53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем Opel Astra G с пробегом

Opel Astra G с пробегом – проблемы, преимущества и тест-драйв

Рынок подержанных автомобилей в России — довольно развитая и сложная система. Если в европейских странах вы можете найти десятки и сотни красивых площадок, а продажа 90% техники проходит через автосалоны, то в РФ практически все покупается напрямую. Это имеет свои преимущества — можно поторговаться, разузнать больше об истории машины. Но в большей части в этом есть только недостатки. К примеру, можно легко попасть на мошенника, который хочет выудить деньги из вашего кармана. Также можно приобрести автомобиль с подделанными документами, нелегальной регистрацией, перебитыми номерами и с прочими неприятностями. И тем не менее, именно подержанный рынок остается тем местом, куда обращаются 70% жителей РФ для приобретения автомобиля. Сегодня мы рассмотрим покупку довольно популярного некогда немецкого седана Opel Astra G. Эта генерация была предшественником еще более интересного поколения H.

Машинка невероятно простая и довольно надежная. Именно поэтому даже представители 2004-2007 лет выпуска все еще пользуются спросом на вторичном рынке. Несмотря на устаревшую внешность, машинка радует своими приятными решениями в производстве. При покупке стоит обратить особое внимание на двигатель, коробку, а также на состояние салона. Ниже мы более подробно рассмотрим все особенности подбора Опеля на авторынке или в салоне подержанных авто. Скорее всего, о части его детских болезней вы даже не задумывались. Пробег имеет ключевое значение для приобретения, так как под капотом вы найдете не самые мощные двигатели. Но в целом автомобиль оказывается довольно интересным выбором. Даже при своем возрасте в 10 и более лет традиционный немец сохраняет отличную надежность и продолжает эксплуатироваться без особых сложностей и проблем.

Главные факты об Opel Astra, которых вы не знали

Автомобиль был разработан еще в 1998 году, и тогда этот дизайн казался просто великолепным. Официально на заводе GM в Германии машинка выпускалась до 2004 года, после чего началась активная работа над серией H. Но модель оказалась настолько успешной, что ее производство решили не прекращать. Изготовление продолжили по лицензии на заводе в Польше, а затем и на сборочном конвейере ЗАЗ в Украине. Здесь авто производилось до 2009 года. Главные факты из мнений владельцев следующие:

  • двигатели в большинстве своем не самые удачные, мощных агрегатов в линейке практически нет, а 1.4-литровые атмосферники годятся только для городской поездки;
  • вся техника очень надежная — коробки и моторы не доставляют проблем в эксплуатации и обслуживании, нет сложностей в подборе комплектующих и расходных материалов для ТО;
  • машинка прекрасно собрана, даже на украинских и польских конвейерах, автомобиль обладает передней подвеской McPherson и задней полунезависимой балкой с отличными характеристиками;
  • комфорт поездки обеспечивает довольно большой вес кузова, это настоящий европейский автомобиль из тех прекрасных времен, когда машины служили больше 500-700 тысяч км пробега;
  • все очень практично и просто сделано, нет излишне дорогих или чрезмерно дешевых решений в интерьере, каждая кнопка работает должным образом и не вызывает никаких проблем.

В комплектациях не все понятно. Учитывая огромное количество место сборки, вы можете купить немецкую, польскую, украинскую или даже русскую версию сборки Опеля. И это значительно повлияет на ваше мнение об автомобиле. Дело не в качество сборки, с этим у автомобиля нет никаких проблем. Но комплектации были достойными только у немцев. В остальных ситуациях придется поискать версии получше, где есть хотя бы кондиционер и электрические стеклоподъемники.

Какие детские болезни Астры стоит учитывать при покупке?

Opel данной модели известен своим оцинкованным кузовом. Но стоит признать, что на заводах в Польше и Украине оцинковка проводилась не лучшим образом. Поэтому после 10-12 лет эксплуатации автомобили получили коррозию на довольно важных деталях. В частности, гниют довольно незаметно арки и несущие части кузова, лонжероны и пороги. Стоит обсмотреть кузов внимательно, чтобы убедиться в отсутствии коррозийного воздействия.

Также обратите внимание на такие возможные детские болезни:

  • днище — оцинковка здесь не помогает, днище прекрасно ржавеет даже под слоем второсортного антикора, так что при покупке хороший антикор лучше сделать заново для уверенности;
  • крепления задней балки — это один из немногих европейских автомобилей, у которого возможны проблемы с данным узлом, стоит внимательно осматривать его на каждом ТО;
  • система кондиционера и отопителя — здесь нередко встречаются проблемы опять же из-за не очень хорошей сборки, машинку придется хорошо обследовать перед тем, как отдать деньги;
  • лифт водительского сидения также может сломаться, и это хороший признак для отказа от покупки, так как срок службы этой детали составляет около 300 000 км или даже чуть больше;
  • центральный замок и ряд других предметов электроники могут отказывать — их работу стоит проверить тщательно и убедиться в должной реакции на все действия водителя.

В целом же болезней у Астры очень мало. Автомобиль отличается немецкой продуманностью и точностью. Конечно, эргономика машины не дотягивает до более дорогих собратьев. Это простой и очень практичный транспорт, который рассчитан на эксплуатацию практически в любых условиях. Единственной причиной большинства поломок по технике является плохое ТО. А выход из строя деталей салона возможен при слишком неаккуратной эксплуатации.

Как выбрать двигатель и КПП для Opel Astra G?

Автомобиль обладает довольно большой линейкой двигателей в официальных комплектациях. Есть даже 200-сильные спортивные моторы с удивительной динамикой. Но в большей части продаваемых авто встречаются традиционные агрегаты 1.4 литра с 90 лошадками или более мощные версии этого мотора. Также хорош 1.6-литровый вариант с отличными свойствами и более длительным сроком службы. Можно выбрать и более редкий мотор 1.8 литра с хорошей тягой и мощностью.

С точки зрения подбора техники есть несколько важных советов:

  • отдайте предпочтение механике и базовым не слишком мощным двигателям, экзотические машины на дизелях и турбированных бензиновых моторах очень сложно обслуживать;
  • расход топлива будет минимальным на моторах Twinport с объемом 1.4 литра и небольшой мощностью, но даже на такой мощности машинка отлично берет свой ресурс;
  • автоматы также неплохие, но проблемы с ними возникают гораздо чаще, чем с механическими КПП, а ремонт стоит в разы дороже, что часто становится причиной огромных затрат;
  • вся техника в Astra G нуждается в очень качественном и своевременном обслуживании, иначе уже через несколько лет эксплуатации замены попросят очень многие узлы и детали;
  • выбирая сервисные запчасти и технические жидкости, обратите внимание только на оригинальные или рекомендуемые варианты, не стоит экспериментировать с регулярным ТО.

При должном качестве обслуживания и нормальной эксплуатации техника Opel Astra способна прослужить более 300 000 км пробега без особых сложностей и проблем. Так что значительных проблем в эксплуатации у вас не будет, если вы подберете автомобиль с небольшим пробегом. Астра G — замечательный в техническом плане автомобиль, который создает свои преимущества на очень важных факторах для каждого водителя. Это комфорт, надежность, простота эксплуатации и очень высокий ресурс.

Цена и конкуренты на вторичном рынке — главные особенности

Машинку 2004 года можно найти в отличном состоянии за 200-220 тысяч рублей. Автомобили 2007 года выпуска продают по 320 000 — 350 000 рублей. В пределах данной стоимости есть и другие интересные предложения, о которых стоит подумать при покупке. Сложно сказать, какая машина из представленных вариантов является оптимальной. Но все эти модели составляют определенную конкуренцию Astra G. Среди них стоит отметить такие модели:

  1. OpelAstraH. Это просто замечательный автомобиль, отлично доработанный, с немецкой сборкой, более мощными агрегатами и другими важными плюсами. По стоимости авто 2007 года обойдется в 330-360 тысяч рублей.
  2. SkodaFabia. Чешский хэтчбек обладает хорошими агрегатами на 1.4 и 1.6 литра (не стоит рассматривать 1.2), прекрасными коробками и комфортным передвижением. Стоит машинка 2007 года выпуска около 270-300 тысяч рублей.
  3. KIARio. Корейский представитель класса отлично служит и хорошо защищен от проблем даже через 10 лет эксплуатации. Техника простейшая, комфорт довольно ощутимый. За авто 2007 года придется отдать 250-280 тысяч рублей.
  4. FordFocus. Это авто даже более комфортное, представительское и большое с ценником лишь немного выше Astra G. В своем арсенале автомобиль имеет прекрасную технику и цену за 2007 год около 330-360 тысяч рублей.

Вот такие необычные конкуренты подобрались для автомобиля Opel. Сложно сказать, насколько Опель является оптимальным решением в данной ситуации. Скорее всего, на вторичном рынке вам придется брать автомобиль, который окажется самым привлекательным для вас. Это будет определено на тест-драйве и во время осмотра авто на СТО перед приобретением. Покупать стоит только тот вариант Astra, в котором вы уверены на 100%.

Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля, чтобы получить больше информации о нем:

Подводим итоги

Можно рассуждать о том, что японцы лучше европейцев, а также приводить примеры очень достойных конкурентов на рынке для Astra. Но Опель остается довольно надежным, простым в эксплуатации, выносливым и вполне замечательным вариантом выбора. Тем более, в пределах 350 000 рублей крайне сложно найти нечто более практичное и удобное. Для российских дорог это авто подходит по всем статям. Конечно, есть здесь и недостатки, как по кузову, так и по технике. Но они не столь видимые и значительные. В целом авто демонстрирует прекрасные характеристики эксплуатации и не нарушает представление о хорошем имидже бренда.

Кстати, в Европе это единственный автомобиль компании Opel, который выбивается из представления о низком качестве данного бренда. Именно Astra G бил все рекорды продаж в Германии в свое время. Этот автомобиль обладает прекрасной надежностью и является одним из серых кардиналов вторичного рынка. Пусть предложений не так много, но стоит обратить особое внимание на данное авто. При всех своих устаревших деталях дизайна эта машинка может показать вам совершенно новый уровень качества. Тем более, в данном бюджете купить что-то более интересное практически невозможно. А что вы думаете о легендарном Опель Астра G?

Читать еще:  Советы по выбору ходовых огней на автомобиль

Подержанный Opel Astra J: стоит ли присматриваться к немецкому компакту на вторичном рынке?

Для Опеля появление четвертого поколения данной модели ознаменовалось успехом на рынке. Астра впервые обрела стильный дизайн кузова, при этом не утратила заманчивого ценника и комплектаций, кои были присущи предшественнику — все эти факторы поспособствовали росту популярности компакта на рынке и обеспечили ему неплохие позиции в статистике продаж. Именно поэтому сейчас на вторичном авторынке можно повстречать довольно много б/у экземпляров модели, но имеет ли смысл настраиваться на покупку одного из них? Будем выяснять это ниже.

Справка

Opel Astra с заводским обозначением J встала на сборочный конвейер в 2009 году. Четвертая генерация модели обрела революционные изменения по части дизайна экстерьера и интерьера, при этом список ее оснащения был расширен. Что касается цены, то компании удалось добиться ее незначительного повышения по сравнению с машиной уходящего поколения, что позволило новинке взять высокий старт продаж с последующим стремительным выдвижением к лидерам рынка в статистике спроса.

Если говорить о технике, то модель комплектовалась бензиновыми силовыми агрегатами 1.4, 1.6, 1.8 литра мощностью в 100, 115 и 140 сил соответственно. При этом также были доступны турбодвигатели 1.4 и 1.6 литра с отдачей в 140, 180 «лошадей». Трансмиссии — 5МКП, 6МКП, 6АКП. Привод — только передний.

Турбодизельные версии Опеля Астра на российском рынке не предлагались.

· Трехдверный хэтчбек (GTC).

В 2012 году немецкий компакт был модернизирован.

Он получил иную облицовку радиатора, переработанную внутреннюю компоновку фар, салон с более качественными материалами отделки и ряд новых опций. В число последних вошла система, позволяющая добиться кратковременного повышения крутящего момента на моторе 1.4 турбо, но доступна она была лишь вкупе с автоматической трансмиссией.

Сами же двигатели никаких реформ не претерпели. Однако в бензиновый ряд вошел мотор 1.6 литра мощностью в 170 лошадиных сил, который встречается на рынке крайне редко.

Статистика цен на модель с пробегом

Исследуя вторичный рынок, можно найти Opel Astra J по цене в 270 тысяч рублей, однако всерьез воспринимать такие автомобили не стоит, ибо их состояние будет весьма плачевным. Более-менее «живые» экземпляры стоят от 350 тысяч рублей, а за модель с маленьким пробегом и в топовом исполнении придется выложить от 800 тысяч рублей.

Чаще всего в продаже встречаются трехдверные хэтчбеки.

Следом идут «пятидверки», а замыкает тройку лидеров седан. Универсал же по количественному соотношению относительно других типов кузова — в меньшинстве и найти объявление об его продаже сложновато, впрочем все зависит от конкретного региона.

Детальный анализ компакта

Кузов

В каком бы типе кузова не была Opel Astra J, стремительности в облике ей не занимать. Автомобиль привлекает изящными линиями и обводами кузова, широкими колесными арками и низкой крышей. В то же время, он гармоничен с любого ракурса и даже агрессивен, особенно это касается подтянутой кормы.

Кузова модели довольно успешно сопротивляются коррозии и если таковая имеет место быть на крыльях, дверях или крыше, то знайте — машина была перекрашена кустарным методом, так как, возможно побывала в ДТП. Впрочем, красить кузовные детали предыдущие владельцы авто могли и для того, чтобы избавиться от сколов на ЛКП. К слову, они образовываются довольно часто и винить во всем надо очень тонкий слой краски. Поругать можно и хромированные накладки, которые облезают, но это типично практически для всех машин, эксплуатируемых по дорогам с реагентной обработкой.

А вот, что по-настоящему неприятно может удивить, так это то, что днище активно ржавеет. Проблема заключается в его слабой антикоррозионой заводской защите.

К прочим проблемам модели можно причислить слабую фиксацию кожухов форсунок омывателей фар, облезающие дворники. Обычные головные фары быстро покрываются царапинами и их нужно периодически полировать, а вот адаптивная оптика AFL при больших пробегах может дополнительно создать проблемы с датчиками положения кузова, приводами линз и неисправностью системы регулирования освещения. Ремонту перечисленные дефекты не поддаются, поэтому вышедшая из строя блок-фара меняется в сборе на новую.

Внутреннее убранство

Салон Опель Астра J радует глаз многочисленными клавишами управления аудио-центром и климатической системой на центральной консоли. Трехспицевый руль с выраженными приливами удобно лежит в руках, а сквозь него проглядывает приборный щиток с глубокими колодцами основных указателей. «Инструментарий» информативен, однако его читабельность осложняется мелкой и радиальной оцифровкой, которая заставляет на какое-то мгновение всматриваться в показания.

Качество материалов отделки вызывает вопросы, при том что у новой машины они казались вполне приемлемыми. В частности, пластик панелей быстро затирается, равно как и клавиши на руле, аудиосистеме — краска на них стирается уже к 200 тысячам километров пробега. Также, наполнитель кресел не слишком выносливый, поэтому он продавливается, опять же, к вышеописанному пробегу.

Электронные системы и бортовая электрика неприятных сюрпризов владельцам Опеля Астра не преподносят. Хотя при больших пробегах может приказать долго жить вентилятор отопителя, обогрев рулевого колеса.

Двигатели, трансмиссии

Opel Astra J — это вполне динамичный автомобиль, однако его ускорение никаких эмоций не вызывает даже при условии, что под капотом установлены мощные турбодвигатели. Силовые установки лишены выраженного подхвата в каком-либо диапазоне оборотов, что делает набор хода «тугим», при всем при этом, турбодвижки еще страдают и выраженной турбоямой на малых оборотах, что проявляется запоздалых реакциях педали акселератора, слабоватой тяге при старте с места.

Атмосферные силовые агрегаты 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют общие проблемы в виде негерметичных теплообменников, ненадежных термостатов быстро забивающихся впускных коллекторов, текущих фазовращателей и нежных клапанов. Более того, приводы ГРМ на них выхаживают не более 180 тысяч километров, после чего понадобится замена его компонентов. Если же говорить в целом, то моторесурс данных моторов составляет 250 — 300 тысяч километров, после чего переборки может потребовать поршневая группа.

Турбированный двигатель при пробеге в 150 тысяч километров может потребовать замены цепи ГРМ и ее натяжителя. На более поздних пробегах (к 200 тысячам километров) внимание к себе приковывает помпа, клапан регулирования наддува и собственно, сам турбонаддув. Моторесурс мотора составляет около 250 тысяч километров.

Менее удачным в этом плане можно считать 180-сильный двигатель 1.6 литра. До 250 тысяч километров без серьезных проблем он выхаживает редко.

А причиной тому могут быть слабые поршни, коленчатый вал и маслосъемные кольца. Впрочем, использование качественного масла и бензина может помочь избежать указанных проблем с мотором и продлить срок его службы, но учитывая существенный потенциал силового агрегата и востребованность таких машин у любителей активной езды, надеяться на это не приходится.

Более поздний турбомотор 1.6 литра на 170 «лошадок», который и пришел на смену своему предшественнику, подобных проблем уже не имел и спокойно способен прослужить около 270 тысяч километров при использовании обычного бензина Аи-95.

Впрочем, и здесь нужно внимательно следить за состоянием поршней, системы впрыска топлива и чистотой радиатора.

Если говорить о коробках, то на атмомоторах применялась механическая трансмиссия F17. Ее слабыми местами являются дифференциал, подшипники вторичного вала, диски сцепления. Турбодвигатели трудились вкупе с МКП серии M32WR — они несколько более надежны, но в целом имеют схожие проблемы.

Автоматические трансмиссии серий 6Т30, 6Т40 и 6Т45 в техническом плане повторяют друг друга и являются самостоятельной разработкой GM.

Их общие проблемы — это склонность к перегреву, высокий износ фрикционов, соленоидов. Гидроблок АКП также подвержен износу и особенно часто он выходит из строя при излишне активной езде.

Ходовая часть

Немецкий компакт способен порадовать понятной управляемостью. Его рулевое управление информативное и отзывчивое, а при прохождении виражей наблюдается нейтральная поворачиваемость шасси и небольшие крены. Что касается комфорта, то неровности Опель Астра преодолевает жестковато, при этом энергоемкие стойки не пробивают даже при полной загрузке салона, что приятно при движении по неидеальному асфальтовому покрытию.

Частой замены в ходовой части обычно требуют стойки амортизаторов, стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Они служат в среднем от 60 до 80 тысяч километров.

Задняя полузависимая балка способна продержаться до 220 тысяч километров, после чего сайлент-блоки прикажут долго жить. А вот передние рычаги подвески довольно живучие и могут выхаживать без проблем за 240 тысяч километров, что очень удивительно.

Выводы

Opel Astra J — это противоречивый во многих отношениях автомобиль. Он обладает довольно надежной подвеской, но проблемен в моторах и трансмиссиях. При этом его кузов способен стойко сопротивляться ржавчине, тогда как днище гниет со скоростью света. В целом, у немецкого компакта с пробегом немало плюсов, но его покупка превращается в настоящую лотерею и подходить к выбору данного авто нужно крайне осмотрительно.

Спасибо за внимание. Оставляйте в комментариях свое мнение по поводу немецкой модели. Также, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, в группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Обзор Opel Astra H: правда ли, что всё так плохо

Содержание

«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.

Разновидности Opel Astra H

На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.

По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.

Читать еще:  Какой объем багажника Лады Калина универсал в литрах

Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.

Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.

Двигатели и трансмиссии Opel Astra H

Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.

Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.

К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.

Комплектации

Набор опций типичен:

  • повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
  • управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
  • в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.

Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.

Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.

Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.

Эксплуатация Opel Astra H

Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.

Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.

Плюсы и минусы «Опель Астра»

«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.

Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.

Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.

К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.

Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников. А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.

С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:

  • своевременно менять масло и ремень ГРМ;
  • регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
  • чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.

Сколько стоит «Опель Астра»

На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:

Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:

На что обратить внимание при осмотре

Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.

В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.

Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.

По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).

Проблемы «Астры Н» на вторичке

Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:

Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:

Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.

Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.

Брать или нет

Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.

Текст: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в комментариях под статьей.

Вторая Opel Astra G и ее неисправности

Opel Astra G – второе поколение немецкой серии, вышедшее в 1998 году для замены предыдущего кузова F. Автомобиль полюбился публике за простоту, ведущую к надежности и небольшой цене. В обзоре изучим все стороны автомобиля и возможные неисправности для людей, присматривающихся к покупке.

Машину разрабатывали с нуля, исправили все недостатки предшественника в виде коррозии. Производство длилось до 2008 года, а в 2004 году началось производство на Российском рынке. Это была одна из первых иномарок локализовавшееся в России под брендом Chevrolet Viva. После 2008 года модель сменило новое поколение Astra H.

Содержание:

Кузов и кузова

Интересный получился подзаголовок. Обсуждать дизайн нет смысла, он не примечателен и каждый видел подобный автомобиль. Старые Опеля славились активно развивающейся коррозией, здесь ситуация улучшена оцинковкой несущих элементов и наружных панелей кузова.

Коррозия все равно появляется, так как автомобиль в возрасте. Первый очаг распространения – это крышка багажника на хэтчбеке или универсале. Машина имеет интересную особенность – попадание ржавчины в поле зрения в уже поздний момент. Если вы видите кусочек ржавчины под пластиковой накладкой порога, то его уже там нет.

Оцинковка сохраняет внешние элементы, но остальная часть сгнивает изнутри. При покупке кузов должен быть самым важным фактором. Основное внимание уделите порогам, днищу, аркам и креплениям задней балки. Также помните, что в больших городах соля еще сильнее убивают кузов.

Компанией предлагались кузова Astra: седан, 5-дверный и 3-дверный хэтчбек, купе, универсал, кабриолет. Купе и кабриолет имеет иное ЛКП и эксплуатируются более бережно, поэтому состояние их лучше.

Размеры седана:

  • длина – 425 см;
  • ширина – 171 см;
  • высота – 142,5 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Хэтчбеки короче на 14 см, а универсал наоборот длиннее седана на 3,8 см.

Размеры кабриолета/купе:

  • длина – 426,7 см;
  • ширина – 170,9 см;
  • высота – 139 см;
  • колесная база – 260,6 см;
  • клиренс – 13 см.

Салон

Внутри сохраняется простота с дешевыми материалами хоть и прекрасно подогнанными. Сиденья выглядят дешево из-за ткани, но вполне удобны. В редких версиях устанавливаются седушки от Recaro.

Со временем появляется скрип от пластиковых деталей, плюс владельцы по-любому что-то разбирали в салоне. Также уже стерлась ткань на боковине кресел и рычаге КПП, что свидетельствует в пробеге далеко за 200 тысяч. Из основных неисправностей салона Астры Г встречается поломка вентилятора отопителя, в чем виноват реостат.

Также стоит отметить работу верхнего дисплея по настроению. Правда в редких комплектациях его не будет. Редкие версии оснащаются мульти-рулем, связанным со штатной магнитолой на CD и с CD-чейнджером. В еще более редких случаях бывают машины с климат-контролем и системой навигации NCDR 1500 на цветном дисплее.

Электрика может «моросить» из-за сгнившей проводки из-за чего перестает работать центральный замок и боковые подушки сидений при наличии. Проводку кресла легко сломать самостоятельно, отодвинув сиденье в крайнее положение с другими ковриками.

Читать еще:  Фольксваген поло 2006 автомат отзывы

Еще довольно быстро разбалтывается кулиса коробки передач Astra независимо от двигателя. Модели с мощным мотором вообще лишаются возможности включить первые две передачи. Из мелочей отмечается разрыв троса, откидывания пассажирского кресла на 2-дверных и 3-дверных автомобилях. Еще бывает лужа в ногах переднего пассажира – неправильная установка салонного фильтра.

Багажник в автомобиле приличный, из-за чего он полюбился семейной публике. Объем багажника:

  • седан – 460/1230 литров;
  • хэтчбек – 370/1180 литров;
  • универсал – 460/1500 литров;
  • купе – 460 литров;
  • кабриолет – 330 литров.

Как выбрать подержанный Opel Astra H (2004-2015 годы) и стоит ли его покупать?

При выборе Opel Astra H в машине привлекает симпатичный дизайн, который до сих пор не кажется устаревшим, просторный салон, отличные ездовые характеристики и не слишком дорогое обслуживание и ремонт. Но стоит ли покупать эту модификацию Астры, как её правильно выбирать и как часто Opel Astra H заставит заниматься ремонтом?

Что касается кузовного ремонта, то рано или поздно им заняться придется. Слабые места на кузове Astra H – пороги, точнее та их часть, что прикрывается дверью. Из-за контакта с каблуками водителя и пассажиров лакокрасочное покрытие на них достаточно быстро теряет свой первоначальный облик. Еще одно слабое место – крышка багажника. Дело в том, что на ней закреплена симпатичная хромированная планка, которая со временем начинает тереться о кузов, в результате чего в местах потертостей образуется ржавчина. Так что при осмотре кузова понравившегося вам автомобиля на это место обратите особое внимание. В остальном все не так уж плохо. Ничего общего с чересчур быстро ржавеющими Opel начала девяностых годов прошлого века Astra третьего поколения не имеет.

Салон большинства автомобилей до сих пор не потерял былую привлекательность. Но раз уж заглянули в него, то не поленитесь проверить работу всех электрических систем. Их надежность в Astra H находится на среднем уровне. На многих автомобилях тот же кондиционер уже не работает. Достаточно часто владельцам немецкого автомобиля приходится решать проблемы и с внезапно отказавшимися работать круиз-контролем, аудиосистемой, электрическими стеклоподъемниками.

Двигателей для Opel Astra H предлагалось много, но на нашем рынке наибольшее распространение получил силовой агрегат объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации мог развивать 105 и 115 лошадиных сил. Именно этот двигатель и можно назвать оптимальным для Astra H. Не стоит забывать разве что о том, что в нем каждые 60 тысяч километров необходимо менять ремень ГРМ. Иногда на рынке можно встретить Astra H и с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра. Основные его минусы – чрезмерное потребление масла и недостаточная для относительно тяжелого автомобиля мощность. Страдает масляным обжорством и силовой агрегат объемом 1,8 литра.

На европейском рынке в свое время были весьма популярны Astra H с дизельным двигателем 1,3 CDTI, который «опелевцы» разработали совместно с инженерами итальянского Fiat. К плюсам данного двигателя стоит отнести низкий расход топлива и достаточно высокую для своего объема мощность. Но и без минусов не обошлось. Основные из них – сравнительно быстрый износ и необходимость постоянного контроля за уровнем масла. Если его будет недостаточно, то это может привести к перескоку цепи привода распределительного вала.

Турбодизель 1,9 CDTI с точки зрения силовых характеристик выглядит еще предпочтительнее, однако проблем с ним больше. Версия мощностью 150 лошадиных сил, например, имеет проблемы с заслонками во впускном коллекторе. И если ремонт в данном случае еще более-менее доступен, то замена самого коллектора влетит в копеечку. Есть претензии и клапану рециркуляции отработавших газов. Кроме этого 1,9 CDTI славится не самым долговечным двухмассовым маховиком. Но и это еще не все. Турбина, которая и позволяет данному силовому агрегату развивать столь высокую мощность, тоже далеко не вечна. И замена ее отнюдь не из дешевых. Так что Opel Astra с 1,9 CDTI вряд ли можно рекомендовать к покупке.

И если так уж хочется ездить именно на дизельном автомобиле, то лучше бросить все силы на поиски Astra H с двигателем 1,7 CDTI. В данном силовом агрегате нет турбонагнетателя и двухмассового маховика, что положительным образом сказалось на его надежности. Впрочем, без недостатков все равно не обошлось. Надежность масляного насоса и турбокомпрессора в 1,7 CDTI оставляют желать лучшего.

Механическая коробка переключения передач на Opel Astra H служит вполне надежно. Разве что сальники коленчатого вала со временем начинают немного запотевать. Неплохо зарекомендовал себя и классический «автомат». Для большинства его обслуживание сведется к замене масла, которую необходимо осуществлять каждые 60 тысяч километров. А вот от роботизированной коробки переключения передач Easytronic лучше отказаться. Сцепление в ней может износиться уже через 100 тысяч километров пробега.

Подвеска Opel Astra H достаточно прочна. Претензии можно предъявить разве что к задним пружинам, которые могут сломаться, например, при попадании в глубокую яму. Причем проблема эта характерна не только для универсалов, которые зачастую банально перегружают, но и для хэтчбеков. Из остальных же «расходников» большего всего претензий к стойкам переднего стабилизатора, которые начинают стучать слишком рано. Иногда на Opel Astra H можно встретить и электронно-регулируемую подвеску IDS+. От нее лучше отказаться сразу, так как стоимость ее ремонта несоизмерима со стоимостью самого подержанного автомобиля.

Тормозная система и рулевое управление на Astra третьего поколения проблем не доставляют. Разве что перед покупкой не поленитесь обследовать рулевую рейку на предмет утечек.

Крепкий середняк – именно это определение закрепилось за Opel Astra H в годы ее производства. Справедливо оно и относительно надежности. Каких-то откровенно слабых узлов в немецком автомобиле нет, но время от времени мелкими неприятностями он досаждать все-таки будет. Так ведь и конкуренты в этом плане ничуть не лучше. А большинство даже хуже. Так что Opel Astra H с бензиновым двигателем и механической коробкой переключения передач вполне можно рекомендовать к покупке. При должном внимании автомобиль не подведет. И уж тем более не разорит при возможном ремонте.

Вердикт

  • Быстроржавеющие пороги и место под хромированной планкой багажника
  • Чрезмерное потребление масла двигателей 1,4 и 1,8 литра
  • Проблемные дизельные двигатели
  • Неизносостойкая роботизированная КПП
  • Быстро изнашивающиеся передние стойки амортизаторов
  • Сравнительно надёжные двигатели 1,6 литров
  • Надёжные коробки передач (механические и автоматические)
  • Прочная подвеска
  • Надёжная тормозная система
  • Надёжная рулевая система

Опель Клуб Первый Российский

Выбор и покупка Астра G

  • Спасибо
  • Не спасибо

LissNik 15 Ноя 2010

Konditer 10 Мар 2011

Всем привет! У меня к вам будет пару вопросов!
В ближайшее время хочу купить Опель Астра, но вот дилемма с каким мотором взять? рассматриваю только 1.6! В инете порылся наткнулся на такую таблицу http://www.opel.auto. stra_G_eng.html

кто что думает? какой надёжный и безпроблемный?!
ещё хотелось бы услышать все минусы данного авто, на что стоит обратить особое внимание при покупке?
всем ответившим заранее большое спасибо!

  • Спасибо
  • Не спасибо

NiXoom 10 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

adamoff 10 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

NiXoom 10 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

sd007z 11 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Димоныч 11 Мар 2011

Всем привет! У меня к вам будет пару вопросов!
В ближайшее время хочу купить Опель Астра, но вот дилемма с каким мотором взять? рассматриваю только 1.6! В инете порылся наткнулся на такую таблицу http://www.opel.auto. stra_G_eng.html

кто что думает? какой надёжный и безпроблемный?!
ещё хотелось бы услышать все минусы данного авто, на что стоит обратить особое внимание при покупке?
всем ответившим заранее большое спасибо!

  • Спасибо
  • Не спасибо

NiXoom 11 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

Ace_Odinn 11 Мар 2011

Немного другая там хронология.
Прослабленные втулки были на первых партиях моторов, на Вектре В. Этот косяк они устранили, но это не самое зло в этом моторе.
Самое зло — хреновая конструкция поршней, в которых из-за хренового отвода снятого со стенок масла, маслосъемные кольца залегают только в путь. А если даже и не залегают, все равно угар масла приличный.
Решается заменой поршней.

  • Спасибо
  • Не спасибо

NiXoom 11 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

VVV 11 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

AHTOXO 11 Мар 2011

Всем привет! У меня к вам будет пару вопросов!
В ближайшее время хочу купить Опель Астра, но вот дилемма с каким мотором взять? рассматриваю только 1.6! В инете порылся наткнулся на такую таблицу http://www.opel.auto. stra_G_eng.html

кто что думает? какой надёжный и безпроблемный?!
ещё хотелось бы услышать все минусы данного авто, на что стоит обратить особое внимание при покупке?
всем ответившим заранее большое спасибо!

  • Спасибо
  • Не спасибо

Димоныч 11 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

cesarx 12 Мар 2011

  • Спасибо
  • Не спасибо

sd007z 12 Мар 2011

Там ещё меняются опорные («паразитные») ролики в обязательном порядке.

  • Спасибо
  • Не спасибо

cesarx 12 Мар 2011

1. Они продаются в комплекте так что не ошибётся)
2. Я и написал стоимость ступицы)чтобы человек мог прикинуть денежные расходы)

Ещё проблемка одна есть в подтекании ОЖ, выясняется подъёмом передних ковриков и осмотром пола, если сухо то ГУТ))
Сообщение отредактировал cesarx: 12 Март 2011 — 09:45

  • Спасибо
  • Не спасибо

Manukovsky 24 Мар 2011

Господа, добрый день!

Очень нужны ваши советы, рекомендации. Планирую покупку Opel Astra в ближайшее время. Потратиться планирую тыс.до 300-320. Какой вариант наиболее оптимален за эту сумму? На какие моменты следует обратить особое внимание? Какие у Астры чаще всего встречаются косяки?

Благодарю всех за помощь.

  • Спасибо
  • Не спасибо

Impreza STI 24 Мар 2011

Господа, добрый день!

Очень нужны ваши советы, рекомендации. Планирую покупку Opel Astra в ближайшее время. Потратиться планирую тыс.до 300-320. Какой вариант наиболее оптимален за эту сумму? На какие моменты следует обратить особое внимание? Какие у Астры чаще всего встречаются косяки?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector