0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1 моточас сколько оборотов двигателя

Что такое моточасы?

Почему так случилось? Все очень просто — тракторы, экскаваторы, погрузчики, краны, бульдозеры и другие спецмашины работают на низких скоростях, преимущественно на одном месте, или переезжают на небольшие расстояния. Большая часть энергии двигателя затрачивается на работу гидравлики и механики привода навесного и прицепного оборудования. Двигатель работает в режимах, мало отличающихся от мотора автомобиля. Так же изнашиваются поршни и коленвалы, подшипники, прокладки и кольца. Остаточный ресурс необходимо как то контролировать. Для этого и введены моточасы.

Как и все единицы измерения, моточас имеет конкретные параметры. Один моточас равен астрономическому часу работы двигателя при оборотах коленвала в пределах 1500 — 1600 1/мин. Тут же возникает вопрос, зависят ли моточасы от оборотов? Ведь двигатель редко работает на холостых оборотах, чаще — в переменном режиме, изменяя вращение вала в зависимости от нагрузки. Для устранения разночтений принято такой метод расчета — 1 моточас равен 96 000 оборотов коленчатого вала.

Это дает понимание, как измеряются моточасы на дизельных и бензиновых машинах, ресурс которых не зависит от пробега. Откуда взялась цифра 96 000. Все очень просто, расчетные обороты на холостом ходу умножили на 60 (количество минут в часе). Насколько точный такой подход можно спорить. Видно так и было в среде инженеров, потому что существует еще два метода подсчета моточасов — по расходу топлива и по астрономическому времени.

Как рассчитать моточасы

Для владельцев дорогой спецтехники очень важно, как считать моточасы. От правильности расчета зависят:

  • время регламентных работ;
  • планирование рабочего времени;
  • оплата за аренду;
  • заработная плата оператора;
  • расходы на покупку новой техники.

Перевести моточасы в километры можно только в машинах, работа которых непосредственно связана с пробегом и перевозкой грузов. С некоторой натяжкой такой перерасчет подходит для тракторов и бульдозеров, но вот для экскаваторов, сваебойных машин и погрузчиков связать моточасы с пробегом может не получиться. Часто их двигатели изнашиваются быстрее, чем у скоростных грузовиков для дальних перевозок и самосвалов. Для автомобилей коэффициент перевода пробега в моточасы принят в такой пропорции — 15 000 км пробега равны 200 моточасам. Расчет приблизительный, потому что ресурс мотора сильно зависит от скорости и нагрузки, но усредненные цифры вполне пригодны для расчетов времени обслуживания, например, замены масла.

Самый надежный прибор — электронные моточасы. Он работает по принципу подсчета количества искр, генерируемых свечой зажигания. Нужно уточнить, такой счетчик пригоден для установки на бензиновую технику — мотоблоки, виброплиты, насосы и т.д. А вот для дизельных двигателей используются приборы других типов, тахиометрические и вибрационные. Это надежные и точные устройства, позволяющие с достаточно высокой точностью определить выработку двигателя. Также популярны счетчики моточасов, включающиеся после подачи питания от вращающегося генератора, часто продающиеся под названием электромеханических.

Для механизмов, двигатели которых работают с постоянной нагрузкой, рассчитать количество выработанных моточасов проще. Это генераторы резервного питания, часть насосов, сварочные агрегаты. Даже при пиковых нагрузках разница ы оборотах двигателя мало отличается от холостого хода. Достаточно фиксировать время запуска двигателя и его остановки.

Учитывая обороты вала при стабильной нагрузке, нужно сравнить их со стандартными 1600 об/мин и перевести время работы в моточасы. Погрешность такого метода достаточно высокая, но на практике способ используется достаточно часто — переработка в несколько десятков моточасов практически не влияет на точность определения технического состояния мотора.

Устройства для подсчета моточасов

Время работы двигателя — самый главный критерий оценки его работоспособности. Но только время использовать недостаточно. Режимы работы, качество топлива, температура внешней среды, периодичность технического обслуживания тоже имеют большое значение. Увязать все факторы в одно целое, даже используя существующие системы счетчиков моточасов не получится.

При наличии большого количества техники в парке компании, или ее работы на отдаленных друг от друга участках проконтролировать показания каждого счетчика, независимо от модели прибора, очень сложно. Нужен специальный учетчик, занимающийся только снятием показаний со счетчика моточасов экскаваторов, кранов или бульдозеров.

Существует более надежная система, точно контролировать моточасы на погрузчике, тракторе, или другой технике. Это GPS — контроль. Система датчиков снимает показания с коленвала, расходомера топлива, электронной системы зажигания и прочих узлов машины и передает их в режиме он лайн через спутник на центральный пост. Заложенная в компьютер программа анализирует данные и точно определяет количество отработанных моточасов, практически без погрешности.

Читать еще:  Что такое отсечка двигателя на ваз 2115

Использование такой системы позволяет точно знать ресурс машины, рассчитывать время технического обслуживания и контролировать эффективность работы как транспортной, так и специальной техники. Экономия от внедрения такого оборудования обеспечивает окупаемость расходов на приобретение, монтаж и эксплуатацию в течение нескольких месяцев работы.

Счетчик моточасов с точностью до 1 такта цилиндра

Народ перестраховывается и меняет тупо 6-7 т. км пробега от греха подальше. А кто то терпеливо ждет циферку 15 000 км как написано и не километром меньше, экономя на замене масла.

Встает вопрос, а если четко контролировать процесс износа масла и менять когда реально пора, а не когда тараканы забегают в голове, то может и экономия будет или нам реально с именно нашим условием эксплуатации и через 5 т. км надо менять не задумываясь?

История из жизни:
Был случай когда мотор мерседеса нового загнулся после пробега 4000 км и у водителя не было и в мыслях поменять масло, когда начали разбор полета то оказалось что количество моточасов за этот периуд было 750 ч. что и привело к клину и убийству поршневой.
Как оказалось — авто для шефа, водителю сказали: зимой чтоб ав авто было тепло, летом прохладно, ну и по 7-12 часов в день водитель тарабанил мотор ожидая шефа на деловых встречах и не думал, что масло давно утратило свои свойства и превратилось в битум.

Есть идея создать счетчик моточасов, но не простой, а с фанатичной точностью:
1. Посчитать каждый такт отработанного цилиндра;
2. Устройство будет автономное без монтажа к бортовой сети;
3. Устройство будет монтироваться на ВВ провод;
4. Программироваться по моточасам классическим;
5. Оповещать водителя о скорой замене масла;
6. Усиленно оповещать водителя когда уже точно пора менять масло.
7. Зарядка АКБ раз в год от УСБ зарядника телефонного.
8. возможность работать длительно автономно от ВВ проводов бесконтактно подзаряжать АКБ. (это пока прорабатывается технически)

Нафига?
Берем синтетику в расчет.

Вот все твердят разные цифры о замене масла.
1. Трасса 3000 оборотов, 100 кмч пройденный путь 20 000 км.
2. Город, пробки, прогрев 7000 км
3. Смешанный режим 10 000 -15 000 км.
4. Моточасы — среднее 200-300 моточасов

Исходя из этих цифр понятно, что все они говорят об одинаковой выработке и потери свойств масла. Самый мощный разрушитель масла это конечно-же рабочий такт как мне думалось, говорить много не будем почему и так понятно, вот рабочие такты и будем считать за основную причину износа масла.

Прикинем циферки
1. Расчитываем моточасы 20 000100=200 часов
2. не получится посчитать
3. тоже не получится.
4. заявленное производителями масел 200-300 моточасов. только они не указывают при каких оборотах эта цифра приемлема.

Возьмем из расчета гарантированный срок эксплуатации масла из первого пункта.
3000 оборотов и 200 часов работы. 4х цилиндрового 4х тактного двигателя
за 1 сек при 3000 обмин у нас происходит 50 обсек. рабочих тактов 2 за 1 оборот коленвала. Итого получаем 100 тактов в секунду.
Далее 100*60*60*200= 72 000 000 тактов при работе мотора по трассе.

Теперь исходя из этой цифры считаем количество моточасов при холостых оборотах:
понятно что 3000 оборотов в 3 раза больше чем 1000 оборотов и следовательно, получаем 600 моточасов, что убьет мотор при таком использовании даже на холостых оборотах. (см историю про мерседес «для босса»)

Вывод 1:
Считать моточасы более правильно нежели отработанные такты цилиндра.

Вывод 2:
Устройство классическое с подсчетом просто моточасов будет более коректным.

Вывод 3:
Рабочий цикл не такой уж самый страшный для масла, хоть и именно он больше всего портит состав и присадки. Общая работа в ДВС в совокупности портит масло.

Вывод 4:
Автономный таймер моточасов с бесконтактной установкой в мотор имеет право на жизнь как любой другой таймер моточасов.

П.С.
Не принимайте близко к сердцу данную информацию )))
Меняйте масло во время и все будет норм с мотором.

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя и коробки

Главный вопрос если такое бесконтактное устройство — счетчик моточасов появится, Вы бы купили его?

Электронный тахометр/счетчик моточасов для измерения оборотов двухтактного и четырехтактного двигателя с межсервисным таймером (без подсветки, IP68, встроенная батарейка)

Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей, времени их работы и отсчета времени до технического обслуживания (ТО).

Диапазон измерений 0 — 60.000 об/мин

Работает от встроенной батарейки CR2430. Срок службы батарейки около 5 лет!

Счетчик моточасов отсчитывает время с точностью до 1 минуты.

Длина проводов 1,5м.

Степень пыле- и влагозащищенности IP68.

Обновление данных экрана каждые 0,5 секунды.

Настройка двух межсервисных интервалов.

Специальные отверстия справа/слева позволяют крепко закрепить тахометр.

Совместим с 7 типами двигателей.

Инструкция/руководство электронного тахометра/счетчика моточасов для измерения оборотов двухтактного и четырехтактного двигателя

Для работы тахометра необходимо вокруг высоковольтного свечного провода намотать 5-6 витков/оборотов сигнальным проводом красного цвета, а второй провод от тахометра подключить на массу или «минус».
Переключение между режимами работы осуществляется кратковременным нажатием кнопки MENU.
Для захода внутрь каждого режима и изменения его настроек необходимо нажать кнопку MENU и удерживать её нажатой более 2 секунд до тех пор, пока показания выбранного режима не начнут мигать или не обнулятся.
Для изменения показаний кратковременно нажимайте кнопки SET или MENU.

Режимы работы электронного тахометра/счетчика моточасов для измерения оборотов двухтактного и четырехтактного двигателя

1.Счетчик моточасов.

TOT: накопительный счетчик моточасов. Всегда включен при выключенном двигателе, на дисплее отображается количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель
JOB: счетчик моточасов с установленного момента. В этом режиме отображается количество отработанных моточасов со времени сброса. Режим необходим для измерения времени работы мотора за день, за неделю, за совершенную работу, за пробег в 100км и т.д. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
SVC и SVC2: счетчик обратного отсчета. Применяется для отсчета времени до технического обслуживания (ТО). Два интервала установки 5-50 часов и 10-250 часов. По умолчанию установлено 5 часов и 10 часов.
Удерживайте кнопку MENU для ввода показателей пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение. После установки дисплей автоматически перейдет в режим TOT. Это означает, что время до ближайшего ТО успешно установлено.
Когда установленные Вами параметры будут достигнуты, экран начнет мигать. Чтобы выключить предупреждающий сигнал нажмите SET или MENU. После выключения предупреждения, счетчик автоматически запустится на то же самое время, которое уже было установлено ранее.
Если время SVC установлено на 0 часов – это обозначает, что режим SVC отключен.

2.Тахометр.

RPM: режим тахометра. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем. При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов TOT.
MAX RPM: максимальные обороты двигателя в текущий момент. В этом режиме отображаются максимальные обороты двигателя со времени сброса. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.
RPM ALERT SETTING: максимально допустимые (критические) обороты двигателя. Применяется для сигнализации о превышении заданных Вами максимальных оборотов. По умолчанию установлено 8500.
Перейдите в режим RPM. Удерживайте кнопку MENU пока экран не начнет мигать. Выберите необходимые Вам параметры. Короткое нажатие кнопки SET – прибавить значение, короткое нажатие кнопки MENU — убавить значение.
Когда текущее значение оборотов превысит установленные показатели, значок RPM ALERT начнет мигать, одновременно отображая и текущие обороты двигателя.

3.Другие режимы.

Режим выбора типа двигателя: Нажмите кнопку MENU несколько раз для перехода в режим выбора типа двигателя. По умолчанию установлен тип 1P1R — 1 искра на 1 оборот. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите тип Вашего двигателя нажимая кнопку SET.
Возможные варианты установки:
1P1r = 1 искра на 1 оборот (4-х тактный 2 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (4-х тактный 4 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 2 цилиндровый двигатель)
3P1r = 3 искры на 1 оборот (4-х тактный 6 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
4P1r = 4 искры на 1 оборот (4-х тактный 8 цилиндровый двигатель)
6P1r = 6 искр на 1 оборот (4-х тактный 12 цилиндровый двигатель)
8P1r = 8 искр на 1 оборот (4-х тактный 16 цилиндровый двигатель)
1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
Примечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим накопительный счетчик моточасов TOT. Теперь тахометр готов к использованию.
Обратите внимание!
Автоматический переход в режим работы ТОТ происходит при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 секунд.

Читать еще:  Двигатель 5vz большой расход топлива

1 моточас сколько оборотов двигателя

Итак, допустим что после установки я записал на бумагу пробег 30 000 км с одометра. Через 200 часов наработки по счётчику на одометре вижу 35 000. Значит я проехал 5 000 км за 200 часов. Средняя скорость равна 5000/200=25 км/ч, всё просто.
Саш, по средней скорости это условно точно: завел,закурил и прогреваешь минут 15-20,а мото часы считает.
И вопрос по мото часам: если в течении часа (обычного,по часам) я еду с разными скоростями (пробки,потом трасса) на счетчике тоже будет 1 мото час не зависимо от проехавшего расстояния??

PS: кажется я где то читал,что там сложный подсчет с учетом расстояния -скорости-стоянки. а может приснилось:confused::confused:

. прочитал инструкцию на данный счетчик и не понял как он считает,то ли просто время работы двигателя,то ли с учетом всех факторов.

Ааааа. Всё вкурил. . Действительно. нам же надо посчитать среднюю скорость. Спасибо. Буду иметь ввиду!

Мог бы и некурящему «вкурить». а средняя скорость зачем вообще то.

Странное у вас понятие моточасы.

😀 а здесь кто то сказал ,что такое моточасы :D:D..
В интернете столько инфы по этим счетчикам, и как они работают (учитывают все:confused: :D). Мы обсуждаем конкретный счетчик и как он считает-работает. я пока не понял(инструкцию читал)..

Как вам такой?.
Простота установки, влагозащищённый, без электрических соединений.
65998

Просто закрепляем провод вокруг катушки и всё.:D
65997
Цена — приблизительно 227,46 руб.

Пойдет,важно ,что в проводку влезать нет необходимости.

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Мог бы и некурящему «вкурить». а средняя скорость зачем вообще то.

Володь, ну я понял так! 6000км/200ч.=30км/ч средняя скорость
Например 15000км. смена масла заложенная производителем при эксплуатации в идеальных условиях. По маслу обычно 250 моточасов. Получаем 15000/250=60км.ч средняя скорость заложенная производителем в идеале.

Если считать условно то 30км/ч это в 2 раза меньше чем 60 кмч, т.е. масло менять через 7500км. Если бы было значение 25км/ч как в первом примере, то замена масла необходима уже на 6250км!

В общем вот так я понял.

Борис сказал,что не стоит это устройство цеплять. Я послушался:335:
за 7-8 т км никакое масло не умрет:D
Ещё как может.

glot,
Для максимально точного определения необходимости замены масла и остаточного его ресурса, Производителем [GM/Opel] введена автоматическая программная функция «монитора жизни моторного масла» (далее – «функция»).
Как работает данная функция:
— функция является исключительно программной, у продаваемых автомобилей нет физических датчиков качества масла, определяющих состояние масла по каким-либо параметрам.
— функция не является простым «счетчиком моточасов» или «счетчиком процентов в зависимости от пробега»: учитываются холодные запуски двигателя, движение автомобиля на непрогретом двигателе, работа на холостом ходу, для дизелей – количество регенераций сажевого фильтра и другие факторы.

SERVICE BULLETIN (https://drive.google.com/file/d/0By_UTRtdyvz6M2N3RGw2bDViWHM/view)
P.S. Лично не проверял за ненадобностью, но вроде бы «Монитор» можно сбросить на показания «100%» самостоятельно через меню БК. При грамотном подходе к сбросу перепробега для сервисников не будет.

Борис сказал,что не стоит это устройство цеплять.

Интересно как эта игрушка может на что то повлиять?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector