3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задний фонарь в авто

Устройство задних фонарей

В современном мире любой автомобиль оборудуется сигнальными и световыми устройствами. У каждого есть своё предназначение, необходимо их держать в исправном состоянии ведь они непосредственно влияют на вашу безопасность. В статье вы узнаете за что они отвечают и для чего нужны. Мы также рассмотрим устройство задних фонарей и их разновидности.

Для чего нужны задние фонари

Задние фонари имеют важное значение при движении авто. Они выполняют функцию предупреждения для остальных участников дорожного движения.

Эти фонари сигнализируют о присутствии транспортного средства на дороге и о характере его маневрирования. Так, в ночное время суток, все участники будут видеть, что перед ними едет транспортное средство.

Также фонари включают в себя поворотники, которые показывают путь направления авто. Или же они могут выполнять функцию сигнала при аварийной ситуации. Современные фонари также считаются неотъемлемой составляющей дизайна авто.

Конструкция задних фонарей

Устройство фонаря включает в себя следующие световые элементы:

  • задние габаритные огни;
  • стоп-сигналы;
  • поворотники;
  • сигнал заднего хода;
  • противотуманный фонарь.

Автомобильные транспортные средства комплектуются приборами иллюминации, которые монтируются с правой и левой стороны. Для них предусмотрены специальные цвета — белый, красный и желтый.

Габаритные огни оборудуются в транспортном средстве в количестве двух штук и имеют красный цвет. Они включаются с помощью специального рычага на приборной панели в салоне авто. Как правило, эти огни совмещаются со стоп-сигналами, которые загораются при нажатии на тормоз.

Поворотники и огни аварийной сигнализации используют одно светосигнальное устройство, желтого цвета. Чтобы включить поворотник в транспортном средстве, нужно переключить рычаг под рулем авто. Запуск аварийных огней включается кнопкой, которая встроена в приборную панель.

Что касается огня заднего хода, то он загорается при переключении селектора передач на заднюю скорость. Задний противотуманный фонарь обычно соединен с передними противотуманками. Он красного цвета. Как правило, их надо применять исключительно в условиях недостаточной видимости.

Внутренний блок фонаря с лампочками

Конструктивно фонари бывают:

  1. С линзой Френеля. В этом типе отсутствуют отражатели, свет попадает на линзу, а она уже и формирует луч.
  2. Рефлекторный. Состоит из отражателя и рассеивателя.
  3. Комбинированный. В нём объединены два предыдущих типа, в виде отражателя и линзы Френеля.

Принцип работы линзы Френеля

Как источник света в задних огнях применяют лампы накаливания или светодиоды. Сегодня все больше используются светодиоды. Ведь они мало потребляют энергии. А их срок эксплуатации доходит до отметки в 100 тыс. часов.

Еще немаловажным достоинством светодиодов считается время их срабатывания. Так, стандартная лампа включается за 200 миллисекунд, а светодиодная за 1 миллисекунду. Это, в свою очередь, повышает шанс быстрее увидеть маневры транспортного средства и своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Виды ламп для задних фонарей

Для их работы необходим свой блок управления, который может устанавливаться в сам фонарь или отдельно от него.

Задние огни обычно монтируются отражателями свободной формы, иногда применяют параболические отражатели. Источник света находится прямо в фокусе отражателя. Это еще называется прямым отражателем.

Отражатели задних фонарей

Если используются светодиодные лампы, то у каждой из них есть своя определенная область отражателя. Сегодня широко стали применять иллюминацию со скрытым источником света. Это достигается за счет использования светодиодов, которые имеют косвенный отражатель. Светят они со стороны, но свет идет под прямым углом.

Также появилась технология устройства со сдвоенным отражателем. В ней присутствуют одновременно два отражателя, которые используют единый источник света. Один из них ловит боковые пучки света и формирует фоновую иллюминацию. Второй — образует интенсивный пучок света.

Новейшие технологии в светодиодных фонарях

Применение оптоволоконных технологий обеспечивает создание невероятного дизайна светодиодных огней. С ее помощью можно сделать практически световой рисунок любой формы. Данная система оборудуется закрытым устройством для направленной передачи света – световодом. Он создает линейную иллюминацию с помощью большого количества призм, которые расположены по его длине. Именно они и отражают под прямым углом пучки света.

Новейший светодиодный фонарь от BMW

Современные технологии также позволили применять светодиодные огни адаптивного освещения. Суть ее том, что огни изменяют интенсивность света в погодных условиях. Для этого в системе применяются специальные датчики, например, дождя и освещения.

Соответствующие приборы направляют сигнал в блок управления, который и регулирует освещение огней. Все элементы фонарей полностью приспосабливаются к погодным условиям. Например, стоп-сигналы ночью горят слабее, чем днём. Кроме того, освещение стоп-сигналов будет разным из-за силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно здесь появляется три режима освещения данных огней: обычный, повышенный, экстренный.

Вывод

Как видим, задние фонари в автомобиле занимают значительную роль. Сегодня автомобилестроительные компании работают как над созданием необычного дизайна задних огней, так и над внедрением современных технологий.

В большинстве случаев используются светодиодные лампы, которые характеризуются высоким качеством иллюминации и большим сроком эксплуатации. А благодаря их небольшой цене, владельцы авто имеют возможность встроить их в старые задние фонари.

Каталог задних фонарей по маркам автомобилей

Все марки автомобилей

Популярные модели

Популярные запчасти

Период выпуска: 2007-2010

Период выпуска: 2007-

с лампами, красно-белый, отражатель «хрусталь», со светодиодным стоп-сигналом и габаритом

Период выпуска: 1998-2001

Период выпуска: 2004-

с лампой, USA, с платой

Период выпуска: 2002-2009

Период выпуска: 2009-2012

с лампой, USA, с платой

Период выпуска: 2002-2009

Период выпуска: 2006-

Период выпуска: 2001-

Период выпуска: 2004-

Период выпуска: 2006-

седан, . для российской сборки

Период выпуска: 2010-2014

Период выпуска: 2009-2014

Период выпуска: 2007-

Период выпуска: 2005-

седан, . для российской сборки

Период выпуска: 2010-2014

Период выпуска: 2003-2009

Период выпуска: 2007-

Период выпуска: 2003-2009

с лампой, со светодиодами

Период выпуска: 2009-

Период выпуска: 2007-

Период выпуска: 2008-

Период выпуска: 2001-

Период выпуска: 2003-2009

Период выпуска: 2006-

Период выпуска: 2004-2006

Период выпуска: 2007-2009

Период выпуска: 2007-

Период выпуска: 2007-

хэтчбек, прозрачный поворотник

Период выпуска: 2007-2009

Бесплатно дополнительно упаковываем

Каждый заказ упаковывается дополнительно, в соответствии с особенностями детали.

Автомобильная оптика отправляется в картонных коробках дополнительно фиксируется внутри, и прокладывается картонными вставками в местах, где “уши” находятся близко к стенке. Наши упаковщики имеют огромный опыт и знают все нюансы для того, чтобы гарантировать доставку оптики в целости.

Кузовные запчасти упаковываются в пленку или картон и отправляются в дополнительной таре.
Бамперы, капоты, суппорты радиатора и прочие крупные детали отправляются транспортными компаниями в деревянной обрешетке, ее изготавливают на складе транспортной компании.
Данный вид упаковки несколько увеличивает объем груза и стоимость перевозки, но гарантирует сохранность груза.

Передние крылья, решетки бамперов, радиаторы и суппорты отправляются в паллетных бортах, которые предоставляют ТК, этот вид упаковки сравнительно недорогой и позволяет доставить кузовные детали без повреждений. Оправы туманок, кронштейны и другие мелкие детали мы упаковываем сами.

Бесплатная доставка до транспортной компании

Бесплатное почтовое оформление

Возврат в течение
14 дней после получения

Оптика для авто в Москве

Для предупреждения других водителей о местоположении авто или изменениях характера его движения используются задние фонари. Таким образом, от исправности блока задних фар зависит безопасность движения. Причин, по которым водителю может потребоваться их замена – множество: от механического повреждения в результате неудачной парковки, до банального износа лампочек, устанавливаемых внутри фары.

В любом случае, проблема требует незамедлительного решения. Благо, в настоящее время купить систему заднего освещения для любого автомобиля можно не вставая из-за рабочего места или домашнего компьютера. В каталоге интернет-магазина «АвтоФишка» представлен большой ассортимент сертифицированной автомобильной оптики и средств для её тюнинга по самым выгодным и привлекательным ценам с возможностью адресной доставки по Москве и Подмосковью и отправки в регионы и страны СНГ «Почтой России»!

Конструктивные особенности

Каждый фонарь заднего хода, вне зависимости от места его установки состоит из нескольких элементов:

  • Стоп-сигнал;
  • Габаритные огни;
  • Противотуманные лампы;
  • Поворотные указатели;
  • Световой сигнал заднего хода.

В большинстве случаев, модули, в которых размещаются осветительные приборы, устанавливаются попарно, с левой и правой стороны. При этом стоит отметить, что фонарь задний правый является одним из самых уязвимых элементов системы заднего освещения, т.к. при неудачном парковочном маневрировании на них приходится основной удар.

Читать еще:  Объявление о продаже Ford Focus 2020

При этом важно помнить, что фонарь задний левый должен совпадать по цвету с правым. Указатель поворота должен отсвечивать желтым, остальные огни – красным. Определенный оттенок достигается за счет окраски пластиковых рассеивателей и отражателей.

По типу устанавливаемых фонарей, фары можно разделить на:

  1. Стандартные, с лампами накаливания;
  2. Ксеононовые и вольфрамовые;
  3. Светодиодные матрицы.

Наиболее приемлемым вариантом же являются диоды, позволяющие создать определенный рисунок и срабатывающие практически моментально.

Большой выбор задних огней в интернет-магазине «AvtoFishka.ru»

Занимаясь реализацией автомобильной оптики от ведущих производителей мира, магазин «АвтоФишка» предлагает большой ассортимент штатных фонарей для различных автомобилей. Цена зависит от ряда параметров: марки и модели авто, типа установленных лам и конструктивных особенностей изделия.

Простой, понятный и удобный интерфейс, индивидуальное обслуживание, высокое качество реализуемых товаров, а также адресная курьерская доставка по Москве и Московской области – именно эти «фишки» делают нас одним из лучших магазинов автомобильного освещения и тюнинга в столице Российской Федерации!

20 видов самых странных фар и задних фонарей в автомобилях

Вот самые необычные передние и задние фары в автомобилях.

Автомир прошел долгий путь с тех пор, как впервые компания Форд в 1908 году наладила серийное производство автомобилей. За это время много воды утекло. Автомобили стали не только технологически сложнее, безопаснее, мощнее, экономичнее и комфортнее, но и в целом более красивыми за счет потрясающих дизайнерских решений.

Кстати, внешность автомобиля в прошлом зависела от того, как позиционировался автомобиль и какую категорию имел. Например, если автомобиль наделялся спортивным характером, то машина, естественно, получала спортивный дизайн. Если производитель делал ставку на роскошь, то машина приобретала элегантный стиль. Тем не менее при проектировании внешнего дизайна конструкторы всегда думали о практичности. Современный дизайн автомобилей сегодня, напротив, плотно завязан на эмоциональном восприятии автомобиля потребителем.

С момента появления первых автомобилей чего только не выпустили автопроизводители! Первое время многие автомобили не имели лобового стекла. В некоторых машинах в начале 1900-х годов отсутствовали даже двери. Но с первых дней во многих автомобилях была одна вещь – рабочий набор головной оптики и, конечно же, почти всегда присутствовали задние фонари. Правда, до 30-х годов прошлого века внешность передних и задних фар оставляла желать лучшего из-за особенностей конструкции кузова автомобилей начала 20 века.

И только в 1930-х годах, когда в автопромышленности стали применять шасси цельного типа, чтобы сделать автомобили более легкими и конструктивно прочными, в автоиндустрии начались эксперименты с уникальными элементами внешнего дизайна. Особенно спереди и сзади автомобилей.

В итоге мир увидел, как начали меняться передние и задние фары, становясь полноценной частью машины. И только в середине 1930-х годов фары на многих автомобилях перестали выглядеть неловкими дополнениями.

Так фары и задние фонари начали меняться вместе с формами автомобиля, эволюционируя с каждой новой моделью, выпускаемой на авторынок. Оптика стала частью общего дизайна кузова, что позволило дизайнерам в автопромышленности создавать стройные и агрессивные по внешности автомобили, которые хорошо сочетались с меняющимися культурными взглядами населения.

К сожалению, довольно часто автопроизводители ошибались. Иногда даже мельчайшие детали дизайна в передних фарах или задних фонарях могли испортить общее восприятие эстетики автомобиля. И таких примеров немало. Мы собрали для вас ТОП-22 самых странных фар, с которыми сталкивался автомир.

Dodge Charger

Dodge Charger первого и второго поколений имеют схожий дизайн. В качестве примера мы решили включить в наш рейтинг второе поколение автомобилей, которые выпускались с 1968 по 1970 год. В этот период компания Dodge выпускала двухдверный фастбэк, который является культовым автомобилем и продажи которого превзошли первоначальные планы компании. Так, в 1968 году планировалось выпустить 35 000 автомобилей. В итоге было выпущено 100 000 шт.

Многие критики всегда ставили под сомнение дизайн этого фастбэка. Особенно решение замаскировать передние фары за решеткой радиатора. И действительно, вы не видите на фотографии выше никаких лампочек. На самом деле они скрыты за решеткой радиатора. Причем такой дизайн был и в первом поколении. Но когда вышло второе поколение, многие были разочарованы тем, что передние фары по-прежнему остались спрятаны за решеткой. Это одно из самых странных решений компании Dodge за всю ее историю.

Alfa Romeo SZ

Вот еще один странный автомобиль с передней оптикой, которая представляет собой шесть квадратных фар в виде кубов. Тем не менее в целом автомобиль имел уникальный дизайн, который отметили ведущие передачи Top Gear. Правда, сама оптика не так сильна, как весь дизайн в целом. Однако автомобиль действительно получился не похожим ни на кого.

Tatra 603

Хотите верьте, хотите нет, но компания Tatra была производителем роскошных автомобилей в Чехословакии с 1950-х годов. Например, компания выпускала модель Tatra 603 с 1950 по 1962 год, которая представляла собой 4-дверный большой роскошный седан, оснащенный V8 двигателем 2,5 литра, работающим в паре с 4-ступенчатым автоматом, который имел опцию изменения передаточных чисел. В общем, эта машина была напичкана многими технологиями, способными в те годы удивить любого.

Но, пожалуй, самым интригующим в этом автомобили был дизайн передних фар. Не часто вы найдете автомобиль, оснащенный спереди тремя фарами, одна из которых находится прямо по центру решетки радиатора. Согласитесь, выглядит странно.

Fiat Multipla

Автопроизводители из Италии довольно редко производят некрасивые автомобили. Но в случае с Fiat Multipa можно однозначно сказать, что итальянцы просчитались, разработав рискованный дизайн автомобиля. Машина производилась с 1998 по 2010 год. Далее авто выпускалось в Китае под маркой Zoyte M300. Больше всего в этой модели обескураживают передние фары, которые очень плохо сочетаются с дизайном кузова.

Nissan Cube

Nissan Cube – малолитражный автомобиль, который выпускался в период между 2009 и 2014 годами. И хотя этот автомобиль имеет гораздо более длинную историю и до сих пор продается в Японии, он не пользовался успехом на рынках за пределами Японии. Скорее всего, это связано в первую очередь с неуклюжим дизайном. Плюс Nissan Cube был маломощным.

Особенной критике в этой машине подверглись задние ретрофонари, расположенные слишком низко.

Renault Avantime

Вот еще один автомобиль со спорным дизайном, который выпускался всего три года, начиная с 2001 года. Французы изготовили всего 8500 автомобилей.

С самого начала проектирования автомобиля конструкторы совершили ошибку. Они хотели создать гибрид минивэна, большого седана и купе 2+2, дополнив его элементами от кабриолета. В общем, пытались совместить в машине несовместимое. В итоге машина получилась некрасивой. Самым странным элементом в автомобиле были задние фонари с крестообразным дизайном в форме бриллианта, которые портили и без того неказистый внешний вид.

Alfa Romeo Montreal

Montreal был спортивным купе, который выпускался итальянской компанией Alfa Romeo с 1970 по 1977 год.

Дизайн машины создал Марчелло Гандини. В целом машина получилась красивой и стильной. Но это и неудивительно, учитывая успехи дизайнера при создании Lamborghini Countach LP400 и первого поколения BMW 3-й серии. Тем не менее в Alfa Romeo Montreal получились странные передние фары, которые напоминают веки человеческих глаз. К сожалению, подобный стиль фар не идеально вписался в дизайн решетки радиатора.

BMW i3

BMW представила малолитражный электрический i3 в качестве концепции на Международном автосалоне 2011 года в Лейпциге, Германия. Миниатюрный 5-дверный хэтчбек был довольно популярен и победил в номинации «Автомобильный дизайн года 2013» в своей категории.

Обратите внимание на странные светодиодные задние фонари U-образной формы, которые, по мнению критиков, не очень подошли стеклянной задней двери. Но, как говорится, о вкусах не спорят.

Citroen C4 Cactus

Этот автомобиль выпускается с 2014 года и пользуется спросом в Европе, Австралии, Южной Африке и Южной Америке. В 2018 году машина подверглась редизайну, который, как считают многие поклонники кроссовера, испортил внешний вид. В первую очередь спорной выглядит передняя оптика. Кстати, сегодня в автодизайне подобный стиль (3 комплекта передней оптики) передних фар становится модным. Сегодня, например, такого же стиля придерживаются корейцы в своих новых кроссоверах Hyundai Kona и Santa Fe.

Читать еще:  Стоимость шлифовки колен вала ГБЦ ремонта блоков цилиндров

Jeep Cherokee

Дизайн классического Jeep Cherokee кардинально начал меняться с пятого поколения. Продолжают эту тенденцию и сегодняшние новые модели. Впервые внедорожник со спорным неклассическим дизайном появился на рынке в 2013 году. Это был первый автомобиль Jeep, в котором использовалась платформа Fiat Compact Chrysler Automobiles Fiat Compact Wide, разработанная совместно Chrysler и Fiat.

Яблоком же раздора в новом дизайне стали раздельные передние фары. Для многих поклонников автомобилей Jeep это было ударом. Многие любители Cherokee не простили это компании до сих пор.

Pontiac Aztek

Если бы Fiat Multipa был признан как один из самых плохо спроектированных автомобилей в Европе, то в Америке, несомненно, автомобилем с самым ужасным дизайном является Pontiac Aztek. Этот кроссовер производился 5 лет, с 2000 по 2005 год. Машина была разработана Томом Питерсом, которому также, на удивление, была поручена разработка Chevrolet Corvette C7.

Компания General Motors надеялась, что Pontiac Aztek станет стартом возрождения бренда, но в итоге машина, наоборот, получила много критики по стилю.

Honda Clarity

Эта машина была изначально выпущена как электрокар, работающий на водородных топливных элементах. Спустя два года машина получила и гибридную версию. Седан в действительности получился в целом красивым. Но есть в дизайне и рискованные элементы. Наиболее спорными являются передние фары и длинные неуместные светодиодные ленты.

Maserati 3200 GT

Обратите внимание на странные задние фонари, которые удивляют своим внешним видом. Кстати, это светодиодные фонари, ставшие одними из первых в мире, которые появились на серийных автомобилях. К сожалению, дизайн задней оптики выглядит грустно.

Hyundai Santa Fe

В своем четвертом сегодняшнем поколении Hyundai Santa Fe удивляет своим внешним видом. Обратите внимание, как компания Hyundai изменила язык дизайна. Особенно передней части кроссовера. Дизайн называется Composite Light, он включает фирменную каскадную решетку радиатора и светодиодные дневные ходовые огни, расположенные поверх светодиодных фар.

В целом передняя часть машины выглядит неплохо. Но если брать весь дизайн кузова, то передняя часть не очень сочетается с общим стилем.

Ferrari Daytona

Главной особенностью ранних моделей Ferrari Daytona были передние фары, расположенные за акриловым стеклом.

Chrysler Crossfire

К сожалению, автомобиль получился не только не очень надежным, но и имел несколько спорных деталей дизайна. Например, у многих критиков были вопросы к передним и задним фонарям. Особенно удивляла геометрия задней оптики.

Bentley Bentayga

Эта машина – реальный пример того, что за деньги не купить внешность. Этот автомобиль уже не раз вошел в различные антирейтинги из-за убогого дизайна. Обратите внимание на передние фары, которые совершенно (!) неуместны на внедорожнике.

Кстати, если кто не знает, Bentley Bentayga делит платформу с кроссовером Audi Q7. Единственное, что за Bentayga вам придется отдать минимум в 2-3 раза больше, чем за полный фарш Q7.

Suzuki XL7

Этот автомобиль выпускался с 1998 по 2009 год. В последние годы машина выпускалась под опекой General Motors. Первое же поколение было выпущено без контроля GM. Автомобиль использовал детали у Chevrolet Equinox, Pontiac Torrent и Saturn Vue, что, конечно, отразилось на дизайне, придав машине более современный внешний вид. Тем не менее передние фары были спорными, как и весь стиль передней части.

Hyundai Tiburon

Hyundai удивил энтузиастов во всем мире, когда они представили в 1996 году модель Tiburon. В 1999 году корейцы провели модернизацию дизайна, разделив фары и сделав их круглыми. Это выглядело очень странно и неуместно.

Jeep Renegade

Jeep имеет хорошую формулу успеха на протяжении десятилетий, когда дело касается устоявшегося классического дизайна внедорожников (например, таких как Jeep Cherokee, Grand Cherokee и многовековой Wrangler). Тем не менее они начали зачем-то изменять свой проверенный рецепт дизайна, создавая новые спорные автомобили. Судя по всему, это сделано с целью привлечь внимание молодого поколения людей к бренду.

Некоторые их изменения были хороши, некоторые, наоборот, неудачные. Пример – новый Jeep Cherokee, дизайн которого получил рекордное количество критики. В отличие от Jeep Cherokee, внедорожник Renegade сохранил свой оригинальный дизайн спереди. Но вот в задней части машины по неясной причине дизайнеры разместили необычные фонари.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Читать еще:  Установка автосигнализации на Skoda Octavia

Задние фонари

Задние фонари во всей оптической системе автомобиля играют очень важную роль. Устройства служат предупреждением для иных участников дорожного движения, которые находятся позади, и таким образом могут узнавать об изменениях в движении авто. Но на теперешнее время такие осветительные приборы являются не только технически необходимым средством, но и оригинальными элементами дизайна машин.

Конструкция

Как правило, конструкция задних сигнальных фонарей подразумевает наличие и объединение в одном корпусе нескольких светосигнальных приборов. Из-за подобной комплектации задние фонари иногда имеют и иное название, например:

  • задние комбинированные фонари
  • блок задних фонарей
  • модуль задних фонарей

Включение

За включение задних фонарей отвечает специальный блок. Именно он воспроизводит работу следующих осветительных приборов машины:

  • задних габаритных фонарей
  • стоп-сигналов
  • задних указателей поворотов
  • фонарей аварийной сигнализации
  • фонарей заднего хода и задних противотуманных фонарей

Установка фонарей в модулях, как правило, происходит попарно и абсолютно симметрично, как с правой, так и с левой стороны. Иногда фонари устанавливаются отдельно.

Цветовая гамма. Для фонарей данного типа существует определенная цветовая гамма. Активно используются цвета: красный, желтый, белый. Необходимый цвет создается за счет специального окрашивания отражателя или же покрытия рассеивателя.

Комплектация машин. Современные авто легкового типа укомплектованы двумя задними габаритными фонарями. Их цвет красный.

Работа фонарей. Что касательно габаритных фонарей, они включаются при помощи переключателя, который расположен на панели приборов. Конструктивно такие фонари соединяются cо стоп-сигналами. В обязательном порядке в авто должны присутствовать три стоп-сигнала: два по бокам и один по центру в верху. Все стоп-сигналы срабатывают в автоматическом порядке, когда воспроизводится нажатие педали тормоза. Задние указатели поворотов и фонари аварийной остановки имеют единую цветовую гамму, они всегда загораются желтым цветом.

Указатель поворотов задействуется при помощи рычажного переключателя, который расположен в каждом автомобиле индивидуально, но чаще всего в районе рулевого колеса. Аварийная сигнализация активизируется при помощи выключателя, расположенного на панели приборов. Реле обеспечивает специальные сигналы прерывистого характера. Как правило, такие сигналы имеют специальную частоту от 60 до 120 циклов миганий в минуту.

Световой индикатор. Устройство предусмотрено конструкцией авто и расположено на приборной панели. Когда водитель активизирует передачу заднего хода в автоматическом порядке, загораются фонари заднего хода. Наличие таких фонарей в авто зависит от ее конструктивных особенностей (один или два фонаря).

Количество/цвет. В количественном эквиваленте наличие фонарей в авто равно одному или двум. Их цветовая гамма всегда соответствует красному окрасу.

Особенности. Задний противотуманный фонарь полностью объединён с противотуманными фарами. Если ПТФ отсутствуют, объединяется работа фонарей с фарами ближнего и дальнего света. Также технически предусмотрено независимое отключение задних ПТФ.

Использование этих устройств допускается только в случае негативных погодных условий: снег, дождь, туман, прочие. При обычных и благоприятных метеорологических условиях, задние фонари не допускаются к использованию, так как могут ослепить иных участников дорожного движения. Работа таких фонарей всегда выполняется при помощи сигнальной лампы; управление производится через панель приборов.

Типы конструкций фонарей

На различных авто могут использоваться разные типы фонарей. Всего существует три разновидности:

Фонарь с линзой Френеля

Это приспособление и его устройство имеет один аналог, а именно, переднюю фару. Приспособление включает в себя: источник света, гладкий рассеиватель и отражатель.

Устройство рефлекторного фонаря

Этот тип устройств является наиболее распространенным. При разработке приспособления прибегли к замене рассеивателя на линзу Френеля.

Фонари комбинированной конструкции

Этот тип устройств является наиболее распространенным. При разработке приспособления прибегли к замене рассеивателя на линзу Френеля.

Источники света. Задние фонари всегда работают на опеределенных источниках света, в данном случае это вольфрамовые лампы накаливания и светодиоды.

Популярность На теперешнее время наиболее популярными и востребованными стали задние фонари светодиодного типа. Поскольку сами светодиоды довольно качественные и являются именно теми устройствами, которые способны прослужить наиболее длительное время, они отлично подходят для авто. Также немаловажными являются и эстетические аспекты. При помощи таких фонарей можно сделать наружность авто не только яркой, но и насыщенной и эстетически оформленной. Рабочие ресурсы светодиодных источников равны 100000 часам, при этом они отличаются низким энергопотреблением.

Одним из наиболее важных факторов популярности также является и малое время для срабатывания фонарей: для того чтобы они активизировались достаточно лишь 1мс по сравнению с 200мс, которые нужны для обычной лампы накаливания. Подобный универсальный подход помогает вывести на новый, более высокий уровень, безопасность самого водителя, а также иных участников дорожного движения. Особенно важно иметь такие приспособления, когда автомобиль движется по трассе с высокой скоростью. Чем раньше водитель, который едет сзади, увидит предупреждающий сигнал аварийного торможения, тем больший запас времени у него будет для того чтобы правильно и вовремя среагировать на ситуацию.

Преимущества

К определенно большому списку преимуществ и особенностей приспособлений данного типа, можно отнести и малую толщину монтажного модуля. Именно небольшая толщина дает отличные возможности для легкого монтажа, моделирования дизайна задних фонарей.Работа таких приспособлений всегда осуществляется при наличии необходимых показателей напряжения и силы. Блок таких светодиодов всегда осуществляет работу при помощи электронного управления.

Такой электронный блок может быть либо интегрирован в модуль самого фонаря, либо монтироваться отдельно. К конструктивным особенностям можно отнести и использование отражателей, которые выполнены в произвольной форме. Довольно редко производители прибегают к использованию параболических отражателей. В случаях, когда на авто используется прямой отражатель, то свет распространяется таким образом, чтобы иметь специальный фокус. Но, в тех случаях, когда источником света служат светодиоды, каждый диод отвечает за свою определённую область отражателя.

Современные производители пришли к тому, чтобы внедрять в авто специальные источники света, которые являются невидимыми. Такие конструкции имеют в своей основе светодиоды с косвенным отражателем. В этой конструкции светодиоды расположены таким образом, что они светят как бы со стороны, но на самом деле их свечение направляется в отражатель. Угол свечения составляет 90 градусов.

К еще одной особенности конструкции заднего фонаря можно отнести и фонарь со сдвоенным отражателем. Такая система предполагает, что оба отражателя последовательно используют один источник света. В таком случае задний отражатель начинает улавливать боковые лучи света, при этом создавая высокоинтенсивное освещение. В тоже время передний отражатель служит источником лучей света с повышенной интенсивностью.

Дизайн задних фонарей

Для придания задним фонарям особого дизайна активно используются оптоволоконные технологии. Эти технологии помогают получить необходимый рисунок с самыми различными формами, например: изгибы, кольца, полосы. Такая система работает за счет объединения в единое целое светодиодов и источников света. Сами светодиоды отыгрывают роль источников освещения и они дают однородное свечение, а по всей длине такого свечения расположено большое количество специальных призм, которые отражают лучи света под тем же углом в 90 градусов.

Изготовление светодиодов. Изготовление данного рода продукции производится из поликарбоната, также порой их производят из полиметилметакрилата. Установка источников света. Монтируют такие приспособления как с одной стороны или же по обоим концам светодиодов.

Возможности светодиодов

Такие приспособления открыли возможности для систем адаптивного освещения, которое находится сзади машины. Название такого освещения — Adaptive Rear-lighting System. Подобный подход помог приспособить свет, который излучают задние фонари к изменениям во внешних условиях. В таких системах активно применяются различные датчики. Это могут быть датчики дождя или освещения, датчики по определению влажности и т.п.

На основе данных, которые получает система заднего освещения, регулируется работа задних фонарей. Условия движения также играют немаловажную роль в загорании огней. Очень многие системы, которые относятся к заднему освещению, полностью адаптируются не только под данные, которые извлекает система из датчиков, но и под внешние условия, такие как дождь, снег, передвижения в ночное время суток и любая другая непогода.

К примеру, те же самые стоп-сигналы при солнечной погоде будут излучать намного более яркий свет, чем в ночное время суток. Еще одним направлением в свечении является прямо пропорциональная зависимость свечения стоп-сигналов от величины и силы торможения. На основе этих данных имеется три режима в работе: нормальный, повышенный, экстренный.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector