32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт ЗАЗ 968

ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 — фото 1

ЗАЗ 968 — фото 2

ЗАЗ 968 — фото 3

ЗАЗ 968 — фото 4

ЗАЗ 968 — фото 5

Технические характеристики ЗАЗ 968

Модификации ЗАЗ 968

ЗАЗ 968 1.2 A

ЗАЗ 968 1.2 M

ЗАЗ 968M 1.2

Одноклассники ЗАЗ 968 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ЗАЗ 968

Надо сказать, дизайн «ушастого» вообще довольно удачный. Машина, которая выпускалась с середины шестидесятых, и сегодня способна радовать глаз. Хотя чаще повышать настроение. Качество как для «совка» на высоте. Дермантин салона выглядел, носился и ощущался лучше, чем «кожа» на многих бюджетных иномарках нашего времени; кузов ЗАЗ 968 (за исключением ржи) был в прекрасном состоянии, не скрипел, спокойно терпел нагрузку больше веса машины (до тонны точно доходило), вот только ремней безопасности не было. Вместо них в дверях стояли заглушки из пластмассы, напоминавшей пробки от Советского шампанского.

Проходимость (это слово применительно к «Жорику» — только с большой буквы)- наверное, самая высокая среди массовых советских моноприводников. Знакомый при нас на своем 966 еще и переплывал промоину: плоское днище и «самопальная» защита генератора позволяют «ушастым» неплохо глиссировать. Проблемы перегрева движка ЗАЗ 968 не было ни разу. Во-первых, уши «нагнетают» на скорости воздух в моторный отсек, а во-вторых, на панели задка, между фонарями и номерным знаком стоят малозаметные решеточки. С отводом тепла они справляются замечательно.

Что доставляло проблемы в ЗАЗ 968 — так это электрика. Поскольку аккумулятор у Запорожцев в багажнике (то есть спереди), а генератор и большая часть «электробарахла» – под капотом (то бишь, сзади), то под резиновым поликом салона тянется жгут заизолированных проводов. То ли от перепада температур, то ли от возраста, но пару раз он горел. Про акустический комфорт писать не буду — смешно: даже с дополнительной шумоизоляцией магнитофон едва перекрикивал двигатель на высоких оборотах. Зато на пикнике или в городе громкости хватало). Управляемость — это песня. Но сезонная. То есть летом – веселая, а зимой – опасная. Передок легкий, руль можно вращать одной рукой и без видимых усилий, но момент потери надежного сцепления с дорогой «нащупать» нереально.

Недостатки : электрика. Шумно.

ЗАЗ 968М, 1987 г

Итак, в июне 1987 года наша семья (папа, мама, я, сестренка и братишка) стала обладателем собственного авто — отцу посчастливилось приобрести ЗАЗ-968М красивого зеленого цвета, который мы ласково назвали «Жужик». Вскоре после покупки отец получил права и мы стали осваивать просторы Чувашии. Начиная с конца апреля и до середины осени ЗАЗ 968М в течение 10 лет (до 1997 года) исправно возил нас на дачу, в пионерские лагеря, в гости к прабабушке и прадедушке в г.Алатырь (200 км от Чебоксар в одну сторону) и по другим маршрутам (за это время машина проехала около 50 тыс. км). В зимнее время машина не эксплуатировалась.

Вместительность (как-то ехали с дачи вдесятером — 6 взрослых и 4 детей). Проходимость (весной и осенью с легкостью проезжали по размытому водой полю на дачу там, где Жигули не рисковали соваться). Разгон до 60 км/ч — быстрее Жигулей, на уровне с «Самарами». Очень маленький багажник в передней части авто (чтобы поместить весь перевозимый скарб почти постоянно у нас было снято переднее пассажирское сиденье, что, кстати, заметно облегчало процесс посадки- высадки). Иногда загрязнявшийся карбюратор (машина начинала дергаться — надо было остановиться и продуть насосом). «Тарахтение» двигателя. Машина потребляла 76- й бензин, расход составлял от 6 л (трасса) до 8 л (город). За время эксплуатации ЗАЗ 968 менялись амортизаторы, карбюратор неоднократно промывался и разбирался, наваривалась резина. По трассе машина разгонялась до 120 км/ч (в порядке эксперимента), крейсерская скорость — 80-90 км/ч.

Достоинства : вместительность. Проходимость. Разгон до 60 км/ч.

Недостатки : иногда загрязнявшийся карбюратор. «Тарахтение» двигателя.

ЗАЗ 968М, 1992 г

Достался мне Запорожец этот от деда, 1992 года выпуска машина была, одна из последних. Белый цвет, комплектация — люкс-экспорт. Для людей, избалованных современным разнообразием поясню: люксовая комплектация ЗАЗа-968М означала наличие руля от Таврии, радиоприемника с одним динамиком и пепельниц в задних боковых панелях. Вот и все. Ездить учился именно на этой машине, кстати, Запорожец не так прост, как кажется. Почти 3 метра троса газа делают машину на редкость странной в управлении. Слабо надавишь — заглохнешь, сильно- реветь начнет. Умение работать газом и тормозом — нужно почти виртуозное. Кстати, на следующей машине (Шкода Фелиция) по-первой очень сильно газовал, пока не привык к европейской мягкости).

А каков ремонт! Очень удобно везде подлезть, все доступно. Тюнинг запорожских термостатов при помощи сварочных электродов — это нечто. Переделка системы зажигания отопителя при помощи катушки и свечи двигателя. А уж смена уплотнителей маслосливной трубки — вообще каждодневно. Но при этом — ЗАЗ 968М обладает совершенно невероятной проходимостью, очень удобен, в отличие от «Классики» и Таврии. Груза много мог тянуть. Каждый раз, как его вспоминаю – какое-то теплое чувство появляется. Как родной был. Но Запорожец научил меня ездить, научил искусству ремонта. И за это я ему благодарен.

Достоинства : отличная ходовая, настроена педаль газа. Отменная проходимость. Удобство в посадке водителя и пассажира. Отличный доступ к узлам и агрегатам.

Недостатки : низко опущена, низко профильная резина. Отвратительная печка. Низкое качество изготовления. Очень непрочный кузов. Капризность к маслу.

ЗАЗ 968М, 1994 г

Вы знаете, когда я впервые увидел ЗАЗ 968М, я подумал — вот это настоящий прорыв советской техники. Все сделано так аккуратно все в строгом стиле, а главное это стоящий сзади V-образный двигатель на 38 л.с. Салон этого дивного автомобиля выполнен из неизвестного материала. Но зато держится долго и терпит многое, самое главное в салоне — это даже не торпеда, на которой ничего не помещается, и даже не бардачок, а великолепно выполненные передние сиденья (царские ложа). В них вы можете уверенно поспать, но потом вас убьет радикулит, или хорошенько покататься по салону вовремя торможения или быстрого разгона, а разгон тут хорош. Главный плюс ЗАЗ 968М — это система против высоких оборотов – то есть попробуйте стартовать на нем так хорошенько, чтобы сразу бросить сцепление и дать газ в пол, и тут вы ощутите всю мощь этой адской машины, которая тут- же заглохнет. Но говорят если заправить его 95-м или 98-м, то этот недостаток тут же пропадает, и этот маленький зверек превращается в демона, который подобно своему сородичу Порше 911, врывается в высь. Но вся беда в том, что вам после такого понадобится капитальный ремонт. Еще ходят мифы, что можно расточить поршни, и тогда он будет летать. Но если вы не хотите летать, делайте все по умному — пара мешков с песком в багажник и пара в салон, и все прекрасно, можно ехать на драг рэйсинг. Также ходят слухи об установке турбины на расточенный ЗАЗ 968М, и при этом лучше его уже сразу заправить ракетным топливом, что бы сразу ощутить всю мощь советского автопрома.

Достоинства : малая цена. Летает. Хороший звук двигателя. Не жалко влететь в столб.

Недостатки : не обнаружил.

ЗАЗ 968М, 1982 г

Приобрёл ЗАЗ 968М кораллового цвета с пробегом 10800 км. Машина была в состоянии на пять с минусом, со всеми документами, снятая с учёта. Купил для того, чтобы научиться водить, но влюбился. И совсем не жалко, что за неё выложил 13500 руб. Машина мне очень понравилась: маленькая, шустрая, яркая — не такая, как у всех. Но, со своим характером. Пришло время ставить её на учёт — поставил. Дали хорошенькие номера. Вскоре доработал систему питания, а именно — поставил карбюратор Solex и расточил впускной коллектор. Моторчик ЗАЗ 968М стал гораздо лучше заводиться, уменьшился расход бензина, a на двух дросселях можно потягаться с ВАЗами. Установил скоростной рекорд 145 км/ч (дело кончилось прогаром поршня). Потом пошёл долгий процесс «капиталки», обкатки, банального теплового клина (бракованный комплект ЦПГ на южном порту попался), и опять ремонт. За 1 год 8 раз перебирал. Да, двигатель «капиталить» — работа не для лежачего, но терпенье и труд всё перетрут. Потом я изготовил прямоточную систему выхлопа. Результат превзошёл все ожидания. Звук выхлопа ЗАЗ 968М стал очень напоминать Subaru. Когда тормозят гаишники — то частенько просят открыть капот, так как звук-то не запорожский (самим, наверное, интересно). Смотрят, спрашивают, сверяют номера и отпускают. С парковкой никаких проблем нет, налог не начисляется, и, конечно же, внимание на дороге хоть отбавляй.

Достоинства : звук мотора. Много места для ног (Жигули отдыхают). Простота в обслуживании. Оригинальный внешний вид. Полностью независимая подвеска. Низкая цена запчастей.

Недостатки : капризный мотор. Частое ТО подвески и рулевой. Печка. Малый моторесурс.

ЗАЗ 968М, 1990 г

Хочу рассказать о своем ЗАЗ 968М. Купил я его еще в конце 2003 года, на даче у одного дедушки. Машинка была не на ходу (требовалось прокачать тормоза и сцепление). Завелся он с пол-оборота, хоть и долго стоял до этого. Сделав тормоза и сцепление, решил проверить его в действии. На газ отзывается хорошо, набирает скорость быстро, ну а вседорожные качества вообще как у джипа. Ни разу не застревал на нем, ездил в любую погоду. Но с годами появлялись проблемы: стал цвести кузов, да и большой пробег сказывался на работе двигателя. В общем, могу сказать, что для дачи такая машина — самое то. Отремонтировать можно самому, если конечно ничего серьезного. За время эксплуатации поменял: масло в коробке, масло в двигателе, обшивка левой двери (порвалась), несколько лампочек и карбюратор. Да, кстати, на данный момент пробег ЗАЗ 968М составляет 89 тыс. км.

Достоинства : проходимость. Маневренность. Надежность.

Недостатки : плохо работают дворники. Летом греется двигатель.

Отзывы владельцев ЗАЗ 968 — Опыт эксплуатации ZAZ 968

Читая отзывы уважаемых коллег автомобилистов решил написать и о своем чуде советско- го автопрома.

Свой » Запорожец » 1980 г.в., который имею сейчас, приобрел у пожилого мужичка-пенсионера, бывшего автослесаря в 2005-м году за 100 баксов в качестве транспорта по доставке к месту рыбалки и охоты. Еще имею ВАЗ 2115 (до этого 21099), но эта техника не очень подходит для лазанья по кустам и болотам. Учитывая, что бывший хозяин имел некоторое отношение к автомобилям, состояние машинки было очень даже ничего, без вмятин и дыр, что для 25 лет очень неплохо. Мотор был тоже идеален, пробег на момент покупки 75 тысяч, нигде даже намека на подтекание масла.

Итак, у меня появился свой внедорожник ярко-красного цвета и прикольного внешнего дизайна. Намотав первых две тысячи на нем за полгода (прошу учесть — авто эксплуатируется только на рыбалку и охоту) сделал кое-какие выводы и пришел к необходимости модернизации некоторых узлов и агрегатов.

Во-первых — переходник на «паук» и как следствие 2-х камерный карбюратор от ВАЗ 21083. Стал лучше заводиться, приеместость лучше-быстрее разгон и стал как-то тяговитее. При этом расход 8 литров на сотню, но ведь 76-го, блин. Еще поставил генератор с того же 21083, как дополнительный с боку на кронштеин. Ремень подошел от Камаза, длина увеличилась. Ну и как следствие небольшая модернизация проводки и поставил на крышу две доп.фары ксенон, иногда ночью пригождаются в лесу или на реке. А еще пару раз было на трассе — еду, на встречу крутой какой-нибудь с синим светом, аж не видно ничего. А я со штатными » подсветками «. Мигай-не мигай, ему по фиг. Ну думаю, гадина, получай — и два прожектора на крыше клац! И все в ажуре, переключается сразу. Считаю, иногда полезно таких учить.

Печка, м-да, это шедевр! Выкинул я ее. Не знаю как у других, а у меня воняла страшно. Вместо этого бензинового чуда мне друг, профессиональный сварщик, наварил на коллектора одного из глушителей этакий ящик из нержавейки (глушаки тоже нерж.) с перегородками. Идея была проста-температура коллектора около 500 градусов. Значит надо как-то прогнать вокруг него воздух (уж до 50-ти то он нагреется) и подать его в салон. Так я и сделал. Получилось некое подобие змеевика, а воздух забирается снаружи из под бокового днища моторного отсека и вентилятором от печки гонится через этот змеевик в салон по трубе, направленной в туннель, где идут тросики и тяга рычага КПП. Вывел с двух сторон отдувы под сиденья. Мужики, сам собой горжусь, зимой Африка, блин!

Читать еще:  МБУ средняя школа 31

Проходимость этой машинки заслуживает похвалы, сколько я на рыбалке им всяких жигулей и иномарок повытащил, не сосчитать. Он едет пока не сядет на брюхо, ну а тут я обычно достаю из багажника лебедку, трос за дерево и поехал дальше. Кстати, если дерева нет — дарю идею. Вожу с собой заднюю пружину от восьмерки, из нее я зделал штопор, который если что заворачиваю в землю и цепляю за него трос лебедки — не вырвало ни разу, всегда вытягивал. Правда такая необходимость возникала не часто.

Некоторые тут пишут про надежность подвески ЗАЗа. Вот она-то как раз никакая. Не в том плане, что что-то может развалиться в неподходящий момент. Просто дело в том, что ее конструкция подразумевает и способствует появлению различных люфтов. Шаровые надо тянуть постоянно, иначе разобьет сухари и развал будет аховый, амортизаторы плачут тоже постоянно — это не у меня одного, есть знакомые с такими же проблемами.

Но это все ремонт копеечный, напрягает только в плане траты времени. Все это касается передней подвески, задняя по-моему безупречна. Кстати, единственная советская легковушка с полностью независимой подвеской это ЗАЗ. Ему бы кузов покультурнее и на этот бы мотор водяное охлаждение-цены бы не было машинке. У меня он, правда, не греется, просто водяная рубашка снижает шум мотора, плюс отопление опять же.

Вобщем, я люблю этого неказистого зверя, не подводил меня ни разу и расставаться с ним я не буду, охотники и рыбаки поймут меня. Всем счастливого пути и прямых хороших дорог.

Отзывы про Запорожец

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Запорожец, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Ездил на таком автомобиле почти полгода. Он постоянно ломался, из-за чего очень много времени приходилось проводить в гараже. В конечном итоге мне просто надоело его ремонтировать. Продал.

Но попробую, раз уж тут, коротко рассказать о достоинствах и недостатках 966-го ЗАЗ’а.

Автомобиль мой был выпущен еще в 1972 году, но его кузов прекрасно сохранился. Железо толщиной 2 мм. Коррозия практически полностью отсутствовала. Да и краска была родная.

Проходимость у машины ничуть не хуже, чем у большинства внедорожников. Проехать можно почти по любой поверхности, не снижая при этом скорости.

Динамика тоже приемлемая. Лично я разгонялся до 100 км/ч. На такой скорости автомобиль неплохо держит дорогу. К слову, мотор работает на любом бензине. По паспорту нужен 72-й, которого сейчас нет в продаже.

К недостаткам, прежде всего, отнесу отсутствие запчастей. С технической точки зрения это «горбатый запорожец». Вот и приходилось снимать запчасти со старых автомобилей, которых осталось немного.

Как я уже говорил, мой 966-й постоянно ломался. Каждые 100 км что-то выходило из строя. Чтобы ездить на таком авто, нужно быть настоящим специалистом, умеющим исправлять любые поломки.

Багажник спереди слишком маленький. Места катастрофически не хватало, поскольку большую часть его объема занимали запчасти и инструменты, без которых я никогда не выезжал из гаража.

Вот уже месяц я являюсь владельцем ЗАЗа 968М. Это «второй» автомобиль в семье. Признаюсь, купил его лишь потому, что он стоил очень дешево. Да и раньше никогда не ездил на «Запорожцах» – стало интересно, что это вообще за «зверь» такой.

Когда впервые сел за руль – удивился, как этот автомобиль вообще ездит. Для того чтобы он завелся – нужно сильно нажать на педаль газа, которая, к слову, имеет большой свободный ход.
Тормоза здесь работают плохо.

Разумеется, никакой шумоизоляции здесь нет. Но я особо и не надеялся. В общем, в салоне слишком шумно.

Машину бросает из стороны в сторону (в независимости от того, в каком положении находится «баранка»). При езде по извилистым дорогам присутствуют сильные крены. Создается такое впечатление, что на очередном повороте автомобиль просто перевернется.

Двигатель очень слабый. Когда в салоне нахожусь сам, он кое-как справляется со своей задачей. Но однажды ехали впятером. Для автомобиля это было настоящее мучение. Каждый раз со светофора он трогался с большим трудом. Ну а на подъемах – вообще беда.

Порадовало, что вся электроника оказалась рабочей. Кроме того, предыдущий владелец установил в салоне вазовские сиденья с регулировкой. На этом пока все.

Три года прошло с момента покупки 968-го. Мне попался экземпляр в отличном состоянии. Он почти не нуждался в ремонте. И это при том, что ему недавно исполнилось 40 лет. Езжу на нем постоянно и ничуть не жалею о своем выборе.

Внешность, конечно, на любителя, но я считаю, что «запорожец» – это очень красивый и самобытный автомобиль. С хорошим лакокрасочным покрытием и отполированными хромированными деталями он выглядит просто потрясающе. К слову, кузов оказался очень качественным. Нет никакой коррозии.

968-й больше подходит для города, чем для езды по трассе. Со светофора стартует достаточно резко. До 60 км/ч скорость набирается быстро, но затем динамика гаснет. Мой предел – около 110 км/ч. Но для этого нужно серьезно постараться. Кстати, сам мотор экономный и неприхотливый. Заправляюсь 92-м (хотя по качеству это, скорее, 80-й).

Управляемость нравится. Посадка низкая. Кресла тоже полностью устраивают. Да, если долго сидеть за рулем, то спина начинает уставать, но не сильно. Печка время от времени ломается, но при этом греет очень хорошо.

К подвеске тоже нет никаких претензий. Как по мне, то в этом плане «запорожцу» почти нет равных. По кочкам он словно летает. Мотор находится сзади – развесовка идеальная. Более того, подвеска не шумит и не скрипит, как это часто бывает.

965-й ЗАЗ у меня в эксплуатации с апреля 2012 года. Многим этот автомобиль не нравится. Я же считаю, что он неплохо подходит для города с пробками и переполненными парковками. Признаюсь, купил его за копейки, но далеко не в самом лучшем состоянии. Пришлось восстанавливать.

Кузов особо не прогнил, но местами был сильно помят и замазан шпаклевкой. Благо, руки у меня растут из того места. Все отковырял, выровнял и зашпаклевал по-новому. Не могу сказать, что внешне машина мне очень нравится, но и негативных эмоций ее дизайн не вызывает.

Салон тоже оставлял желать лучшего. Хуже всего выглядели сиденья. Одно переднее кресло и вовсе отсутствовало. Постепенно все исправил. Тем не менее, сидеть за рулем все равно не очень удобно. Рядом с педалями не хватает места для левой ноги. Приходится ставить ее под педаль сцепления. Да и металлическая панель, по правде говоря, проигрывает пластиковой.

Ходовые качества автомобиля нравятся. При наличии определенных навыков можно ездить на нем буквально везде. Он способен проехать даже там, где застревают внедорожники. 965-й весит мало, а задние колеса у него «косолапые». В этом и есть секрет его проходимости.

В целом мой «старичок» меня устраивает. Большинство недостатков были связаны с его преклонным возрастом, именно поэтому после ремонта их не стало. С остальными уже два года как-то мирюсь.

Тест-драйв ЗАЗ-968М

ЗАЗ 968 1982 года выпуска

Сегодня он самый редко встречающийся на наших дорогах автомобиль. В советское время он был не самым престижным, но самым доступным транспортным средством. У него был самый слабый и шумный мотор, но при этом он обладал самой лучшей проходимостью среди советских легковушек. Ещё он очень часто требовал ремонта, но при этом был самым дешёвым в эксплуатации. Сегодня на нашем тесте самый популярный герой автомобильных анекдотов «Запорожец» ЗАЗ-968М.

Досье

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, — 1982-й, V-образный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения объёмом 1.2 л, мощностью 40 л. с., МКПП, задний привод. Комплектация базовая: кузов, мотор, колёса, руль и педали есть, больше ничего и не надо. Есть ещё жигулёвские часы на панели, автономный бензиновый отопитель и лампа, дублирующая стоп-сигнал (чтобы водитель точно знал, что он тормозит). Пробег на день теста — 83 000 км.

Двухдверный седан с заднемоторной компоновкой, покатым лобовым стеклом, заострённой «мордочкой», большими круглыми фарами, хромированными бамперами и жабрами воздухозаборников в задних крыльях — чем не спорткупе, да и индекс на шильдике подходящий — 968М. Сегодня внешность «Запорожца» вызывает лишь добрую улыбку, а в своё время автомобиль выглядел вполне достойно. Множество прозвищ (обидных и не очень) «Запорожец» получил из-за не совсем обычного расположения мотора — двигатель и КПП, а соответственно и капот у него находятся сзади, а багажник — спереди.

А вы знаете, почему у «Запорожца» багажник спереди?

Потому что на такой скорости за вещичками надо присматривать.

Багажник по размерам больше напоминает объёмный бардачок, багажа в нём поместится не очень много, ведь там уже «лежит» рулевая колонка с редуктором, бензиновая печка, аккумулятор, обязательный набор инструментов и запасной бензонасос.

Салон «Запорожца» действительно маленький, особенно на заднем сиденье — туда даже забраться непросто (передние кресла полностью откидываются вперед), не говоря уже о том, что комфортно устроиться на нём практически невозможно (спинки передних кресел зажимают ноги). А вот про посадку за рулём с коленями возле ушей — враньё. Сидеть не очень удобно из-за низко расположенного кресла и почти вертикального руля, и чтобы достать до педалей, ноги приходится вытягивать или сдвигать кресло максимально вперёд. Арки передних колёс сильно выступают в салон, поэтому левая нога водителя в постоянной боевой готовности — на педали сцепления, да и при посадке-высадке арки мешают.

Какой автомобиль самый бесшумный?

Запорожец». Когда в него садишься, уши коленями закрываешь.

За рулём «Запорожца» можно ощутить только два чувства. Либо испытать полнейший шок из-за отсутствия даже упоминания об эргономике: передняя панель просто пластмассовая накладка на выштамповке кузова с козырьком щитка приборов, допотопными выдвижными переключателями, крышкой бардачка, пепельницей и часами. Зато тонкий карболитовый руль с двумя спицами, круглой «пипкой» и жигулёвским «вертолётом» никогда не перекроет приборов, собственно и перекрывать-то нечего — малюсенький квадратный спидометр, датчик уровня топлива и датчик температуры (самый главный прибор в «Запорожце»). Либо вспомнить молодость: тот восторг и прилив адреналина, когда лет эдак в пятнадцать дедушка впервые позволил тебе самостоятельно проехать по просёлку и порулить настоящей машиной! Тогда было всё равно, какой руль и сиденье, главное, поплавнее отпускать сцепление и «воткнуть» скорость хотя бы со второй попытки.

Какой автомобиль самый быстрый?

Запорожец». Если с горки да при попутном ветре — ещё ни один «мерс» не уходил.

Слава богу, ни один «Мерседес» нам по пути не попался. А разгоняется «Запорожец» вполне бодро — изо всех сорока лошадиных сил, оповещая округу звонким выхлопом глушителя. Моторчик, конечно, слабенький даже по меркам прошлого века, но очень тяговитый. Главное, не заглушить его при переключениях (у меня он почему-то категорически отказывался заводиться) и найти нужную передачу.

На первой и второй мы с «Запорожцем» ещё как-то находили общий язык, а вот третью я так и не включил, приходилось добавлять газу на второй и перескакивать сразу на четвёртую. Из-за конструктивных особенностей (длинная кулиса КПП и много сочленений) рычаг коробки перемещается сразу во всех направлениях, а плавность переключений приходит с опытом. Подвеска у «Запорожца» на удивление мягкая, все неровности дороги, начиная от стыков асфальта и заканчивая булыжниками на гравийке, остаются незамеченными, и если бы не грохот в салоне, то езду можно было бы назвать вполне комфортной.

Управляемость и манёвренность «Запорожца» получше, чем у большинства современных машин, руль (причём без какого-либо усилителя) лёгкий и очень информативный, а разворачивается машина, как танк, на месте, правда, с пробуксовкой.

Тормоза «Запорожца» не отвечают современным требованиям, поэтому разгоняться больше 60 км/ч запрещается категорически. Ни ABS, ни даже усилителя тормозов здесь нет, а тормозные механизмы барабанные.

Наш тест закончился, как и следовало ожидать, заглохшим мотором. Что мы только не делали: и бензин качали, и бензонасос остужали, и ремни проверяли, даже стёкла с фарами пытались протереть — заводиться «Запорожец» отказался напрочь. Правда, после получасового отдыха «дедушка» ЗАЗ всё же подчинился хозяину — прокашлялся, прочихался и завёлся.

Читать еще:  Как хранить зимнюю резину

Сколько «Запорожец» не ремонтируй, починить его невозможно.

Но сколько ты не пробуй его сломать — результат тот же.

Он ездит!

Автомобили бывают разные. Большинство из нас ездит на машинах в общем-то заурядных, обычных. Но есть не поддающиеся никакому сравнению транспортные средства, и называть их автомобилями было бы немного неточно. В категорию «транспортные средства» попадают, скажем, мощный «Ураган», перевозящий на себе баллистические ракеты, а также незабвенный ЗАЗ-968М.

Размерами ЗАЗ-968М лишь немного не дотягивает до уровня нормальных автомобилей. Двухдверное спортивное купе классических форм. В задней части поражают воображение низко опущенные колёсные арки в стиле американских дредноутов, множество узких щелей на багажнике (или капоте, тут и не поймёшь!), призванных остужать жаркий пыл агрегата, скрывающегося внутри. Сам этот агрегат заслуживает отдельного упоминания. V-образный мотор, в четырёх цилиндрах которого спрятаны 1 200 «кубиков» рабочего объёма, и с них снимается 40 л. с. (это не опечатка, их действительно сорок).

Есть одна вещь, которая поражает ум и сознание любого технически грамотного человека. Это колёсные диски. Вы видели когда-нибудь, чтобы посередине колёсного диска не было ничего?

Если снаружи «Запорожец» выглядит вполне полноценно, то внутри настоящий автомобиль напоминает лишь отдалённо и только благодаря наличию кое-каких органов управления. Руль своей формой намекает на однозначное отсутствие подушки безопасности. Это компенсировано тем, что на панели приборов есть всё необходимое — пепельница, клавиша включения габаритных огней и бардачок. Жаль только, что кнопка самоуничтожения не предусмотрена даже в качестве опции. Комбинация приборов поражает своей простотой и лаконичностью: спидометр, указатель уровня топлива, указатель температуры двигателя, пара ламп — и всё! Ни навигационной системы, ни дисплея с Touch screen, ни бортового компьютера. Зато есть противосолнечные козырьки, обивка дверей, крыши и зеркало заднего вида.

Присутствуют и сиденья — целых два впереди и одно сзади. За рулём ощущение, как будто провалился и сидишь практически на полу. Из-за этого обозревать окрестности из салона плохо. Боковая поддержка сидений не надоедает по причине её полного отсутствия.

Некоторые органы управления размещал человек с явно альтернативным типом мышления — подсос, например, спрятан между передними сиденьями.

Но отбросим эти мелочи. Машина должна ездить. Этим и займёмся. Ездить на «Запорожце» можно, хотя для этого нужны упорные тренировки: педали газа и сцепления абсолютно неинформативны. Тормоза есть. Честно! Хотя поначалу в это не верится, но изучение руководства по эксплуатации убеждает в факте: тормоза, барабанные на всех колёсах и действующие по воле господа бога, присутствуют. Но не более — при попытке затормозить педаль проваливается без каких-либо намёков на замедление автомобиля.

Отдельного упоминания заслуживает коробка передач — быстрое включение нужной передачи является чистой случайностью. Рычаг коробки имеет огромные люфты во всех направлениях.

Несколько слов относительно динамики: сорок «лошадок» разгоняют 968М до заветной «сотни» менее чем за минуту. Нижневальная V-образная «четвёрка» обладает очень неплохим запасом тяги. Это позволяет не пользоваться коробкой передач долгое время: включил передачу, какую сумел найти, и катайся на ней хоть целый день.

Да, говорить о ЗАЗ-968М можно бесконечно. Но бесспорно одно: по цене пары приличных кроссовок вы можете приобрести транспортное средство, которое будет вас возить.

Слово владельцу

Приобрёл это чудо техники месяц назад, чтобы научиться ездить, да и машина интересная, можно сказать, раритет. Говорят, хочешь стать механиком, купи «Запорожец». Вот заодно и ремонтировать машину научусь. Он почти семь лет простоял в гараже, но на удивление хорошо сохранился, ржавчины практически нет, «боевые шрамы» на бортах легко исправить. А вот мотором и ходовой заняться надо. Один раз уже заезжал на СТО — масло меняли и тягу рычага КПП регулировали — помогло на две недели.

В первую очередь хочу переделать тормоза и поставить нормальные шины, а там глядишь, и до мотора доберусь. Машина нравится, если бы не нравилась, не купил бы.

Отзывы владельцев ЗАЗ-968М

Публикуются отзывы, размещенные на интернет-форумах (отрывки). По возможности сохранен стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

Тонна картошки — легко!

После недолгих поисков был приобретён «Запорожец» революционного красного цвета. Порадовало то, что в нём действительно всё работало.

На задние колёса великолепно подходила жигулёвская резина (немного уменьшался клиренс, но машина шла устойчивее, тише и мягче), но что делать с передними? Широкие шины будут тереть по аркам при вывороте руля, а ставить оригинальные «дубовые» не хотелось. И случайно нашёл почти новую резину Michelin, которая ставилась на Renault-4, Citroen 2CV и Visa.

Салон рассчитан на рослых водителей: места для ног на передних сиденьях более чем достаточно. На задних не так просторно, но два человека могут усесться. Эргономика, естественно, на уровне 70-х годов: подголовников нет, сиденья как в «копейке», отделку можно охарактеризовать одним словом — убожество.

Двигатель — отдельная песня. Как по характеристикам (удельная мощность, обороты максимального крутящего момента и мощности), так и по характерному звуку мелитопольский мотор напоминает дизель рубежа 70-80-х годов прошлого века. На малых оборотах двигатель тянет неплохо, но крутить его нет никакого смысла. Зато трогаться можно хоть с третьей передачи.

Ходовая часть при нормальных шинах и исправных амортизаторах допускает раскачку, но зато сглаживает выбоины и не приносит на руль излишней вибрации. Руль очень лёгкий, как будто с усилителем, но зимой лучше возить в багажнике что-нибудь увесистое, иначе разгруженные передние колёса на скользком покрытии слишком быстро сносит.

Хочешь стать механиком — купи ЗАЗ

Около года я ездил на 968М и ни грамма не пожалел об этом. Несмотря на возраст машины, краска была родная, а следов коррозии я не нашёл даже в арках. Это следствие щадящей эксплуатации, исключающей даже упоминание о зиме.

Двигатель оказался достаточно резвым, хотя по современным меркам его 40 л. с. уже недостаточно. Однако характеристики достаточно «взрослые»: 1.2 л рабочего объёма, 4 цилиндра, редкое V-образное расположение.

На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На «Запорожце» такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью крутишь руль даже на месте.

Следует упомянуть также о проходимости. Она поистине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом.

Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа. Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое охлаждение (летом в жару). Радиатора здесь нет, охлаждение воздухом.

Особый разговор о запчастях. Пожалуй, иномарки лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось рыться всё в тех же объявлениях и искать запчасти б/у. Однажды пришлось убедиться в сложности ремонта «Запорожца», когда потребовалось снимать двигатель для ремонта коробки передач.

Говорят, хочешь стать механиком — купи ЗАЗ. Мне, начинающему водителю, эта машина дала огромный бесценный опыт.

Самые лестные отзывы

Решил написать о своей машине ЗАЗ-968 1982 г. в. Эта машина мне досталась в наследство от деда. Уже около года я эксплуатирую её, и у меня только самые лестные отзывы.

Самый главный плюс машины — это вместимость. Четверо садятся абсолютно спокойно, пятерым уже тесно, но терпимо. Сиденье водителя регулируется вперёд-назад и по наклону спинки. Но и этих регулировок хватает вполне. Автономная печка позволяет не зависеть от неожиданно сломавшегося двигателя. Любой ремонт можно провести самостоятельно, благо машина — конструктор и с запчастями проблем нет. После восстановления («Запорожец» пылился в гараже 8 лет) началась беспощадная эксплуатация.

Машинка в течение месяца на своих железных плечах перевезла около 2 тонн кирпичей, так как появилась срочная необходимость в перекладке печи в доме. Средний расход топлива АИ-76 составил 9.5 л/100 км на грунтовых дорогах при использовании только 3 передач.

Из поломок: вылетели 2-я и 4-я передачи, застучали клапаны, перестал работать трос подсоса. Весь ремонт обошёлся в 2 бутылки водки.

Из минусов — маленький багажник. Из плюсов — высокая проходимость за счёт гладкого дна и заднего расположения двигателя.

В этой теме отвечено 1 раз и проглядели 12652 раза!

Здавствуйте, уважаемые мои читатели блога. Сегодня мы узнаем про ЗАЗ 968М. Мы раскроем некоторые тонкости в эксплуатации и в ремонте замечательной машины.

Постоянно на запорожце катаюсь и ничуть не жалею ни грамма. Мой автомобиль, в любую погоду, зимой и летом, осенью и под дождем, заводится одинаково!

Несмотря на возраст машины, машина выглядит довольно — таки свежо. Двигатель резвый, хотя по современным меркам его 40 л.с. уже бывает недостаточно. Его характеристики достаточно взрослые: 1,2 литра рабочего объёма, 4 цилиндра, редкое V-образное расположение мотора. Размерность родных колёс, как у узбекского «Матиза» — 155/R13. На моей машине стоят 175/R13. Если сделать скидку на громкость двигателя, то движение на жужике довольно комфортное. Двигатель поет своим, родным характерным звуком. Шумоизоляция у Запорожца с завода терпимая. Владельцы начинают сами искать решение, как уменьшить шум в запорожце .

Расход топлива- на уровне классики ВАЗа. На многих современных автомобилях применяют гидроусилитель руля. На Запорожце такая необходимость просто отпадает. Здесь с лёгкостью вращаешь руль даже на месте, после чего руль Жигулей кажется грузовым. Следует также упомянуть об интерьере салона. При своих 3500 мм в длину ЗАЗ легко умещает 5 пассажиров, однако при этом путь должен быть небольшим. За рулём постоянно касаешься плечом своего пассажира и при этом сидишь так низко, не в пример современной тенденции вертикальной посадки и поднятия высоты сидений над дорогой. Кстати, сидящим впереди наверняка понравится длинная площадка для ног, которая уходит в область багажника. Расположение органов управления меня порадует: руль расположен «по-самаровски», поэтому не надо вытягивать руки, чтобы достать его, как на «Жигулях»; ноги не задевают консоль и не попадают в ловушку, как на «Самарах»; рычаг переключения передач там, где он нужен.

Хочется упомянуть также о проходимости. Это супер, она по истине легендарная. Главную роль в этом играет заднее расположение двигателя в сочетании с задним же приводом. Где я на нём только не ездил: и на рыбалку, и за грибами, и просто на природу. Истинному джиперу остаётся лишь поставить «зубастые» шины от ЛуАЗа , их еще называют в народе крокодилы .

Главным минусом такой компоновки двигателя является слабое его охлаждение (летом в жару). Охлаждение воздухом от вентилятора, расположенного в генераторе, в центре V-образного мотора. Многие часто приподнимают задний капот при езде. Этого не стоит делать. Опытные владельцы Запорожцев ищут другое решение охлаждения, как установить вентилятор и дополнительное охлаждение на запорожец.

Геометрическая проходимсть также на высоте. Основной минус: низко висящий и далеко торчащий глушитель. Все это можно решить проблему, лишь подняв зад. Можно найти решение, как приподнять зад запорожца .
Багажнику позавидует лишь владелец спорткара, и то не всякого. Не знаю сколько в нём литров, но помещается в нём очень даже мало. Особый разговор о запчастях. Пожалуй, модели «Тойоты» лучше обеспечены ими, чем ЗАЗ. Новых на прилавках нет. Приходилось искать запчасти б/у или переделывать все на классику ВАЗ.

Говорят, хочешь стать механиком, купи ЗАЗ . Мне, получивший права в далеком 1999 году, начинающему водителю, эта машина передала огромный бесценный опыт. А ремонтировать приходилось не так уж и часто. Главное следить за техническим состоянием и гордиться тем, что обладаешь иномаркой , машиной, к которой испытывают симпатии бесчисленное число россиян, а также бессменным героем анекдотов.

Личный опыт ЗАЗ 968

Машина для дачника. Дешево и сердито. Для езды по городу не годится из-за плохой динамики и перегрева двигателя в пробках. Надежность. примерно как у жигуля, но стоимость з/ч ниже (правда найти их — целая морока, а тем более качественные). Из минусов — не возможность приобрести в собственность и вообще много проблем с документами (ибо стоимость оформление в 2-а раза дороже машины). Багажник практически отсутствует, Но выкинув переднее сиденье (дело 10 минут с перекурами) можно много чего туда впихнуть. Очень шумная. Едет только прямо (угол поворота меньше чем у жигуля) в хорошую погоду (обзорность и так плохая, а маленькие дворники и отсутствие нормальной климатической установки превращают езду в приключение в непогоду), и с постоянной скоростью (тормоза ужастны, а двигатель склонен к перегреву).

Читать еще:  Как пройти алкотестер на проходной с похмелья

необходимо ремонт машин. Требуется рем. комплект. Кто продает-отзавитес.

. ПОМОГИТЕ БЕДНОМУ СТУДЕНТУ.

Люди помогите бедному студенту который мечтает всю жизнь о автомобиле, но к большому сожелению неимеет возможности купить его себе 🙁 Может кто-то имеет какую то машинку каторая ему ненужна и досталась от дедушки или папы. Стоит, почти приросла к земле , может занимает гараж старенький Жигуленок. Я прошу помогите осуществить МЕЧТУ . Если просто так не подымается рука отдать машинку я постораюсь найти материальную компенсацию за Ваш подарок.

Я ПРОШУ ПОМОГИТЕ ОСУЩЕСТВИТЬ МЕЧТУ

8 097 46 969 46 Виктор

Народ что не говорите а Запик неплохой апарат (как на свои деньги). У меня остался от отца. Машине сейчас 15 лет, пройшла 150 000 км. Пока без капремонта. Единственное что сделал поменял поршня и цилиндры. Без расточки коленвала и распредвала эти вещи капремоном не считаю. Конешно мелких поломок было. В последнее время езжу мало. Люди правду говорят — «Нет плохих машин, есть плохие хозяева». Почему все гонят на ЗАЗ, потому что при покупке такого авто люди сразу настроены отрицательно и не намерены его береч, из-за того что авто не престижное. Самое главное что за все время езды на машине (

7 лет) ни разу меня не обогнал ни один запик. На трассе 90 км крейсерская скорость. Кто неверит, ну и не надо, доказывать ничего никому не собираюсь. Мне уже пару раз говорили что машина скорее всего шла на експорт 🙂 и таких запорожцев скорее всего нет. Машина при всем этом лет 5-6 работала ежедневно и возила грузы около 300 кг. Не было ни одного человека, который проехал бы в машине и не сказал что машина действительно не плохая, и удивлялись почему на них все гонят. Машина полностю оригинал ничего левого. Кузов подваривался один раз и то две латочки 50Х50 мм. Вот такие они запорожцы.

Купил 2,5 года назад, почти без пробега, но ударенный мордой и без движка. Точнее, движок прилагался разобранным. С завода шЈл с 966 двигом — это 900 кубов объЈма и 30 маленьких пони. Морду поправил, двиг собрал, проездил полгода. Потом заменил двиг на 968, 1.2л. Разница огромная. В этом году расточил до 1.3 с поршнями от 2106, поджал головки под 92 бензин — это вообще зверь. На резком трогании шлифует на 1-й и 2-й.

Теперь по мелочам. Заменил практически всю электрику на более современную, по большей части ВАЗовскую. Родная тупа до безобразия. В ходовой поменял вкладыши в наконечниках тяг, протянул шаровые, отрегулировал рулевой редуктор. Заменил резину на более современную — на родной модно было лекго с асфальта соскользнуть. В остальном ходовая просто от-лич-на-я! КПП также никогда на мозги не капала. Больше всего проблем доставляет двиг, это самое тупое, что когда-либо делали инженеры.

В целом — машина, конечно, ужасная, но довольно практичная. ВезЈт до 350кг груза, в варианте 1.3 практически никогда не заставляет переходить с 4 на 3-ю передачу, на трассе лекго держит 100кмч, бешеная проходимость, несмотря на отсутствие полного привода — заслуга огромного клиренса и короткой базы.

И ещЈ. Двиг, несмотря на все косяки, практически при любой поломке в состоянии до гаража дотянуть.

Два года ебал мне мозги этот Жопарожец. Проехал 18 тыс. км. Ломался постоянно. Перечисляю поломки по памяти: дважды сгорал стартер, полетели все синхронизаторы в коробке, дважды менял диск сцепления, родной карбюратор полный отстой-был заменЈн жиговским, печка вообще не грела, а двигатель напротив летом всегда перегревался, тормоза это вообще отдельная статья- здесь заменено практически всЈ, только колодки родные, прокачать эти ебучие тормоза- огромная проблема. Заебал он меня сука- продал за 12000р. Добавил штук 10 и купил Москвич 2141 1995 года. Вот это- машина. Места вдвое больше, печка тЈплая, почти не ломается(только кузов начинает подгнивать).

В общем машиной нормальная- возит честно. Но эти тормоза. Как же они меня зае. Запчасти на них вдвое дороже чем на Жигули а качество никуда не годится. На автосервисах чинить не берутся.

Машина досталась по наследству.Пробег 23 тысячи км. Мотор 30 л.с. явно слабоват, с двумя пассажирами больше 90 км в час на ней выжать я не смог. Идеальная машина для поездок на дачу.

За год наездил 2,5 тысячи км, к удивлению учитывая ее возраст, нигде ничего не течет и до сих пор не обнаружил следов коррозии. Имею еще один автомобиль ИЖ-2126 с движком 1.7.

Но «запор» продавать не собираюсь. Очень приятно погонять на нем в деревне. Езжу на нем на охоту, рыбалку. Его не страшно оставить без присмотра. Надо отдать должное качеству сборки завода ЗАЗ в 1983 г. В дальнейшем перекрашу и превращу в раритет.

купил мой отчим ушастика-стрелу, синего цвета у какогото деда, в 1980году, машина зверь жигулевский карбюратор на 93 бензине , рвал по трассе москвичи и волги, порше одним словом, пер 130, со старым движком ,брыхуны те кто говорят что ресурс у запора 140 тыс, мы на одном движке 300 тыс.прошли, правда по трассе греется после 120км пробега надо остывать,отчим к ремонту относился халатно, почти не ремонтировал, проходимость хороша, в 90 году згнили пороги и дно начали варить , сгорел салон и выбросили на свалку. гасали на нем и в одессу и 2 раза в неделю в первомайск и в николаевую область зверюка

Купил новую в магазине в 1988г. (позарез нужно было ездить) . За 16лет проехал 63000км (в последние годы езжу мало). В первые месяцы были проблемы — поменял по гарантии диск сцепления, генератор и бензонасос (вина сборки). Далее особых проблем не было, пока на 40000 не полез менять диск сцепления, не дотянул болт крепления маховика и получил обрыв маховика. Зато при замене маховика своими руками перебрал движок и в итоге получил параметры лучше чем на новом. доработал вентилятор, карбюратор, впускную и выпускную систему. Машина легко набирает 110км/час (максимально на хорошем бензине с 3-мя пассажирами -125км/час), хотя по паспорту — мах102км/час. По городу езжу не ущербно Расход по городу 8-9л, по трассе 6.5л (по паспорту 11л и 8.4л соответственно). Ездил 6 раз из Харькова в Крым и постоянно мотался в первые 3года из Полтавы в Харьков — никаких проблем не было. Нет перегрева даже в сильную жару, При поездке на море в 2001г. ехал туда и обратно при +35град за бортом — температура масла не поднималась выше 100град. За эти годы на ней столько всего перевезено, что она себя сто раз окупила, запчасти копеечные. Выводы: это машина в основном предназначена для поездок по городу и за город на дачу или огород. хороша для села, ну и конечно совершено морально устарела. Но я спокойно без комплексов езжу. решаю проблемы и отдавать за бесценок ее не собираюсь. Расходы на эксплуатацию (без масел и бензина0 не превышают 30 грв в год. Игорь

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ САЛОНА БМВ СПОРТ РУЛЯ И ТЮНИНГА ОНА ПОХОРОШЕЛА,ПОСЛЕ ДОРАБОТКИ ДВИЖКИ И ЗАЛИВКИ 92-ГО СТАЛА СУПЕР !НЕ ПРОДАМ НИ ЗА КАКОЕ ЛАВЕ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ. У ЭТОЙ ТАЧКИ ТАКИЕ ВОЗЬОЖНОСТИ. ГЛАВНОЕ ЛЮБОВЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ УДАЧИ.

Внезапно родился ребенок и срочно понадобилось транспортное средство. Мое нытье было адекватно воспринято и почти сразу получил в подарок ЗАЗ-968М 1993 г.

Сказка. То, что ЗАЗ так себе автомобиль, я догадывался. Но, с другой стороны, ведь есть же двигатель и 4 колеса, два из которых он должен вращать. Соответственно автомобиль должен двигаться. Такая вот нехитрая логика, подсказанная моим автомобильным опытом. Практика же оказалась несколько отличной от теории. Я был весьма заинтригован. Итак книгу по эксплуатации в руки и вперед! (Прошу прощения за некорректное использование автотерминов — приходилось много ездить на хороших пусть и чужих автомобилях, и совсем не доводилось чего-то там с ними делать).

Проблема 1. Автомобиль передвигался с макс. скоростью 60 км/час, потребляя при этом в среднем 13-14 л пусть и 76 но все же бензина! Сразу разобрал карбюратор. Вот это класс. Все примитивно просто, доступно и понятно, как на учебном стенде. Поменял все жиклеры (чЈ их там продувать), поставил хорошие свечи. Заменил наконечники на свечах (или как они там называются, — то чем заканчивается провод высокого напряжения идущий от распределителя). Протянул гофрошланг от воздухозаборника (в верхней части капота) до воздушного фильтра — для снабжения двигателя максимально чистым и свежим воздухом. Слышал, так делают, и решение показалось логичным. (После этих деяний карбюратор разбираю с закрытыми глазами). Врезал в шланг идущий от бензобака до карб. фильтр тонкой очистки топлива.

Проблема 2. Отрицательный развал переднего правого колеса (колесо вывалено наружу). Решить путем регулировки не удалось. Все заржавело, закоксовалось. Пришлось потратить день на разборку всего что можно разобрать под колесом — шаровая ступица и иже с ними. Накупил каких-то ремкомплектов, помел все что не понравилось, сложил назад и, о чудо, колесо стало ровно, аки телеграфный столб. Сделал, по инструкции развал, схождение. Все с этим.

Проблема 3. Почти полное отсутствие наличия тормозов. Причем если передние еще как то тормозят, то задние савсэм никак. Снял (это ужас, врагу не пожелаю), разобрал задние торм цилиндры. А! Что с ними возиться, Поменял оба (по 18 грн/шт, ремкомплект — по 5 грн).

Проблема 4. Не показывает температуру двигателя (в смысле масла, поскольку возд охлаждение). Еще полдня. Прозвонил провод — от щитка до датчика на двигателе. Нефига непонятно. Разобрал щиток приборов. Перестало показывать ваще все. Я в истерике. Поерзал предохранитель (3 и 4) — заработало. Закоротил на массу показчик температуры — стрелка задергалась. Ага. Все равно непонятно. Мабуть кина нэ будэ. Сделаю потом еще один заход. Сложил все назад, почистил все контакты, прогрел двигатель — работает. Шайтан.

Прошло еще несколько дней в разного рода регулировках подтяжках. Было высказано вслух много нецензурщины (мата), было отчаяние и успех, радость и слезы, любовь и ненависть. Несколько дней и сот километров понадобилось на прочуствование автомобиля и адаптацию.

Итак. Залил на ТНК полный бак пополам 80 и 92 бензина и вперед.

1. Посадка водителя в авто довольно удобная для авто такого размера. Это правда. Сам был весьма удивлен.

2. Привыкнув и почувствовав автомобиль, я спокойно гоняю по городу, не вываливаясь из общего потока. Даже наоборот. Небольшие размеры дают возможность втыкаться в недоступные другим дыры, а чувство дешевизны запчастей придает уверенности при переезде абсолютно разбитых участков дороги. 40 лош сил дают возможность нормально ускорить авто с водителем и 1 пассажиром.

3. Не могу понять, чего это все жужики, которых я видел ранее жались в правом крайнем ряду и сунулись аки черепахи, давая обгонять себя велосепедистам, бульдозерам и тракторам. Абсолютно нормально можно ездить по городу со скоростью 70-90 км/час не ощущая при этом никакого дискомфорта ни у себя ни у двигателя. Больше конечно не погонишь, врать не буду. Нет запаса мощности, сильно повышается расход топлива, не очень приемистый двигатель. За городом, правда идет 100-110 км/час без особого напряга, но бывалые грят, что не стоит, так я и стараюсь держаться в коридоре 80-95. Расхо правда не удается сбить меньше 10л. Но еще не вечер.

1. Если вы планируете купить жужик что-бы поучиться поездить и пересесть на более приличный автомобиль, то сразу прогоните эту мысль. Учиться нужно только на хороших автомобилях. ЗАЗ не даст вам возможность, если вы только учитесь, ни почувствовать дорогу, ни понять других участников движения, ни дать понять себя. Увас навсегда отпадет охота ездить за рулем.

2. Однако, если вы уже профи, то:Эта машинка доставит массу экстремального удовольствия.

3. Замечательный конструктор для взрослых. Покупайте, и единственным вашим хобби станет разборка-сборка-ремонт жужика. Запчасти почти ничего не стоят.

4. И все-таки она (в смысле он) крутится (в смысле едет). И помогает решать семейные проблемы, для чего он и был собственно взят. И отныне, и в будущем, пересев на более приличный автомобиль, я буду с уважением относиться к жужикам на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector