37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор сайлентблоков по размеру

Как подобрать самостоятельно сайлентблок, учитывая его размеры

Сайлентблоки устанавливаются во все транспортные средства, так как выполняют очень важные функции. От их качества напрямую зависит то, как в процессе эксплуатации машин будут погашаться дорожные вибрации, а также надежность амортизации между подвеской и кузовом. Именно поэтому владельцы автотранспортных средств должны подбирать такие шарниры по размерам. Также им следует обращать внимание на качество деталей, а также на материалы, задействованные при их изготовлении.

Функции детали

Сайлентблок представляет собой резинометаллический либо полиуретанометаллический шарнир. Его предназначение заключается в создании амортизации, возникающей между кузовной частью и подвеской автомобиля, а также для погашения вибраций. К конструкционным особенностям этой детали можно причислить следующее:

  1. Состоит из 2, разных по диаметру, втулок, изготовленных из металла.
  2. Эластичную деталь, расположенную между втулками. Она изготавливается из резины, либо из полиуретана.

Внимание! Во многих автотранспортных средствах задействуются сайлентблоки для стабилизации крепления силового агрегата, коробки передач, амортизаторов. Их можно посмотреть на фото, которые размещаются на специализированных интернет площадках.

Если речь идет о подвеске машины, то полиуретановометаллическими или резинометаллическими шарнирами оборудуются такие элементы:

  1. Крепления подрамников.
  2. Реактивные тяги.
  3. Стабилизаторы устойчивости (поперечной).
  4. Задние и передние колесные рычаги.

В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки

Что собой представляет шарнир?

Сайлентблок относится к категории расходных материалов. Именно поэтому он может подвергаться замене на любом этапе пробега авто. Если в машине установлен заводской шарнир, то в условиях отечественного бездорожья он сможет продержаться не более 100 00 км. При этом каждый водитель должен проводить тщательный осмотр деталей каждые 30 00 км.

Необходимость в замене этой детали возникнет при наличии следующих признаков:

  • при осмотре колес отмечено неравномерное изнашивание резины;
  • при раскачивании машины из стороны в сторону раздается скрип;
  • присутствующие в салоне люди в процессе передвижения ощущают стуки подвески;
  • при визуальном осмотре выявляется отслоение эластичной вставки в шарнир, растрескивание.

Преимущества сайлентблоков

Если владелец автотранспортного средства не знает, как правильно подобрать сайлентблок, то ему необходимо изучить технические характеристики резиновых и полиуретановых деталей, а также ознакомиться с их основными преимуществами. В первую очередь нужно отметить демократичную стоимость резинометаллических шарниров, которые могут приобрести владельцы транспорта с любым уровнем достатка. Но, несмотря на это, они обладают гораздо меньшим сроком полезного использования, нежели полиуретановые аналоги.

Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру

К преимуществам полиуретановометаллических сайлентблоков можно причислить:

  • максимальная устойчивость к любым видам механического воздействия;
  • способность выдерживать экстремальные температуры и их стремительные колебания;
  • надежное обеспечение сохранности контура подвески;
  • благодаря универсальности задействуются в различных модификациях и типах автомобильного транспорта;
  • обладают высокой устойчивостью к абразивным изменениям и старению.

Внимание! Установка полиуретаногового шарнира немного отличается от монтажа резиновых расходников. Перед запрессовыванием детали в рычаг ее придется смазать. Также стоит отметить, что такие шарниры не рекомендуется устанавливать на элементы коробок передач и силовых агрегатов, так как не будет достигнуто должного уровня гашения вибраций.

Как правильно подобрать шарнир?

В каждое автотранспортное средство устанавливаются разные по размеру сайлентблоки. Именно поэтому владелец машины должен знать как № «вин» кузова, так и год изготовления своей модификации. Также ему необходимо знать основные параметры шарнира:

  • длина;
  • внутренний диаметр;
  • наружный диаметр.

Если у автолюбителя есть необходимые инструменты и знания, то это он сможет заменить сайлентблок самостоятельно

Владельцы автотранспортных средств могут выбирать сайлентблоки по внешнему диаметру. В этом случае им не придется осуществлять демонтаж эксплуатируемого шарнира. Но, в этом случае нужно учитывать важный нюанс. На многих модификациях сайлентблоков производителями устанавливаются дополнительные втулки, благодаря которым снижается износ крепежных элементов. Чтобы не ошибиться, автолюбители при выборе шарниров должны учитывать возможные погрешности. К примеру, если после проведенных измерений диаметр (внутренний) составляет 13мм, то по факту показатель будет варьироваться в диапазоне 13,2мм-13,5мм.

Планируя приобрести сайлентблоки для своего автотранспортного средства, каждый владелец должен определиться с тем, какому материалу отдать предпочтение. При отсутствии свободных денег можно купить резинометаллические шарниры. Но, если автолюбитель желает, чтобы эта деталь прослужила максимально продолжительное время, ему нужно выбор сделать в пользу полиуретанометаллической конструкции. Перед покупкой нужно обратить внимание на производителя детали, а также на наличие у нее сопроводительной документации. Если шарнир изготавливался в условиях завода, то на него у продавца должен быть сертификат, подтверждающий его качество и соответствие стандартам.

Как заменить сайлентблок в автомобиле: видео

Как подобрать сайлентблок – повышаем эффективность подвески!

Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который предназначен для погашения вибраций и надежной амортизации между кузовом и подвеской авто. Сайлентблоки состоят из двух металлических втулок, которые имеют разный диаметр. Посередине между втулками помещается эластичный элемент, выполненный из резины или иного материала, чаще всего полиуретана. Как правильно выбрать данную деталь для своего автомобиля и когда необходимо менять сайлентблоки расскажем в данной статье.

1 Что необходимо знать о сайлентблоках?

В системе подвески современного автомобиля резинометаллическими шарнирами оборудованы такие элементы, как:

  • передние и задние рычаги колес;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • реактивные тяги и крепления подрамников.

Некоторые сайлентблоки применяются и для стабилизации крепления амортизаторов, коробки передач и двигателя автомобиля.

Сайлентблоки считаются расходным материалом, и подвергаются замене на разных этапах пробега автомобиля. В среднем, заводской сайлентблок при эксплуатации автомобиля на наших дорогах «держится» до 100000 километров пробега, при этом рекомендуется проводить осмотр деталей каждые 30 тысяч. Как правило, на необходимость замены шарнира указывают следующие признаки:

  • растрескивание, отслоение эластичной вставки, обнаруженное при визуальном осмотре;
  • ощутимые в салоне стуки подвески;
  • скрип при раскачивании автомобиля в стороны;
  • неравномерность износа резины и другие признаки.

Менять данные элементы подвески можно как своими руками, так и обратившись в сервис. Для замены потребуется специальный подъемник или смотровая яма, а также набор различных инструментов. Самым сложным этапом при замене является выпрессовка и запрессовка сайлентблока, без специального оборудования сделать это невозможно. Практически все современные автомобили оборудованы сайлентблоками двух видов:

  • с резиновой вставкой;
  • с полиуретановой вставкой.

Конструкция некоторых сайлентблоков на авто может иметь в качестве прокладки не резиновый или эластичный элемент, а специальную жидкость. Однако подобные модели всегда заменяются «резиновыми» аналогами, так как ни поддаются ремонту в случае выхода из строя. Сайлентблоки гелевого типа можно часто встретить на автомобилях Subaru.

Что касается цены, то резиновые сайлентблоки наиболее доступные и распространенные, однако срок их службы меньше, чем у полиуретановых деталей, которые обладают рядом преимуществ, а именно:

  • большая стойкость к температурным изменениям;
  • обеспечение максимального сохранения контура подвески;
  • высокая степень износостойкости к механическим повреждениям.

Таким образом, именно полиуретановые шарниры являются наиболее универсальными и используются на большинстве современных авто. Установка полиуретановых сайлентблоков имеет несколько особенностей. Перед тем, как запрессовывать деталь в рычаг, ее необходимо смазать. Для резиновых шарниров это не обязательно. Полиуретановые сайлентблоки также не рекомендуется ставить в элементах опоры двигателя или коробки передач ввиду более жесткого, по сравнению с резиной, состава, что не будет обеспечивать качественное гашение вибраций. Полиуретаны практически не подвержены старению и стойки к абразивным изменениям. Таким образом, прочность связки металл-полиуретан намного выше, чем связки резина-металл.

2 Выбор сайлентблока по производителю и размеру

Каждый автомобиль имеет разные по размеру сайлентблоки, поэтому для того, чтобы подобрать деталь для конкретной марки необходимо не только знать год выпуска модели, но и вин номер кузова. Кроме того, чтобы подобрать нужную модель, необходимо знать такие параметры сайлентблока, как:

  • наружный диаметр;
  • внутренний диаметр;
  • длину детали.

Если внутренний диаметр и длину детали можно определить без необходимости снятия сайлентблока с автомобиля, то с внутренним диаметром могут возникнуть проблемы. Все дело в том, что на многих моделях сайлентблоков есть дополнительная втулка, которая служит для уменьшения износа крепежного узла. Поэтому при выборе следует учитывать эту погрешность. Например, если внутренний диаметр после измерений составляет 13 мм, на деле этот показатель будет равен 13,2-13,5.

Специалисты советуют обращать внимание и на производителя оригинальной детали. Наиболее качественные сайлентблоки для легковых автомобилей выпускают такие компании, как: Lemforder, Mood, Corteko, Boge и др. Продукция этих компаний отличается надежностью и долговечностью, при этом многие модели могут использоваться универсально. Для моделей ВАЗ лучше использовать резиновые сайлентблоки фирмы ДААЗ или Белмаг.

Стоимость комплекта в данном случае будет примерно 500-800 рублей. Однако лучше предварительно просмотреть информацию на официальном сайте фирмы, чтобы не приобрести подделку, которых на рынке достаточно много. В случае с сайлентблоками производства фирмы ДААЗ (Дмитровский завод), наружные обоймы должны быть из прочной стали, а внутренние втулки иметь диаметр не меньше 2 миллиметров (можно определить на глаз). Коробка должна обладать оригинальной формой и всеми необходимыми наклейками.

3 Замена сайлентблоков своими руками на автомобилях семейства ВАЗ 2107

Для замены резинометаллического шарнира на рычагах передних колес необходимо открутить болты крепления колеса и поднять автомобиль на домкраты. После откручиваем гайку оси на верхнем рычаге. Для этого используйте ключ на 23. Далее следует открутить гайку рулевого наконечника и при необходимости выпрессовать его. Тем же ключом отворачиваем гайку в верхней части шаровой опоры и распрессовываем «палец» данной детали. Делать это следует специальным съемным механизмом, но если такового не имеется, можно выкрутить палец с помощью двух ключей на 14.

От оси верхнего рычага откручивается нижняя гайка. На некоторых моделях, таких как ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, для этого придется снять болты крепления переднего бампера. Когда рычаг снят, следует зажать его в тиски. Теперь вам потребуется специальное приспособление для выпрессовки сайлентблоков.

После замены сайлентблока устанавливаем рычаг на место, предварительно смазав его моторным маслом или «вэдэшкой». Гайку оси при этом затягивать не нужно, сделать это лучше после опускания автомобиля на землю. При этом не забудьте установить на место рулевой наконечник и зашплинтовать его. Следует также помнить, что данная схема подходить только для моделей указанного «вазовского» семейства. На различных моделях схема установки и замены сайлентблоков может существенно отличаться.

Как подобрать сайлентблоки — какой производитель шарниров для авто самый качественный

Подвеска автомобиля является одной из самых высоконагруженных составляющих ходовой части. При этом большую часть воспринимаемых нагрузок подвеска должна гасить и исключить их передачу на кузов.

Особенности работы сайлентблоков

В местах крепления элементов подвески к кузову используются специальные резинотехнические элементы – сайлентблоки. Представляют они собой шарнир, состоящий из одной или двух металлических втулок и резинового слоя. В случае с одной втулкой, то она помещена внутрь резины. В качестве наружной обоймы у них выступает проушина рычага. Во втором варианте в конструкции имеется две втулки – внутренняя и внешняя, между которыми помещена резиновая прослойка.

Особенности работы сайлентблоков

Такая конструкция шарнира обеспечивает надежное, но при этом не жесткое соединение элементов подвески к кузову авто. То есть, рычаги относительно несущей части могут смещаться, что необходимо в условиях высоких нагрузок. При этом все вибрации, которые получаемые на рычаг не передаются на кузов, а гасятся резиной.

Помимо подвески сайлентблоки нередко используются в качестве опорных элементов силовой установки и коробки передач.

Используемые в конструкции автомобиля резинотехнические шарниры относятся к расходным материалам, поскольку работают они в достаточно жестких условиях, что сказывается на сроке их службы, и при этом они не ремонтопригодны (при износе их просто заменяют).

Срок службы этих резинотехнических шарниров точно установить невозможно. На длительности эксплуатации сказываются материал изготовления и его качество, а также особенности эксплуатации самого авто. В одном случае сайлентблоки могут отходить свыше 100 тыс. км, в другом их менять придется значительно раньше указанного пробега.

Поэтому состояние шарнира оценивается визуально – любые дефекты при осмотре (трещины в резиновой прослойке, расслоение и пр.) сигнализирует о крайнем его износе. Также существуют и другие признаки – стуки при проезде по ямам и ухабам, ухудшение управляемости авто.

Как выбрать сайлентблок?

Собираясь проводить техническое обслуживание подвески, нужно еще правильно провести подбор сайлентблоков по размерам. Дело в том, что автопроизводители на своих моделях используют разные по размерным параметрам и внешнему виду шарниры. К примеру, сайлентблок ВАЗ-2107 не подойдет к моделям, начиная от ВАЗ-2108 из-за разной конструкции подвески.

как выбирать сайлентблоки

Проще всего делать подбор резинотехнических шарниров по марке авто и его vin-коду. Но далеко не всегда это возможно. К тому же на редкие авто найти «родные» составляющие подвески бывает очень трудно. Но есть возможность подобрать аналогичные, но с другого автомобиля, и для этого нужно всего лишь знать размеры сайлентблоков. А для этого следует извлечь шарнир и сделать все необходимые замеры – ширину, наружный и внутренний диаметры. К примеру, высока вероятность того, что сайлентблоки на ВАЗ-2107 также могут подойти и на зарубежные заднеприводные седаны 70-годов. И так практически с любой маркой авто.

Теперь о том, какие сайлентблоки лучше приобретать. Дело в том, что в качестве эластической прослойки не всегда используется резина, сейчас выпускаются и шарниры с полиуретановым слоем. Эксплуатационные показатели этого материала значительно лучше, чем у резины. Он лучше противостоит воздействию окружающей среды, не восприимчив к нефтепродуктам, сохраняет эластичность в очень широком температурном диапазоне. Поэтому в вопросе, какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые, предпочтение следует отдать первым. Но здесь следует учесть, что полиуретан – более жесткий материал, чем резина, поэтому они в меньшей степени гасят вибрации. Из-за этого считается, что эти сайлентблоки – усиленные. Также цены на них выше, а в конечном итоге их тоже придется менять, хоть и не так часто, как резиновые.

выбор сайлентблоков по размерам

Как подобрать сайлентблок по размерам и используемым материалам – разобрались. Теперь по производителям. Компаний, которые занимаются выпуском резинотехнических запчастей, достаточно много. Вот только далеко не все они производят качественную продукцию, да и подделок немало. Однозначно сказать, сайлентблоки какой фирмы лучше – невозможно. Одни отдают предпочтение зарубежным производителям (к примеру, Corteco, Lemforder и пр.), а другие довольны и продукцией российских компаний, той же ДААЗ. Неважно, какой производитель, главное, чтобы продукция была качественной. Поэтому лучше приобретать изделия у проверенных реализаторов, а сами сайлентблоки должны иметь фирменную упаковку и сертификаты качества.

Особенности замены на примере ВАЗ-2107

Подобрать сайлентблоки – полдела, ведь их еще нужно поменять. И для этого можно воспользоваться услугами СТО или же самостоятельно все сделать. Операция эта не очень сложная, но есть нюансы. К примеру, замена сайлентблоков ВАЗ-2107 делается на снятых рычагах. Для запрессовки-выпрессовки шарнира потребуются специальные съемники, хотя можно обойтись и подручными средствами. Причем неважно, шарнир имеет резиновую прослойку, или сайлентблок из полиуретана – своими руками их заменить вполне возможно.

Как выбрать сайлентблоки для авто?

  • Как выбрать сайлентблоки для авто?
  • 1. Как правильно подобрать сайлентблоки?
  • 2. Что необходимо знать перед покупкой новой детали?
  • 3. Установка новых сайлентблоков

Одной из важных составляющих системы амортизации любого автомобиля является небольшая деталь под названием «сайлентблок». Он представлен в виде резинометаллического шарнира, предназначающегося для поглощения вибраций и надежной амортизации между подвеской и кузовом транспортного средства. На сегодняшний день существует несколько видов указанного элемента и подобрать конкретную деталь бывает очень непросто. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подходящий сайлентблок и как его установить на автомобиль.

1. Как правильно подобрать сайлентблоки?

Конструкция системы подвески современного автомобиля предусматривает наличие резинометаллических шарниров (сайлентблоков) на передних и задних рычагах колес, стабилизаторах поперечной устойчивости, реактивных тягах и креплениях подрамников.

В некоторых случаях, сайлентблоки могут использоваться и для стабилизации крепления коробки передач, амортизаторов или автомобильного мотора.

1) При визуальном осмотре заметно отслоение и растрескивание эластичной вставки;

2) При движении машины в салоне отчетливо слышатся стуки подвески;

3) При раскачивании автомобиля в стороны слышно скрип;

4) Износ резины на колесах транспортного средства отличается неравномерностью и т.д.

Обнаружив хотя бы один из этих признаков и убедившись, что его причиной точно является сайлентблок, следует заменить вышедшую из строя деталь. Провести замену можно как самостоятельно, так и с помощью сотрудников станции технического обслуживания, где уж точно есть необходимый инструментарий и автомобильный подъемник. Правда, в домашних условиях для этих целей подойдет и обычная смотровая яма, вместе со стандартным набором инструментов. Но учтите: при самостоятельном выполнении задачи, скорее всего, Вы столкнетесь с некоторыми трудностями, особенно если у Вас нет специального приспособления для выпрессовки и запрессовки указанных деталей.

На современном авторынке представлено достаточно большое количество продукции самых разных производителей, выпускающих заменители оригинальных изделий. В этом плане не стали исключением и резинометаллические автомобильные сайлентблоки.

Правда, стоит отметить, что далеко не все такие детали оправдывают возлагающиеся на них надежды автовладельцев, которые, установив низкокачественные изделия, вскоре сталкиваются с необходимостью их повторной замены.

Конечно, никогда нельзя быть до конца уверенным в качестве приобретенного товара, однако, в случае с оригинальными сайлентблоками есть хоть какая-то надежда на то, что они отработают положенный срок.

Сайлентблок состоит из двух металлических втулок разного диаметра, между которыми помещен эластический элемент, чаще всего выполненный из резины или полиуретанового материала. Полиуретановые сайлентблоки как альтернатива резиновым деталям появились относительно недавно и, благодаря своим характеристикам, сразу же завоевали популярность у автовладельцев. Такие изделия обладают сравнительно большой прочностью и не так быстро поддаются износу.

Долговечность полиуретановых сайлентблоков объясняется их способностью сохранять эластичность и упругость даже при больших нагрузках или деформациях, присутствующих в процессе работы в узлах ходовой части транспортных средств. Кроме того, полиуретан отлично проявил себя в условиях как высоких, так и низких температур, не потеряв физико-химические свойства. Также, указанный материал обладает стойкостью перед агрессивным воздействием бензина масел и различных дорожных реагентов.

Соединение металла и полиуретана, благодаря конструктивным особенностям самого полимера, считается более прочным союзом, а срок службы деталей из этого материала в 2-3 раза превышает срок службы стандартных каучуковых изделий. Полиуретановые сайлентблоки способны выдерживать тяжелые эксплуатационные условия на протяжении многих лет, не теряя при этом своих первоначальных характеристик.

В некоторых случаях конструкция описанных элементов предусматривает наличие специальной жидкости, использующейся в качестве эластичного элемента. Правда, со временем такие модели все равно заменяются резиновыми аналогами, так как ремонту они уже не подлежат. К примеру, сайлентблоки гелиевого типа устанавливаются на автомобили Subaru.

Что касается стоимости, то наиболее доступными являются резиновые шарниры, но их срок эксплуатации несколько меньший, нежели у полиуретановых элементов, из-за чего последние считаются наиболее универсальными деталями, используемыми на большинстве современных автомобилей.

2. Что необходимо знать перед покупкой новой детали?

Зачастую, размер сайлентблоков на разных автомобилях тоже будет разным. Поэтому, чтобы не прогадать с подбором новой детали для конкретной марки авто, нужно не только знать год выпуска данной модели транспортного средства, но и номер ее кузова. Более того, существенную роль в условиях выбора играют параметры самой детали, к которым относится внутренний и наружный диаметр, а также длина сайлентблока.

Если информацию о внешнем диаметре и длине детали можно получить без ее демонтажа, то с определением внутреннего диаметра могут возникнуть сложности. Дело в том, что многие модели таких изделий имеют специальную втулку, которая используется для уменьшения износа узла крепления. Поэтому при выборе сайлентблоков эту погрешность нельзя не учитывать. К примеру, если после соответствующих измерений внутренний диаметр составляет 13 мм, то на самом деле данное значение будет равно 13,2 – 13,5 мм.

Прежде чем купить понравившуюся деталь, специалисты рекомендуют обращать внимание и на ее производителя. Как показывает практика, наиболее качественными сайлентблоками для легковых машин является продукция таких компаний как: Mood, Lemforder, Boge и Corteko, так как именно они, по мнению многих автовладельцев, отличаются надежностью и долговечностью, а многие модели могут применяться универсально.

3. Установка новых сайлентблоков

Установка разных видов сайлентблоков может иметь некоторые индивидуальные особенности. Так, например, прежде чем запрессовывать полиуретановое изделие на рычаг, его необходимо хорошенько смазать, а для резиновых сайлентблоков это совсем необязательно. Полиуретановые шарниры не рекомендуется устанавливать на элементы опоры мотора или коробки передач, так как по сравнению с резиновыми изделиями эти детали обладают более жестким составом и не смогут качественно гасить возникающие вибрации. Однако, благодаря высокому уровню износостойкости и стойкости к абразивным изменениям, прочность соединения металл-полиуретан намного выше, чем соединения резина-металл.

Установка новых шарниров начинается с удаления старых сайлентблоков, после чего посадочное место следует очистить от грязи и ржавчины. Как правило, эту процедуру выполняют с применением наждачной бумаги или другого похожего абразива, а остатки материала с поверхности удаляют после ее завершения.

Обратите внимание! В местах посадки и на сопряженной с ними поверхности не должно быть никаких задир, царапин или любых других повреждений. В тех случаях, когда на сайлентблоке нет наружной обоймы, использовать смазку следует в обязательном порядке. Это поможет оградить деталь от дополнительного механического воздействия в ходе монтажа. В качестве смазки для резинометаллических деталей можно использовать силиконовую смазку или мыльный раствор, а для полиуретановых элементов хорошо подойдут смазки на литиевой основе (например, Литол).

Выполняя установку сайлентблоков, забудьте о применении кувалд или молотков, а если Вы увидите данные предметы в руках у мастера, который намеревается воспользоваться ими при замене шарниров на Вашей машине, быстро забирайте оттуда свое авто. Все процедуры по съемке или установке сайлентблоков нужно выполнять только с помощью специальных съемников, тем более, если за работу Вы платите специалистам СТО.

Если устанавливаемый сайлентблок имеет наружную металлическую обойму, то самым правильным вариантом его запрессовки будет наставить оправку на наружную обойму. В тех случаях, когда металлическая обойма отсутствует, для запрессовки такой детали лучше всего применить конусообразную оправку, позволяющую равномерно запрессовать шарнир в рычаг. Но здесь оправку наставляют уже на внутреннюю обойму.

Наиболее распространенной ошибкой при выполнении монтажных работ такого рода есть неправильная протяжка. Дело в том, что многие мастера затягивают установленный сайлентблок на поднятой машине, ведь такой способ для них более удобный, нежели пытаться нормально подлезть под опущенное авто. В итоге, такие детали быстро выходят из строя, и процедуру приходится повторять. На самом деле, все работы по затяжке автомобильной подвески следует выполнять только на опущенной машине, а чтобы все было вообще идеально, в автомобиль следует положить груз, который там обычно и перевозится. Таким образом, подвеска займет свое стандартное, рабочее положение.

Дело в том, что когда транспортное средство поднято на подъемнике, рычаги находятся под намного бóльшим углом, чем в рабочем состоянии, и если выполнять затяжку в таком положении, то после опускания машины резину шарнира просто перекрутит внутри рычага, и она либо отдалится от металла, либо потрескается из-за внутреннего напряжения.

В лучшем случае, если всего этого не произойдет, вполне возможно, что автомобиль сможет проехать некоторое расстояние, однако внутреннее натяжение никуда не исчезнет, а значит, и сайлентблок не сможет долго функционировать. Поэтому не надо никого жалеть (ни себя, ни мастеров), и протяжку подвески необходимо проводить только на опущенном автомобиле, или на подъемнике, но с подпоркой под колесами.

Рабочая часть шарнира расположена под тем углом, который при установке детали на автомобиль сможет обеспечивать наиболее эффективную ее работу. Если этот угол изменить (неважно в какую сторону), нагрузка не сможет нормально распределяться, а большая ее часть станет воздействовать на места, где практически нет резины, что приведет к быстрой поломке сайлентблока.

Это очень важный момент, поэтому о нем нельзя забывать как при самостоятельной установке шарнира, так и при выполнении работы мастером, особенно если у Вас есть возможность понаблюдать за всем происходящим со стороны. Правда, также следует учитывать и то, что в каждом отдельном автомобиле названный угол наклона может варьироваться.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Сайлентблоки

Сайлентблок — это резинометаллический или резинометаллопластиковый узел устанавливаемый в точках крепления подвески автомобиля. Сайлентблоки так же устанавливаются в точках крепления различных узлов трансмиссии и рулевого управления к кузову автомобиля.

Классификация:
По конструкции (Таб1.):
1. Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.
Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.
Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

2. Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.
Сайлентблок имеет форму цилиндра.
Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

3. Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).
Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.
Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

4. Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

Таб1. Классификация сайлентблоков по особенностям конструкции.

Сайлентблоки со стальным корпусом – наружная обойма сайлентблока не покрыта резиной.

Наружная обойма имеет одинаковый диаметр на всем протяжении.

Наружная обойма имеет форму конуса и бортик на одном из концов.

Сайлентблоки с резиновым корпусом – наружная обойма либо отсутствует, либо покрыта слоем резины.

Сайлентблок имеет форму цилиндра.

Сайлентблок имеет форму сильно усеченного конуса.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки).

Сайлентблоки с центральной втулкой, вращающейся вокруг своей оси.

Сайлентблоки с центральной втулкой подвижной по двум осям.

Сайлентблоки сложной формы с разными осями подвижности.

По локализации в автомобиле:

  1. Сайлентблоки подвески – устанавливаются в деталях подвески автомобиля.

Сайлентблоки передней подвески.

Сайлентблок переднего верхнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними)

Сайлентблок переднего нижнего рычага. (В зависимости от формы рычага могут быть наружными, внутренними, передними, задними. Если автомобиле несколько передних нижних рычагов, то выделяют, например, сайлентблоки рычага растяжки или сайлентблоки прямых и кривых рычагов).

Сайлентблоки продольных рычагов – при наличии переднего моста или полумоста. В этом случае, как правило, так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки передних рессор – при наличии рессорной передней подвески (данный тип подвески является архаичным, хотя и самым надёжным).

Сайлентблоки задней подвески. В зависимости от конструкции задней подвески выделяют несколько типов сайлентблоков.

Сайлентблоки задней балки – подвеска представлена жесткой поперечной балкой.

Сайлентблоки продольных тяг – как правило, у автомобилей с задним мостом. В этом случае так же имеются сайлентблоки поперечной тяги.

Сайлентблоки задних рессор.

Сайлентблоки задних рычагов. В зависимости от количества рычагов и их расположения выделяют наружные, внутренние, передние, задние сайлентблоки какого-либо рычага.

Сайлентблоки рулевых реек.

Сайлентблоки амортизаторов, стоек.

Функция сайлентблоков заключается в гашении колебаний между подвижными и неподвижными металлическими деталями автомобиля. Благодаря сайлентблокам обеспечивается бесшумность при движении автомобиля. Гашение колебаний обеспечивается слоем резины, являющейся составным элементом сайлентблока.

Сайлентблоки с подвижной центральной втулкой (плавающие сайлентблоки Рис1) – отличаются особенностями конструкции – они не имеют в своей конструкции резиновых амортизирующих элементов. Эта особенность конструкции вызвана особенной функцией – обеспечение особо подвижного сочленения.

Рис1. Устройство плавающего сайлентблока.

1. Пыльники (защищают от попадания внутрь сайлентблока воды и грязи).
2. Стальное кольцо (крышка).
3. Корпус сайлентблока (внутренний диаметр имеет сферическое сужение на одном из концов).
4. Пластиковое кольцо.
5. Фторопластовый подшипник скольжения.
6. Центральная втулка с сферическим утолщением по середине.

В процессе эксплуатации автомобиля возникает износ сайлентблоков. Причинами износа являются старение резины и воздействие механических нагрузок. На начальной стадии износа в резиновой прослойке сайлентблока появляются трещины, которые постепенно углубляются и расширяются. На конечной стадии износа происходит полное отделение либо центральной втулки от резины либо наружной обоймы от резины. В результате возникает чрезмерная подвижность центральной втулки относительно наружной обоймы. Это приводит к возникновению шума при движении автомобиля (скрипы, стуки, лязг и т.п.). Нарушается нормальное взаиморасположение деталей подвески относительно друг друга, вследствие чего нарушается сход/развал колес.

Признаки износа сайлентблоков:

  1. Посторонние шумы при начале движения, во время движения или при торможении автомобиля.
  2. Неравномерный износ резины.
  3. Вибрация при движении.
  4. Автомобиль “тянет” в сторону при движении прямо.

При износе сайлентблока требуется заменить его на новый. Некоторые сайлентблоки поставляются производителями автомобилей в виде оригинальных запчастей. В других случаях, оригинальные сайлентблоки в виде отдельных запчастей не поставляются и по мнению производителей автомобилей, должна производиться замена всего узла, содержащего в себе изношенный сайлентблок. По экономическим соображениям такая замена для многих автовладельцев невозможна. В таких ситуациях приходится использовать сайлентблоки дубликатных производителей. Срок службы дубликатных сайлентблоков существенно меньше оригинальных. Поэтому при использований сайлентблоков нужно быть готовым к необходимости производить их замену через каждые 10-30 тысяч км. Ключевым условием длительной службы сайлентблоков является исправное состояние амортизационных стоек и/или амортизаторов. При неисправном амортизаторе нагрузка на сайлентблоки возрастает многократно.

Подводя итог можно сказать, что сайлентблоки являются важными элементами конструкции автомобиля от исправного состояния которых зависит безопасность движения. Регулярное техническое обслуживание автомобиля и своевременная замена изношенных деталей являются необходимым условием безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Рейтинг сайлентблоков

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее

  • Bassara
  • Juke
  • Murano
  • Primera
  • Terrano
  • Wingroad
  • X-Trail

Поделюсь опытом. Купил передние амортизаторы Zekker на свой Фокус 2. Отъездил 43000 км. Когда покупал и ставил, в сервис .

У ступиц колеса ASVA только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Проголосовал ЗА тормозные колодки Ferodo на странице рейтинга

У домкрата RHOMBUS появился первый отзыв!

У амортизаторов AL-KO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У видеорегистраторов teXet только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок HAGEN только 10 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге наборов инструментов для Kia Sorento участвует уже 5 производителей!

На салонные фильтры BIG FILTER написанно уже 25 отзывов.

У насоса ГУР Motorherz только 15 голосов! Рекомендуете?

В авторейтинге видеорегистраторов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 20 производителей!

Отличные щетки! Не скрипят, чистят хорошо, разводов не оставляют. Я доволен). .

Претензий к этой омывайке вообще не имею) хорошая Запах приятный стоит в салоне, спиртом не пахнет. Очищает стекло хорош .

Проголосовал ПРОТИВ рулевых тяг CTR на странице рейтинга

В авторейтинге антидождей для Hyundai Solaris участвует уже 10 производителей!

У шин Matador уже 250 голосов!

здесь отзывы об Sangsin HQ колодках. Они в два раза дороже серии «SP», качество тоже другое. .

Ставил на Солярис, тормоза стали «ватные». С утра в начале движения вообще не тормозят пока не нагреются. Мучи .

На рулевые рейки FENOX написанно уже 25 отзывов.

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

10 декабря 2019, 17:50

Проголосовал ПРОТИВ жидкостей омывателя SINTEC на странице рейтинга

10 декабря 2019, 10:51

В рейтинге лучшие жидкие резины только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 декабря 2019, 23:48

В рейтинге лучшие тормозные цилиндры только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 декабря 2019, 21:54

Проголосовал ЗА свечи зажигания Denso для Opel Corsa на странице авторейтинга.

9 декабря 2019, 03:47

На BERU написанно уже 25 отзывов.

8 декабря 2019, 13:39

В рейтинге лучшие ароматизаторы учавствует уже 20 производителей!

6 декабря 2019, 17:04

5 декабря 2019, 05:55

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 15 производителей!

1 декабря 2019, 18:11

В рейтинге лучшие стойки амортизатора учавствует уже 40 производителей!

28 ноября 2019, 15:30

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов FENOX для Renault Logan на странице авторейтинга.

28 ноября 2019, 09:50

Проголосовал ЗА тормозные колодки NiBK для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Рейтинг производителей сайлентблоков

Сайлентблоки делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Япония, Россия, Южная Корея, США, Китай, Франция, Румыния, Тайвань и других .

PartReview располагает отзывами о 45 производителях данной запчасти, у 15 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 509 отзывов и 1592 голосов.

Какие сайлентблоки лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В декабре 2019 ТОП-10 лучших сайлентблоков на PartReview выглядел следующим образом:

  1. CTR — 89% положительных голосов. Средняя оценка — 4.2
  2. Meyle — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  3. RBI — 70% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  4. Точка Опоры — 67% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  5. Lemforder — 67% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  6. Sidem — 64% положительных голосов. Средняя оценка — 3.3
  7. JIKIU — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.1
  8. MOOG — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  9. СЭВИ — 63% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  10. MASUMA — 61% положительных голосов. Средняя оценка — 3.3

Какие сайлентблоки популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие сайлентблоки покупают чаще других. В декабре 2019 ТОП-10 популярных сайлентблоков на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Точка Опоры — 81 голос
  2. RBI — 53 голоса
  3. Lemforder — 38 голосов
  4. CTR — 36 голосов
  5. MASUMA — 29 голосов
  6. Sidem — 19 голосов
  7. Akitaka — 16 голосов
  8. JIKIU — 16 голосов
  9. Meyle — 16 голосов
  10. RUVILLE — 15 голосов

Рейтинг сайлентблоков среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг сайлентблоков для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

Рейтинг брендов в 2017/2018

Сайлентблок (резинометаллический шарнир) представляет собой две металлические втулки между которыми расположена резиновая вставка. Сайлентблоки необходимы для смягчения колебаний, которые передаются от одной детали к другой во время передвижения автомобиля. Для того, чтобы выбрать сайлентблок необходимо обращать внимание на такие параметры, как: материал, бренд, цена, упругая часть должна быть из полиуретана, так как каучук не долговечен, размеры детали, год выпуска модели, внутренний диаметр, длина и наружный диаметр.

Поэтому, чтобы лучше разбираться в сайлентблоках мы провели детальный анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с различных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы составили рейтинг лучших сайлентблоков за 2017/2018 год.

Febest

Страна производитель: Германия. Детали в компании Febest изготовлены по стандарту DIN ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Подходит ко многим маркам автомобилей.
За что ругают: Срок службы, качество, высокая цена.

Страна производитель: Германия. Компания Febi производит продукцию согласно сертификата качества DIN ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Цена, качество.
За что ругают: Срок службы.

RUVILLE

Страна производитель: Германия. Компания RUVILLE производит запчасти согласно сертификату ISO 9002. Бренд часто сравнивают с Swag.

За что хвалят: Качество, мягкая резина, цена.
За что ругают: Размеры не совпадают.

Optimal

Страна производитель: Германия. Продукция от компании Optimal изготовлена согласно сертификатам ISO 9001:2000, TS16949, VDA 6.1, QS9000. Бренд часто сравнивают с Febest.

За что хвалят: Эластичность резины, надёжность стальной конструкции, долговечность.
За что ругают: Высокая стоимость.

Lemforder

Страна производитель: Германия. Торговая марка Lemforder принадлежит крупному немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Бренд часто сравнивают с Swag.

За что хвалят: Срок службы, надежность, качество.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Германия. Компания Moog принадлежит концерну Federal Mogul. Бренд сравнивают с Febi.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество среднее, трудность в установке.

Страна производитель: Германия. Компания Swag производит запчасти согласно сертификату качества ISO 9001:2008. Бренд часто сравнивают с Meyle.

За что хвалят: Цена, легкость монтажа.
За что ругают: Срок службы, материал.

Meyle

Страна производитель: Германия. Компания Meyle производит автозапчасти по сертификатам ISO 9000, DIN EN ISO 14001. Бренд часто сравнивают с TRW.

За что хвалят: Качество.
За что ругают: При минусовой температуре дубеют и стучат.

Страна производитель: США. Компания TRW является одним из крупных производителей деталей для легковых и грузовых автомобилей. Бренд часто сравнивают с Lemforder.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество, срок службы.

Stellox

Страна производитель: Китай. Все детали в компании Stellox производят по международным сертификатам ISO, и отечественным РСТ и СТБ. Бренд часто сравнивают с Febi.

За что хвалят: Качество, цена.
За что ругают: Срок службы.

Masuma

Страна производитель: Япония. Компания Masuma производит детали согласно сертификату качества ISO 9000. Бренд часто сравнивают с Febest.

За что хвалят: Цена, не скрипят, не шумят.
За что ругают: Качество.

Страна производитель: Южная Корея. Корейская компания Central Corporation (CTR) предлагает огромный ассортимент деталей для передней и задней подвески, тормозной системы и рулевого механизма. Бренд часто сравнивают с RBI.

За что хвалят: Стоимость, качество, соответствие размеров.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Тайвань. Все детали изготовлены по стандарту ISO 9001:2000. Модельный ряд представлен: RBI (для легковых авто) и Ritco (для коммерческого транспорта). Бренд часто сравнивают с Masuma.

За что хвалят: Цена, эластичность сайлентблоков, точные размеры.
За что ругают: Срок службы, качество резины и резинки не обеспечивают амортизацию.

Белмаг

Страна производитель: Россия. Предприятие Белмаг производит около 300 наименований и различных деталей для России и иностранных фирм.

За что хвалят: Качество, цена, термо- и морозостойкость.
За что ругают: Срок службы.

TRIALLI

Страна производитель: Италия. Компания Trialli производит запчасти для среднего класса Linea Qualita и запчасти высокого качества Linea Superiore. В сайлентблоках используется резина нового поколения термоэластопласт Fluorosilicone (с высокой эластичностью и низкой остаточной деформацией).

За что хвалят: Качество, долговечность.
За что ругают: Цена.

Страна производитель: Южная Корея. Компания AMD Co. LTD производит запчасти для таких авто, как: SsangYoung, GM, KIA и Hyundai. Бренд часто сравнивают с CTR.

За что хвалят: Качество деталей.
За что ругают: Цена.

Sidem

Страна производитель: Бельгия. Компания Sidem выпускает запчасти согласно таких сертификатов: ISO TS 16949, OHSAS 18001 и ISO 9001. Бренд часто сравнивают с Moog.

За что хвалят: Качество.
За что ругают: Цена, срок службы, мягкая резина.

Читать еще:  Ремонт крышки расширительного бачка
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector