92 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Желтая разметка нанесенная на дороге

Что обозначает разметка желтого цвета на дороге?

Дорожная разметка — действенное средство регулирования движения ТС и пешеходов. Наибольшее значение имеет горизонтальная разметка. С ее помощью обозначаются полосы движения, места парковок, края проезжей части, пешеходные переходы, островки безопасности.

Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.

Есть ли в этом логика, магия цвета? Есть! Желтая разметка на дороге указывает на:

  • участок дороги, связанный с остановкой или стоянкой;
  • участок трассы, на котором остановка и стоянка ограничиваются (или запрещаются).

Водитель, увидев желтую разметку, может сразу же сделать для себя вывод: он подъехал к участку дороги, на котором в отношении остановки или стоянки действуют особенные правила регулирования. В основном – запрет на осуществление остановки-стоянки.

Важно помнить «золотое правило» безопасности: когда водитель сомневается в своих знаниях и не помнит требований ПДД, касающихся правил парковки на таких участках дороги, — тогда следует отказаться от планов по остановке-стоянке в местах нанесения любого вида желтой разметки.

Итак, сделаем первый вывод: три вида желтой разметки на дороге связаны с остановкой-стоянкой, где вводятся ограничения на их осуществление.

Виды желтой разметки

1. «Одинарная желтая сплошная линия» — это сленговое название дорожной разметки 1.4. Она наносится на краю проезжей части, по верху бордюра тротуара (или на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Водители маршрутных ТС должны помнить: если запрещающий остановку знак они в отдельных случаях могут проигнорировать, то с разметкой подобное исключение из правил не действует. Остановка (и стоянка автоматически) запрещены ТС (кроме спецавтотранспорта).

Нанесение «одинарной желтой сплошной» может сопрягаться с установкой знака «Остановка запрещена» (3.27).

В таком случае зона действия этого знака закончится в месте окончания нанесения разметки: закончилась разметка – прекратил действовать и знак.

Итак, сделаем второй вывод: разметка 1.4 в месте нанесения запрещает остановку-стоянку ТС.

2. «Одинарная желтая прерывистая линия» — так водительское братство называет разметку 1.10. Она, как и разметка 1.4, наносится по краю проезжей части, по верхней части бордюра тротуара (или – по факту – на краю тротуара) параллельно проезжей части.

Эта разметка категорически запрещает стоянку ТС в месте нанесения.

Но помните, что она разрешает остановку ТС. Водитель может в зоне нанесения «одинарной желтой прерывистой» остановиться на время до 5 минут или более того, если при этом он осуществляет посадку-высадку людей или загрузку-разгрузку ТС.

«Одинарная желтая прерывистая» используется параллельно с установкой знака «Стоянка запрещена» (3.28).

Зона действия знака в таком случае ограничивается местом нанесения разметки.

Итак, сделаем третий вывод: разметка 1.10 в месте своего нанесения запрещает стоянку ТС, но разрешает остановку.

3. «Одинарная желтая ломанная» линия разметки (1.17) обозначает участок дороги, на котором организована остановка маршрутных ТС (автобусов, трамваев, троллейбусов) или стоянка легковых такси.

Помните, что запрещается осуществлять остановку и стоянку ТС на таких участках и за 15 метров до и после них (за исключением остановки с целью посадки-высадки пассажиров и при условии, что не создается помех маршрутным ТС).

Помимо этого, в месте расположения остановок маршрутных ТС недопустимо совершать:

На таких участках, которые расположены в населенных пунктах, водитель обязан уступать дорогу маршрутным ТС, отъезжающим от обозначенной остановки.

Итак, сделаем четвертый вывод: в местах нанесения «желтой ломаной» запрещаются разворот, движение задним ходом, остановка-стоянка ТС (кроме остановки для посадки-высадки пассажиров, когда не создается препятствий маршрутным ТС).

Разметка «желтая зебра»

Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).

«Желтая зебра» (точнее – «бело-желтая зебра») наносится на любой пешеходный переход: и регулируемый, и нерегулируемый. Желтый цвет призывает водителей усилить бдительность на переходе и быть особенно осторожными.

Для водителя будет не лишним помнить, что в соответствии с разделами 8, 11, 12, 13,14 ПДД на него возлагается ответственность при проезде через пешеходный переход. Эти требования выходят за рамки нашего рассмотрения, поэтому лучше сделать ссылку на специальный материал по теме «Действия водителя при проезде пешеходного перехода».

Итак, сделаем пятый вывод: в местах нанесения «желтой зебры» водитель должен помнить об ответственности при проезде пешеходного перехода. Добавочный желтый цвет зебры свидетельствует об особенности такого перехода – повышенной интенсивности движения перехода или иной сложности.

Административная ответственность водителя за нарушение желтой разметки

Сразу оговоримся: не будем затрагивать уголовную и гражданско-правовую виды ответственности водителя, а акцентируем внимание на самой «водительской» — на административной ответственности за нарушение желтых разметок.

  1. Нарушение требований разметки «одинарной желтой сплошной» и «одинарной желтой прерывистой» влечет за собой административный штраф 1500 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Кроме того, ТС задерживается и помещается на штрафстоянку.
  2. За непредоставление преимущества маршрутному ТС, когда оно выезжает с «одинарной желтой ломанной» разметки – штраф 500 руб.
  3. За непредоставление преимущества пешеходам, двигающимся по «желтой зебре» — штраф 1500 руб.
  4. За нарушение правил остановки-стоянки в пределах «желтой зебры» и «одинарной желтой ломанной» — штраф 1000 руб., а в СПб и Москве – 3000 руб. Помимо этого, ТС задерживается с помещением на штрафстоянку.
  5. За нарушение правил разворота и движения задним ходом на «желтой зебре» и в пределах «одинарной желтой ломанной» — штраф от 500 руб.
  6. За нарушение правил обгона на «желтой зебре» — штраф 5000 руб. или лишение водительских прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении – лишение ВУ на 12 месяцев или штраф 5000 руб.

Итак, сделаем шестой вывод: административная ответственность водителя за нарушение варьируется (в зависимости от тяжести совершенного проступка) от штрафа 500 руб. до штрафа 5000 руб или лишения прав до 1 года.

Что означает желтая линия на дороге по ПДД

Начинающие водители и автомобилисты со стажем отлично знают, что дорожное движение регулируют специальные знаки, а разметка бывает не только постоянной, но и временной. Основные её цвета — жёлтый, белый и оранжевый. Но для новичков не всегда понятно — жёлтая разметка на дороге что значит? Правила фиксируют, что разметка белого и жёлтого цвета используется в качестве постоянной, временную полосу рисуют оранжевым. Применение штрафов и других малоприятных ситуаций можно избежать, если знать, что означает жёлтая разметка вдоль бордюра.

Что означает жёлтая линия на дороге

Что означает жёлтая разметка на дороге? Дорожная разметка — это специальное обозначение, которое используется как для регулировки машин, так и для пешеходов. Благодаря такому способу разграничиваются между собой зоны движения, обозначается территория парковки, и тому подобное.

Разметка горизонтального плана выполняется в двух основных цветах: белом и жёлтом. Конечно же, чаще используют второй вариант. Таковых существует 3 вида.

Жёлтая дорожная разметка указывает на:

  • определённое место, где можно стоять и останавливаться;
  • зонуавтодороги, на которой запрещается остановка автомобилей.

Автовладелец, который увидел разметку такого цвета, может прийти к очень простому выводу, что здесь действуют особые правила. Практически всегда это запрет и на стоянку, и на остановку, кроме спецтранспорта.

Размечают эти линии специальные службы. Делают они это по определённому ГОСТу как в городах, так и на магистральных дорогах скоростного движения.

Какие виды существуют

Каждый автомобилист, прочитав данную информацию, сможет сделать для себя определённые выводы и дать характеристику любым жёлтым линиям на дороге.

Давайте же рассмотрим каждую из них по отдельности:

  1. Сплошная одинарная линия – её можно увидеть с краю проезжей части, располагается она сверху бордюра. Располагается она всегда параллельно. Жёлтая разметка на дороге вдоль обочины запрещает остановку и стоянку автотранспорта. Очень часто данную линию можно увидеть рядом со знаком «Остановка запрещена», установленным у обочины. В этом случае своё действие знак закончит там, где заканчивается разметка.
  2. Прерывистая жёлтая линия разметки – располагается и наносится точно таким же образом, как и первый вид. Жёлтая прерывистая линия разметки на обочине означает, что стоянка на этом участке дорогие запрещена, но остановка разрешена. Автомобилист может остановиться рядом с пунктирной линией на время около 5 минут, но только в том случае, если при этом он производит посадку/высадку пассажиров либо разгружает/загружает груз. Разметка может быть использована вместе со знаком «Стоянка запрещена».
  3. Жёлтый «зигзаг» – на этом участке дороги могут останавливаться только маршрутки или легковое такси.
Читать еще:  Объявление о продаже Ford Focus 2020

Легковым автомобилям запрещено стоять и останавливаться в этом месте, а также на участках до и после данной разметки. Кроме этого нельзя совершать развороты и двигаться с применением заднего хода. Автовладелец обязательно должен уступать дорогу маршруткам, которые отъезжают от остановки.

Данные 3 вида маркировки являются основными, их можно увидеть совершенно в любом городе и месте.

Разметка-«вафельница»

В 2018 году, с конца апреля, в правила вступили изменения. Спустя некоторое время «вафельница» будет нанесена во всех городах. Обращаясь к правилам ПДД, можно сказать, что остановившемуся на ней водителю обязательно придёт штраф и немаленький.

Примерно за 30 метров до «вафельницы» можно будет увидеть предупреждающий знак. Узнать его очень просто — на тёмном фоне изображён квадрат с двумя пересекающимися линиями.

Если автомобилист, не обращая внимания, всё-таки заехал на разметку, то к нему будет применён штраф. На каждом перекрёстке с данной разметкой установлена камера, которая и фиксирует правонарушения. Благодаря «вафельнице» планируется разгрузить заторы на дорогах.

Какой штраф может быть применён

Наверняка каждому автовладельцу интересно знать, какие штрафы применяются за стоянку или парковку в неположенном месте на жёлтых линиях.

Действующие штрафы за нарушение жёлтой разметки:

  1. Если нарушена сплошная или прерывистая одинарная жёлтая разметка, то автовладельцу будет выписан штраф 1500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге – не менее 3000 рублей. Но это ещё не всё — также автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  2. Если, проезжая мимо «зигзага», автомобилист не уступил дорогу маршрутке, то на него также накладывается штраф в размере 500 рублей.
  3. Если пешеход двигается по жёлтой «зебре» и автовладелец не пропустил его, то штраф составит 1500 рублей.
  4. Если водитель остановился близко с пешеходным переходом или же остановкой, штраф будет применён в размере 1000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге – 3000. Транспортное средство также эвакуируется на штрафстоянку.
  5. Штраф 500 рублей применяется в том случае, если автомобилист развернулся или стал двигаться задним ходом на пешеходной «зебре».
  6. Если автомобилист совершил обгон на пешеходном переходе, его ждёт штраф в размере 5000 рублей или даже лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев. Если нарушение было совершено повторно, то до 12 месяцев.

Можно сделать вывод, что за нарушение линий разметки штраф варьируется от 500 до 5000 рублей или автомобилист и вовсе лишается водительского удостоверения на срок до года.

Фиксируют ли камеры нарушение дорожной разметки

Камеры помогают сотрудникам ГИБДД отследить на дорогах правонарушителей, то есть благодаря им можно зафиксировать скорость и другие нарушения. Камера помогает решить многие спорные ситуации. Так, если изучать статистику, то примерно 32% правонарушений, которые фиксирует камера, оказываются ложными.

На работу камеры влияет многое. Поэтому она может давать сбой. Это могут быть погодные условия или какие-либо сложившиеся ситуации. Вначале прибор фиксирует скорость автомобиля. После этого система вычисляет, с какой скоростью он двигался.

Даже самые новые камеры, изготовленные по современным технологиям, способны давать сбои и выдавать ложную информацию.

На этом могут влиять следующие причины:

  • машина неисправна;
  • осуществляются ремонтные работы;
  • проезд завален строительными материалами;
  • имеются какие-либо неровности на дорожном полотне.

Очень часто бывает так, что тень транспортного средства, которая падала на сплошную линию, отобразилась на камерах и система посчитала это за нарушение, при этом засняв номер машины. Эта фиксация признаётся ошибкой, поэтому к автомобилисту не будет применено никаких штрафов.

Что значит желтая разметка на дороге по ПДД?

Каждый водитель транспортного средства должен помнить, какие знаки применяются для соблюдения правил на дорогах, их соответствие ПДД, определенному ГОСТу, в том числе. Существует также желтая разметка на дороге. Что значит линия на асфальте? Она помогает ориентироваться на пути в темное время суток, применяется с другими знаками. Линии на дорожном полотне встречаются трех цветов: желтого, белого, оранжевого. Последняя используется в качестве временной разметки, обычно при ведении ремонтных работ.

Функции дорожной разметки: информирует о приближении дорожных знаков, опасных участках дорог, разделяет полосы движения, дополняет требования дорожных знаков. Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге по ПДД.

Горизонтальная линия служит разделителем для потоков транспорта, движущихся в противоположных направлениях, имеющих по две-три полосы, а также разграничителем зон проезжей части, въезд на которые запрещен. Горизонтальная разметка применяется на автостоянках. Пересекать ее запрещено.

Обозначение желтым

Не все автомобилисты дают верные ответы на экзаменах, отвечая на вопрос, что значит желтая разметка на дороге. Многие принимают ее за временную, но она является постоянной и выступает разновидностью горизонтальной.

Обычно линия желтого цвета представляет собой ориентир для маршрутных такси и других видов пассажирского транспорта. Также она просматривается в местах сточных вод или люков. Некоторые участки с ней оснащены специальными светоотражателями.

Сплошная линия

Сплошная желтая разметка вдоль дороги разделяет потоки транспорта противоположных направлений, означает опасные границы участков движения, границы дорог, въезд на которые запрещен. Ею обозначают границы стоянки.

Пересекать ее запрещено, но только для остановки транспорта на обочине, при выезде с нее в разрешенных местах с целью стоянки или остановки.

Рассмотрим, что значит желтая разметка на дороге. Сплошная обычно сочетается с соответствующим знаком. Она наносится вдоль бордюров, обочин на расстоянии 20 см на края проезжей части и запрещает остановку транспорта, дублирует запрещающий знак остановки.

Двойная сплошная линия выполняет роль разделителя транспортных потоков противоположных направлений в четыре и более полос. Пересечение разметки запрещено.

Прерывистая

Прерывистая линия означает край проезжей части двухполосных дорог. При разметке с длиной штрихов в два раза короче промежутков обгон транспортных средств разрешен.

Соответствующий знак и прерывистая желтая разметка на дороге значит, что парковка на таких участках запрещена, но допускается остановка или разгрузка. Линия может присутствовать у самого края дороги, быть нанесенной на бордюр. Подобная разметка на загородных участках дорог запрещает остановку на отмеченном участке, а нарушение правила будет расценено как движение по обочине.

Прерывистая также показывает границы полос при наличии их от двух и более в одном направлении, разделяет транспортные потоки разных направлений, где имеются две или три полосы.

Прерывистая, длина штрихов которой в три раза выше промежутков, является предупреждением о приближении к сплошной разметке.

Прерывистая со штрихами, равными по размеру промежуткам между ними, означает движение на перекрестке.

Широкая прерывистая наносится на перекрестки, пересечения дорог, зоны автобусных остановок. Двойная прерывистая на границы полос движения, где применяется реверсивное регулирование, транспортные потоки разделены на противоположные направления (при недействительных реверсивных светофорах).

Желтая прерывистая означает запрет стоянки, дублирует запрещающий знак, наносится у края проезжей части, по верху бордюра. Разрешена остановка транспорта на пять и более минут для посадки/высадки пассажиров, разгрузки транспорта.

Зигзагообразная

Такой вид разметки будет означать разрешение на остановку маршрутных такси, другим же видам транспорта – запрет. Исключение может составлять высадка пассажиров, но при наличии свободного места и отсутствии помех маршрутному транспорту. Совершать на ней разворот нельзя.

Зигзагообразную разметку наносят у края проезжей части, а также и посреди дороги, если речь идет о трамвае. В зависимости от ее длины одновременно остановиться смогут одно или несколько транспортных средств. Несоблюдение правил, установленных в связи с прерывистой линией, будет грозить водителю предъявлением штрафных санкций.

Прочие виды линий:

  • Комбинированная: разделяет потоки транспорта противоположных, попутных направлений, если перестроение данной разметки разрешено из одной из полос. Пересечение разрешено только для прерывистой ее части. Таким образом помечены места для разворота, въезда и выезда со стоянок.
  • Стоп-линия: применяется для указания места обязательной остановки на перекрестке, требует уступить дорогу. Участок обязательной остановки с одновременным сигналом запрета светофора, устанавливается со знаком запрета движения без остановки, на железнодорожных переездах.
Читать еще:  Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Требования к нанесению линий

На территории РФ желтая разметка по центру дороги может быть нанесена посредством любых материалов, соответствующих установленным требованиям: краски, термопластика, полимерной ленты, не выступающей более 6 мм над поверхностью дороги. ГОСТом устанавливается коэффициент сцепления с поверхностью (25%), а также срок долговечности красящего материала (от 6 месяцев).

На дорогах всех категорий разметка наносится на очищенную от старой краски поверхность. При отсутствии искусственного освещения на дороге линия должна быть нанесена при помощи светоотражающих веществ.

Нарушения

Автолюбителям следует разбираться в назначении желтой разметки на дороге и что значит ее нанесение. В противном случае транспортные средства, припаркованные не в предназначенном для этого месте, согласно правил ПДД могут быть эвакуированы и вывезены на стоянку.

  • при пересечении идущей вдоль обочины линии вне населенного пункта предусмотрен штраф в размере 1500 рублей;
  • за нарушение в пределах населенного пункта также полагается штраф 1500 руб. для жителей регионов (3000 руб. для москвичей);
  • парковка в зоне желтой разметки предполагает эвакуацию на штрафстоянку без согласия владельца авто, оплату штрафа за нарушение (за нахождение на запрещенной парковке).

Дорожная разметка РФ

1. Горизонтальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.

1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 — обозначает край проезжей части;

1.3 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 — обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1 , 1.14.2 — обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 — обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, места для стоянки транспортных средств (парковки) и велосипедные полосы;

1.16.2 — обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 — предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 — предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 — предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 — обозначает номер дороги;

1.23.1 — обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 — обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 — обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 — дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 — дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 — дублирование дорожного знака «Инвалиды»;

1.24.4 — дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация» и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 — дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.24.6 — дублирование дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона»;

1.24.7 — дублирование дорожного знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»;

1.25 — обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26 — (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 — 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

2. Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Белая, оранжевая и желтая разметка: важность каждой разметки и ответы, какая из них главней

Три основных цвета разметки на дороге: выбираем самую главную

Если вы водите автомобиль или часто на нем ездите в качестве пассажира, то, безусловно, видите на дорогах разметку. Первой категории разметку необходимо отслеживать в соответствии с правилами дорожного движения, вторая так или иначе становится невольной свидетельницей «стандартизированного творчества» на дорогах.

Более того, как можно заметить, дорожная разметка отличается не только внешне (сплошная, прерывистая, пешеходный переход, разнообразные знаки ограничения скорости, «Осторожно: дети!» и так далее), но и по цвету.

И если ранее палитра красок давалась дорожникам в достаточно скудном наборе, то с приходом в действие ГОСТа Р 51256-2018 в 2018 году краски заиграли новыми цветами:

При этом все шесть цветов, кроме обозначенного как временный оранжевый, входят в технические требования постоянной горизонтальной разметки. То есть по ГОСТу дорожникам стандартизированно можно использовать ее в установленных случаях. Правда, синий и красный пока не прописаны в ПДД, а значит, их на дорогах встретить еще будет нельзя, но вот вся остальная палитра – пожалуйста, на дорогах присутствует!

Зачем понадобилось столь большое разнообразие цветов?

Таким образом разработчики нового стандарта сделали восприятие разметки лучше, она стала более видимой для водителей – не усложняя при этом правил, дублирует или акцентирует внимание на определенных дорожных условиях. В перегруженных городских условиях автомобилист сможет быстрее ориентироваться на проезжей части, а для новичков это вообще кладезь знаний.

Знаки вкупе с грамотно нанесенной разметкой смогут представить полную картину гораздо быстрее, чем монотонно-белая композиция на асфальте. Главное – запомнить, какой цвет и рисунок к чему относится.

Особенно с учетом того, что разнообразие авторазметки подразумевает ее нанесение не только на горизонтальное, то есть асфальтовое покрытие, но и вертикальное – отбойники, опоры мостов, столбы. Кстати говоря, применение на автомобильных дорогах нового ГОСТ Р 51256-2018 подразумевается на территории всей России – от крупнейших городов до самых неприметных, компактных.

И вот на этой ноте мы подошли к самому главному. Как не запутаться во всех разнообразных нововведениях?

Как правильно читать новую дорожную разметку?

В целом в этом нет ничего особо сложного, ведь хоть ГОСТ и допускает использование разнообразных цветов, но зачастую водитель будет встречаться с основными элементами цветовых схем в привычном белом, желтом и оранжевом цветах в 90% случаев дорожных ситуаций.

Итак, сразу ответим на поставленный в заголовке вопрос: белая, оранжевая и желтая разметка – какая важней?

Оранжевый цвет дорожной разметки

Для того чтобы понять это, обратимся к ПДД. В этом важнейшем для автомобилиста документе прописано следующее:

«Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, временная – оранжевый цвет».

«В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

Это очень важный для понимания момент! Из него проистекает логически следующее умозаключение:

Самым главным является оранжевый цвет разметки, поскольку он применяется для отрисовки временных линий, которые главенствуют на дороге. Вы можете увидеть его в местах проведения ремонтных работ или на участках дорог, где автомобили движутся по временной схеме (в некоторых случаях эта «временная схема» может работать годами).

В том числе оранжевым колером могут быть нарисованы и, к примеру, временные пешеходные переходы, да и вообще любые дорожные знаки, отмеченные на проезжей части.

Белый цвет дорожной разметки

Основной цвет на дорожном полотне – белый. Что о ней сказать? Основа разметки на отечественных дорогах применяется повсеместно и при создании всех дорожных элементов.

Желтый цвет дорожной разметки

Третий тип – желтая. Желтый на асфальте – цвет запрета или цвет предупреждения, порой очень настоятельного.

Желтым колером отмечают:

остановки общественного транспорта;
линии вдоль тротуаров, обозначающие зоны действия знака «Остановка запрещена»;
«вафельницы» на перекрестках, где нельзя останавливаться более чем на пять секунд, иначе штраф.

Более того, желтым могут сделать разметку для разделения встречных полос движения (не путать с оранжевой!). Это сделано для того, чтобы водителям лучше была видна сплошная или прерывистая или «зебра» пешеходного перехода в ненастье, ливень, снегопад.

Желтая и белая разметка равнозначны. Но, несмотря на то, что они являются таковыми, искать их нужно в разных местах дороги.

Зачем нужна желтая разметка на дорогах

В правилах дорожного движения нет ничего, что было бы сделано просто так или для красоты. Особенно, когда речь заходит о дорожной разметке. На секундочку, именно она является самым действенным инструментом регулировки отношений между автомобилистами и пешеходами. Особое место в правилах сегодня занимает желтая разметка. Есть три схемы, в которых желтый цвет используется в качестве обязательного. Еще в одной — желтый цвет является рекомендуемым. О чем же идет речь.

1. Одинарная желтая сплошная линия

Желтая сплошная одинарная — это дорожная разметка 1.4. Наносится такая на край проезжей части. Может быть нанесена на саму дорогу, на бордюр или даже на край тротуара. Обозначает данная линия запрет на остановку-стоянку транспортных средств. В ряде случаев разметка может «усиливаться» установкой знака 3.27 «Остановка запрещена» (в этом случае знак действует до тех пор, пока не кончится желтая разметка). Единственное исключение из запрета разметки — это остановка специального автотранспорта. Ответственность: нарушение запрета желтой сплошной карается штрафом 1500-3000 тысяч рублей и эвакуацией автомобиля на штрафстоянку.

2. Одинарная желтая прерывистая линия

Желтая прерывистая — это дорожная разметка 1.10. Наносится она точно также, как и описанная выше разметка 1.4. Данное обозначение категорически запрещает стоянку транспортного средства, но при этом допускает его остановку. Это означает, что водитель имеет право находится в зоне желтой прерывистой линии не более 5 минут. Исключение составляют случаи, когда из ТС осуществляется посадка-высадка пассажиров, а также загрузка-разгрузка грузов и они заняли уже более 5 минут. Данная разметка может использоваться вместе со знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Знак в таком случае действует до конца разметки. Ответственность: за нарушение правил стоянки штраф от 1000-3000 тысяч рублей с конфискацией авто на штрафстоянку. За непредоставление преимущества машине, выезжающей с 1.10 — штраф в 500 рублей.

3. Одинарная желтая ломанная линия (зигзаг)

Желтый зигзаг правильно называется дорожной разметкой 1.17. Обозначает она зону остановки маршрутных транспортных средств, а также стоянку легковых такси. Все посторонние ТС не имеют права останавливаться и парковаться на разметке, а также в 15 метрах до ее начала и после ее окончания. Из последнего пункта допускаются исключения, а именно — посадка-высадка и загрузка-разгрузка ТС, при условии, что оно не составляет помехи такси и маршрутным средствам. Также в зоне действия «зигзага» запрещено осуществлять разворот и движение задним ходом. Транспорт, выезжающий с разметки, соответственно имеет преимущество. Ответственность: за неправильную парковку или остановку штрафы от 1000 до 3000 рублей. За непредоставление преимущества — штраф от 500 рублей.

4. Желтая «зебра»

Желтые полосы на «зебре» являются необязательным, но желательным средством, которое используется в качестве улучшения видимости дорожной разметки. В правилах имеет номер 1.14. Правила, которые действуют в отношении желтой «зебры» для пешеходов, ничем не отличаются от правил, действующих в отношении обычной разметки, без желтых полос. Ответственность: за нарушение правил стоянки и остановки на «зебре» штраф от 1000 до 3000 рублей. За нарушение правил обгона и разворота на «зебре» — штраф 500 рублей. За непредоставление преимущества пешеходам — штраф 1500 рублей. За нарушение правил обгона на данной разметке — штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном нарушении лишение прав составляет уже 12 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector