31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преимущества и недостатки пластиковых канистр

Пластиковые канистры — производство и разновидность

Разновидность пластиковых канистр

В настоящее время пластиковые канистры широко применяются в различных областях промышленности: строительной, пищевой, химической, лакокрасочной, сельскохозяйственной и других. Эта универсальная емкость изготавливается из полимеров и служит для перевозки и хранения жидких и масляных веществ.

Технологические процессы производства

Различают два метода изготовления пластиковой тары: литьевой и выдувной.

Техпроцесс литья происходит в режиме давления: стальные пресс-формы, установленные на термопластавтомате, заполняют полимерной массой, полученной из гранул под действием высокой температуры. После этапа водяного охлаждения под давлением изготовленное изделие автоматически выходит из формы и подвергается контролю.

Выдувной метод происходит с помощью экструдера – специального формовочного пресса, работающего в режиме высоких температур. Через экструдер, в котором подготавливается однородная расплавленная полимерная масса, выдуваются заготовки. Затем под воздействием сжатого воздуха завершается изготовление емкостей, которые далее отправляются на контроль качества.

Виды канистр

Чтобы купить каниструдля необходимых целей, нужно знать разновидности выпускаемых изделий. Пластиковые канистры преимущественно предназначаются для использования на производственных предприятиях и называются промышленными. Кроме того, они классифицируются по объему и возможности компактной транспортировки (штабелируемые и не штабелируемые), с утопленной ручкой и внешней.

Промышленные

Имеют лаконичный дизайн, цель которого: удобство, относительно низкая себестоимость, малый вес. Промышленные канистры изготавливаются из сравнительно доступного полупрозрачного полиэтилена минимальным объемом 5 л. Конструкция основана на экономии веса изделия, который составляет в среднем 170-180 г.

По объему

Можно купить пластиковые канистры любого нужного объема – от 5 до 50 л. Из них наиболее востребованной является пластиковая канистра 20л, так как она очень удобна для транспортирования, переноса вручную, хранения. Именно емкости такого объема положили начало современным канистрам из пластика, которые выпускают в форме параллепипеда и куба, с разным расположением ручки.

Канистры различных объемов

Канистра 10 л также зарекомендовала себя товаром повышенного спроса, имеет большее разнообразие модификаций по сравнению с емкостями других объемов.

С утопленной и внешней ручкой

Промышленные канистры с утопленной ручкой позволяют рационально использовать транспорт при перевозке и площадь помещения при хранении.

Канистра с утопленной ручкой

Емкости с внешней ручкой больше популярны в быту, чем в промышленности. Процесс их изготовления происходит наиболее рационально, изделие имеет самый малый вес и наименьшую себестоимость.

Канистра с внешней ручкой

Штабелируемые и не штабелируемые

Важнейшей характеристикой канистр является их штабелируемость, которая зависит от расположения ручки. Штабелируемые канистры с внешней ручкой имеют кубическую форму и углубление в нижней части, в которое входит ручка соседней емкости при транспортировке и хранении.

Штабелируемые канистры

Наиболее удобный вариант штабелируемых емкостей – с утопленной ручкой, чаще всего такого вида выпускается канистра 20 л. В этой конструкции ручка располагается в углублении верхней части емкости, не мешая создавать не только кубические канистры, но и в виде параллелепипеда.

Для фиксации емкостей друг с другом во время перевозки и хранения на складе верхняя часть корпуса снабжена штырями, нижняя – пазами.

Не штабелируемые канистры просты по форме (с прямоугольными сторонами), имеют выступающую ручку, наибольший выпускаемый объем – 10 л.

Благодаря своим преимуществам пластиковые канистры остаются практически незаменимыми для транспортирования и складирования жидких веществ.

Пластиковые канистры для топлива. Особенности и отличия от обычной тары.

Каждый, кто в каких-либо целях имеет дело с использованием, хранением и транспортировкой топлива, знает, что на большинстве АЗС строго запрещено заливать бензин в пластиковую тару. И одновременно с этим многие производители полиэтиленовых емкостей, аксессуаров для бензотехники и инструмента предлагают потребителю целые линейки пластиковых баков и канистр специально для топлива. Мало того, множество видов техники сегодня имеет именно пластиковые, а не металлические топливные баки. Почему такое несовпадение? Действительно ли безопасен этот продукт?

Безопасность

Важно понимать, чем вызван столь строгий запрет на хранение и транспортировку бензина в пластиковых емкостях. Главная причина – свойство пластика вырабатывать статическое электричество при взаимодействии с горючими жидкостями, что может привести к возгоранию и взрыву.

Особенности материала

Но пластиковые канистры для топлива, о которых пойдет речь, не совсем обычные. Поскольку сделаны они из специального пластика – эластичного полиэтилена, не накапливающего статического напряжения и, соответственно, не подверженного воспламенению при контакте с горючим веществом. Материал изготавливается из полиэтилена высокой плотности и измельченной в грануляторе пластмассой. В смесь добавляются специальные гранулы с концентрированным красителем и устойчивыми к ультрафиолету добавками. Из этого состава в специальных алюминиевых пресс-формах отливаются топливные пластиковые баки и канистры разных объемов, форм и цветов.

Иногда такие канистры имеют специальную маркировку «Gasoline» или «Petrol». В сопровождающей документации должно быть обязательно указано, для каких видов жидкостей предназначена тара: бензин, керосин, дизельное топливо, масла, растворители.

Если канистра специально произведена для топлива, изготовлена из качественного антистатического пластика с соблюдением всех требований и технологий – она абсолютно безопасна в использовании. На большинстве АЗС же запрещают использование полиэтиленовой тары по причине невозможности проверить ее безопасность и качество. Не будет же каждый покупатель предъявлять сертификат на канистру, а сотрудники его проверять! Приблизительно так обстоит дело. Такие меры предосторожности вполне понятны и объяснимы. Осознавая возможные риски, мы должны относиться к ним с пониманием.

Преимущества

В бытовом и профессиональном использовании специальные пластиковые канистры– это безопасный и очень удобный способ хранения топлива. У пластиковых емкостей есть целый ряд неоспоримых преимуществ перед металлическими аналогами. Во-первых, они легкие и компактные. Во-вторых, не создают лишнего шума во время использования. В-третьих, абсолютно не подвержены коррозии.

Они прочны и долговечны – средний срок службы пластиковой канистры (безусловно, речь идет об изделиях высокого качества) составляет 50 лет. Полиэтилен способен переносить большие перепады температур, сохраняя форму, целостность и все эксплуатационные качества.

Метод экструзионно-выдувного формования позволяет изготавливать изделия удобной формы с эргономичной ручкой и широким горлышком, которые удобно транспортировать, хранить, заправлять и сливать топливо. Крышки имеют особую конструкцию, гарантирующую герметичность, исключающие проливание и испарение топлива в любом положении канистры. Часто в комплектацию входит дополнительные насадки для удобной заправки техники.

Стоит также отметить такой немаловажный фактор, как стоимость. Цена на пластиковые канистры значительно ниже, чем на металлические. Но учитывая особенности работы с горючими материалами, ориентироваться стоит все же на качество и надежность, а не на низкую стоимость.

Ассортимент

По объему пластиковые канистры для жидкого топлива могут быть разными. Но самыми распространенными и востребованными являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров. Форма также может быть разной – главное, чтобы конструкция была максимально устойчивая.

Большим спросом пользуются так называемые комбинированные канистры. Их конструкция предполагает наличие двух емкостей разного объема – отдельно для топлива и отдельно для масла. Такие канистры особенно удобны для обслуживания техники с двухтактным бензиновым двигателем.

Сфера применения

Пластиковые канистры для топлива очень популярны среди владельцев загородных участков и домов, дачников, садоводов, владельцев катеров и моторных лодок, авто- и мотолюбителей. В пластиковой таре удобно хранить и перевозить топливо для заправки бензиновой садовой техники (триммеров, газонокосилок, бензопил, мини-тракторов), генераторов, жидкотопливных котлов.

Преимущества и недостатки пластиковых канистр

Еще в 30 годах ХХ века появились удобные емкости для хранения и транспортировки жидкостей – пластиковые канистры. Они очень стремительно ворвались в обиход, вытесняя своих металлических собратьев. Изначально канистры из пластика были оснащены ручками в количестве трех штук. Это происходило потому, что они весили гораздо больше сегодняшних моделей, а за счет третьей ручки их было гораздо удобнее переносить.

На сегодняшний момент канистры из пластика считаются самой популярной упаковкой на различных предприятиях. Они прекрасно подходят для хранения нефтепродуктов, технических жидкостей и жидких медицинских препаратов. Спирт, щелочь, удобрения, растворители долговременно и защищенно хранятся в подобных емкостях. В пищевой промышленности канистры тоже получили широкое применение. В них очень удобно хранить вино или масло, молочную продукцию и различные пищевые добавки.

Преимущества пластиковых канистр

Пластиковые канистры обладают массой положительных качеств, которые обеспечивают владельцу множество удобных моментов в хранении жидкостей:

  • канистры обладают высокой прочностью;
  • их характеризует высокая химическая стойкость;
  • устойчивы к температурным перепадам;
  • износостойкость;
  • практически не подвергаются повреждениям;
  • обладают высокой герметичностью;
  • большая стойкость к воздействию солнечных лучей;
  • соответствуют всем стандартам производства.

Выбор пластиковых канистр

Сегодняшний рынок предоставляет огромный выбор любых товаров. Приобретая тот или иной продукт, помимо качества потребитель смотрит и на упаковку. Это обеспечивает наличие широкого выбора такого упаковочного предмета, как канистры из пластика. Они отличаются комплектацией, формой, цветом, наличием мерой шкалы. Канистры часто производятся так, чтобы на них легко можно было нанести этикетку.

Существуют специальные конструкции, имеющие особую устойчивость. Их можно уложить в штабеля, при этом не требуется никакая специальная поддержка, такие канистры дают возможность отказаться от дополнительных прокладочных материалов.

Все канистры оснащены специальными крышками, которые обеспечивают защиту от несанкционированного вскрытия за счет наличия контрольно-пломбирочного кольца.

Производство канистр

Технология производства канистр заключается в методе экструзионно-выдувного формирования. Материалом изготовления служит высококачественный полиэтилен низкого давления. Его главные характеристики этого – высокая прочность и устойчивость к воздействию химических веществ. Это значит, что такие канистры отличаются механической, термической, химической стойкостью. Они считаются очень прочными, а разрушения и трещины им практически не грозят.

Читать еще:  Что лучше механика или автомат

Пластиковые канистры для бензина

Часто в жизни автоводителей случаются ситуации, в которых необходимо приобрести топливо на ближайшей автозаправке не в бак машины, а с собой. Очень просто было бы разрешить эту ситуацию, добравшись до ближайшей заправки и купить несколько литров бензина в емкость, которую можно найти в багажнике.

Практически у каждого автовладельца есть пластиковая канистра, которая, казалось бы, является самым удобным предметом для приобретения небольшого количества бензина. Но в этом случае могут возникнуть большие проблемы. Ни одна автозаправка не согласится налить бензин в пластиковую емкость. На сегодняшний момент в России официально запрещено продавать бензин, заливая его в пластиковые канистры, так же как и в стеклянные емкости.

У многих возникает вопрос, почему возникло такое строгое запрещение? Ответ очень прост – он заключается в особенностях материала. Дело в том, что пластик не может обеспечить сохранность бензина. Топливо может «просачиваться» сквозь пластиковую поверхность. Это не только становится источников неприятного едкого запаха, но и может спровоцировать пожар.

Производители довольно быстро отреагировали на возникшую проблему. Ими были разработаны специальные пластиковые канистры для бензина. Их можно найти в любом магазине, они находятся в свободном доступе. Отличить такие канистры от обычных можно с помощью надписей:

Надпись находится на боковине тары и означает, что в канистре можно хранить и перевозить бензин. Хорошую сохранность обеспечивает специализированный пластик. Он отличается тем, что не накапливает статическое электричество, а значит бензин не просачивается через стенки емкости.

В европейских странах такие канистры получили широкое применение, хранить бензин в них разрешено официально. Такие канистры сегодня можно использовать в домашнем хозяйстве, они обеспечат большое удобство для хозяина.

Приобретая пластиковую канистру для бензина, нужно обратить внимание на несколько признаков:

  • канистра не должна обладать шершавым корпусом;
  • маркировка должна иметь круглый значок, за которым следует номер сертификата;
  • канистра для бензина не должна проминаться.

Покупая канистру для бензина, владелец обеспечивает себе возможность приобретать бензин на некоторых АЗС России с собой. На крупных автозаправках не только существует разрешение заливать бензин в специальные канистры, но даже можно приобрести такую канистру.

Как выбрать канистру для бензина?

Нередко в практике автомобилиста бывает так, что нужно заправиться топливом впрок, добавив к полному бензобаку одну или пару канистр для бензина, чтобы обеспечить длительную поездку в местности, где отсутствуют заправочные станции, или стоимость топлива слишком высока. Топливо в канистрах может понадобиться и для заправки домашнего бензоагрегата или в качестве аварийной заначки, когда приходится ездить с неисправным индикатором остатка топлива.

Чаще всего канистры покупаются для хранения топлива или ГСМ в хозяйстве, в котором имеются агрегаты и мототехника, работающие на бензине или солярке. Сливать топливо на бытовые нужды с бака автомобиля, как это делали раньше часто владельцы советских автомобилей, сегодня практически невозможно, так как в современных машинах в горловину бензобака встроена защитная сетка.

Виды канистры для бензина

Выпускаемые в настоящее время канистры можно классифицировать по следующим показателям:

  1. По вместимости они делятся на 5, 10 и 20-литровые канистры.
  2. По материалу изготовления они бывают пластиковые и металлические.
  3. По форме канистры выпускаются горизонтального и вертикального расположения.

1. Пластиковые канистры

Они пользуются спросом среди автомобилистов за счёт дешевизны. Основное достоинство такой ёмкости – лёгкость и бесшумность при перевозке в багажнике. Органические материалы, используемые для производства пластиковой канистры, обладают высокой устойчивостью к действию нефтепродуктов и обеспечивают её безопасную эксплуатацию. Специальные добавки уменьшают способность к накапливанию статического электричества, характерную для всех пластмассовых изделий.

Особая конструкция крышек позволяет герметично закрывать ёмкость, даёт возможность хранения жидкого топлива в любом положении канистры и исключает его испарение. Производятся в основном канистры 5, 10 и 20-литровой ёмкости. Основным недостатком изделия является невысокая прочность, канистра может треснуть от сильного удара и дать течь, что особенно вероятно при сильных минусовых температурах в зимний сезон.

Наиболее удобная по вместимости 20-литровая пластиковая канистра пользуется большим спросом за границей и применяется повсеместно, однако для российских водителей её применение ограничивается положением, установленным в п.9.17 Правил по эксплуатации АЗС, согласно которому отпуск горючего в стеклянную и полиэтиленовую тару запрещён ввиду возможности искрообразования от разряда статического электричества.

Поэтому просто так заправить пластиковую канистру бензином на АЗС не получится. Автозаправщики потребуют предъявить для этого канистру из металла или показать сертификат, свидетельствующий о том, что предъявляемая пластиковая ёмкость – это специальная канистра для бензина, сделанная из безопасного материала.

Видео: Канистры для бензина

Почему запрещено отпускать топливо в пластиковую и стеклянную ёмкость?

Существует две причины, по которым техника безопасности не позволяет применять обычные пластмассовые ёмкости в качестве посуды для хранения бензина:

  • Во-первых, это способность пластмассы, как диэлектрического материала, накапливать в себе электростатический заряд, который при попытке переливания топлива из канистры в бак автомобиля может разрядиться на его металлический корпус с образованием искры и вызвать воспламенение паров бензина.
  • Во-вторых, при длительном взаимодействии пластмассы с бензином последний постепенно просачивается сквозь пластиковый материал и, испаряясь, создаёт неприятный запах, а находясь в закрытом багажнике автомобиля, ещё и насыщение бензиновых паров, опасное угрозой взрыва или воспламенения.

Стеклянная ёмкость запрещена к использованию для хранения бензина по одной простой причине — она может разбиться при ударе о твёрдый предмет. Учитывая указанные недостатки пластмассы, производители бензиновой канистры, делают её из специальных композиций, которые не накапливают статический заряд и устойчивы к диффузии молекул бензина.

Такие канистры имеют надпись Petrol или Gasoline, указывающую на особые свойства материала и допускающую их использование в качестве ёмкости для хранения бензина и других нефтепродуктов.
Покупать пластиковую канистру нужно вместе с сертификатом соответствия, который следует предъявлять оператору АЗС, чтобы получить разрешение на отпуск топлива.

2. Бензиновые канистры из металла

Эти ёмкости объёмом на 20л самые популярные среди российских автолюбителей. Основное их достоинство заключается в высокой прочности и долговечности. Производятся металлические канистры для бензина из обычной, нержавеющей стали и алюминия. Последние отличаются малым весом и отсутствием коррозии, однако по прочности и долговечности они уступают своим железным конкурентам.

Максимальной прочностью, долговечностью и неприхотливостью в пользовании обладают стальные ёмкости. Однако существенным их минусом является невозможность длительного хранения в них бензина, так как со временем в результате химических реакций внутри образуется конденсат, попадающий в бензин, что ухудшает качество топлива. Кроме того, коррозия металла со временем приводит к появлению осадков ржавчины на дне канистры, что требует необходимости фильтрации топлива перед заливкой в бак автомобиля.

В этом отношении более предпочтительны изделия из нержавеющей стали, которые устойчивы к коррозии и действию бензина, но стоят они гораздо дороже обычных стальных канистр.

Видео: Канистра для топлива

Форма канистры для бензина

Бензиновые канистры производятся горизонтального и вертикального типа. Вертикальные канистры относятся к классическому типу ёмкостей, форма которых не претерпела существенных изменений ещё с 30-х годов 20 века. Для их крепления в багажнике многие модели машин имеют специальные крепления. Если конструкция машины не предусматривает заводских элементов крепления, то вертикальные канистры в багажнике следует укреплять подручными средствами или укладывать на бок при герметично закрытой крышке.

Горизонтальные канистры для бензина

По устойчивости размещения предпочтительнее горизонтальная канистра, обладающая широким основанием и небольшой высотой. Залитая полностью, она уверенно держится на резиновом коврике багажника без дополнительных креплений. Для скутеров, снегоходов и другой мототехники выпускаются комбинированные канистры, состоящие из двух сообщающихся через трубку резервуаров, один из которых меньше по размеру. В нём хранится масло, а в большем отсеке хранится бензин.

Факторы выбора канистры

К выбору нужного варианта канистры следует подходить, исходя из следующих критериев:

  • необходимая ёмкость тары – 5, 10 или 20 литров;
  • удобство и практичность использования, исключая канистры для пищевых материалов, не пригодные для хранения нефтепродуктов;
  • прочность и долговечность;
  • вес канистры, но в более лёгкие пластиковые канистры могут не отпустить топливо на АЗС;
  • устойчивость к коррозии, обеспечивающая чистоту и качество хранимого топлива;
  • герметичность закрытия крышки, которая может быть закручивающейся или на защёлках.

Правила хранения бензина

Для правильного хранения топлива следует обеспечить следующие условия:

  1. ёмкость должна быть закрыта герметично, не допуская испарения бензина;
  2. следует исключить прямое попадание солнечных лучей на канистру;
  3. чем ниже температура хранения, тем дольше топливо сохраняет свои горючие качества.

Для средней полосы России при обычных условиях срок хранения бензина не превышает 12 месяцев в канистре и 6 месяцев в баке машины. В южных регионах он сокращается соответственно в 2 раза, а в северных широтах, наоборот, увеличивается в 2 раза.

Для использования по назначению просроченного по сроку хранения топлива, следует сначала восстановить его свойства. Это производится следующим образом: в старый бензин нужно добавить свежий бензин такой же марки в пропорции 1:2 или 1:3, т.е. на 1л старого долить 2-3л свежего бензина.

Читать еще:  Сцепное устройство для легкового прицепа своими руками

Пластиковые канистры характеристики и способы применения

Пластиковые канистры характеристики и способы применения

Пластиковые канистры были изобретены в Германии еще где-то в тридцатых годах прошлого века и с того времени активно вошли в жизнь каждого человека, вытеснив такие же изделия из металла. Трудно представить себе, что изначально канистры выпускали с тремя ручками, считалось, что так удобней их переносить, кроме того они были тяжелее своих теперешних аналогов.

Сегодня канистры – это один из самых популярных видов упаковки для предприятий, которые занимаются производством жидких моющих средств, сельскохозяйственных жидкостных добавок. Также канистры используют для упаковки смазочно-охлаждающих жидкостей, и различных лаков и красок. Кроме этого, они предназначены и для того, чтобы хранить в них нефтепродукты, медицинские и технические жидкости. Еще используют такую упаковку и в пищевой промышленности.

Сегодня, при покупке того или иного товара потребитель обращает внимание не только на его качество, но и на его упаковку. Поэтому производители пластиковой тары выпускают канистры различных комплектаций, с нанесенной на них мерной шкалой, а также используют широкую цветовую гамму. Как правило, конструкция канистры имеет такую форму, чтобы на нее было удобно наносить этикетку.

Кроме этого, производители выпускают и специальные канистры, которые имеют особую устойчивую конструкции. Они довольно выгодны, так как есть возможность того, чтобы укладывать их в штабеля, не используя при этом дополнительные прокладочные материалы. Размеры канистр продуманы таким образом, чтобы они подходили к стандартным поддонам.

И еще несколько слов о технологии производства и материале. Как правило, современные канистры изготавливают из высококачественного полиэтилена низкого давления (этот материал характеризируется прочностью и химической стойкостью) при использовании метода экструзионно-выдувного формования. Такие канистры характеризируются повышенной химической, механической и термической стойкостью. Они прочные и не подвержены разрушению и растрескиванию.

Современная пластиковая канистра имеет такие характеристики: она оснащена широкой горловиной, которая позволяет быстрее производить ее погрузку или выгрузку, оснащена ручкой, которая удобна для захвата и соответственно делает ее перемещение проще. Кроме этого новейшие канистры характеризируются равномерным распределением толщины стенки, и таким образом обеспечивается стойкость штабеля. Также канистры устойчивы к воздействию агрессивных сред, они не подвержены деформации. И еще они оснащены мерной шкалой, имеют конструкцию, которая позволяет удобно наклеить этикету, и изготовлены в широкой цветовой гамме.

Со временем такая тара претерпевала много преобразований, и на сегодняшний день в мире создают современные аналоги – пластиковые и ПЭТ-канистры.

Пластиковые и ПЭТ-канистры — современные, эффективные и популярные товары.

Остановимся отдельно на каждом виде канистры и разберем их характеристики, свойства и область применения.

Пластиковая канистра

Пластиковые канистры обладают широкой сферой применения.

Применение

Как известно, пластиковые канистры нашли свое применение во всех сферах, они нужны и дома, и в пищевой промышленности, и автовладельцам.

Представленная канистра применяется для транспортировки любых жидкостей (вода, молоко, бензин и т. д.), поэтому от своего предназначения они подразделяются на технические и пищевые.

Разнообразие

Также они имеют разные объемы, начиная с 1 литра и заканчивая 30 литрами.

Формы пластиковых канистр были созданы для удобства пользования, как для перевозки, так и для переливания жидкостей.

Они оборудованы узким горлом и крышкой, а некоторые модели специально снабдили удобным носиком, что позволяет не проливать жидкость при переливании.

Изготовители такой упаковки производят канистры с разной комплектацией, а также в широком цветовом диапазоне, а также для удобства применения наносят на них мерную шкалу, производятся только из экологически безопасных материалов.

ПЭТ-тара завоевала большую популярность в промышленной и бытовой сфере.

ПЭТ-канистра (полиэтиленовая) появилась в нашей жизни не так давно (примерно в 50-ти десятых годах прошлого века) и завоевала большую популярность во всех сферах промышленности и домашнего быта.

не имеют личного запаха

не притягивают к себе иные запахи

при понижении до минусовой температуры не дают трещины

их возможно закапывать в землю

не боятся ультрафиолетового излучения

не подвергаются коррозии

обладают небольшим весом

Из-за простоты строения и малого веса очень удобны в применении для любых нужд.

Длительный срок службы

Приобретая ПЭТ-канистры, будьте уверены, что они прослужат вам в течение длительного времени.

Идеальный вариант для хранения и транспортировки

Современные полиэтиленовые канистры идеальный выбор для сохранения, транспортирования и упаковывания различных пищевых продуктов и различных химических веществ.

Выпускаются в различном цветовом разнообразии и формах; очень надежные – крышки плотно закручиваются, не давая жидкостям выливаться; безопасные – при любых температурах не происходит выделение токсических и вредных веществ.

Популярность ПЭТ-тары

Сейчас уже никого не удивишь видом ПЭТ (полиэтилентерефталат) бутылок.

Они довольно давно получили популярность и надежно обосновались во всех сферах нашей жизни.

Уже даже не представишь ни одну торговую точку, продающую различные напитки, без таких бутылок.

ПЭТ бутылки: история, свойства, технология

Разнообразие форм и размеров

Производятся они в разнообразной цветовой гамме, формах и размерах, и применяются для многочисленных нужд.

Появились ПЭТ-бутылки сравнительно недавно, первые изделия из такого материала предстали перед взором американцев в конце прошлого века (1970 год), но это еще были не те ПЭТ-бутылки, используемые сегодня.

Только через три года на рынке прочно обосновались изделия из инновационного материала, известного под названием ПЭТ или ПЭТФ (полиэтилентерефталат), термический пластик, имеющий и другие названия (полиэфир, лавсан).

С разработкой представленной тары жизнь изготовителей различных жидкостей и напитков совершенно потекла по другому руслу.

Изначально ПЭТ-упаковку успешно начали использовать крупные компании по производству напитков «Coca-Cola» и «Pepsi», именно они первые завезли свою продукцию в ПЭТ-бутылках в Советский Союз.

Через некоторое время многие пищевые компании-изготовители заимствовали технологии и в магазинах начали появляться большое разнообразие напитков в данном виде тары различных форм, объема и цвета.

ПЭТ бутылки: история, свойства, технология

В нынешнее время такие бутылки и упаковку применяет не только пищевая промышленность, а также начали использовать фабрики и заводы по изготовлению косметической и парфюмерной продукции, и изготовители разных химических материалов.

ПЭТ-бутылки имеют множество преимуществ, среди которых безопасность, легкость, удобство транспортировки и переработки.

Безопасность и легкость

ПЭТ-бутылки обладают множеством отличных качеств – невысокая себестоимость, безопасные, легкие, удобны при транспортировании и многое другое, поэтому они давно завоевали популярность и общеизвестность.

Утилизация и переработка

Их легко утилизировать и перерабатывать, поэтому они стали просто незаменимыми для изготовителей различной продукции и пользователей.

Данная ПЭТ-упаковка обладает многочисленными достоинствами:

небольшой вес (0,5 л – 28 грамм);полностью прозрачная, поэтому идеально подходит для содержания в ней любых напитков; материал, применяемый при изготовлении ПЭТ-бутылок, возможно окрашивать в разные цвета, улучшая их внешний вид и привлекательность для потребителей; полностью исключается досадный эффект, как разбивание упаковки при транспортировании; замечательно и без остатка подвергается переработке.

Безграничный потенциал ПЭТ-тары

Поэтому на сегодняшний день ПЭТ-тара, имеющая безграничный инновационный потенциал и огромные возможности, применяемые в дизайне, не составляет конкуренцию стеклянной таре, а скорее открывает совершенно новый рынок и порождает совершенно новейшие покупательские преимущества.

Ряд недостатков материала

Конечно ПЭТ-бутылки имеют и недостаток, потому что обладает относительно низкими барьерными (пропускными) качествами, т. е. в тару проникают ультрафиолетовое излучение и кислород, а наружу выходит углекислота, в результате чего, например, ухудшается качество и сокращаются сроки хранения пива.

Это происходит потому, что высокая молекулярная структура ПЭТ-материала не вызывает препятствий для газа, которые имеют маленький размер молекулы в отношении цепочки полимера.

Технология производства ПЭТ-бутылок

Методы и технологии производства постоянно развиваются и обновляются.

Инновационные ПЭТ-бутылки используются очень широко, поэтому и производство не стоит на месте и постоянно обновляется, разрабатываются новые способы изготовления, с применением самых новейших технологий.

Характеристики современного оборудования

Современное производство оснащено оборудованием, имеющим много функций и возможностей, такие как:

полностью автоматизированное контролирование и выделение брака

внесение заданий и изменений всех параметров для каждой ПЭТ-бутылки и ее наполнителя

контроль в сенсорном режиме

также тех. поддержка изготовителя оборудования, проводимая в удаленном доступе.

Для производства ПЭТ-бутылок применяют так называемые, преформы (заготовки для изготовления ПЭТ-тары способом выдувания).

Изготовление преформ расширяется очень стремительно.

Для изготовления преформ и бутылок используют специальный материал ПЭТ (полиэтилентерефталат), имеющий ряд достоинств – хорошая ударная вязкость, повышенная точность размеров продукции, прекрасная текучесть при плавлении. Данный полимер имеет высокую устойчивость ко многим веществам (масло, жир, спирт, эфир, бензин, слабые кислоты и щелочи).

Использование новейших технологий

Сейчас ведутся различные исследования, как сделать данную упаковку более качественной и применяют новейшие технологии (многослойная, применение других пластиковых материалов, добавление барьерных добавок или напыление слоев из других материалов).

Как выбрать качественную пластиковую тару? Советы закупщику

В повседневной жизни мы редко задумываемся над устройством вещей, которыми пользуемся каждый день. Так, например, выбирая в магазине батарейки, редкий покупатель будет выяснять энергоемкость, вектор кривой разряда и температурный диапазон использования «элемента электропитания», ограничившись определением необходимого размера. Для покупателя практически не имеет значения то, что рядом с выбранной им батарейкой лежала похожая, стоящая на 10% больше, однако в итоге прослужившая бы ему на 50% дольше. Но если на бытовом уровне ошибки выбора проходят почти бесследно, то в масштабах промышленного предприятия риски возрастают в тысячи, а то и в миллионы раз.

Читать еще:  Как выбрать самые тихие зимние шипованные шины

Сотрудники служб закупок часто принимают во внимание лишь очевидные характеристики товара, отдавая предпочтение компаниям, предложившим самые низкие цены и выгодные условия поставки. Однако для того, чтобы реально экономить деньги, необходимо подойти к вопросу выбора более тщательно. Так, при закупке пластиковой тары покупатели обращают внимание лишь на внешний вид, вместимость и цену, упуская важнейшие физико-химические характеристики изделий. Данная статья поможет вам не совершить ошибку при выборе поставщика пластиковой тары, указав ключевые моменты, на которые нужно обращать особое внимание, а также продемонстрирует на примерах пластиковых канистр, как распознать действительно хорошую тару.

Производство жесткой полиэтиленовой тары – это сложный высокотехнологичный процесс, и во многом именно в нем кроются те нюансы, в которых необходимо разбираться, чтобы выбирать качественную тару, оптимально подходящую для вашей компании.

На качество конечной продукции влияют три ключевых фактора: сырье, технология производства и используемое оборудование.

Если говорить о сырье, то в основном для производства канистр используется полиэтилен следующих видов: ПЭНД 276-73 (и его аналоги), ПЭНД 273-83, а также ПЭНД PE 3 OT 49. Для того чтобы при описании их свойств не опираться исключительно на слова, приведем основные технические характеристики этих видов сырья.

Как видно из таблицы, полиэтилен под маркой ПЭНД 273-83 обладает несравнимо большей химической стойкостью, а также значительно превосходит ПЭНД 276-73 по прочностным характеристикам. РЕ 3 ОТ 49 также имеет низкий показатель стойкости к растрескиванию, что говорит о невысокой химической стойкости продукции, изготовленной из данной марки ПЭНД. И хотя по внешнему виду вам не всегда удастся отличить, из какого сырья изготовлена та или иная канистра, однако стоит обратить внимание на текстуру поверхности и упругость стенок канистры при нажатии. У тары, изготовленной из полиэтилена ПЭНД 273-83, поверхность матовая, а стенки более упругие. В любом случае необходимо задать менеджеру продающей компании вопрос об используемом сырье.

А теперь подробнее опишем сам процесс производства. Канистры, как и многие другие виды полиэтиленовой тары, изготавливаются методом экструзионно-выдувного формования. Схематично этот процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. гомогенизация расплава;
  2. формование рукавной заготовки;
  3. смыкание пресс-формы, раздув заготовки в форме и формование изделия;
  4. охлаждение изделия и удаление его из формы;
  5. окончательная обработка готового изделия.

Начнем с первого пункта. Гомогенизация расплава, то есть процесс получения однородного материала для последующего формования рукавной заготовки, происходит в экструдере, работающем по принципу «мясорубки», по периметру которой расположены нагревательные элементы, расплавляющие гранулы полиэтилена до вязкотекучего состояния.

Данный этап имеет огромное значение для качества конечного изделия. Недостатки экструдера, которые приводят к получению неоднородного по температуре или плотности материала, влияют на работу всей выдувной машины в целом и проявляются в виде утяжек (уплотнений и неровностей) на поверхности канистр, что негативно сказывается на их прочностных характеристиках.

На сегодняшний момент в технологическом плане признанными лидерами по производству экструдеров являются немецкие компании, продукция которых обеспечивает стабильно высокое качество подготовки материала. Многие же российские производители полиэтиленовой тары используют дешевое оборудование, изготовленное в странах Азии, но в этом случае о стабильности качества говорить не приходится.

На следующем этапе особое внимание стоит уделить процессу формования рукавной заготовки, так как именно здесь применение инновационных технологий положительно сказывается на качестве готовой продукции.

Распределение сырья по форме рукавной заготовки определяет прочностные характеристики готового изделия. Наиболее уязвимыми местами канистр являются ребра и углы (потому что при падении именно на них приходится основная сила удара), а также, в связи с технологическими особенностями, зоны смыкания пресс-формы.

Однако, если выдавливать рукавную заготовку с одинаковой толщиной стенки по всему периметру и длине, то именно в этих областях толщина стенки канистры будет минимальна. Это происходит из-за того, что при раздуве заготовка в этих местах растянется намного больше, чем на стенках, так как эти точки в пресс-форме наиболее удалены от поверхности рукавной заготовки.

Производители полиэтиленовой тары пытаются бороться с этим явлением различными методами. Мировой опыт показал, что наиболее эффективным способом является применение 3-х уровневой системы контроля толщины стенок:

Данная система позволяет оптимально распределять сырье по всей высоте изделия, не допуская уменьшения толщины стенки на углах канистры за счет изменения распределения сырья по длине заготовки.

За счет применения системы SFDR возможна гибкая регулировка толщины стенки по окружности заготовки, что позволяет равномерно распределять сырье по всему периметру канистры, в том числе в наиболее слабых местах — ребрах изделия.

Система PWDS динамически оптимизирует распределение сырья по форме заготовки таким образом, чтобы направить его в «проблемные» области за счет применения компьютеризированных гидравлических систем, позволяющих изменять форму чулка в процессе подготовки заготовки. Применение данной системы решает проблему нарушения целостности придонной и пригорловинной частей канистры в области смыкания пресс-формы при падении.

Именно применение в совокупности всех трех систем контроля позволяет добиваться наилучших прочностных характеристик канистр.

Главным же недостатком 3-х уровневой системы контроля толщины стенок является её стоимость. В России считанные единицы компаний, производящих полимерную тару, могут позволить себе установку таких систем. Подавляющее большинство ограничивается закупкой оборудования, оснащенного лишь системой WDS, а в качестве заменителя SFDR применяет профилированный дорн, также позволяющий укрепить ребра изделия. Однако в этом случае у настройщика нет возможности оперативной тонкой регулировки параметров, и поэтому приходится мириться с некоторыми огрехами, появляющимися в процессе производства, такими как различные отклонения толщины стенки от заданной величины.

«Действительно, внедрение этих систем в производственный процесс требует значительных инвестиций, – рассказывает генеральный директор ЗАО «Завод тарных изделий» Гамлет Маратович Оганесян, – однако мировые тенденции развития рынка полимерной тары говорят нам о необходимости интегрирования данных инновационных разработок в производство, так как клиенты все большее значение придают качеству закупаемой тары, осознавая, что упаковка не только сохраняет продукт, но и несет имиджевую составляющую. Наш завод одним из первых в России приобрел оборудование, оснащенное данными системами. И мы, и наши клиенты по достоинству оценили эффективность данного оборудования на собственном опыте. Кроме того, следуя последним веяниям, на нашем производстве установлены автоматизированные системы контроля качества канистр Delta Engineering и Steffes, которые позволяют проверять герметичность, вес и наличие дефектов у каждого сходящего с конвейера изделия. Это дает нашим клиентам уверенность в качестве закупаемой тары, произведенной на Заводе Тарных Изделий».

После формирования рукавной заготовки происходит смыкание пресс-формы, и через специальное отверстие начинается подача воздуха. На данном этапе имеют значение сила смыкания пресс-формы (которая влияет на качество канистры в зоне швов), температура заготовки, а также давление воздуха. С увеличением давления улучшается качество поверхности канистр и снижается коробление, что в итоге сказывается как на товарном виде, так и на их эксплуатационных свойствах. Неправильная настройка параметров или применение некачественного оборудования легко определяется по внешнему виду готового изделия: наличие утяжек, неоднородная поверхность канистр, различные деформации.

Стадия охлаждения начинается с момента контакта заготовки с поверхностью охлаждаемой пресс-формы и заканчивается после охлаждения наиболее толстых мест канистр, примыкающих к горловине. Преждевременное извлечение изделий сопровождается размягчением соседних с горловиной участков и их необратимым деформированием. А так как процесс охлаждения занимает от 50% до 75% времени цикла формования, многие производители пренебрегают незначительными деформациями, повышая производительность своего оборудования, однако это негативно сказывается на качестве канистр.

После охлаждения пресс-форма раскрывается, и готовое изделие направляется на окончательную обработку (удаление излишков материла, снятие заусенцев и т. п.). Но даже такая, казалось бы, простая операция не у всех производителей промышленной тары проходит «гладко». Часто в продаже можно встретить продукцию, расфасованную в канистры, имеющие ярко выраженные острые края и заусенцы в зоне швов. Велика вероятность того, что покупатель поранит руку о такой острый край, и это почти наверняка будет означать, что он купил вашу продукцию в последний раз.

Итак, подводя итог всему вышесказанному, опишем, что же нужно делать, чтобы не допустить ошибку при выборе поставщика пластиковой тары.

На этапе предварительной подготовки уточните у менеджера, на каком оборудовании и из какого сырья изготовлены канистры и комплектующие к ним. Хотя эту информацию достаточно сложно проверить, ответы на данные вопросы во многом продемонстрируют компетентность менеджера.

Когда предварительный отбор завершен, и вам доставили образцы продукции, можно приступить к экспресс-анализу качества канистр. На первый взгляд, все они выглядят примерно одинаково, но стоит присмотреться к ним повнимательней и изучить на предмет наличия изъянов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector