172 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

Изготовление и подключение блока согласования фаркопа

Фаркоп – тяговое сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать прицепы и транспортировать другие транспортные средства. При установке ТСУ, помимо монтажа приспособления, подключают и специальную розетку – электрическая часть необходима для включения на прицепе световых приборов. При монтаже тягового сцепного устройства на автомобили, оснащенные бортовым компьютером, необходимо устанавливать блок согласования фаркопа (БСФ).

Предназначение

Блок согласования для электрики фаркопа – разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовой компьютер машины не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля периферийных устройств, и работает в штатном режиме.

Принцип работы оборудования:

  1. Smart Connect получает данные от системы бортового компьютера.
  2. Модуль согласования обеспечивает дозированную и равномерную нагрузку на световое оборудование автомобильного прицепа.

При установке фаркопа, электрическую розетку прицепа и БСФ подключают параллельно при помощи специальных клипс.

На некоторых моделях автомобилей предусмотрен режим буксировки автоприцепа. В этом случае, не рекомендуется использовать универсальный БСФ. Электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля не распознает оборудование, и опция перестанет работать. Для обеспечения функционирования режима буксировки прицепа, используют оригинальный БСФ.

Комплектация

При выборе устройства смарт коннектора обращают внимание на комплектацию:

  1. Базовая. Оборудование данной комплектации позволяет контролировать поворотники прицепа, управлять противотуманными фонарями, подзаряжать батарею прицепа, отключать парктроник.
  2. Расширенная. Устройство в этой комплектации имеет опцию проверку электрической цепи подключаемого автомобильного прицепа, также она позволяет управлять левым габаритным огнем, и корректировать работу левой противотуманной фары. Покупка более функционального БСФ также позволяет улучшить систему защиты от угона транспортного средства.

Преимущества

На современных моделях автомобилей, использование блока согласования – необходимость. Устройство имеет следующие преимущества:

  1. Устройство предотвращает появление ошибок и неполадок в работе бортового компьютера при подсоединении прицепа.
  2. БСФ – полифункциональное приспособление. С его помощью контролируют противотуманные фары, управляют переключением противотуманных фонарей. Кроме того, устройство расширенной комплектации позволяет защитить машину от возможного угона.
  3. Не реагирует на скачки напряжения и защищает электросеть транспортного средства от чрезмерных нагрузок и выхода из строя.

При выборе блока рекомендуется обратить внимание на продукцию этих производителей:

На старых автомобилях, не оснащенных бортовым компьютером, для использования фаркопа, нужно подключить электрику, и установить на машину прицепное устройство. Однако многие автомобилисты задаются вопросом, нужен ли БСФ на старых машинах? Он задается не случайно, так как использование устройства необходимо в следующих случаях:

  1. Возникает вероятность возгорания из-за скачков напряжения, вызванных подключением нового оборудования.
  2. Подключение блока согласования нужно в том случае, если автомобиль с фаркопом будет редко эксплуатироваться вместе с прицепом. Чтобы не повредилась проводка и не вышли из строя транзисторы, используют БСФ.
  3. Если при монтаже ТСУ в сети автомобиля имелись неполадки, предохранитель перегорит моментально, что приведет тормозные, габаритные и аварийные огни в нерабочее состояние.
  4. При использовании прицепа взятого напрокат или имеющего отличную от автомобиля модель, также рекомендуется использоваться коннектор. На прицепе может оказаться другая распиновка, и в результате неправильного подключения, все автомобильные предохранители могут выйти из строя.

Подключение

Для подключения дополнительного модуля выполняют следующий алгоритм:

  1. Старт коннектор подключают к аккумуляторной батарее.
  2. К БСФ присоединяют стартер, датчик масла, топливный клапан и бортовой компьютер.

Подключение блока согласования фаркопа выполняется следующим способом:

  1. Демонтируются загрузочные панели, и подготавливается набор кабелей.
  2. Далее проверяются ходовые огни и стоп-сигналы.
  3. Следующий шаг – монтаж смарт коннектора.
  4. С помощью соединителя подключают к разъемам все нужные провода.

Изготовление смарт коннекта своими руками

Чтобы сделать блок согласования для фаркопа своими руками понадобится:

  1. Плата. На нее впоследствии будут устанавливаться диоды и реле.
  2. Диоды.
  3. Реле.
  4. Диэлектрический пластиковый корпус для устройства.

Сборка смарт коннектора выполняется следующим образом:

  1. Диоды устанавливают на плату.
  2. Далее ставятся реле.
  3. В соответствии со схемой подсоединяются кабели.
  4. Оборудование помещается в корпус.

Блок согласования фаркопа можно купить в магазине – приспособление заводской сборки отличается высокой надежностью, функциональностью и качеством. Однако если есть навыки работы с печатными платами, то это устройство можно смонтировать самостоятельно.

Блок согласования для электрики фаркопа

Блок согласования многозадачен: согласовывает работу электронного блока управления автомобиля с прицепом, а также отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом и т.д.

Другое название устройства – «Смарт коннектор», что в переводе означает «Интеллектуальное подключение».

Основные моменты:

  • для чего это нужно;
  • виды блоков согласования;
  • какие автомобили следует оборудовать блоком согласования.

Вы установили фаркоп, прикупили прицеп и теперь нужно как-то соединить их, чтоб на вашем прицепе работали тормоза, габаритные лампочки и поворотники. Напрямую подключиться к цепям автомобиля нельзя: бортовой модуль обнаруживает «вторжение», выдаёт ошибку и вы уже никуда не едете. Проблему решает блок согласования!

Устройство компактно, легко подключается, предохраняет электронные системы автомобиля от ошибок и перегрузок.

Если попытаться, минуя блок смарт-коннект, подключиться к проводам после установки дешифратора, авто отреагирует включением системы Check Control и заблокирует соответствующую цепь. Так происходит, поскольку из-за присоединения световых приборов фаркопа к световым приборам автомобиля, увеличивается нагрузка. В результате, бортовой компьютер может определить повреждённость осветительных приборов или заблокировать “неисправную” цепь.

Как это работает

Смарт-коннектор получает управляющий сигнал от «центральной нервной системы» и подключает дозированную нагрузку на нужный провод. Встроенная в блок согласования система защиты предохраняет электрические цепи и электронные «мозги» автомобиля от перегрузок. Бортовой компьютер «не замечает» дополнительного подключения. И вот мы уже едем дальше.

Опции смарт коннекторов бывают обычной или расширенной комплектаций. Базовые возможности блоков согласования:

  • контроль указателей поворота на автоприцепе;
  • управление противотуманными фарами;
  • подзарядка аккумуляторной батареи прицепа;
  • отключение парктроника на время соединения с прицепом.
  • «ТПП» – проверка подключения электроцепей автоприцепа;
  • управление габаритным огнём слева;
  • корректировка противотуманной фары слева;
  • противоугонная опция ALARM-info.

Причин для покупки много не бывает

У вас современный автомобиль? Тогда производитель просто не оставил вам выбора. Вы не сможете пользоваться прицепом без блока согласования.

Чтобы воспрепятствовать некорректной работе ламп фаркопа и предупредить сбои в работе электрики авто, необходим Smart Connect – блок согласования, предотвращающий увеличение нагрузки на бортовую сеть. Благодаря предохранителю на 15 А Smart Connect не реагирует на скачки напряжения.

Если на автомобиле установлены программы ABS, TSP, ESP, SFL и др., то без установки блока согласования работа автомобиля будет нарушена.

Модуль согласования многозадачен. Он отвечает за переключение противотуманной фары на прицеп, контролирует указатели поворота на прицепе, отключает парктроники при соединении с прицепом.

Имеются блоки согласования с большим количеством функций (PARK SENSOR, ALARM INFO и пр.).

Ещё пара нюансов

Универсальные и оригинальные модуль-блоки согласования для фаркопа. Система «Уни» имеет стандартные разъёмы. Оригинальные подходят только к одной модели автомобиля, для каждой марки он свой:

Универсальный блок согласования с набором стандартных разъёмов и креплений

Набор электрики универсальный UniKit

Коммутационные блоки Unikit – это промежуточное звено между электрокомплектом тягово-сцепного устройства и электроникой машины. Они разгружают электрическую цепь, отслеживают подключение прицепного устройства и защищают систему от перегрузки и сбоев. В случае необходимости, заменяют только предохранитель Unikit. Замыкание не повреждает проводку и предохранитель.

Модуль Unikit обеспечивает корректную работу световых приборов и незаменим для авто с однонитевыми лампами, в которых различные сигналы проходят по одному кабелю, а не по разным.

Оригинальный блок для фаркопа Thule. Устройство снабжено инструкцией и крепёжным комплектом.

Преимущества: «умный» прибор с расширенным спектром возможностей.

Оригинальный блок согласования идёт в комплекте с оригинальным фаркопом. При подключении, блок самостоятельно прописывается в систему, тестирует прицеп, проверяет работоспособность ламп, отключает парковочную электронику и камеры заднего вида.

Сравнительная таблица по характеристикам и ценам блоков согласования

Схема подключения блока согласования Smart Connect

Внимание! Подключаем!

Подкатываем прицеп к автомобилю сзади. Цепляем замок к фаркопу. И соединяем разъёмы.

Ответственный этап, который можно осилить самостоятельно по схеме.

На схеме видно, что блок согласования напрямую питается от аккумулятора и подключает приборы прицепа по команде бортового модуля.

Список автомобилей, для которых требуется блок согласования:

Для большинства моделей автомобилей смарт коннект – обязательное устройство при установке фаркопа. К таковым относятся Audi, Fiat, Peugeot, Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многие другие.

Список авто, нуждающихся в смарт коннекторе:

А4, A3, А6, A8, О7, TТ, Аllroad

1, 3, 5, 6, 7, х3, x5, х6

Sebring, РТ Сruiser, Voyаger

C-max, S-max, Мondeo

Caliber, Nitro

Практически все модели с 2005 года

Все модели с 2004 года

Astra Н, Vectra С, Zafira, Corsa

C30, S40, S60, V70, V50, ХC70, S80, ХC90

Octavia2, Yeti, Fabia

Вoxer

Сaddy new, Passat 6, Golf5, Jetta new, Т5, Toureg, Тouran, Тiguan new

У вас обычная машина без «компьютерных мозгов»? Тогда самое время узнать, что электрические цепи испытывают двойную нагрузку, обеспечивая включение дополнительных огней. Результат – преждевременный износ электропроводки, сгоревшие предохранители и реле. Покупка блока согласования для фаркопа предотвратит дорогостоящий ремонт электросистемы.

Audi A4 (2007- ) г.в
Audi A5 (2007- ) г.в
Audi A6 (2005-2011) (2011- ) г.в
Audi A7 (2010- ) г.в
Audi Allroad (все года)
Audi Q3 (2011- ) г.в
Audi Q5 (2008- ) г.в
Audi Q7 (2006- ) г.в
BMW 1-Series (2004-2011) г.в — уточняется на месте
BMW 1-Series (F20)/(F21) (2011- ) г.в
BMW 3-Series (E90)/(E91) (2005- ) г.в — уточняется на месте
BMW 3-Series (F30) (2012- ) г.в
BMW 5-Series (E60)/(E61) (2003-2010) г.в
BMW 5-Series (F10)/(F11) (2010- ) г.в
BMW 5-Series Gran Tourismo (2009- ) г.в
BMW X1 (E84) (2009- ) г.в
BMW X3 (E83) (2004-2010) г.в
BMW X3 (F25) (2010- ) г.в
BMW X5 (E53) (2000-2007) г.в — американец
BMW X5 (E70)(F15) (2007-2014) 2014- г.в
BMW X6 (E71) (2008- ) г.в
Chevrolet Aveo (2012- ) г.в
Chevrolet Captiva (2013- ) г.в
Chevrolet Cobalt (2013- ) г.в
Chrysler Voyager (2008- ) г.в
Citroen Berlingo (2008- )
Citroen C3 (2006-2009) г.в
Citroen C3 (2010- )
Citroen C3 Picasso (2009- ) г.в
Citroen C4 (2008- ) г.в
Citroen C4 Aircross (2012- ) г.в
Citroen C4 Picasso (2006-2013) г.в
Citroen C5 (2004-2008)
Citroen C5 (2008- ) г.в
Citroen DS3 (2010- ) г.в
Citroen DS4 (2011- ) г.в
Citroen DS5 (2011- ) г.в
Citroen C8 (2006 -) г.в
Citroen C-Crosser (2007 -) г.в
Citroen Jumper (2006 -) г.в
Fiat Ducato IV (2006- ) г.в
Ford Explorer (2011- )
Ford B-Max (2012- ) г.в
Ford C-Max+Grand (2010- ) г.в
Ford Focus 3 (2011- )
Ford Galaxy (2006- ) г.в
Ford (Kuga 2012- ) г.в
Ford Mondeo (2007- ) г.в
Ford S-MAX (2006- ) г.в
Ford Tourneo Connect 2014- г.в — уточняется на месте
Great Wall Hover H5 (2010- ) Hover H3 New (2013- ) г.в
Infiniti Fx35 (2003-2008) (2008- ) г.в
Infiniti QX60 (2014- ) г.в
Jeep Commander (2005- ) г.в
Jeep Compass (2011- )
Jeep Grand Cherokee (2005-2011) (2010- ) г.в
Kia Sorento (2009-2012) (2012- ) г.в — уточняется на месте
Kia Sportage (2010- ) г.в
Land Rover Discovery 3-4 (2004- ) г.в
Land Rover Evogue
Land Rover Freelander (2007 -) г.в
Land Rover Vogue (2002-2013) (2013 -) г.в
Land Rover Sport
Mercedes A-Class (2004-2012) (2012 -) г.в
Mercedes B-Class (2004-2012) (2011- ) г.в
Mercedes C-Class (2005-2007) г.в
Mercedes C-Class (2007-2014) г.в
Mercedes E-Class (2002-2009) (2009- ) г.в
Mercedes GLA (X156) (2013 -) г.в
Mercedes GLK-Class (2008 -) г.в
Mercedes GL (2006-2012) (2012- ) г.в
Mercedes ML (2006-2012) (2012 -) г.в
Mercedes R-Class (2006- ) г.в
Mercedes Sprinter (2006 -)
Mercedes Vaneo (2002- ) г.в
Mercedes Viano (2003 -) г.в
Mitsubishi Outlander Outlander (2014- ) г.в
Opel Adam (2013 -) г.в
Opel Antara (2006- ) г.в — уточняется на месте
Opel Astra (2004-2010) г.в кроме седан
Opel Astra (2010- ) г.в
Opel Corsa (2006 -) г.в
Opel Insignia (2008 -) г.в
Opel Meriva (2003-2010) (2010 -) г.в
Opel Movano (2010 -) г.в
Opel Vectra (2002-2008) г.в
Opel Zafira (2005-2011) (2011- ) г.в
Peugeot 107 (2005 -)
Peugeot 207 (2006 -) г.в
Peugeot 208 (2012 -) г.в
Peugeot 308 (2007-2013) (2013 -) г.в
Peugeot 508 (2011- ) г.в
Peugeot (2005-2010) г.в
Peugeot 2008 (2013 -) г.в
Peugeot 3008 (2009 -) г.в
Peugeot 4007 (2007 -) г.в
Peugeot 4008 (2012 -) г.в
Peugeot 5008 (2009 -) г.в
Peugeot Boxer (2006 -) г.в
Peugeot Partner (2008- ) г.в
Porsche Cayenne (2002-2010) рекомендуем. но не обязательно.
Porsche Macan (2014 -) г.в
Renault Captur (2013 -) г.в
Renault Fluence (2009 -) г.в
Renault Laguna (2007 -) г.в
Renault Logan II (2014 -) г.в
Renault Master (2010 -) г.в
Renault Megane (2008 -) г.в
Renault Megane Grand Scenic (2009 -) г.в
Renault Sandero (2014 -) г.в
Skoda Fabia II (2007 -) г.в
Skoda Octavia (2005-2013) (2013 -) г.в
Skoda Praktik (2007 -) г.в
Skoda Roomster (2006 -) г.в
Skoda SuperB (2008 -) г.в
Skoda Yeti (2009 -) г.в
Volkswagen Amarok (2010 -) г.в
Volkswagen Crafter (2006 -) г.в
Volkswagen Golf V Plus (2005-2008) (2008 -) г.в
Volkswagen Golf (2008-2012) (2012 -) г.в
Volkswagen Jetta (2005-2011) (2011 -) г.в
Volkswagen Multivan (2013 -)
Volkswagen Passat (2005-2010) (2010 -) г.в
Volkswagen Sharan (2010 -) г.в
Volkswagen Tiguan (2007 -) г.в
Volkswagen Touran (2003 -) г.в
Volkswagen Touareg (2003-2010) (2010 -) рекомендуем. но не обязательно.
Volvo C30 (2007 -) г.в
Volvo S60 (2000-2010) г.в — уточняется на месте
Volvo S60 (2010 -) г.в
Volvo S80 (2006 -) г.в
Volvo V60 (2010 -)
Volvo V70 (2007 -) г.в
Volvo XC60 (2008 -) г.в
Volvo XC70 (2000-2007) последние года
Volvo XC70 (2007 -) г.в
Volvo XC90 (2002 -) на ам с 2004 года

Читать еще:  Как правильно клеить тонировку самому

В заключение: любой современный прицеп оборудован поворотными/габаритными огнями и стоп-сигналами. Это удобно, это соответствует ПДД. Это, в конце концов, красиво! Чтобы было ещё и надёжно – позаботьтесь о правильном подключении систем прицепа к электрике автомобиля. И да пребудет с вами мощь российских дорог!

Адаптер для электрического подключения прицепа к автомобилю.

Автор: Oto. Опубликовано в Самоделки

Основные функции:

— Разгрузка электрической цепи;
— Защита от перегрузки и короткого замыкания;
— Защита системы от сбоев;
— Предотвращение конфликтов с компьютером автомобиля;

Сделать самостоятельное электрическое подключение прицепа раньше было не проблема, сделал параллельное подключение к сигнальным лампам автомобиля, сигнальные лампы от прицепа, и все, можно в путь дорогу….

Электрические схемы автомобиля имели универсальную проводку, параллельно любому осветительному прибору автомобиля, любой ПТУшник мог прицепить «гирлянду лампочек» и никаких проблем.

Теперь все не так, современные автомобили напичканы электроникой, или как еще говорят «компьютеризированы», и из-за наличия CAN шины ничего дополнительного просто так не подключишь.

Универсальная электропроводка, что устанавливалась раньше, уже не отвечает требованиям большинства современных автомобилей, которые имеют специальную CAN-шину и мультиплексную систему управления бортовой электроникой, объединяющую все электронные блоки. Электрические подключения тягово-сцепных устройств, на такие автомобили, можно только с блоками согласования.

Так как, блок управления тестирует каждую сигнальную лампочку в автомобиле. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель либо получит сообщение об ошибке, либо вообще отключит штатные осветительные приборы.

Поэтому и нужен блок согласования, который подключается к штатной электрике автомобиля, после подключения уже сам согласующий блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. А главный блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с электрическим подключением тягово-сцепного устройства уже не возникает.

Audi A1, A3 (2004-2009), A3(2010—), A4 (2008—), A5, A6 (2004—), Q5, Q7, allroad (2006—), A8 (2003-2009), Audi TT (2006—), А8 (2010—), A4 (2005-2007), A7;

Mercedes-Benz кузов 221, 216, 204, 212, 164, 251, 211, 219, 209, 169, 245, 463, 203, 171, 639, 906;

BMW -1 (E87,81,82, 88), BMW-3 (E90, 91, 92, 93), BMW-5 (E60, 61), BMW-6 (E63, 64), BMW-7 (F01, 02), BMW X1 (E84), BMW X5 (E70), BMW X6 (E71), BMW-7 (E65/66), BMW ГранТуризмо, BMW-5 (F10);

Volkswagen Touareg (2003-2009), Touareg (2011—), Passat B6, Passat CC, Golf 5, Golf 6, Jetta (2006—), Golf Plus, Caddy (2004—), Touran, Tiguan, Multivan, Polo (2005—), Polo (2010—), Polo Sedan (2011—), Scirocco, Crafter, Amarok;

Skoda Octavia A5 (2005-2008), Octavia FL (2009—), Superb (2009—), Fabia (2008—), Roomster, Octavia Tour, Yeti;

Toyota Yaris(2005—), Auris, Corolla (2006—), Avensis (2009—), Camry (2006—),RAV-4 (2006—), Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado (2010— );

Opel Astra H, Astra J, Zafira B, Corsa D, Vectra C, Insignia, Antara;

Ford Focus, C-MAX, KUGA, S-MAX, MONDEO (2007—), GALAXY (2007—), FIESTA (2009—), FUSION;

Nissan X-Trail (2007—), Note, Qashqai, Tiida, Teana (2008—), Murano, Pathfinder (2004—), Micra (2003—), Patrol (2011—);

Suzuki SX4, Swift (2004—), Grand Vitara (2005—)

Infiniti FX35, FX50, EX35, G35X, G37, M35, M45 — 2008 г.в. — >

Mitsubishi Lancer X, Outlander XL, Colt (2010—), ASX;

Honda Accord (2009—), Jazz (2009—), Civic (2007—), CR-V (2007—), Pilot;

Mazda 2, 3 (2009—), 6 (2008—), CX-7;

Porsche Cayenne (2003-2010), Cayenne (2011—), Panamera;

Mini Cooper (2009—);

Peugeot 207, 308, 407, 4007, Partner ( 2009 — ), 3008;

Citroen C3, С4, С5, С3 Picasso, С4 Picasso, Berlingo (2009—), С-Crosser, DS3;

Land Rover Discovery 4, Range Rover (2010— ), Range Rover Sport (2010— );

Lexus LX 570, RX (2009—), LS 460, GX 460;

KIA Sorento (2010—), Mohave, Sportage (2011—);

Hyundai ix55, ix35, Sonata i45;

Chevrolet Cruze, Captiva;

Seat Altea (2004—), Leon (2006—), Ibiza (2009— );

Cadillac Escalade (2007—), SRX (2003-2010), SRX (2011—), CTS;

Hummer H2;

Volvo S–60 (2011—), S–60 (2005—), V–70 (2005-2008), V–70XC (2005-2007), XC–70 (2005-2007), S–80 (2005-2006), XC–90 (2005—), S–80 (2007—), XC–60, XC–70(2008—),С–30, С–70, S-40 (2004—), V–50;

Renault Fluence, Koleos, Megane (2009—);

Как видим из списка, необходимость в установке блока не зависит от класса и стоимости авто, а обусловлено только особенностями установленной электроники.

Блок согласования или адаптер подключения осветительных и сигнальных приборов прицепа можно собрать своими руками.

Может покупной и лучше, с дополнительными программными функциями, но смысл то один — управление линиями за счет низкоомного считывания. Разница в цене, между покупным и собранным самостоятельно, значительная. Да и собрать такую схему не очень то и сложно.

Самый простой способ собрать такой адаптер с помощью распространенных реле 12 вольт, многие из самодельщиков, так и поступают, собирают на реле.

Однако зачем нам это клацанье реле, эти механические контакты, этот небольшой, но все же лишний ток потребления от этих реле? Если можно использовать недорогие электронные переключатели с верхним плечом коммутации напряжения BTS443P семейства HiC PROFET , которые предназначены специально для использования в автомобиле .

Эти электронные ключи BTS443P, с 2000 годов имели очень массовое применение в автомобилях, конечно, они сейчас уже не на пике моды, но по сравнению с реле, это, конечно же, революция.

К тому же, если сравнивать цену этого электронного прибора 0.55$ за штуку (10шт. по 0.42 $ куплено здесь), то электромеханическое реле стоит не намного дешевле.

Условно BTS443P можно назвать вечным переключателем, если желаете можно и умными назвать, потому что,

имеет такие особенности

• Сверхнизкий ток потребления в режиме Standby

Читать еще:  Как выставить угол опережения зажигания

• Защита от короткого замыкания

• Ограничение тока нагрузки

• Защита от перегрузки

• Защита при обрыве нагрузки и коротком замыкании ключа

• Защита при обрыве земли

• Быстрое размагничивание индуктивных нагрузок

• Защита силового MOSFETа, от неправильной подключенной батареи

• Защита от электростатического разряда (ESD)

• Оптимизация статической электромагнитной совместимости (EMC)

Диагностика

• Аналоговый датчик тока

Применение

• Переключатель питания с датчиком тока для заземленных нагрузок в цепях 12В и 24В постоянного тока

• Все виды резистивных, емкостных и индуктивных нагрузок (без PWM при индуктивных нагрузках)

• Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы

Структурная схема BTS443P

Основные параметры, аналогичных приборов семейства HiC PROFET

Так выглядит схема блока согласования, для подключения осветительных приборов прицепа, на основе BTS443P.

Структурно схема состоит из 4х раздельных и совершенно одинаковых каналов. Данная схема адаптера полностью исключает обратную связь от прицепа, то есть, в случае короткого замыкания в электроцепях прицепа исключает повреждения электронных систем автомобиля.

В исследовательских целях, зафиксировал осциллографом, момент включения сигнальной лампы автомобиля.

Также для информации, порядок расположения электрических соединений, разъема прицепного устройства

Смарт коннектор для фаркопа своими руками

На сегодняшний день большинство автопроизводителей стремятся оснастить свою продукцию максимальным количеством современных электронных систем. Однако все дополнительные устройства могут оказать пагубное влияние на автомобильную проводку и привести к печальным последствиям. Это часто происходит в тех случаях, когда оборудование подключается напрямую.

Модуль согласования собрать и установить можно самостоятельно.

Блок согласования — это устройство, которое обеспечивает согласование системы управления автомобиля и прицепа. Он переключает противотуманки на прицеп, осуществляет контроль за поворотниками, а также выключает парктроники, когда прицеп подсоединен к авто.

В каких случаях необходима установка смарт-коннекта

При подключении оборудования (фаркопа) методом «грубой силы» главный бортовой модуль транспортного средства выявляет вторжение посторонних потребителей. Это будет расценено как системный сбой и спровоцирует неправильную и неточную работу главного компьютера автомобиля. Как правило, модуль выдает сообщение об ошибке в таких ситуациях:

  • транспортное средство оснащено проводкой мультиплексного типа;
  • ранее в авто была установлена система электронного мониторига с переменным напряжением;
  • автомобиль оснащен устройством CAN BUS data (в основном устанавливается в случае наличия в машине бортового компьютерного устройства);
  • авто оснащено особой СЛФ-системой, которая сканирует всю машину на наличие вышедших из строя электрических ламп;
  • транспортное средство освещается за счет устройств светодиодного типа.

Если ваша машина соответствует хотя бы одному из вышеприведенных пунктов, то это значит, что если на нее будет произведена установка электрической розетки фаркопа напрямую, то с огромной долей вероятности это спровоцирует серьезные сбои в работе большого количества электронных систем автомобиля.

Плата модуля согласования после пайки своими руками.

Система модуля согласования смарт-коннект предусматривает дублирование каждой силовой цепи нагрузки прицепа. Принцип действия этого устройства заключается в следующем. При поступлении из центрального компьютера автомобиля извещения о том, что необходима активация того или иного источника света, смарт-коннект подает сигнал контроля о включении конкретной цепи напряжения. Также он регулирует нагрузку таким образом, чтобы она не отличалась от обычной. Устройство смарт-коннекта предусматривает наличие предохранителей, необходимых для защиты фаркопа от излишнего напряжения в сети. Благодаря этим предохранителям бортовой компьютер транспортного средства не замечает никаких изменений в напряжении автомобильной сети и не фиксирует ошибку. Соответственно, это обеспечивает нормальную работу всех систем.

Следует также помнить о том, что даже во многих автомобилях устаревших моделей перед тем, как произвести установку фаркопа, требуется монтировать блок согласования. Эта процедура актуальна в следующих ситуациях:

  • если есть шанс возникновения пожара. Как правило, если в автомобиль устанавливаются дополнительные электрические приборы, это вызывает необходимость увеличения;
  • номиналов штатных предохранителей. Это обусловлено возросшей нагрузкой на все силовые цепи транспортного средства. То же касается поворотных осветительных устройств, а также габаритных светильников. Такие скачки приведут к ускоренному износу детали, а также к нарушению режима ее работы. Потому как большинство автомобилей, на которых была произведена установка фаркопа, большую часть времени ездят все же без прицепа, такая эксплуатация может вызвать повреждения проводки и возгорание самого предохранителя;
  • если же на момент подсоединения фаркопа и прицепа к автомобилю в его электрических цепях уже имеются неполадки, это моментально провоцирует перегорание предохранителя. Неисправный предохранитель может повлечь за собой перегорание тормозных, габаритных и аварийных огней;
  • если вы решили воспользоваться другим прицепом (например, взяв его напрокат или же одолжив у друга), в нем может оказаться распиновка совершенно другого типа. Это также моментально повлечет за собой перегорание всех автомобильных предохранителей и выключит весь свет.

Собираем монтажное шасси своими руками

Если вы уже произвели установку фаркопа, то монтаж смарт-коннекта будет панацеей от всех вышеперечисленных случаев. Устройство блока согласования подразумевает встроенную защиту высокого класса. В электросети автомобиля никогда не случится короткое замыкание или перегрузка.

Также в смарт-коннект встроены запасные реле, которые полностью исключают шанс перенапряжения электрических сетей в случае подключения, например, фаркопа с прицепом. Блок согласования обладает высокими показателями устойчивости к скачкам сетевого напряжения.

Алгоритм подключения смарт-коннекта

Модуль смарт-коннекта необходимо подсоединить непосредственно к аккумулятору. Также к устройству подключаются стартер, датчик масла, топливный клапан и, непосредственно, бортовой компьютер. Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети представлен на этой схеме:

Алгоритм подключения смарт коннекта к электросети

Порядок действий при установке смарт-коннектора:

  • демонтировать загрузочные панели;
  • приготовить набор кабелей;
  • найти и проверить ходовые огни;
  • проверить стоп-сигнальные огни;
  • установить смарт-коннектор;
  • подсоединить к нему кабели.

Как сделать смарт-коннект своими руками

Если у вас нет желания покупать смарт-коннектор, вы можете изготовить его сами. Для этого вам потребуется:

  • плата, на которую будут установлены диоды и реле;
  • диоды (в количестве примерно пяти штук);
  • реле (в количестве, совпадающем с количеством диодов);
  • коробка или другой каркас, который послужит внешней границей.

Порядок сборки:

  • монтировать диоды на плату;
  • установить реле на плату;

Установка реле контроля на плату
подсоединить кабеля, руководствуясь следующей схемой:

Схема подключения блока согласования

  • поместить получившийся модуль в коробочку.
  • Установка контроллера для фаркопа требует знаний в электронике, умение паять мелкие детали и немного свободного времени. Если вы обладаете всеми вышеперечисленными способностями, тогда изготовление данного устройства своими руками не составит для вас большого труда.

    Блок согласования для фаркопа: что это такое

    Содержание

    В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

    Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

    Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

    Преимущества и недостатки самодельного блока

    Установка фаркопа, требует обязательного наличия розетки для подключения к бортовой электросети машины сигнальных фонарей прицепа, без которых эксплуатировать его запрещено правилами безопасности движения. При подключении электрической цепи прицепа к розетке фаркопа возрастает нагрузка на бортовую сеть автомобиля. При этом его электроника, обнаружив повышенное потребление тока задней оптикой, просто ее отключит. Чтобы этого не случилось, розетку фаркопа подключают к бортовой сети через согласующее электронное устройство, называемое блоком согласования или Smart Connect.

    Блок согласования для электрики фаркопа

    В каких случаях нужна установка смарт-коннекта

    Практически для всех современных автомобилей, при установке розетки на тягово-сцепное устройство, требуется ее подключение к бортовой сети через блок согласования для фаркопа. Чтобы проверить, нужен ли модуль Smart Connect на ваш автомобиль, следует просто выкрутить одну из лампочек в фарах. Если бортовой компьютер выдаст на приборную панель информацию об этом, то блок согласования нужен. Подключение розетки ТСУ непосредственно к задним фарам в этом случае может привести к перегоранию предохранителей и выходу проводки из строя.

    Подключение фаркопа через блок согласования требуется в обязательном порядке в автомобилях, оснащенных:

    • электропроводкой с использованием мультиплексной CAN шины, по которой передается цифровой управляющий сигнал для всех устройств машины;
    • автоматической системой диагностики Check Control;
    • системой контроля напряжения;
    • светодиодным освещением;
    • системой обнаружения неисправностей и перегоревших ламп;
    • системой освещения пониженного напряжения.

    Блок согласования (универсальный) ARAGON-501 MINI 7 ми контактный

    Обычно для всех иномарок выпуска после 2005 года подключение прицепа к бортовой сети автомобиля должно производиться через смарт-коннект, кроме модели Volvo XC70 выпуска до 2007 года.

    Но и на старые автомобили тоже целесообразно установить блок согласования для фаркопа, если имеет место хотя бы один из следующих случаев:

    • состояние электропроводки не исключает возникновения пожара при перегрузках в сети, связанных с подключением электрики прицепа;
    • до монтажа ТСУ уже проявлялись неполадки в бортовой электрической сети;
    • предполагается использование прокатного прицепа, в котором может оказаться другая распиновка в вилке подключения, что чревато выходом из строя всей системы освещения;
    • фаркоп будет большую часть времени эксплуатироваться без прицепа и имеется опасность повреждения его проводки.

    Блок согласования для фаркопа, схема и алгоритм подключения

    Схема подключения смарт-коннекта довольно простая – питание он получает непосредственно от аккумулятора, а управляющий ток от соответствующего провода задней оптики, на который приходит уже дешифрованный аналоговый сигнал, передается на розетку фаркопа через последовательно включенные в цепь диод и реле. Таким образом, модуль смарт-коннект просто дублирует эти сигналы, перенаправляя дозированную нагрузку на огни прицепа. При этом в цепи блока согласования имеется надежная защита от перенапряжения, и автоматика замечает лишь сам модуль Smart Connect, который потребляет минимальный ток, не вызывая перегрузок, и не подавая повода для отключения задней оптики.

    Схема подключения смарт-коннекта

    Порядок подключения блока согласования следующий:

    • демонтировать оба задних фонаря;
    • взять жгут проводов, предназначенных для подключения блока к бортовой сети машины (с одной стороны он имеет разъем для подключения к смарт-коннекту, а с другой – свободные концы проводников разного цвета, каждый из которых имеет определенное назначение);
    • с помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота и подключить к нему, используя соединитель, желтый проводок из жгута;
    • найти провод левого стоп-сигнала задней фары и подключить к нему красный проводок, если в авто стоп-сигнал совмещен с габаритными огнями, то красный провод следует соединить с проводником, идущим к дублирующему сигналу торможения;
    • определить проводок, по которому поступает сигнал для левого габаритного огня, и подключить к нему коричневый провод из жгута блока;
    • найдя проводник, отвечающий за включение ПТФ, перерезать его и с помощью соединителя подключить белый проводок со стороны автомобиля, а серый – со стороны фонаря;
    • найти место присоединения заземляющего провода блока управления с датчиками парковки и, отсоединив его от корпуса автомобиля, подключить к фиолетовому проводу;
    • с помощью кольцевого наконечника присоединить черный провод жгута к корпусу машины;

    С помощью тестера или мультиметра, найти провод сигнала левого поворота

    • через предохранитель 15 А подключить красный провод питания Smart Connect к аккумуляторной батарее;
    • отыскать провод, по которому поступает сигнал правого поворота, и с помощью соединителя подключить к нему зеленый проводок жгута;
    • к проводу правого габарита присоединить синий проводник блока согласования, жгут подачи сигналов на смарт-коннект подключен;
    • свободные концы проводков второго жгута из комплекта блока нужно подключить к розетке фаркопа, согласно распиновке и назначению каждого из проводков, предварительно проложив трассу жгута от места установки смарт-коннекта к месту монтажа розетки (при необходимости на жгут следует установить прокладку для защиты изоляции от повреждения);
    • подключить жгуты проводов к блоку согласования в соответствующие разъемы и прикрепить блок к корпусу автомобиля.

    После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней. Поворотники, габариты и стоп-сигналы должны загораться, и на автомобиле, и на прицепе. Левая же противотуманка при подключенной вилке должна гореть только на прицепе. На автомобиле она загорится, если отключить разъем на фаркопе.

    После установки Smart Connect нужно подключить розетку прицепа и проверить работу сигнальных огней

    Как сделать блок для согласования фаркопа своими руками

    Универсальный модуль смарт-коннект заводского изготовления стоит около 55–100 долларов в зависимости от бренда и комплектации, которая придает дополнительные функции устройству. Если вы не хотите тратиться на покупку готового блока, и хоть немного понимаете в электронике, Smart Connect можно изготовить самостоятельно. Схема блока согласования для фаркопа довольно проста, и своими руками смастерить такое устройство совсем несложно. Для этого понадобятся:

    • плата для сборки электрической схемы;
    • пять диодов;
    • такое же количество реле;
    • коробка соответствующего размера;
    • разноцветные проводки;
    • паяльник, канифоль и припой.

    Паяльник, канифоль и припой

    Порядок выполнения работ по изготовлению блока согласования следующий:

    • установить диоды на монтажную плату;
    • смонтировать на нее реле;
    • каждый диод соединить последовательно с реле по имеющейся схеме;
    • собранную плату коннектора поместить в пластиковую коробку, устроив выводы проводов для подключения к бортовой электросети автомобиля со стороны диодов, и второй жгут – для подключения к розетке фаркопа (со стороны реле);
    • смарт-коннект готов.

    Преимущества и недостатки самодельного блока

    Нужно ли покупать блок согласования для фаркопа или сделать его своими руками, – каждый решает сам. Если нет навыков работы с электроникой и даже понятия о ней, затевать самостоятельное изготовление не стоит. Лучше потратиться и купить качественный модуль смарт-коннект заводской сборки.

    Самодельный блок подключения прицепа

    Главным преимуществом самодельного блока согласования являются меньшие материальные затраты на изготовление модуля Smart Connect, чем на его покупку. К недостаткам его можно отнести:

    • упрощенную конструкцию, обеспечивающую минимум необходимых функций;
    • затрудненный монтаж – для устройства разъемов жгутов необходима сложной формы коробка, что усложнит задачу изготовления модуля, а исходящие прямо из корпуса множество проводов создают дополнительные хлопоты при подключении блока;
    • меньшая надежность, не каждый автовладелец имеет навыки изготовления печатных плат, а соединение диодов и реле с помощью проводков чревато замыканием при обрыве одного из них либо повреждении изоляции, например, из-за перегрева.

    Если вы все же остановитесь на покупке уже готового блока согласования, то желательно приобретать качественный товар от наиболее надежных и проверенных производителей, например, торговой марки Bosal или Thule.

    Изготавливаем блок согласования для фаркопа своими руками

    Дата публикации: 16 августа 2016 .
    Категория: Автотехника.

    Современные автомобили оснащены большим числом электронных аксессуаров, которые позволяют автолюбителю чувствовать себя комфортнее и увереннее на дороге. Все эти приборы работают от сети, а соответственно потребляют энергию. Для того чтобы обеспечить корректную работу всех узлов в машинах стали устанавливать современные «интеллектуальные» бортовые системы, которые регулируют подачу тока и блокируют любые устройства, провоцирующие слишком резкие скачки. Одним из таких устройств является фаркоп.

    После подключения электрики ТСУ, многие сталкиваются с тем, что б/с автомобиля выдает ошибку или вовсе блокирует «подозрительный» узел. Чтобы избавиться от этой проблемы достаточно установить блок согласования (Smart Connect), который будет выполнять роль «посредника» между бортовой системой и новым устройством. Однако не для всех машин требуется такой дополнительный модуль.

    В какие автомобили обязательно требуется блок согласования

    Определить, нужен ли блок согласования для фаркопа довольно просто, достаточно выкрутить одну из лампочек из фонаря машины и посмотреть появится ли какое-либо оповещение на приборной панели авто. Если никаких неполадок выявлено не было, то, скорее всего, можно обойтись без смарт-коннектора.

    Обязательно блок согласования нужно устанавливать в:

    • Audi — A3, A4 (после 2007 года выпуска), A5 (с 2007), A6 (с 2005), A7, Allroad, Q3 (с 2011), Q5 (с 2008), Q7 (с 2006), TT.
    • BMW – серия 1 (F20/21) выпущенная после 2011 года, 2 (E90/91) после 2005, 3 (F30) после 2012, 5 (E60/61) с 2003 до 2010, 5 (F10/11) после 2010, 5 (Gran Tourismo) после 2009, X1 (E84) после 2009, X3 (E83) с 2004 до 2010, X3 (F25) после 2010, X5 (E53) выпущенные в период с 2000 до 2007 года в Америке, X5 (E70) с 2007 до 2014, X6 (E71) после 2008.
    • Ford – B-Max выпущенные после 2012 года, Explorer после 2011, C-Max/Grand после 2010, Focus 3 (2011+), Galaxy (2006+), Kuga (2012+), S-Max (2006+), а также Mondeo (2006+).
    • Mercedes – A, B класса (2004+), C выпущенные с 2005 до 2014, Sprinter, GLK, Vito, Viano, W169, W204, S204, W245.
    • Opel – Adam (2013+), Agila, Astra (после 2004, за исключением седанов), Corsa (2006+), Vectra (c 2002 до 2008), Zafira (2005+), Vectra C, Insignia, Adam (2013+).
    • Renault – Sandero (2014+), Captur (2013+), Laguna (2007+), Laguna 2 (2014+), Fluence (2009+), Master (2010+), Megane (2008+) и Megane Grand Scenic выпущенный после 2009 года.

    Это далеко не весь перечень, но, как видите, чаще всего блок согласования требуется для автомобилей, выпущенных позднее 2005 года (кроме Volvo XC70 2000-2007 годов). Также смарт-коннектор устанавливается во внедорожники или кроссоверы. Например, блок согласования для фаркопа «Дастер» нужен обязательно, так как в нем установлена CAN-шина, которая как раз таки и отвечает за корректную работу всех систем.

    Также смарт-коннектор может потребоваться если:

    • В вашем автомобиле установлена мультиплексная проводка.
    • В автомобиле есть устройство CAN BUS data.
    • Автомобиль оснащен системой автоматической диагностики Check Control.
    • ТСУ оборудовано системой SLF, сканирующей автомобиль на наличие перегоревших ламп.
    • Освещение в машине установлено светодиодное.

    Чтобы узнать наверняка, нужен ли вам дополнительный модуль, лучше всего уточнить эту информацию у автодилера или произвести несложный эксперимент с лампочкой. Однако если вы являетесь владельцем машины выпущенной до 2005 года, то вполне возможно вам также может потребоваться смарт-коннектор.

    Почему блоки согласования монтируют в старые автомобили

    Установка блока согласования актуальна в следующих ситуациях:

    • Если вы допускаете вероятность возникновения пожара. Дело в том, что при подключении дополнительных электрических приборов возникает риск скачков напряжения.
    • Если вы планируете эксплуатировать фаркоп без прицепа, что также может привести к повреждению проводки и возгоранию предохранителей.
    • Если на момент установки ТСУ и прицепа в электрических цепях авто уже имелись неполадки. В этом случае предохранитель перегорит моментально, а это чревато перегоревшими тормозными, габаритными и аварийными огнями.
    • Если вы планируете буксировать не «родной» или взятый напрокат прицеп. В этом случае в нем может оказаться другая распиновка. При неправильном подключении вы рискуете потерять все автомобильные предохранители и свет.

    Если вы убедились, что смарт коннектор вам все-таки необходим, то его можно приобрести на любом авторынке (универсальная модель для фаркопа обойдется порядка 3 300 рублей) или изготовить его самостоятельно. Если с покупкой все ясно (предпочтение стоит отдать БС от компании Bosal и Thule), то о самодельном модуле стоит поговорить поподробнее.

    Делаем блок согласования своими руками

    Смарт-коннектор – это довольно простое устройство, которое вполне может изготовить любой автолюбитель, смыслящий в электронике и умеющий паять.

    Для этого потребуются:

    • Плата (на нее в дальнейшем устанавливаются диоды и реле).
    • 5 диодов (или столько, сколько вам потребуется).
    • 5 реле (их количество должно совпадать с количеством реле).
    • Коробка или любой корпус, в который будет установлено устройство.

    Далее, можно приступить в непосредственной сборке коннектора:

    • Монтируйте диоды на плату.
    • Установите на нее реле.
    • Подсоедините кабели, используя схему, указанную ниже.
    • Поместите готовый коннектор в корпус.
    • Готово.

    После этого остается только подсоединить блок согласования по обычной типовой схеме.

    В заключении

    Покупать блок согласования или самостоятельно его сделать – решать вам. Если вы уверены в своих силах, то нет никакого смысла переплачивать за довольно простое устройство. С другой стороны не все смыслят в электрике и есть риск произвести неправильные соединения, в этом случае лучше не мудрить и купить готовый комплект.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector