1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Гранта Разбор генератора ваз 2190

230-2 Granta

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

Отжав фиксатор кожуха, приподнимаем отверткой кожух генератора.
Аналогично отжимаем еще два фиксатора кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления щеткодержателя.

Ключом «на 12» отворачиваем резьбовую втулку…

…и снимаем вывод щеткодержателя с контактного болта.

Поддев отверткой наконечник провода…
…снимаем его с вывода выпрямительного блока…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока.

Отжав отверткой пружинный фиксатор, отсоединяем вывод обмотки статора от выпрямительного блока.
Аналогично отсоединяем остальные пять выводов обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем выпрямительный блок.
Зажимаем генератор в тисках за проушину крепления.

Вставляем отвертку между крыльчаткой вентилятора и перемычкой крышки генератора…

…и удерживая якорь от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива.

Снимаем шкив генератора.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Поддевая отверткой заднюю крышку…

…разъединяем крышки генератора.

Вынимаем статор из задней крышки.

Вынимаем контактный болт из задней крышки.

Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.
Наворачиваем гайку крепления шкива на вал ротора заподлицо с торцом вала…

…и нанося удары молотком с пластмассовым бойком по торцу вала, выпрессовываем вал ротора из переднего подшипника…

…и вынимаем ротор из передней крышки.
Для замены переднего подшипника…

…выпрессовываем подшипник подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Новый подшипник запрессовываем в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Разборка генератора Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Читать еще:  Сопла для пескоструйных аппаратов

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Разборка генератора

Разборка генератора Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116). Для проверки и замены электрооборудования

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

Отжав фиксатор кожуха, приподнимаем отверткой кожух генератора. Аналогично отжимаем еще два фиксатора кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления щеткодержателя.

Ключом «на 12» отворачиваем резьбовую втулку…

…и снимаем вывод щеткодержателя с контактного болта.

Поддев отверткой наконечник провода… …снимаем его с вывода выпрямительного блока…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока.

Отжав отверткой пружинный фиксатор, отсоединяем вывод обмотки статора от выпрямительного блока. Аналогично отсоединяем остальные пять выводов обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем выпрямительный блок. Зажимаем генератор в тисках за проушину крепления.

Вставляем отвертку между крыльчаткой вентилятора и перемычкой крышки генератора…

…и удерживая якорь от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива.

Снимаем шкив генератора. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Поддевая отверткой заднюю крышку…

…разъединяем крышки генератора.

Вынимаем статор из задней крышки.

Вынимаем контактный болт из задней крышки.

Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника. Наворачиваем гайку крепления шкива на вал ротора заподлицо с торцом вала…

…и нанося удары молотком с пластмассовым бойком по торцу вала, выпрессовываем вал ротора из переднего подшипника…

…и вынимаем ротор из передней крышки. Для замены переднего подшипника…

…выпрессовываем подшипник подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Новый подшипник запрессовываем в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора. При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Видео по теме «lada Granta. Разборка генератора»

Ремонт генератора 2190
Ремонт генератора Гранта,Калина, Приора 115 А своими руками.Совет автоэлектрика.
Генератор bosch ваз 2170 приора

Лада Гранта Разбор генератора ваз 2190

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

Отжав фиксатор кожуха, приподнимаем отверткой кожух генератора.
Аналогично отжимаем еще два фиксатора кожуха…

…и снимаем кожух генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления щеткодержателя.

Ключом «на 12» отворачиваем резьбовую втулку…

…и снимаем вывод щеткодержателя с контактного болта.

Поддев отверткой наконечник провода…
…снимаем его с вывода выпрямительного блока…

…и снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока.

Отжав отверткой пружинный фиксатор, отсоединяем вывод обмотки статора от выпрямительного блока.
Аналогично отсоединяем остальные пять выводов обмотки статора от выпрямительного блока.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку…

…и снимаем выпрямительный блок.
Зажимаем генератор в тисках за проушину крепления.

Вставляем отвертку между крыльчаткой вентилятора и перемычкой крышки генератора…

Читать еще:  Ремонт форсунок common rail своими руками

…и удерживая якорь от проворачивания, головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления шкива.

Снимаем шкив генератора.
Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре болта, стягивающих крышки.

Поддевая отверткой заднюю крышку…

…разъединяем крышки генератора.

Вынимаем статор из задней крышки.

Вынимаем контактный болт из задней крышки.

Снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.
Наворачиваем гайку крепления шкива на вал ротора заподлицо с торцом вала…

…и нанося удары молотком с пластмассовым бойком по торцу вала, выпрессовываем вал ротора из переднего подшипника…

…и вынимаем ротор из передней крышки.
Для замены переднего подшипника…

…выпрессовываем подшипник подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Новый подшипник запрессовываем в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
Для замены заднего подшипника…

…двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.
Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности.

Особенности замены щеток генератора на автомобиле Лада Гранта

Поломки в системе электропитания связаны с преждевременным износом щеток генератора на Ладе Гранте. Неисправность достаточно распространенная, проявляется неожиданно, нередко настигает водителя в пути.

Процесс восстановления работоспособности генератора несложный, но требует внимательности.

Самостоятельно заменить щетки генератора на Ладе Гранте можно двумя способами: демонтируя генератор и без проведения разборки преобразователя напряжения.
С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам, рассмотрим оба возможных варианта.

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Замена щеток генератора со снятием преобразователя на Ладе Гранте (двигателя 11183, 21116, 11186)

Инструменты и материалы аналогичны предыдущим ремонтным работам.

  1. Машина помещена в периметр ремонтной зоны, приняты основные меры безопасности, выжат стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания.
  3. Отвинчиваем шесть болтов по периметру, снимаем защиту двигателя.
  4. Отключаем колодку проводов от преобразователя.
  5. Скидываем защитный колпачок крепления силового кабеля.

  1. Отворачиваем гайку с контактного болта, снимаем провод с контактного болта.
  2. Ключ на «14», отпускаем верхнее крепление преобразователя, монтажкой подаем его вперед.

  1. Отвинчиваем болт нижнего крепления генератора.
  2. Монтажкой подвигаем преобразователь вперед к радиатору, извлекаем болт.
  3. Снимаем ремень со шкива.
  4. Извлекаем генератор из-под автомобиля.

  1. После того, как снят преобразователь из-под машины, отверткой с плоским наконечником поддеваем колодку с проводами от регулятора напряжения.
  2. Выворачиваем болты крепления реле регулятора (ключ на «10»).
  3. Отворачиваем клемму крепления регулятора к шине.
  4. Снимаем регулятор.

Проводим дефектовку, осматриваем физическое состояние смежных механизмов, деталей. Заменяем новыми по мере необходимости.

Лада Гранта ВАЗ 2190 (двигатель 21126)

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, отвинчиваем болты, снимаем правое переднее колесо.
  2. В целях безопасности снимаем клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Отпускаем верхнее крепление, отводим в сторону преобразователь до упора.

  1. Отвинчиваем шесть болтов, снимаем защиту двигателя.
  2. Через проем колесной арки снимаем ремень со шкива генератора, коленвала.
  3. Отвинчиваем силовой кабель генератора с тыльной стороны.
  4. Отпускаем нижнее крепление, извлекаем болт.

Снимаем преобразователь со штатного места.

Далее проводим профилактику, заменяем изношенные детали, устанавливаем в обратной последовательности.

Где находятся щетки генератора на Ладе Гранте

На автомобилях Лада Гранта щетки преобразователя расположены с тыльной стороны генератора в корпусе реле-регулятора.

Учитывая особенности конструкции кузова, для снятия щеток демонтируйте преобразователь со штатного места, закрепите его на поверхности верстака.

Читать еще:  Как поменять лампочку правильно

Ресурс эксплуатации генератора и его комплектующих

В соответствии с данными инструкции по эксплуатации техническим средством, генератор подлежит осмотру на каждом втором ТО. Замена оборудования проводится по мере выхода из строя.

Средний срок эксплуатации преобразователя составляет 75 – 85 тыс. км. При условии умеренных нагрузок, температурных режимов, неагрессивного стиля вождения ресурс увеличится на 10 – 15%.

Несвоевременная замена комплектующих приводит к снижению силы тока в цепи, неработоспособности ряда агрегатов, приборов, оптики. В ночное время суток, в условиях ограниченной видимости, это приводит к аварийной ситуации.

Характерные признаки износа элементов преобразователя на Ладе Гранте

  • затрудненный пуск силового агрегата;
  • тусклый, мерцающий свет автомобиля;
  • на приборной панели машины систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о неисправности в системе электропитания;
  • процесс вращения ремня сопровождается характерным свистом;
  • запах горелого в области расположения ремня приводных механизмов;
  • звонкий, металлический звук из-под капота;
  • электрический гул, вой.

Замена щеток на генераторе БОШ (F000 BLO 652)

  • комплект автоключей;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • бокорезы, плоскогубцы;
  • новые щетки с прижимными пружинками от ВАЗ 2110;
  • жидкость для удаления наслоений WD– 40.

Последовательность действий при замене щеток на генераторе:

  1. В точности повторяем вышеописанные шаги по разбору преобразователя со штатного места.
  2. Отвинчиваем тыльную часть, снимаем щетки в сборе с диодным мостом.

Водителю на заметку! В модификации БОШ диодный мост генератора обжимается по периметру металлическими петлями (всего – 6). Аккуратно разводим их плоскогубцами, снимаем диодный мост.

  1. Головкой на «8» выкручиваем четыре болта, снимаем токосъемные кольца.
  2. Медицинским скальпелем отсоединяем обмотку от ротора.
  3. Заменяем токосъемные кольца.

Токосъемные кольца

  1. Головкой на «17» запрессовываем подшипник, стягиваем болты.
  2. Покупка оригинальных щеток от БОШ обойдется в 1000 – 1500 рублей, заменим их отечественными аналогами. Поддеваем верхний черный колпачок, видим два контакта с концами щеток на реле, рассоединяем их.

Концы щеток на реле Верхний черный колпачок

  1. Зачищаем, обезжириваем, протираем контакты.
  2. Переворачиваем реле, штатные щетки выпадают вместе с пружинками.

Способы решения проблемы генератора Гранты

По многочисленным отзывам автовладельцев Лада Гранта выяснилось, что натяжение ремня генератора на их автомобилях не соответствует норме, то есть ремень генератора перетянут. Кстати, по норме при нажатии с усилием 100Н (10кгс) прогиб ремня должен составлять 8-12мм. Кто хотя бы немного разбирается в машинах знает, что регулировка натяжения ремня является важным моментом, именно от этой операции будет зависеть срок эксплуатации как ремня, так и генератора.

Таким образом, проблема генератора Гранта в том, что у автомобилей Лада Гранта с 8ми клапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 не предусмотрена натяжка ремня генератора. Но решить эту беду можно, причем по разному:

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Заменить болт генератора на болт меньшего диаметра

Смысл доработки прост: Открутить верхний болт крепления генератора и установить на его место более тонкий. Это позволит немного уменьшить натяжения ремня, а чтобы не потерять гарантию, перед поездкой в салон верните все на место.

Доработка крепления генератора Лады Гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Замена кронштейна генератора Лада Гранта, на кронштейн Калины

Кронштейн Лада Калина имеет в своем составе натяжной ролик, что позволяет производить натяжку ремня генератора, тем самым влияя на срок службы ремня и подшипника генератора Гранты.

На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить:

  1. Кронштейн 1118-1041034 Лады Калины.
  2. Ролик натяжителя.
  3. Кронштейн натяжителя
  4. Втулки.
  5. Ремень от 1118.

Стоимость вопроса 1700р.

Снимаем генератор Гранты, демонтируем старый кронштейн. Устанавливаем кронштейн Kalina (его крепления аналогичны), и затем сам генератор.

Производим натяжку ремня генератора по норме, описанной выше.

Такой доработкой кронштейна генератора мы теряем гарантию, но в последнее время говорят, что вместе с заменой генератора по гарантии ставят еще и натяжитель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector