91 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Своими руками осуществляем замену сальника трамблера ВАЗ-2109

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

Планируя ремонт, желательно заранее приобрести специальный ремкомплект и новый трамблер. Ремонт даст результат, но на определенное время. Вскоре вам все равно придется его заменить.

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

Устранение причин неисправности трамблера

В любом автомобиле система зажигания требует регулярного ухода и обслуживания. От того, насколько точно она настроена, зависит четкая работа двигателя, расход топлива и плавность движения машины по дороге. Основным ее элементом является трамблер или, выражаясь техническим термином — распределитель зажигания. В практике эксплуатации случается такое, что масло в распределителе зажигания ВАЗ 2109 нарушает работу этого устройства.

Неисправность такого рода возникает по разным причинам. Обнаружив наличие масла на трамблере нужно выяснить, почему это произошло, и устранить возникшие неполадки.

Признаки неисправности трамблера

Исправный и хорошо отрегулированный двигатель обеспечивает быстрый набор скорости и мягкий переход с одного режима движения на другой. Если в какой-то момент двигатель перестал запускаться с первого раза, на этот факт необходимо обратить внимание.

Когда при движении по трассе автомобиль начинает дергаться и глохнуть, это является косвенным признаком того, что в зажигании масло, ВАЗ 2109 динамичная машина. Динамичная и экономная. Повышенный расход топлива, при неизменном режиме эксплуатации, должен стать последним толчком к тому, чтобы заняться осмотром и ремонтом транспортного средства.

В числе наиболее распространенных неисправностей можно назвать следующие:

  • подгоревший бегунок;
  • подгоревшие контакты; отказ датчика Холла;
  • попадание масла в распределитель зажигания.
Читать еще:  Пятачковая резина на ниву

Ремонт такого устройства, как трамблер, требует от мастера определенной подготовки. Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно осмотреть двигатель и наметить последовательность действий. Подгоревшие бегунок и контакты можно зачистить своими руками, не обращаясь в автосервис. Заменить датчик Холла тоже нетрудно. Можно вообще не заниматься такими мелочами, а приобрести и установить новый трамблер.

Более сложна ситуация складывается когда постоянно бежит масло на ВАЗ 2109. При этом оно попадает на нижнюю часть трамблера. Когда двигатель запущен, масло выбрасывается из картера наружу. Хотя это не предусмотрено режимом работы. Выброс происходит по двум причинам:

  • нарушения в системе вентиляции картера;
  • неисправность сальника, расположенного на хвостовике трамблера.

Мало кто из водителей знает, что в нижней части карбюратора имеется технологическое отверстие, предназначенное для обеспечения вентиляции картера. Разогретые газы выталкиваются из двигателя через это отверстие.

По разным причинам это отверстие может засориться. Вследствие чего нарушается штатный цикл круговорота горячих газов в нижней части двигателя. Давление в картере увеличивается до сверхнормативных значений. В результате такого воздействия нарушается целостность сальника и наружу бежит масло, ВАЗ 2109 требует срочного ремонта. Практика показывает, что сальник может выйти из строя в силу своего износа. Его технические параметры снижаются и уже не обеспечивают необходимого качества. И первым признаком этого служит моторное масло, разбрызганное на распределителе зажигания.

Устранение неисправности

Когда из двигателя подкапывает масло, ВАЗ 2109, инжектор у авто или карбюратор неважно, необходимо загнать на яму и провести визуальный осмотр. Сделать это необходимо сразу же, не откладывая на потом. Опытные водители стараются заглядывать под капот каждый раз перед выездом из гаража. Визуальный осмотр двигателя в целом, карбюратора и системы распределения зажигания позволяют обнаружить потенциальную неисправность на ранней стадии развития. Даже мельчайшие масляные брызги на внутренней поверхности капота свидетельствуют о том, что нужно обратить серьезное внимание на состояние сальников.

Снятие трамблера

Приступая к демонтажу трамблера необходимо строго придерживаться определенной последовательности действий. В этом деле хорошо помогает инструкция по эксплуатации автомобиля, которая должна храниться в бардачке.

Первым делом необходимо отключить аккумуляторную батарею. Для этого нужно отсоединить провод с клеммы «минус». Следующий шаг – отключение всех высоковольтных проводов от трамблера. Не забыть и про шланг вакуумного корректора зажигания. Не помешает еще раз осмотреть устройство, перед тем как снять с кронштейна трос привода дроссельной заслонки. После этого нужно сделать метки на трамблере и корпусе привода вспомогательных устройств.

Эти метки потребуются при установке трамблера, чтобы регулировать систему зажигания. На видео подробно представлена последовательность действий при снятии и установке распределителя зажигания.

Выполняя данную процедуру очень важно соблюдать правила, которыми руководствуются опытные слесари-ремонтники. Каждый крепежный элемент – гайка, шайба, болт – аккуратно укладываются на специально подготовленное место. Сюда же нужно класть снятые детали и узлы. Когда наступит время сборки устройства, все эти элементы берутся и крепятся также последовательно, только в обратном порядке.

Замена сальника

Когда трамблер окажется в разобранном виде, то на его основном валу обнаружится тот самый сальник, который износился. Его нужно снять и поставить на то же место новый. Цена сальника в магазине запасных частей, что называется – копеечная. Очень важно при покупке не ошибиться с выбором. Рекомендуется вначале купить сальник, а затем уже приступать к ремонтным работам. При покупке необходимо проверить, присутствует ли в ложбине сальника армирующая пружина. Устанавливая деталь на соответствующее место, нужно проследить, чтобы новый сальник имел такую же ориентацию что и старый.

Завершающий этап

Когда в распределитель зажигания попадает масло ВАЗ 21093 или другая модель из этой линейки автомобилей, ремонтируются по общим правилам. В этом контексте следует заметить, что разборка любого механизма предполагает выполнение сопутствующих работ. Когда трамблер разобран, то необходимо все его детали очистить от грязи и копоти. Их следует аккуратно протереть сухой ветошью. Если необходимо, устранить нагар с помощью растворителя. При этом, не перепутав и не растеряв крепежных элементов и мелких деталей.

На фото представлен распределитель зажигания в разобранном виде. Каждая деталь имеет свое предназначение и установочное место. После того как сальник заменен и собранный трамблер установлен на свое штатное место, выполняется регулировка зажигания. Следует отметить, что процедура настройки зажигания имеет свою специфику. Практика показывает, что предпочтительнее доверить это дело опытному специалисту.

Замена сальника трамблера на ВАЗ 2109 (видео)

Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача которых — создать электрический разряд, воспламеняющий топливовоздушную смесь в двигателе. Среди этих приборов присутствует трамблер.

Трамблер и распределитель зажигания — это синонимы. Запомните это, чтобы в будущем не возникало проблем с недопониманием инструкций по ремонту системы зажигания.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Расположение агрегата

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Симптом

Причины

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Демонтаж

Выполнив демонтаж трамблера, вы сможете разобрать устройство с целью ремонта его составляющих, либо полностью заменить распределитель на новый агрегат.

  • Обесточьте автомобиль, сняв минус с АКБ;
  • Отключите от трамблера высоковольтники, шланг вакуумного корректора зажигания;
  • Снимите с кронштейна трос привода, отвечающего за дроссельные заслонки. Далее откручиваются крепежные гайки и демонтируется кронштейн;
  • Перед снятием распределителя зажигания нанесите на корпусе трамблера и привода вспомогательных элементов метку. Так вы сможете упростить себе задачу по установке опережения зажигания для его точного выставления. Метка наносится на металл царапиной;
  • Отожмите фиксатор, удерживающий колодку с проводами питания, отсоедините его от трамблера;
  • Поставьте поршень от первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, двигая маховик мотора по часовой стрелке;
  • Открутите остальные винты распределителя зажигания. Первый крепеж был извлечен при снятии кронштейна оболочки троса привода заслонками;
  • Снимите ваш поврежденный трамблер.

Разборка и ремонт

Достаточно часто ремонтные мероприятия с трамблером связаны с износом и необходимостью поменять сальники (муфта). Чтобы поменять сальник, а также остальные вышедшие из строя компоненты трамблера, предлагаем вашему вниманию соответствующую инструкцию, а также видео подсказки.

Читать еще:  Форсунки двигателя транспортного средства

  1. Снимите крышку распределителя зажигания путем отщелкивания фиксатора.
  2. Снимите бегунок. Он протирается чистой ветошью и проверяется на предмет наличия механических повреждений. Если имеются сколы, трещины, элемент идет под замену.
  3. Бегунок должен плотно садиться на вал, что достигается за счет наличия пластинчатой пружины прижимного действия. Если она вытянулась или сломалась, замените.
  4. В корпусе бегунка находится резистор. Нормальное показание его сопротивления — 1 кОм. Замерив данные омметром, можно сделать выводы относительно работоспособности компонента.
  5. Снимите клемму низковольтной проводки. Для этого откручивается крепежный винт от корпуса.
  6. Снимите пластиковый экран, выполняющий функции пылезащиты.
  7. От датчика Холла идет питающий провод, удерживающийся лапками держателя. Отверткой лапки разжимаются, и провод извлекается. Далее нужно открутить пару крепежных винтов фиксации опорной пластины датчика Холла.
  8. Снимите вакуумный корректор. Только перед этим обязательно разъедините его с рычагом опорной пластины. Чтобы сделать такую операцию, аккуратно снимите стопорное кольцо со штифта.
  9. Следующий шаг — демонтаж пары винтов, которые держат корректор на корпусе трамблера.

Разборка агрегата

  1. Поднимите немного рычаг корректора, что позволит вам снять его со штифта пластины датчика и снять сам корректор.
  2. Эти действия позволят вам легко снять опорную пластину путем ее приподнимания плоской отверткой. Демонтируйте элемент. Пластина подлежит обязательной замене, если втулки износились или на агрегате имеются механические повреждения.
  3. Открутите два крепежа, чтобы рассоединить пластину и датчик Холла.

  1. Вам нужно снять сальник, то есть муфту. Она располагается на валике трамблера. Муфта закрывается упорной шайбой. Та, уже в свою очередь, фиксируется стопорным кольцом. Вам нужно для начала снять кольцо, что даст возможность демонтировать упорную шайбу.
  2. Снимите сальник, выбив для этого штифт боровком небольшого диаметра. Размеры боровка определите уже по ходу ремонта.

Проверка наличия повреждений

  1. Под сальником находятся регулировочные шайбы.
  2. Из корпуса трамблера извлеките валик вместе с центробежным регулятором.
  3. Очистите корпус, используя керосин и сухую ветошь. Убедитесь, что на корпусе нет механических повреждений, сколов, трещин.
  4. Изучите состояние втулок. На них вращается валик, а при сильном износе валик начинает разбалтываться. Также устройство меняется вместе с втулками, если есть следы выработки, дефекты, повреждения.
  5. Для разборки и замены поврежденных элементов центробежного регулятора вам нужно первым делом с помощью отвертки снять пружины грузиков.
  6. Если пружины целы и невредимы, не деформированы, сделайте пометки по их посадочным местам. Перепутав их местами при сборке, могут возникнуть проблемы.
  7. С вала снимите ведомую пластину вместе с экраном.
  8. Убедитесь, насколько эффективно перемещаются грузики по своим осям. Движения должны быть свободными, без каких-либо заеданий. Если проблемы есть, грузики меняются.
  9. Ошибочно проверять перемещение грузов, не сняв и не прочистив их предварительно.

По ходу разборки трамблера вы сможете выявить поврежденные компоненты, заменить их на новые, воспользовавшись ремкомплектом. Если повреждения серьезные, лучше заменить весь распределитель зажигания полностью.

Трамблер — важный и местами капризный элемент. Но с его заменой, ремонтом особых проблем возникать не должно.

ВАЗ 2109: масло в трамблёре

Содержание:

Деталь, именуемая «трамблёр», выполняет функцию распределения зажигания и оказывает непосредственное влияние на стабильность функционирования автомобильного мотора.
Главная задача, которую призвано решать данное изделие, это регулирование искрообразования в зависимости от нагрузки, количества оборотов и иных параметров работы двигателя, и последующая правильная раздача образующейся искры по всем цилиндрам.

Трамблёр — его конструкция и назначение

Указанное изделие это элемент системы зажигания, решающий комплекс задач:

  • Регулировку уровня сигнала (электрического), его контроль, а также последующая передача на катушечный коммутатор;
  • Распределение в требуемой последовательности образующейся искры на свечи зажигания, которая задаётся тактами зажигания;

Сегодня в конструкциях автомобилей применяются 2 типа систем зажигания: контактные и бесконтактные. Существуют иные технические решения, но они применяются на моделях, число которых пренебрежимо мало.
Устанавливаемые в них распределители отличаются по
конструкции весьма незначительно и практически идентичны по базовым характеристикам. Поэтому поняв, что масло течёт из-под трамблёра ВАЗ 2109, выполнять работы по устранению выявленной неисправности можно одними и теми же методами.

Трамблёр для ВАЗ 2109

Штатное изделие для машины указанной марки имеет встроенный четырёхискровой датчик Холла, укомплектованный встроенными регуляторами, регулирующими систему опережения зажигания. Последние могут быть вакуумными, либо центробежными.

Основными элементами карбюратора можно назвать следующие его детали:

  • Муфта
  • Валик с установленным центробежным регулятором
  • Кольцо уплотнительное
  • Пластинка опорная
  • Регулировочные шайбы
  • Пылезащитный экран
  • Датчик Холла
  • Вакуум-корректор
  • Бегунок (прерыватель-распределитель)
  • Шайбы упорная и стопорная
  • Корпус трамблёра

Внешние проявления неисправности

Понять, что следует проверить техническое состояние трамблёра, можно по следующим фактам:

  • В движении машина дёргается
  • Двигатель невозможно завести
  • При увеличении скорости движения слышен характерный стук поршневых пальцев
  • Медленный разгон автомобиля
  • Существенно увеличившийся расход топлива

Одной из вероятных причин возникновения неисправности является масло в трамблере ваз 2109, попавшее в его распределитель.

Причины, по которым масло может попасть в трамблёр

В автомобиле ВАЗ 2109 масло из-под трамблёра может попасть внутрь данного изделия сквозь имеющийся на хвостовике сальник. Внешне это будет выглядеть примерно так. При разборе трамблёра явно видна ржавчина на бегунке, установленный там уголёк часто полностью стирается, а под экраном всё в масле.

Причиной, приведшей к тому, что появилось масло в трамблёре ВАЗ 2109, является засорение мелкого отверстия, имеющегося в основании карбюратора, которое относится конструктивно к системе вентиляции имеющегося у двигателя картера.

На холостых оборотах двигателя в картере возникает избыточное давление, которое через сальник продавливает масло внутрь трамблёра.
Для того, чтобы неисправность не повторялась, следует прочистить отверстие, упомянутое выше. Но операция достаточно сложна в техническом плане. Поэтому её следует выполнять в СТО.

Ещё одной причиной, приводящей к появлению на ВАЗ 2109 масла в трамблёре, служит сильная изношенность сальника.

Для выявления и устранения данной неисправности трамблёр, как минимум, требуется снять, а после выполнения необходимого объёма работ, установить на место.

Последовательность выполнения работ своими руками

Перед началом работ помните, что маслом в трамблёре ВАЗ 2109 испачканы все находящиеся внутри детали. После демонтажа из следует промыть и просушить.

1. Демонтаж трамблёра начинается со снятия минусового провода, который подключен к клемме АКБ.

2. Затем отключаем от него провода высоковольтные, потом вакуумный шланг, которым трамблёр соединён с вакуум корректором.

3. Следующим этапом работ станет выемка троса из держателя. Он используется для привода заслонок.

4. Убираем кронштейн, являющийся фиксатором для проводов. В комплекте со всеми шпильками и теми проводами, которые были здесь закреплены.

5. Откручиваем крепёжную гайку, контролируя, при этом, чтобы установленная под ней шайба не потерялась. Указанная работа выполняется в несколько этапов:
На привод устройств вспомогательных, с одной стороны, и корпус трамблёра, с другой, наносятся специальные метки. Это необходимо сделать для того, чтобы выполняя сборку изделия, вы могли сохранить стартовый момент зажигания без проведения новой регулировки.

6. Отвёрткой отжимаем фиксатор на распределителе и вынимаем жгут проводов зажигания.

7. Вынимаем заглушку из резины из корпуса картера автомобильного сцепления.

8. Вращая коленвал, добиваемся выставление поршня в 1-ом цилиндре в ВМТ.

9. Риска, нанесённая на маховик, просматриваемая в отверстии, должна совпасть с делением, нанесённым на середину шкалы корпуса.

10. Снимаем трамблёр, предварительно отвернув удерживающие его гайки.

11. Монтаж осуществляется в обратной последовательности.

12. При установке бегунка необходимо проконтролировать, положение валика. Последний должен размещаться так, чтобы его внешний контакт располагался напротив клеммы, которая соответствует 1-ому цилиндру.

13. Клемма находится на крышке.

14. Обязательно совместите метки, о которых говорилось выше.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, кaк снять и установить трамблёр на ВАЗ 2108-09.

Регулировка зажигания

В тех случаях, когда при обратной сборке вы забыли о метках или провернули вал, в результате чего поршень ушёл из ВМТ, то придётся достаточно много времени потратить на повторное выставление зажигания.

Читать еще:  Молдинг на авто что это Как клеить своими руками

Перед тем, как приступить к работам, необходимо:

ВАЖНО! Число оборотов мотора автомобиля должно лежать в диапазоне 820 – 900 об/мин

  • На холостом ходу провести установку угла опережения зажигания и его проверку.
  • Величина выставляемого угла 0 – 1 градус, считая от ВМТ. Последствиями неправильной установки зажигания станет перегрев двигателя и существенное снижение его мощности, а также возникновение детонации. Последняя приводит к ускоренному разрушению колец на цилиндрах и увеличению расхода топлива
  • Проводится регулировка, упомянутая выше, по шкале, размещающейся в специальном люке, предусмотренном в корпусе сцепления (резиновая заглушка должна быть снята). И по метке, нанесённой на маховик в заводских условиях

Далее осуществляется собственно процедура регулировки. Но это уже тема отдельной статьи, которую вы можете прочесть на нашем сайте. Здесь же выложено видео, являющееся пошаговой инструкцией по устранению указанной неисправности и соответствующие фото.
В том случае, если вы планируете устранить неисправность на СТО, цена выполнения работы должна уточняться дополнительно.

Search

Трамблер Ваз 2109

В данной статье мы поведаем про устройство, главные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, разглядим поэтапную подмену сальника трамблера и устройство в целом.

Трамблёр Ваз 2109 устройство

1 уплотнительное кольцо, 2 муфта, 3 регулировочные шайбы, 4 валик с центробежным регулятором, 5 опорная пластинка, 6 пылезащитный экран, 7 бегунок, 8 датчик Холла, 9 стопорная шайба, 10 упрямая шайба, 11 корпус, 12 вакуум-корректор.

Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редчайших случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла советуем произвести подмену сальника трамблера Ваз 2109.

Замена сальника трамблера Ваз 2109

Для подмены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера нужно отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после этого его аккуратненько снять). Дальше разбираем трамблер:

Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109

  1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.
  2. Снимите пылезащитный экран.
  3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
  4. Вытащите клемму из корпуса распределителя.
  5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.
  6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.
  7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластинки.
  8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
  9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.
  10. Снимите вакуум-корректор.
  11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку и снимите ее.
  12. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
  13. Снимите упрямую шайбу с валика распределителя.
  14. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
  15. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
  16. Вышибите штифт крепления муфты при помощи подходящего бородка.
  17. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
  18. Вытащите валик с центробежным регулятором.
  19. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
  20. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экрана.
  21. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
  22. Снимите оба грузика с осей.
  23. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.
  24. Вытащите уголек с пружиной из крышки, если его нужно поменять.

Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109

Течёт масло из-под трамблёра как снять и убрать Ваз 2109, снимаем и устраняем течь.

Масло в трамблере ваз 2109, нахождение и устранение причины. Где находится сальник в трамблере ваз

Просто приятная подсказка для такиих же как и я, в первый раз столкнувшихся с неувязкой присутствия масла в…

На неких трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла Ваз 2109 изменяется в сборе с опорной пластинкой.

Кстати, затрагивая датчик многим будет любопытно выяснить, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с присоединенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла просит подмены, это самый обычной народный метод проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.

Сборка и установка трамблера Ваз 2109 делается в той же последовательности что и разборка. Так же при подмене сальника трамблера советуем поменять прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, по мере надобности почистить контакты образиной шкуркой либо надфилем. Дальше произвести установку зажигания.

Search

Трамблер Ваз 2109

В данной статье мы поведаем про устройство, главные неисправности и ремонт трамблера (распределителя зажигания) для автомобиля Ваз 2109, разглядим поэтапную подмену сальника трамблера и устройство в целом.

Трамблёр Ваз 2109 устройство

1 уплотнительное кольцо, 2 муфта, 3 регулировочные шайбы, 4 валик с центробежным регулятором, 5 опорная пластинка, 6 пылезащитный экран, 7 бегунок, 8 датчик Холла, 9 стопорная шайба, 10 упрямая шайба, 11 корпус, 12 вакуум-корректор.

Основная причина выхода из строя трамблера Ваз является износ сальника и в редчайших случаях валика с центробежным регулятором, для устранения течи масла в датчик Холла советуем произвести подмену сальника трамблера Ваз 2109.

Замена сальника трамблера Ваз 2109

Для подмены сальника распределителя зажигания требуется снять трамблер (для снятия трамблера нужно отвернуть два винта крышки трамблера, снять крышку распределителя, отсоедините шланг от вакуум-корректора, установить поршень первого цилиндра в ВМТ, отвернуть три гайки крепления распределителя, после этого его аккуратненько снять). Дальше разбираем трамблер:

Разборка: Распределитель зажигания Ваз 2109

  1. Снимите бегунок, потянув его ввысь.
  2. Снимите пылезащитный экран.
  3. Отверните винт крепления клеммы проводов низкого напряжения.
  4. Вытащите клемму из корпуса распределителя.
  5. Разожмите лапки держателя отверткой и вытащите провод из держателя.
  6. Отверните два винта крепления опорной пластинки датчика Холла.
  7. Снимите стопорное кольцо с штифта опорной пластинки.
  8. Отверните два винта крепления вакуум-корректора.
  9. При помощи отвертки снимите тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластинки.
  10. Снимите вакуум-корректор.
  11. При помощи отвертки приподнимите опорную пластинку и снимите ее.
  12. Снимите стопорное кольцо с валика распределителя.
  13. Снимите упрямую шайбу с валика распределителя.
  14. Снимите пружинное кольцо, удерживающее штифт крепления муфты.
  15. Подденьте уплотнительное кольцо отверткой и снимите его.
  16. Вышибите штифт крепления муфты при помощи подходящего бородка.
  17. Снимите муфту привода распределителя и регулировочные шайбы.
  18. Вытащите валик с центробежным регулятором.
  19. При помощи отвертки снимите две пружины грузиков со стоек.
  20. Снимите ведомую пластинку центробежного регулятора с экрана.
  21. Снимите стопорные кольца крепления грузиков.
  22. Снимите оба грузика с осей.
  23. Отверните два винта крепления и снимите датчик Холла с опорной пластинки.
  24. Вытащите уголек с пружиной из крышки, если его нужно поменять.

Течёт масло из-под трамблёра как снять и устранить Ваз 2109

Течёт масло из-под трамблёра как снять и убрать Ваз 2109, снимаем и устраняем течь.

Масло в трамблере ваз 2109, нахождение и устранение причины. Где находится сальник в трамблере ваз

Просто приятная подсказка для такиих же как и я, в первый раз столкнувшихся с неувязкой присутствия масла в…

На неких трамблерах датчик Холла крепится к опорной пластинке при помощи заклепок. В этом случае датчик Холла Ваз 2109 изменяется в сборе с опорной пластинкой.

Кстати, затрагивая датчик многим будет любопытно выяснить, как проверить датчик Холла Ваз 2109? При включенном стартере, если на снятой свече зажигания с присоединенным проводом зажигания хоть одна искра проскакивает, то датчик Холла просит подмены, это самый обычной народный метод проверки, можно проверить тестером, но это уже другая история и о ней я расскажу в другой статье.

Сборка и установка трамблера Ваз 2109 делается в той же последовательности что и разборка. Так же при подмене сальника трамблера советуем поменять прокладку под №1 на рисунке, проверить состояние кулачков и бегунка, по мере надобности почистить контакты образиной шкуркой либо надфилем. Дальше произвести установку зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector