Дом на колесах

Дом на колесах

Автодома в наличии

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

3 150 000 руб. 3 500 000 руб.

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

6 553 132 руб. 6 898 034 руб.

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: Поставка — МАРТ 2020 года С-Петербург: Поставка — МАРТ 2020 года

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: Поставка — МАРТ 2020 года С-Петербург: Поставка — МАРТ 2020 года

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: 2020 год, под заказ С-Петербург: 2020 год, под заказ

Москва: Декабрь 2019 С-Петербург: Декабрь 2019

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: Срок изготовления — март 2020 г. С-Петербург: Срок изготовления — март 2020 г.

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Москва: В наличии С-Петербург: В наличии

Москва: Доставка со склада 1-2 месяца С-Петербург: Доставка со склада 1-2 месяца

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: В наличии С-Петербург: Доставка 1-2 дня

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: По запросу С-Петербург: По запросу

Москва: Под заказ С-Петербург: Под заказ

© Яхты на колесах, 2011-2019

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Какие бывают автодома на колесах.

Караванинг как течение, направление и образ жизни существует уже практически век. Сто лет назад Генри Форд запустил массовое производство легендарной Лиззи. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы. С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий.

За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов. В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды. Попробуем разобраться в основных типах домов на колесах.

Автодома строятся на автомобильном шасси. В европейской классификации существует четыре вида автодомов: жилые минивены, альковные, полуинтегрированные и интегрированные кемперы. В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.

Основное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску.

Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса. Как правило, имеют дорогую отделку и дизайн, оснащаются продвинутыми электронными системами, отсюда и такая стоимость.

Как можно понять из названия, этот вид автодома имеет альков над кабиной, в котором располагается спальное место. Благодаря такой компоновке в остальной части жилой зоны много свободного пространства.

Этот вид автодомов является самым популярным, но имеет один недостаток — из-за большого алькова автодом «кушает» много топлива.

В этом виде автодома над кабиной тоже есть альков, но он больше оптимизирован под требования аэродинамики, поэтому не становится причиной «прожорливости» автомобиля. А в самом алькове помещают не кровать, а место для хранения вещей.

Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.

Напоминает высокий микроавтобус.

Места в нем меньше, чем в предыдущих вариантах, и он больше предназначен для кратких путешествий в летнее время, так как редко строится с учетом повышенной теплоизоляции и других требований для длительного проживания.

Дача на колесах – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.

На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.

Это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.

Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.

Жилой модуль для пикапа.

Это жилой прицеп, который крепится к пикапу.

Преимущество такого типа кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто проводить уикенды на природе и путешествовать по бездорожью. В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.

Этот кемпер мне наиболее близок по духу и стилю отдыха. И в данный момент строю подобное самостоятельно. Кому интересно смотрите https://youtu.be/vsP30k4Ckwc

А какой тип дома на колесах подойдет именно Вам, зависит от ваших потребностей и возможностей. Это основная информация о видах домов на колесах, которая необходима для принятия решения о том, какой нужен кемпер.

Хотите быть более мобильным и объехать за одно путешествие много разных мест, предпочитаете быть в дороге, выбирайте автодом.

Нужна статусная элитная машина, оборудованная по последнему слову техники, выбирайте интегрированный кемпер.

Хотите отправиться в путешествие большой компанией, берите альковный дом на колесах.

Если необходима маневренность, присмотритесь к полуинтегрированным машинам.

Предпочитаете более стационарный отдых с длительным остановками в кемпингах, берите дачу на колесах. Если вы начинающий караванер и пока нет средств на серьезные приобретения, присмотритесь к прицепам-палаткам. Не мыслите свой отдых без трудностей и поездок по бездорожью, выбирайте жилой модуль для пикапа.

Караванинг XXI века предлагает массу вариантов и возможностей для автопутешественников. Выбирайте удобный для вас вариант и отправляйтесь вперед за эмоциями и приключениями.

Фото честно стырено с интернета.

Каждому свое). Я комаров в свое время накормил по лесам и северам. Хочу теперь и мир посмотреть.

Может лучше красным для скорости?

Да подальше чем подготовленные внедорожники он заедет. А с автодомами с «оффроудным» уклоном вообще можно не говорить даже. Так что смотря с чем сравнивать. Шерп, да, проедет дальше.

1400$ , рыдаем вместе

Хороший вариант, в автопоходах единственное что напрягает это установка лагеря вечером и сбор его утром.

Не написано про многие промежуточные типы. Соберусь написать обязательно.

От человека зависит.Если ты мелкий, как азиат, да не привередливый, как дворняга, то тебе любой из этих автодомов будет, как дом родной.А если ты огромный и привередливый, то тут и Белаза не хватит.
Увы, я скорее отношусь ко второму варианту, так что соглашусь.Я бы именно что параноил, где воды набрать, АКБ зарядить, канализацию слить, где что поесть, переночевать нормально, да и вообще вдруг что в еб#нях сломается.И так каждый день — так себе бы отдых вышел.Со стороны смотреть интересно, но сам бы на такое путешествие вряд ли бы подписался.»самолёт+гостиница+авто напрокат» звучит куда адекватнее.Или ещё, как вариант, добавить поезда — будет время в окно понаблюдать)

А еще лучше дома через интернет). Но все правильно. Каждому свое. У меня брат неделю может на пляже лежать. А я через час уже с ума схожу. Нужно двигаться куда то.

Конечно, главное энтузиазм и оптимизм, но согласитесь, ни в одном из автодомов нельзя будет сделать так)

Я имел ввиду не только кровать, но и всю обстановку в целом.Когда ты, нагулявшись, можешь просто прийти в просторный номер с кондиционером, плюхнуться на просторную кровать, не заботясь ни о каких проблемах, как например продукты,, готовка, мытьё посуды и т.д.

где то я его видел уже)). Но вообще то можно в любом.

Ну вы не правы. Во первых, как тут написано, все кемперы разные. Под разные задачи. У меня солнечные панели, 2 аккума по 100. У многих зарядка от гены на ходу. В России можно сливать и на обочину. И заправляться водой нет проблемм. Ночевка в России где угодно. Почти. В малых городах хоть во дворах. В больших ночевал на парковках супермаркетов. За границей. Ну это смотря где. В Грузии)). Или в Монголии?))) Да и в Черногории нет проблемм.

Читать еще:  сколько может стоять машина без движения

А вот такие аппараты к какому классу отнесёте?)
Я бы меньше, чем на таком, наверное, не согласился бы куда поехать 😀
Но, опять же, их делают на заказ, и это чисто игрушки для богатых, ибо я не представляю, сколько нужно бабла хотя бы на топливо, чтобы путешествовать на таких.

это так называемые ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ АВТОДОМА. Отдельная категория. В таких кемперах можно путешествовать по голой степи или тундре, не выезжая на дорогу неделями. Это штучный товар имеющий очень высокую стоимость и в большинстве случаев изготавливаемый под заказ.

вы спросили к какому классу отнести эти авто. а этот класс в свою очередь делится на подклассы. и там присутствуют и гусеничные и балотоходы в том числе.

ссори, не вы, а в этой ветке.

В таких домах можно бесплатно путешествовать. Надо прийти в военкомат и попроситься в ракетные войска

Есть ещё один вариант, набирающий популярность — дроп. Наиболее мобилен, для тех, кто хочет везде и сразу. Требуется минимум времени на подготовку ночлега — выбрать ровный участок и залезть в него ).

Да неплохой вариант для поездок выходного дня. На более долгие поездки не годится.

Руслан подолгу мотается.

Никогда не рассматривал вставку в пикап серьезно. Да ваших постов. Есть о чем задуматься.

там Немного все не так. Его личный прицеп довольно большой караван. С туалетом и кухней внутри. Есть стиралка даже. А сделаный в Леруа это рекламный ход по развитию туризма. И его поездка на нем логичное продолжение рекламной кампании. Дружу с ним и знаю это не понаслышке.

@Naumstudio , подскажите такой момент — вот меня интересует экспедиционный вариант — передвижение на сверхдлинные дистанции по дорогам разной степени «дорожности», с обязательным условием ночёвки двух человек внутри жёсткого кузова. В идеале — переход со спального места на водительское и обратно без покидания автомобиля, но это не принципиально.

Требуются надёжность (включая пренебрежительное отношение к качеству топлива), проходимость, ремонтопригодность в полевых условиях в сочетании с доступностью запчастей по всему полушарию.

Модуль на пикап был бы самым лёгким выходом — но подходящих пикапов не наблюдается, плюс пропадает впустую место — заднее сиденье ни к чему. Пришёл к выводу что нужно будет что-то строить самому. Один путь — взять проверенный временем экспедиционник типа П2, Y61 или tlc105 и лепить «франкенштейна» — но такая идея мне не нравится — мало места внутри, про хоть какой-то комфорт можно забыть. Но тут мне вспоминается mitsubishi delica — бусик на базе паджеро. Что вы думаете о экспедиционнике-проходимце на её базе? Может встречали такие проекты?

Сложный вопрос. Непонятно какой бюджет, что такое сверхдлинные, степень дорожности тоже размыто очень. Пикапы бывают разные. И без заднего ряда. И с длинным 2,5 метровым кузовом. И с проходом в кемпер. Вопрос цены.

На фото бюджеты отличаются на много порядков. Но и на том и на том можно ехать)).НО с разной степенью комфорта. Делика нормальный апарат. Но долго в нем не проживешь. Так — диван на колесах.

Вот такое чудо 2 ляма стоит.

ужасный симбиоз. уазик сломанный с завода и сендвич-панельный кемпер, который разложится на бездорожье. Таким образом строят дорожные автодома, но никак не кемперы для внедорожников. Для бездорожья или на раме алюминиевой или слеклопластик.

Эммм. А у вас разве не так же из деревяшки сделано? Не вижу особой разницы, если честно.

По поводу УАЗика «сломанного с завода» — тоже не похоже на «нейтральность» мыслей. Ясно, что не джап, но народ путешествует на них очень много и очень далеко, так что похоже на предвзятость.

Конечно есть разница. И именно с моим. После сборки корпуса мой Кемпер будет покрыт несколькими слоями стеклоткани со смолой. По сути тот же стеклопластик. Если знакомы с этим материалом то понимаете что это монолитная конструкция получится. А панели клеятся на уголки на герметик. И они чувствительны к вибрациям и плохим дорогам. Ну а про уазик. да ездят. И мой товарищ знает весь прейскурант цен на все запчасти. И все магазины вокруг. И по 100 тысячах пробега его авто в ужасном состоянии. Как по кузову так и внутри.

Если знакомы с этим материалом то понимаете

Если б знал, то не спрашивал бы)

Так, интересуюсь аккуратно, на будущее. Тема интересная. Вам удачи в постройке.

Автодома, дома на колёсах в Москве

Продам автодом 2005 г. Длина прицепа 7 метров. 1200 кг. 4 взрослых +2 детских места. В домике есть душ и туалет, подогреваемый пол, плита, микроволновка.

Германия. 1996г. Из шпона и дерева. Отопление до -30 градусов. Холодильник, туалет-душ. Газовый баллон подчти полный. Датчики утечки Газана. Датчик.

Специальное предложение! — Прицеп дача, жилой прицеп TABBERT BARONESSE Караван, дом на колесах 2005г. в., Производитель Германия. Без пробега.

Прицеп дача SWIFT CHALLENGER SPORT 544 Дом на колесах, жилой прицеп, караван 2012 года выпуска, Производство Великобритания, Без пробега по РФ(С .

Год выпуска: 1998 Тип: Прицеп дача. Bailey Pageant Champagne ограниченная серия 1998 г. Без пробега по РФ. Британский прицеп выпущенный к 50 летию.

Автодом Фиат Дукато 2008 год выпуска. Приобретен в 2012 году в автосалоне в Германии. Цвет белый. МКПП. Дизель. 140 л. с. 6 скоростей. Расход топлива.

Дом на колесах, жилой прицеп, трейлер – караван. LUNAR QUASAR 524 2017 г, Великобритания. Без пробега по РФ, состояние нового. Шикарный трейлер с.

Дом на колесах, прицеп дача KIP DE LUXE KL40T 1987 г., Голландия, без пробега по РФ, растаможен, в отличном состоянии. Цена — 239 000 рублей Место.

Жилой прицеп, дача на колесах ADRIA OPTIMA 4256 TD 1989 г., Словения, без пробега по РФ, растаможен ( с российским ПТС). Цена: 257 000 рублей Место.

Жилой прицеп, дом на колесах TABBERT BARONESSE Мобильный офис, прицеп-дача. Год изготовления: 2006 Страна-производитель: Германия Без пробега.

Прицеп дача EURA 390 Жилой прицеп, караван, дом на колесах. Год изготовления: 1985 Производитель: Германия Без пробега по РФ, с российским .

Прицеп дача BEYERLAND SPRINTER 430-D Автодом, караван, жилой прицеп. Год изготовления: 1999 Производитель: Великобритания Без пробега по РФ.

Прицеп дача ADRIA UNICA 502 UP Дом на колесах, караван. 1999 г. Словения, без пробега по РФ, с Российским ПТС Цена: 450 000 рублей Место стоянки.

Продаю автодом Burstner Champion 1994 года. В отличном состоянии, цвет бежевый, масса без нагрузки 1100 кг, привезён из Германии. Газовое отопление, газовая.

Дом на колесах, трейлер, караван KNAUS SUDWIND 1997 г, Германия. Без пробега по РФ, в прекрасном состоянии. Растаможен (российский ПТС) Цена: 390.

Прицеп дача BEYERLAND SPRINTER 430-D Автодом, караван, жилой прицеп. Год изготовления: 1999 Производитель: Великобритания Без пробега по РФ.

CARAVELAIR BRASILIA 330EK Компактный прицеп-дача до 750 кг (Категория прав – «В») Год изготовления: 1991 Производитель: Франция Цена: 265 000 р.

Автодом рассчитан для комфортного проживания компании до 8 человек. Он оборудован всем необходимым для путешествий по Европе. Дополнительная информация.

Дом на колесах, прицеп дача BUERSTNER AMARA 690 TS Год изготовления: 2003 Производитель: Германия Прицеп без пробега по РФ, с российским ПТС В.

Прицеп дача HOBBY 525 специализированный. Для инвалидов-колясочников Год изготовления: 1995 Производитель: Германия Без пробега по РФ (растаможен.

Прицеп дача HYLANDER VISION 440 Жилой прицеп, караван, кемпер, трейлер дом на колесах Год изготовления: 1997 Производитель: Великобритания Караван.

Любите путешествовать, свободу и комфорт? Давно задумывались о покупке каравана, но так и не сделали это? C 15 декабря по 15 января у вас есть.

Дом на колесах, прицеп дача LMC KONDOR BY LORD Год изготовления: 2008 Страна-производитель: Германия Без пробега по РФ, растаможен (российский.

Караван CARAVELAIR LUX 1998 год 5 мест Полностью растаможен, получен СТБТС и ПТС. ИЗ ГОЛЛАНДИИ ОДИН ХОЗЯИН, СОСТОЯНИЕ КАРАВАНА НА ОТЛИЧНО! .

Караван Bailey Randger 510/2 2002 год 5 мест ИЗ АНГЛИИ, ПРЕМИУМ ВЕРСИЯ! ПОЛНАЯ ПАЛАТКА В КОМПЛЕКТЕ КАРАВАН С МУВЕРОМ! МЫ ГАРАНТИРУЕМ ЮРИДИЧЕСКУЮ.

Полностью растаможен, получен СТБТС ИЗ ГОЛЛАНДИИ ОДИН ХОЗЯИН! ИДЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЛНОЦЕННАЯ ПАЛАТКА В КОМПЛЕКТЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ОТЛИЧНО.

Караван BAILEY PAGEANT CHAMPAGNE 2000 год 5 мест В ИДЕАЛЬНОМ СОСТОЯНИИ! ПТС ВЫДАН ПСКОВСКОЙ ТАМОЖНЕЙ, ПОЛУЧЕН СБТС ПТС НА ПОЧТУ ПО ЗАПРОСУ, НЕ БЕЛАРУСЬ.

Дом на колесах. Автомобиль прошел обслуживание на базе гоночной команды СТИЦ «Автомотоспорт». Состояние идеальное! Много дополнительных опций — пневмо.

Прицеп дача на колесах купить недорого. LMC LUXUS 430K Жилой прицеп из Германии, 1989 года выпуска, без пробега по РФ, с российским ПТС. В отличном.

Караван STERLING ECCLES RUBY Дом на колесах, прицеп-кемпер Посмотрите, какая красота! Дом на колесах прицеп-дача STERLING ECCLES RUBY из Великобритании.

Прицеп дача на колесах до 750 кг ADRIA 380 QSL (Права категории «В») 1985 г., Словения Без пробега по РФ, растаможен. Место стоянки – г. Смоленск.

Прицеп дача FENDT 600 Трейлер, дом на колесах Год изготовления: 2009 Без пробега по РФ (Растаможен в РФ ) В отличном состоянии Место стоянки.

ADRIA 5106DU Прицеп дача, трейлер-автодом, караван Страна производитель – Словения, 1997 г., без пробега по РФ (с российским ПТС) В отличном состоянии.

Прицеп дача FENDT 600 Трейлер, дом на колесах Год изготовления: 2009 Без пробега по РФ (Растаможен в РФ ) В отличном состоянии Место стоянки.

Прицеп дача, дом на колесах DETHLEFFS RC 1A Жилой прицеп, дом на колесах 1985 г., Германия Без пробега по РФ, растаможен (российский ПТС), в отличном.

Кемпер (жилой прицеп-дача) ADRIA 1996 год выпуска. производства Словениия. Длина 4, 1 метра. 4 спальных места (два односпальных и одно большое двуспальное).

Дом на колесах в России – новый тренд

В 2019 году в России на 25% увеличился спрос на автодома и жилые прицепы (трейлеры). О том, почему растет популярность автодомов и как выбрать дом на колесах, в материале ОКНА МЕДИА.

Что такое дом на колесах

Дом на колесах – это автомобиль с отдельным или встроенным жилым помещением для комфортного проживания во время длительных переездов. В нем есть спальные места (чаще всего трансформируемые в сиденья), санузел, кухня с плитой и холодильником, места для хранения, а также все блага цивилизации. Производители стараются делать дома на колесах максимально автономными: отопительная система и подогрев воды работают на газе в баллонах, резервуары воды на 100-140 литров заполняются с помощью насосов, туалет оснащен сменными кассетами с химическим утилизированием.

Читать еще:  Тюнинг ЗАЗ 968м

Фото: автобус, переделанный в дом на колесах

Дом на колесах в России – спрос растет

В США каждый 12 автовладелец имеет автодом, а общее число транспортных средств этого вида достигает 10 млн. В России рынок гораздо скромнее – в год в среднем продается несколько тысяч домов на колесах, включая жилые прицепы, из них около 100 – именно автодома на базе шасси.

Фото: некоторые умельцы создают дом на колесах в России своими руками До недавнего времени в России автодома не пользовались популярностью из-за особенностей климата – как правило, они нужны для путешествий только в теплые месяцы и в сезон отпусков. Поскольку цена сопоставима со стоимостью стандартного автомобиля, не каждый автовладелец считает экономически целесообразным покупать дом на колесах на пару месяцев в году, а затем ставить его в гараж до следующего отпуска. Еще один фактор – неудовлетворительное состояние дорожной сети и практически полное отсутствие инфраструктуры для обслуживания автодомов. Единичные кемпинги стали появляться только недавно и в наиболее популярных у туристов районах. Россияне чаще всего используют дома на колесах для путешествия на Черноморское побережье, Кавказские горы, озеро Байкал и в Карелию.

Фото: дом на колесах незаменим для поездок в горы В 2019 году эксперты в области автопродаж зафиксировали рост спроса на дома на колёсах в России в среднем на 25%. Они связывают это с улучшением состояния дорог и появлением кемпингов, построенных к Чемпионату мира по футболу-2018. Россияне отдают предпочтение жилым прицепам, так как они значительно дешевле автодомов. На фоне роста спроса цены на дома на колесах в России выросли на 8%.

Преимущества и недостатки домов на колесах в России

Перед покупкой дома на колесах стоит оценить все преимущества и недостатки этого транспортного средства.

Преимущества:

  • Свобода передвижения;
  • Домашний комфорт в путешествиях, наличие отопления и горячей воды;
  • Экономия в путешествии на оплате проживания в гостиницах и еде (можно самостоятельно готовить вместо того, чтобы питаться в придорожных кафе);
  • Идеально подходят для автопутешествия за границу (в Европу), поскольку там имеется развитая сеть кемпингов.

Фото: дом на колесах дает возможность путешествовать в красивые уголки природы Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Сезонность (необходимость в домах на колесах ограничена несколькими месяцами);
  • Недостаточно развитая сеть кемпингов в России;
  • Дополнительные затраты на обслуживание (смену газовых баллонов, кассет для туалета и т.д.).

Дом на колесах – цена и виды

Дом на колесах – мечта любого путешественника. Свобода передвижения, романтика новых мест с почти домашним комфортом привлекает тех, кто привыкли сами планировать свои путешествия и не ограничиваться временными рамками турпутевок.

Рассмотрим, какие разновидности домов на колесах сейчас представлены на рынке.

Жилой прицеп – передвигается с помощью машины-тягача. Этот вариант подходит для тех, кто передвигается на небольшие расстояния и предпочитает останавливается на отдых на относительно длительный период, так как установка занимает время.

Типы жилых прицепов:

  • Прицеп-палатка. Самый недорогой вид жилых прицепов. Компактная, перевозится в сложенном виде любой легковой машиной. Имеет механизм, который раскрывает палатку. Вмещает 2-4 человека, иногда имеет обеденную зону между спальными отсеками. Недостатки – низкая степень комфорта, отсутствие отопления. Цена — от 30 тыс. до 100 тыс. рублей.

Фото: дом на колесах – палатка

  • Трейлер (караван, дача на колесах). Перемещается с помощью машины-тягача (пикапа, минивэна, внедорожника). Размер от 3 до 12 метров в длину, в зависимости от модели вмещает от 2 до 7 человек. Недостаток – невозможность находится внутри во время движения, запрет на парковку в черте города (стоянка разрешена только в кемпингах), плохая маневренность. Цена подержанного трейлера – от 200 тыс. рублей, нового – от 600 тыс. рублей.

Фото: трейлер, который можно спустить на воду

  • Жилой модуль для пикапа. Не имеет собственной колесной базы, крепится к пикапу. Снимается при необходимости. Отдельные модели вмещают до 6 человек. Недостаток – некоторые модели подходят только к определенной модели пикапа. Средняя стоимость нового модуля – 600 тыс.-1 млн рублей.

Фото: дом на колесах для пикапа

  • Автодом (кемпер) – передвигается самостоятельно, мини-квартира внутри автомобиля. Более маневренный, предпочтителен для путешествий на дальние расстояния с короткими стоянками. Может иметь разные габариты, но чаще всего напоминает микроавтобус. Парковка разрешена в любом месте, в том числе в черте города. Во время движения пассажиры находятся внутри автодома (максимально 6 человек по количеству сидений с ремнями безопасности). В зависимости от модели могут имеют от 2 до 8 спальных мест, при необходимости отапливаются во время движения.

Типы автодомов:

  • Жилой минивэн, или кастенваген (перевод с нем. яз. – «фургон»). Самый компактный и маневренный среди автодомов. Снаружи он ничем не отличается от обычного минивэна, а внутри представляет собой дом на колесах. Некоторые модели не имеют санузла. Идеально подойдут в качестве семейного автомобиля для кратковременных выездов на природу. Недостатки – небольшая жилая площадь и слабая теплоизоляция по сравнению с другими моделями. Цена без пробега – от 3,5 млн руб.

Фото: дом на колесах – минивэн с раздвижной крышей

  • Полуинтегрированный автодом. Жилой модуль расположен за кабиной водителя и устанавливается на серийное шасси европейских или американских автомобилей. Рассчитан на 2-4 человек. Оптимальное соотношение цены и степени комфорта. Недостаток – достаточно высокая стоимость. Цена без пробега – от 4 млн рублей.

Фото: полуинтегрированный автодом внутри и снаружи

  • Интегрированный автодом. Относится к автодомам премиум-класса. Имеет уникальный дизайн. Кабина интегрирована в жилое пространство, за счет чего автодом становится более просторным. Отдельные модели вмещают до 7 человек. Недостатки – высокая стоимость, для некоторых моделей нужны права категории С. Цена без пробега – от 5 млн рублей.

Фото: дом на колесах люкс-класса с гаражом и раздвижными стенами

    Альковный автодом. Наиболее вместительный за счет дополнительных спальных мест, размещенных над кабиной (обычно двуспальная кровать). Вмещает до 8 человек. Оптимальный вариант для больших компаний. Недостатки – менее маневренный, имеет громоздкий внешний вид. Цена без пробега – от 4 млн рублей.

Фото: в альковном доме на колесах над кабиной размещена двуспальная кроватьЦена на подержанные автодома значительно варьируется и начинается в среднем от 1,5 млн рублей. Специализированные компании сдают дома на колёсах в аренду. Стоимость услуги в среднем 10 000 -15 000 рублей в сутки за автодом и 3 000 – 7 000 за трейлер-прицеп.

Стекло для автодома

Для остекления жилой зоны автодомов чаще всего используются двойные акриловые стекла. Они обладают хорошей шумоизоляцией и теплосберегающими свойствами.

Чаще всего используется откидной или сдвижной механизм открывания. Для затемнения предусмотрены рулонные шторы, некоторые модели оснащены москитными сетками.

Фото: самый дорогой в мире дом на колесах с необычным остеклением В эксклюзивных моделях премиум-класса может использоваться панорамное остекление. Так, самый дорогой в мире автодом был продан в Дубае за 3 млн долларов. Округлое лобовое стекло необычной формы открывает панорамный вид для водителя, а для пассажиров предусмотрено панорамное остекление крыши. Роскошный автодом имеет два этажа: на крыше предусмотрена выдвижная терраса с шезлонгами, на первом этаже есть просторная гостиная с камином. Также в комплектацию автодома входят несколько баров и два санузла. Австрийская компания-производитель назвала уникальную модель «наземной яхтой».

Дома на колесах – история и мировой опыт

Прототип домов на колесах – это конные повозки и фургоны кочевников, которые с их помощью перевозили весь свой скарб. Первый дом на колесах, произведенный промышленной компанией под заказ, был сконструирован для английского писателя Уильяма Гордона Стабелса в 1880 году. Он совершил путешествие по Великобритании на необычном по тем временам транспортном средстве, о чем написал книгу.

Фото: писатель Уильям Гордон Стабелс возле первого промышленно произведенного дома на колесах Автодома на базе шасси появились практические одновременно с массовым запуском автопроизводства в начале 20 века. В Европе и особенно в США за век существования дома на колесах приобрели большую популярность и стали частью массовой культуры. Здесь создана развитая сеть кемпингов со стоянками для трейлеров и необходимой инфраструктурой для обслуживания автодомов. В 60е годы их популяризации способствовали хиппи, которые постоянно колесили по стране. Практически легендарный статус приобрел минивэн Volkswagen Transporter T1/T2, который стал одним из символов поколения хиппи и приставлял собой миниатюрный дом на колесах.

Фото: самый известный дом на колесах – «хиппи-мобиль» Volkswagen T1/T2 Сейчас мода вернулась, и в Европе и Америке набирает популярность движение #vanlife (вэнлайф). Путешествие по отдаленным уголкам на том самом «хиппи-мобиле» или любом другом минивэне со стильным внутренним интерьером стало новым молодежным трендом. Обязательный атрибут – красивые фото или подробный отчет о поездке в соцсетях с хэштегом #vanlife. Некоторые блогеры ищут спонсоров для своих путешествий и таким образом зарабатывают деньги.

Фото: в 21 веке путешествия на «хиппи-мобиле» снова в моде В США существует социальный слой людей, которые постоянно живут в трейлерах. Это творческие личности, а также малообеспеченные граждане и маргиналы, которым не хватает средств на стандартное жилье.

Еще один феномен – хаус-траки (самодельные дома-грузовики). Но их хозяева и создатели – не маргиналы, а дауншифтеры, некогда успешные люди, отказавшиеся от комфорта ради дорожной романтики. Любой хаус-трак – это индивидуальный проект, который требует значительных вложений.

Фото: самодельный дом на колесах – хаус-трак Разновидность дома на колесах стоит подбирать с учетом потребностей (длительные или короткие переезды и стоянки, количество человек), а также исходя из финансовых возможностей. При разумном подходе к выбору автодом или трейлер станут незаменимыми помощниками для любителей путешествовать.

Дома на колесах: принцип черепахи

08 CARAVANS_zr 02_15

Идея стара почти как сам автомобиль. Превращать машины в гостиные стали еще на заре прошлого века. До того, чтобы сделать из них спальню, оставался всего лишь шаг. В США да и в Европе прицепы-дома продавали уже в середине 1930‑х. Кстати, сейчас высший шик – выехать на какой-нибудь ретрофестиваль на старом автомобиле с прицепом соответствующей эпохи.

ДОМ НА ХВОСТЕ

Конечно, современные прицепы (их принято называть караванами, иногда – трейлерами), как и нынешние автомобили, далеко ушли от своих предков. Нынче это действительно дома, скроенные из современных легких материалов и с интерьерами, достойными приличного отеля, а то и уютной квартиры – правда, малогабаритной.

Читать еще:  Список лучших минивэнов

Прицепы имеют одну или две оси и полную массу 1800–2500 кг. Длина самых больших и тяжелых моделей достигает семи метров. То есть это уже очень серьезный «хвост», требующий, кстати, соответствующей категории в водительском удостоверении. Официальная грузоподъемность прицепов 270–450 кг, а рассчитаны они на троих – шестерых постояльцев.

Толщина стенок передвижного дома около 30 мм, пола – 40 мм. Высота потолка — 195–198 см (хватит даже не самому рослому баскетболисту), максимальная внутренняя ширина — около 2 метров. Длина кроватей два метра, но бывают и длиннее (до 2,3 м).

00 CARAVANS_zr 02_15

Здесь есть всё или почти всё, что положено иметь в доме. Запас воды – обычно 40–70 л, емкость для стоков (в Европе не принято сливать грязную воду куда ни попадя) – примерно вдвое меньшего объема. Воду качает небольшой электронасос, а греет ее газ из баллона. Отопление тоже газовое. Теплый воздух нагревается в калорифере, а затем по автомобильному принципу его по воздуховодам гонит к нескольким соплам вентилятор. Обороты вентилятора, разумеется, можно регулировать, как и направление потока теплого воздуха – заслонками.

Разумеется, есть санузел (с системой сбора отходов в специальный контейнер или просто биотуалет), газовая плита, холодильник вполне приличного объема. Впрочем, начинку прицепа можно подбирать по собственному желанию. Списки дополнительного оборудования не менее длинные, чем у производителей автомобилей.

02 CARAVANS_zr 02_15

Многие модели можно подключить не только к стационарной электросети, но и к канализации. Такая возможность предусмотрена на многочисленных в Европе и особенно в США паркингах для владельцев караванов.

В общем, все здорово. Но стоит новый караван 18 000–20 000 евро. А бывают модели и подороже. Кроме того, дом на колесах войдет далеко не в каждый гараж. Именно поэтому в Европе и США развиты продажи подержанных прицепов, а также их аренда.

ДОМ С МОТОРОМ

Следующая ступень эволюции передвижного жилища – кемперы (иногда их именуют моторхоумами). Это передвижные дома на шасси автомобилей. Тут разнообразия еще больше, чем в мире прицепов.

Путешествие в собственном комфортабельном доме нынче вовсе не чудо. Но удовольствие это недешевое

03 CARAVANS_zr 02_15

Вторая категория – компактные жилые дома на двух-трех человек в кузове микроавтобуса. У таких машин поднимают крышу, чтобы жильцы могли выпрямиться в полный рост. Санузла нет, но раковина и газовая плита имеются. Цена, само собой разумеется, зависит от марки шасси, а также от комплектации дома и начинается примерно с 40 000 евро. Зато по габаритам это обычный микроавтобус.

Более солидные кемперы обычно делят на три класса (фирмы-производители, впрочем, часто применяют свою собственную классификацию). Младший – С‑класс объединяет так называемые полуинтегральные кемперы. Это машины со стандартными кабинами (как правило, без стенки за передними сиденьями), с которыми соединен жилой модуль. Пару спальных мест часто располагают над кабиной. Подобные дома рассчитаны на троих – шестерых обитателей. В таких машинах удобств не меньше, а иногда и побольше, чем в прицепах.

07 CARAVANS_zr 02_15

У стандартных кемперов классов В и С длина 5,5–7 м, высота 2,72 м и полная масса 3500–4500 кг; для управления самыми большими, опять же, нужна соответствующая категория в водительском удостоверении. Емкость водяных баков – от 100 литров.

Стоит все это передвижное удовольствие, если приобретать кемпер новым, от 40 000 до 100 000 евро – в зависимости от размера, комплектации и отделки. Встречаются модели и за 200 000 евро! Это уже цена неплохой квартиры в Москве. А у черепахи дом от рождения бесплатный. Правда, с куда меньшими удобствами.

Американские роскошные кемпинг-автобусы

Самые дорогие и роскошные Американские автодома.

В Америке кемпинг очень развит. Каждый год миллионы Американцев отправляются в путешествие в автодомах, трейлерах и кемпингах, чтобы отдохнуть и увидеть множество новых мест в своей стране. Именно поэтому многие автопроизводители уделяют важное внимание Американскому авторынку, с целью продвижение своей продукции в области кемпинга. Одними из самых потрясающих домов на колесах, которые продаются на территории США, являются автодома, созданные на базе полноразмерных автобусов.

Наиболее известные марки, которые производят автодома на колесах и пользующихся популярностью в США: Motorhome Class A и Diesel-Pusher Class A, Winnebago, Newell Coach, Forest River. Стоимость многих моделей роскошных автодомов начинается от 300,000 долларов. Обычно такие транспортные средства оснащаются дизельными двигателями объемом от 8 до 15 литров и мощностью от 350 до 600 л.с.

Как правило, дорогостоящие автодома имеют роскошный внутренний интерьер, мраморные полы, телевизоры с плоским экраном, встроенную кухонную и спальную мебель, холодильники со встроенным генератором льда и многое другое.

Все это сделано, для того чтобы путешественников ничто не беспокоило во время длительной поездки. Даже тогда когда заканчивается асфальт.

Огромные автодома для огромной страны

Как правило, Американцы любят передвигаться в своей стране на огромные расстояния. Дело в том, что большая часть населения Америки живет в загородной местности. И каждый год миллионы семей отправляются путешествовать по своей стране, а также посещают своих родственников в отдаленных местах проживания.

Территория США занимает 9,629,091 квадратных километров и состоит из 50 штатов. Для того чтобы исследовать всю территорию понадобится соответствующий транспорт и большое количество времени. Но с большими автодомами это сделать вполне реально. Благодаря большим размерам автодомов основанных на полноразмерных автобусах, ваше путешествие будет комфортно, даже если вы будете путешествовать несколько месяцев.

Наше интернет-издание 1gai.ru предлагает вам посмотреть наиболее интересные Американские автодома, которые удивляют своей роскошью, мраморными полами, элегантными кожаными диванами и развлекательной электроникой, а также своими техническими характеристиками.

Berkshire Forest River

Этот дом на колесах будет очень не удобен при парковке в небольших населенных пунктах. Дело в том, что его длина составляет 12 метров. Автобус оснащён 6,7 литровым турбодизельным двигателем мощностью 345 л.с.

Интерьер Berkshire Forest River роскошен и эксклюзивен. Отдельно выделяется мраморный пол. Большие кожаные кресла создают неповторимый внешний вид интерьера.

Перед вами задняя часть автодома. Трудно поверить, что этот дворец умеет передвигаться по дороге.

В передвижном доме есть огромная просторная кухня с холодильником с генератором льда.

Перед вами гостиная, где можно расслабиться перед электрическим камином в вечернее время.

Для гостей в автобусе есть два спальных места с окном.

В основной спальне для хозяина автобуса также все роскошно.

Так выглядит водительское место Berkshire Forest River

Перед тем как купить автодом-автобус любой клиент может сделать выбор планировки интерьера.

Самый дорогой в мире автодом — Newell Coach

Компания Newell Coach производит самые дорогие в мире автодома на колесах. Заплатив около 2 млн. долларов, клиент получает пятизвездочный отель на колесах.

Автобус компании Newell Coach оснащается дизельным мотором Cummins ISX мощностью 600 л.с.

Интерьер автобуса отделан современными материалами по специальному дизайн-проекту.

В спальне установлена большая двухспальная кровать.

В этом дворце на колесах, безусловно, кухня должна быть также на высоте.

По желанию заказчика, интерьер автобуса может быть выполнен в светлых тонах из натуральной древесины.

Плоские телевизоры могут по желанию заказчика быть встроены в любые помещения автодома.

В качестве опции в автодоме Newell Coach доступен даже кабинет.

Еще один вариант отделки и интерьера.

Ванная комната автобуса также соответствует пятизвездочному отелю.

В этом автодоме у вас будет ощущение, что вы проводите время не в дороге, а в отели на отдыхе.

Автодом Winnebago

Перед вами автодом от компании Winnebago. Автобус оснащается 8,9 литровым дизельным двигателем мощностью 456 л.с.

Длина автобуса в 13 метров спокойно позволила создать внутри просторную полноценную кухню.

При необходимости путешественники могут с комфортом провести время, расположившись на угловом диване.

Диван легко можно разобрать, превратив его в полноценное спальное место.

В автодоме есть огромный HD телевизор.

Телевизор скрывает место для хранения ценных винных бутылок.

Перед вами спальня автодома Winnebago.

Два больших кожаных кресла в передней части могут разворачиваться на 360 градусов. В качестве опции заказчик может приобрести функцию массажа для передних сидений.

Место для водителя оборудовано собственной информационно-развлекательной системой.

Автодом Sportscoach Cross Country

Этот автодом основан на рейсовом автобусе. Его длина составляет 12,6 метров. Автодом оснащен 8-ми цилиндровым дизельным мотором мощностью 345 л.с., что позволяет двигаться с комфортом по шоссе на скорости 120 км/ч и выше.

Интерьер автодома может быть выполнен по индивидуальному заказу. Вот например как он может выглядеть.

Как и большинство роскошных автодомов, автобус Sportscoach Cross Country оборудован шикарной кухней.

В стандартной комплектации в спальне установлена двухспальная кровать больших размеров.

В ванной комнате помимо стандартного оборудования также установлена душевая кабина.

Автодом Tiffin Motorhomes Zephyr

Zephyr является флагманской моделью автодома компании Tiffin Motorhomes. Автобус оснащен 11,9 литровым двигателем Cummins мощностью 507 л.с.

В автобусе Zephyr множество элементов роскоши. Также есть система автоматического освещения и эксклюзивный домашний кинотеатр с системой объемного звучания и DVD-плеером.

Внутри автодома также есть полностью оборудованная кухня.

Спальня, как и должно быть в таком автодоме, оборудована большой двухспальной кроватью.

В отличие от роскошного и пышного интерьера автодома, место для водителя оформлено довольно таки скромно.

Автодом Monaco Coach Dynasty

Атодом Monaco Coach Dynasty оснащен 15 литровым дизельным мотором Cummins мощностью 500 л.с. Ценник на этот шедевр автопромышленности начинается от полумиллиона долларов.

Топливный бак автодома вмещает 600 литров дизельного топлива, которого должно хватить для питания электрооборудования. Помимо этого автобус оснащен 6 аккумуляторами и собственным генератором электричества.

Автодом Winnebago-Tochter Itasca

Длина автобуса для путешествий составляет 13 метров.

Отделка деревом возможна в любом цвете по желанию заказчика.

В гостиной есть телевизор, камин и кожаный диван.

Обеденный стол выдвигается из стены автодома при необходимости.

Кроме того, в автодоме Itasca есть двухметровая широкая двухспальная кровать.

Обязательно в каждом автодоме Winnebago-Tochter установлена большое панорамное лобовое стекло, и комфортабельные одноместные кресла в передней части.

Конфигурация места для водителя.

Когда путешественники нашли места для парковки, то лобовое стекло можно закрыть.

С внешней стороны в качестве опции автодом может быть оборудован мини-холодильником и небольшой плитой.

Во время пикника на улице путешественники не пропустят свою любимую телепередачу или выпуск новостей, благодаря внешним портативным телевизорам.

Авто журнал "Гараж"
Добавить комментарий