0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 г. расчет стоимости полиса ОСАГО будет производиться следующим образом: базовая ставка будет умножаться на различные коэффициенты в зависимости от специфики транспортного средства, особенностей выбранной страховой программы и других индивидуальных параметров.

Мы предлагаем тщательно изучить расшифровку применяемых коэффициентов с тем, чтобы точно знать, какой будет цена полиса ОСАГО в вашем конкретном случае.

Базовая ставка

Для начала выясним, какова базовая ставка по полису обязательной «автогражданки». В 2020 г. тарифный коридор по ОСАГО будет ограничен такими лимитами: минимальная ТБ – 2746 р., максимальная – 4942 р. Точную сумму устанавливает сам страховщик.

К концу 2020 г. планируется данный диапазон увеличить еще на 40%, таким образом страховщики получат возможность индивидуального расчета страховой премии.

Коэффициенты

Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.

Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться только до 1 января 2020 г. Далее он будет отменен.

Мощность двигателя ТС также больше не считается актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планируют отменить с 1 октября 2020 г. До наступления запланированной даты КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).

Далее мы предлагаем расшифровку тех коэффициентов ОСАГО, которые будут продолжать применяться в 2020 г.

Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.

Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.

Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.

Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.

Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.

Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.

КС и КП

Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.

КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.

Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.

Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.

Все коэффициенты ОСАГО с расшифровкой 2020

В 2020-м году число коэффициентов, используемых для расчета стоимости ОСАГО, изменится. Связано это с постепенной либерализацией автогражданки, проводимой Центробанком в интересах совешенствования системы страхования.

Отменяемые коэффициенты

В 2020-м году уже с начала января прекращает свое существование территориальный коэффициент, после чего условия покупки ОСАГО станут одинаковыми для водителей на всей территории страны.

Коэффициент мощности (КМ)

С начала октября 2020-го года будет отменена и зависимость стоимости страховки от мощности двигателя автомобиля. До этого времени будет применяться стандартный размер увеличения/уменьшения стоимости ОСАГО. Таблица значений коэффициента представлена ниже.

Действующие коэффициенты в 2020-м году

Ниже представлен перечень коэффициентов с расшифровкой их сути, которые продолжат в наступающем году оказывать воздействие на конечную стоимость ОСАГО для потребителей.

ТБ – базовая ставка

Это основа формирования размера страховой премии. Именно к ней применяются корректировочные коэффициенты, в результате чего получается конечный ценник страховки. С учетом последнего 20-процентного расширения коридора ставка в 2020-м году может варьироваться в пределах 2746-4942 рубля. Соответственно в этих рамках страховые компании вольны выбирать значения по своему усмотрению.

  • ОСАГО
  • КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и строит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Учесть необходимо и тот факт, что с октября 2020-го года коридор может быть расширен на 40%, сразу после того, как прекратится применение в расчетах цены ОСАГО коэффициента мощности.

КБМ – коэффициент бонус-малус

Его название требует расшифровки значения. Это значение аварийности водителя. За каждый год без аварий поправочный коэффициент уменьшается на 5%, а в случае наличия аварий он увеличивается. В результате за 10 лет без аварий можно собрать «скидку» на полис ОСАГО в размере 50%, а можно увеличить стоимость страховки в 2,45 раза.

Сегодня в интернете существует довольно много сайтов, позволяющих человеку узнать собственный КБМ. Сделать это можно и на портале Российского Союза автостраховщиков.

КВС – коэффициент возраста и стажа

Это значение также требует расшифровки. В 2020-м году коэффициент остался без изменений, но в текущем году его серьезно обновили, разбив вместо четырех предыдущих групп сразу на 50 значений.

Для молодых и неопытных водителей он увеличивает стоимость ОСАГО (максимально в 1,87 раза), а для опытных, взрослых людей возможна экономия средств в размере до 4% от величины премии страховой компании.

КО – с ограничениями/ без ограничений

В случае, если полис открывается на ограниченное число водителей, принимается значение равное 1. Если же ОСАГО оформляется без ограничений, то есть с возможностью поездки на автомобиле абсолютного любого водителя, используется повышающий коэффициент в размере 1,87. Это связано с тем, что за рулем могут оказаться молодые, неопытные и неаккуратные водители, относящиеся к категории повышенного риска.

КС – продолжительность страховки

Данный показатель нуждается в расшифровке, так как при выборе сокращенного периода страхования идет не пропорциональное сокращение цены ОСАГО. Например, при страховании на 6 месяцев заплатить за полис придется не 50% цены, как может показаться, а 70%. Минимальный срок страхования при этом определяется в 3 месяца, с необходимостью оплаты 50% от стоимости годового страхования. В 2020-м году никаких изменений в данный коэффициент вноситься не будет.

КП – продолжительность страховки для иностранных автомобилей

Суть коэффициента аналогична предыдущему, но с учетом возможности кратковременного посещения нашей страны машин с иностранной регистрацией, предусмотрено наличие более коротких временных интервалов действия ОСАГО (минимально 5-15 дней). В последнем случае заплатить страхователю придется 20% от стоимости страховки, оформляемой на целый год.

КН – коэффициент нарушений

В данном случае рассматриваются нарушения, связанные не с ПДД и вождением автомобиля, а правилами страхования. Они в частности прописываются в государственном законе «Об ОСАГО». Для лиц, не имеющих подобных нарушений, предусмотрено значение коэффициент 1, в то время как нарушителям в 2020-м году придется платить за ОСАГО в 1,5 раза больше.

КПр – использование ТС с прицепом

Наличие прицепа считается одним из факторов, повышающих риски попадания в дорожно-транспортные происшествия, поэтому для лиц, применяющих прицепные устройства, предусмотрено повышение размера страховой премии. Размер прироста цены определяется типом используемого прицепа. Данные по коэффициентам представлены ниже в табличной форме.

Читать еще:  Технические характеристики Chevrolet Cruze I 16 MT 2010 2020

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2020 году коэффициенты, участвующие в расчете ОСАГО отличаются от тех, что использовались в 2019 году. Изменения происходят в рамках реформ, проводимых государством в сфере обязательного автострахования и либерализации ОСАГО.

Какие коэффициенты ОСАГО отменены в 2020 году

Перед тем, как приступить к описанию актуальных факторов формирования цены ОСАГО, перечислим коэффициенты, отмененные в 2020 году.

Территориальный коэффициент (КТ)

Территориальный коэффициент утрачивает свое действие с первого дня 2020 года — 1 января.

Коэффициент мощности (КМ)

Спустя чуть более полугода прекращает учитываться в расчете ОСАГО коэффициент мощности транспортного средства КМ — 1 октября 2020 года. До этого момента действовуют значения таблицы прошлого года:

Действующие коэффициенты ОСАГО в 2020 году

Далее мы рассмотрим те коэффициенты, которые будут прямо влиять в 2020 году на стоимость страховки.

ТБ — базовая ставка

Базовая ставка — важнейший фактор, формирующий стоимость ОСАГО. Именно к ТБ применяются так называемые поправочные коэффициенты и в итоге формируется окончательная цена страховки.

Для легковых автомобилей значение базовой ставки в 2020 году может варьироваться от 2 746 до 4 942 рублей. Центральный Банк РФ разрешает страховым компаниям самостоятельно устанавливать значение ТБ в рамках этого коридора. Кроме этого, ЦБ предполагает после отмены коэффициентов КТ и КМ расширить границы этого коридора на 40% в обе стороны.

Подробнее о тарифном коридоре базовой ставки для других категорий ТС читайте в отдельной статье.

КБМ — коэффициент бонус-малус (аварийность)

Коэффициент бонус-малус, пожалуй, является самым важным поправочным коэффициентом. Он может вдвое уменьшить стоимость полиса (0,5), а может увеличить более чем в 2 раза (2,45). Ежегодно у водителя уменьшается КБМ в случае безаварийной езды в прошлом году и наоборот, увеличивается, если ДТП по его вине случались.

Узнать свой КБМ можно самостоятельно при помощи таблицы, на сайте РСА или при помощи специальных сервисов.

Онлайн-проверка КБМ:

КВС — коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — не менее важный фактор, уменьшающий или увеличивающий стоимость полиса на 0,04 или 1,87 соответственно. В отличие от КБМ, повлиять на этот коэффициент невозможно — он формируется исключительно в зависимости от возраста и стажа водителя.

КО — с ограничениями/без ограничений

В 2020 году коэффициент ограничений КО может принимать 2 значения — 1 или 1,87, в случае оформления на ограниченное количество водителей или без ограничений, соответственно.

КС — продолжительность страховки

Часто водители прибегают к уменьшению периода страхования ОСАГО. Если, к примеру, страхователь будет использовать ТС только один сезон — резонно оформить полис на 3 месяца. Однако, стоимость полиса не будет пропорционально уменьшаться с сокращением периода страхования.

С подробной таблицей КС вы можете ознакомиться в таблице ниже:

КП — продолжительность страховки для иностранных ТС

КП — аналог коэффициента КС, с тем лишь отличием, что применяется он для ТС, зарегистрированных за границей. Кроме этого, КП предусматривает более короткие периоды страхования. Подробности в таблице:

КН — коэффициент нарушений

Исходя из расшифровки аббревиатуры КП понятно, что повышающий коэффициент применяется к лицам, которые ранее нарушали правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3). Данный коэффициент в 2020 году имеет 2 значения:

  • 1 — для страхователей без нарушений;
  • 1,5 — для страхователей, имевших в своей истории факты нарушений.

КПр — использование ТС с прицепом

Использование ТС без прицепа дает застрахованному лицу коэффициент КПр 1. В остальных случаях использование прицепа приводит к повышению тарифа, в зависимости от типа ТС:

Уведомления

Новая рубрика «Рекомендуем»!

Мы добавили смайлики в комментарии 🙂

Вести диалоги в комментариях стало проще!

Теперь вы можете посмотреть новые ответы на ваши комментарии в профиле. Для этого зайдите в профиль на вкладку «Новые комментарии» или следите за оповещением в меню сайта. Приятного общения.

Все новости

Прокуратура и избирком возражали: суд запретил уничтожать видео с выборов волгоградского губернатора

«На том же месте в тот же час»: волгоградцы третий раз за неделю остались без тепла и горячей воды

До конца года не поедут: эскалаторы в волгоградской подземке замерли на неопределенный срок

«Любите грубо или нежно?»: в Волгограде пройдут сеансы короткометражного кино для взрослых

Волгоград с Краснодаром свяжет новая магистраль: «Автодор» планирует построить скоростную трассу

Госдума решила приравнять электронные сигареты к обычным

Дорожает все: инфляция в Волгоградской области составила за год 2,6%

«Загорелась сцена, огонь перекинулся в зал»: в волгоградском ГДЮЦе провели массовую эвакуацию

«Мне не жалко спортсменов»: рэпер — об отстранении россиян от участия в мировых соревнованиях

Слишком дорого: «Волгоградэнергосбыт» расторг договор по приему платежей с «Почтой России»

«Она нас прокляла и на помойке камлает»: волгоградцы стали заложниками колдуньи в собственном доме

В Волгограде предприниматели получили «Золотые домкраты» от премии «Бизнес-Успех»

«Будем жить, ребята»: Гарик Сукачев взял паузу после бесшабашного отрыва в Волгограде

«Мы уже девять раз так делали»: в Волжском трое школьников угнали «Газель» и стали героями погони

Работа на один сезон: за три года ФК «Ротор» шесть раз менял главного тренера

Совсем обмелел: волгоградцы увидели дно Волго-Донского судоходного канала

Экс-начальник УМВД Волгограда заставил калининградских полицейских вырезать снежинки

Звёзды и молитвы: что не так с фильмом «Ржев»

«Вертолету не дадут взлёт»: выжившего в аварии врача Алексея Соловьева везут в Волгоград

«На улице дежурят наряды ППС»: в центре Волгограда эвакуируют детско-юношеский центр

Молодые специалисты Гремячинского ГОКа встретились с президентом РФ на площадке международного форума

Приходится идти по проезжей части: в Волгограде забыли о фонарях на дороге к школе и детским садам

Безопасный мирный атом: как устроена Ростовская АЭС

Движение временно ограничено: на месте крушения рейсового автобуса устраняют последствия

Не учел погодных условий: в полиции назвали причины аварии с рейсовым аватобусом

Family office ВТБ признан лучшим в России

«Волгоград будет в Премьер-лиге»: главный тренер попрощался с игроками «Ротора»

Авария в Краснооктябрьском районе Волгограда держит автомобилистов в утренней пробке

Tele2 обеспечила скоростным мобильным интернетом 27 населенных пунктов Волгоградской области

Шубки и полушубки для поднятия настроения: в Волгограде пройдёт меховая ярмарка от производителя

Восемь тысяч — за два праздника: в Волгоградской области рассчитали выплаты ветеранам войны

Волжские чиновники назвали старые покрышки действенным оружием против автохамов

Авто: Осади ОСАГО! Сколько будет стоить «автогражданка» в 2020 году

Туманы и гололедица на трассах не отступят от Волгоградской области до конца недели: смотрим прогноз

В Волгоградской области перевернулся пассажирский автобус

Не успел затормозить: очередное крупное ДТП на Второй Продольной

Поближе к источникам выбросов: под Волгоградом пост контроля за чистотой воздуха сдвинули к промзоне

В Волгограде признан банкротом застройщик ЖК «Адмиралтейский»

«Ни разу не были в Москве»: почтальонам Заволжья показали работу депутатов Госдумы

Осади ОСАГО! Сколько будет стоить «автогражданка» в 2020 году

Минфин предлагает повысить тарифы, особенно для злостных нарушителей и «гонщиков»

Депутаты предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил

Фото: читатель 74.RU

До конца года остаётся меньше трёх недель, а законодатели не могут определиться с реформой ОСАГО-2020. Вариантов два — первый, дорогой, предложен Минфином и предусматривает устрашающий рост тарифов. Альтернатива ему — мягкий вариант, разработанный самими депутатами: они предлагают оплатить реформу ОСАГО за счёт нарушителей правил. Мы изучили «суповой набор» предложений, из которого парламентарии пытаются слепить новую «автогражданку».

Читать еще:  Рейтинг самых надёжных автомобилей в мире

Фото: Полина Авдошина

Вариант № 1: телематика и лимиты до 2 миллионов рублей

Предложение Минфина экстремально не только с точки зрения стоимости полисов, но и технических сложностей. Например, предлагается повышающий коэффициент не только для нарушителей ПДД, но и для водителей с агрессивной манерой езды. Её оценят с помощью телематических устройств, которые сейчас страховые компании используют в добровольном порядке. В машину устанавливается небольшой блок, фиксирующий интенсивность разгонов и торможений, скоростной режим и резкость манёвров. За грубую езду водителю начисляются баллы.

Так выглядит телематическое устройство для оценки стиля вождения

Фото: Артем Краснов

Два традиционных коэффициента — мощностный и территориальный — предлагают отменить вовсе. Что касается коэффициента мощности, он морально устарел: например, стоимость страховки повышается для автомобилей с двигателями от 50 до 150 л. с., но перестаёт расти для более мощных моделей. Хотя аварийность машин мощностью, например, 99 и 101 л. с. вряд ли различается из-за двух лишних «лошадей».

Ещё сложнее с территориальным коэффициентом, который зависит от места прописки автовладельца. Ряд городов попал в список неблагополучных, и для них установили непропорциональный коэффициент. Например, для Челябинска и Мурманска он составляет 2,1 единицы — больше, чем в других мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург. Отмена территориального коэффициента выгодна «дорогим» городам, но может ударить по жителям мелких населённых пунктов, где сейчас ОСАГО дешевле.

Минфин предлагает увеличить лимит выплат за вред здоровью с 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Побочным эффектом станет общий рост выплат по здоровью, потому они вычисляются в процентах от суммы лимита. Так, серьёзное сотрясение мозга оценивается в 5%, и увеличение лимита повысит выплаты за такую травму с 25 до 100 тысяч.

Сторонники законопроекта отмечают низкую стоимость компенсации за ДТП с пострадавшими и погибшими: сейчас лимит составляет 500 тысяч, предлагается 2 миллиона рублей

Фото: читатель 74.RU

За чей счёт банкет? За счёт автомобилистов, конечно: тарифный коридор предлагается расширить на 30% в обе стороны. Если сейчас база составляет 2746–4942 рубля, то в случае принятия поправок станет 2112–6425 рублей.

Как рассчитывается ОСАГО. Страховщики выбирают базовый тариф из коридора 2746–4942 рубля и умножают его на восемь коэффициентов, которые учитывают мощность двигателя, период использования машины, аварийность водителя (коэффициент бонус-малус), возраст и стаж водителя, территорию использования, срок страхования и наличие грубых нарушений. Последний коэффициент зависит не от штрафов ГИБДД, а от нарушений правил страхования.

Предложения Минфина укладываются в стратегию либерализации ОСАГО, которая идёт последние полтора года. Либерализация включает две идеи — избавление от жёсткого госрегулирования тарифов и учёт индивидуальных особенностей водителя.

— Сейчас на рынке ОСАГО среди страховщиков идёт ожесточенная конкуренция за клиента, поэтому, даже если этот законопроект будет принят, не стоит ожидать роста средней премии по ОСАГО. Повышение тарифа может произойти разве что для самых злостных нарушителей ПДД, — считает директор управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв.

По мнению эксперта, отмена моратория на изменение тарифа чаще, чем раз в год, для учёта аварийности конкретного водителя также способствует более справедливому ценообразованию по «автогражданке».

Но рост выплат по здоровью вкупе с отменой двух «жирных» коэффициентов (мощностного и территориального) может спровоцировать рост тарифов до максимальной планки. Эти опасения разделяют некоторые депутаты, поставившие проект Минфина на паузу и предложившие свой вариант.

Вариант № 2: дорогую страховку получат нарушители-рецидивисты

Альтернативный законопроект внесла в Госдуму группа депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Проект не столь радикален, и его главная изюминка — введение повышающего коэффициента за нарушения ПДД (эта идея есть и в минфиновском варианте). Речь идёт только о грубых нарушениях: проезде перекрёстка на красный свет, выезде на встречную полосу, превышении скорости на 60+ км/ч, езду пьяным и так далее.

Предлагается учитывать только штрафы, полученные водителем за год. Какой именно порог по количеству нарушений установят депутаты, неясно: ранее обсуждалась идея наказывать дорогим ОСАГО водителей, которые попались не менее пяти раз за год, — для них предлагался коэффициент 1,86.

Учитываться будут и нарушения, зафиксированные камерами. По умолчанию виновником будет считаться владелец автомобиля

Фото: Артем Краснов

Новый законопроект ограничивает максимальную стоимость страховки для водителей-нигилистов уровнем трёх базовых тарифов, то есть для жителей мегаполиса лимит составит порядка 24–30 тысяч рублей.

Предложение депутатов технически проще, чем вариант Минфина, поскольку не требует поголовной «оцифровки» водителей с помощью телематических устройств. Но оно требует подключения страховщиков к штрафной базе данных, усложняя задачу.

Чего ждать в 2020 году

Дорогой вариант реформы поставили на паузу, но не отвергли окончательно. В Минфине считают его более справедливым в отношении людей, пострадавших в ДТП (поскольку растут выплаты), но также готовы поддержать депутатскую версию «мягкого» проекта. Но и у дорогой версии есть поклонники, например, в её пользу высказался лидер «Синих ведёрок» Пётр Шкуматов и заместитель начальника ГИБДД России Владимир Кузин.

Обсуждаются и альтернативные идеи, например введение единого полиса гражданской ответственности, который покрывает расходы не только в случае ДТП, но и, допустим, при затоплении чужой квартиры.

Российский союз автостраховщиков (РСА) категорически опроверг страшилки о подорожании ОСАГО с Нового года на 30%. Ряд СМИ накануне распространил такую информацию, но, судя по всему, перепутал возможный рост максимального тарифа и стоимость полиса (выше объяснялось, что это не одно и то же).

В целом РСА поддерживает курс на либерализацию ОСАГО. По данным союза, с начала 2019 года, когда тарифный коридор расширили на 20%, средняя стоимость полиса снизилась на 5% относительно уровня 2018 года за счёт обострения конкуренции между страховыми компаниями. Попутно возросли средние выплаты по ОСАГО — с 66 тысяч до 68 тысяч рублей.

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что страховщики согласны и на компромиссный вариант законопроекта, который возьмёт лучшее от обоих предложений. Основной проблемой современного ОСАГО он посчитал некачественный учёт водительских рисков.

— Сейчас аварийные водители и нарушители платят за полис столько же, сколько аккуратные автовладельцы, — считает Игорь Юргенс. — То есть хорошие водители, которых у нас более 80 процентов, субсидируют плохих.

Судя по стагнации в обсуждении реформы ОСАГО, согласовать её концепцию до Нового года депутаты не успеют. Пока законотворцы склоняются к более мягкому варианту, так что мы не ждём массового удорожания «автогражданки» в обозримом будущем.

С октября этого года резко возросла ценность европротокола — схемы, при которой простые ДТП оформляют без вызова ГИБДД. Лимит выплат вырос до 400 тысяч рублей.

Заметили ошибку или хотите предложить тему? Пишите на электронную почту редакции «Авто».

Все коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 г. расчет стоимости полиса ОСАГО будет производиться следующим образом: базовая ставка будет умножаться на различные коэффициенты в зависимости от специфики транспортного средства, особенностей выбранной страховой программы и других индивидуальных параметров.

Мы предлагаем тщательно изучить расшифровку применяемых коэффициентов с тем, чтобы точно знать, какой будет цена полиса ОСАГО в вашем конкретном случае.

Базовая ставка

Для начала выясним, какова базовая ставка по полису обязательной «автогражданки». В 2020 г. тарифный коридор по ОСАГО будет ограничен такими лимитами: минимальная ТБ – 2746 р., максимальная – 4942 р. Точную сумму устанавливает сам страховщик.

Читать еще:  Выбираем Opel Astra G с пробегом

К концу 2020 г. планируется данный диапазон увеличить еще на 40%, таким образом страховщики получат возможность индивидуального расчета страховой премии.

Коэффициенты

Далее мы дадим расшифровку всех действующих коэффициентов, которыми пользуются страховщики ОСАГО.

Коэффициентом территории страховщики будут пользоваться только до 1 января 2020 г. Далее он будет отменен.

Мощность двигателя ТС также больше не считается актуальным фактором, оказывающим влияние на размер страховой премии. Данный коэффициент планируют отменить с 1 октября 2020 г. До наступления запланированной даты КМ будет рассчитываться по старому принципу (см. таблицу).

Далее мы предлагаем расшифровку тех коэффициентов ОСАГО, которые будут продолжать применяться в 2020 г.

Система бонус-малус – действенный способ поощрить или наказать страхователя. Если водитель аккуратный и ездит без аварий, ему предоставляется бонусная скидка на следующий год. Максимально она может составить 50%.

Если автомобилист нарушает правила, становится участником ДТП, на следующий год страховка может стать дороже. Максимальный размер наказания по системе бонус-малус может достигать 245%.

Узнать свой коэффициент можно через РСА или любой сервис страхования.

Цена полиса ОСАГО зависит от возраста и стажа лица, управляющего застрахованным автомобилем. Опытным водителям могут предоставить скидку до 0,04%, молодым людям с минимальным стажем вождения придется заплатить больше. Максимальная надбавка для новичков составляет 87%. Расшифровку данного коэффициента занесли в специальную таблицу, которая есть в свободном доступе на сайте РСА.

Коэффициентом ограничений страховщики пользуются только при оформлении «открытого» полиса. Такая страховка предполагает распространение покрытия на всех людей, которые будут пользоваться транспортным средством. Цена данного полиса повысится на 87%.

Если же в плисе будет указан один водитель или несколько конкретных лиц, то КО будет равен 1.

КС и КП

Сезонная страховка ОСАГО будет актуальна в 2020 г. Многие автовладельцы пользуются машиной только в летние месяцы и могут сэкономить, оформив «автогражданку» на теплый сезон. Цена полиса с укороченным сроком действия рассчитывается не пропорционально количеству месяцев, а по специальной таблице с соответствующими КС.

КП – это аналог КС, но для иностранцев. Единственным отличием здесь является увеличенное число коэффициентов, так как иностранцам предлагается возможность страховать ОСАГО на более короткие сроки, например, на несколько дней.

Повышающий коэффициент нарушений в 2020 г. будет применен к тем, кто в прошлом страховом периоде стал виновником нанесения ущерба третьим лицам в результате ДТП. Надбавка равна 50%.

Данный коэффициент применяется при расчете цены страховки для транспортного средства с прицепом. Из таблицы видно, что надбавка зависит от вида автотранспорта и может составлять 16-25%.

Коэффициенты ОСАГО в 2020 году с расшифровкой

В 2020 году расчёт стоимости ОСАГО изменится, так как будут отредактированы коэффициенты, участвующие в этом процессе. Все корректировки будут происходить в рамках реформ, которые государство производит в области обязательного автострахования для снятия устаревших ограничений, усложняющих оформление ОСАГО. А больше о том, каких коэффициентов коснуться перемены, можно узнать из этого материала.

Отменённые в 2020 году коэффициенты ОСАГО

Для начала стоит напомнить о тех коэффициентах, которые будут отменены, а, значит, в формировании цен ОСАГО участия тоже принимать не будут.

В 2020 году таких только два:

  1. КТ, территориальный коэффициент. Он потеряет своё действие 1 января 2020 года.
  2. КМ – это коэффициент мощности. Он также не будет учитываться в расчётах ОСАГО, но уже с осени, а точнее с 1 октября 2020.

А пока будут действовать значения, актуальные для прошлого года. Они отмечены в таблице.

Действующие в 2020 году коэффициенты ОСАГО

Следующие коэффициенты будут сохранены, а потому напрямую повлияют на стоимость страховки в 2020 году.

Базовая ставка

Базовая ставка (ТБ) считается основным фактором, который оказывает наибольшее влияние на стоимость ОСАГО. Ведь узнать, сколько будет в результате стоить страховка, можно только после применения поправочных коэффициентов. А они как раз применяются к ТБ.

Так, в 2020 году значение базовой ставки будет находиться в промежутке между 2 746 и 4 942 рублями. Его установил Центральный Банк России, который также позволил всем страховым компаниям самостоятельно определять значения базовой ставки в установленных границах. Дополнительно стоит отметить, что границы этого коридора могут быть увеличены на 40% в обе стороны из-за отмены территориального коэффициента (КТ) и коэффициента мощности (КМ).

Подобные лимиты установлены не только для легковых автомобилей, и об остальных базовых ставках для других категорий транспортных средств можно прочесть в отдельном материале.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент бонус-малус – такова расшифровка параметра КБМ, который считается основным из поправочных. Он может уменьшить стоимость страховки в два раза, а может и увеличить в два с лишним раза благодаря коэффициентам 0,5 и 2,45.

КБМ напрямую зависит от:

  • Попадания в аварии.
  • Их виновника.

Если водитель попадает в аварии и его признают виновным в них, его КБМ увеличивается. А когда нарушений на дороге не замечено, то коэффициент будет снижаться.

Узнать собственный КБМ можно с помощью:

А можно просто перейти на сайт РСА и узнать информацию там.

Коэффициент возраста и стажа

Коэффициент возраста и стажа — это расшифровка КВС. Он, как и предыдущий, может уменьшать или увеличивать стоимость полиса:

  • Уменьшение происходит максимум на 0,04.
  • Увеличение – не более, чем на 1,87.

Лично повлиять на этот коэффициент нельзя, так как он, согласно названию, находится в зависимости от стажа и возраста водителя. Эти величины не контролируются, поэтому параметры в этой таблице фиксированы и на них можно смело опираться.

Коэффициент ограничений

В 2020 году КО, то есть коэффициент ограничений в расшифровке, может принимать одно из двух значений – 1 или 1,87. Первое используется, если транспортным средством могут управлять ограниченное количество людей, а второе – если неограниченное.

Продолжительность страховки

Среди водителей уменьшать период страхования своего автомобиля – обычная и распространённая практика. Это вполне резонно, к примеру, если транспортное средство будет использоваться только в один сезон. Тогда ОСАГО просто оформляется на 3 месяца. Однако, здесь важно обратить внимание на то, что цена за полис не снизится пропорционально сокращению времени его пользования.

Больше о принципе действия коэффициента страховки (КС) можно узнать из этой таблицы.

Продолжительность страховки для иностранных ТС

КП и КС – это практически один и тот же коэффициент, но КП обладает двумя важными отличиями:

  • Позволяет регистрировать ОСАГО только на короткие периоды.
  • Используется только в отношении иностранных транспортных средств.

Подробнее можно узнать из таблицы, что предложена для ознакомления ниже.

Коэффициент нарушений

Здесь несложно догадаться по расшифровке, что этот коэффициент (КН) будет применяться только в том случае, если владелец застрахованного транспортного средства нарушит правила страхования. Подробнее о них можно прочесть в пункте 3 статьи 9 Закона об ОСАГО.

У этого коэффициента в 2020 году только два значения:

  • 1 для водителей, не нарушающих правила.
  • 1,5 для лиц, которые имеют хотя бы одно нарушение или больше.

Коэффициент при использовании транспорта с прицепом

Если транспортное средство не имеет прицепа, то ему ну нежно повышать стоимость ОСАГО, а значит коэффициент КПр здесь всегда будет 1. Если же прицеп есть, то величина параметра КПр будет зависеть от вида транспорта. Подробнее об этом можно узнать в таблице ниже:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector