3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Светотехника своими руками что под запретом

Светотехника своими руками: что под запретом?

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции – это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48-2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ – лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего – штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание – предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя – это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Светодиодные фары установить возле номера

Светотехника своими руками: что под запретом?


Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля. Материалы по теме Материалы по теме НОРМАТИВЫПункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.

Общие требования установка дополнительных фар:

  1. Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  2. Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле. Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Блог про Уаз

Для примера — чтобы светодиодная фара могла нормально работать при температуре окружающего воздуха в плюс 10 градусов, на каждые 5 Ватт ее тепловой мощности требуется около 100 см2 площади радиатора.

Именно поэтому светодиодные фары, как правило, выпускают в литых алюминиевых корпусах с развитыми ребрами на тыльной стороне, они и выполняют роль радиатора охлаждения.

Соответственно и на автомобиле такие фары лучше устанавливать на открытых и продуваемых местах, а не в какой то глухой нише. Для обеспечения качественного освещения местности при движению вне дорог, на внедорожнике будет востребован комбинированный свет, а у дополнительных светодиодных фар должно быть четкое разделение по предназначению и выполняемой функции, как правило : — широкая засветка в дальней зоне переднего сектора, которая существенно облегчает оценку местности на предмет находящихся далеко впереди препятствий и соответственно выбор верной траектории движения,

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?

Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска.

В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств. Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств. Следует знать, что, согласно ГОСТ 8769-75 «Требования к внешним световым приборам», впереди автомобиля должны находиться только световые приборы белого или желтого цвета, сзади – только красного (исключение – фонари, подсвечивающие задний номер авто.

Они обязаны быть только белого цвета, и никакого иного)

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент). Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Свет днем — c огнем играешь!

Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало).

Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива — более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light). Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников.

Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары. Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет.

Подсветка заднего номера

Есть КоАП 12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*Ключевое слово «передней части», поэтому лишение прав за подсветку заднего номера — неправомерно.В данном случае Вы управляете ТС с недопустимыми по ГОСТу светоприборами.

По ГОСТу, на заднюю подсветку номера можно устанавливать только белые или бледно-желтые лампочки. Любой отличный свет неумолимо тащит за собой состав правонарушения.То

Читать еще:  Нагрузочная вилка своими руками

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».Основные проблемы возникают при установке в фары головного света.

Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос.

Какой свет запрещен на авто

Какой положен штраф за ксеноновые фары?


часов. Отрицательной чертой использования ксеноновых ламп является создание опасной ситуации на дороге. Обусловлено это тем, что ксеноновая лампочка, установленная на место обычной, создает яркий свет, ослепляющий встречные ТС.

Поэтому на законодательном уровне использование ксеноновых ламп, не соответствующих определенным требованиям, запрещено.

Согласно разъяснениям МВД, в РФ применяются следующие типы фар:

  • НС – ближнего, HR – дальнего, HCR – двухрежимного света с галогенным накаливанием;
  • DC – ближнего, DR – дальнего, DCR – двухрежимного света с газоразрядным источником (ксенон).
  • С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного света с лампами накаливания;

Знак утверждения выглядит в виде круга, в середине которого буква «Е».

Мифы техосмотра: что можно, что нельзя

Параметры, по которым проверяются автомобили, прописаны в ГОСТе Р 51709-2001 «Автотранспортные средства.

Начнем с самого больного — с кенгуринов.

Кенгуру и кенгурин В России кенгуру на автомобили не прыгают. Но. Передние дуги безопасности, которые призваны защищать решетку радиатора, фары и углы автомобиля, самостоятельно лучше не ставить. По ГОСТу это устройство должно быть предусмотрено изготовителем в эксплуатационной документации.

Если нет, то оно должно быть покрыто эластичными материалами. В противном случае установка «кенгурятника» не допускается.

Также ГОСТ не оговаривает отдельно боковую и заднюю защиту авто.

Какие лампы разрешены на авто по правилам пдд

Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий: — адаптивной автоматической системы наклона фары;- фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом. Еще раз о режиме работы светодиодных ламп Многие из автомобилистов считают «притянутой за уши» обоснование на счет режима работы. Световзвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.Чтобы у вас не возникали вопросы и споры с сотрудниками ГИБДД, вместо обычных ламп стоит применять светодиоды, которые будут светить только чистым белым светом.

Светотехника своими руками: что под запретом?

Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Сергей Смирнов svet

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность.

Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля. Материалы по теме Материалы по теме НОРМАТИВЫПункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы

Светодиодные лампы в головном свете и обоснование законности сотруднику ДПС.


Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства) Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?Ответ :Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу

Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полагается штраф?

Но давайте по порядку.

Как светодиодные лампы могут попасть к вам в фары? Есть всего три причины:

  1. Установка таких фар, если на такой модели автомобиля производитель в максимальных комплектациях устанавливает LED
  2. Если их установили на заводе. ТО есть ваш производитель, штатно оснащает ваш автомобиль такими лампами – они легальны и никакой штраф вам не грозит
  1. Установка в обычные фары, рассчитанные на галоген и производитель не предусматривает установку светодиодов.

Для нас самый интересный случай это конечно же пункт «три», однако рассмотрим и пункт «два», такие случаи сейчас также встречаются.

Будем разбирать самый распространенный случай — это когда у вас есть обычный автомобиль, его фары и отражатели предназначены для работы с галогеном, вы покупаете светодиодные лампы, которые подходят под ваш цоколь и устанавливаете их себе в авто. Закон здесь уже предусматривает нарушение согласно пункту 3.1 (перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств)

В какие фары можно ставить ксенон на автомобиль

Установка ксенона разрешена в любую из них.

Также допускается монтаж в обе фары DCR такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары).

Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль. Но на подачу запроса уходит много времени, поэтому лучше самостоятельно ознакомиться с маркировкой.

Ближний свет желтого цвета (юристам и знающим)

Допускается применение фар с селективно-желтым светом.во-первых что такое селективно-желтый там не рассказывается.во-вторых информации о том, что этот ГОСТ отменен, я не нашел.поняв, что ничего не понял, я задался вопросом — а что же такое «белый цвет»?а вот что: «Считается, что белый свет — это свет от дневного неба и солнца, имеющий цветовую температуру около 6500К».Цветовая температура у галогенки около 4000K.и как?

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Что нужно учитывать, чтобы не возникло спорных моментов на дороге?

Сергей Смирнов Дальний свет

В темное время ближний или дальний свет обязателен.

Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях.

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Тюнинг светотехники — явление в нашей автомобильной жизни довольно распространенное. Кто-то хочет лучше видеть дорогу ночью и устанавливает дополнительные фары или ксенон. Другие планируют сэкономить на топливе, установив экономичные ДХО, третьи, наоборот, хотят, чтобы их автомобиль выделялся на дороге и мастерят всяческие подсветки дверей, днища, номерных знаков или логотипов. В общем, простор для деятельности довольно широкий, однако ее законность во многих случаях вызывает вопросы. При этом адекватной информации не хватает, даже сотрудники ГИБДД на прямые вопросы о правомерности той или иной переделки не могут дать точный ответ. Вооружившись справочниками и документами, в вопросе попытался разобраться корреспондент Авто25.ру.

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.


Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Читать еще:  Отзывы по альфастрахование осаго

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение


Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Светодиодные фары установить возле номера

Светотехника своими руками: что под запретом?


Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля. Материалы по теме Материалы по теме НОРМАТИВЫПункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов.

Общие требования установка дополнительных фар:

  1. Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  2. Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле. Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Блог про Уаз

Для примера — чтобы светодиодная фара могла нормально работать при температуре окружающего воздуха в плюс 10 градусов, на каждые 5 Ватт ее тепловой мощности требуется около 100 см2 площади радиатора.

Именно поэтому светодиодные фары, как правило, выпускают в литых алюминиевых корпусах с развитыми ребрами на тыльной стороне, они и выполняют роль радиатора охлаждения.

Соответственно и на автомобиле такие фары лучше устанавливать на открытых и продуваемых местах, а не в какой то глухой нише. Для обеспечения качественного освещения местности при движению вне дорог, на внедорожнике будет востребован комбинированный свет, а у дополнительных светодиодных фар должно быть четкое разделение по предназначению и выполняемой функции, как правило : — широкая засветка в дальней зоне переднего сектора, которая существенно облегчает оценку местности на предмет находящихся далеко впереди препятствий и соответственно выбор верной траектории движения,

Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка?

Например, ДХО или противотуманные фары не предусмотрены во многих машинах ранних лет выпуска.

В продаже появились даже наборы для самостоятельной установки таких устройств. Светящаяся лента под днищем автомобиля не включена в список внешних световых устройств. Следует знать, что, согласно ГОСТ 8769-75 «Требования к внешним световым приборам», впереди автомобиля должны находиться только световые приборы белого или желтого цвета, сзади – только красного (исключение – фонари, подсвечивающие задний номер авто.

Они обязаны быть только белого цвета, и никакого иного)

Можно ли использовать светодиодные лампы в фарах авто по закону

В этом случае претензий и штрафов со стороны ГИБДД не возникает, однако при замене LED-ламп необходимо строго соблюдать маркировку лампочки и ее световые характеристики.

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары.

Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент). Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы?

Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.

Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет).

Новые модели автомобилей в большинстве своем уже выпускаются со светодиодными лампами, и они как раз маркируются как галогенные лампы.

Свет днем — c огнем играешь!

Новые ПДД требуют, чтобы фары днем теперь включали не только на загородных трассах, но и в городах (большинство автолюбителей так и поступало).

Зато у ближнего света появилась легальная альтернатива — более экономичные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light). Причем для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, сторонние производители предложат различные варианты универсальных светильников.

Правда, под этой биркой сплавляют обычные противотуманные фары. Габаритный огонь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет.

Подсветка заднего номера

Есть КоАП 12.5 ч.3 Управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения лишение права управления ТС на срок от 6 мес. до 1 года (приборы и приспособления конфискуются) / изъятие ВУ, запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*Ключевое слово «передней части», поэтому лишение прав за подсветку заднего номера — неправомерно.В данном случае Вы управляете ТС с недопустимыми по ГОСТу светоприборами.

По ГОСТу, на заднюю подсветку номера можно устанавливать только белые или бледно-желтые лампочки. Любой отличный свет неумолимо тащит за собой состав правонарушения.То

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».Основные проблемы возникают при установке в фары головного света.

Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос.

Читать еще:  Личный опыт Chevrolet Aveo Sedan 2nd generation

Светотехника своими руками что под запретом

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами — Правила дорожного движения ПДД

Звуковые сигналы могут применяться только Звуковые сигналы могут применяться только для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов. Дальний свет должен быть переключен на ближний в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Следовательно, оба водителя выполнили правила перевозки грузов. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари при их наличии ; на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни. Движение с включенными габаритными огнями запрещено, так как они недостаточно хорошо обозначают ваше ТС для других участников движения. Контуры боковых и задних сторон транспортных средств категории М2, М3, N2, N3, O2, O3, O4 по ГОСТ 22895-77, за исключением незарегистрированных транспортных средств, технологического транспорта, эксплуатируемого на закрытых территориях и не подлежащие эксплуатации на дорогах общего пользования, а также автотранспорта крестьянских и фермерских хозяйств, используемых внутри этих хозяйств, бетонно- и цементовозов, должны быть промаркированы световозвращающим материалом.

Только на горных дорогах. Комментарий специалиста: ничего не изменено, лишь упрощена редакция ПДД. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Билет 5 Вопрос 17.

Если на транспортном средстве возникли неисправности, упомянутые в подпункте 238. Улучшения видимости движущегося транспортного средства в светлое время суток только спереди

Тема: Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов Как Вы можете в светлое время суток привлечь внимание водителя обгоняемого автомобиля при движении вне населенного пункта? Чтобы искать в конкретном регионе, выберите его. Вы можете применять их только в комбинации с ближним или дальним светом фар

Наличие первоначальных навыков управления. Восстановление движения разрешается только после того, как пройдут отрицательные последствия ослепления. Тема: Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов Комментарий: Прицеп-дача не предназначен по своим техническим параметрам для перевозки людей, поэтому Правила запрещают перевозку людей в них независимо от наличия мест для сидения п. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари. Дальний свет должен быть переключен на ближний в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Для выявления уровня знаний необходимо ответить как минимум на 10 вопросов. Тема: Световые приборы, звуковые сигналы, буксировка, учебная езда, перевозка людей и грузов Комментарий: При буксировке на жесткой сцепке расстояние между транспортными средствами должно быть не более 4 м п. Пройти тест по одной определенной теме можно на странице. Только для предупреждения о намерении произвести обгон.

Внешние осветительные приборы

К внешним осветительным приборам относятся – передние фары, противотуманные фары, поворотники, задние блок-фары, осветители номерного знака.

Передние фары обеспечивают освещение дороги впереди автомобиля и предоставление информации встречному и впереди идущему транспорту информации о габаритах авто. На каждом автомобиле таких фар две, и расположены они симметрично справа и слева. На большинстве автомобилей передняя фара имеет единый корпус, при этом в нем заключено сразу несколько осветительных элементов – ближний и дальний свет, габаритные огни, дневные ходовые огни. На современных моделях в корпус часто помещаются также и поворотники, хотя не всегда.

Для освещения дороги при условии, что впереди движется встречный транспорт, применяется ближний свет. Этот свет является асимметричным, что обеспечивает более лучшее освещение правой стороны трассы и обочины и неинтенсивным, чтобы не слепить водителей впереди идущего транспорта.

Дальний же свет фар тоже применяется для освещения дорожного полотна, но, лишь когда впереди нет движущегося транспорта. Этот свет является более интенсивным и мощным, позволяя осветить дорогу на большее расстояние впереди автомобиля.

Габаритные огни и поворотники

Габаритные огни предоставляют информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля. Часто эти огни используются во время остановок для обозначения авто и его положения, когда головной свет тушится. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок-фарах.

Поворотники предоставляют другим водителям на дороге информацию о совершении маневрирования (поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки). На многих автомобилях эти осветительные приборы входят в конструкцию и задних блок-фар, но есть и модели, где поворотники располагаются отдельно и устанавливаются на бамперы. Помимо этого часто имеются еще и дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля, а также интегрированные в зеркала заднего вида. Особенностью этих осветительных приборов является то, что все они светят желтым цветом и синхронно, причем не постоянно, а в режиме мигания. То есть, при совершении маневра вправо, водитель переводит рычаг включения поворотов вверх, при этом сразу одновременно и с одной интенсивностью мигания включаются передний, боковой, расположенный на зеркале и задний поворотники с правой стороны.

Также поворотники выполняют роль аварийной сигнализации. При ее включении начинают мигать все лампы поворотов с обеих сторон автомобиля.

ДХО и ПТФ

Дневные ходовые огни (ДХО) нужны для улучшения видимости автомобиля другим участникам во время движения днем. Отличаются от габаритных огней более ярким и интенсивным светом. Появились эти огни в системе освещения сравнительно недавно, поэтому далеко не все авто ими оборудованы. Если машина ими не оснащена, то роль этих огней может выполнять ближний свет или же ПТФ.

Противотуманные фары (ПТФ) нужны для обеспечения лучшего освещения дороги при передвижении в условиях плохой видимости и атмосферных осадков. Они обеспечивают широкий световой луч, у которого усечена верхняя часть. За счет этого свет не отражается от атмосферных осадков, и не слепит водителя, обеспечивая только освещение дороги. Спереди авто противотуманные фары используются парно, сзади же может быть установлен как один, так и два таких фонаря, допускается и полное их отсутствие. Эти фонари являются необязательным осветительным элементом, поэтому используются они далеко не на всех автомобилях. Они располагаются на автомобиле обычно ниже других осветительных приборов и монтируются зачастую в бамперы.

Задние осветительные приборы

Задние блок-фары устанавливаются на автомобиль парно. Как и спереди этот блок совмещает в себе сразу несколько осветительных приборов. Самая простая задняя фара включает в себя габаритные огни и стоп-сигнал. Также в ней дополнительно могут располагаться поворотники и фонарь заднего хода. Если на автомобиле имеются задние противотуманные фары (одна или две), то они могут быть включены в блок-фару или устанавливаться отдельно на бампер. Также к задним осветительным приборам относится фонарь освещения номерного знака.

Стоп-сигнал предназначен для передачи информации другим участникам о том, что автомобиль замедляется или останавливается. Часто помимо блок-фар на авто имеется еще и дублирующий стоп-сигнал, установленный либо на заднем стекле, либо в спойлере.

Фонари заднего хода предоставляют информацию о том, что авто будет двигаться назад, при этом они еще выполняют освещение пространства сзади автомобиля.

Колеса и шины

1.
Шины легковых автомобилей имеют
остаточную высоту рисунка протектора
менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм,
автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов —
0,8 мм.

Примечание.
Для прицепов устанавливаются нормы
остаточной высоты рисунка протектора
шин, аналогичные нормам для шин
транспортных средств-тягачей.

2.
Шины имеют местные повреждения (пробои,
порезы, разрывы), обнажающие корд, а
также расслоение каркаса, отслоение
протектора и боковины.

3.
Отсутствует болт (гайка) крепления или
имеются трещины диска и ободьев колес.

4.
Шины по размеру или допустимой нагрузке
не соответствуют модели транспортного
средства.

5.
На одну ось транспортных средств
установлены шины различных размеров,
конструкций (радиальной, диагональной,
камерной, бескамерной), моделей, с
различными рисунками протектора,
ошипованные и неошипованные, морозостойкие
и неморозостойкие, новые и восстановленные.

6.
На передней оси междугородного автобуса
(класс II**) и автобуса дальнего следования
(класс III) установлены шины с восстановленным
протектором, а на других осях — шины,
восстановленные по второму классу
ремонта.

Примечание:
«**» Здесь и далее классы автобусов
указаны в приложении А к СТ РК ГОСТ Р
51709.

7.
На передней оси легкового автомобиля
и городского автобуса (класс I) установлены
шины, восстановленные по второму классу
ремонта.

Световые приборы прочие особенности пользования

Еще один тип автомобильной светотехники – фара-прожектор или фара-искатель.

А для автопоездов правила предусматривают специальный опознавательный знак в виде трех оранжевых фонарей на крыше кабины ТС. При движении он должен быть всегда включен, а ночью или при недостаточной видимости знак должен работать и во время остановок и стоянок.

Есть еще «правило хорошего тона», не регламентированное в ПДД. Если вы проехали мимо поста ГИБДД, автомобильной аварии или иной нестандартной ситуации на дороге – предупредите встречных водителей «миганием» фар.

Также вежливостью на дороге считается неприменение дальнего света и задних противотуманок без особой необходимости – светят они слишком ярко и нередко слепят других водителей. Но эти правила, в отличие от предыдущего, уже закреплены в ПДД.

Видео урок: правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector