3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

тюнинг свечей зажигания

Доработка свечей зажигания своими руками. Что и как нужно сделать для хорошего результата?

Такой вопрос, как доработка свечей зажигания своими руками, может быть актуален для тех, у кого в пользовании достаточно пожилое бензиновое авто. Информация довольно интересна. Давайте разберемся, чем полезны подобные усовершенствования на практике? Во-первых, даже не смотря на суровость климатических и прочих условий, мотор всегда и очень легко запускается, без всяких нюансов. Даже, когда смесь топлива и воздуха не совсем оптимальна, отмечается стабильность работы мотора на высоких оборотах.

При наддуве под высоким давлением уменьшается возможность задувания свечи (когда искру сдувает). Улучшаются показатели движка и его отклик на ваши действия, а бензин сгорает достаточно быстро и намного более полно. Отсюда – увеличивается эффективность работы и снижается расходование топливной массы.

Содержание

Доработка свечей зажигания своими руками может производиться по типу изделий спортивной серии, выпускаемой некоторыми фирмами-разработчиками запчастей. Подобные свечи в значительной мере усиливают мощность и уменьшают расход, а изготовители дают гарантии почти, что на 100 тысяч км пробега без особой потери качественного функционирования. Но на практике все выглядит гораздо скромнее.

Эффективность этих конструкций, несмотря на их дороговизну, ощутимо снижается уже через 10 тысяч км, а выбрасывать их и покупать новые – довольно накладно. Что можно сделать в таких случаях, чтобы и свечи подольше сохранить, и повысить их запланированную эффективность? Ни в коем случае, не выбрасывать! Нужно попытаться доработать их при помощи несложных процедур, произвести которые, согласно инструкциям, будет не так уж и сложно даже неопытному водителю. Итак, попробуем разобраться в данном процессе пошагово.

Поэтапная доработка

  • Чтобы свеча снова стала эффективной, нам нужно при помощи нехитрого инструмента сделать короче электрод сбоку, а затем – заняться регулировкой зазора. Причем укорачивание необходимо произвести так, чтобы центральный электрод не перекрывался боковым;
  • Выкручиваем свечу, над которой вы планируете произвести данные действия из ее места расположения (или, как вариант, берем новую);
  • Маркером по стеклу отмечаем на искомой свечке ту длину, на которую необходимо усечь боковой электрод.
  • Фиксируем свечу в небольших тисках (главное – не перетянуть);
  • Берем шлифмашину (Дремель или любой другой фирмы) с установленным отрезным диском. Аккуратненько укорачиваем электрод, который находится сбоку. Должен получиться ровный, не косящий в стороны, параллельный срез;

Что имеем в результате?

После проведенной экзекуции увеличится, и существенно, фронт искры. Ведь теперь пламя направленно напрямую в камеру для сгорания топливной смеси. Тогда как в свече по стандартам – огонь как бы зажат между электродами, боковым и центральным. Это простое универсальное улучшение позволяет пламени распространяться более свободно, в результате чего сгорание бензина происходит быстрее, полнее, а мощность самого двигателя повышается.

Проверка и сомнения

Проверить работу модернизированных свечей можно, соорудив в гараже простой стенд из трамблера, катушки и элемента питания. Сразу будут видно невооруженным глазом, что искра, выпускаемая свечой, улучшилась и усилилась.

Таким образом, фактически, старая свеча будет еще довольно продолжительное время качественно работать. Единственное, что вызывает некоторые подозрения: почему некоторые производители продолжают выпускать недоработанные данным способом изделия? И не убивает ли подобная доработка свечей зажигания своими руками – мотор машины? Но, судя по отзывам, особого вреда для движка не наблюдается. Зато – экономятся средства и топливные ресурсы.

Как самому доработать свечи зажигания для экономии горючего

Свечи зажигания являются обязательным элементом бензинового двигателя, создавая искру для воспламенения смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Как правило, срок службы обычных бюджетных свечей ограничен несколькими десятками тысяч километров (15-25 тыс.), то есть указанные элементы являются так называемыми расходниками.

В результате двигатель начинает хуже «тянуть», водитель сильнее нажимает на газ, при этом большее количество топлива в цилиндрах все равно сгорает менее полноценно. Другими словами, отмечается повышенный расход бензина. Именно по этой причине многими водителями практикуется доработка свечей зажигания для экономии топлива, о чем мы дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Зачем нужно дорабатывать свечи зажигания

Начнем с того, что дорабатывать новые свечи зажигания для хорошей экономии и прибавки мощности следует владельцам старых бензиновых автомобилей, преимущественно карбюраторных. Как правило, именно на такой дозирующей системе вопрос расхода бензина стоит наиболее остро.

Параллельно с этим доработка может положительно отразиться и на инжекторе. При этом не следует дорабатывать высокотехнологичные современные свечи с увеличенным сроком службы (платина, иридий). Получается, изменения и доработки наиболее актуальны только применительно к обычным свечам.Теперь давайте взглянем, какая практическая польза усовершенствования свечей.

  • Прежде всего, легкость запуска и, как следствие, меньший риск залить свечи. Особенно это актуально зимой, когда топливо в холодном моторе хуже испаряется, заряд аккумулятора падает естественным образом, масло вязнет и стартер слабее крутит двигатель.
  • Еще одним преимуществом, которое обещает «тюнинг» свечей зажигания, является стабильная работа ДВС на разных режимах, (особенно при максимальных нагрузках и высоких оборотах) даже при учете того, что состав топливно-воздушной смеси будет не оптимальным, то есть рабочая смесь слишком обедненная или обогащенная.
  • Отметим, что в условиях высокого давления на доработанных свечах меньшее воздействие оказывается на искру, которую попросту сдувает на штатной свече. В результате силовой агрегат не только хорошо заводится, но и полноценнее сжигает топливный заряд, отдавая больше мощности. Благодаря этому снижается расход топлива и получается экономия.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
  2. Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
  3. Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
  4. После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
  5. При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
  6. Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
  7. Теперь можно заняться установкой нужного зазора. Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
  8. Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
  9. После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
  10. Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки. Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Что в итоге

Как показывает практика, после тюнинга свечей зажигания мощность двигателя, в среднем, увеличивается на 5-6 л.с. Эти цифры были получены автовладельцами после проверки на динамометрическом стенде. Параллельно происходит увеличение крутящего момента. С учетом простоты и доступности способа такой прирост можно считать довольно значительным.

Еще отметим, что многие автомобилисты активно практикуют это решение. Были отмечены случаи, когда комплект самых простых старых свечей с пробегом около 25 тыс. км. на плохом топливе после выкручивания из двигателя тщательно очищали, после чего дорабатывали описанным выше методом. После модернизации эти свечи продолжали нормально работать как минимум еще 10 тыс. км.

Напоследок добавим, что некоторые водители относятся к модернизации скептически. Главным аргументом является то, что сами производители свечей не могут не знать о таком простом способе улучшения, при этом все равно не внедряют его в массовое производство по каким-либо причинам. Отметим, что пытаться опровергать данное утверждение мы не будем.

При этом для владельцев старых автомобилей актуальнее как можно реже менять свечи, параллельно добиваясь экономии топлива, чем с максиальным вниманием следить за изношенным ДВС.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

Все актуальнее становится вопрос у творческих автолюбителей, как улучшить свечи зажигания своими руками, им в ответ вторят оппоненты: «А надо ли что-то менять в слаженной системе управления автомобилем?». Кто из них прав, попробуем последовательно разобраться.

Почему возник вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

Наконец-то началась эпоха, когда транспортное средство – это не чрезмерная роскошь, а средство передвижения. Уже доступны по цене марки машин от отечественного производителя, а также налажена система вторичного рынка автомобилей, когда очень просто купить машину с рук, поменять ее на более бюджетную модель. Кажется, что больше не существует никаких ограничений и условностей для человека, желающего приобрести автомобиль. На любой карман можно найти транспортное средство.

Свечи зажигания

Все больше появляется людей, которые готовы по доступной цене приобрести машину, а потом ее оттюниговать, модернизировать. И вот данная категория людей сама креативная, способная пойти на эксперименты, решительные шаги, вплоть серьезно подумать, как улучшить свечи зажигания своими руками.

Тюнинг

Быть может, подержанная иномарка в чем-то не поддастся, не позволит себя переделать, но, как говориться, нет ничего невозможного. Устройство отечественных машин более открытое, и оно раскрывает широкое поле для деятельности воображения. Вот и появляются те умельцы, которые думают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками. Чем же мотивированы автомобильные «кулибины», чего же желают достичь?

Бывалые экспериментаторы утверждают, что они точно знают, как улучшить свечи зажигания своими руками. Когда им удалось выполнять такую процедуру, то есть прокачать свечу зажигания, то они добились желаемых результатов:

  • Искра «не сдувается» от возникающего давления
  • Все возможные показатели двигателя возрастают практически на глазах
  • Бензин сгорает полностью, таким образом, стал расходоваться меньше.
  • Система управления машиной работает исправно.

Еще одна причина, почему некоторые желают улучшить работоспособность свечи. Ведь многие знают, что срок ее эксплуатации небольшой, хватает в среднем по пробегу на 15000 км, а потом надо уже следить за ее состоянием, оценивать, появляется ли на ней нагар, а может, вообще произошло повреждение корпуса или электрода.

Схема новой свечи

Все слова возмущений в адрес свечи появляются в тот момент, когда заявляют о себе видимые неполадки машины, то транспортное средство идет рывками, то теряет свою мощность. А кому это понравится! Поэтому и находятся смельчаки, способные кардинально решить, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками и больше не думать о расходе бензина, потери мощности надежного автомобиля. Оппоненты могут напомнить, сто свеча хоть и будет улучшена, но срок жизни ей продлить невозможно. И вообще, кто даст гарантии, что расчеты были выбраны верно, что проводимые инновационные работы не обернутся бедой и очередными расходами на ремонт транспортного средства, его дорогой начинки.

Что может произойти, если улучшить свечи зажигания своими руками

  1. Возможно добиться экономии топлива. Это основной «двигатель» всех действий новаторов, которые точно знают, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, уменьшить расходы бензина.
  2. Желают новаторы увеличить мощность транспортного средства, думая, что изменив степень подачи икры, увеличат и показатели силового агрегата. Внушительный аргумент для водителей, которые жить не могут без больших скоростей. Но оппоненты идеи по усовершенствованию свечей зажигания напоминают, что в любые конструктивные особенности транспортного средства вбиты его граничные возможности. И если воздействовать только на степень подачи искры, и больше ничего не менять, то возможен ли прогресс в реализации идеи или нет – это еще большой вопрос. Решать вопрос, как улучшить свечи зажигания своими руками надо с холодной головой и стальными нервами, а еще с большим багажом знаний и опытом в проведении экспериментов.
  3. Кажется, что возможно повысить динамику автомобиля. Влиять на маневренность и «отзывчивость» автомобиля мечтает каждый водитель, а самые смелые думают, как улучшить свечи зажигания своими руками.
  4. Есть желание стабилизировать сгорание смеси, чтобы выполнялось оно быстро и равномерно. Понятное желание, но процесс сгорания зависит от многих факторов, не только от искры свечи зажигания.

Доработка свечей зажигания

Что необходимо иметь, чтобы приступить к модернизации свечи зажигания

  • Умелые руки, если не золотые, так хоть платиновые.
  • Беспроигрышную идею модернизацию с привязкой ко всем существующим наукам.
  • Тиски для крепления миниатюрной детали
  • Маркер для обозначения замеров
  • Шлиф-машина и другие инструменты для корректировки форм изделия.

Два способа, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками

  1. Модернизация свечи выполняется только на бензиновых двигателях. Один из распространенных вариантов модернизации – это укорачивание электрода, таким образом, открываются возможности регулировать зазор. Желаемый результат – укорачиваем электрод так, чтобы центральный не перекрылся боковым, а остался доминирующим. Какой алгоритм действий?

Электрода свечи зажигания

  • Простым маркером отмечаем на электроде место желаемого отсечения детали.
  • Зажимает свечу в тиски и продолжаем корректировать форму изделия.
  • Шлиф-машиной отсекаем ненужный сегмент, отмеченный предварительно.
  • Место отсечения зачищаем подходящим по нарезке надфилем. Цель – убрать неровности и шерховатости, надколы.
  • Регулируем нужный по схеме зазор. Расстояние зависит от марки машины и предполагаемой нагрузки на нее.
  • Остается лишь вернуть модернизированную свечу зажигания в стандартное посадочное гнездо. И заводите машину, оценивая полученный результат и осознавать, удалось ли вам профессионально решить вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками.

Чего удастся добиться в ходе модернизации?

После отсечения части электрода увеличится фронт действия искры, поэтому пламя пойдет прямо в камеру сгорания. Как следствие стоит ожидать полного сгорания бензина, небольшое, но увеличение мощности транспортного средства.

    Второй способ, как улучшить свечи зажигания своими руками, состоит в том, что необходимо аккуратно отогнуть электрод, просто принудительно увеличивая расстояние между компонентами свечи. Многие прибегают к такому методу, но по неумению свечу зажиганию можно повредить. И помните, что нельзя демонтировать неисправную свечу зажигания в систему, будет очень трудно предвидеть последствия.

Отогнуть электрод

Таким образом, можно определить несколько ответов на вопрос, как усовершенствовать свечи зажигания своими руками, и они будут полярными. Во-первых, если вводить изменения в систему, то расчеты должны быть проверенными. Во-вторых, не стоит выжимать из машины сверх ее возможностей, потому что, увеличивая ее мощь насильно, можете реально уменьшить срок ее эксплуатации.

Нам хотелось бы узнать, сколько среди автолюбителей сторонников совершенствования свечи зажигания, а кто однозначно говорит «нет» такой идеи. Изложите свою позицию в комментариях, будем за это признательны.

Доработка свечей для автомобиля – простой способ повысить эффективность работы старого двигателя

Автомобилисты со стажем знают — двигатель в любой машине, как и сердце у человека с возрастом настолько устает, что порой не только плохо работает, но даже глохнет и потом не хочет заводиться. Поэтому ему все чаще и чаще требуется «лечение». Причем замена колец, поршней и клапанов не всегда позволяет повысить эффективность работы ДВС. Большую роль в этом также играет система зажигания и в первую очередь — свечи.

Для автомобиля со «стажем» вопрос пуска мотора весьма актуален, особенно в местности с суровыми климатическими условиями. Как известно размер и форма искрового разряда имеет большое значение. Особенно важны параметры искры при работе холодного двигателя, когда топливная смесь, поступающая в камеру сгорания, далека от газообразного состояния. Чтобы улучшить качественные показатели работы свечи, предлагается очень простая доработка, которая под силу не только домашнему мастеру, но и любому автолюбителю, умеющему держать в руках молоток и пассатижи.

Следует отметить и то, что предлагаемая доработка будет полезна не только для карбюраторных ДВС. Она поможет повысить производительность работы инжекторных систем и даже моторов с турбонаддувом. Снижение эффекта сдувания искрового разряда позволит улучшить поджиг бензина и полноту сгорания, что сразу скажется на приемистости двигателя и стабильности его работы, особенно на высоких оборотах.

Суть предлагаемой доработки

Обычная свеча зажигания состоит из 2 электродов, разделенных мощным керамическим изолятором. Центральный электрод представляет собой стальной стержень, один конец которого имеет резьбу для контактной гайки, второй является гладким цилиндром, находящимся в разрядной зоне. Другой электрод соединяется с корпусом свечи и в виде стержня прямоугольного сечения буквой Г подводится в зону искрообразования, располагаясь через воздушный зазор непосредственно над первым.

При работе такой свечи пламя, возникающее в результате разряда, расположено строго над центральным электродом. Искра имеет очень маленькую длину, ограниченную воздушным зазором между двумя электродами. Эффективный объем поджига смеси также «зажат» электродами. Предлагаемая доработка, «подсмотренная» в многоэлектродных конструкциях свечей зажигания спорткаров, позволит не только высвободить разряд, но и увеличить его длину, а, значит, и эффективный объем топлива в искровой зоне цилиндра.

Небольшие манипуляции со свечей помогут вам убедиться в том, что ваш мотор еще далеко не стар и может легко пускаться как в летний зной, так и в двадцатиградусный мороз суровой зимой. Отметим: после установки модернизированных свечей ощутимо снижается расход топлива, что, по-видимому, связано с более полным сгоранием последнего. Как ни странно, но срок эксплуатации таких свечек в результате доработки несколько увеличивается.

Практические операции по доработке свечей в домашних условиях

Теперь давайте перейдем от теории к практике и рассмотрим те манипуляции, которые необходимо произвести на стандартной одноэлектродной свече как импортного, так и отечественного производства, чтобы реализовать то, что описано выше. Итак, делаем все поэтапно:

  • в целях безопасности отключаем «массу» или отсоединяем плюсовую клемму автомобиля с аккумулятора;
  • отсоединяем высоковольтные провода и окручиваем свечи, подлежащие доработке;
  • отмеряем необходимую длину бокового электрода и маркером или надфилем делаем отметку отсекаемого участка;
  • зажимаем металлический корпус свечи в губках тисов с усилием, позволяющим обеспечить надежную ее фиксацию без каких-либо повреждений;
  • при помощи ножовки или отрезного диска угловой шлифмашинки аккуратно отрезаем лишнюю часть электрода;
  • место реза осторожно обрабатываем мелким напильником, обеспечивая ровный прямой срез без заусенцев;
  • круглогубцами подгибаем электрод так, чтобы его край по высоте находился на одном уровне с центральным электродом, а воздушный зазор соответствовал паспортному значению;
  • повторяем указанные выше операции на каждой свече зажигания;
  • вкручиваем свечи и надеваем на них колпаки высоковольтных проводов;
  • включаем «массу», зажигание и запускаем двигатель.

Результаты, ожидаемые в результате доработки свечей

В результате «хирургической операции», произведенной на свечках, как и предполагалось, мы значительно увеличили длину искрового разряда. Теперь искра «пробивает» от бокового зазора до самого центра, она имеет форму дуги, обращенную непосредственно в камеру сгорания топлива, и охватывает значительно больший объем пространства.

Вот именно этот «фокус» позволяет лучше зажигаться и полнее сгорать топливной смеси, попадающей в цилиндры ДВС. Простейшая доработка позволит уменьшить расходные показатели автомобиля, увеличить мощность и динамику мотора, а за счет увеличения скорости поджига даже несколько снизить его чувствительность к детонации бензина. Чтобы не быть голословными скажем о том, что диагностические испытания карбюраторного двигателя автомобиля ВАЗ на стенде после доработки свечей показали прирост его начальной мощности в пределах дополнительных 6-7 лошадиных сил.

В заключение этой статьи можем вам посоветовать следующее. Если вы не доверяете нам или не совсем уверены в своих силах, особо не волнуйтесь. Все описанные операции, вы сможете выполнить на старых свечах зажигания, наверняка хранящихся в бардачке «про запас». Самое главное, чтобы модернизируемые элементы были «живые» (без замыкания электродов по изолятору), в противном случае у вас ничего не получится.

Инструкция по тюнингу, часть 4: Свечи зажигания и как плавятся поршни

Всё пытаюсь сам себе ответить на вопрос по поводу кованых поршней, и понимаю что на меня эти чары Ка тоже действуют. Я не стебусь, а действительно не знаю пока ответа. Знаю одно, что я не знаю.

Опять какой-то бред. Для ответа на это, наконец-то сегодня получил две книжки: Aluminium Taschenbuch, 15. Auflage, Dezember 1997 и Röhrle, M. D.: Pistons for Internal Combustion Engines, Verlag Moderne Industrie, 1995. Я понимаю преимущества, но хочу сам себе ответить на вопрос, когда эти преимущества перевесят их недостатки, на какой стадии без них не обойтись. Поэтому мои обещания о том, что следующий пост о поршнях придется отложить.
Попробую сегодня поговорить о том, что я представляю под словом проект. Лучше всего это сделать на примере виртуального клиента. Но не будем трогать Тимура, руки все не дойдут закончить, ведь обещал 650 сил, а сам еще не знаю как. Идеи есть, но надо потратить время на расчеты (да еще бесплатно). По поводу проекта дома, я уже получил по лбу, поэтому возьмем к примеру кухню. Если вы решили купить хорошую кухню, то вам сначала сделают проект по размерам, где она будет установлена, с учетом ваших пожеланий, что там должно быть и уточнено куча всяких нюансов, не так ли? Поэтому, моё мнение: если планируете серьезные модификации вашей машины, то без проекта не обойтись, а как вы это будете делать, сами или обратитесь к проектанту — это зависит от вас. Но хочу опять напомнить статистику, что в среднем энтузиасты теряют около 4000 долларов в виде «убитых» двигателей, купленных ненужных железок (как потом оказывается) и т.д.

Возьмем к примеру энтузиаста, который планирует сделать из своей атмосферной машины 260 л.с. в «стоке», до около 400+ л.с. Вполне реальный случай.
Скорее всего объём мотора 3.0-3.2 литра, 6 «горшков». Мы знаем, что он уже был у Ка и получил список что ему надо:
А именно:
1. Коленвал — 20000 руб.
2. Поршни, 4 шт — 22000
3. Шатуны, 4шт 18000
4. Прокладки 1,5 мм, 2 шт — 8000
5. Вкладыши корен.-вкладыши шатунн. — 11000
6. Шпильки под ГБЦ — 9500
7. Ремень ГРМ усил — 6000
8. Насос масляный — 9000
9. Насос топливный — 9000
10. «Мозги» — 30000
11. Турбина — 25000
12. Гильзовка — 16000
13. Форсунки ———
+ работа по установке и настройке
Итого около 200 000 рублей.

Но возникли у него сомнения и решил он обратится к альтернативному источнику, который делает кроме всего прочего проекты. Проходит и говорит:
Э. — Хочу кованые поршня, шатуны, стальной коленвал, ну всё по списку. Сколько будет стоить?
П. – Извольте, стоить будет столько-то.
Зачем продавцу отказываться от такого заказа? У него хорошая комиссия с продажи.
П. – что еще желаете?
Е. – Хочу 400+ л/с
П. – Желаете к тому что заказываете?
Е. А разве этого не достаточно?
П. Пардонтис, но в этом списке, что вы заказали, очень мало что необходимо для достижения 400+ л/с.
Е.- Как? Все так делают, может вы чет не в теме?
П. – Если желаете мы вам сделаем проект согласно того, что вы хотите.
Е. — Скока стоит проект?
П. — Если закажите изготовление у нас, то бесплатно.
Е. — По рукам
П. – Так расскажите, что вы хотите, а мы предложим вам несколько вариантов на выбор или вместе будем проектировать, а уж после этого делать.
Е. – Хочется пошустрее машину, но иногда и отстрелить так чтоб знали что у меня 400+ сил, а не хухры-мухры. В гонках участвовать не собираюсь, но желание выпендриться иногда есть. Я понимаю, что с такой мощностью на каждый день не так и просто, но хочется. Я также понимаю, что серьезные модификации в дальнейшем при продаже машины не будут оценены, хотелось бы избежать этого. Есть идеи?

Задача понятна. Опустим диалог, а начнем проект. Значит надо сделать машину пошустрее на каждый день, но с возможностью монстра, и недорого. Можем поставить турбокит или компрессор. Не совсем дешево, а что если сделать… Два уровня мощи: на каждый день и на случай если хочется показать настоящие зубы!

Для начала дадим мотору возможность хорошо дышать. Начнем решать вопросы впуска воздуха. В стоке обычно есть аэробокс или фильтрбокс к нему обычно подседины одна или две трубки где-то 5 см в диаметре, они для того чтобы изменять частоту пульсирования аэробокса. Потому что двигатель всасывает воздух не сразу всеми поршнями, а по отдельности. Короче в стоке фильтрбокс настроен на городскую езду т.е. где-то 3000 оборотов/мин, если их отсоединить в этом режиме момент ухудшится, ухудшится приемистость, но если мы рассчитаем правильную длину, диаметр и подведем холодный воздух (а не из под капота), то получим ощутимый прирост. Необходимо избегать резких углов, не больше 45 градусов, общая длина должна равняется расчетной, минус длина между заслонкой и головкой блока. Диаметр должен быть больше на 5-6 мм чем заслонка (throttle body size).

Необходимо при размещении подумать, как вся эта система поведет себя при дожде и т.д., или любителям ездить по воде надо подумать о возможном гидроударе. А по поводу ухудшения, если не использовать потенциал фильтрбокса. Я думаю здесь надо еще поправить заслонку, очень часто оно просто не открывается полностью, не важно механический привод или электро. К тому в подарок при настройке сделаем throttle booster. Это не придаст мощи, но приемистость и ощущения — да. Короче это такая штука, смотрим на фото:

В современных машинах вы жмете на педаль, а она через мозги открывает заслонку и очень часто там происходит запаздывание. А что вы господа думали? Нажимая на кнопку активации «спорт-режима» к примеру на БМВ М3 там какие-то кони добавляются? Нет, как раз вот такая штука. Кстати, мы были с Юрой как-то в Эссене на «Мотор-шоу», там увидели, что немчура продают такие девайсы под названием light tuning за 190 евро. Во меня понесло, ээ хватит, так все секреты раскрою и останусь без работы. Если все сделать по уму прирост будет 5-7%. А нужно Intake Pipe diameter = 70 мм и — Resonant Chamber volume = 576 куб.см.
Дальше, я предлагаю поставить иридиум-свечи. И обязательно, не знаю как это по-русски Non-Projected, это очень важно для второго этапа, когда будет жарко в камере сгорания, а я бы не хотел там иметь лишний источник тепла, и на одну ступень холодней стока. Выбор этих свечек основан на том, что они лучше, быстрее отводят тепло из камеры сгорания в сравнение с платиновыми. Им необходимо меньший вольтаж для образования искры (особенно это важно в турбо и нитрос-моторах). И много что еще в них хорошего, хотя бы то, что у них тверже метал, соответственно они отходят намного дольше. Обычно используя к примеру NGK iridium дает прирост 2-3 силы. Я лично на БМВ 130 получил +5 сил. Разница небольшая, но лучше отклик на педаль газа, и мягче ход (smoother drive)…

Вообще свечки это хороший индикатор, о нём не надо забывать и доверятся только современным приборам, хотя на «Субару» — не лучший вариант, я в смысле выкручивания их. Например, масло на свечках говорит о проблемах с «колпачками» и соответственно повышенный расход масла. Это я к чему — не подумайте, что выпендриваюсь, просто знаю что об этом все знают, да только тут одна проблема есть, о которой мало кто знает, а для меня она ну очень важна. А именно, если есть такие проблемы, то значит масло будет и в системе впуска, а это уже хреново для меня, как настройщика мотора, потому что, эти остатки вместе с воздухом будут смешиваться с топливом и ОЧЕНЬ существенно понижать октановый уровень, а следовательно и порог детонации, и делать мне проблемы с настройкой зажигания.

Или вот бывают пример комплекта свечек с рядной четвертки. На которой явно видно изменение цвета слева направо. То есть, от цилиндра к цилиндру мы видим прогрессивное изменение цвета. К примеру, самый правый цилиндр имеет самую бедную смесь, а приборчик по настройке смеси этого не видит. Это говорит нам о падении давления в топливной рейке, что значит надо бы увеличить «размерчик». А то, когда будем настраивать смесь — вроде по «лямбде» всё «гуд», а правому цилиндру — совсем не хорошо.

Касаемо свечек большая часть информации предоставлена Ларри Меаукс из компании «Меаукс рейсинг», NGK Spark Plugs (USA), Inc.
Свечки должны быть правильные т.е. отвечать требованиям эксплуатации. Если вы ничего не собираетесь делать с мотором то лучше всего используйте то — что рекомендовано производителем, и не читайте всё что будет написано дальше. СВЕЧИ выполняют две функции 1- зажигают смесь и 2 – рассеивают, отводят тепло из камеры сгорания. При модификации мотора необходимо обязательно поменять и свечи. При подборе свечей учитываются три параметра:
1. Дизайн свечей. Они бывают грубо 3 видов

Стандартные (non projected), удлиненные (projected) и semi surface (применяются в роторах). Удлиненные (projected) бывают двух типов с удлиненным электродом и удлиненным корпусом (самый худший вариант) В турбированых, надувных при использовании NOS (NO2) или высоко компрессионных моторах нельзя использовать удлиненные (projected). У них наверное есть свои достоинства, но я это не изучал, потому что их нельзя использовать на форсированных моторах, но я знаю их недостатки. Если мы поставим на вышеописанные моторы, то это прямой путь к pre-ignition, искал перевод на русский, так и не нашел, даже русская википедия не знает что это. Это можно назвать «мегадетонация». Причиной Pre-ignition являются горячие, раскаленные частицы в камере сгорания, такие как раскаленный электрод свечи зажигания, скопившийся нагар. Выступающий кусочек прокладки и т.д., может зажечь всасываемую смесь намного раньше, чем это сделает свеча зажигания. А теперь представьте, летит поршень к верхней мертвой точке с офигенной скоростью и тут преждевременные роды зажигания, как шарахнут по нему, чтобы вы представили с какой силой приведу следующие цифры. При нормальном зажигании давление в камере сгорания где-то 50-60 бар, при хорошей детонации под 100 бар, а при Pre-ignition под 150 бар, поэтому иногда называют «мегадетонация» (хотя это не правильно, потому что у них природа разная). И если не треснут болты, останутся прокладки живые, не будет деформации впускных клапанов, то там поднимется такая температура и будет к тому же и долго, что поверьте — поршню не поздоровится, короче он будет выглядеть примерно так

А причиной часто бывает установленные удлиненные свечи.
2. Необходимо выбрать правильный размер, смотри фото

Как видно на фото, при установке свечей неправильного размера образуется нагар (карбон), а это источник сбора тепла, который может привести к «мегадетонации».
3. Необходимо правильно выбрать калильное число. Как я уже говорил одна из функций свечей — рассеивание тепла. Все слышали понятие холодней или теплей свеча, и многие думают — что чем горячее или больше калильное число, тем сильнее, больше пламя искры и наоборот, но это не имеет ничего общего со свечами. Сила искры зависит от катушек зажигания и все. Посмотрим что это значит калийное число на примере NGK:

Правильная температура работы свечи, где-то 500-800 градусов. Эта температура регулируется, вот этой розовой штучкой, которая называется керамический изолятор, Чем он больше, тем меньше тепла отводится к охлаждающим каналам головки блока мотора, он ведь изолятор и соответственно он препятствует. Вывод чем он больше тем горячее тип свечи, а чем он меньше, тем больше тепла отводится и тем холодней свеча.
Если свеча слишком горячая, температура больше 800 градусов – «Здрасьте» pre-ignition, мы уже знаем, что это очень плохо.
Так выглядят свечи с неправильным калильным число (экстра вариант):

Этом отвалившийся кусочек, тоже может сделать много проблем и кованые поршни вам не помогут.
Если свеча холодная, температура меньше 500 градусов, также плохо, этой температуры не будет достаточно чтобы сжечь карбон, он останется на свече, и со временем, это приведет к пропускам зажигания. Люди часто путают, когда смотрят на такие свечи, думая, что это богатая смесь, а нет.
Как определить правильное или нет калийное число? Лучше всего это вам сделает ваш настройщик. Приведу пару фоток для общего развития, если кому интересно.

Здесь мы видим, совсем немного холодную свечу. Это нам показывает боковой электрод, очень хорошо видно изменение цвета и ясно что тепло уходит слишком быстро. Наилучший вариант когда цвет меняется на середине электрода, его часто называют heat range.

Здесь с калильным числом всё в порядке

Теперь необходимо установить правильный зазор. Это очень просто. Я пользуюсь таким правилом – ЗАЗОР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО БЕЗ ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ. На форсированных турбированных моторах смесь плотней, поэтому свечам тяжелее произвести искру, надо им помочь, уменьшив зазор, а то будут пропуски зажигания.
Какие лучше свечи? Ответ простой — подобранные по вышеописанным правилам. Для меня марка не имеет значения. Предпочитаю иридиевые, по тем же причинам – лучше отводят тепло от цилиндров к охлаждающим каналам в головке блока, и у них меньшее сопротивление, чем у платиновых, это значит, что им необходим меньший вольтаж для образования искры. Соответственно, может быть больше зазор, а чем больше зазор – тем больше размер искры – лучше горение смеси – лучше приемистость, чуток больше мощи. Всё.

Вот так, всего лишь свечи, а какие могут сделать проблемы, если не уделить им должного внимания.
Предлагаю посмотреть на фото разобранного мотора с дыркой и попытаться определить причины, и задать себе вопрос, помогли бы кованые поршни в данном случае?
Этого можно было избежать, если бы внимательно посмотрели на свечи, очевидно, что правый цилиндр имел проблемы со смесью из за топливоподачи, к тому же видны следы масла и нагара, а это понижает октан, да еще большое количество нагара увеличивает степень сжатия (уменьшается объём камеры сгорания) – все это ведет к детонации и «при-игнишену».

Тюнинг свечи зажигания.

#41 ВНЕ САЙТА abbel

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Oct 2008
  • 97 сообщений
    • Авто: L-200. GR60
    • Имя: Анатолий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Это как ? Отрезать боковой электрод что ли ? Так свеча вообще работать не будет. Не, ну хозяин-барин конечно, пробуй, только мне кажется экперимент обречен на провал изначально.

    Видео посмотри чем просто флудить в теме.

    #42 ВНЕ САЙТА mba

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Aug 2009
  • 262 сообщений
    • Авто: полный привод
    • Имя: Артем
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    В прошлую среду бате на 2109 перестроил свечи, (отогнул электрод) он об этом не знает, просто сказал что почищу. Вчера заезжал к нему то это, пообщались, потом спрашиваю как машина, он говорит после того как ты почистил работает лучше, устойчивее. Не знаю можно ли рассматривать это как результат тюнинга с свечами, но есть такое мнение. Поживем посмотрим как будет через месяц.

    Та то батя от радости сыну сказал, я думаю если там и есть какой то положительный эффект, то не такой чтобы отец на девятке его прочувствовал.

    #43 ВНЕ САЙТА Igor

  • ORM
  • Регистрация: 28 Dec 2005
  • 225 сообщений
    • Авто: TLC105, MB-ML
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев-Оболонь

    А мне как то удалось купить свечи»Бугаец» они так чудно называются, российский производитель, они с отрытым искровым зазором, бокового электрода вообще нету, а искра бьет на боковую высокую юбку. Два года как поставил на Октавию, даже больше , мотор работает очень хорошо , не жалуюсь, пробег за два года 67 тыс.км. Мотор работает вполне экономично и мощность нормальная, не скажу что мотор стал каким то спортивным, но на набор скорости не жалуюсь, тяга окей. Мне то особо сравнивать не с чем, когда то их закрутил, с той поры езжу и без проблем и даже не задумывался о них, вот только прочел эту тему и вспомнил что у меня стоят такие. А вообще работой машины очень доволен, из хорошего давно заметил, что машина никогда не вываливалась в зону сильного расхода, даже если активно езжу по городу, все равно расход в предела нормы. Так что вот неожиданно я прозрел что езжу с тюнинговыми свечами, а они там писали что эти свечи исключают микро клины поршней при работе, т.к. из за отсутствия бокового электрода искра распределяется равномерно. Если найду инструкция, то сфоткаю.

    #44 ВНЕ САЙТА tark

  • Юзер
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1201 сообщений
    • Авто: Mitsubishi L300
    • Имя: Степан
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Сфоткайте, по возможности, модель. Так как по бугайцу вроде бы на всех вариантах исполнения — обычная свеча, с обычным же боковым электродом, просто с гнутой чудо-юбкой, которая ничего, кроме ухудшения работы свечи, дать не может.

    #45 ВНЕ САЙТА Ivan

  • ORM
  • Регистрация: 27 Nov 2005
  • 377 сообщений
    • Авто: 4х4 ТЛК-BMW-525
    • Имя: Иван
    • Пол: Мужчина
    • Город: d.Troescina

    #46 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Если уж пошла такая тема насчет тюнинга свечей, можно сделать так: Тонким сверлом (меньше 1мм), просверлить несколько дырочек в боковом электроде. Ну, чтобы он был не сплошным. Тогда плошадь контакта между центральным электродом и боковым увеличится за счет внутренней полости отверстия, и искра будет мощнее. Вполне бюджетно, и не надо заморачиваться со всякими иридиевыми и прочими типами свечей.

    #47 ВНЕ САЙТА VOIN

  • Администратор
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
    • Авто: FJ TT-SE, K-5
    • Имя: Веталь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Третья планета от солнца..

    rut , такой вариант придумал академик Дудышев на своих свечах, только дырка одна большая, а не несколько мелких.

    #48 ВНЕ САЙТА alexsc

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Oct 2011
  • 145 сообщений
    • Авто: недопривод
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    rut , такой вариант придумал академик Дудышев на своих свечах, только дырка одна большая, а не несколько мелких.

    А я слышал версию, и с ней согласен, что на больших оборотах важно, чтобы боковой электод не затенял вспышку. Возьмем экстремальный случай- 6000 об/мин- 100 оборотов в секунду- 5 миллисекунд от ВМТ до НМТ, т.е. на рабочий такт, а вспышка должна распространиться по объему камеры сгорания сразу после

    Первая же нагугленная картинка:

    Поэтому на высоких оборотах и увеличивается угол опережения зажигания, градусов до тридцати.

    #49 ВНЕ САЙТА MadCactus

  • Модератор
  • Регистрация: 08 Dec 2014
  • 1366 сообщений
    • Авто: Nissan y61
    • Имя: Олег
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    А еще растет давление, которое тоже неблагоприятно влияет на искру!
    С шестой минуты:

    #50 ВНЕ САЙТА alexsc

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Oct 2011
  • 145 сообщений
    • Авто: недопривод
    • Имя: Александр
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    А еще растет давление, которое тоже неблагоприятно влияет на искру!
    С шестой минуты:

    Был у меня в распоряжении на работе такой прибор когда-то. Человек купил 8 россиских вечей на ПАЗик в нашем магазине, и сразу попросил проверить, 6 отнес обратно.

    Читать еще:  Замена свечей на NGK V
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector