9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роторный двигатель X Mini меньше и легче

Роторный двигатель X Mini меньше и легче

Самые маленькие дизельные моторы, бензиновые и роторно-поршневые ДВС

Как уже было сказано выше, решение задачи по снижению токсичности выхлопа и общего количества вредных выбросов в атмосферу потребовало всесторонних изменений. Определенные доработки затронули как сами ДВС, так и топливо для них.

Бензиновые моторы стали использовать горючее, в котором допускается наличие большого количества спирта (в отдельных случаях до 75-80%), в дизельные ДВС заливается .

Что же касается миниатюрных версий, самые маленькие бензиновые двигатели сегодня используются в авиамоделировании (ставятся на авиамодели), а также на маленьких моделях радиоуправляемых машин, судов и т.п.

Аналоги покрупнее можно обычно встретить на бензопилах, газонокосилках, моторных лодках и другой различной технике. При этом тенденции к созданию микромоторов на бензине не наблюдается. Дело в том, что общий принцип работы в основе имеет возвратно-поступательное движение поршня, а сам агрегат сильно теряет в плане производительности при значительном уменьшении рабочего объема.

Если просто, необходимый КПД в процессе преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное значительно понижается в агрегатах на бензине, чего становится недостаточно для прокручивания колес автомобиля или выполнения другой полезной работы.

Вернемся к микромоторам. Еще отметим, что некоторые ошибочно считают известные микродвигатели инженера Йесуса Уайлдера V12 и V16 наглядным образцом самого маленького бензинового двигателя. Однако на практике такой мотор скорее игрушка, чем практичный ДВС. Дело в том, что агрегат работает не на жидком топливе. В действие двигатель приводит сжатый воздух, а КПД находится на весьма низкой отметке.

Если же говорить о дизелях, этот тип двигателя имеет сегодня все шансы стать не просто маленьким, а фактически микроскопическим. Начнем с того, что сегодня часто встречаются маленькие дизельные двигатели, которые имеют рабочий объем чуть больше 0.2 л. и выдают, в среднем, 3.2 л.с.

Такие субкомпактнтые дизели прижились на небольшой мототехнике, а также приводят в действие различные механизмы. Вместительность топливного бака для такого мотора обычно составляет около 2.5 л. солярки.

Примечательно то, что рабочий объем цилиндра составляет всего лишь 1 миллиметр кубический. Таких малых размеров удалось добиться посредством изготовления ультратонких плоских элементов. Поршни больше напоминают прочные тонкие пластинки, а общие габариты ДВС составляют 5*15*3 мм. Для сравнения, такой двигатель можно разместить на ногте большого пальца человеческой руки. При этом коленвал раскручивается до 50 тыс. об/мин, а мощность установки составляет чуть более 11 Ватт.

Еще добавим, что отдельного внимания заслуживает и роторно-поршневой двигатель Ванкеля (роторный двигатель). Особенностью такого мотора является то, что в нем нет привычных поршней, цилиндров, элементов и т.д.

Детали внутри него совершают только вращательное движение, а сам агрегат больше похож на электродвигатель. В роторном агрегате почти в половину меньше деталей по сравнению с дизельным или бензиновым поршневым ДВС, то есть данная силовая установка компактнее по размеру и легче по весу.

Однако и это не главное. Такой тип двигателя имеет очень высокий КПД. Например, роторно-поршневой мотор, объем которого составляет всего 1.3 литра, при этом выдает целых 220 л.с. Если же оснастить этот агрегат турбонаддувом, тогда мощность можно поднять до 350 л.с. Главный недостаток — высокий расход горючего.

Что касается субкомпактных версий, самый маленький роторный двигатель весит всего 335 г. и является мотором с индексом OSMG 1400. Его рабочий объем составляет 0.005 литра, при этом мощность почти 1.3 л.с.

Турбированный трехцилиндровый двигатель Smart 0.9L

Представленный нами здесь , который доступен на сегодняшний день для покупки на авторынке. Параметры этой машины таковы: Длина- 2,69 м, Ширина- 1,56 метра. Соответственно получается, что на такую мини-автомашину нет ни какой необходимости устанавливать большой и мощный мотор. Под капотом микроавтомобиля расположился турбированный бензиновый двигатель объемом 0,9 литра и мощностью в 84 л.с. (максимальный крутящий момент 120 Нм). Этого вполне достаточно, чтобы с 0 до 100 км/час автомобиль мог разогнаться за 10,7 секунд. Понятно всем, что автомобиль Smart Fortwo проиграет на автодороге любые гонки, но главное его преимущество в экономии топлива, в смешанном цикле автомобиль потребляет всего 4,9 л на 100 км пути.

Автомобили

Самый большой двигатель из тех, которые когда-либо устанавливали на легковые автомобили, имел объём 28,2 л. Его поставили в 1911 году на автомобиль Fiat Blitzen Benz, который был специально построен для автогонок. Интересно, что при таком гигантском объёме двигатель выдавал всего 300 лошадиных сил, что по современным меркам не так уж и много, особенно для гоночного авто.

В современных серийных автомобилях самой большой двигатель у Dodge SRT Viper. У него под капотом находится зверский агрегат мощностью 650 лошадиных сил и объёмом 8,4 литра. Этот движок позволяет Вайперу с места разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а впоследствии набрать максималку 330 км/ч.

Страхование ОСАГО в России

Расскажем как дешево застраховать машину по ОСАГО уже завтра!

Роторный двигатель стал меньше и тише

На фоне сообщений о 707-сильном монстре почти капотом Dodge Challenger Hellcat или 425-сильном двухлитровом тритурбо от Volvo, новость от компании LiquidPiston выглядела бы более чем скромно, если речь шла не о редкой по нашим временам конструкции. Инженеры LiquidPiston усовершенствовали 70-кубовый роторный двигатель, заставив его развивать пять лошадиных сил, потребляя бензин тож дизельное топливо.

Новинка, получившая название X Mini, выдает пять «лошадок» при частоте вращения в 15 000 оборотов. При эчасть габариты мотора на 30% меньше, чем у поршневого ДВС аналогичной мощности. Среди главных усовершенствований традиционной конструкции роторного ДВС Ванкеля то, что X Mini может работать на дизельном топливе тож на бензо-воздушной смеси, воспламеняемой от искры.

В остальном двигатель аналогичен «ванкелю», который горы лет использовался Mazda на моделях семейства RX. Он имеет только две движущиеся части: ротор и вал для передачи мощности от двигателя. Минимум движущихся частей означает, сколько двигатель меньше, легче, надежнее и «спокойнее», чем обычный поршневой ДВС.

В алюминиевом моторе используется кривой ротор, который вращается сообразно эпитрохоиде (плоской кривой, относительныйразуемой точкой, жестко связанной с окружностью, катящейся сообразно внешней стороне другой окружности) внутри камеры. Компания утверждает, что ее дизайн более совершенен, чем некоторый конструкции роторных двигателей и позволяет создать более прочный двигатель. Благодаря использованию шагры балансиров, инженеры LiquidPiston сумели достичь большей плавности работы двигателя.

Несмотря для то, то что по заявлениям создателей новинка могла бы использоваться в различных сферах — от автомобилей до самолетов, пока ее главным применением станет садовая техника.

Поделитесь новостью!

Но это еще не все! Обязательно прочитайте:

Добавить комментарий Отменить ответ

Новости страхования и автоновости

ОСАГО в России и Воронеже

Сервисы

Быстрый поиск

Как быстро оформить страховку?

Нужен полис ОСАГО завтра? Или готовы немного потерпеть? Так узнайте где его можно оформить в Воронеже максимально быстро без каких либо дополнительных страхований жизни и прочих подводных камней! .

Куда исчезли полисы ОСАГО?

На рынке автострахования в Воронеже произошел коллапс, который длится с начала 2014 года — автомобилисты не могут продлить ОСАГО. Так почему нет ОСАГО? Когда это закончится и полисы начнут выдавать без проблем.

О проекте

Copyright © 2014 «Автострахование ОСАГО в России. Мы поможем посчитать и расскажем где можно уже завтра дешево застраховать машину по ОСАГО без дополнительных затрат!» | Войти

Клуб Mazda RX-8 (RotaryCars.ru) — Ремонт Mazda RX-8, Запчасти, Общение, Обслуживание

Двигатель LiquidPiston X1

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Mikele 27.04.2015

Изобретатели роторного двигателя нового типа заключили контракт с DARPA

Компания LiquidPiston получила для финансирования своего проекта средства от DARPA . Проект представляет собой улучшенный мотор внутреннего сгорания роторного типа под названием X1 . Во главе компании, работающей в городе Блумфилд штата Коннектикут, стоят инженеры, отец и сын, Николай и Александр Школьники.

Изобретатели заявляют множество уникальных свойств своего изделия. Например, тепловой КПД их мотора равен 50% (по сравнению с 20-30% обычного бензинового ДВС). Правда, если взять дизельный двигатель, добавить в него турбонаддув и промежуточное охлаждение, мы также получим КПД порядка 50%. Но при этом дизельный двигатель будет очень много весить.

Как утверждает Александр Школьник, типичный дизельный генератор на 3 кВт имеет размеры 100х60х60 см и весит более 70 кг. При этом генератор на основе двигателя X1 аналогичной мощности будет весить 15 кг (сам мотор – 4 кг), а размер его будет составлять 30х30 см. Фактически, такой генератор будет умещаться в рюкзаке.

Изобретатели постарались взять лучшее от разных тепловых циклов и уменьшить потери энергии двигателя. Теоретический предел КПД нового двигателя – 75%, но пока инженеры трудятся над достижением реального показателя в 57%.

Работа двигателя X1 напоминает процесс работы известного роторного двигателя Ванкеля , вывернутый наизнанку. Ротор закреплён на эксцентрическом валу, и содержит в себе каналы для впуска газовой смеси и выпуска отработавших газов. Расположенные по углам равностороннего треугольника свечи отрабатывают по разу за один оборот вала.

Двигатель работает на прямом впрыске и обеспечивает высокую степень сжатия — 18:1. Не меняющийся во время сгорания объём камеры позволяет сжигать топливо дольше и полнее. Отработавшие газы достигают почти атмосферного давления перед выходом, в связи с чем успевают отдать почти всю свою энергию ротору.

Высокая эффективность также позволяет отказаться от водяного охлаждения двигателя. Работая под нагрузкой, двигатель может пропускать циклы зажигания и засасывать воздух, который будет охлаждать его. Рассматривается даже вариант впрыска в камеру сгорания воды, которая будет охлаждать двигатель, уменьшать выбросы отработавших газов и одновременно превращаться в пар, толкающий ротор.


Слева — двигатель Ванкеля, справа — X1

Компактность и мощность двигателя заинтересовали военных, которым требуются портативные энергетические системы. В случае успешного внедрения двигатель найдёт множество применений — переносной электрогенератор, двигатель для беспилотных аппаратов, и многое другое.

Инженеры придумали новый двигатель ещё в 2003 году. К 2012 году был построен первый прототип, о котором написали в журнале » Популярная механика «. В 2015 году компания не только заключила контракт с DARPA, но и приступила к разработкам мини-версии двигателя.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

timberwoods 27.04.2015

Апексы ставить в статоры — новый тренд сезона)))). А вообще при наличии апексов и у такого двигателя возможен застрел. И так же Х-1, на мой взгляд, имеет повышенные требования к точности изготовления его основных деталей. Но все равно хорош.)))) Будем в скором времени при свапе использовать его вместо 2JZ.))))

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Mikele 27.04.2015

Как Ванкеля ни крути, а вылетевший апекс крошит и статор, и ротор ))) по ходу опять всё упрется в систему смазки и поиски пары трения.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Andy 27.04.2015

Чето мне кажется и деньги дарпа не помогут довести эту идею до ума. да и в статье присутствует манипуляция — приводится вес генератора в 70 кг, не упоминая, что в этом весе основную массу имеет как раз электромотор, а не двс. Система непосредственного впрыска с тремя форсунками будет сложна и дорога для генераторов и требовательна к качеству топлива. помимо апексов в статоре не видно как будут уплотнены боковые стенки этого ротора, а там должно быть нечто сложное, иначе не видать там компрессии 18. Вобщем идейка так себе. масштабируя ее можно и 18 камер сгорания нарисовать, будет такая себе звезда, от которой отказались на заре моторостроения )

Как Ванкеля ни крути, а вылетевший апекс крошит и статор, и ротор ))) по ходу опять всё упрется в систему смазки и поиски пары трения.

ну в таком варианте апекс можно сделать вечным) толстым, любой высоты, тяжелым ) он ведь не вращается, центробежной силы нет. правда возникает вопрос к пружинам его подпирающим, какой они должны быть силы, что бы удержать 18 кг компрессии без центробежной силы )

  • Мне нравится
  • Не благодарить

timberwoods 27.04.2015

Как Ванкеля ни крути, а вылетевший апекс крошит и статор, и ротор ))) по ходу опять всё упрется в систему смазки и поиски пары трения.

Как раз таки и сидел думал про смазку. Но раз апексы здесь стоят стационарно можно подать масло под давлением прямо к углуглению для апекса, а там через сеть маленьких каналов уже в пару трения. Я так думаю. Насчет подбора пар трения есть и нанотехнологии (включая нанокартонку перед радиатором ) так же есть керамика, чугун с плазменной закалкой и вермикулярным графитом, может еще и карбид вольфрама, только уже хитрожопый ротор будет изнашиваться. Его же по сути при такой компрессии будут апексы просто обгладывать (ом-ном-ном). Да и проблемы с боковыми уплотнениями приведут к прорыву выхлопных газов прямо в атмосферу или еще хуже во впускной коллектор.

Чето мне кажется и деньги дарпа не помогут довести эту идею до ума. да и в статье присутствует манипуляция — приводится вес генератора в 70 кг, не упоминая, что в этом весе основную массу имеет как раз электромотор, а не двс. Система непосредственного впрыска с тремя форсунками будет сложна и дорога для генераторов и требовательна к качеству топлива. помимо апексов в статоре не видно как будут уплотнены боковые стенки этого ротора, а там должно быть нечто сложное, иначе не видать там компрессии 18. Вобщем идейка так себе. масштабируя ее можно и 18 камер сгорания нарисовать, будет такая себе звезда, от которой отказались на заре моторостроения )

Не думаю, что проблема с впрыском такая уж и значимая. Для примера возьмите 3.0 TDI от WV bks или casa. Там 6 форсунок. каждая управляется онлайн и каждая имеет 4 режима впрыскивания. Но 18 компрессии это ну очень сильное заявление. Дело не только в апексах и других уплотнения, а то какие же бешеные силы в радиальном направлении будут давить на ротор, а соответственно и гнуть эксцентриковый вал. Соответственно огромный износ уже коренных вкладышей или, что они там поставят.

Предлагаю скинуться по 100 рэ с лица в фонд поддержки господ Школьников (или уже Школьникофф) дабы получить на выходе хороший вариант для свапа на наши родные рх-8.

  • Мне нравится
  • Не благодарить

Andy 27.04.2015

Не думаю, что проблема с впрыском такая уж и значимая. Для примера возьмите 3.0 TDI от WV bks или casa.

речь о бытовых генераторах там шла, а не о фольксвагенах) для бытового генератора 3 квт, который они там приводили в пример, система питания и зажигания такого мотора критично скажется на стоимости)) прикинь туда запихнуть комп для управления форсунками и зажиганием, высоконапорный бензонасос, катушки зажигания, прямовпрысковые форсунки и т.д ))) это будет золотой генератор ))

Предлагаю скинуться по 100 рэ с лица в фонд поддержки господ Школьников (или уже Школьникофф) дабы получить на выходе хороший вариант для свапа на наши родные рх-8.

двс отмирает. наше будущее это батарейки и оно уже пришло

  • Мне нравится
  • Не благодарить

PhoeniX-LIFE 27.04.2015

случайно набрел на ротор РД-20

  • Мне нравится
  • Не благодарить

timberwoods 27.04.2015

речь о бытовых генераторах там шла, а не о фольксвагенах) для бытового генератора 3 квт, который они там приводили в пример, система питания и зажигания такого мотора критично скажется на стоимости)) прикинь туда запихнуть комп для управления форсунками и зажиганием, высоконапорный бензонасос, катушки зажигания, прямовпрысковые форсунки и т.д ))) это будет золотой генератор ))

Ок, соглашусь с тобой. Тогда, по моему мнению, ничего не помешает сделать впрыск топлива непосредственно во впускной коллектор, с факелом распыла только покумекать. Никаких тебе высоких давлений и одна форсунка. Только на КПД скажется не очень хорошо. Такие системы широко применялись в свое время на ДВС много где. А вообще 18 степень сжатия характерна для дизелей. Мазда скайэктив и то намудрила с 15-ю очками.))) А тут какой бензит то это выдержит. А вот уже при использовании соляры можно и подумать. Однако стоимость будет ни к черту.

Относительно стоимости двигателя думается мне, что опять таки дешевизна его объясняется простой конструкцией, как и у традиционного двигателя Ванкеля. Все таки нет приводов ГРМ. Тут многие задачи вокруг двигателя (впуск, выпуск и т.п.) решаются адаптацией уже готовых решений (простите за тавтологию). А вот Михаил правильно зарядил, что важен подбор пар трения и системы смазки иначе опять таки проблемы с ресурсом мотора гарантированы. Смазка апексов, по-моему, невозможна без принудительной подачи масла в зону трения. Следовательно, имеем опять таки масложер, аналог масляных форсунок, неудовлетворительная экология (из-за сгоряния масла), быстрое старение масла как такового, а значит и частые его замены. Ну или раздельная система смазки: аналог 2Т адаптера на РПД. Я вижу такой двигатель не как самостоятельная разработка, а как глубокая (или не совсем глубокая — средней глубины то есть ) модернизация двигателя Ванкеля.

двс отмирает. наше будущее это батарейки и оно уже пришло

Скажи это инженерам Мазда. Я лично плохо представляю «батарейки» в авто, эксплуатирующихся на бескрайних просторах Зимбабве или каком-нибудь Паракасе. ДВС жив и будет жить еще долго. ИМХО. Сравни продажи авто с обычным ДВС и продажи батареечных авто + гибриды.

двс отмирает. наше будущее это батарейки и оно уже пришло

Значит лет через 15 будем свапать электромотор)))))

Школьники изобрели самый мощный двигатель в мире

История создателей самого мощного в мире двигателя внутреннего сгорания. Как увеличить в разы КПД мотора, в чем отличие нового агрегата от известных роторных двигателей и в чем преимущество советского образования перед американским — в материале отдела науки.

Технологии неуклонно развиваются. О том, как защитить свою электропроводку, можно читать на сайте интернет-магазина «Электрика Шоп».

Выходец из СССР, живущий в США, вместе с сыном изобрел, запатентовал и испытал самый мощный и эффективный в мире двигатель внутреннего сгорания. Новый мотор будет в разы превосходить существующие по КПД и уступать по массе.
В 1975 году вскоре после окончания Киевского политехнического института молодой физик Николай Школьник уехал в США, где получил научную степень и стал физиком-теоретиком — его интересовали приложения, связанные с общей и специальной теорией относительности. Поработав в области ядерной физики, молодой ученый открыл в США две компании: одну — занимающуюся программным обеспечением, вторую – разрабатывающую шагающие роботы. Позже он на десять лет занялся консультированием проблемных компаний, занимающихся техническими инновациями.
Однако как инженера Школьника постоянно волновал один вопрос — почему современные автомобильные моторы такие неэкономичные?

И действительно, несмотря на то что поршневой двигатель внутреннего сгорания человечество совершенствует уже полтора века,
КПД бензиновых моторов сегодня не превышает 25%, дизельных — порядка 40%.

Между тем сын Школьника Александр поступил в MIT и получил степень доктора в области компьютерных наук, стал специалистом в области оптимизации систем. Думая над увеличением КПД двигателя, Николай Школьник разработал собственный термодинамический цикл работы двигателя HEHC (High-efficiency hybrid cycle), который стал ключевым этапом в реализации его мечты.
«Последний раз такое происходило в 1892 году, когда Рудольф Дизель предложил новый цикл и создал свой двигатель», — пояснил в интервью Школьник-младший.

Изобретатели остановились на роторном двигателе, принцип которого был предложен в середине XX века немецким изобретателем Феликсом Ванкелем. Идея роторного двигателя проста. В отличие от обычных поршневых моторов, в которых много вращающихся и движущихся частей, снижающих КПД, роторный двигатель Ванкеля имеет овальную камеру и вращающийся внутри нее треугольный ротор, который своим движением образует в камере различные участки, где происходит впуск, сжатие, сгорание и выпуск топлива.
Плюсы двигателя — мощность, компактность, отсутствие вибраций. Однако, несмотря на более высокий КПД и высокие динамические характеристики, роторные двигатели за полвека не нашли широкого применения в технике. Одним из немногих примеров серийной установки

Слабыми местами таких моторов являлись ненадежность, связанная с низкой износостойкостью уплотнителей, благодаря которым ротор плотно примыкает к стенкам камеры, и низкая экологичность.
Уже работая в фирме LiquidPiston, основателями которой они стали, Школьники создали свою, абсолютно новую реинкарнацию идеи роторных моторов.
Принципиальным в ней было то, что в двигателе Школьников не камера,а ротор напоминает по форме орех, который вращается в треугольной камере.

Это позволило решить ряд непреодолимых проблем двигателя Ванкеля. Например, пресловутые уплотнители теперь можно делать из железа и крепить их неподвижно к стенкам камеры. При этом масло подводится прямо к ним, в то время как раньше оно добавлялось в сам воздух и, сгорая, создавало грязный выхлоп, а смазывало плохо.
Кроме того, при работе двигателя Школьников происходит так называемое изохорное горение топлива, то есть горение при постоянном объеме, что увеличивает КПД мотора.
Изобретатели создали один за другим пять моделей принципиально нового мотора, последняя из которых в июне была впервые протестирована — ее поставили на спортивный карт. Испытания оправдали все ожидания.


Миниатюрный двигатель размером со смартфон, массой менее 2 кг имеет мощность всего 3 л.с. Двигатель высокооборотистый, работает на частоте 10 тыс. об./мин., но может достигать и 14 тыс. КПД мотора составляет 20%. Это много, учитывая, что обычный поршневой мотор такого же объема в 23 «кубика» имел бы КПД лишь 12%, а поршневой мотор такой же массы дал бы всего 1 л.с.
Но главное, КПД таких моторов резко растет при увеличении их объемов.

Так, следующий двигатель Школьников будет дизельным мотором мощностью 40 л.с., при этом его КПД составит уже 45%, а это выше, чем эффективность лучших дизелей современных грузовиков.
Весить он будет всего 13 кг, притом что его поршневые аналоги такой же мощности сегодня весят под 200 кг.

Этот мотор уже планируется ставить на генератор, который будет вращать колеса дизель-электрического автомобиля. «Если же мы построим еще больший двигатель, мы можем достичь КПД в 60%», — поясняет Школьник.

В перспективе компактные, оборотистые и мощные моторы Школьников планируется использовать там, где эти свойства особенно важны — при конструировании легких дронов, ручных бензопил, газонокосилок и электрогенераторов.

Пока мотор гоняли 15 часов, однако по нормативам, чтобы пойти в производство, он должен отработать непрерывно 50 часов. При этом для автомобильной промышленности требуется надежность мотора на 100 тыс. миль пробега, что пока остается мечтой, признают конструкторы.

«Это самый экономичный, мощный двигатель не только среди роторных, но и всех двигателей внутреннего сгорания.

Это показывают наши измерения, а то, что мы получим на более крупных моторах, мы уже смоделировали на компьютерах», — радуется Школьник-младший.
То, что озвученные цифры — не фантазии изобретателей, подтверждает серьезность намерений инвесторов. Сегодня в стартап уже вложено $18 млн венчурных инвестиций, $1 млн которых дало американское агентство передовых разработок DARPA.

Интерес военных тут понятен. Дело в том, что военными США в авиации применяется в основном топливо JP-8. И военные хотят, чтобы вообще вся армейская техника работала на этом виде топлива, на котором, кстати, могут работать и дизельные моторы.

Но современные дизельные двигатели громоздки, поэтому DARPA так активно присматривается к разработке Школьников.

Александр считает, что создать столь революционный двигатель помогло отчасти образование, которое получил его отец еще в СССР. «Он думает по-другому, не так, как обычный инженер в США. Его фантазия ограничена только физикой. Если физика говорит — что-то возможно, то он верит, что это так, и лишь думает, как это можно сделать», — добавил Александр.
Сам Николай Школьник по-своему рассказывает об истории своего успеха и преимуществах советского образования.
«В США я переживал, что, имея специальность «машиностроение», я не буду иметь достаточного бэкграунда по физике и, особенно, математике.
Эти опасения оказались напрасными благодаря превосходной подготовке, которую я получил в советской школе.

Эта солидная образовательная подготовка до сих пор помогает мне здесь в нашей работе с новым роторным двигателем. С моей точки зрения, есть два больших отличия между американскими инженерами и получившими образование в России. Во-первых, американские инженеры невероятно эффективны в том, что они делают. Обычно требуется два-три русских инженера, чтобы заменить одного американского. Однако русские имеют более широкий взгляд на вещи (связанный с образованием, по крайней мере в мое время) и способность достигать целей с минимумом ресурсов, что называется, на коленке», — поделился размышлениями Николай Школьник.

. Инженеры придумали новый двигатель ещё в 2003 году. К 2012 году был построен первый прототип, о котором написали в журнале «Популярная механика». В 2015 году компания не только заключила контракт с DARPA, но и приступила к разработкам мини-версии двигателя.


+ 0

Роторный двигатель достоинства и недостатки | автомобили с роторным двигателем

Роторный двигатель достоинства и недостатки

В этой статье Вы узнаете достоинства и недостатки роторных двигателей. Кроме того рассмотрим автомобили на которые устанавливался роторный двигатель.

Первый кто придумал роторный двигатель внутреннего сгорания это Феликс Ванкель. Именно поэтому нередко этот двигатель ассоциируется с ним и носит его имя. Первый роторный двигатель заработал в уже 1958 году. Но большинство автопроизводителей так и не решились устанавливать роторный двигатель на свои автомобили.

Единственный кто решился на массовое производство автомобилей с роторным двигателем это Mazda. Один из таких автомобилей RX 8. Советские инженеры тоже создали некоторое ограниченное количество автомобилей с роторным двигателем. Но об этом немного позже.

Вероятней всего от роторных двигателей отказались из-за низкого ресурса. Ресурс роторного двигателя в силу конструкции редко превышает 100 тысяч.км.

Устройство

Принцип работы роторного двигателя схож с поршневым двигателем. Также работа двигателя состоит из 4 тактов. Впуск, сжатие, воспламенение и выпуск. Но есть серьезные отличия у роторного двигателя отсутствует ГРМ, поршни, шатуны, коленвал. Так как в них необходимости.

Цилиндр в роторном двигателе выполнен в овальной форме. Роль поршня выполняет ротор который, имеет треугольную форму. Он же выполняет и роль ГРМ так как в зависимости от момента вращения, то открывает впускное окно для подачи воздуха, то закрывает. Также присутствует выпускное окно через которое выводятся выхлопные газы. Топливо в роторном одно секционном двигателе воспламеняется двумя свечами зажигания.

Достоинства

1) Более высокий КПД в районе 40 %. Это происходит за счёт того, что за одно вращение происходит 3 цикла работы.

2) Более простая конструкция за счёт отсутствия многих деталей которые присуще поршневому двигателю.

3) Более лёгкий вес.

4) Роторный двигатель высок оборотистый его можно раскручивать более 10 000 об/мин. Редко какой поршневой двигатель сможет похвастаться такими высокими оборотами.

5) Более мягкая работа и отсутствие вибраций, так как ротор постоянно движется в одном направлении.

К сожалению роторный двигатель не лишён недостатков.

Недостатки

1) Автомобили с роторным двигателем расходуют больше топлива чем его поршневые собратья.

2) Роторный двигатель менее экологичен.

3) Трудоемкий ремонт. Зачастую ротор приходится менять целиком.

4) Низкий ресурс около 100 тыс.км

Некоторые автомобили с роторным двигателем

Компания Mazda одна из немногих кто живо занимался усовершенствованием роторного двигателя вплоть до 21 века. Им удалось достичь немалого прогресса. Двигатель с мизерным объемом 1,3 литра выдавал 215 л.с. Был и еще более мощный вариант с 231 л.с таким же объемом. Это харизматичное заднеприводное купе стало представителем автомобилей с роторным двигателем. К сожалению продажи начали падать поэтому в Августе 2011 года производство автомобилей Mazda RX-8 были вынуждены закрыть.

В России был создан образец с роторным двигателем характеристики которого на тот момент были впечатляющими. Этот двигатель устанавливался на полицейские автомобили. Роторный двигатель на ваз 2109 выдавал 140 л.с благодаря этому мотору разгон до 100 км/ч занимал всего 8 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Из-за высокой стоимости агрегата и его невысокой надежности автомобили не прижились. Были и более мощные образцы, но их ресурс оставлял желать лучшего. Тем не менее этот автомобиль отлично выполнял роль догонялки и мог обогнать любой советский автомобиль, даже многие не спортивные иномарки.

Mercedes C111 показался публике в Женеве в 1970 году. На этот автомобиль устанавливался трех-секционный роторный двигатель объемом 1,8 литра, который имел 280 л.с. При этом разгон до первой сотни занимал всего 5 сек. Максимальная скорость 275 км/ч.

4)Ваз 21019 Аркан

С виду ваз 21011, но внутри располагался ваз-411 это двух-секционный роторный двигатель который выдавал мощность 120 л.с. Максимальная скорость такого автомобиля была 160 км/ч. На практике скорее всего больше. Несомненно в советское время укрыться от такого автомобиля было не просто.

Роторный двигатель очень хорош для гонок так как он высок оборотистый и обладает хорошей мощность при этом обладает более легким весом и занимает меньше места под капотом. Для гонок ресурс двигателя не является самым важным показателем. Если увеличить ресурс, экономичность и экологичность роторного двигателя, то он будет устанавливаться на автомобили гораздо чаще.

Невероятный двенадцатироторный двигатель

Фактически, он состоит из 3 блоков, по 4 ротора в каждом. Эти блоки установлены в форме буквы Y и синхронизируются друг с другом посредством обычных шестерёнок (хотя слово «обычных» здесь не к месту, учитывая то, какими сложными они должны быть, чтоб все три части идеально работали вместе). Объем этого двигателя 15.7 литров, но на вид он смотрится не больше обычного V8. Несмотря на безумный рев и неистовые звуки, двигатель работает достаточно ровно и плавно. Мощность этого двигателя 1400 л.с., и эту цифру можно будет увеличить вдвое или втрое, если поставить турбонаддув и использовать гоночное топливо.

ТО каждые сто километров?

Полная замена двигателя.

Ротор надежный, но не в руках дилетантов. Не забывайте, Mazda прославилась на гонке Ле-Ман 24 часа благодаря своему роторному мотору.

понятие надёжный для масс рынка, это чтоб тысяч 250 без капиталки отходил.

Ротор ходит, поверь. Но условия эксплуатации отличны от обычного поршневого и требует особого отношения. Цикл замены масла и расходников чаще, прихотлив к качеству топлива, необходимо периодически наваливать и т.д. Естественно это все обходится в копейку, но он и не позиционировал себя как бюджетный двигатель для любителей быстрой езды)

Этой вундервафлей, если её надуть, можно спутники на орбиту выводить. Интересен крутящий момент.

Ага. а горючки роторы жрут столько, что на выхлопную трубу можно будет сопло ставить. еще килограммов сто тяги добавит 😉

На последнем ролике видно, как топливо идет по прозрачному шлангу. Похоже там литров 20 нужно только для того, чтобы из гаража выехать)

взял ипотеку — съездил на заправку

Расход у мазды RX8 — 15 литров, при мощности 280 кобыл.

Расход у волги — 15 литров, при 150 кобылах.

Откуда ты взял, что роторы много жрут?

Окей пойдём твоей логикой:

Расход у мерседера A45 -7.2 литра, при мощности 360 кобыл

Расход у мазды RX8 — 15 литров, при 280 кобылах.

Он бы ещё Чайку с Маздой сравнил.

7,2 будет канешн только в рекламном проспекте.
но мазда жрет ни разу не 15, от 22 показывала всегда)

Мерин кушает 7,2 если за рулём пенсионер, который боится тапку надавить.

А табун всегда кормить надо. Если в А45 надавить в пол, расход будет сказочным.

На примере субару B4 2,0 твинтурбо 280 л.с. На трассе жрёт 10 литров. Если включить моментальный расходометр и давануть в пол — 100 литров на 100 км.

Моментальному вообще нехуй верить.

Откуда ты взял, что роторы много жрут?

Вот я тебе в пример привёл, более мощный и менее прожорливый автомобиль на ряднике поршневом.

Если у тебя есть аргументы в том, что роторный двигатель непрожорлив, а может даже и экономичен, жду аргументов.

Технологии не стоят на месте. Подождём выхода новой мазды RX. А то как-то не хорошо сравнивать машины с 10 летним разрывом изобретения.

Моя позиция проста. Роторный двигатель более технологичен. В нём меньше деталей трения. В нём нет подшипников скольжения, а следственно выше КПД.

А то как-то не хорошо сравнивать машины с 10 летним разрывом изобретения.

Ты сравнил Русскую ВОЛГУ с МАЗДОЙ.

Моя позиция тоже проста, роторно-поршневой двигатель менее эффективен и менее надёжен, что показывает опыт его использования не только маздой но и другими производителями, включая ВАЗ. А так же сложен в изготовлении, сделать камеру сгорания рпд гораздо сложнея цилиндров + очень много энергии уходит на трение(хоть и по количеству деталей трения и меньше, как ты говоришь), помимо трения апексов о камеру сгорания, так же присутствует боковое трение, откуда огромный расход масла.

А про ремонтопригодность говорить ?

ДВС обычный: дядя вася в гараже гильзанул двигатель, поменял поршни и машинка снова на ходу.

ДВС роторный: двигатель на помойку, заказываем новый.

Читать еще:  Подвесной подшипник карданного вала
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector