Описание двигателя G4JP

Содержание

Описание двигателя G4JP

Двигатель Hyundai G4JP

Это 2-литровый двигатель, который выпускали на корейском заводе с 1998 по 2011 годы. Конструктивно является копией агрегата от Митсубиси 4G63. Поставляется также на конвейер завода ТагАЗ. G4JP четырёхтактный, двухвальный агрегат, работающий по схеме DOHC.

Описание двигателя G4JP

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Система питания — инжектор. Двигатель оснащается чугунным БЦ и ГБЦ, выполненным на 80% из алюминия. Клапаны регулировать не нужно, так как предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы. К качеству бензина мотор придирчив, но можно лить и стандартный АИ-92. Компрессия силового агрегата равна 10 к 1.

Первая буква названия указывает на то, что двигатель G4JP приспособлен к работе на лёгком жидком топливе. Конструкция системы питания такова, что внутреннее смесеобразование горючей смеси происходит максимально эффективно. Благодаря этому чётко регулируется впрыск, снижается расход топлива. ТВС воспламеняется от электрической искры, подающейся катушкой зажигания.

Корейский двигатель комплектуется 16 клапанами. Это в какой-то мере объясняет его уникальную резвость и мощь. Однако самое главное преимущество этого мотора, безусловно, экономичность. Он расходует сравнительно мало, но не теряет динамику и ходит долго, если своевременно проводить его обслуживание.

Неисправности

Двигатель G4JP имеет свойственные ему поломки и слабые места.

  1. Если обрывается ремень ГРМ, то гнёт клапаны. Это обязательно приводит к капремонту, нужно полностью перебрать мотор, заменить поршневую группу. За ремнём нужно периодически следить, обращать внимание на подтёки, силу натяжения, внешнее состояние. Его ресурс нельзя назвать большим.
  2. Ещё до 100-тысячного пробега могут начать цокать гидрокомпенсаторы. Замена их — дело серьёзное, так как стоит это дорого.
  3. Сильные вибрации начинаются после ослабления опор мотора. Если часто ездить по бездорожью и плохим дорогам, такое произойдёт раньше, чем ожидаешь.
  4. Дроссельная заслонка и РХХ быстро засоряются, что неминуемо приводит к нестабильности оборотов.

Падение компрессии

Характерная «болячка» двигателя. Признаки появляются следующим образом: при запуске начинаются пробои в режиме ХХ, сильно трясёт машину, на приборке мигает чек энгин (если прогревать). Степень сжатия в этом случае рекомендуется проверить немедленно, на холодный мотор, так как причина падения может быть связана с изношенными клапанами.

Сразу определить проблему крайне сложно, ведь «пробои» на ХХ часто похожи на симптом плохих свечей, которые надо менять, но можно и повременить. Поэтому владельцы ещё так ездят долгое время, но когда уже признаки неисправности усиливаются, проводят кардинальную диагностику.

Примечательно, что на горячую никаких симптомов проблемы нет. Двигатель работает стабильно, только по утрам количество «пробоев» увеличивается. Помимо сильной вибрации в салоне, добавляется ещё неприятный запах бензина. Если поменять свечи, то симптомы могут исчезнуть, но ненадолго. Через 3 тыс. км всё начнётся заново.

Сразу заподозрить «просевшие» сёдла клапанов не специалисту практически невозможно. Он начнёт менять катушки, проводку, промерять лямбду. Тщательному осмотру подвергнется система воспламенения и форсунки. Идея о низкой компрессии сразу в голову не приходит, как назло. А надо бы проверить, и все дела.

Таким образом, замерять компрессию надо строго утром, на холодный мотор, иначе никакой пользы не будет. В одном из цилиндров, скорее всего, в 1-м, покажет 0, в остальных — 12. После прогрева двигателя компрессия на первом горшке поднимется до стандартных 12.

Определить испорченный клапан можно только после снятия ГБЦ. На первом цилиндре проблемная деталь будет просажена относительно других клапанов — выпирать в сторону гидрокомпенсаторов на 1,5 мм.

Многие знающие специалисты утверждают, что просадка седла одного из клапанов — «генетическое» заболевание корейских двигателей наподобие G4JP. Поэтому спасает только одно: проточка нового седла, притирка клапанов.

По ремню ГРМ

Настоятельно рекомендуется менять его уже через 40-50 тыс. км пробега! Производитель указывает 60 тыс. км пробега, но это не так. После обрыва ремня может разворотить всю ГБЦ, расколоть поршни. Одним словом, обрыв ремня убивает моторы семейства Сириус.

Для правильного выставления меток во время установки нового ремня ГРМ, родной хёндаевский ролик натяжителя с дыркой посередине не годится. Лучше использовать митсубишевский эксцентриковый. Места меток хорошо видны на фото ниже.

  1. При выставлении меток запрещено крутить распредвалы, так как можно при неосторожном движении погнуть клапаны.
  2. Метку переднего балансира можно считать грамотно установленной, если в тест-отверстие входит контрольный стержень — проволока, гвоздь, отвёртка. Сантиметров на 4 должно войти.
  3. Крайне внимательным надо быть с бабочкой коленвала, её нельзя гнуть, иначе она сломает датчик положения вала.
  4. Установив ремень ГРМ, надо прокручивать двигатель ключом так, чтобы пластина проходила ровно по центру прорези ДПКВ, ни за что не цепляла.
  5. Используя эксцентриковый ролик от Мицубиси, рекомендуется сделать больший преднатяг ремня, чем меньший. Позже можно ослабить, а точно натянуть крайне сложно.
  6. Без надетого ремня нельзя крутить мотор!

Если метки будут выставлены неправильно, то это грозит не только обрывом ремня, но и повышением расхода горючего, перепадами оборотов и неустойчивым холостым ходом.

Автомобили, на которые устанавливался

G4JP ввиду своей универсальности ставился на несколько моделей компании Хёндай/Киа. Однако наибольшее распространение он получил в автомобилях Соната 4 и 5 поколения. Даже в России было налажено производство этой модели авто с этим 2-литровым двигателем под капотом.

Устанавливался G4JP также на Санта Фе в кузове SM, Киа Каренс и другие модели.

Видео: двигатель G4JP

Двигатель Hyundai G4JP

Этот двухлитровый силовой агрегат серии Sirius 2 выпускали по лицензии на корейском заводе в период 1998-2011 годы. Является копией двигателя от Mitsubishi — 4G63. Сегодня G4JP выпускается также на ТагАЗ. Работает мотор по схеме DOHC — два распредвала.

Описание двигателя G4JP

Как и многие современные двигатели, G4JP оснащён лёгким блоком и головкой. Они на 80% изготовлены из алюминия. Питание топливом осуществляется посредством инжектора. В отношении качества горючего этот мотор не придирчив, можно лить АИ-92, что является преимуществом для российских условий эксплуатации. Степень сжатия агрегата составляет 10 к 1.

G4JP пригоден к функционированию на лёгком жидкостном топливе, и конструкция системы образования смеси настолько хорошо продумана, что смесь образуется наиболее эффективно. За счёт этого впрыск настраивается чётко, а расход горючего не превышает нормы. Воспламеняется топливно-воздушная смесь от искры, которая подаётся катушкой зажигания.

Отменную резвость и мощь двигателя эксперты объясняют 16-клапанной конструкцией. Но самым важным плюсом агрегата является экономичность. Затрачивает мотор относительно немного, и при этом не теряет своей динамики.

Регламент обслуживания G4JP

Корейский двигатель долго ходит только при условии соблюдения регулярного обслуживания. Чтобы достигнуть наибольшей отдачи от силового агрегата, рекомендуется заливать неэтилированный бензин с показателем AKI 87 и выше. Это также поможет снизить вредность выхлопа и уменьшить процент загрязнения свечей зажигания. Напротив, этилированное топливо использовать крайне не рекомендуется, так как оно нанесёт ущерб катализатору и негативно скажется на выбросах. С другой стороны, в РФ и странах бывшего СНГ в ходу этилированный бензин, поэтому все работы по техобслуживанию должны проводиться куда чаще, чем обычно.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Моторное масло и фильтр надо заменять раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега (в жёстких условиях эксплуатации срок сократить вдвое);
  2. Приводные ремни проверять каждые 15 тыс. километров, а при необходимости и регулировать, очищать или заменять;
  3. Воздушный фильтр проверять каждые 15 тыс. км и заменять после 45-тысячного пробега;
  4. Свечи зажигания обновлять каждые 40 тыс. км;
  5. Топливный фильтр заменять каждые 60 тыс. км, а проверять регулярно — не реже 15 тыс. км.

На двигателе используются гидравлические толкатели (компенсаторы), поэтому регулировать каждые 100 тыс. км пути клапаны не нужно. Ремень ГРМ желательно обновить уже через 45 тыс. километров, несмотря на заверения производителя. После обрыва элемента может разворотить всю ГБЦ и расколоть поршни.

Обзор неисправностей G4JP

Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:

  1. Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
  2. Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
  3. Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
  4. Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.

Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:

  • пробои зажигания;
  • сильная тряска автомобиля;
  • мигание чек энгин, если прогревать мотор;
  • сильный запах бензина в салоне.
Читать еще:  Нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ

Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.

Определить неисправный клапан можно после демонтажа ГБЦ. Проблемный элемент будет отличаться от других клапанов. Как правило, он выпирает на 1-1,5 мм.

Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.

Варианты тюнинга G4JP

Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:

  • восстановление изначальной работоспособности;
  • портинг ГБЦ;
  • полировка каналов;
  • фрезерование ГБЦ;
  • увеличение проточек в поршнях, что исключит их встречу с клапанами;
  • установка увеличенной шайбы под пружину ограничительного клапана;
  • прошивка мозгов от АДАКТ 6;
  • проточка дроссельной заслонки, что улучшит обороты на низах;
  • установка холодного впуска через ФТО (фильтр нулевого сопротивления);
  • замена катализатора пламегасителем и переделка выхлопа в прямоток.

Доработка такого вида значительно улучшит отдачу двигателя, мощность агрегата повысится на 30-40 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Ввиду своей уникальности, мотор G4JP ставился под капоты следующих моделей Hyundai:

  • Sonata EF 1998-2011;
  • Trajet FO 1999-2004;
  • Santa FE SM 2004-2006.

А также на Kia Magentis GD 2000-2005.

Перечень модификаций G4JP

Ниже приводится список моделей семейства Sirius 2, имеющих схожую конструктивную начинку:

  • G4CR — 1,6-литровый агрегат с чугунным блоком цилиндров, развивающий 105-115 л. с.;
  • G4CM — 1,8-литровый мотор, развивающий 90-100 л. с.;
  • G4CN — 1,8-литровый, 126-сильный двигатель;
  • G4JN — 1,8-литровая установка, развивающая 125-135 л. с.;
  • G4CP — 2-литровый мотор, собираемый в период 1988-1998 годы;
  • G4CS — 2,4-литровый, 120-сильный агрегат;
  • G4JS — 2,4-литровая установка, развивающая 140-160 л. с.

Мифические и реальные проблемы двигателя Hyundai и Kia

Применяемость

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении – на обоих распределительных валах.

Система питания двигателя – распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Мифы и реальность

1. Двигатели делают в КНР, а потому качество не очень. Двигатели действительно изготавливают в Китае, но важнее то, что производство моторов налажено на заводе Hyundai Motor Co, а потому качество гарантирует известный корейский производитель. Обратите внимание, что даже некоторые премиальные автомобили, например, модели Volvo, собирают в Китае, включая их флагман S90.

2. Блок цилиндров двигателя алюминиевый, одноразовый и неремонтопригодный. На самом деле конструкция блока цилиндров позволяет заменить гильзы на новые тонкостенные чугунные, так что методом перегильзовки двигатель можно ремонтировать несколько раз. Причем цена такого ремонта зачастую сопоставима со стоимостью восстановления двигателя с чугунным блоком, при условии, что поршни оставляют прежние (а такая возможность в ряде случаев есть).

3. Коленчатый вал имеет конструкцию всего с четырьмя противовесами, а потому изгибается сильнее, чем, например, у вазовских «поперечных» движков. Да, с точки зрения конструирования двигателя корейский вал испытывает большие нагрузки, но практика ремонта таких двигателей с большими пробегами показывает, что износ коренных и шатунных шеек обычно минимален, и дело ограничивается установкой новых номинальных вкладышей.

4. Ресурс двигателя – 180 000 км, после чего мотор можно выкидывать. Практика показывает, что при хорошем уходе некоторые моторы проходят 400 000 и более километров. Только рекомендую менять почаще моторное масло — раз в 7500 – 10 000 км, заливать топливо на брендовых заправках и не допускать перегревов двигателя.

5. Облегченные и укороченные поршни быстро начинают болтаться в цилиндрах. Да, конечно, конструкция поршней не такая, как у «миллионников» восьмидесятых и девяностых годов прошлого века, но сравнительно недорогой ремонт с заменой поршней и колец, а также дефектовкой и ремонтом ГБЦ на пробеге в 200 000 км позволяет значительно продлить ресурс мотора.

6. Цепной привод ГРМ не особенно надежен. До пробега 150 000-200 000 км цепь обычно ходит без особых нареканий при хорошем масле и спокойном стиле езды. Многорядная зубчатая цепь служит очень неплохо и порой звездочки изнашиваются сильнее, чем цепь.

7. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает массу проблем владельцу. Согласно регламенту технического обслуживания, регулировку клапанов следует проводить не реже, чем через 90 000 км пробега. Реальная потребность в регулировке обычно наступает несколько позже указанного срока. Другое дело – двигатели, эксплуатируемые на газе. Здесь за зазорами действительно нужно следить более тщательно. А вообще, экономия на гидрокомпенсаторах — действительно минус этого мотора. И, что самое обидное, у предка, двигателя G4EC Hyundai Accent первого поколения, гидрокомпенсаторы были.

8. Фазовращатели имеют ненадежную конструкцию. На самом деле нарекания на фазовращатели носят единичный характер, да и то только при несвоевременной замене масла либо при его низком качестве.

9. Шумная работа мотора, особенно заметная на холостом ходу. Да, присутствует характерное «стрекотание» топливных форсунок, не особенно приятное уху, но это единственный громкий звук, издаваемый исправным мотором.

10. Разрушение керамического блока каталитического нейтрализатора выводит из строя поршневую группу мотора. Керамический блок любого каталитического нейтрализатора в наших условиях эксплуатации действительно не особо долговечен. Если нейтрализатор размещен достаточно далеко от мотора, то опасности для последнего нет. Такую компоновку применяют некоторые автопроизводители (например, Renault), но не Hyundai. При выкрашивании кусочки керамики нейтрализатора действительно могут попадать в цилиндры и повреждать рабочие поверхности. Разрушению способствуют:

  • Накопление несгоревшего топлива в керамическом блоке из-за перебоев в зажигании.
  • Механическое повреждение участка системы выпуска и резкие термические удары при преодолении луж.
  • Использование низкокачественного топлива и большого количества присадок к топливу.

Реальные недостатки двигателя Hyundai 1.6

Большинство из перечисленных недостатков не имеют под собой реальных оснований. Их вполне можно считать мифами. Реальных же просчетов в конструкции двигателя Hyundai не так много. Это необходимость регулировки клапанов из-за отсутствия гидрокомпенсаторов и неподходящее расположение каталитического нейтрализатора для российских условий эксплуатации.

Выводы

Двигатели рабочим объемом 1,6 л концерна Hyundai/Kia с распределенным впрыском топлива являются одними из самых беспроблемных на отечественном рынке. Более надежными можно считать только моторы, разработанные в прошлом веке. Например, К4М концерна Renault. Но характеристики моторов тех времен заметно скромнее.

Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

  • 11 декабря 2017 09:24:02
  • Отзывов: 2
  • Просмотров: 40005
  • Hyundai Sonata (Хендай Соната) слабые места по двигателю и коробке

История Хендай Соната куда интересней, чем кажется на первый взгляд. Ведь автомобиль выпускается с 1985 года, он неоднократно преображался и получал новую техническую начинку. Но российских автолюбителей в первую очередь интересуют слабые места Хендай Соната 4-го, 5-го, 6-го и 7-го поколений. Ведь ранние версии официально не поставлялись на территорию РФ.

Обновленная Hyundai Sonata 4-го поколения производилась на мощностях завода ТагАЗ вплоть до 2011 года. Модель оснащалась бензиновыми двигателями G4JP, G4CPD, G6BA объемом от 2,0 до 2,7 л.

Пятое поколение Sonata продавалось на российском рынке под названием HF. Авто оснащалось моторами на 2,0, 2,4, 2,7 и 3,3 л. Самые популярные варианты: G4KA на 2,0 л, G4KC на 2,4 л и G6DB на 3,3 литра. Блоки цилиндров в них полностью алюминиевые, агрегаты комплектуются системами изменения фаз CVVT. Самым интересным в этой линейке можно считать V-образный 3,3-литровый агрегат на 233 л. с.

В Hyundai Sonata шестого поколения появились моторы серии Theta 2 объемом 2,0 и 2,4 литра. Доступны версии с распределенным и прямым впрыском топлива. По сравнению с предшественниками эти агрегаты нуждаются в более частой замене расходных материалов и более чувствительны к качеству бензина. Ресурс ДВС серии Theta 2, по заверению производителя, не менее 180 тыс. км.

G4JP Сириус

Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:

  • Неустойчивый холостой ход.
  • Перепады оборотов.
  • Высокий расход бензина.

Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.

При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.

G4CPD

Рядный четырехцилиндровый мотор выдает 131 л. с. При правильном обслуживании агрегат вполне надежен, главное – своевременно менять масло и фильтра, прокладки, сальники, ремень ГРМ. К типичным признакам, которые свидетельствуют о серьезных поломках, можно отнести:

  • Сильную вибрацию, ощутимую даже на холостом ходу.
  • Ухудшение динамики.
  • Посторонние звуки, которые усиливаются при увеличении нагрузки.
Читать еще:  Регулировка клапанов ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе

Среди слабых мест стоит выделить датчики коленвала и лямбда-зонд. G4CPD страдает из-за повышенного расхода масла.

G6BA Delta

Это самый мощный на то время шестицилиндровый G6BA на 172 л. с. Силовой агрегат серии Delta с гидрокомпенсаторами и электронной системой впрыска имеет объем 2,7 л. Для блока цилиндров использован алюминий. При правильном обслуживании G6BA, по заверению производителя, ходит до 500 тыс. км. Но он весьма требователен к смазке, при недостатке которой резко сокращается ресурс гидрокомпенсаторов и всего мотора в целом.

Это четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1998 куб. см. Мощность составляет 144 л. с. Использовался для Хендай Соната HF. При неправильном обслуживании в G4KA проявляются типичные неисправности вроде повышенной шумности и вибраций. Но первый владелец к этому времени, как правило, успевает избавиться от автомобиля, тем самым избавляя себя от серьезных затрат на ремонт.

Мотор объемом 2,4 л вполне надежен. Слабым местом можно считать блок балансирных валов. При его поломке начинается масляное голодание с последующим критическим износом. Все это сопровождается характерным «дизельным» шумом.

Это самый мощный в линейке моторов Хендай Соната. Большинство поломок связаны с нарушением регламента обслуживания или эксплуатационных норм, банальным перегревом. Но межремонтные пробеги у 3,3-литрового G6DB больше, чем у тех же G4KA и G4KC.

Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната

Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.

Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.

Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.

Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:

  • Нормализация компрессии.
  • Упрочнение узлов трения.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Снижение расхода топлива и масла.
  • Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.

Подробнее о коробках Хендай Соната

В коробках Хендай Соната явных слабых мест, как и в двигателях, нет. Хотя определенные претензии к МКПП и АКПП, которые устанавливались на модель четвертого, пятого и шестого поколений, имеются. Связаны они не столько с надежностью, сколько с конструктивными особенностями.

Изначально для Hyundai Sonata использовался четырехступенчатый автомат H-Matic с возможностью ручного переключения передач. Из-за устаревшей конструкции трансмиссия негативно влияла на динамику авто, хотя переключения происходили без ощутимых провалов. Масло в такой коробке следует менять каждые 40–50 тыс. км. Авто было доступно и с пятиступенчатой механикой, четкость включения передач в которой вызывала нарекания.

Позже на смену автоматической четырехступке пришла пяти-, а затем шести- и семиступенчатая АКПП. Их средний ресурс – 250 тыс. км, но все зависит от стиля езды и качества обслуживания. Например, в коробке F4A42 при пробеге за 200 тыс. км нужно менять масляный фильтр и контролировать износ фрикционов. Одно можно сказать точно: ожидать, что АКПП Хендай Соната проходит столько же, сколько двигатель, не стоит.

Механика на Hyundai Sonata ходит по 300–400 тыс. км без серьезных вмешательств. Но при агрессивной манере езды приходится чаще менять сателлиты, подшипники с сальниками и само масло. Регламентное ТО следует проводить каждые 50–60 тыс. км. Если появились подергивания при переключениях и езде на малых скоростях, нужно обратить внимание на техническое состояние сцепления. Его считают слабым местом модели.

Присадки для восстановления коробки Хендай Соната

Для обработки четырех-, пяти-, шести- и семиступенчатых трансмиссий на Hyundai Sonata применяют присадку RVS Master Transmission Atr7. Она оказывает комплексное воздействие на АКПП, что позволяет:

  • Восстановить шестеренки.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Компенсировать износ на зубчатых колесах.
  • Добиться четкого и плавного переключения передач.

Для обработки большинства моделей МКПП Хендай Соната требуется присадка RVS Master Transmission Tr3, так как в них умещается от 1,8 до 2,5 л масла. За счет применения присадки будет устранен износ на контактных поверхностях, переключение станет более легким и четким.

Основная проблема – большой расход Хендай Соната

Расход Хендай Соната напрямую зависит от установленных силовых агрегатов. Но даже версии с самым слабым мотором и МКПП редко вкладываются в 10 л на 100 км по городу. Мощные версии на 2,7 и 3,3 л, которые работают в паре с АКПП, едят порядка 15 л на 100 км по городу. В зимнее время расход может возрастать до 17-18 л на сотню. Глобально это изменить не получится, так как высокий расход – нормальное явление для атмосферного бензинового мотора, который работает в паре с АКПП старого образца. Но добиться экономии в 1-2 л без изменения стиля езды вполне реально. Для этого используйте присадку FuelEXx Gazoline, которая повысит октановый показатель топлива на 3–5 единиц, снимет нагар и отложения со стенок камеры сгорания, оптимизирует горение бензина. По итогу вы получите снижение расхода на 10–15%, плюс минимизируете риск серьезной поломки при заправке низкосортным топливом, что актуально для новых двигателей Соната. В частности, для моторов серии Theta 2.

Описание двигателя G4JP

Регламент обслуживания G4JP

Свечи зажигания для двигателя G4JP

Корейский двигатель долго ходит только при условии соблюдения регулярного обслуживания. Чтобы достигнуть наибольшей отдачи от силового агрегата, рекомендуется заливать неэтилированный бензин с показателем AKI 87 и выше. Это также поможет снизить вредность выхлопа и уменьшить процент загрязнения свечей зажигания. Напротив, этилированное топливо использовать крайне не рекомендуется, так как оно нанесёт ущерб катализатору и негативно скажется на выбросах. С другой стороны, в РФ и странах бывшего СНГ в ходу этилированный бензин, поэтому все работы по техобслуживанию должны проводиться куда чаще, чем обычно.

Теперь конкретно по видам проводимых работ:

  1. Моторное масло и фильтр надо заменять раз в год или через каждые 15 тыс. км пробега (в жёстких условиях эксплуатации срок сократить вдвое);
  2. Приводные ремни проверять каждые 15 тыс. километров, а при необходимости и регулировать, очищать или заменять;
  3. Воздушный фильтр проверять каждые 15 тыс. км и заменять после 45-тысячного пробега;
  4. Свечи зажигания обновлять каждые 40 тыс. км;
  5. Топливный фильтр заменять каждые 60 тыс. км, а проверять регулярно — не реже 15 тыс. км.

На двигателе используются гидравлические толкатели (компенсаторы), поэтому регулировать каждые 100 тыс. км пути клапаны не нужно. Ремень ГРМ желательно обновить уже через 45 тыс. километров, несмотря на заверения производителя. После обрыва элемента может разворотить всю ГБЦ и расколоть поршни.

Слабые места двигателя Gamma G4FA

  • Толкатели клапанов ГРМ;
  • Прокладка крышки ГБЦ.

Более детально про слабые места G4FA…

Толкатели клапанов ГРМ

Через 95 т. км толкатели изнашиваются в связи с чем нарушаются зазоры клапанов. После их замены регулируют зазоры в клапанах.

Прокладка крышки ГБЦ

Подтекание масла через прокладку не частое явление, но бывает. Если это произошло -меняйте прокладку на новую.

Недостатки двигателя «Gamma» G4FA

  • Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров;
  • Одновальная система изменения фаз газораспределения;
  • Постукивание в двигателе;
  • Шумная работа топливных форсунок;
  • Вибрирует на холостых;
  • Вибрирует на средних оборотах;

Более детально про недостатки G4FA…

Нельзя капитально ремонтировать блок цилиндров

В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ.

Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.

Одновальная система изменения фаз газораспределения

Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.

Постукивание в двигателе

Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку.

Шумная работа топливных форсунок

Шумная работа топливных форсунок

Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.

Вибрирует на холостых

Вибрирует на средних оборотах

Читать еще:  Доработки Лада Ларгус Все Новшества

Учитывая перечисленные слабые места и недостатки надо ещё раз подумать о правильности своего выбора перед покупкой автомобилей Хёндай Солярис, Хёндай i20, Хёндай i30, Киа Рио, Киа Сид, с двигателем G4FA. Поддержанные автомобили требуют еще более тщательного внимания при выявлении дефектов и недостатков. Иначе можно купить авто у которого заканчивается ресурс, а потом заниматься дорогим ремонтом, к тому же ежедневно выслушивать «добрые слова» супруги.

Описание двигателя G4JP

Двигатель G4JP является копией японского агрегата Mitsubishi 4G63

Как и многие современные двигатели, G4JP оснащён лёгким блоком и головкой. Они на 80% изготовлены из алюминия. Питание топливом осуществляется посредством инжектора. В отношении качества горючего этот мотор не придирчив, можно лить АИ-92, что является преимуществом для российских условий эксплуатации. Степень сжатия агрегата составляет 10 к 1.

G4JP пригоден к функционированию на лёгком жидкостном топливе, и конструкция системы образования смеси настолько хорошо продумана, что смесь образуется наиболее эффективно. За счёт этого впрыск настраивается чётко, а расход горючего не превышает нормы. Воспламеняется топливно-воздушная смесь от искры, которая подаётся катушкой зажигания.

Установленный заводом ресурс двигателя на Киа Сид

Так как оба мотора имеют во многом идентичное строение, ресурс их также примерно одинаков. Производитель уверяет, что за рулем KIA Ceed можно спокойно себя чувствовать на протяжении первых 180 тысяч км. Что будет за чертой этой отметки: капризы двигателя и постоянные непредвиденные расходы? Конечно же, нет. Во многом продолжительность службы силового агрегата зависит от своевременного обслуживания и стиля вождения. На практике эти две силовые установки способны бесперебойно функционировать примерно 250-300 тыс. км. Но, чтобы добиться таких выдающихся показателей, владельцу авто придется действительно постараться.

В противном случае первая серьёзная поломка может случиться уже на рубеже первой сотни тысяч пробега. В этот период рекомендовано заменять цепь, так как её дальнейшая эксплуатация может привести к «заклиниванию» мотора в силу своей способности растягиваться. Подходя к отметке 180-200 тыс. км необходимо позаботиться о вкладышах коленвала и поршневых кольцах. Часто владельцы Киа Сид сетуют на стук двигателя, который может наблюдаться, как на «холодную», так и на «горячую». В первом случае чаще всего дает о себе знать именно цепь ГРМ, во втором – неотрегулированные клапаны.

Обзор неисправностей G4JP

Характерные поломки корейского двигателя приведены ниже:

  1. Скоро обрывается ремень ГРМ, что становится причиной встречи клапанов с поршнями. Капремонт в этом случае неизбежен, приходится полностью менять поршневую группу, перебирать мотор. За ремнём надо постоянно следить, акцентируясь на внешнее состояние и силу натяжения;
  2. Гидрокомпенсаторы, хотя и регулируются автоматически, после 100-тысячного пробега возможен рецидив — износ элементов, признаки которого определяются по характерному стуку. Замена толкателей — процедура не дешёвая;
  3. Ослабление опор двигателя, что характеризуется сильными вибрациями. Любителям объезжать бездорожье и плохие дороги эта неисправность давно известна, опоры в этом случае ослабевают и нужно их либо заменить, либо усилить;
  4. Засорение дросселя и датчика холостого хода. Это приводит к нестабильности оборотов.

Обрыв ремня ГРМ грозит капитальным ремонтом двигателя, так как поршни встречаются с клапанами

Однако самой известной неполадкой данного мотора является падение компрессии. Симптомы в этом случае наблюдаются в режиме холостого хода такие:

  • пробои зажигания;
  • сильная тряска автомобиля;
  • мигание чек энгин, если прогревать мотор;
  • сильный запах бензина в салоне.

Компрессию рекомендуется проверять на холодный мотор, так как проблема связана с неисправными клапанами. Определить пробои зажигания в режиме холостого хода очень трудно, ведь признаки ложной степени сжатия аналогичны симптомам изношенных свечей. Тем более, что на горячий мотор никаких проблем не возникает: мотор работает спокойно, пробои наблюдаются лишь по утрам. Действовать при падении компрессии двигателя автомобилист должен немедленно — заменить сначала свечи, и если через 2-3 тыс. км всё повторится, отвезти машину на диагностику. Только специалисты способны быстро определить износ сёдел клапанов. Любителю же приходится сначала менять катушки, проверять проводку или лямбда. Осмотру подвергается ещё и инжектор с форсунками. Всё это занимает много времени, может привести к ошибочному выводу и лишним затратам.

Выход из строя клапана (-ов) считается характерной «болячкой» корейского агрегата. Решить проблему в этом случае можно только единственным способом — проточить сёдла, и притереть клапаны.

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.

Механизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В случае обрыва ремня ГРМ происходит соударение поршня/клапана при обрыве ременного привода, мотор G4JS с вероятностью более 50% гнет клапана. Другими неприятностями являются поломки:

Двигатель G4GC

Характеристики двигателя G4GC

Производство — Ulsan plant
Марка двигателя G4GC
Годы выпуска – (2002 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93,5 мм
Диаметр цилиндра – 82 мм
Степень сжатия – 10.1
Объем двигателя – 1975 см. куб.
Мощность двигателя – 137-143 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 184Нм/4500 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — 144 кг
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 5,9 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель g4gc:
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе G4GC: 4 л.
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя G4GC:
1. По данным завода – 300 тыс.км.
2. На практике – 300+ тыс.км.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса

Двигатель устанавливался на:
Kia Cerato
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Ceed
Kia Spectra
Hyundai Tucson
Hyundai Sonata EF
Hyundai i30
Hyundai Coupe
Hyundai Trajet
Kia Carens

Неисправности и ремонт двигателя G4GC 2.0 л.

Двигатель G4GC старшая модель семейства Beta II и продолжение выпускающегося с 1997 года G4GF, в моторе был изменен блок цилиндров, доработан коленвал (8 противовесов вместо 4-х), изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама ГБЦ, сами опоры двигателя, катализатор и т.д. Двигатели G4GC оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс км. Поэтому при появлении характерных стуков двигателя, не переживайте, скорей всего это неотрегулированные клапана. На практике многие ездят более 150 тыс км без регулировки зазоров и проблем нет, но это неправильно. Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Это все хорошо, посмотрим недостатки и неисправности…
Самые явные и заметные, G4GC более шумный, относительно прошлых моделей моторов и склонен к различным вибрациям, его особенностью является звук работы похож на дизельный, это нормально.
Не менее популярными недостатками являются проблемы рывков как на холостых так и при разгоне-торможении, а так же провалы при разгоне. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, если не помогает меняем ВВ провода и свечи.
Существует проблема с зависанием оборотов и решается прошивкой, езжайте в сервис, там с этим знакомы, не вы первые не вы последние.
Это основные и частые проблемы двигателя G4GC, остальные случаи являются частными.
Подводя итог, мотор G4GC можно назвать удачным, благодаря своей простоте и неприхотливости, надежности, долговечности и дешевизне запчастей это однозначно хороший и беспроблемный выбор.
С течением времени, двигатели серии Beta вытесняются новым и более мощным Theta семейством.

Номер двигателя G4GC

Номер двигателя G4GC выбит на блоке цилиндров справа, над КПП, для просмотра захватите зеркальце.

Тюнинг двигателя G4GC

Чип-тюнинг G4GC

Простая прошивка обещает вам около 150 л.с., а будут они или нет неизвестно, надежней будет поставить прямоточный выхлоп, паук 4-2-1 и валы фаза 268/264 либо распредвалы от мотора 1.8 G4GM с большим подъемом. Эти небольшие доработки после настройки обеспечат до 160 л.с. и вместе с этим характер мотора станет более спортивным.

Компрессор и турбина на G4GC

Чтоб машина ездила долго, быстро и счастливо, мотор нужно разжать ибо степень сжатия 10.1 для наддува высока. В этом нам поможет кованая поршневая с лункой под СЖ 8.5-8.8, далее нам понадобятся форсунки большей производительности

650сс более чем достаточно, выхлоп на трубе 60-63мм, валы фаза 264, дальше если ставим компрессор, то ставим какой нибудь Eaton с давлением 0.7-1 бар и едем настраиваться, если же турбину, популярную TD04 например, то нужно варить под нее коллектор и массу других сопутствующих. В итоге, снять 200 л.с. на компрессоре можно без проблем, на турбине больше, но и возни больше.
Тем кому интересен расход… он будет выше, тем кому интересен ресурс… он будет ниже, в зависимости от эксплуатации))

Авто журнал "Гараж"
Добавить комментарий