69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор умз 4216 отзывы

Газель с двигателем УМЗ 4216: благо или зло?

Вот такое ощущение что отзывы под заказ-) Езжу уже 70 тыс. км ни одного ремонта. Масло и расходники менял вовремя не запускал почернения масла. Тосол и торм. жидкость тоже менялась раз в год. Машина 2010 года. ГАЗ — Бензин стоит с завода. Единственное что было так это загорелся ЧЕК на 7 тыс.км ошибка катализатора, Итог не качественный бензин. Пришлось поменять заправку. С завода протянул и заменил всю смазку на импортную. Возьмите 406 дв. тоже своих косяков хватает. Газель есть Газель. Единственный косяк не продуманная прошивка и мало запчастей и их дороговизны. Железо оставляет желать лучшего надо полный и даже процентов 200% делать даже борта пришлось на половину покрывать серым антикорром чтоб не гнили, т.к. нет под ними грунтовки и внутри обшил фанерой (иначе загибает) одним словом не железо, а бумага. Хотите норм борта и долговечные снимайте родную краску и грунтуйте потом только покраска. То же самое с кабиной. Короче вывод такой тыс 100 она должна проехать потом смысл её нет держать. Сыпатся будет. Если надо хорошую машину и на долго берите иностранную машину. А так проблем больших не было ни разу и не подводила она меня в дороге. Одно но! Не гоняйте больше 90 кмчас и больше 3500 тысоб движок не держит масло жрать начинает и бежать везде.

хочу взять газель с умз 4216 фермер 4 метра!стоит?тяговитость как у него?

газель бизнес умз 4216 собирается воздух в системе охлаждения,патрубки не продавишь. помогите советом

движок жрет пипец гдет 18л на 100км

у меня газель пассажирка проблема с движком немогу наити причину плавают холостые от1200 до 1500 об приезде доходит до2500 об и не сбрасывает подскажите пожалуйста вчем причина

Всем привет! Хочу поделиться с вами, моим мнением о движке Умз 4216 едро-3. Катаюсь на нём третий месяц, досталась мне это «чудо» от предыдущего водителя в состояние «АТАС» держитесь братцы крепче! год 2010 пробег 36.000км (Соболь) Первое что я обратил внимание на комбинацию приборов, горит чек-энджин, заглянул под капот а там полный. (тут мат) всё в масле весь блок, обратил внимание на датчик температуры блока,фишка скинута,всё ясно, КИПИМ! первое что я сделал: принудительное вращение электро-муфты вентилятора,меня это конечно не спасло))) подложил бутылку под капот, и вперёд работать, так я ездил до морозов, надеялся мороз меня спасёт,настали холода и всеровно КиПИМ, думал повело голову от перегрева либо прогорела прокладка,(денег нет, работать надо) Едем дальше: Расход топлива составляла от 22 до 25 литров на 100км В зависимости от нагрузки (1т до 1300кг) Из под капота доносится неприятное стрекотания! толи пальчики толи клапана, короче Хз! Денег нет,Масло есть, Едем дальше,проездил я в таком состоянии 2 тыс км,зашелестел ролик натяжение(люфт подшипника), немного дали денег на ремонт, (заменил,шелест устранён) на оставшиеся деньги заменил свечи и передние колодки,Едем дальше)) дальше веселей)) появился хруст и дзиньканье,тормознул осмотрел, *лять виска-муфта клинить начала,машина гружёная нахожусь в еб*ях, денег нет,инструмента нет,спасения нет, короче через 30мин заклинила, (выход из ситуации: дать остыть вентилятору,руками за лопость вентилятора пытаться сдвинуть его с места,я применял ещё трубку от дамкрата, обломал несколько лепестков но сдвинул лопасть! Прилетел на работу,выпросил денег,поставил на ремонт,муфта мне обошлась 2300руб,работа 2000руб, крыльчатка 300+заменил тосол 700руб,сбросил чек ошибку 890руб, Едем дальше, снова закипел,масла ниже уровня,ЖОПА на табло температура в норме, загорелся чек,890 руб на ветер)) полетел датчик температуры 150 руб,купил, поставил,сделал сброс ошибки,Температура замерла у отметки 90+ а машина холодная))купил ещё датчик за 150руб,номер датчика сверил со старым 2838 не помню точно цифры,их три вида датчиков, различия в цвете+маркеровка (чёрный,серый,коричневый) поставил в сервис,, долго и нудно в сервисе ломали голову что за херня происходит с мозгами и датчиком,приняли решение поставить серый(5224) датчик место чёрного(2838) уляяя всё ок! температура в норме,срабатывание вентилятора 94градуса отк 91! Купил 6 литров мало известного хорошего немецкого масла Pentosin (не Реклама) за 1600руб машинка просто шепчет)) Ну вот и всё.. пока))а далее меня ждут сальники ,прокладки,клапана и конечноже коробка передачь!!(( P.s Своевременное ТО упрощает все тягомотные проблемы и экономит ваше время! Не забудьте посчитать затраты на ремонт+работа))) а двиг новый 90 тыс стоит))) Сыроват,сыроват ребят )) и специально сделано это.

Двигатель 4216: характеристика, отзывы

Двигатель УМЗ-4216 чаще всего устанавливается на автомобили «Газель». Эта модель отличается не только превосходными техническими характеристиками, но и полным соответствием международным нормативам технико-экологической безопасности.

Производитель

Выпускается двигатель 4216 Ульяновским моторным заводом. Ныне этот старейший российский завод является частью холдинга «Группа ГАЗ». Свою историю же УМЗ ведет с 1941 года. Именно тогда, в самом начале ВОВ, в Ульяновск были эвакуированы мощности Московского автомобильного завода им. Сталина. Первой машиной, выпущенной предприятием на новом месте, стал ЗИС-5. Через некоторое время завод был переименован в УльЗИС.

В сентябре 1944 года из состава предприятия был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей. В начале 50-х годов его конструкторы спроектировали первую модель мотора с воздушным охлаждением УД. В 1953 г. на предприятии освоили выпуск лодочных моторов «Зиф-5». Позднее на заводе долгое время выпускалась более совершенная модель «Ветерок».

В 1968 г. Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в УМЗ. На предприятии приступили к сборке полноценных автомобильных моторов. Первый двигатель УМЗ сошел с конвейера завода в 1969 г. Газобензиновые моторы, предназначенные для коммерческих автомобилей, предприятие начало выпускать в 2010 году.

Технические характеристики УМЗ-4216

Относится этот мотор к классу:

  • бензиновых;
  • четырехтактных;
  • четырехцилиндровых;
  • восьмиклапанных.

Каждый такой двигатель оснащен микропроцессорной комплексной системой управления зажиганием и топливоподачи. Впрыск в моделях УМЗ-4216 предусмотрен фазированный. Охлаждение у двигателей УМЗ-4216 жидкостное.

Характеристика двигателя 4216

Степень сжатия топлива

Объем цилиндров рабочий

4000 об./мин. при номинальной мощности, 2200-2500 об./мин. при максимальном крутящем моменте

Удельный расход топлива

Максимальный крутящий момент

Работает двигатель 4216 УМЗ на бензине АИ-92 либо АИ-95. Допускает конструкция этой модели устанавливать на «ГАЗель» и газобаллонное оборудование. Ресурс двигателя УМЗ-4216 составляет 250 тыс. километров. Гарантию на свои моторы УМЗ дает в три года (либо 80 тыс. км пробега).

Массу незаправленный двигатель УМЗ-4216 имеет в 172 кг. Объем системы охлаждения этого мотора равен 3.5 литра. Подача топлива в нем осуществляется в виде распределенного впрыска. Объем маслосистемы мотора равен 5.8 л.

Особенности конструкции

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических эластичных опорах:

  • задняя фиксируется к картеру коробки передач;
  • правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по направлению движения автомобиля на двигателе УМЗ-4216 расположены:

  • свечи и катушка зажигания;
  • указатель уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод насоса масляного;
  • насос рулевого гидроусилителя.

Справа при этом находятся:

  • трубопровод впускной (оснащенный датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • рамка топливная с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленвала;
  • кран масляного радиатора;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Впереди у этого двигателя находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • приводы генератора и распредвала;
  • привод муфты вентилятора;
  • привод насоса рулевого гидроусилителя;
  • датчики фаз и давления масла.

Сзади у двигателя УМЗ-4216 расположен маховик. Гидравлический усилитель руля на моторы этой марки изначально не устанавливается. Однако кронштейны в конструкции УМЗ-4216 под это устройство предусмотрены. Поэтому владелец автомобиля «ГАЗель» с таким двигателем всегда может приобрести гидроусилитель отдельно.

В качестве охлаждающей жидкости производитель советует использовать для мотора УМЗ-4216 тосол (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе предусмотрена комбинированная.

Чаще всего мотор 4216 устанавливается на «ГАЗель-Бизнес». То есть на маршрутки, курсирующие практически по всем городам нашей страны. Соответствие международным нормам по экологии «Евро-3» и «Евро-4» — это то, за что ценится этот современный двигатель. «ГАЗель-Бизнес» (4216 устанавливается на такие машины чаще всего), конечно же, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как автомобили многих других марок.

Достоинства

К плюсам этого агрегата владельцы автомобилей «ГАЗель» относят в первую очередь его высокую мощность. Тянет под нагрузкой этот мотор, по мнению многих потребителей, просто отлично. Также неоспоримыми преимуществами УМЗ-4216 многие считают:

  • возможность работы на сжиженном газе;
  • быстрый набор оборотов.

Невысокая стоимость запасных частей и их доступность — это также то, за что хвалят этот мотор владельцы автомобилей «ГАЗель». Двигатель УМЗ-4216, ко всему прочему, еще и прост в ремонте. Устранить возникшие в нем неисправности в некоторых случаях может даже и просто сам водитель.

Недостатки

Ранее на двигатель УМЗ-4216 монтировался коллектор из серого чугуна СЧ-24. Поэтому в нем, к сожалению, часто появлялись трещины. Позднее производитель начал оснащать эти моторы коллектором из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Благодаря этому, новые модификации двигателя УМЗ-4216 подобного недостатка лишены.

К минусам двигателей УМЗ-4216 некоторые потребители, помимо всего прочего, относят:

  • довольно-таки высокий расход топлива;
  • частые поломки датчиков;
  • частые проблемы с электрикой.

Иногда случается также так, что из двигателей этой марки сочится масло. Время от времени эти моторы могут троить, не заводиться или даже глохнуть прямо на ходу.

Двигатель 4216: отзывы владельцев

Хорошее мнение у потребителей о моторах УМЗ-4216 сложилось не только из-за отличной тяги и быстрого набора оборотов. Многие владельцы автомобилей «ГАЗель» хвалят их и за плавность разгона. Первые впечатления от этого мотора у потребителей обычно бывают просто отличными. Однако в дальнейшем с этим двигателем начинаются, пусть и не слишком серьезные, но все-таки проблемы. К примеру, очень часто после пробега в 15-20 тыс. км на моторе начинают потихоньку выходить из строя датчики.

Многие потребители считают, что конструктивно (если не считать большого количества навесного оборудования) двигатель 4216 (фото его представлено на странице) мало чем отличается от старого 402 того же производителя. Разница между этими агрегатами заключается в основном лишь в том, что:

  • на УМЗ-4216 гильзы не вставляются, а вварены в блок сверху;
  • увеличен объем и установлены датчики инжектора.

От модели 4215 этот мотор отличается прежде всего тем, что конструкторы «укрепили» его деталями зарубежных производителей. К примеру, в двигателе 4216 используются свечи зажигания импортного производства. Срок эксплуатации этого мотора удалось увеличить путем установки датчика положения дроссели и топливной форсунки.

Читать еще:  Покраска авто акриловой краской своими руками технология и

Недостатков у двигателя УМЗ-4216, таким образом, довольно-таки много. Большинство владельцев машин «ГАЗель» считают его неприхотливым, но требующим внимания. Но и стоит при этом модель 4216 не особенно дорого. Продают этот двигатель обычно по цене 110-130 тыс. рублей.

Бывший в употреблении двигатель 4216 (инжектор, 2.9 л), конечно же, стоит дешевле нового. Многие владельцы «ГАЗели» часто покупают такие моторы на запчасти. Зависит стоимость двигателя УМЗ-4216 б/у, помимо всего прочего, и от наличия либо отсутствия на нем навесного оборудования.

Модификации

Базовый двигатель 4216, несмотря на ряд недостатков, у владельцев автомобилей «ГАЗель» довольно-таки популярен. Модификации же этого мотора на рынок Ульяновским моторным заводом поставляются следующие:

  • УМЗ-4216.100402. Отличительной особенностью этого мотора является наличие кронштейнов крепления старого образца.
  • УМЗ-4216.1000402.10. с кронштейном насоса ГУР.
  • УМЗ-4216.1000402.20 с новыми кронштейнами крепления.
  • УМЗ-42161.1000 со старыми кронштейнами.

Последняя модификация разрабатывалась специально для установки на автомобили «ГАЗель-Эконом». Все эти агрегаты Ульяновский моторный завод поставляет как на отечественный, так и на зарубежный рынок. В большинстве случаев имеет такой двигатель «ГАЗель». 4216, однако, — мотор, которым в некоторых случаях может оборудоваться и автомобиль «Соболь».

Основные поломки

Как уже упоминалось, чаще всего у двигателей УМЗ-4216 разрывает коллектор или же выходят из строят датчики. Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей «ГАЗель», — это перегрев мотора. Повышается температура двигателя УМЗ-4216 часто при снижении скорости. Если машина вдруг встанет в пробке, ее мотор практически стопроцентно перегреется. Очень часто у этих агрегатов начинает неправильно работать муфта включения вентилятора обдува радиатора.

Опытные водители для того, чтобы избежать перегрева двигателя УМЗ-4216, советуют:

  • Заменить стандартный радиатор на медный. Тепло этот металл проводит очень хорошо. А, следовательно, и жидкость будет охлаждаться лучше.
  • Вместо тосола заливать в двигатель качественный импортный или отечественный антифриз.

Также бороться с перегревом двигателя УМЗ-4216 можно, сделав ручное включение привода вентилятора из кабины. «Родной» вентилятор модели с проблемной электромагнитной муфтой стоит заменить на модель с большим числом лопастей и термовыключателем.

Правила эксплуатации

При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
  2. При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
  3. Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.

В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:

  • частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
  • нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
  • следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.

Как снизить расход топлива

Основным недостатком двигателя УМЗ-4216 является перегрев. Еще один минус этого мотора — достаточно большой расход топлива. Для снижения этого показателя опытные водители советуют:

  1. Не газовать слишком сильно, разгоняясь до скорости 110-130 км/ч.
  2. Не перегружать «ГАЗель».
  3. Периодически проверять давление в шинах.
  4. Смонтировать на кабину спойлер.

Также снижению расхода топлива двигателем УМЗ-4216 будет способствовать установка ГБО.

Газобалонное оборудование на свои автомобили владельцы «ГАЗелей» устанавливают очень часто. При желании купить двигатель УМЗ-4216 с ГБО можно даже уже готовый — собранный непосредственно на Ульяновском моторном заводе. Также многие владельцы такой техники устанавливают ГБО и у сторонних фирм. В этом случае от гарантий УМЗ не отказывается.

Чаще всего на машины «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 монтируется газобаллонное оборудование четвертого поколения. Вся работа такого ГБО полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека.

Выбор вида топлива осуществляет включенный в конструкцию системы блок управления. Возможным это стало благодаря наличию в ГБО четвертного поколения специального температурного датчика. При настройке режимов работы указывается температура срабатывания клапана переключения.

ЗМЗ 405,406 УМЗ 4215,4216 или ,что ставить то?

РАФ 2203-22038. Двигатель. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

РАФ 2203-22038. Двигатель ⇒ ЗМЗ 405,406 УМЗ 4215,4216 или ,что ставить то?

Модератор: Шмель

Сообщение Евгений змз » 24 дек 2012, 18:46

Сообщение Семен екб » 24 дек 2012, 21:16

Сообщение tsarskei » 25 дек 2012, 04:13

Сообщение bumers » 25 дек 2012, 22:35

согласен мотор не выгодный не разу, летом кипит и в настройке сложен и гидрики стучат часто

Дам один совет если и заниматься в плотную мотором для всех нужд то только серия 406-405 до евро3

большего наш змз ни чего не придумал это самое лучше что можно придумать. очень понравился мне на длинной газели 405 евро2 но для рафа он будет очень сильным как ни как 150 агрессивных лошадей. но весьма не плохо, -20 хватает с пол пинка доступный расход. а для рафа очень подходит карбюраторный 40620 3м3, вот его то и можно настроить на 9 литров по трассе в расходе и места ему нужно не много.. есть конечно нюансы так это комплект цепей грм кал полный и всё просто хватает по новому после замены тысяч на 80 пробега.

Сообщение Александр R » 26 дек 2012, 19:48

Сообщение GluxDan » 26 дек 2012, 22:02

Сообщение tsarskei » 26 дек 2012, 22:38

Сообщение bumers » 27 дек 2012, 00:47

Сообщение Евгений змз » 27 дек 2012, 11:30

Сообщение РуС » 27 дек 2012, 12:14

Сообщение tsarskei » 28 дек 2012, 01:38

Сообщение bumers » 28 дек 2012, 16:31

tsarskei, у тебя уникальный случай , тебе стоит понять для себя что ты хочешь, если оригенальность в полном комплекте, то ставь 24д или 402й. а если думаешь сделать скоростной и для очень дальних поездок то не обойтись без 406. а вообще сделай так, если можешь то сделай подобие копии капота внутреннего с его под копотником но слегка раздай в ширине и не много в высоте, вся загвоздка там в копотной части, а лонжеронная с его подкрылками не мешает, так же тебе нужно перенести глушитель и его приёмную трубу под 406 мотор но в случаи с газелевкими штанами а от 3110 штаны с левого борта идут змеёй на правый и резонаторы с глушаками взять для 3110. Это друг мой только так делать а в остальном и делать не чего можешь на разборке взять балку от 3110 и вырезать с неё среднию часть с подушками под 406й и после приварить крепёж к лонжеронам, ну посмотри сам то на моторы и найди нитку схожести. да сложного откровенно нет ни чего а если варить можешь то всё ещё проще. Ну только сначала опять пойми что тебе надо от твоего рафика.

Добавлено спустя 7 минут 18 секунд:
по поводу усиления подвески из за разности веса в моторах(406 тяжелей на 200 кг) нужно сравнить рычаги по толщине метала и профилю с газ 3110 там одна и та же подвеска идёт и с 402 и с 406 мотором разница в пружинах в их упругости и толщине витка и амортизаторах. а так всё то же самое.
да и конечно при установке 406 серии на штатное место в рафе стоит подумать о усилении лонжеронов части и баласт на жопу равны разности в моторах от таких перегрузов мне кажется что раф просто разломится как корабль по стойке после водителя. там самое хрупкое место у рафов

Газель бизнес, кто владеет?

Понятно дело, что типа тоже самое говно, что и было, но хотелось бы послушать отзывы и изменения, если кто вдруг владеет этим новым современным авто

Тема из рубрики «хочу все знать»

А почему, собственно, говно?

А почему, собственно, говно?
— как владелец продукции автогаза заявляю это ГАВНО с большой букы Г .

quote: Originally posted by hens:

ГАВНО с большой букы Г

Особенно с движком УМЗ-4216
Хотя в коммерческом использовании машина отбивается быстро

quote: Особенно с движком УМЗ-4216
Хотя в коммерческом использовании машина отбивается быстро

истинно так. Денег таки несет, гемороя тоже изрядно. Ломается ВСЕ и постоянно, но при этом благо ремонтируется за один день, запчастей валом (90% правда полное г. ) Но состояние ремонта перманентно, в месяц не менее трех раз. По сравнению с иномарками как ни странно выглядит лучше, некоторые наши превозчики пользуют типа иномарки и как результат не раз вставали на месяц в ожидании запчастей, а это между прочим минус 2 тыс ежедневно!

Короче уменя волга из самых последних серий 2008 года с последним модерновым салоном (с климатом ) — такой же как газель бизнес стоит .
Причём у меня не простая 31105 с крайслером а спец серия 3102 типа спец сборка .Вот что сломалось в новой тачке : как чинили
1) вентилятор радиатора сгорел — гарантия
2) корректоры фар / по гарании нет детелей (вообще нет)
3) климат — при авто режиме — включает мега горячий воздух — как в бане — ответ на сто газ — вы же себе волгу купии а не мерседес ( типа нет датчиков в наличии)
4) отвалися крепёж глушителя
5) отказала печка ( питание приходит а тосол в неё неидет ) гарантия
6) периодически глючит печка (её управление )один раз ехал в — 30 без печки
7) сплющило бензобак — гарантия
8) сгнил радиатор — гарантия
9) отвалились от накладок тормозные колодки сзади — делал сам
10) ручник отказал — сам делал
11) фароомыватель отказал почему хз
12) как толко купил привинчивали сцепление- на заводе сделали на одном болте
13)потёк гидрак — гарантия
14 ) появились жучки
15) в мороз заводится плохо — хоть обосрись — причем всё новое _свечи фильтра провода.
16) отказал замок багажника — вскрывал час наверно
17)при езде постоянно откручивается шайба которой привинчена кулиса , и мерзко дребежжит я уже привык при езде её пальцами прикручивать.
18) передачи втыкаются туго — на гарантии сказали разработается — вобщем разрабатывается уже третий год .
19) периодически появляется стук при нажатии на тормоз — причина в приводе педали — забил Х
20) сгорел в мороз стартер у меня и у соседа на 31105 в тоже день — так вот меняется он из под днищща в мороз удовольсви е не из лучших.
21) периодически исчезает антифриз
22) текут сальники полуоси
24) а всё уже и не вспомнить
Газель бизнес это тоже самое — теми же руками .

Читать еще:  Частые неисправности и слабые места ЛАДА Калина

quote: Особенно с движком УМЗ-4216
Хотя в коммерческом использовании машина отбивается быстро

истинно так. Денег таки несет, гемороя тоже изрядно. Ломается ВСЕ и постоянно, но при этом благо ремонтируется за один день, запчастей валом (90% правда полное г. ) Но состояние ремонта перманентно, в месяц не менее трех раз. По сравнению с иномарками как ни странно выглядит лучше, некоторые наши превозчики пользуют типа иномарки и как результат не раз вставали на месяц в ожидании запчастей, а это между прочим минус 2 тыс ежедневно!

— Ни в коем случае не брать полукровки с импортными движками !
моя ошибка была в том что взял крайслер надо было змз брать 406
но 3102 были только с ним.
Дело в том что его чинить змз копейки
пример катушка крайслер 17000 руб змз 300
стартер крайслер оригинал 8000 змз 3000 и всё так

сейчас на Газелях только УМЗ 4216 и еще китайский Каминс других нет

если брать то с умз !

quote: Originally posted by n1ce:

Газель бизнес, кто владеет?

После покупки должна ехать в сервис. Сразу диагностика, замена всех жидкостей и масла, подкрутить ВСЁ что можно подкрутить, сделать сход развал, обязательно усилить рессоры.

Из поломок. На 2000 полетел бензонасос, сегодня, на 15-ти ткм, сломалась еще какая то хрень, не едет, завтра на диагностику поедет.

Средний расход 20 л на сотню.

На сегодня 15 ткм и 6 месяцев эксплуатации.

У нас на фирме на постоянке 2 машины, мой 2752 2005 г/в с 405 мотором и годовалая Газель-Бизнес с будкой, с УМЗ. Ещё порядка 5 машин заказных бывает, моторы и возраст отличаются, но картинка получается объективная, есть что сравнить. Ну что сказать — сыпяться они в принципе с одинаковой скоростью, но систему охлаждения УМЗ-4216 надо глубоко тюнинговать. Ибо греется нереально. Впрочем когда Газели только появились, у них стоял 402 мотор, так те тоже хорошо грелись. А визуально 4216 от 402 отличается мало (только системой питания/управления), так что результат ожидаемый. В общем если машину брать и только ездить, то сдохнет быстро, если нормально за ней следить, то лет на 10 должно хватить.
P.S. . а отбивается и правда быстро, я свою б/у-шную машину с учётом перетряхивания всех основных узлов отбил за 4 месяца.

quote: Originally posted by Самосвальщик:

Ибо греется нереально

quote: Originally posted by Самосвальщик:

.а отбивается и правда быстро,

как бы то ни было, конкурентов у нее в своей ценовой категории нет.

quote: Originally posted by Voices:

конкурентов у нее в своей ценовой категории нет.

Да, есть такое. Ближайший конкурент — Фиат Дукато позапрошлой серии собираемый здесь, но он вроде в минимальной комплектации на 2 сотни дороже стоит.

У нас на фирме есть фермер бизнес. Одно слово Гавно!
Тормоза были не исправны, далее полетел катализатор, была сорвана резьба в потдоне, масло сочиться изо всех щелей. Расход газа от 16 до 21 литра.
Гаранитии нет ни какой, ПТушники на сервисе не умеют гайки крест — накрест прикручивать. НО правда денег она съэкономила можно ещё одну купить и это с апреля месяца. Вообще отношение к машине неоднозначные.

Даже в деревнях газели-маршрутки потихоньку меняют на ино. Что может быть нагляднее?

quote: Originally posted by Автолюбитель:

Что может быть нагляднее?

Нагляднее Дукато заправленный бодяжной солярой в @бенях с лопнувшими от грязи фильтрами и полным ремонтом топливной аппаратуры
Вот все собираюсь фотки людского мудизма делать да выкладывать для примера
Про дукато еще добавлю, движек в разнос, замена или ремонт не рентабельны, легче новый дукато купить. Дукатами тоже занимаюсь

quote: Даже в деревнях газели-маршрутки потихоньку меняют на ино. Что может быть нагляднее?
дурачье у нас тоже поменяли Газель на Форды. Чтож, красиво, удобно, и ломаются и правда реже, но ремонт стоит просто пипец. Как вам не очень существенный ремонт в 40 тыс и еще + ждать запчасти почти месяц? А простои это сплошные убытки, коммерческая же деньги машина должна зарабатывать и чиниться за день максимум, да и расходники стоят копейки.

quote: Originally posted by DIZZI:

Дукато заправленный бодяжной солярой в @бенях с лопнувшими от грязи фильтрами и полным ремонтом топливной аппаратуры

То-есть адаптации к русским условиям эксплуатации нет?

quote: Originally posted by Самосвальщик:

То-есть адаптации к русским условиям эксплуатации нет?

Скажем так, не для глубинки машина, учитывая сервис и качество топлива, в крупных городах с сервисом вполне себе нормально. Сам ивековский дизель не плох, на патриотах такой же но почему то еще надежнее(возможно разные заводы)

quote: Originally posted by Voices:

я владею. После покупки должна ехать в сервис. Сразу диагностика, замена всех жидкостей и масла, подкрутить ВСЁ что можно подкрутить, сделать сход развал, обязательно усилить рессоры. Из поломок. На 2000 полетел бензонасос, сегодня, на 15-ти ткм, сломалась еще какая то хрень, не едет, завтра на диагностику поедет. Средний расход 20 л на сотню. На сегодня 15 ткм и 6 месяцев эксплуатации.

А дизеля есть? Я на кузове видел наклейку над баком «дизельное топливо».
Они чью аппаратуру ставят?

quote: Originally posted by n1ce:
хотелось бы послушать отзывы и изменения, если кто вдруг владеет этим новым современным авто

Я владею.
Прошла 27 000 км.
Что ремонтировали:
1.Лопнул подрессорник.
Заменили сами.
2.ТРИЖДЫ ломались кронштейны стабилизатора крена(?).
Меняли сами.
3.Накрылся амортизатор.
Заменили по гарантии.
4.Лопнул передний болт крепления задней рессоры.
Заменили сами.
5.ДВАЖДЫ разваливались резиновые подушки подрессорника.
Заменили сами.
6.Ручка бардачка. хлипкая. почти отломали.
Пока не меняли.
9.Лопнул болт крепления переднего кронштейна задней рессоры.
Заменили по гарантии.
8.Сейчас хлещет моторное масло снизу двигателя.
В чем дело пока не выяснили.
Для этого надо снимать защитный поддон(?),а это нетривиальная задача. одному никак.
Да пока и не горит.
.
Сами меняли потому,шо до ближайшей гарантийки-200км. да и время терять невыгодно.

Газели-маршрутки по большей части заменили на Форды из-за того, что их крупные транспортные компании при замене на Спринтеры Б/У продавали дёшево, а в них народу больше, чем в Газель влазит.

quote:
А дизеля есть? Я на кузове видел наклейку над баком «дизельное топливо».
Они чью аппаратуру ставят?

это камминсы двигатели. Про них к сожалению ничего сказать не могу.

Я же писал, дизеля китайский Каминс, пока мало, особо отзывов нет про них

Характерные особенности двигателя УМЗ 4216

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

  • алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;
  • головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;
  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

  • блок управления МИКАС;
  • модуль зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
  • электропроводка;
  • регулятор холостого хода;
  • топливные форсунки.

Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

  • объем – 2890 см³;
  • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
  • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
  • ход поршня – 92 мм;
  • мощность – 107 л. с.;
  • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

  • стартер;
  • генератор;
  • впускной коллектор (ресивер);
  • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
  • приводные ремни;
  • водяной насос;
  • шкив коленчатого вала;
  • корзина и диск сцепления;
  • датчики ЭСУД.
Читать еще:  Система центрального впрыска Mono Jetronic

По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

  • от загруженности автомобиля;
  • скоростного режима;
  • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

  • коренных шеек – 64 мм;
  • шатунных шеек – 58 мм.

На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

Неисправности двигателя УМЗ 4216

Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

  • подтекание моторного масла;
  • повышенный угар масла через поршневые кольца:
  • стук клапанов, который порой трудно устранить;
  • перегрев;
  • отказ различных датчиков.

Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

  • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
  • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
  • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Ремонт двигателя УМЗ 4216

Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

  • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
  • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
  • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

Замена двигателей УМЗ 4216

В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

  • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
  • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
  • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

  • Cummins стоит недешево;
  • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

Газель с УМЗ-4216: беда или победа?

Проводя анализ спроса, общаясь непосредственно с покупателями коммерческой техники ГАЗ, мы очень часто сталкиваемся со своеобразным антибрендом по имени «УМЗ». Для среднестатистического российского покупателя словосочетание «ульяновский мотор» звучит примерно как «камень на шею». И это «дым» совсем не без «огня».

Чтобы найти причину столь отрицательного стереотипа, нам придется вернуться примерно на десять лет назад. Во времена, о которых идет речь, потребитель не был избалован изобилием малотоннажного коммерческого транспорта, поэтому Газель была практически единственным автомобилем «на любой кошелек». Комплектовалась она двумя видами бензинового двигателя: «ЗМЗ-402» и «УМЗ-421». В различные периоды выходили модификации, работающие как на 76-ом, так и на 92-ом бензинах. Что же представляла из себя эта печально знаменитая модель «УМЗ-421», до сих пор своим названием вносящая сомнения в мысли потенциальных покупателей? Главным, и (как говорили на тот момент) единственным достоинством этого карбюраторного 98-сильного с объемом 2,9 л двигателя была его тяговитость. Комплектовался этот силовой агрегат не самым надежным карбюратором «К-151В», что создавало проблемы с системой питания. Распределитель зажигания также давал частые сбои. И к этому «букету» стоит добавить постоянный перегрев бензонасоса, что часто являлось причиной полного отказа двигателя. Двигатель грелся, следствием чего был преждевременный износ прокладок и подтекание масла…

Вполне можно понять автовладельцев, на протяжении нескольких лет не имеющих возможности приобрести что-то более достойное, вынужденных бороться с собственным автомобилем, заставляя его работать, и имеющих до настоящего времени негативные ассоциации при упоминании двигателя с брендом «УМЗ».

Однако пришло время отодвинуть народные стереотипы и посмотреть на ситуацию с ульяновским мотором своими глазами. Начнем с того, что за эти годы произошла смена хозяина Ульяновского моторного завода, и на сегодняшний день «УМЗ» входит в состав «Группы „ГАЗ“ вместе с самим Горьковским автозаводом, следствием чего стала серьезная техническая модернизация двигателя и адаптация его конкретно под семейства автомобилей Газель и „Соболь“. Остановимся на этом подробнее. Первое, что стоит отметить, — новая современная модель бензинового двигателя „УМЗ-4216“ имеет инжекторную подачу топлива, что позволило увеличить мощность до 106 л.с., уменьшить расход топлива и достичь соответствия мировому экологическому стандарту „Евро-3“. Технические изменения коснулись цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и системы электронного управления. „УМЗ-4216“ укомплектован датчиком положения дроссельной заслонки, форсунками фирмы „Bosch“ и поршневыми кольцами, выпущенными корпорацией „Federal Mogul“. Заявленный моторесурс двигателя — 250 тыс. км пробега. Немаловажным будет добавить, что два года назад британской инжиниринговой фирмой „IntegralPowertrain“ проводился анализ конструкции и эксплуатационных показателей двигателя „УМЗ-4216“, который получил положительную оценку, и был сделан вывод, что конструкция силового агрегата позволяет довести экологический показатель до соответствия нормам „Евро-4“. Данные исследования были подтверждены представителями инжиниринговой компании „Ricardo“.

Проведенные НАМИ (Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом) и известным английским ателье „UltraMotive“ технические и эксплуатационные исследования автомобилей Газель, укомплектованных двигателями „УМЗ-4216“, также подтвердили полное соответствие данного силового агрегата семействам автомобилей Газель и „Соболь“. По данным станций гарантийного обслуживания Горьковского автозавода процент дефектаций автомобилей с данным двигателем гораздо ниже, чем с двигателем „ЗМЗ-405“.

Из всего приведенного выше напрашивается только один вывод: можно сколько угодно долго носить в себе „осадок“, оставшийся в памяти от модели двигателя „УМЗ-421“, а можно, доверившись исследованиям всемирно известных инжиниринговых компаний и статистическим показателям, просто сесть на новый автомобиль Газель или „Соболь“, оснащенный полностью обновленным надежным инжекторным двигателем „УМЗ-4216“ и убедиться, что качество силового агрегата, подкрепленное приемлемой ценой автомобиля, быстро поможет очистить память от негативных воспоминаний об ушедших в историю проблемных моделей двигателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector