on-DO с таким мотором — 515 тысяч, а mi-DO — 566 тысяч рублей. Вазовские аналоги — Гранта и Калина — дешевле на 65 и 82 тысячи соответственно.

Внешние скоростные характеристики для 8-клапанных (11186) и 16-клапанных (21127) моторов

Шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. примечателен не абсолютной отдачей, а «интеллигентными» настройками. Он без задержек реагирует на подачу топлива и не спотыкается на переходных режимах. Но по тяговым характеристикам этот двигатель превосходит своего восьмиклапанного ­собрата только на высоких оборотах

Чем отличается 8 клапанный двигатель от 16 клапанного

Наиболее распространенным вариантом бензинового двигателя, встречающимся на подавляющем большинстве легковых автомобилей начального и среднего классов, является 4-цилиндровый мотор. Такие агрегаты сочетают в себе относительно высокую мощность, экономичность и доступную цену. Однако между «четверками», даже устанавливающимися на одну и ту же модель, могут иметься существенные различия в производительности и технических характеристиках. Одной из основных причин такой разницы является разное количество впускных и выпускных клапанов на цилиндр. И здесь споры не утихают до сих пор – кто-то рьяно отстаивает 8-клапанные 4-цилиндровые моторы, кто-то убежден, что 16-клапанный двигатель по всем параметрам лучше. Постараемся разобраться, в чем именно заключается разница между ними и какой все-таки двигатель лучше – с 8 или 16 клапанами?

Устройство 8 клапанного двигателя

Такие двигатели используются преимущественно на моделях начального ценового сегмента. Здесь на каждый цилиндр приходится по 2 клапана: 1 на впуск и 1 на выпуск.

Другой немаловажной особенностью таких силовых установок является то, что здесь нужен только 1 распредвал, который управляет системой впрыска бензина и выпуска отработанных газов. Для приведения его в действие достаточно простейшего ременного либо цепного механизма. Такая система гораздо проще в обслуживании и ремонте по сравнению со сложными ГРМ более дорогих машин. А такая элементарная конструкция существенно сказывается на итоговой стоимости автомобиля.

Для примера приведем схему устройства 8 клапанного двигателя ВАЗ-2114.

Плюсы и минусы 8 клапанного двигателя

У такой схемы двигателя, несмотря на ее почтенный возраст, есть немало достоинств:

  • простота конструкции – в 8-клапанном двигателе значительно меньше изнашивающихся деталей, соответственно, и ремонт его будет проще и дешевле;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов – моторам данного типа они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается и удешевляется;
  • меньшая требовательность к характеристикам масла – 8-клапанные движки позволяют использовать смазку более низкого качества, которая заметно дешевле;
  • меньшая чувствительность к качеству бензина – большинство используемых сегодня 8-клапанников были разработаны в те времена, когда топлива лучше 92-го не было;
  • небольшие размеры – один распредвал занимает гораздо меньше места, поэтому такие моторы компактнее своих 16-клапанных собратьев, а это облегчает доступ к навесному оборудованию.

Однако есть здесь и немало существенных минусов:

  • меньшая мощность – впуск-выпуск через 2 клапана существенно лимитирует количество подаваемого в цилиндры топлива и общую мощность двигателя;
  • несколько больший расход топлива – уменьшенная пропускная способность 1 пары клапанов заставляет двигатель прикладывать больше усилий для выталкивания отработанных газов в коллектор, соответственно на это тратится больше энергии;
  • шум на больших скоростях – толкатели в процессе работы двигателя изнашиваются, образуются зазоры, из-за чего двигатель начинает ощутимо шуметь;
  • необходимость более частой регулировки клапанов – если это игнорировать, то производительность двигателя упадет, а расход топлива, наоборот, вырастет.

Устройство 16 клапанного двигателя

В таких 4-цилиндровых двигателях на каждый цилиндр приходится уже по 2 пары впускных и выпускных клапанов. Для работы такой системы требуется 2 распредвала. А для их слаженной работы используется гораздо более сложный газораспределительный механизм. В то же время 2 впускных клапана позволяют подавать в цилиндры за 1 такт больше топлива – а отсюда существенное увеличение мощности и КПД. В то же время сокращается и расход топлива благодаря наличию 2 выпускных клапанов.

Читать еще:  Spi двигатель что это такое

Для прижимания клапанов к валу в таких двигателях часто используются гидрокомпенсаторы. В отличие от 8-клапанников с механическим толкателями такая система работает более плавно и тихо. Также это обеспечивает дополнительную прибавку мощности и дополнительную экономию топлива.

Еще одна специфическая черта 16-клапанников, которая становится особенно актуальной на фоне постоянно ужесточающихся экологических требований, такие моторы благодаря более точной работе газораспределительного механизма более безопасны для окружающей среды.

Для примера приведем схему устройства 16 клапанного двигателя ВАЗ 2112.

Читайте также: Чем отличается инжекторный двигатель от карбюраторного и что лучше.

Плюсы и минусы 16 клапанного двигателя

Итак, вот основные преимущества 4-цилиндровых моторов с 16 клапанами:

  • существенная прибавка мощности, увеличенная максимальная скорость и динамика;
  • меньший расход топлива и экологичность;
  • гораздо меньший уровень шума;

Как видно, плюсы у таких двигателей существенные. Но есть у них и весомые недостатки:

  • гидрокомпенсаторы очень чувствительны к качеству масла, рекомендуется использовать только синтетическое масло;
  • для эффективной работы «четверки» с 16 клапанами нужен качественный бензин, в идеале не ниже АИ-95;
  • конструктивно такие двигатели значительно сложнее, в частности, замена ГРМ здесь, как правило, стоит несколько десятков тысяч рублей;
  • сам мотор крупнее, из-за чего доступ к навесному оборудованию усложняется.

Основные отличия 16 и 8 клапанного двигателей

С особенностями этих видов двигателей мы разобрались, теперь конкретизируем отличия между ними.

8-клапанные моторы конструктивно значительно проще, что положительно сказывается на цене всего автомобиля, его обслуживания и ремонта. Однако они значительно уступают в мощности 16-клапанным аналогам с тем же рабочим объемом – в среднем разница в мощности здесь составляет 15-25 л.с. Из-за этого страдает приемистость двигателя, динамика разгона, максимальная скорость.

В то же время 4-цилиндровые моторы с 8 клапанами гораздо проще и доступнее в ремонте. Здесь существенно меньше элементов, которые могут сломаться, а если что-то все-таки выходит из строя, то устранить поломку можно меньшими силами. Да и запчасти для таких моторов, как правило, дешевле.

С экономичностью все не так однозначно. Да, 8-клапанники расходуют больше топлива – но в то же время в них можно лить менее качественный недорогой бензин. Масло тоже может быть не самым дорогим. Еще один спорный момент – использование гидрокомпенсаторов. Они устанавливаются на 16-клапанные двигатели и избавляют от необходимости систематически регулировать клапана. В то же время они иногда выходят из строя, а их замена влетит в копеечку.

Нужно также отметить еще один важный момент: в 16-клапанных двигателях может взаимно заклинить поршень и клапаны – а это неизбежно приводит к затратному ремонту, а иногда и к полной замене двигателя. У 8-клапанников же такой болезни в принципе нет. Однако такие заклинивания встречаются, как правило, на российских и китайских машинах, которые по умолчанию уступают западному и японскому автопрому.

Читайте также: Что такое распредвал в автомобиле и для чего он нужен.

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все-таки будет предпочтительнее. Новые машины с 4-цилиндровыми двигателями, предлагаемые в салонах, практически всегда оснащаются исключительно 16-клапанниками, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, из нижнего ценового сегмента такие упрощенные варианты еще встречаются. Их главным преимуществом является как раз более доступная цена.

Но, если есть возможность доплатить, авто выбирается для личного, а не коммерческого использования, и обслуживать его самостоятельно вы не собираетесь, то резоннее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Она порадует вас более высокой мощностью и динамикой, а также экономичностью и уменьшенной шумностью.

В ситуации, когда автомобиль берется с рук, 8-клапанные варианты могут оказаться предпочтительнее. Дело в том, что они конструктивно проще и более неприхотливы в выборе топлива и масла, соответственно, здесь шанс взять авто с «живым» и бодрым двигателем будет выше, чем в случае с более чувствительными 16-клапанниками.

Однозначно же сказать, какой вариант лучше, здесь нельзя. Нужно, прежде всего, учитывать собственные цели и задачи, финансовые возможности, условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если для вас первостепенными требованиями являются надежность и неприхотливость, то имеет смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если же вам важна скорость, мощность, то выбор лучше делать в пользу 16-клапанных двигателей.

Читайте также: Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе и почему они стучат.

Изучаем преимущества и недостатки 8- и 16-клапанного двигателя

  • Изучаем преимущества и недостатки 8- и 16-клапанного двигателя
  • В чем разница?
  • Устройство 8-клапанного двигателя
  • Устройство 16-клапанного двигателя
  • Сравниваем по техническим характеристикам
  • Мощность двигателя
  • Экономичность
  • Запас хода
  • Гидрокомпенсаторы
  • Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания
  • Покупка
  • Сложность и стоимость ремонта
  • Возможность тюнинга двигателя
  • Восемь или шестнадцать?

От работы силового агрегата напрямую зависят показатели того или иного автомобиля. Именно поэтому особенности конструкции двигателя являются предметом спора для многих автолюбителей. Вот, например, как вы думаете, какой двигатель лучше установить: 8- или 16-клапанный? Несомненно, каждый из них имеет как плюсы, так и минусы, а значит, определиться в выборе бывает не так уж и просто.

  • В чем разница?
    • Устройство 8-клапанного двигателя
    • Устройство 16-клапанного двигателя
  • Сравниваем по техническим характеристикам
    • Мощность двигателя
    • Экономичность
    • Запас хода
    • Гидрокомпенсаторы
  • Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания
    • Покупка
    • Сложность и стоимость ремонта
    • Возможность тюнинга двигателя
  • Восемь или шестнадцать?

В чем разница?

Сравнивать эти два вида моторов можно сразу по нескольким критериям, но основными из них выступают: конструкция, мощностные характеристики, экономичность и особенности обслуживания.

Устройство 8-клапанного двигателя

Также следует отметить и тот факт, что производители данного вида моторов практически всегда стараются сэкономить на производстве силовых установок с восемью клапанами. Достичь этого удается путем применения примитивной схемы с ручной регулировкой тепловых зазоров. Естественно, эту особенность никак нельзя считать преимуществом 8-клапанных двигателей, так как такая работа отнимает немало времени, а стук со стороны системы впуска может появиться в самый неожиданный момент.

Подобные двигатели не оборудуются автоматическими гидрокомпенсаторами, что позволяет им быть не такими чувствительными к качеству используемого топлива и масла, что можно расценивать как определенное преимущество. Разница чувствуется и в меньшем геометрическом размере клапанов. Так, в этом плане, отличие 8-клапанного мотора от 16- клапанного двигателя позволяет не бояться обрыва ремня ГРМ, ведь при наличии специальных выемок в поршнях, клапаны просто упадут в них, что позволяет предотвратить серьезное повреждение силового агрегата.

Устройство 16-клапанного двигателя

16-клапанная силовая установка является технически более сложной конструкцией. Поскольку в этом двигателе 16 клапанов (по 4 на каждый цилиндр: по два на впуск и два на выпуск), то и распределительных валов в два раза больше, то есть два. Каждый из них регулирует работу своей пары. Благодаря этой особенности существенно снижается расход топлива и возрастает мощность мотора, что выгодно отличает 16-клапанное устройство от его 8-клапанного аналога.

Читать еще:  Peugeot partner схема управления двигателем

Сравниваем по техническим характеристикам

Если говорить о двигателях, то среди всех технических характеристик силовых установок, прежде всего, следует обращать внимание на показатели мощности, экономичности и запаса хода.

Мощность двигателя

Безусловно, для тех автомобилистов, которые ценят мощность и не знают, какой двигатель лучше выбрать – с 8 или 16 клапанами, – стоит задуматься об установке последнего. Так, основным преимуществом 16-клапанного силового агрегата является высокая пропускная способность системы впуска. Четыре круга, которые вписаны в еще один (имеет достаточно большой диаметр) обладают увеличенной суммарной площадью, что особенно заметно, если сравнивать их с двумя кругами. Это означает, что за одно и то же время в цилиндры 16-клапанного двигателя попадает большее количество топливно-воздушной смеси и отводится больше отработанных газов. То есть процессы сгорания проходят намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности до 15-20%, в сравнении с восьмиклапанными моторами.

Указанный показатель существенно сказывается на комфорте передвижения, так как интенсивность шума и вибраций несколько снижается. Положительным моментом в эксплуатации 16-клапанного двигателя является и конструкция ремня ГРМ, позволяющая обходиться без регулировки вплоть до самой замены детали.

Экономичность

Разница между 8-ю клапанами и 16-ю клапанами проявляется и в количестве потребляемого двигателем топлива. В этом плане последний вариант более предпочтителен, так как отличается своей экономичностью, что обусловлено оптимизированным процессом сгорания в цилиндрах топливно-воздушной смеси и большей «эластичностью» мотора, а также ускоренным выходом на нужный рабочий режим.

Запас хода

Если в ситуации выбора между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем руководствоваться только запасом хода агрегатов, то вряд ли вам удастся принять окончательное решение. Дело в том, что у многих 8-клапанных установок ход точно такой же, как и у 16-клапанных, а это значит, что придется принимать во внимание другие технические характеристики.

Гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы пришли на смену рычагам и шайбам, которые регулировали зазор между клапанами. Надо сказать, что такой вариант настройки более предпочтителен, поскольку не требует от водителя физического вмешательства. В восьмиклапанных двигателях такая функция отсутствует, а значит, автовладельцу приходится вручную выполнять регулировку на каждом клапане. Малейшая ошибка может вызвать необходимость в повторной настройке.

Конечно, наличие гидрокомпенсатора является достоинством 16-клапанного мотора, но использование столь технологичных частей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива и даже самое незначительное количество примесей способно забить гидрокомпенсатор, способствуя его быстрой поломке.

Сравнение с точки зрения покупки и обслуживания

Если вы все еще не определились в выборе и не можете решить, что лучше, 8-клапанный мотор или двигатель с 16-ю клапанами, тогда попробуйте сравнить эти два варианта с точки зрения стоимости и особенностей обслуживания.

Покупка

Покупая автомобиль или отдельно мотор, прежде всего, следует учитывать условия будущей эксплуатации. Если речь идет об использовании машины вдали от крупных населенных пунктов и профессиональных СТО, тогда лучше отдать предпочтение транспортному средству с 8-клапанным силовым агрегатом. Несмотря на то, что такой двигатель менее эффективен в работе, его стоимость несколько дешевле, что в ситуации выбора играет далеко не последнюю роль.

«16-клапанники» мощнее и экономичнее (в плане потребления топлива), но они требуют применения высококачественного горючего и смазочных материалов. Более того, цена автомобиля с такой силовой установкой также будет высшей. Такие двигатели подходят для тех автолюбителей, кто любит активный стиль вождения и имеет возможность в любой момент обратиться в квалифицированный сервисный центр.

Сложность и стоимость ремонта

Учитывая не слишком высокое качество современного топлива и моторного масла, 16-клапанные двигатели нередко выходят из строя именно из-за засорения различными примесями, которые входят в состав этих жидкостей. Ремонт таких двигателей не отличается особой простотой, так как использование более сложной техники на практике приводит к повышению трудоемкости ремонтных мероприятий и увеличению стоимости запчастей. Проще говоря, большое количество движущихся элементов повышает возможность поломки.

Принимая во внимание все вышесказанное, следует отметить, что если вы собираетесь использовать транспортное средство только для спокойной езды по городу, тогда 8-клапанной конструкции силового агрегата будет вполне достаточно, тем более его конструкция уже проверена временем. Двигатель с 16-ю клапанами даст возможность лучше разогнаться и «полихачить», но на это придется немного потратиться.

Возможность тюнинга двигателя

В том случае, если вас особо не интересует, какой двигатель мощнее или экономичнее, и в любой ситуации вы хотите совершенствовать силовую установку (будь то 8- или 16-клапанный мотор), тогда вам стоит знать, что последний вариант имеет больший потенциал для тюнинга. Дело в том, что у 16-клапанных силовых установок впускной и выпускной тракты разнесены по разные стороны головки, что облегчает монтаж впускных и выпускных коллекторов. Кроме того, сама ГБЦ также имеет больший потенциал для разного рода совершенствований. Конечно, нельзя сказать, что с 8-клапанным двигателем ничего не выйдет, но его тюнинг потребует больше сил и времени.

Восемь или шестнадцать?

Как только в массовое использование вошли модифицированные силовые установки, многие автолюбители начали задаваться вопросом, какому двигателю отдать предпочтение: 8- или 16-клапанному? Надо сказать, что конструкция и главный рабочий принцип двигателя был и остается неизменным, а усовершенствовалась только система газораспределительного механизма.

Подытоживая все вышесказанное, стоит отметить, что 8-клапанный силовой агрегат намного проще, но 16-клапанный мотор имеет значительные конструктивные преимущества. Вот взять хотя бы то, что в последнем случае имеется два распределительных вала, каждый из которых регулирует свою пару впускных-выпускных клапанов. Конечно, этот факт делает систему газораспределения значительно сложнее. В то же время более совершенная система ГРМ позволила добиться большей экономичности силового агрегата, что особенно заметно при эксплуатации в городских условиях. Также увеличилась мощность транспортного средства с 16-клапанным мотором, а за счет хорошего «подхвата на низах» возросла и динамика разгона (при меньшей скорости вращения коленчатого вала выдается больший крутящий момент, чем на «восьмиклапаннике»).

Зазоры между клапанами и кулачками распределительных валов в 16-клапанных моторах не требуют ручной настройки, так как регулировкой занимаются гидрокомпенсаторы, благодаря чему звук двигателя стал тише и ровнее.

Согласитесь, преимуществ немало, но все они легко могут перерасти в недостатки. Тут уже в силу вступает принцип «простота = надежность». К примеру, 8-клапанные механизмы не столь требовательны к качеству используемых жидкостей, да и средний расход масла у них немного ниже. Что касается потребления топлива, то 16-клапанные моторы расходуют всего на 8-10% больше бензина, причем прирост мощности составляет 15-20 л.с. Вот только при их использовании следует быть готовым к тому, что в случае проблем с газораспределительным механизмом или гидрокомпенсатором ремонт обойдется намного дороже. Проще говоря, за повышенные технические возможности приходиться больше платить.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector