8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

126 двигатель стук на холодном двигателе

Стук гидрокомпенсаторов: как определить и устранить

Даже у заботливого автовладельца может начать стучать в моторе. Часто источник этого стука двигателя (на холодную или на горячую) – гидрокомпенсаторы (еще говорят: гидрики, гидротолкатели).

Гидрокомпенсатор – это устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя.

Стук (стрекотание) под капотом нарастает постепенно. Сначала шумит только при холодном старте двигателя. Если продолжать его игнорировать, то стучать будет и тогда, когда двигатель уже разогрелся.

Если вы услышали подобный шум – это свидетельствует о неправильной работе гидрокомпенсаторов и клапанов ГРМ.

  • Падение ходовых характеристик
  • Синий (сизый) дым из выхлопной трубы. Сначала при сбросе оборотов двигателя, а затем постоянно.
  • Уменьшение срока службы привода ГРМ, повышенный износ головки блока цилиндров.
  • В самом плохом случае: Заклинил гидрик => Сломался клапан => Упал в цилиндр. Дальше – больно.

Гидрокомпенсаторы первые начинают «говорить» о том, как двигатель воспринимает залитое масло

Основной причиной стука в гидрокомпенсаторе является недостаточное давление масла в плунжерной паре. В этом случае он не успевает полностью убрать зазор между клапаном и кулачком распределительного вала. При вращении последний начинает ударять по крышке гидрокомпенсатора, что и приводит к стуку или “стрекотанию”.

С ЧЕМ ЭТО СВЯЗАНО?

Иногда это бывает вследствии сильного износа двигателя, плохой работы маслонасоса, грязных маслянных каналов или выхода из строя гидрокомпенсатора.

Наиболее часто причина в масле (использование низкокачественного, поддельного или неподходящего для вашего двигателя масла). Поэтому первое, что нужно следать — залить масло которое очищает двигатель, имеет присадки против стука гидриков и подходит вашему транспорту (учитывая пробег).

Узнайте: какое масло подходит для устранения стука гидрокомпенсаторов вашего авто?

Все масла во время эксплуатации имеют свойство “выгорать” (по научному – аэрация). Остатки в виде сажи и прочих неприятных образований оседают на деталях двигателя, в том числе внутри гидрокомпенсаторов, на плунжерной паре и шариковом клапане.

Такие осаждения приводят к тому, что гидротолкатель перестает правильно работать, может заедать и не полностью поднимать крышку. В таком случае клапан закрывается неплотно, что может привести к поломке двигателя.

Для профилактики стука гидрокомпенсаторов лучшим вариантом будет использовать масло необходимой для вашего двигателя вязкости с наличием моющих и антиаэрационных присадок. Как следствие, оно будет держать в чистоте масляные каналы двигателя и гидрокомпенсатора.

Именно таким есть канадское масло Petro-Canada. Его уникальность в запатентованной технологии производства масел HT Purity Process. Она имеет принципиальные отличия от традиционного метода «очистки селективными растворителями» (который используется большинством производителей масел). Основное отличие – это отсутствие ароматических молекул, которые снижают эксплуатационные свойства.

Чем выше степень очистки базовых масел, тем чище двигатель!

Cодержание ароматических соединений в маслах:

(чем меньше — тем лучше)

  • Обычных (полученных методом селективной очистки = 10-35%
  • Petro-Canada (HT Purity Process) = менее 0,1%.

ЧТО ЭТО ВАМ ДАЕТ?

  • Petro-Canada отлично моет двигатель изнутри (даже растворяет твердые отложения)
  • Лучше защищает детали от коррозии и окисления (устойчивее к сдвигу и аэрации)
  • Расход масла меньше 😉

И что особо важно — получается более стабильная среда для присадок
(среди которых модификатор трения на основе 3х ядерного молибдена)!

Состав этого масла включает пакет присадок, которые позволяют устранить стук и предотвратить преждевременный выход из строя гидрокомпенсаторов.

Благодаря этим свойствам вы можете быть уверены, что используя масла Petro-Canada ваш двигатель прослужит вам долгие годы. И гидрики перестанут стучать.

В подтверждение вышесказанного приводим ОТЗЫВЫ покупателей о результатах использования масла Petro-Canada в официальном интернет магазине shop.petro-canada.com.ua:

Начитавшись положительных отзывов о масле,решил попробовать РС supreme 5w30 в киа церато,пока нравится,ушел стук гидрокомпенсаторов на холодную,думал их победить уже невозможно)))

Заливаю данное масло уже 3-й год, автомобиль Hyundai Accent MC 1.4 бензин, меняю 2 раза в год перед осенью и весной, средний пробег от замены до замены 6-9к км, что могу сказать масло мне очень нравиться двигатель работает тихо, масло не ест, расход бензина при спокойной езде 6.8-7.5 л/100км.

При сливе имеет характерный темный цвет — свою работу по уходу за двигателем выполняет на все 100%. Спасибо за хороший продукт, хотелось бы его малосьб дешевле покупать 😉 PC Supreme Synthetic 5w-30

Пользуюсь много лет на FSI двигателе W8. Все отлично, масло хорошо моет и не горит как кастрол который рекомендует WAG PC Synthetic 5w-40

Уже несколько раз заливаю полусинтетику PC Supreme (5W-30 на зиму и 10W-40 лето). Машина — Chrysler Voyager 1992, 3,3 л, пробег -350 000 км, машина — на газу. Масло отличное. Звук движка — удовлетворенное урчание.

Перестали стучать «гидрики». Зимой заводится без проблем. Меняю после 10 000 пробега, масло уже конечно темнеет серьёзно, но в принципе ещё очень хорошо выглядит (смотрел на просвет). Никакого горелого запаха, и т.д.

Тоже вначале сомневался, оригинал ли? Почитал личные исследования автовладельцев по разным производителям масел (есть такой сайт. Не знаю, можно ли здесь упоминать, поэтому не пишу) и выбрал PC. Положился на порядочность магазина.

В общем маслом и магазином остался доволен. Покупать — удобно. Приехало быстро. Работает — хорошо. PC Supreme 10w-40

126 двигатель стук на холодном двигателе

Лада Приора (2013+). Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

-Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
-Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
-Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.

Читать еще:  Что такое предпусковой запуск двигателя

Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

-Выработка на плунжере.
-Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
-Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
-Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
-Использование масла низкого качества.
-Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
-Загрязнен фильтрующий элемент.

Одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Большинство водителей обеспокоены одним вопросом: когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

-Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
-Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
-После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.

Такой способ применим в том случае, если на автомобиле стучат гидрокомпенсаторы «на холодную». Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Рассмотрим процесс замены компенсаторов:

-Демонтировать клапанную крышку.
-Извлечь с распределительного вала звездочку.
-Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
-Снять постель.
-Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
-Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
-Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
-Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
-Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

Причины стука в двигателе

Хорошо известно, что двигатель автомобиля состоит из большого количества подвижных элементов, которые находятся под механической и тепловой нагрузкой. Также каждый тип ДВС имеет ограниченный ресурс, то есть детали постепенно изнашиваются. В результате такого износа в двигателе со временем появляется стук, мотор начинает дымить, попадает тяга, увеличивается расход масла и топлива и т.д.

Также в двигателе могут возникать различные неполадки, которые приводят к появлению шума и стука даже на «свежих» агрегатах. В этом случае речь идет не об износе, а о поломке, которая становится главной причиной посторонних звуков. Еще бывает так, что двигатель стучит только «на холодную» или «на горячую».

Также стук в моторе может появляться и пропадать на разных режимах или же двигатель стучит независимо от степени прогрева и нагрузки на ДВС. Далее мы поговорим о том, что может приводить к появлению стука, а также как определить, что застучало в двигателе.

Почему двигатель начинает стучать?

Прежде всего, нужно понимать, что стучать может как сам двигатель, так и навесное оборудование. Например, владелец может услышать шум и стук помпы, генератора, насоса ГУР и т.д. Если же говорить о самом двигателе, стуки могут появляться в результате износа или повреждения шатунных вкладышей, поршней, в случае проблем с ГРМ и т.п.

Итак, если неожиданно появился стук в двигателе, основными причинами могут быть:

  • снижение уровня моторного масла или потеря его свойств;
  • мотор начал перегреваться по тем или иным причинам;
  • силовой агрегат изношен, имеются проблемы с ЦПГ и КШМ;

Также важно учитывать, стучит в двигателе только на холодную и/или на горячую. Еще важно определить, является ли такой стук пропадающим или постоянным. Дело в том, что далеко не всегда силовой агрегат стучит постоянно.

Часто стуки прослушиваются только на холодную, однако после прогрева исчезают. Отметим, что в этом случае на некоторых ДВС на холодную слышен стук поршней в цилиндрах. Причина – гильзы цилиндра изношены, что и приводит к образованию зазора между поршнем и стенкой цилиндра.

Однако с учетом того, что поршни алюминиевые, после прогрева происходит их расширение. Не трудно догадаться, что после расширения зазор становится меньше и стук в двигателе пропадает на горячую. Также на холодном моторе может шуметь цепь ГРМ.

Дело в том, что давление масла после пуска ДВС бывает недостаточным. Если конструктивно предусмотрен гидравлический натяжитель цепи ГРМ, натяжения попросту недостаточно и появляется шум, который исчезнет с прогревом.

Часто на холодную стучат и гидрокомпенсаторы, причем это считается нормой. Если же стук гидрокомпенсаторов не пропадает после прогрева, а также не помогает смена масла и промывка системы смазки, тогда гидрокомпенсаторы нужно менять.

Теперь перейдем к проблеме стука мотора после выхода на рабочие температуры. Сразу отметим, если мотор стучит «на горячую», проблемы могут быть более серьезными по сравнению с шумами непрогретого ДВС.

Прежде всего, может стучать коленвал или детали ЦПГ. Это указывает на большой износ. В двух словах, пока мотор холодный, масло менее текучее и не так сильно разжижено. Фактически, смазка заполняет увеличенные от износа зазоры.

В результате стуков в сопряженных парах после запуска холодного мотора нет. Однако по мере прогрева силовой установки масло становится жидким и стук начинает проявляться, причем достаточно отчетливо.

Если точнее, стук в двигателе на горячую указывает на то, что зазор увеличен в области коренных подшипников (между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала). Также зазоры могут быт увеличены в шатунных подшипниках, хотя на практике в этом случае чаще слышен металлический стук в двигателе, причем независимо от того, холодный или прогретый двигатель.

Еще стуки на горячую могут проявляться тогда, когда трескается поршневой палец, а также если трещины образовались на юбке поршня. Так или иначе, стук в моторе после прогрева требует прекращения эксплуатации и немедленной диагностики.

Еще одной распространенной проблемой является стук в двигателе на холостых, то есть когда мотор (независимо от степени прогрева) работает в режиме холостого хода. Если же поднять обороты, стуки и шумы пропадают или становятся менее интенсивными.

Читать еще:  Цвет и свет при работе двигателя

Сразу отметим, стуки на холостых могут указывать как на то, что какая-либо деталь задевает за другую от вибраций (например, могут стучать крышки, кожухи и т.д.), так и на люфты различных шкивов, шестеренок и приводов.

Как видно, причин для стука двигателя много, по этой причине важно локализовать источник как можно точнее. Теперь давайте остановимся на самых распространенных неполадках и рассмотрим наиболее частые источники шумов в двигателе более подробно.

Стук в головке блока цилиндров

Обычно, если речь заходит о стуках в области ГБЦ, чаще всего стучат клапана или гидрокомпенсаторы. Также клапанный стук можно услышать на моторах с ГК, а не только в агрегатах, которые имеют механический привод клапанов.

Так или иначе, стук гидрокомпенсаторов нужно устранять присадкой, промывкой или заменой, а клапана следует регулировать. Если же данные процедуры не помогают, тогда высока вероятность износа кулачков распредвала.

Также может появиться зазор между толкателем и посадочным местом, торец клапана имеет износ, пришли в негодность регулировочные шайбы и т.д. Еще в ГРМ шумы и стуки часто издает цепь, в механизмах с ременным приводом нередко выходят из строя натяжные ролики.

Следует помнить, что в головке изнашиваются и втулки клапанов, седла, постепенно образуется выработка постели распредвала. Сами стуки в ГБЦ могут по тональности меняться от звонких высокочастотных до низких и рокочущих.

При этом важно понимать, что езда со стуками и шумами в механизме газораспределения недопустима по ряду причин. Например, увеличенные зазоры ухудшают герметичность камеры сгорания, мотор теряет мощность, отмечается быстрый износ деталей ГРМ.

Если зазоры слишком большие, могут вылететь регулировочные шайбы, что приведет в негодность распредвал и т.д. В случае, когда стучат гидрокомпенсаторы, сильно изнашиваются кулачки распредвала.

Стук в блоке цилиндров двигателя

Появление стука в БЦ, особенно если локализуется стук в нижней части двигателя, часто указывает на проблемы с КШМ. Такие стуки говорят о серьезной поломке, двигатель нужно прекратить эксплуатировать. В противном случае можно привести в негодность коленчатый вал.

Если же застучали шатунные вкладыши, дальнейшая езда приведет к отрыву крышки шатуна, затем будет пробит блок цилиндров. В этом случае может потребоваться менять весь двигатель на контрактный.

Стук шатунных шеек металлический, отличается резкостью, особенно если нажать на газ. Также в подобной ситуации падает давление масла, загорается лампочка давления масла на панели приборов. Снижение давления приводит к тому, что двигатель может заклинить уже через несколько минут работы под нагрузкой.

Также стучать могут коренные шейки коленвала. Такой стук более низкий, по мотору идет вибрация. Причина – в результате износа коренных шеек появляется зазор между шейками коленвала и опорами в блоке. Еще такой стук может появиться по причине низкого давления в системе смазки, что приводит к появлению задиров на шейках вала.

Отметим, что если проблема в коренных шейках вала, до места ремонта можно доехать своим ходом, чего не скажешь о стучащих шатунных подшипниках. Однако и в этом случае никаких серьезных нагрузок на ДВС давать нельзя, а сам двигатель нужно ремонтировать сразу.

Теперь перейдем к ЦПГ. Если стала стучать поршневая группа, это говорит об увеличении зазора между поршнем и цилиндром, а также возникновении дефектов как на гильзе, так и на самом поршне.

Еще следует отметить, что причиной стуков также может оказаться поршневой палец и место его соединения с шатуном. Например, если палец выдвинут из поршня, тогда он может бить по стенке цилиндра. Причина — недостаточная запрессовка пальца или стопор на поршне вылетел (в зависимости от типа посадки поршневого пальца на том или ином ДВС, которая бывает «горячей» и «плавающей»).

Шумы и стуки в навесном оборудовании ДВС

Как уже было сказано выше, стучать может не сам двигатель, а его навесное оборудование. Дело в том, что в силовой установке может шуметь или застучать помпа, стартер, генератор и т.д. Также не следует исключать возможных проблем с КПП.

Как определить, что стучит в двигателе

Рекомендуем также прочитать статью о том, как точно определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о различных доступных способах диагностики и определения стуков и шумов в ДВС.

При этом диагностировать проблему легче, чем в случае с двигателем. Для проверки нужно снять ремень с того или иного агрегата, после чего оценить уровень шума, запустив ДВС. Также после снятия ремня следует прокрутить валы и шкивы, чтобы точно определить источник стука или шума.

Что в итоге

Как видно, причин для стука в моторе существует достаточно много. При этом стук в двигателе может появляться и пропадать (в зависимости от нагрева и степени нагрузки на ДВС).

Для точного определения поломки в ряде случаев двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку. Данная процедура позволяет оценить состояние деталей ЦПГ, КШМ, ГРМ и т.д. на предмет выработки и увеличения зазоров, задиров, трещин и других дефектов.

Cпециалист по ремонту двигателей определяет возможность восстановления (ремонта) или же принимает решение о полной замене изношенных и поврежденных элементов. Например, коленчатый вал во многих случаях шлифуют, блок цилиндров гильзуют/растачивают, тогда как поршни, поршневые кольца, шатуны и другие детали принято менять. Что касается ГРМ, распредвал также подлежит шлифовке или замене, клапана нередко меняют на новые.

Напоследок отметим, что ремонт двигателя, как частичный, так и капитальный, является дорогостоящей и сложной процедурой. По этой причине следует использовать только высококачественные запчасти и доверять такую работу исключительно проверенным и квалифицированным специалистам.

126 двигатель стук на холодном двигателе

В общем с недавних пор стал появляться такой звук при запуске на холодную. Тарахтеть перестает через 2 -5 мин, в зависимости от температуры на улице. И это точно не гидрики, звук гидриков я бы отличил от этого.
https://youtu.be/AyCClP2dM9s
Нормально ли это? У всех ли так?

П.С. Точно такой же звук был у друга на приоре, сначала на холодную, потом и на горячую. В итоге замена ШПГ по гарантии, так как неправильно была установлена с завода поршневая группа (не того размера).

Ну а по записи, могут понять только меломаны.
Так я и не прошу поставить точный диагноз. Это и ежу понятно, что по записи точно никто не скажет. Основной вопрос — у всех ли так.
Причем из салона этот звук почти не слышно, а вот если завести на холодную и сразу встать перед машиной, то явно слышно.

Может кто-нибудь запишет запуск своего мотора на холодную, для сравнения.

оторвалась крышка шатуна
На Весте?

заехал бы раз так переживаешь все же к дилеру
Надо другого дилера обзвонить, к этим точно не вариант ехать. Да и оставлять придется машину на сутки, ведь только при холодном пуске проявляется.

да на Весте
Жесть. Причина сего явления неизвестна?

или заедь к грамотному мотористу для начала
наверное так и сделаю, но все же хотелось бы послушать как работает двигатель на холодную у кого-нибудь еще.

Фри или лиценз надо покупать?

Разблокировка М86 в Андроид версии ОпенДиаг стоит всего 100 руб!

всего 100 руб!
Ок, спасибо. Давно хотел ЕЛМку себе, завтра приобрету у местного барыги, на 100 р дороже чем с Китая всего. А версия 2.1 дружит с нашими мозгами?
Еще хочу масло завтра долить немного, а то на щупе чуть меньше середины, может повлияет как то на этот звук.

Добавлено через 5 минут
Какой у тебя пробег? Компрессию проверял для начала?
Пробег 3800 км, компрессию думаю нет смысла мерить.

Ок, спасибо. Давно хотел ЕЛМку себе, завтра приобрету у местного барыги, на 100 р дороже чем с Китая всего. А версия 2.1 дружит с нашими мозгами?

Версия 2.1 НАСТОЯЩАЯ стоит дорого, в Китае ВСЕ 2.1 подделка. С ОпенДиаг они не работают. Надо брать китайскую 1.5. Только эти гады иногда выдают 2.1 за 1.5. Лучше всего поставить на смарт программу, выбрать блок М74CAN и проверять ELMку, если подхватится и подключится к блоку, то можно брать. Потом выбрать М86 и программа сама выдаст инсрукции как оплатить и разблокировать этот блок. Автор обычно отвечает быстро.

Пошел доливать масло. Сейчас проверю как заведется, на улице минус, стоит машина с обеда заглушенная.

Добавлено через 35 секунд
и по фигу что они там говорят пускай у них голова болит.
Так то да, но судя по опыту им пофиг, и голова в итоге будет болеть у меня.

Думаю тоже самое, но хз как электроника себя поведет.

Вот поэтому я и рекоменудую форсунки отключать програмно.

Добавлено через 1 минуту
После доливки машину прогнать надо на высоких оборотах дабы выгнать воздух из гидриков, если это они стучат,а потом уже проверять.

Масдо в поддоне, гидрики в голове, они только насосом масло получают. Как связан с этим уровень в поддоне?

Читать еще:  Электронная схема блока управления двигателем додж караван

Хрен знает как связан,но долив до максимума в первое время помогает избавиться от стука гидриков.Потом когда они разойдутся по полной уже ничего не поможет.

Ну если только масло хреновое и очень густое на холодную и не успевает стекать в поддон и насос хватает воздух. Тогда может быть. Но тогда лампа давления должна моргать. Другого объяснения я не могу найти.

Добавлено через 1 минуту
Да никак электроник себя н поведет,когда накрывается катушка что происходит?

Это смотря как накрывается, иногда и ключи горят.

Не обязательно чистый вохдух.Может хапать масло с пузырьками.

Как вариант. Я просто в 16-ти клапанники всегда заливаю хорошее масло и поэтому мне на Гранте никакой долив не помогал от стука гидриков, помогла только их замена.

тарахтел на холоде выжимной,выжми сцепление посмотри пропадет ли тарахтение
точно не оно, всегда по привычке завожу с выжатым сцеплением.
Долил сейчас масла, но по-моему ничего не изменилось, сейчас видео загружаю на ютуб.

Добавлено через 3 минуты
Езжай к ОД пусть меняют ШПГ.
Чувствую я, если это ШПГ, то я буду первым у дилера, кому будут разбирать 129 мотор. А еще больше я чувствую, что косяков после их рученок золотых я еще кучу целую хапну. Вот, блин, попадос по-ходу, а так ведь радовала машина меня.

Добавлено через 6 минут
https://youtu.be/IAQQ8REI5zw вот и видео :dont-know:

– пустите двигатель и прогрейте его на холостом ходу в течение 1–3 мин;
– увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин–1, затем резко уменьшите ее до частоты холостого хода и дайте поработать двигателю 15 с на холостом ходу;
– повторите цикл и проверьте, исчезает ли шум механизма привода клапанов.
Что то вроде этого я и сделал после доливки масла.

Добавлено через 5 минут
Дождусь утра, посмотрим как поведет мотор себя утром.

После прогрева исчез, он и раньше только на холодную был.

Добавлено через 41 секунду
Грел до 80. После 55 уже не было слышно никаких стуков.

Добавлено через 54 секунды
Надеюсь утром кто-нибудь выложит запуск своего двигателя, хоть будет с чем сравнить.

Фог, дружище, а на твоей Весте разве еще стука поршней нет ? 😉
https://www.youtube.com/watch?v=p29ksSAZtDY (https://www.youtube.com/watch?v=p29ksSAZtDY)

либо нет, либо буквально 2-5сек. не обращал в общем внимание

Добавлено через 1 минуту
Печально что человек купил машину и такое отношение дилера -лишать нужно за такое отношение дилерства. Свято место пусто не бывает. У моего дилера после каждого заезда звонит клиентская служба и проводит опрос о качестве работ проведенных. От этого зависит зарплата мастеров.

только диллерство за деньги дают, а не за улыбки
мне тоже два раза звонили с двух станций. выслушав негативный отзыв извинялись, и обещали, что руководство перезвонит. никто не перезвонил. думаю, это все для галочки

показывали же офвидео с конвеера какой там контроль,типа ошибиться невозможно,автоматика кругом.

Космодромы тоже показывают, а потом ракеты со старта не уходят.

а вот основное отличие 21129 усиленный блок

Ничего там не усиливали.

Ну отвечать за информацию производителя не буду, но блок другой. Загляните!

Это не информация производителя, а быбкины сплетни.

Показал сегодня запись мотористу хорошему, говорит 99 % что поршневая молотит.

Если хорошему, то можно верить. А то я тоже мотористу свою Гранту показывал. Правда мотористу ОД. Тоже сказал 100℅ поршневая, хотя даже я знал, что это гидрики 🙂 Другой моторист поменял гидрики и проблема была решена, правда за наличный расчет.

забей, не страшно это
я бы так не сказал. В 2009 г. купил в ТЛТ новую приору люксовую. Отъездил на ней 90 тыс. км, продал три месяца назад. Так вот, ни малейшего звука ДВС постороннего не издавал с самого начала, кроме 3х секундного стука гидриков на морозе. ГРМ и помпа, все было родное, так и ездит сейчас человек и радуется машине. А друг мой взял в 2011 г. приору, у него на 9 тыс. км. появился точно такой же стук поршней сначала на холодную, через 12 — 15 тыс уже и на горячую тарахтел, потом мотор начал дымить в выхлопную, потом только ему заменили по гарантии ШПГ + точили блок. Вот так вот.

Добавлено через 59 секунд
Если хорошему, то можно верить.
хорошему. Звук гидриков он при мне показал на калине, которую ему вчера загнали на ремонт ГБЦ.

Добавлено через 9 минут
Жду запись пуска мотора zub32, очень интересно послушать.

Когда его развели как кролика.
ну с этим я не согласен, в двигателях не профан, лично сам перебирал 21053, 21124, 21126 (на машине брата при пробеге за 300 т.км.), волговский 402 и т.д.
на гарантийной машине блок точит не будет. там всего три группы А.В.С
на блоке у друга вместо хона было зеркало, как раз из-за того что его поршня долбили по стенкам цилиндров, поэтому ему и делали хон по новой, после чего ставили группу С.
Так что со стуком поршневой я знаком не по наслышке
я тоже
и не по аудиозаписи
аналогично
Скольких я людей встречал которым гидрики меняли с явным стуком поршня, да и наоборот
тоже самое встречал, особенно у ОД.

Добавлено через 41 секунду
получают задиры на юбке, просаженные кольца и масложор ведрами. И графит не спасает. Он тоже ускоренно снашивается при этом.
10000 % согласен, так и произошло у товарища

Какое масло залито изначально в мотор, кто знает?
Вроде как Роснефть 5w30.

Добавлено через 38 секунд
У меня при температуре 0гр. стучат гидрики, при заводке на холодную.
Записать есть возможность?

слабо верится, что при пробеге до 50000 км (раньше гарантийный срок был) можно убить хон.
Легко, сам лично наблюдал эту картину.

Добавлено через 35 секунд
А все из-за того, что ОД говорили хозяину — забей, нормальный стук, типа у всех так.

Добавлено через 1 минуту
По вышеописанному случаю замена ДВС в сборе.
Хорошо бы так, но наши дилеры считали по другому.

Время и пробеги нас рассудят. На калине ШПГ менял 41000, так что подождем! А у жены Гранта с 21126 2013 г. пока ОК!
Ну а я про что и говорю, если изначально мотор не застучал поршнями, даже на холодную, то ходить будет долго и без проблем, как моя приора 2009 г, с пробегом 90 т.км, и изумительной работой ДВС.
А у кого начинают стучать на холодную, те и меняют потом на 41000 ШПГ. Разве не логично??

Добавлено через 3 минуты
И да, я не ненавистник Весты, машина мне ооочень нравится, поэтому очень хочется чтобы я ошибался насчет наших 21129.

Записать есть возможность?

Попробую на телефон записать, когда холодно будет.

На моей точно такой же стук на холодную как на видео у создателя темы.
А когда в салоне сидишь, особо и не слышно его. Может реально у всех так?

Добавлено через 55 секунд
Попробую на телефон записать, когда холодно будет.
Не обязательно холодов ждать, такое и при +10 наблюдалось после ночной стоянки на улице.

А когда в салоне сидишь, особо и не слышно его. Может реально у всех так.

у меня тихо заводится на холодную с улицы, пробег 25, темп. 0

А когда в салоне сидишь, особо и не слышно его. Может реально у всех так?

Добавлено через 55 секунд

Не обязательно холодов ждать, такое и при +10 наблюдалось после ночной стоянки на улице.

Такой же звук при запуске на холодную, но длится 5-7 сек, это гидрики 99%. Завтра запишу. Если длится дольше, могу предположить что масло уже выработалось или хреновый масло фильтр.

Нормально ли это? У всех ли так?

П.С. Точно такой же звук был у друга на приоре, сначала на холодную, потом и на горячую. В итоге замена ШПГ по гарантии, так как неправильно была установлена с завода поршневая группа (не того размера).

Это не нормально для современного мотора. Сегодня утром было -2 и двигатель тоже также тарахтел несколько минут.

Сегодня утром было -2 и двигатель тоже также тарахтел несколько минут.

Никто ни секунду не сомневался, что у тебя тоже стучит поршневая. Гидрики ведь тоже стучат? 🙂

Добавлено через 1 минуту
мы же не будем «ныть»?
О, теперь полный комплект.

Никто ни секунду не сомневался, что у тебя тоже стучит поршневая. Гидрики ведь тоже стучат? 🙂

Гидрики они и летом постукивали, а здесь при морозце как трактор тарахтит. По идее ШПГ стучит на прогретом моторе, может и гидрики. Хотя вот на ЛКС так не стучали даже при -30, может потому что масло было зик, а не Роснефть.
А ещё мотор сопливит, весь поддон в масле, фото в соседней теме.

Никто ни секунду не сомневался, что у тебя тоже стучит поршневая. Гидрики ведь тоже стучат? 🙂

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector