18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена карбюратора ВАЗ 2109

Установка карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Устанавливаем карбюратор Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после его снятия для ремонта или при установке нового карбюратора.

Необходимые инструменты

— Ключ на «13», для затяжки гаек крепления карбюратора. Удобнее всего применять торцевой ключ или головку с воротком.

— Два ключа на «8» для винтов фиксации тяги привода воздушной заслонки карбюратора и его оболочки

— Крестовая отвертка, для заворачивания винтов крышки карбюратора и затягивания креплений хомутов шлангов и трубок.

Предварительные работы

— Очищаем от загрязнений впускной коллектор и площадку на нем под установку карбюратора.

— Проверяем шпильки крепления карбюратора на впускном коллекторе двигателя (состояние резьбы, надежность фиксации).

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

Можно этого и не делать, но при снятой крышке лучше доступ к гайкам крепления карбюратора.

Порядок установки карбюратора Солекс на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устанавливаем три прокладки под карбюратор

В таком порядке: уплотнительная прокладка, теплоизоляционная проставка, уплотнительная прокладка.

— Устанавливаем корпус карбюратора на впускной коллектор

Одеваем его отверстиями в флянце на шпильки и опускаем до упора вниз. Поплавковая камера карбюратора при этом должна быть обращена к носовой части автомобиля. Наворачиваем на шпильки гайки крепления карбюратора и затягиваем их крест-накрест, в несколько проходов ключом на «13». Момент затяжки 3-4 Н.м.

— Прикрепляем блок подогрева карбюратора

Закрепляем его на карбюраторе винтом. В случае если с блока подогрева снимались шланги, устанавливаем их на патрубки блока и крепим хомутами.

— Устанавливаем верхнюю часть (крышку) карбюратора Солекс

При установке аккуратно опускаем поплавки в поплавковую камеру, стараясь не погнуть их рычаги и не изменить их положения. Крышку крепим пятью винтами при помощи крестовой отвертки. Затягиваем крест-накрест.

— Присоединяем топливные шланги

Их всего два: толстый шланг – топливоподающая магистраль, надевается на толстый топливный штуцер карбюратора. Тонкий – «обратка» (обратная магистраль), одевается на тонкий топливный штуцер карбюратора. Крепление хомутами, которые нужно надеть в незатянутом состоянии на шланги до их установки на штуцеры. Затягиваем хомуты крестовой отверткой, можно так же использовать накидной ключ на «7» или «8».

— Присоединяем шланг малой ветви вентиляции картера двигателя

Шланг идет от штуцера на клапанной крышке к отдельному штуцеру на корпусе карбюратора. Крепить его хомутами не обязательно.

— Присоединяем трубку от вакуумного регулятора опережения зажигания

Трубка идет от штуцера корпуса вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере и до штуцера на корпусе карбюратора. Крепить хомутами трубку не нужно.

— Присоединяем тросовый привод дроссельных заслонок

Продеваем наконечник троса привода в отверстие в секторе привода дроссельных заслонок и пускаем трос по выемке на секторе. Надеваем возвратную пружину одним краем на сектор, другим на кронштейн. Возможно, придется отрегулировать натяжение троса. См. «Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Солекс».

— Присоединяем тягу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Утапливаем рукоятку привода до упора в салоне автомобиля, устанавливаем воздушную заслонку карбюратора строго вертикально (заслонка открыта). Присоединяем наконечник тяги привода к рычагу управления воздушной заслонкой, вдев его в бобышку на рычаге и затянув фиксирующим винтом (применяем два ключа на «8»). Оболочку тяги зажимаем в фиксаторе на кронштейне карбюратора. При этом край оболочки должен находиться в 10 мм от кромки рычага управления воздушной заслонкой. Проверяем работу привода воздушной заслонки и при необходимости регулируем его.

— Присоединяем наконечник провода к выводу электромагнитного клапана карбюратора

— Присоединяем наконечник провода к выводу винта-датчика холостого хода

Все, карбюратор Солекс установлен на двигатель и готов к работе. Остается запустить двигатель и отрегулировать его работу на холостых оборотах винтами «качества» и «количества» карбюратора.

После проверки и настройки карбюратора устанавливаем корпус воздушного фильтра двигателя.

— Установка карбюраторов Солекс на двигатели автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 имеет некоторые особенности, которые будут рассмотрены отдельно.

Еще статьи по карбюраторам Солекс 2108, 21081, 21083

Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109.

Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.

Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.

Снимаем карбюратор.

Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента, уверенность в себе и данная статья.

Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ». Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.

Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109» Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.

Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).

Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.

Далее принимаемся за трос акселератора.

Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.

Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.

Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.

И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.

С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.

Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».

Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.

На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.

Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.

При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.

Читать еще:  Полироль для кузова автомобиля

На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.

Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.

В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.

Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.

Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.

И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.

После того как всё открутили, снимаем карбюратор.

Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.

Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.

Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»

Установка карбюратора ВАЗ 2109.

Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.

Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.

Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.

И нам осталось только подсоединить электрические провода.

Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.

Замена карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня из этой статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену карбюратора на автомобилях семейства «Самара».

Когда нужно менять карбюратор?
Замена карбюратора необходима при его сильной деформации, при выходе важных элементов его системы, и других причинах.

Примечание!
Не во всех случаях карбюратор необходимо заменять на новый, потому что иногда карбюратор можно будет просто отремонтировать!

Как заменить карбюратор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Прежде чем вы начнете операцию, с крышки карбюратора снимите корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса»)

2) Следом разъедините между собой жгут и колодку проводов, которая идет от наконечника винта количества.

3) Теперь отсоедините кончик этого самого жгута от электромагнитного клапана.

4) Следом при помощи отвертки крестообразного типа, ослабьте хомуты которые крепят отводящий и поводящий шланг.

5) Затем отсоедините оба этих шланга от штуцеров которые расположены на карбюраторе.

Примечание!
После отсоединения подводящего шланга, сразу же заткните его отверстие пробкой или болтом подходящего диаметра, а иначе из него понемногу будет вытекать топливо.
Старайтесь отсоединять шланги аккуратно, потому что при резком отсоединении штуцеры могут выпрессоваться из карбюраторной крышки. В том случае если какой либо шланг плохо или вообще не отсоединяется, тогда при помощи ножа разрежьте его!

6) Далее по такому же принципу отсоедините от штуцера шланг вентиляции картера, ослабив для этого так же хомут его крепления.

7) Теперь рукой просто отсоедините от вакуумного регулятора, подводящий шланг разряжения.

8) Следом воспользовавшись отверткой крестообразного типа, отверните крепящий винт блока подогрева дроссельных заслонок.

9) И после чего отсоедините его совместно со всеми шлангами.

Примечание!
Если по каким то причинам отворачивание винта будет затруднено, допустим из-за коррозии, то в таком случае пойдите немного други путем за счет которого вы сможете снять карбюратор. Инструкция описана ниже!

Сперва слейте всю охлаждающую жидкость из системы. (Как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

Далее ослабьте хомуты подводящего и отводящего шланга охлаждающей жидкости, и после чего отсоедините их от блока подогрева дроссельных заслонок.

Продолжение работы по снятию карбюратора:
10) Теперь когда все операции сделаны, отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора. (Как отсоединить трос, читайте в статье: «Замена троса подсоса» он же трос воздушной заслонки)

11) Следом отсоедините трос, но только уже на этот раз привода дроссельных заслонок. (см.«Замена привода дроссельных заслонок»)

12) И в завершение операции, отверните четыре гайки которые полностью крепят карбюратор к двигателю. После отворачивания гаек снимите карбюратор.

Примечание!
Когда карбюратор будет снят снимите верхнюю прокладку, затем теплоизолирующую проставку находящуюся в середине и нижнюю прокладку. Деформированные или же прогоревшие «прокладки» и приведенную в негодность «проставку» замените на новую!

13) Когда все операции будут завершены, закройте то место где был установлен карбюратор тряпкой, куском картона или же еще чем ни будь. Все это делается для того, что бы во внутрь двигателя через отверстие во впускном коллекторе не залетала грязь.

Установка:
1) Сперва установите новый карбюратор на свое место, подложив при этом под него две прокладки и одну толстую теплоизолирующую проставку.

2) Затем заверните все четыре болта его крепления, при этом болты с сорванной резьбой требуется заменить на новые.

3) И после чего подсоедините к нему все шланги, а так же установите оба троса привода один из которых трос привода воздушной заслонки а другой дроссельных, и под конец подсоедините жгут проводов к электромагнитному клапану и после чего совместите его вместе с колодкой.

Важно!
Во время проведения работы, постарайтесь ничего не уронить во внутрь двигателя через открытое отверстия в карбюраторе! (Если во внутрь двигателя попадет хоть одна какая ни будь маленькая гайка, то на хорошие последствия вы можете уже рассчитывать, потому что даже гайка скорее всего приведет двигатель, к очень быстрому выходу из строя, но произойдет это только после того как вы его заведете.)

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях

  • 1 Ремонт карбюратора Солекс
    • 1.1 Снятие
    • 1.2 Разборка
    • 1.3 Прочистка
    • 1.4 Сборка
    • 1.5 Установка
  • 2 Предварительная регулировка
  • 3 Заключение

Карбюратор ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 установлен такой карбюратор, как Солекс.
В данной статье будут рассмотрены его возможные неисправности, а также приведена инструкция по разборке, сборке карбюратора, а также по его регулировке.
Как же отремонтировать Солекс своими руками?
Ремонт карбюратора Солекс:

  • Снятие;
  • Разборка;
  • Прочистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Предварительная регулировка.

Какие признаки неисправности карбюратора:

  • Двигатель работает с перебоями;
  • Двигатель не держит холостые обороты;
  • Автомобиль не обладает нужной тягой;
  • Повышенный расход топлива или выброс дыма;
  • Двигатель не заводится вообще.

Если были обнаружены приведенные причины, то необходима прочистка и регулировка карбюратора.

Совет! С вопросом регулировки карбюратора крайне желательно обратиться к специалисту на СТО, цена не так уж и велика, но получив гарантию хорошей работы карбюратора.

Ремонт карбюратора Солекс

На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора связан с чисткой основных элементов. Также существует вероятность замены некоторых частей карбюратора.

Обратите внимание! Перед началом ремонта обязательно запаситесь ремкомплектом на карбюратор. Это делается для ускорения дела, в случае обнаружения неисправностей.
В данный комплект обычно входят прокладки, жиклеры и диафрагмы.

Для осуществления ремонта своими рукамипотребуется инструмент: гаечные ключи, отвертки, промывка (бензин, ацетон), емкость для промывки, чистая тряпка. После того, как выполнены все подготовительные работы можно приступать к снятию карбюратора.

Снятие

Снятие карбюратора происходит в следующем порядке:

  • Отсоедините воздушный фильтр с карбюратора. Открутите гайки его крепления, также снимите патрубки.
  • Затем необходимо снять тягу акселлератора, а также отсоединить тросик подсоса.
  • После этого ключом откручиваем крепления карбюратора со впускного коллектора.
Читать еще:  Ока какой двигатель лучше

Совет! При снятии карбюратора будьте внимательны. Попадание мелких гаек и шайб возможно в карбюратор и впускной коллектор. Это обеспечит дополнительные трудности.

Разборка

Инструкция к разборке:

  • Первым делом на предварительно снятом карбюраторе необходимо снять электромагнитный клапан. Из этого клапана нужно извлечь топливный жиклер.
  • Следующий шаг – снятие крышки карбюратора. Крепится она 5 винтами под крестовую отвертку.
    Крышку необходимо снимать достаточно аккуратно, чтобы избежать повреждения поплавка.
  • Снимаем топливный поплавок. Ничего сложного – чем-то тонким просто выдавливаем ось крепления и он снимается.

  • Снятие уплотнительной прокладки. Рекомендуется прокладки менять.
    Следует посмотреть на след на прокладке – если он равномерный, то все в порядке. Если же след от корпуса прерывается, значит плоскости карбюратора и крышки не совпадают.
    Требуется притирка крышки к корпусу.
  • Следующее – снятие топливного клапана. Желательно это делать накидным ключом или головкой – меньше вероятность слизать грани.
    Проверьте клапан на работоспособность. Игла ходит без заеданий, поперечного люфта нет, шарик легко перемещается – это признаки исправного клапана.
    Если один из пунктов выпадает – необходима замена топливного клапана.
  • Проверка пускового устройства и диафрагмы. Пружина не сильно вытянута, диафрагма целая и эластичная, механические повреждения отсутствуют.
  • Снимаем топливный фильтр, расположенный сбоку карбюратора.
  • Распылители ускорительного насоса. Они просто вытаскиваются. Желательно заменить резинки и распылители (при необходимости).
  • Заменяем диафрагму ускорительного насоса. Отворачиваем винты, снимаем крышку, диафрагму и пружинку.
  • Выкручиваем две эмульсионные трубки.
  • Под трубками расположены топливные жиклеры. Их тоже необходимо извлечь. Используйте отвертку.

  • Затем выкручиваем винт регулировки количества смеси.

Рассмотрели карбюратор ваз 2109 – ремонт, а точнее разборка не вызывает сложности. Далее своими руками необходимо прочистить детали и некоторые части заменить при необходимости.

Прочистка

После того, как произведена разборка карбюратора ВАЗ 2109, необходимо промыть в ацетоне или бензине некоторые части. Если принято решение менять части, то, соответственно, старые можно просто выбросить.
Если же их оставляют, то промывка и прочистка своими руками обеспечит большее качество работы карбюратора в дальнейшем, а также он отъездит больший срок до следующего ремонта. На ваз 2109 карбюратор ремонт требует тщательный – и чистку, конечно, тоже.
Список того, что нужно отмочить в керосине:

  • жиклер электромагнитного клапана;
  • топливный клапан;
  • топливный фильтр;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • главные топливные жиклеры;
  • эмульсионные трубки.

После осуществления промывки необходимо также продуть все детали сжатым воздухом. Очень удобно это делать с помощью компрессора.

Совет! При продувке запчастей крепко их держите или зажимайте. Так как большинство составляющих карбюратора имеют небольшие размеры, потерять их достаточно легко, а вот найти – очень трудная задача.

Сборка

Обычно процесс сборки обратный процессу разборки. Но чтобы не произошло никаких путаниц предоставляется подробный список работ в последовательности по сборке карбюратора ВАЗ 2109.
Итак:

  • Установка топливного фильтра. Либо новый, либо хорошо почищенный старый. Установите пробку.
  • Установите поплавок в камеру. Обязательно проверьте поплавок на целостность.
    Опустите в емкость с топливом на пару минут и, если в поплавке будет бензин, то его следует заменить. При необходимости поменяйте прокладку.
  • Замена всех диафрагм.
  • Сборка ускорительного насоса, топливного насоса, экономайзера.
  • Электромагнитный клапан. Проверка работоспособности – подключаем его к аккумулятору.
    Плюс на клемму клапана, минус – на корпус. Игла должна втягиваться. Если нет – меняйте на новый.
  • Установка эмульсионых трубок.
  • Последнее – ставим обратно крышку карбюратора.
  • Обратите внимание. После промывки и сборки карбюратора желательно продуть карбюратор в сборе сжатым воздухом. Так сказать, контрольный выстрел.

Установка

Процесс установки прост, но следует обратить внимание на некоторые детали. При установке карбюратора на впускной коллектор обратите внимание на то, имеет ли корпус плоскость.
Простым языком ровный ли он или же подвергся деформации. Проверить это можно с помощью правила или уровня, например.
Если произошла деформация, то необходимо притирать на точильном камне карбюратор.
После притирки, устанавливается карбюратор, подключаются тросики подсоса и акселлератора, трубки подачи топлива и другие. Затем устанавливается воздушный фильтр.

Совет. Если карбюратор будет регулироваться, не ставьте воздушный фильтр сразу. Установите его после регулировки, чтобы было удобнее.

Предварительная регулировка

Как уже говорилось ранее, для того, чтобы отрегулировать нормально карбюратор, необходимо обратиться к хорошему специалисту. Для этого требуется поехать на СТО.
Ну а ехать хочется более-менее нормально. Поэтому можно отрегулировать хотя бы холостой ход и количество смеси.
После регулировки двигатель будет работать относительно нормально. Регулировка производится по руководству пользователя (книжке с устройством автомобиля ВАЗ 2109) или же «на глаз».
Во втором варианте необходимо выставить так, чтобы холостые обороты находились в пределах до 1000 об/мин, а при нажатии педали газа машина «не тупила», а быстро набирала обороты. Регулировка осуществляется винтами качества топлива и холостого хода.

Заключение

В данной статье подробно рассказано о том, как своими руками перебрать карбюратор ВАЗ 2109. В процессе ремонта карбюратора также обязательно руководствуйтесь книгами по устройству и ремонту автомобиля, а также можете посмотреть видео с наглядным описанием процесса разборки и регулировки.

Ремонт карбюратора ВАЗ 2109

Процесс ремонта карбюратора на ВАЗ 2109 включает в себя несколько этапов:

  • Снятие;
  • Разборки;
  • Зачистка;
  • Сборка;
  • Установка;
  • Регулировка предварительная.

О каждом из них мы расскажем вам подробнее, но сначала отметим типичные признаки неисправности данного агрегата.

Схема карбюратора

Признаки неисправности

Карбюратор может с течением времени или в результате жесткой эксплуатации дать сбой. Определить это по поведению автомобиля не сложно даже малоопытному водителю. Вам лишь требуется знать характерные признаки неисправностей. К ним относят:

  • Перебои при работе мотора;
  • Неспособность двигателя держать холостые обороты;
  • Отсутствие необходимой тяги;
  • Повышенный расход топлива;
  • Выброс обильного количества дыма;
  • Двигатель попросту не запускается.

Если подобные признаки были обнаружены, значит, вам необходимо выполнить ремонт карбюратора на ВАЗ 21099. Сделать это можно своими руками, но лучше обратиться к специалистам на СТО. Стоимость ремонта будет небольшой, зато вы гарантировано получите сервис высокого качества.

Ремонт

Многие автовладельцы думают, какой же карбюратор им лучше поставить на свой ВАЗ 21093. Сегодня актуален карбюратор Солекс, который эффективно справляется со своей задачей, потому и устанавливается на этот автомобиль.

Понять устройство карбюратора на ВАЗ 2109 не сложно, ровно как и выполнить каждый этап ремонта самостоятельно.

Снятие

Первым этапом является снятие. Сделать это можно следующим образом:

  • Отключите воздушный фильтр, открутите гайки для крепления и демонтируйте патрубки;
  • Снимите тягу акселератора и отключите трос подсоса;
  • С помощью гаечного ключа открутите крепление карбюратора и впускного коллектора;
  • Внимательно следите за тем, чтобы туда не попали мелкие детали, гайки, иначе вы сами себе усложните задачу.

Разборка

Теперь необходимо выполнить разборку карбюратора на своем ВАЗ 2109. Здесь инструкция такая:

  • Снимите электромагнитный клапан, из которого извлекается топливный жиклер;
  • Далее снимите с карбюратора крышку. Она фиксируются при помощи 5 винтов, для которых нужна крестовая отвёртка. Аккуратно выполняйте этот процесс, чтобы не повредить поплавок;
  • Демонтируйте поплавок топливной системы. Ось крепления выдавливается каким-то тонким инструментом и тем самым легко снимается;
  • Теперь снимите уплотнительную прокладку. Ее лучше сразу поменять на новую. Прокладки – расходный материал. Раз уж вы взялись за разборку, есть смысл поменять расходники, что обеспечит более продолжительную и эффективную службу карбюратора;
  • Демонтируйте топливный клапан. Для этого подойдет накидной ключ или головка, что позволит избежать деформации граней. Убедитесь в функциональности клапана. Игла должна ходить без проблем, люфта, а шарик легко перемещаться;
  • Проверьте диафрагмы, а также пусковое устройство. Признаки исправности — пружина не втянута, диафрагма цельная, хорошо гнется, не имеет механических дефектов;
  • Извлеките топливный фильтр. Он находится у боковой части карбюратора;
  • Вытащите распылители ускорительного насоса в карбюраторе вашего ВАЗ 2109. Если нужно, поменяйте распылители и резинки. Хотя делать это не всегда требуется;
  • Старую диафрагму ускорительной помпы выкидывайте, на ее место ставим новую. Для этого нужно открутить винты, снять крышку и пружину;
  • Демонтируйте эмульсионные трубки. Их должно быть две;
  • Под ними находится жиклер. Эти элементы также извлекаются при помощи отвертки;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за регулировку смеси.
Читать еще:  Тюнинг Москвича 412 сделаем старый автомобиль крутым

Вот так выполняется снятие карбюратора на ВАЗ 2109. Сделав это, переходите к следующему этапу.

Чистка

Заранее обзаведитесь ремокомплектом для карбюратора ВАЗ 2109, чтобы все элементы, подлежащие замене, не пришлось искать в процессе ремонта. Также вам потребуется ацетон или керосин. Они пригодятся для основного этапа ремонта — промывки.

Промыть необходимо следующие компоненты карбюратора:

  • Топливный клапан;
  • Жиклеры;
  • Распылители;
  • Крышка насоса ускорительного;
  • Топливные главные жиклеры;
  • Эмульсионные трубки.

Средство для чистки карбюратора

Закончив промывку, обязательно просушите и продуйте детали. При использовании компрессора для продувки, крепко держите запчасти. Из-за их небольшого веса они легко теряются.

Сборка

Мы уже рассказали, как снять карбюратор на ВАЗ 2109. Потому сборку можно выполнить в обратной последовательности. Но чтобы у вас не возникло проблем, разобьём этот процесс на этапы.

  1. Монтируйте топливный фильтр. Берите новый, либо тщательно очищайте старый. Установите пробку.
  2. Закрепите поплавок. Убедитесь, что он цел. Для этого просто поместите его в емкость с горючим на пару минут. Если внутри него окажется топливо, покупайте новый поплавок.
  3. Замените все диафрагмы. Ремонтировать их не имеет никакого смысла.
  4. Соберите ускорительный насос, топливную помпу, а также экономайзер.
  5. Теперь очередь за электромагнитным клапаном. Перед его установкой проверьте на предмет работоспособности. Для этого его подключают к аккумуляторной батарее — плюсом на клемму клапана, а минусом — на корпус. Если игла втянулась, значит все хорошо. В противном случае запчасть нужно поменять.
  6. Установите эмульсионные трубки.
  7. Поставьте на место крышку от карбюратора.
  8. Сам карбюратор в сборе тоже желательно продуть. Это будет контрольный этап, завершающий качественную самостоятельную сборку.

Установка

Установить карбюратор достаточно просто, однако важно обратить внимание на некоторые нюансы.

  1. В процессе монтажа агрегата на впускной коллектор убедитесь, что корпус имеет плоскость. Речь идет о ровности поверхности. Часто она оказывается деформированной. Вооружитесь уровнем, дабы в этом убедиться.
  2. При наличии деформации протрите ее точильным камнем.
  3. После этого монтируют карбюратор, подключают трос подсоса, акселератора, трубки подачи горючего и прочие элементы.
  4. После этого устанавливают воздушный фильтр.

Учтите, если вы планируете затем регулировать карбюратор, тогда монтировать фильтр не имеет смысла. Сперва выполняется регулировка, и только потом его можно будет установить. Так вам самим окажется проще и удобнее работать.

Регулировка

Вряд ли разборка карбюратора на ВАЗ 2109 вызвала у вас множество проблем. А вот регулировку все же лучше доверить специалистам. Потому посетите проверенную, надежную станцию технического обслуживания. Мастера выполнять необходимые настройки, подойдут к вопросу профессионально, сэкономят вам кучу времени. Что самое приятное, сегодня за регулировку карбюраторов много денег не берут. В этом компоненте владельцам автомобилей ВАЗ вообще хорошо, поскольку запчасти дешевые, да и с ремонтом проблем не возникает.

Самостоятельно некоторые решаются отрегулировать холостой ход и количество подаваемой смеси. Это позволит мотору работать эффективнее. Для ВАЗ 2109 предусмотрено техническое руководство, в котором указываются нюансы самостоятельного выполнения такой работы. Потому ориентируйтесь строго по нему.

Замена карбюратора ВАЗ 2109

Возьмём ключ на «десять» и выкрутите гайку, которая удерживает крышку фильтра, также освободите туда четыре защёлки.

Крышку снимаем. Элемент фильтрации тоже.

Возьмём ключ на «восемь» и выкрутим гайки, которые крепят корпус воздушный фильтр, пластину пружинную демонтируйте.

С помощью крестовой отвёртку немного хомут, который крепит шланг вентиляции ослабьте. Также нужно шланг снять.

Посадки шланга ослабляем. Корпус демонтируем.

Теперь колодку можете аккуратно разъединить. Провод с кланапа электромагнитного снимите.

Привод заслонки от карбюратора отсоединяем. Пружину возвратную снимите.

Фиксирующий элемент пружины снимите.

Трос привода акселератора достаньте.

Возьмём отвёртку крестовую и с её помощью ослабим хомуты, которые располагаются на проводах подводящем, а также топливном.

С помощью отвёртки крестовой выкрутите пять винтиков, которые удерживают крышку. Демонтируйте её.

Шланг провода демонтируйте.

Возьмите отвёртку крестовую, винтик который крепит блок подогрева выкрутите.

С помощью ключа на «тринадцать» нам нужно выкрутить четыре гайки, которые крепят

И карбюратор можете с двигателя снять.

Если нужно то теплоизлирующую проставку можете снять.

Прокладку замените, она располагается под карбюратором.

Когда будете устанавливать карбюратор новый, вам нужно выкрутите блок подогрева дроссельных заслонок.

Карбюратор новый установите

Выполните сборку в обратном порядке.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Руководители китайского автомобильного концерна готовятся на началу продаж нового внедорожника Hengtian, представляющего собой бюджетную копию легендарного японского внедорожника Toyota Land Cruiser 200.

Под капотом установлен 4,6-литровый силовой агрегат, мощность которого 286 лошадиных сил. В паре с ним работает механическая или автоматическая коробка передач. Привод как передний, так и полный.

Экстерьер действительно похож на японский внедорожник, но, несмотря на это, имеет также и свои оригинальные элементы. В салоне использован более простой материал отделки, мультимедийная система с цифровым экраном и дополнительные функции помощи водителям.

На китайском рынке стартовая цена внедорожника начинается от 211 800 юаней, что в российском эквиваленте равно 1,9 млн. рублей. Для сравнения, стоимость стандартной версии японского внедорожника начинается от 770 тысяч юаней или 7 миллионов рублей.

Приобрести новый китайский внедорожник можно будет у официальных дилеров бренда, сразу после начала массовых продаж.

С этой «Волгой» было связано много слухов и баек из-за необычного экстерьера ГАЗ-3105. Но даже сейчас она выглядит красоткой.

Выпускалась «Волга» на Горьковском автозаводе в период с 1992 по 1996 год. Первые же экземпляры увидели свет еще за пять лет до этого. Из-за необычной конструкции дверных окон много слухов ходило вокруг новой модели.

Конструкторами было задумано дополнить стандартные стекла в дверях необычной нижней секцией, которая выполняла функцию форточки. Так вот именно по ее поводу и разгорелся скандал, байки о котором ходят и по сей день. По одной версии, такое низкое остекление напрочь забраковала супруга Михаила Горбачева — Раиса Максимовна. Она утверждала, что через такое низкое остекление открывается вид на колени пассажиров. По другой версии, нарекание вызвали низкие форточки, из-за которых воздух поступал снизу и пассажиров продувало.

Изначально планировалось выпускать новую модификацию «Волги» на протяжении 10 лет. За это время с конвейера завода должно было выйти по 250 машин каждый год. Однако выпустили всего 55 единиц. Так совпало время, что СССР рушился, а пришедшая на смену РФ в приоритете обозначила выпуск «ГАЗелей» вместо дорогих легковых автомобилей.

Даже сегодня ГАЗ-3105 вызывает живой интерес в среде автолюбитей, многие из которых до сих пор восхищаются его экстерьером и сравнивают с такими автомобилями, как Mercedes-Benz W140, Ford Mondeo или Audi 100.

Как известно, ПДД регламентируют поведение водителя в различных ситуациях. И в случае несоблюдения, нерадивый водитель карается штрафами. Но бывают штрафы, которые выписываются водителю по вине пассажиров.

Скажем, инспектор остановил автомобиль, в котором пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Пассажиру выпишут штраф в 500 рублей. Но и водитель в данной ситуации пострадает. Ему также будет назначен штраф, но уже 1 000 рублей.

Если в салоне ТС переполнен лимит пассажиров, водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Автоинспекция жестко карает водителей, которые пытаются перевозить детей без специальных кресел. Такое правонарушение карается штрафом в 3 000 рублей.

Нередки случаи, когда ДТП происходит из-за внезапно открытой пассажиром двери. В данной ситуации разбираться придется именно водителю. Особенно часто такие происшествия случаются с машинами такси.

А какие нарушения пассажиров, приводящие к штрафам водителя, известны вам. Поделитесь своими знаниями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector