7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лифан х 60 проверка

Слабые места и основные недостатки Lifan X60

Автомобили китайского производства популярны в России. Невысокая стоимость, достойное качество сборки, отличные технические характеристики привлекают многих отечественных водителей. Lifan X60 явное тому подтверждение. Внедорожник обладает рядом достоинств – привлекательный внешний вид, комфортный салон и хорошие технические характеристики.

В производство запущен кроссовер в 2011 году. Создан на базе Toyota RAV4. Сборка осуществляется в Черкесске на заводе Derways. Детали поставляются напрямую из Китая. На заводе проводится сборка, сварка и покраска. Внедорожник имеет существенное отличие от других в модельном ряде – только передний привод.

В 2015 году Лифан Х60 пережил рейстайлинг . Изменилась радиаторная решетка, задняя оптика и арки колес. Автомобиль обзавелся вариатором. Несмотря на множество достоинств, ему присущи и недостатки. О главных слабых местах кроссовера поговорим далее.

Технические характеристики:

  • Тип кузова: пятидверный внедорожник;
  • Клиренс: 179 мм;
  • Тип двигателя: бензиновый;
  • Объем и мощность двигателя: 1,8 л, 127 л.с.;
  • Привод передний;
  • Трансмиссия: пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Т ормозная система: передние и задние – дисковые;
  • П одвеска: передняя и задняя – независимые, пружинные;
  • Максимальная скорость: 170 км/час;
  • Время разгона до 100 км/час: 14,5 с;
  • Расход топлива: по городу — 8,9 л, трасса – 7,8 л, средний – 8,2 л;
  • Объем багажного отсека: 405 л;
  • Объем топливного бака: 55 л;
  • Топливо: бензин АИ – 95.

Достоинства и преимущества, которыми обладает внедорожник Лифан Х60

  1. Надежный двигатель. В автомобиле установлен тайотовский агрегат 1ZZ-FE. Несмотря на то, что он немного видоизменен, основные характеристики сохранены. Без нареканий выхаживает до 150 тысяч км;
  2. Ходовка разработана специально под российские дороги. Авто отлично ведет себя при езде по неровностям;
  3. Рулевое колесо регулируется по высоте;
  4. Зеркала заднего вида большого размера и с повторителем. Не требуют перенастройки при смене водителя;
  5. Внушительный дорожный просвет;
  6. Надежные дисковые тормоза;
  7. Хорошая настройка рулевой колонки;
  8. Доступная цена. Подержанную модель 2014 года в отличном состоянии можно приобрести всего за 450 — 500 тысяч рублей.

Слабые места Лифан Х60

  • Салон;
  • Подвеска;
  • Двигатель;
  • Коробка переключения передач;
  • Кузов;
  • Шумоизоляция.

Отделка салона низкого качества. Пластик дешевый, тканевая обивка и кожа примитивные. Это портит всеобщее впечатление от внутренней части транспортного средства. На кожаных сиденьях можно увидеть морщины, что недопустимо для новой машины.

USB-выход расположен крайне неудобно. Отломанная флешка из торчащей консоли – распространенная проблема. Отсутствует регулировка руля по вылету и кресла по высоте. Не каждый может во внедорожнике найти комфортную посадку. Подогрев сиденья предусмотрен только для водительского .

Защелка замка бардачка – частый дефект. Не подлежит починке.

На первый взгляд узел качественный, но техническая сторона не на высоте. Жесткость и регулировка его элементов выбраны неправильно. Это заметно на поворотах – авто начинает кренить. Крутые изгибы крайне опасны, так как велика вероятность того, что машина перевернется. Лучше на такой дороге заранее тормозить, что и не совсем логично для кроссовера.

Рулевые тяги и наконечники выхаживают до 90 тысяч км. После чего необходима их замена новые. Специалисты советуют отдавать предпочтение оригинальным деталям. Срок их службы в два раза больше. Перебирать подвеску стоит уже после пробега 100 тысяч км. Передние стабилизаторы служат 20-25 тысяч км, задние в среднем 50, сайлент-блоки – 70.

Слабое место Лифана – двигатель. Несмотря на то, что его объем 1,8 л, а мощность 127 л.с., разгоняется он плохо. Хорошо тянет лишь на средних и тяжелых оборотах. При этом работает он достаточно шумно.

Опасно и переусердствовать с нагрузкой на агрегат – в салоне появится запах паленого сцепления. Перед тем, как тронуться, необходимо по газовать . В противном случае внедорожник просто заглохнет.

Цепь ГРМ быстро начинает шелестеть. Происходит это на разных этапах. Некоторые владельцы жалуются на проблему при пробеге 13 тысяч км. Причем замена узла на новый оригинальный не надолго улучшает ситуацию. Неприятность может появиться снова через 11 тысяч км, а то и раньше. В сервисной книге указано, что она должна служить 90 тысяч км.

Коробка переключения передач

КПП – проблемное место внедорожника Lifan X60. Особое внимание стоит удалить узлу при покупке подержанного транспорта. Посторонний шум и нечеткое переключение передач должны насторожить.

Быстро в КПП изнашиваются шестерни, синхронизаторы и механизмы. Срок ее службы непродолжительный. Известны случаи, когда требовалась замена уже на 60 тысячах км пробега.

Уязвимое место – кузов. Лакокрасочное покрытие неприятно удивляет владельцев. Его слой крайне тонкий и составляет не более 70 мкм. Причем речь идет про машины, которые только сошли с конвейера . Это крайне опасно при ее эксплуатации на российских дорогах. Соль и другие реагенты негативно сказываются на состоянии кузова. Уже после трех лет на нем видна ржавчина. Необходимо своевременно их обрабатывать. Слабые места:

  • Крылья;
  • Нижняя часть двери;
  • Кромка колесных арок;
  • Боковые стойки.

При покупке машины б/ у стоит обратить внимание на стекла в передних дверях. Они могут быть перекошены. Также проверить работу стеклоподъемников . Не исключено, что им придется помогать руками. Детали кузова перекошены. На это указывает разная толщина щелей. Через 2 тысячи км кузов начинает скрипеть, ступичные подшипники гудят.

Болезнь всех авто данной модели – звукоизоляция. Она низкого качества. В салоне слышен шум работы двигателя, колес и другого транспорта, которое участвует в движении. Исправить проблему можно. Помогут в этом специалисты сервиса. Они сделают машине достойную шумоизоляцию. Разумеется за отдельную плату. Даже приобретая новый кроссовер стоит учитывать подобные расходы.

Главные недостатки Lifan X60

  1. Отсутствует полный привод и автоматическая коробка передач;
  2. Недочеты сборки;
  3. Ручки дверей быстро ломаются;
  4. Дверь багажного отсека при движении дребезжит;
  5. На противотуманных фарах лопаются стекла;
  6. Передние датчики ABS выходят из строя;
  7. В фарах ближнего света тонкие провода. Быстро перетираются;
  8. Гарантийный срок. Обратиться к официальному дилеру в случае поломки можно только на протяжении первого года эксплуатации или пока пробег не составил 30 тысяч км.

Подведём итог.

Lifan X60 – бюджетный автомобиль. Особых претензий не вызывает только у непривередливых водителей. Остальные вряд ли его оценят по достоинству. Взвешивая плюсы и минусы, беря во внимание показатели конкурентов, учитывая невысокую цену, можно сделать вывод, что авто достойно находится на российском рынке. И оно находит своих почитателей.

Lifan X60: проверяем на прочность китайский кроссовер за полмиллиона

Поделиться

Мировой рынок кроссоверов нынче на подъеме, и желающих отщипнуть от него свою долю не убавляется. Вот и китайская компания Lifan тоже замахнулась на долю пирога со своим первым кроссовером Х60. Авто.Вести.Ru отправились в Краснодарский край, чтобы оценить «китайскую претензию».

В поднятой грузовиками пыльной мгле мимо призраком проплыл невесть откуда взявшийся светофор. Видимость близка к нулю, идем почти по приборам. «Кондей» переключен на рециркуляцию, на разбитом щебеночном грейдере машина трясется всем кузовом, камни шрапнелью лупят по колесным аркам. Не соврали организаторы про внедорожный участок на тестовом маршруте! Только кто ж мог знать, что он пройдет по обычной, «гражданской» дороге от Туапсе до Хадыженска?! То ли ее так чинят, то ли она всегда в таком виде… Это очень по-нашему: то асфальт, то минное поле под колесами. По этим «неожиданным» дорогам и предстоит ездить первому кроссоверу китайской компании Lifan – модели Х60, на знакомство с которой мы приехали в Краснодарский край.

– Чего ты ждешь от Х60, – спросил меня коллега перед тестом? Хороший вопрос! Честно говоря, многого я от «китайцев» точно не жду, ведь автопром Китая сравнительно молод и пока еще учится делать качественные машины. А уж компания Lifan, по мировым меркам, и вовсе младенец: основанная в 1992 году, она начинала с мотоциклов, а выпускать автомобили здесь стали только в 2004 году! Но амбиций у компании хватает, к тому же мы все помним, что затевающие новое производство китайцы не стесняются заимствовать технологии у других и тренироваться на них, если сами пока не умеют. Зачем, мол, изобретать велосипед и идти наугад «своим путем», если уже есть проверенные решения?! Что ж, логично. Тем более, что судиться с китайцами за «копирайт» все равно бесполезно.

Вот и свой первый кроссовер Х60 лифановцы ваяли, фигурально выражаясь, на «базе технологий» Toyota RAV4 одного из прошлых поколений. С виду получилось даже несколько самобытно, хотя в облике все равно проглядывается что-то и от того же RAV4 второй генерации, и от прошлого Hyundai Santa Fe. Ну да ладно, пора грузиться на борт, в дороге продолжим разбираться, что же получилось у китайцев.

Иду закидывать рюкзак в машину, дергаю замок багажника раз, другой… Не тут-то было! Оказывается, чтобы открыть багажник снаружи, надо сначала разблокировать его замок с брелока либо открыть дверь с кнопки на центральной консоли. (За два дня теста я еще не раз вот так «целовал пробой», выходя открыть багажник и забыв про мудреный ритуал). А саму пятую дверь пришлось открывать и особенно закрывать чуть ли двумя руками – настолько тугим оказался механизм, причем не только на нашем Х60! То ли «железо» еще не притерлось, то ли это «комплимент» от сборщиков с поставщиками – но начало веселенькое…

Посмотрим, чем «повеселит» салон. Характерный для «китайцев» фенольный душок еще присутствует, но уже не валит с ног, как раньше, и довольно быстро выветривается. Что еще? Массивное двухэтажное торпедо с плавными обводами и крупными клавишами управления климатической системой откровенно «срисовано» с RAV4 третьей генерации. Правда, лифановцы все же чуть изменили расположение некоторых кнопок и ту часть панели, где стоит магнитола, плюс разбавили конструкцию собственным щитком приборов с «колодцем», в котором красуется «глаз» цифрового спидометра. Смотрится живенько, числовые показания скорости воспринимать даже удобнее, а вот тахометр уже читается хуже из-за мелкой шкалы и маленькой стрелки.

Понравились большие зеркала и количество емкостей под мелочевку. Но дальше… Скопированное с Toyota – это еще не совсем Toyota. Вот и внутри Х60 ощущается, что он пока еще не «японец». Пластик местами грубоват, некоторые ручки-кнопочки болтаются в своих гнездах, на порогах кузова в салоне отваливаются декоративные панельки, а шляпки винтов в дверных ручках оказались прикрыты резиночками, по виду вырезанными вручную ножницами!

Не слишком гостеприимными показались передние сиденья. Настройки по высоте не нашлось даже у водителя, зато есть «попогрей», правда, тоже только у того, кто за рулем. При этом у спинки не самый приятный, «выталкивающий» профиль, а удобно откинуться на подголовники не выйдет: они сильно сдвинуты назад и сидеть придется сильно прогнувшись. На что бы еще поворчать? Площадка для левой ноги высоковата, туго работает ручник, не помешали бы кнопки управления магнитолой на руле, а самому рулю явно не хватает настройки по вылету. В общем, китайцам еще есть, что улучшать.

Пересядем назад? Ого! Вот чего от Х60 я точно не ждал – так это запаса места сзади! Пространства столько, что ноги можно чуть ли не вытянуть или даже закинуть одну на другую. При этом пассажир впереди совсем не ущемлен и сидит свободно!

Манит, манит задний ряд почти лимузинным простором! Эх, развалиться бы тут сейчас вальяжно… Но пора садиться за руль. Только в нашей машине, кажется, кончился бензин! Вон, стрелка лежит на нуле и уже лампочка мигает! Но лифановцы смущенно объяснили, что бак полон, а это просто «дурит» датчик топлива. «Веселости» все не кончаются… Ладно, потом снимем видео для YouTube, как в Lifan сделали автомобиль, умеющий ездить на пустом баке. Только сначала надо бы завести мотор. Надеюсь, обойдется без сюрпризов?

Обошлось! Поворот ключа – и под капотом заурчал бензиновый 1,8-литровый движок с длинным названием LFB479Q. В описаниях кроссовера китайцы гордо заявляют, что сей мотор создан совместно с британской инжиниринговой компанией Ricardo. Хотя правильнее все же сказать не «создан», а «адаптирован»: в основе лифановского двигателя – снова «наследие» Toyota. А именно – 1,8-литровый агрегат серии 1ZZ-FE, который в разные годы ставился на Toyota Corolla, Avensis, Celica и даже Lotus Elise. У мотора алюминиевые блок и головки, 4 клапана на цилиндр и цепной привод распредвалов с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах. Для Lifan X60 с мотора сняли 128 л.с. и 168 Нм при 4200 об/мин. Привод пока только передний, коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Сам Х60 в снаряженном виде весит 1330 кг и 128 «лошадей» разгоняют его до максимальной скорости в 170 км/час.

А вот про динамику разгона до «сотни» лифановцы в официальных ТТХ не сообщают ни слова. Стесняются? Чего, спрашивается, скрывать? Ведь от Х60 изначально не ждешь каких-то драйверских откровений. Мотор 1,8 л в плане тяги звезд с неба не хватает и в наборе оборотов нетороплив, в веренице подъемов на серпантине это особенно чувствуется. Для неспешного водителя движка в целом хватит, но любителю пришпорить надо искать другую машину либо не лениться постоянно «крутить» мотор, терпеливо и неустанно орудуя длинноходным рычагом КПП и не менее длинноходным сцеплением, которое «схватывает» почти в самом верху.

Рулевое управление с гидроусилителем и педаль тормоза особой остротой и чувствительностью оказались не отягчены. Независимая подвеска (стойки McPherson спереди и трехрычажка сзади) запомнилась своей жесткостью с одновременной ощутимой валкостью в поворотах. Зато она отчасти берет свое на плохих дорогах. Так, по разбитому асфальту и грейдерам мы «дубасили» смело и чуть ли не в раллийном стиле, не боясь пробоев. Сдерживало только опасение порезать шины на камнях и то, что временами едешь, как на вибростенде! На щебеночном грейдере седоков здорово трясет, вибрирует руль, салон… Хотя на наших дорогах такая кондовость подвески отчасти даже в плюс: дольше проживет!

Подводя итог, скажу, что первый кроссоверный «блин» вышел у Lifan пусть не самым гладким, но и не совсем комом. Получился спокойный семейный автомобиль, без особых изысков, но с просторным салоном, вместительным багажником, высоко посаженным кузовом и выносливой подвеской – то, что у нас как раз и ценится. А насчет «косяков»… У китайцев пока не без этого, они, как уже отмечалось, еще учатся, выводят свою «породу», но учатся быстро и работают над качеством.

Не забудем и то, что Lifan X60 играет в бюджетной лиге, что отчасти оправдывает замечания к нему. Так, сейчас этот кроссовер предлагается в комплектациях Base и LX. Самая дешевая версия Base стоит 500 000 рублей. Оснащение небогатое, но и не совсем «голое»: есть сервоприводы стекол и зеркал, центральный замок, датчик света, рейлинги на крыше, аудиоподготовка с двумя динамиками, две подушки безопасности и АБС с распределителем усилий EBD. Салон – ткань, колесные диски – стальные. Испытанная же нами комплектация LX оценена в 600 000 рублей. Здесь уже есть кондиционер, кожаный салон с подогреваемым сиденьем водителя, обогрев зеркал, парктроник, СD/МР3-магнитола с 6 колонками и 16-дюймовые литые диски.

Кстати, примечательно то, кого в Lifan считают первым конкурентом нового Х60. На память, конечно, сразу приходят чуть более компактные, но близкие по цене переднеприводный «китаец» Chery Tiggo и тагазовский Vortex Tingo. Первый оснащен мотор 1,6 л (119 л.с.) с «механикой» и стоит от 516 000 рублей. У второго под капотом 1,8 л (132 л.с.) и в паре с МКПП его продают по цене от 500 000 рублей.

Однако своим соперником номер один лифановцы считают не Chery и Vortex, а сравнимый по размерам Renault Duster! Замах нешуточный, ведь с передним приводом, мотором 1,6 л (102 л.с.) и МКП этот популярнейший кроссовер еще дешевле: завод заявляет цену от 449 000 рублей. Правда, в реальности дешевые машины без дилерских накруток уже давно воспринимаются как сладкий миф, а из-за огромных очередей на покупку в России Duster успел получить прозвище «Ждастер». И на этом фоне Lifan Х60 выглядит не самой плохой альтернативой.

Да, кто-то может вспомнить, что в запасе у «Дастера» и Chery Tiggo есть и такие козыри, как полноприводные исполнения, а у Duster и Vortex Tingo – еще и версии с АКПП. Но все это будет и у Lifan Х60: в 2013 году он должен получить вариатор CVT, а чуть позже обещана и полноприводная трансмиссия.

И напоследок. По итогам 2011 года Lifan стал самым успешным в России китайским брендом, продав почти 18 000 машин. И учитывая популярность кроссоверов в нашей стране, новый Х60 явно добавит компании новых покупателей: лифановцы рассчитывают, что на новую модель придется до 30% от общего объема выпуска. К тому же, в 2013 году комплектации Х60 пополнятся промежуточной версией Comfort и топовым исполнением Luxury. В общем, китайцы набирают обороты. Недаром же Lifan переводится с китайского как «идти на всех парусах».

Технические характеристики (данные производителя):

Ресурс двигателя Лифан Х60 1.8

С каждым годом представители китайского автопрома завоёвывают новые лидерские позиции на рынке. С ростом позиций происходит и укрепление доверия автолюбителей к внедорожникам и кроссоверам из «Поднебесной». Крупная частная компания Lifan одной из первых вызвалась развеять негативное представление о надежности и качестве продукции из Китая. В 2011 году компания презентовала компактный кроссовер, получивший название Lifan X60. За относительно короткий промежуток времени автомобиль смог попасть в главные автомобильные чарты, в том числе, в список лучших китайских кроссоверов.

Почему модель пришлась по душе отечественным водителям? Всё предельно просто. Лифан Х60 – недорогой и доступный среднеразмерный кроссовер с неплохими динамическими характеристиками. Автомобиль достаточно прост в конструктивном плане: 1.8-литровый тойотовский бензиновый движок, надежная механическая 5-ступенчатая коробка, передний привод. На такой машине и в городе приятно ездить, и по проселочной дороге с относительным комфортом можно проехать. Но, перед покупкой кроссовера, лучше всего сразу узнать, каков ресурс двигателя Лифан Х60.

Какой двигатель стоит под капотом Лифан Х60?

Китайские инженеры не скрывают, что во время проектировки машины их взгляды были ориентированы на бестселлеры автомобильного мира – Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. В результате японо-корейского симбиоза вышло что-то среднее, но, стоит сказать, что внешне модель получилась привлекательной. Кроме дизайна была позаимствована и техническая составляющая: под капот кроссовера установили 1.8-литровый 1ZZ-FE двигатель, ставший легендарным с эксплуатацией на многих японских авто, с большим успехом проходивших 500 и более тысяч километров. Правда, мотор перед установкой претерпел некоторых изменений.

Оптимизацией двигателя под китайский кроссовер занималась английская компания Ricardo. Двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения, сама установка получила поперечное расположение. Индекс силового агрегата – LFB479Q. Также изменения коснулись блока управления – его оснастили другой прошивкой, – и некоторые компоновочные элементы китайцы разрабатывали самостоятельно. На выходе движок получил 128 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.

Технические характеристики LFB479Q:

  • тип – четырехцилиндровый, рядный мотор;
  • количество клапанов – 16:
  • степень сжатия – 10;
  • предпочитаемый бензин – АИ-95;
  • ход поршня – 91.5.

Безальтернативная переднеприводная модификация кроссовера говорит о том, что автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации, но, всё же, не в полной мере. Если ухабы и небольшие выбоины «китаец» преодолевает без проблем, то с тяжелым бездорожьем справится ему не под силу. Для городской эксплуатации модель подойдет лучшим образом. За счет электронного впрыска топлива удалось сократить уровень потребления топлива установкой на целых 3%. При этом мотор на 8% мощнее аналогичных вариантов двигателя благодаря системам управления Delphi и Bosch.

Потенциальный ресурс

Мотор LFB479Q перенял у родителя в лице 1ZZ-FE не только основные достоинства, но и недостатки. Китайские инженеры вместе с английскими конструкторами проделали немалую работу в усовершенствовании мотора, им действительно удалось увеличить мощности и снизить «аппетит» агрегата. Хронических болезней у тойотовского движка не так много. Автолюбители отмечают небольшой перерасход масла после 150 тысяч километров пробега. И это действительно проверенный практикой эксплуатации авто с моторами серии VVT-I факт. Повлиять на этот процесс практически невозможно, так как уровень расхода смазочного вещества во многом предопределен конструктивной особенностью движка.

Когда LFB479Q начинает «кушать» масло, многие владельцы решаются на не самую дешевую процедуру – замена катализатора пламегасителем. С перерасходом моторного масла выход из строя каталитического нейтрализатора – дело времени. По этой причине первые проблемы с двигателем могут начаться уже спустя 150-200 тысяч километров пути. В Китае автовладельцы нашли следующий выход из ситуации: перейти с рекомендованного минерального смазочного вещества на полусинтетику.

Но пренебрежения рекомендаций производителя по обслуживанию мотора приведут к преждевременному выходу из строя деталей ЦПГ. Впрочем, на Дальнем Востоке не особо переживают на этот счет, китайцы даже не «капиталят» моторы.

Правила эксплуатации обслуживания LFB479Q:

  • Первое ТО проходить спустя 3000 км пробега – полностью заменить моторное масло;
  • Не превышать 3500 оборотов в минуту коленчатого вала на протяжении первой 1000 километров;
  • В период обкатки авто не выезжать на дальние расстояния;
  • Не буксировать машину;
  • Заправляться рекомендованным топливом АИ-95, в противном случае возможны проблемы с мотором на раннем этапе;
  • Придерживаться установок производителя в плане выбора моторного масла и интервалов замены материала.

В качестве привода на LFB479Q установлена ресурсоемкая цепь. В среднем служит на протяжении 100 тысяч километров пробега. Необходимо периодически проверять её состояние, в силу неблагоприятных условий эксплуатации авто возможно раннее растяжение изделия. При своевременном и качественном обслуживании ресурс двигателя Лифан Х60 составит 300 – 350 тысяч километров.

Отзывы владельцев авто

Китайцы сильны в качестве предоставляемого обслуживания и сервиса, благодаря этим преимуществам на фоне других представителей сегодня им удается завоевывать все большее количество покупателей. Деталей и комплектующих в России к Лифан Х60 предостаточно в каждом городе. При этом китайские производители авто во многом ориентированы не только на внутренний рынок, но и внешний, в частности, на российский. Отечественным покупателям доступны различные комплектации авто: от базовой до люкса. Каков ресурс двигателя Лифан Х60 на самом деле, детально расскажут отзывы владельцев.

  1. Егор, Таганрог. Lifan X60 приобрел в 2012 году в дилерском центре. Обслуживался там же первое время. Период обкатки прошел гладко и без происшествий. После прохождения первых 3 000 км полностью заменили моторное масло. Двигатель работает стабильно, обороты не плавают. Меня также устраивает динамика авто. Многие жалуются на недостаток мощности мотора. Я с этим не согласен. Машина уверенно себя чувствует на трассе. При обгонах не задыхается. Стараюсь сильно не нагружать установку. Уже прошел 120 тысяч километров. Масло не «кушает», меняю по регламенту. Никаких проблем с авто не было. Конечно, до уровня и статуса RAV-4 или Santa Fe «китаец» не дотягивает, но вполне может конкурировать, например, с Kia Rio.
  2. Альберт, Москва. Перед покупкой кроссовера по привлекательной цене, меня интересовал один вопрос: «Какой двигатель стоит в Лифах Х60?». В итоге оказалось, что движок там тойотовский. Без раздумий собрал нужную сумму денег и отправился за покупкой. Автомобиль приобретал новый в салоне, было это в 2013 году. С тех пор машина прошла 130 тыс. км. Были ли проблемы с движком? Абсолютно никаких. Заливаю рекомендованный смазочный материал G-Energy F Synth 0W-40. Масло недорогое, но раздобыть иногда не так просто. В качестве альтернативы рекомендую Liqui Moly Longtime High Tech с вязкостью 5W30.
  3. Сергей, Воронеж. Кроссовер Lifan X60 мне подарили родители. Я не являюсь поклонником больших автомобилей, но эта модель лично мне понравилась. Эксплуатирую машину на протяжении 5 лет, на одометре сейчас ровно 100 тысяч километров пробега. Со слов производителя ресурс двигателя составляет минимум 200 тысяч километров. Но, вполне очевидно, что цифра варьируется в большую и меньшую сторону в зависимости от своевременности прохождения ТО. Я слежу за состоянием мотора, поэтому с ним никаких проблем никогда не было. Даже цепь еще не менял, но, возможно, вскоре придется проделать эту работу, так как её срок службы рассчитан именно на 100 тык.
  4. Вячеслав, Иркутск. Мне достался автомобиль прямиком с Китая. За четыре года вождения Лифан Х60 могу сказать ответственно, что китайцы серьёзно подготовились к выпуску этой модели, потратили немало сил и средств на реализацию задумки. Получился неплохой продукт, а мотор – отменный. Что-что, но движок в этой машине надежный. Страдают немного другие составляющие транспортного средства – подвеска, есть недочеты в салоне. Но это мелочи, если учесть стоимость Lifan X60. Недавно был на СТО, мастера провели диагностику, сказали, что движок в отличном состоянии, и это спустя 95 тыс. км пробега. Также с их слов: ресурс LFB479Q минимум 300 000 км.
  5. Валерий, Санкт-Петербург. Лично убеждался не раз в том, что авто с 1ZZ-FE мотором ходят по полмиллиона километров. Как мы знаем, LFB479Q это прототип тойотовского двигателя. Можно смело предполагать, ресурс установки Лифан Х60 не менее 300 тысяч км. У меня кроссовер 2012 года выпуска в максимальной комплектации. Машиной я удивлен в положительном смысле этого слова. Китайцы действительно научились делать достойные внедорожники и кроссоверы. На сегодняшний день пробег – 160 тысяч. Масло от замены до замены.
  6. Кирилл, Ростов. Неплохой автомобиль, который я эксплуатирую с 2015 года. Машину брал на вторичном рынке в отличном состоянии за приличную сумму. На тот момент пробег авто был 50 тыс. км. Сегодня уже 110 тык. Силовой агрегат чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Заправляйтесь только на проверенных станциях, также не отходите от рекомендаций изготовителя в плане выбора моторного масла. Как минимум приобретайте достойные аналоги. Иначе маслосъёмные закоксуются, нарушатся зазоры, клапанный механизм полетит. Проблем тогда не избежать. Лично с моим авто никаких проблем не было. Заводится в любую погоду, масло не «кушает», хотя в сети пишут о том, что движку свойственен «масложер». Кто его знает, возможно, время еще не пришло. Но я уверен в том, что с надлежащим отношением и поломок «сердца» машины не будет.

Ресурс двигателя Лифан Х60 находится в строгой корреляции с качеством обслуживания кроссовера. Многие владельцы пытаются продлить срок службы силовой установки путем применения ремонтно-восстановительных составов. На практике подобные манипуляции часто приводят к нужному результату: нормализуется компрессия, снижается уровень шума двигателя во время работы, на несколько десятков тысяч километров пути увеличивается и ресурс мотора. Мотор LFB479Q рассчитан на 300 – 350 тыс. км пробега. Выработать весь заложенный производителем потенциал в установку очень просто, а вот продлить срок службы деталей ЦПГ – не так легко.

Проверка кроссовера Lifan X60 на российских дорогах

В 2012 году в Москве на автомобильном салоне был впервые представлен китайский бренд автомобилей под названием Lifan. Введение нового производителя транспортных средств со стороны могучего Китая свидетельствует о расцвете автомобильной промышленности КНР. Одним из автомобилей, заслуживающих внимание, является компактный кроссовер Lifan Х60. Следует знать, что компания Lifan – это новый автопроизводитель, который очень стремительно развивается, но, тем не менее, уже стал известен отечественным автомобилистам.

Внешний вид Lifan X60

Экстерьер кроссовера выглядит очень современно, но если внимательно к нему присмотреться, то можно заметить поразительное сходство с моделями известных брендов. Так, например, китайские дизайнеры и инженеры довольно много своих идей в отношении нового кроссовера Lifan X60 черпали из прошлого поколения японского кроссовера, известного многим, Toyota RAV4. Передок этого «японца» практически полностью в своем первозданном виде перекочевал на «китайца» X60. Хотя и были внедрены несколько отличий: серебристая хромированная решетка радиатора и передняя светотехника. Радиаторная решетка и измененная передняя оптика выдает в новом кроссовере его китайское происхождение и отличает его от кроссовера из Японии.

Но не стоит думать, что это самый обычный плагиат, который так часто практикуют предприятия Поднебесной в отношении всего, что можно создать. В данном случае автомобиль выглядит привлекательно, современно и сбалансировано с точки зрения внешнего вида. Кроссовер Lifan, в силу современных тенденций, обладает крупными колесными арками, на которые нанесена мощная выштамповка. Данное дизайнерское решение делает облик X60 более напористым и динамичным, а также визуально расширяет его и придает массивности. Передние арки начинаются от массивного бампера в виде плавных волнообразных линий, которые затем направляются к рельефным порогам, а затем также плавно трансформируются в арки задних колес.

Кроссовер отличают необычного вида крупные зеркала заднего вида. Благодаря их нестандартной форме и довольно большой площади отражения уменьшается размер «мертвых зон» обзора.

Если подойти к автомобилю сзади, то можно уловить сходство с еще одним известным кроссовером «англичанином» Land Rover Freelander, который уже снят с производства и заменен на Land Rover Discovery Sport. Крупная задняя оптика снабжена светодиодным освещением, и заходит на заднюю часть боковин, обеспечивая очень эффективную и красивую подсветку в темное время суток.

Кроссовер Lifan X60 очень компактный. Так, длина его кузова составляет 4325мм, ширина автомобиля равняется 1 790 мм, а высота — 1 690 мм, а дорожный просвет этого автомобиля при полной загрузке составляет 179мм.

Также как и раньше качество сборки автомобилей Lifan в отношении кузовных деталей оставляет желать лучшего и дотягивает едва ли до оценки «удовлетворительно». Сразу бросаются в глаза неравномерные зазоры между элементами кузова, достигающие 10мм, а также различные несостыковки некоторых кузовных деталей.

Также заставляет серьезно опасаться за качество отделки некоторых хромированных элементов, в частности это радиаторная решетка, дверные ручки, хромированная планка на багажнике, покрытие на которых возможно, начнет облезать на первых годах эксплуатации автомобиля.

Салон нового кроссовера

Присев в салон нового кроссовера X60 сразу бросается в глаза стильно оформленный интерьер, качественно проработанный дизайнерами, с отличной эргономикой.

Эргономика – состояние системы, характеризующая уровень оптимизации взаимоотношения человека и окружающего его системы. Также, это наука изучающая это взаимодействие.

Но также мгновенно ощущается сходство с устройством салона уже упомянутого RAV4: можно сказать, что центральная консоль и часть передней панели в салоне автомобиля практически полностью взяты с популярного японского кроссовера предпоследнего поколения. Это говорит об отсутствии собственных идей у дизайнеров компании Lifan в духе современных тенденций, чтобы удовлетворить требования покупателей. Тем не менее салон получился очень симпатичный, комфортный и современный, что оценили множество купивших его людей.

Элементы интерьера кроссовера не обладают высоким качеством исполнения, особенно по тактильным ощущениям. Но уже, а это замечательно, отсутствуют имитирующие металл или дерево пластиковые вставки, которые за счет своего неказистого внешнего вида сильно портили впечатление. Бортовой компьютер отсутствует в любой комплектации и недоступен в виде опции, но имеется штатная магнитола с неплохим звучанием.

Внутри кроссовера очень просторно. Автомобиль предназначен для перевозки пяти человек, а места на заднем сидении хватить для людей любой комплекции. А регулируемая по наклону спинка заднего сидения поможет с комфортом провести время в дальних поездках.

Но вот передние сидения не такие удобные. Во-первых, форма их подушек далеко не оптимальная, а во-вторых, в креслах не предусмотрена боковая поддержка. При длительных поездках людям, сидящим на этих сидениях, потребуется чаще останавливаться на отдых и разминку. Ситуацию не может исправить даже регулировка сидений в широком диапазоне. Багажное отделение небольшое – его объем достигает лишь 405 литров, но его литраж можно увеличить, сложив сидения заднего ряда. Однако, это легко на словах, а на деле сидения X60 очень тяжело складываются, а совместно со сложно открывающимся багажником, требующим для этого достаточно серьезного физического усилия, увеличение багажного отделения кроссовера проходит очень проблематично.

Хотя, в сравнении со сборкой кузова, салон Lifan X60 выглядит довольно качественно. Все установлено на своих местах и все детали салона четко и вполне эргономично вписаны в салон. Существенных щелей, зазоров и нестыковок, которые заметны в экстерьере автомобиля, в салоне в глаза не бросаются, а движении внутри машины наблюдается тишина, в которой отсутствуют различные скрипы и шумы.

Техническое оснащение автомобиля Lifan

Подобно многим другим китайским автомобилям новый кроссовер от компании Lifan обладает лишь одним вариантом силового агрегата. Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с шестнадцатью клапанами, появился на свет в результате совместной работы конструкторов британской компании Ricardo и инженеров и Поднебесной. Данный моторчик обладает неплохими динамическими характеристиками при объеме в 1.8 литра, развивая 133 лошадиные силы и крутящий момент в 168 Нм при частоте работы 4300 об/мин, он может развивать максимальную скорость до 170 км/час, а за 11.2с кроссовер набирает скорость 100кмчас. Двигатель не совсем экологически чистый по европейским нормам – ему присвоен стандарт Евро-4 по вредным выхлопам в атмосферу (хотя уже есть стандарт Евро-6).

Евро – 6 – экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ, находящихся в выбросах выхлопных газов автомобилем. Согласно ему выбросы углекислого газа на 1км пути должны быть меньше 130 граммов.

В смешанном цикле движения расход топлива у Lifan X60 соответствует примерно 8.2 л на 100км.

Экспортные автомобили будут комплектовать обладающей длинными передачами механической коробкой передач, но а внутри своей страны китайские инженеры на X60 будут устанавливать а «автомат». Возможно, АКПП появится в скором времени на кроссоверах, предназначенных и для других рынков мира.

Представители китайского менеджмента компании позиционируют автомобиль Lifan X60 как внедорожник. Возможно это и так в глазах сотрудников китайской компании, но не для российских потребителей, которые сразу определят в нем классический «паркетник», пусть и неплохо приспособленный не только для нашего, местами разбитого, асфальта, но и для штурма бордюр и, возможно, заснеженных улиц наших городов. Владельцам следует учесть, что это все же не внедорожник, и бороздить по глубоким раскисшим колеям вдалеке от асфальтового покрытия не стоит.

Самой главной причиной этого принято считать отсутствие полного привода у кроссовера, что не позволяет ему полноценно исследовать бездорожья России.

Полный привод— это такая конструкция трансмиссии транспортного средства, которая позволяет передавать крутящий момент, создаваемый силовым агрегатом, на все колеса.

Тем не менее китайские маркетологи уже предположили, что новый полноприводный кроссовер Lifan X60 вполне возможен, и даже в этом году, но все зависит от уровня спроса на переднеприводную модель, но официально информации от завода производителя по этому вопросу пока не поступало.

Впечатления от тест-драйва кроссовера

Проведя некоторое время за тестированием очередного шедевра китайского автопрома можно представить на обсуждение его плюсы и минусы. Так, сразу почувствовалось, что автомобиль склонен к существенному крену при вхождении в поворот, что тем заметнее, чем круче поворот. А в некоторых случаях возникает ощущение, что кроссовер вот-вот завалится набок. В результате очень быстро вырабатывается привычка сбрасывать скорость до минимума и притормаживать практически перед любым поворотом.

Особо стоит подвеска Lifan X60, заслуживающая отдельного внимания. Вроде бы все очень просто – спереди стандартные, надежные и проверенные стойки McPherson, а сзади установлена такая же по надежности независимая трехрычажная система. Но эта подвеска настроена очень жестко, что возможно в следствие неправильного расчета уровня жесткости ее элементов.

Однако, описанные недостатки конструкторы кроссовера Lifan решили компенсировать надежными дисковыми тормозами, обеспечивающими четкое идеальное торможение на пять баллов, и чутким рулевым управлением: даже в очень сложных условиях кроссовером легко управлять и точно маневрировать. Этому способствует и рулевое колесо, реагирующее на малейшее движение им водителем.

И без того качественная сборка салона снабжена еще и эффективным шумоизоляционным материалом приклеенным на внутренние поверхности элементов кузова, включая подкапотное пространство, благодаря чему в кроссовере непривычно тихо даже на высоких скоростях и движению на повышенных оборотах, что немаловажно при желании сохранения кроссовером заявленных производителем его динамических характеристиках.

Тем не менее, китайские автомобили все еще далеки от идеала. Например, в данном кроссовере налицо некачественная сборка кузова, определяемая неравномерными зазорами кузовных элементов, маленький багажник, недоработки в настройках подвески, приводящие к некомфортному и опасному управлению авто на виражах, и некачественные материалы отделки салона, хотя и без привычного в китайских автомобилях химического запаха простых дешевых материалов.

К приятным моментам владения кроссовером Lifan X60 можно отнести яркую современную внешность автомобиля, очень чуткий руль, облегчающий управление кроссовером, неплохого качества комфортный салон с отличной шумоизоляцией, бензиновый двигатель с небольшим расходом топлива, обеспечивающий высокую тягу машине, а также достаточно доступная стоимость кроссовера, которая стартует от 550 000 рублей.

Видео тест-драйв кроссовера Lifan X60

Lifan Х60 5дв. кроссовер, 128 л.с, 5МКПП, 2012 – 2015 г.в. — неисправности генератора

Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:

износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

строение генератора. Генератор в деталях

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Основные неисправности генератора

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Технические характеристики Lifan Х60 / Лифан в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 128 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2015 г.

Lifan (Лифан) X60 — двигатель, коробка, достоинства и недостатки

  • 05 мая 2017 00:37:22
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 24835

На Лифан Х60 устанавливается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 133 л. с. Этого достаточно для размеренной, спокойной езды. Те владельцы, которые хотят большего от авто, меняют прошивку. При этом одно из главных достоинств двигателя Лифан Х60 – умеренный расход в городе, можно вкладываться в 10 л на 100 км. Но все зависит от стиля езды, типа привода, установленной коробки: пятиступенчатая МКПП, вариатор.

В целом Х60 напоминает кроссовер Тойота RAV-4 CA30, который выпускался до 2013 года. Здесь схожая радиаторная решетка, боковые панели, очертания передней оптики. Лифан уступает японскому собрату по надежности и техническим характеристикам. Хотя это и достойное авто за свои деньги. Рассмотрим плюсы и минусы.

Преимущества Lifan X60

Недостатки Lifan X60

Двигатель Lifan Х60: детальное знакомство, оценка ресурса

Четырехцилиндровый рядный мотор Лифан Х60 LFB479Q китайская компания выдает за собственную уникальную разработку, которая была сделана совместно с британской фирмой Ricardo. В реальности же это прототип тойотовского ДВС 1ZZ-FE. Японский двигатель ставился на Авенсисы, Короллы, Матриксы, Селики. Считается надежным, но при пробегах свыше 150 тыс. км начинает жрать масло: закоксовываются маслосъемные кольца, выпускные клапана, нарушаются зазоры между поршнем и стенками цилиндров. Это чревато выходом из строя катализатора, который нередко меняют на пламегаситель. Чтобы избежать такой участи, нужно соблюдать регламент технического обслуживания и заправляться качественным бензином.

Если вы залили топливо сомнительного качества, советуем использовать катализатор горения FuelEXx. Он повысит октановое число бензина, минимизирует нагарообразование и расход, убережет от ошибки мотора Check Engine, которая часто загорается при заправке бензином с октановым числом ниже 93. Такая ошибка может повлечь за собой изменения в программе управления двигателем.

Продлить ресурс двигателя Lifan Х60 поможет и триботехнический состав RVS-Master. Для обработки LFB479Q понадобится RVS Master Engine Ga4 (объем масла в системе – 3,5 л). Благодаря обработке мотора Лифан Х60 геомодификатором трения удастся:

  • Нормализовать компрессию за счет восстановления рабочих поверхностей с помощью слоя металлокерамики.
  • Упростить пуск на холодную.
  • Снизить количество шумов и вибраций.
  • Стабилизировать холостой ход.
  • Добиться увеличения ресурса – до 120 тыс. км.

При пробегах более 100 тыс. км для Lifan Х60 есть смысл использовать Injector Cleaner, который улучшит функционирование форсунок и динамику, устранит провалы при разгоне, сократит потребление бензина.

Чем примечательна коробка Лифан Х60?

Для кроссовера Лифан Х60 доступны пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Механическая КПП вполне долговечна, хотя агрессивная манера вождения, езда по пересеченной местности, несвоевременная замена масла могут сократить её ресурс. Это проявится характерным воем, трудностями с переключением, посторонними звуками металлического характера. Если вышеупомянутые проблемы связаны с естественным механическим износом, поможет обработка составом RVS Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, увеличит ресурс деталей, компенсирует имеющийся износ, сделает переключение передач более плавным.

В версиях с АКПП используется популярный вариатор от Punch Powertrain. Масло в нем следует менять при пробеге 60 тыс. км. А для восстановления и профилактики поломок ТО желательно совместить с обработкой коробки Лифан Х60 составом RVS Master Transmission Atr7.

Читать еще:  Схема соединений монтажной платы блока предохранителей ВАЗ-2105 ВАЗ-2107
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector