84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

  • Паспорт.
  • Идентификационный код.
  • СНИЛС (Страховой номер).
  • Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Как пользоваться тахографом? Пошаговая инструкция

В начале рабочей смены водитель устанавливает в устройство индивидуальную карту. Она вставляется в первый слот. Карта водителя должна быть повернута чипом вверх. После того как она вошла в устройство, требуется ввести ПИН-код. Важно помнить эти цифры наизусть либо иметь записку. В противном случае при неверно введённом пароле карта заблокируется. Устройство предложит ввести PUK-код. Он идет в комплекте с вашей картой.

Отметим, что чип водителя имеет определенный срок службы (3 года). По его истечении требуется получить новую карту. В противном случае за езду с просроченным чипом полагается штраф.

Далее необходимо ввести данные о том, где вы находились до начала смены, выставив:

После ввода данных водитель может продолжать движение. В это время устройство автоматически перейдет в режим вождения. На пиктограмме тахографа отобразится иконка руля. После остановки необходимо проверить текущий режим на цифровом дисплее.

Обратите внимание

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Как производить печать?

Иногда требуется вывести нужную информацию с устройства. Как пользоваться тахографом в данном случае? При работе устройства используется термобумага. Чтобы вывести данные, выполняется вход в головное меню устройства. Далее выбирают нужное действие (Печать).

  • Техническая информация о ТС.
  • Соблюдение режимов труда и отдыха.
  • График скорости транспортного средства.
  • Вождение без вставленной карты.
  • Тахограмма.
  • Превышение времени вождения.

Устройство хранит информацию на протяжении 28 дней.

Типы термобумаги

Существует несколько ее разновидностей:

  • Российского типа. Не имеет общих требований и устанавливается заводом-производителем.
  • Европейского типа. Отличается общей стандартизацией и имеет определённые требования (стойкость к влажности, высвечиванию и температуре).

Обязательным условием для обеспечения правильной работы контролирующего устройства является наличие термобумаги в самом тахографе и двух запасных рулонов в кабине грузовика. Водитель должен уметь правильно распечатывать данные и управлять работой тахографа. Проверка данных осуществляется транспортными службами, которые могут выписать штраф за несоблюдение режимов.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Заключение

Итак, мы выяснили, как пользоваться тахографом с картой водителя. По закону, данный элемент устанавливается на все грузовые автомобили, за исключением малотоннажных. Ездить без чипа водителю запрещается. Поэтому нужно знать, как пользоваться картой тахографа и как правильно распечатывать нужную информацию. Надеемся, данная статья помогла вам в решении данного вопроса.

Как пользоваться тахографом

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1 В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2 Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3 Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4 Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5 Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6 После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим «Отдых», если какая-то другая работа, то вариант «Работа». Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция «Готовность».

7 После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим «Вождение/Работа». Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8 После окончания движения самописец переходит в режим «Отдых» или водитель его устанавливает самостоятельно.

9 В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10 Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1 Зайти в главное меню устройства.

2 Выбрать опцию «Печать».

3 Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

Видео «Как пользоваться картой водителя в тахографе».

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1 Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2 Стандартная ширина ленты 57 мм.

3 Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4 Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5 Устойчивость к влаге 90 %.

6 Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Режим труда и отдыха в России при работе по тахографу

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1 Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим «Готовность».

2 Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция «Работа» или «Вождение» в зависимости от модели устройства.

3 Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4 Время вынужденного простоя.

5 Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1 В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2 Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели — 90 часов.

3 В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме «работа» до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4 После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5 Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6 Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7 Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва — 2 часа.

8 В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

Инспекторы ДПС (ГИБДД);

сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);

контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Читать еще:  Карта водителя для тахографа где получить

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;

с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев. Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней. Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Как пользоваться тахографом с картой водителя

Увы, даже те, кто регулярно управляют ТС с бортовыми самописцами, не всегда знают, как пользоваться тахографом с картой водителя правильно (и при этом не дать повода для претензий со стороны проверяющих органов). На практике особых сложностей в освоении алгоритма нет — но иногда у водителя просто не хватает времени (или мотивации) разобраться в функционале прибора.

Понять, как пользоваться тахографом с картой, можно, внимательно изучив эту статью. В спорных ситуациях стоит обращаться к инструкции: несмотря на схожий принцип действия большинства тахографов в функционале разных моделей есть отличия. Но обычно и базовых знаний хватает, чтобы не совершать ошибки — этого достаточно для езды без штрафов.

Карта водителя: принцип действия и назначение

Чтобы правильно использовать карту водителя для тахографа, нужно хотя бы в общих чертах понимать принцип их действия:

  • Для контроля основных параметров движения (в первую очередь — временных интервалов, которые водитель проводит за рулем) на транспортное средство устанавливается бортовой самописец. Он фиксирует в памяти информацию, которая собирается с датчиков скорости и других узлов автомобиля, и при необходимости предоставляет собранные данные для контроля (например, в виде распечатки по требованию сотрудников ДПС).
  • Доступ к функционалу тахографа и идентификацию водителя обеспечивает личная карточка. Она представляет собой пластиковую карту стандартного размера с электронным чипом. На электронный модуль карты записывается уникальный цифровой ключ, который опознается тахографом и обеспечивает активацию прибора. Таким образом, при распечатке или анализе выгруженных из памяти устройства данных можно узнать, кто именно управлял машиной в тот или иной момент.

В РФ допускается использование тахографов 2 типов — ЕСТР для международных рейсов и приборов с модулем СКЗИ для внутренних (только на территории Российской Федерации). Карты водителя для таких устройств отличаются, потому иногда водителю приходится оформлять обе карты тахографа и использовать их с соответствующими приборами.

Сам тахограф, установленный на автомобиле, должен соответствовать ряду требований. Прибор обязан входить в список устройств, разрешенных к применению в РФ. Его монтаж, активацию калибровку выполняют только сертифицированные организации. Использование неисправного, не активированного или не поверенного вовремя тахографа, управление ТС без индивидуальной карты водителя или с чужой чип-картой — все это нарушения, которые наказываются административными штрафами.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа с картой

Алгоритм использования тахографа с картой водителя несложен. Достаточно соблюдать аккуратность и каждый раз правильно воспроизводить все действия в нужной последовательности — очень скоро все навыки будут отточены до автоматизма. Переход с одной машины на другую тоже не должен стать проблемой — отличия в функционале разных моделей тахографов есть, но они не настолько значительны, чтобы создать затруднения (особенно опытному водителю).

Обратите внимание! В статье мы приводим общий алгоритм. Незначительные отличия, связанные с разным подходом к проектированию интерфейсов у разных моделей тахографов, вполне возможны. В спорных ситуациях стоит ориентироваться на инструкцию производителя.

Итак, как пользоваться тахографом?

  • Перед началом работы (до пуска двигателя!) личная карта водителя помещается в приемное устройство тахографа до характерного щелчка. Чип при этом должен находиться с верхней стороны карты.
  • После этого карточка активируется — водитель вводит уникальный pin-код. Если 3 раза ввести pin неправильно, карта будет заблокирована, пользоваться ею будет невозможно. Самая частая причина блокировки карточки тахографом — попытка активации карты напарника своим pin-кодом.
  • Обратите внимание! Чтобы разблокировать карту или сменить pin на более удобный, нужен PUK-код. Он указывается в документации, которая идет в конверте с картой при ее изготовлении. Чтобы PUK был под рукой, документацию к карточке стоит возить в машине.
  • В ситуации, когда ТС находится под управлением двух человек, напарник водителя выполняет те же действия (для этого в тахографе предусмотрен второй слот для карты).

При успешной активации карточки (она установлена правильно и pin принят) на экране высвечивается фамилия водителя и его инициалы. Отсутствие этой информации — свидетельство того что карточка либо неисправна, либо неправильно установлена. Во втором случае водителю можно попробовать извлечь карту и активировать ее повторно. При поломке чип-карты не допускается выход в рейс, если же поломка произошла в рейсе — ездить без карточки можно не дольше 15 дней, ведя регистрацию режима работы вручную.

При успешной активации карточки можно пользоваться функционалом тахографа. Первая задача — указать, что делал водитель до того, как начать управление автомобилем. Доступен выбор нескольких режимов:

  • Режим «Отдых» — если водитель только вышел на смену и до посадки в салон ТС не выполнял работ.
  • Режим «Работа» — если до этого он был занят другой рабочей деятельностью.

В некоторых моделях тахографов есть еще и режим «Готовность» — его рекомендуют выбирать, если водитель выполнял задачи по охране автомобиля или перевозимых материальных ценностей.

Способ фиксации режимов зависит от конкретной модели установленного контрольного устройства. Некоторые тахографы требуют подтверждать «ручной ввод» нажатием кнопки, иначе введенные в память данные будут зафиксированы некорректно. Также возможно автоматическое определение режима — например, при включенном зажигании тахограф фиксирует режим «Работа» вне зависимости от того, что указал водитель. В любом случае информация о текущем режиме отображается на экране прибора.

При начале движения алгоритм будет таким:

  • Режим «Вождение» активируется прибором автоматически — как только машина начинает двигаться, на экране появляется пиктограмма с изображением руля. Отключить этот режим или задать его вручную водитель не может.
  • Если в момент начала движения в слоте прибора не будет активированной карты, на экране появится предупреждающая надпись. В этом случае нужно остановиться, вставить карточку и активировать ее, введя pin-код. Ехать, игнорируя надпись «управление без карты», нельзя — даже кратковременное нарушение будет отражено в памяти тахографа и может стать поводом для претензий со стороны проверяющих.
  • После прибытия на место или точку временной стоянки нужно проверить текущий режим работы тахографа. Режим «Отдых» устанавливается водителем вручную или фиксируется самим тахографом (при выключении зажигания).

Все эти манипуляции нужны для того, чтобы в памяти тахографа зафиксировалась объективная картина, отображающая нагрузку на водителя и подтверждающая отсутствие переработок (а значит, и переутомления). Для этого первый интервал работы должен составлять не более 4 часов, последующие — не более 2 часов каждый с перерывами от 15 минут до 2 часов. Причем во время перерывов не допускается выполнение других работ — водитель должен именно отдыхать (во всяком случае, по тахографу).

Обратите внимание! При выполнении международных рейсов с тахографом ЕСТР водитель должен соблюдать другие правила распределения труда и отдыха. Но суть остаётся та же — нельзя превышать ни отдельные интервалы вождения, ни суммарный «наезд» за сутки/неделю.

После завершения управления ТС карта извлекается из гнезда нажатием специальной кнопки. Хранить ее нужно так, чтобы исключить повреждение в результате перегрева, механических воздействий и контакта с электромагнитным излучением.

Распечатка данных с тахографа

По требованию представителя проверяющих органов (ДПС, ГИБДД либо Ространснадзор) водитель должен предоставлять распечатку данных с прибора. Отказ от распечатки или невозможность выполнить печать (закончилась бумага, не работает встроенный принтер) расцениваются как нарушение и почти всегда приводят к штрафу. Чтобы избежать этого, стоит разобраться в том, как распечатывать данные с тахографа.

Делается это несложно. Для печати данных:

  • Водитель входит в главное меню прибора.
  • Выбирает функцию «Печать».
  • Выбирает данные для распечатки.

Обычно приходится распечатывать данные о рабочем режиме водителя (интервалы вождения отдыха, общее время управления ТС) или данные о техническом состоянии автомобиля. Также на печать может выводиться тахограмма с указанием графика движения ТС и изменения скорости. Сотрудник ДПС также может потребовать распечатать другие данные — например, при подозрении на неисправность самого прибора для оценки его технического состояния.

Какая бумага используется для печати с тахографа

Согласно действующим требованиям, тахограф должен в любой момент предоставлять распечатку собранных данных, которые хранятся в памяти прибора. Обязательное условие для этого — наличие в лотке принтера рулона термобумаги. Кроме того, не менее двух полных рулонов должно быть в кабине водителя для замены — они используются в ходе рейса, если периодически возникала потребность распечатывать данные по требованию проверяющих.

Для печати применяется бумажная термолента (бумага, обработанная реактивом) шириной 57 мм. Основные характеристики:

  • Термостойкость — от +40С и более (нужна для корректной работы термопечати).
  • Влагостойкость — не менее 90%.
  • Светостойкость — от 5000 Лк.

Лучший вариант — специальная бумага, предназначенная для использования в принтерах цифровых тахографов. Применение кассовой ленты (даже подходящей по толщине/ширине) не допускается, потому что с высокой вероятностью это приведет к поломке печатающего механизма.

Желательно покупать термобумагу с диаграммной сеткой. Во-первых, так распечатка получается боле наглядной, во-вторых — при выходе из строя самого тахографа или карты к нему водитель может самостоятельно вести записи на рулоне. Сетка в этом случае поможет сориентироваться и не сделать очевидных ошибок.

Заключение

Тахограф — прибор достаточно простой в использовании, потому что его интерфейс проектируют с расчётом на максимально интуитивное управление. В то же время водителю стоит потратить несколько минут на изучение инструкции и разобраться со всеми функциями прибора (особенно, если он впервые работает с этой моделью). Следует также придерживаться ряда правил:

  • Использовать только личную карту.
  • Не забывать активировать карту перед началом движения ТС.
  • Следить за тем, какой режим работы отображается на дисплее.
  • Вовремя менять бумагу в принтере и следить, чтобы печатающее устройство было исправным.
Читать еще:  Молдинг на авто что это Как клеить своими руками

Соблюдение этих простых правил работы с тахографом даст вам возможность избежать штрафов и ненужных задержек в пути при любых проверках.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа с карточкой водителя

Сегодня все автомобили, предназначенные для совершения коммерческих перевозок, должны иметь в наличии специальные контрольные устройства— тахографы. Начинающие водители иногда впадают в панику, не зная, как работать с данной техникой.Но в Сети существует множество обучающих видеоинструкций, чтобы найти которые, достаточно ввести в поисковую строку браузера фразу: «Как пользоваться тахографом с картой водителя видео».

Общие моменты работы с тахографом и картой водителя

На самом же деле, порядок работы с устройством весьма прост. При этом водителю знать абсолютно все возможные манипуляции с ним просто нет необходимости. Для спокойной работы достаточно уметь совершать всего несколько простейших операций.

По специфике работы водителю придётся совершать их периодически, поэтому со временем набивается рука и процедура работы легко запоминается.

Тахографом оборудуются автомобили, задействованные в коммерческих перевозках. Это могут быть как перевозки грузов, так и пассажиров. Это устройство на автомобиле выступает в роли бортового самописца.Основное предназначение которого — регистрация движения (учитывается скорость и расстояние), а также учёт времени, которое водитель провёл за управлением автомобиля.

Последнее обстоятельство, а именно — время управления транспортным средством, фиксируется тахографом при помощи использования водителем индивидуальной тахографической карты. Данная карточка содержит особый чип, на который, собственно, и записывается касающаяся его информация, в том числе и время работы. Помимо чипа на карте изображается фотография водителя, его личные данные, а также срок её действия.

Водитель обязательно должен использовать только свою личную карточку. Если он в процессе управления автомобилем использует чужую карточку, то такое приравнивается к управлению транспортным средством без карты тахографа. Проще говоря, за подобное деяние лицо может быть привлечено к административной ответственности согласно ст.11.23 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа в весьма существенном размере.

Однако необходимо учитывать, что существуют некоторые нюансы использования тахографических карт и тахографов. Об этом речь пойдёт чуть ниже.

Чем отличается карта водителя СКЗИ от ЕСТР

Первый раз слыша подобные аббревиатуры становится как-то не по себе. Однако, на самом деле всё предельно просто и понятно. Дело в том, что в зависимости от маршрута следования автомобиля зависит и тип карты водителя, а также тип самого тахографа.

Водительские карточки СКЗИ и ЕСТР имеют довольно явные отличия друг от друга:

  • карты СКЗИ имеют дополнительные защитные элементы — перед использованием водителю необходимо будет ввести уникальный идентифицирующий пользователя код (PIN-код);
  • стоимость карточки ЕСТР значительно выше стоимости карты отечественного образца;
  • при оформлении карточки СКЗИ, помимо стандартного пакета документов (копия паспорта, копия СНИЛС, копии водительских прав, фотокарточка, разрешение на обработку личных данных компанией-изготовителем), потребуется копия ИНН водителя и письменное ходатайство от его работодателя на выдачу карты.

Помимо вышеуказанных отличий существуют отличия и по внешним признакам:

  1. В верхнем левом углу в карте СКЗИ в овальном значке содержатся буквы «RUS». А вот в карте ЕСТР — значок в углу прямоугольный, хотя надпись такая же.
  2. В карте СКЗИ данные водителя (ФИО и его адрес) записаны лишь на русском языке. В карте ЕСТР указанные сведения дублируются на английском.

Если маршрут следования транспортного средства пролегает внутри страны, т.е. ехать придётся по российским дорогам, то должны использоваться тахографы типа СКЗИ с таким же типом карты. Если же путь лежит за рубеж, то должны использоваться международные тахографы и карты типа ЕСТР.

Как узнать PIN-код

Водителю знать PIN-код по карте СКЗИ. Это надо для пользования устройства в штатном режиме. Без его введения тахограф функционировать не будет. Поэтому PIN-код предоставляется фирмой производителем вместе с картой водителя.

Однако очень часто водители ошибаются при вводе данного кода. В результате карта блокируется.

Последний штрих — снять блокировку можно лишь путём введения другого кода, который называется PUK-код. Он также предоставляется фирмой производителем. После его введения устройство автоматически сгенерирует новый PIN-код и выдаст его на экран.

Если же утерян PUK-код, решить проблему можно будет лишь одним способом —обратиться в фирму, которая занималась изготовлением карты. При этом, обратившемуся придётся представить документ, удостоверяющий его личность, и саму карту.

Инструкция использования тахографа с карточкой водителя

Важно знать, что тахографы, которые сертифицированы для использования в РФ, имеют схожую конструкцию. В связи с этим, водителям разобраться в нюансах работы большинства устройств проблем не составляет. Однако вопрос: «Как пользоваться картой водителя для цифрового тахографа?» — по-прежнему остаётся актуальным, ведь пункты меню и элементы интерфейса могут сильно различаться в зависимости от модели прибора.

Однако, в общем виде пошаговая инструкция пользования содержит следующие пункты:

  1. Установка карточки в слот устройства. Карта вставляется до начала работы, т.е. перед тем, как запустить двигатель. Вставляется она чипом вверх, т.е. сторона, содержащая фотографию и личную информацию, должна находиться снизу. Чтобы до конца вставить карту, надо немного на неё надавить, пока не произойдёт щелчок. Однако отдельные модели тахографов устроены таким образом, что в определённый момент начинают забирать карту автоматически (как в банкоматах). А также нужно знать и помнить, что карточка помещается в крайний левый картоприёмник. Если управление автомобилем осуществляют двое человек, то сменный водитель также должен активировать карту. Для этого её также нужно вставить в устройство, но делается это в другой слот.
  2. Активация карты. Чтобы активировать карту после её вставки в слот, потребуется ввести значение PIN-кода. После того, как будет введён правильный код авторизации, на экране появится изображение имени и фамилии владельца карты, выезжающего в рейс.
  3. Внесение данных о деятельности водителя до начала работы. Водителю необходимо будет ввести сведения о том, где он был и что делал до начала работы. Как правило, указывается либо «отдых», либо «работа». В некоторых моделях допускается выбрать значение «готовность». Уточнить данные нюансы необходимо для того, чтобы контролировать режим труда и отдыха шофёра. В конце на экране высветится запись «готов к управлению».
  4. Начало работы. После начала движения на экране устройства появится запись «вождение». При этом находиться на дисплее она будет вплоть до момента остановки автомобиля. Вручную задать данный показатель никак не получится, он включается автоматически. А если вдруг движение будет начато без вставленной карточки, то на дисплее высветится предупреждение —«управление без карты». Подобное будет сопровождаться характерным звуковым сигналом.
  5. Конец работы. После прекращения движения изменится режима функционирования устройства. На дисплее высветится надпись «отдых». Переход в режим отдыха также будет проведён автоматически.
  6. Распечатка информации с карты. Распечатать сведения, сохранённые на карте можно будет, если в устройстве имеется бумага для распечатки (её отсутствие приравниваются к неисправности устройства), а также исправлен внутренний термопринтер. Чтобы распечатать нужные сведения придётся действовать в определённой последовательности. Конкретные шаги зависят от модели тахографа, но в общем виде алгоритм действий следующий: в главном меню необходимо выбрать опцию «печать», затем выбрать нужный временной диапазон и согласиться на действие.
  7. Изъятие карты. Чтобы достать карту из слота, нужно в конце работы, после введения водителем данных о месте нахождения, нажать соответствующую кнопку на устройстве, после чего карта будет выброшена из картоприёмника. Кнопка располагается на лицевой стороне. На ней изображён треугольник с нижним подчёркиванием. Таким же образом из картоприёмника вынимается и карточка сменного водителя.

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.
Читать еще:  Ремонт форсунок common rail своими руками

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Новые материалы:

Критерии выбора трекера для мониторинга транспорта

Порой из желания сэкономить или просто по причине неведения владельцы транспорта покупают трекеры, которые не оправдывают ожиданий. В этой статье мы делимся расскажем, на что нужно обращать внимание, чтобы не потратить деньги зря.

Тахографы в правилах техосмотра

Начиная с ноября 2019 года в Российской Федерации действуют новые требования к техническому осмотру грузовиков и автобусов, которые по закону должны быть оснащены тахографами.

Консультация специалиста

«Я уверена, что мы можем решить любые ваши проблемы, связанные с мониторингом транспорта, просто позвоните или закажите бесплатную консультацию»

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу — режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная — 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут. Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут. Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Распечатка данных с тахографа

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства. Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона. Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector