2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ксенон на автомобиль своими руками

Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

Как выбрать хороший комплект

На сегодняшний день на автомобильном рынке представлено огромное множество различных ксеноновых ламп. Это многообразие немного усложняет выбор, и мы постараемся разобраться, какой ксенон лучше подойдет для конкретного автомобиля.

Большинство комплектов ксенона состоят из:

  • ксеноновых ламп;
  • блоков розжига;
  • проводки и деталей для крепления.


Лампы ксенона имеют специальную маркировку — 6000К, 5000К и т.д. Она обозначает цветовую температуру — яркость и цвет света, которым светит лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светят белым цветом с легка желтым оттенком. Зачастую их устанавливают в противотуманные фары и в фары главного света автомобиля. Лучше всего они подходят для езды по мокрому асфальту.

Лампы 5000К светят оттенком, который наиболее близок к белому. Мощность их светоотдачи наиболее высокая, а свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, и по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наиболее низкую светоотдачу. Однако на российском и украинском рынках именно этот тип является наиболее популярным.

Блок розжига — это устройство, которое подает нужное напряжение на ксеноновые лампы, необходимое для их розжига. Чем сложнее и “умнее” устроен этот блок, тем больше процессов он контролирует. Высококачественный блок розжига обеспечит долговременную и качественную работу ламп, так как во время их розжига и свечения параметры лампы находятся в пределах допустимых норм.

Каждому водителю полезно будет знать, какой штраф за езду без страховки или с простроченным полисом ОСАГО.

Аэрография — это оригинальный способ украсить свое авто. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свою машину из серой массы.

Какой ксенон лучше

Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.

Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.

Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:

Схема установки ксенона


Сам процесс установки довольно прост и с ним по силу справиться каждому автолюбителю. Вкратце схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.

Что нам понадобится для установки:

  • комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепления);
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • двусторонний скотч или хомуты.

Возможно понадобится дрель и фреза на 25 мм, а также некоторые ключи.

Устанавливаем ксенон своими руками

Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.

Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.

После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.

Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.

Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.

Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.

Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.

Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.

Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.

Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.

Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.

Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.

Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.

Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:

Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.

В этом видео рассказывается, как установить лампы ксенона своими руками. Лампы производства компании IL-Trade, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.

Установка биксенона

Биксенон это такая же лампа, наполненная инертным газом, только оборудована специальным электромагнитом. Он контролирует фокус лампы, что позволяет создавать “ближний” и “дальний” свет. Обычная ксеноновая лампа светит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).

Принцип установки биксенона своими руками примерно тот же. Отличается он только наличием контроллера напряжения, который подсоединяется к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная его функция — контроль и стабилизация напряжения в проводке.

Как установить ксенон самому мы писали выше. А сейчас просто рассмотрим схему подключения биксеноновых линз и разберем некоторые нюансы.

  1. Высоковольтные провода от ламп биксенона соединяются с соответствующими проводами от блока розжига.
  2. К разъему питания блока розжига подключается контроллер.
  3. Третий провод на лампе — это разъем электромагнита, который контролирует интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
  4. К штатному разъему питания лампы подключается разъем с контроллера. Он имеет 3 контакта.
  5. Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, “+” и “-” соответственно.

После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей на встречной полосе. Помните, что хорошо отрегулированные фары обеспечат безопасность всем участникам дорожного движения.

По статистике сильно тонированные автомобили чаще попадают в аварии. Узнать, какие нормы тонировки переднего стекла по ГОСТу можно на нашем сайте.

Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и специалистов.

Сегодня на рынке автомобильных гаджетов представлено множество различных детекторов радаров. На этой странице можно узнать /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html на какие параметры стоит обратить внимание при выборе радар-детектора.

Установка ксенона в противотуманки

Для установки ксенона в противотуманные фары лучше всего подойдет ксенон с цветовой температурой 4300 и 5000К, так как он лучше всего показывает себя на мокрой дороге и в тумане.

Зачастую противотуманные фары находятся под главным светом, поэтому для их установки сначала необходимо снять бампер. Можно просто открутить болты, которые крепят арки передних колес и боковые стороны бампера.

Далее отключаем штатные противотуманки от питания, достаем старые лампочки и вставляем ксеноновые. Помните о том, что нельзя касаться колбы ксеноновой лампы руками (можно использовать перчатки). После этого подключаем ксеноновую лампу к питанию противотуманок и к блоку розжига.


Лучше сразу проверить работоспособность системы. Заведите автомобиль и проверьте, светит ли одна противотуманка.

Установка ксенона в ПТФ и проверка работоспособности ламп перед окончательной установкой.

Вторая лампа устанавливается абсолютно аналогично. Схема подключения ксенона в противотуманках такая же, как и при подключении ксенона в главных фарах. Теперь необходимо установить блоки розжига. Из наиболее популярных мест установки можно отметить пространство под передним бампером и под капотом. Крепятся они с помощью двустороннего скотча, хомутов или специальных креплений (если они были в комплекте). Старайтесь выбрать наиболее защищенное место.

А вот собственно и результат.

Возможно, вам будет интересно посмотреть видео по установке ксенона в противотуманные фары Лады Приоры.

Установка ксенона своими руками

Возможна ли установка ксенона своими руками? Данный вопрос волнует многих автолюбителей, уже практически решившихся на замену штатной оптики в своей машине. Как показывает практика – да, это возможно, но необходимо иметь некоторый запас знаний, дабы вся затея по установке ксеноновых фар на автомобиль не закончилась плачевно.

Читать еще:  Обзор внешнего вида и технических характеристик Infiniti FX35

Рост приверженцев установки ксенона растет не по дням, а по часам. И если всего десяток лет тому назад ксеноновые фары были прерогативой исключительно автомобилей класса премиум, то теперь их можно встретить абсолютно на любом транспортном средстве, будь-то новенькая AUDI, или же старые «Жигули».

А все это потому, что большинство автовладельцев уже крепко уяснили себе, что освещение ксеноновых фар гораздо эффективнее, чем галогенных. А ведь на безопасности не экономят. Так что, несмотря на боле высокую цену газоразрядных ламп, объемы их продаж только растут.

Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

Инструкция по установке ксенона

Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

  1. Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
  2. Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

  • Блоки розжига – 2 шт.;
  • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
  • Крепеж (необходим для проведения установки);
  • Комплект проводов;
  • Инструкция по установке и подключению.

Покупать комплект для установки ксенона лучше всего в автомагазине или проверенном интернет-магазине. И, возможно, это будет немного дороже, чем на авторынке, однако шанс нарваться на подделку значительно снижается. Тем не менее, у продавца в любом случае необходимо требовать гарантийный талон и все положенные сертификаты качества и соответствия.

Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

  1. Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
  2. Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
  3. Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
  4. Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком.
    Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
  5. Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
  6. Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

Техника безопасности при установке ксенона

Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

  • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
  • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
  • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
  • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
  • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

Видео-инструкция по установке ксенона в автомобильные фары

Установка ксенона на автомобиль своими руками

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

Читать еще:  Зачем нужна мочевина в автомобилях

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
  2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
  5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
  7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
  9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
  10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Самостоятельная установка ксеноновых фар. Как не стать нарушителем ПДД?

Один из часто встречающихся вопросов от водителей это вопрос о самостоятельной установке ксеноновых фар в свой автомобиль. Можно ли устанавливать ксенон на отечественные автомобили? Или на модели импортного производства на которые завод изготовитель не предусматривал такие фары?

Существует множество, противоречащих друг другу материалов о разрешении или запрете установки фар с ксеноновым источником света. Да ещё и автосервисы сбивают водителей с толку, выдавая сертификаты на установленный ксенон. Едете вы себе спокойно, думая, что ничего не нарушаете, и вдруг, инспектор ГИБДД останавливает и заявляет, что вы нарушили ПДД, установив запрещённые внешние световые приборы.

На самом деле все оказалось не так сложно, как кажется на первый взгляд.

На автомобилях может использоваться раздельная оптика дальнего и ближнего света. Существуют еще и комбинированные фары, которые объединяют в себе оба типа оптики. Они имеют и соответствующую маркировку.

C – так обозначаются фары ближнего света;

R – данной буквой маркируются фары дальнего света;

CR – так обозначаются двухрежимные комбинированные фары;

А – фонари габаритных (стояночных) огней;

В – противотуманные фары.

Галогенные фары обозначаются буквой «Н» и могут иметь различные вариации. Но обязательно для галогенных фар на рассеивателе должна быть соответствующая буква. Это может быть такой код НС (галогенные фары ближнего света); НR (галогеновые фары дальнего света), и т.д.

Для маркировки ксеноновых источников света используется буква «D». Аналогично, как и в случае с галогеновыми источниками, оптика может иметь следующую маркировку: DR, , DCR. По нормам ГОСТ Р41.99-99 лампочки с маркировкой «D» могут устанавливаться лишь на фарах С, R, и CR типа. Другими словами, ксеноновые лампы в габаритных огнях — это нарушение без вариантов.

Теперь о главном. Совершенно не важно, на какую марку автомобиля и какого производителя установлены ксеноновые лампы. Важно, чтобы сама конструкция фары соответствовала необходимым требованиям. Если соответствует, то у инспектора нет законных оснований вменять вам нарушение.

Обратимся к основному, в данном случае, законодательному акту — Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. О безопасности колесных транспортных средств. Приложение №4

Раздел 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие

функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Итак, если на рассеивателе (отражателе) вашей фары стоит маркировка «D» и соблюдены два вышеуказанных требования Техрегламента ТС, то нарушителем вы никак не являетесь. Автолюбитель должен понимать, что ГИБДД борется не с самим фактом установки ксеноновых фар, а с ксеноном установленным с нарушением требований Техрегламента ТС.

Почему к ксеноновым фарам предъявляются такие жесткие требования?

Дело в том, что по отношению к галогеновым лампам ксеноновые обладают гораздо большей светоотдачей. Это приводит к тому, что светит ксенон гораздо ярче. Что в свою очередь вызывает ослепление водителей других транспортных средств на дороге. Для того чтобы световой пучок ксеноновых источников света не мешал другим участникам дорожного движения необходимо использовать рефлекторы с отражающей способностью более высоко класса. Которые собирают пучок света правильным образом, исходя из повышенной яркости лампы.

Для фар с газоразрядными источниками света (ксеноновые лампы) применяются рассеиватели из особо прозрачного поликарбоната, более стойкого к воздействию абразивных частиц и ультрафиолетового излучения, кроме этого применяются отражатели специально разработанные для таких ламп. Поэтому при установке ксеноновых ламп в обычную фару, световой поток формируется с увеличенными углами рассеивания как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, а следовательно приводит к ослеплению водителей встречных и попутных транспортных средств, а также пешеходов.

Кроме этого даже небольшие загрязнения внешнего стекла фары, а так же неверная регулировка отражателя (при загрузке автомобиля) приводят к тому, что фары будут ослеплять водителей других транспортных средств. По этому так необходимо, чтобы конструкция фары предусматривала возможность омывания стекла и автоматической коррекции угла наклона оптики фары.

Например, водитель установил ксеноновую лампу взамен галогенной. То есть, незатейливо вынул старый источник света и на его место установил новый. Необходимо понимать, что световой рассеиватель/отражатель был рассчитан на правильную фокусировку световых лучей под определенный тип лампы. И с новым источником света, имеющим совершенно иные характеристики свечения, отражатель будет работать неправильно.

Какая будет ответственность за установку ксеноновых фар с нарушением требований Техрегламента Таможенного Союза и Основных положений по допуску автотранспорта к эксплуатации?

Ответственность за это правонарушение указана в статье 12.5 ч.3 КоАП РФ и предусматривает лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией этих приборов. Квалификация такого нарушения обусловлена тем, что искажается режим работы фар, в частности режим ближнего света не будет соблюдаться из-за большого угла светорассеивания. Простыми словами — «колхозным» ксеноном будете нехило слепить водителей встречных автомобилей.

Установка ксенона своими руками на автомобиль

Фары автомобиля ночью и в вечернее время суток являются глазами водителя. Без работы световых элементов он просто не сможет двигаться по дороге. Движение без фар – это всё равно, что находиться в тёмной комнате с завязанными глазами. Безопасность движения на машине в ночное время суток зависит в 90% от исправной работы фар ближнего и дальнего света. Автопроизводители всё чаще обращают внимание на качество света фар и работают над улучшением светопередачи.

Качественное освещение дорожного полотна снижает в несколько раз вероятность дорожно-транспортного происшествия. Традиционные фары с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера, используются всё меньше и меньше. Наступила эра галогенных, ксеноновых и биксеноновых фар. Это совершенно новые решения в мире автомобильных световых элементов. Самое широкое использование получили ксеноновые фары, пользующиеся настоящей «народной» любовью.

Что собой представляют ксеноновые фары?

Учёным давно были известны свойства газа ксенона. Одна особенность не давала специалистам спокойно спать. Если через газ пропустить мощный электрический разряд он давал очень яркое свечение. В скором времени автомобильные производители использовали эту особенность ксенона для создания ярких и качественных ламп, являющихся мощным источником света.

Благодаря тому, что газ бесцветен было решено запаять его в его прозрачную колбу, через которую пропускали мощный электрический разряд. Преимущество ксеноновых фар перед любыми другими является то, что они светят приближённо к естественному источнику света.

Лампы с ксеноновым газом обладают оптимальной светопередачей и позволяют водителю во время движения в ночное время суток максимально широко освещать дорогу перед машиной. Популярностью ксеноновые лампы обязаны тем, что установить их можно практически на любые автомобили, оснащённые галогенными фарами.

При желании установка ксенона своими руками на автомобиль не занимает много свободного времени. Все операции можно выполнить самостоятельно и обойтись без посторонней помощи. Эффективность работы ксеноновых световых элементов заметно превосходит все существующие на текущий момент устройства.

Установка ксенона своими руками на автомобиль

Существуют два варианта установки ксенона на машину:

1. Доверить выполнение работ специалистам из сервисного центра.

Как правило, монтаж и проверка работоспособности ксеноновых ламп не займёт больше часа. Для этого придётся расстаться с некоторой суммой денежных средств. Уровень материальных издержек зависит наглости специалистов и доверчивости водителя. Доверять выполнение работ необходимо проверенным компаниям.

Читать еще:  Принцип работы и устройство инжектора

2. Все операции по установке ксенона на автомобиль выполнить самостоятельно без посторонней помощи.

Нужно запастись терпением и собрать больше информации о последовательности выполняемых действий. Спешить при выполнении работ не стоит, так как это отразиться на качестве работы.

В комплект ксенонового набора для фар автомобиля входит:

  • 2 ксеноновые лампы;
  • 2 блока розжига;
  • 2 предохранителя;
  • провода и крепления.

Специалисты рекомендуют приобретать ксеноновые наборы средней ценовой категории. Они обеспечивают оптимальное соотношение цены и качества. Обязательно при покупке нужно отметить гарантийный талон.

Процесс установки ксенона своими руками на автомобиль следующий:

1.Заглушить двигатель автомобиля.

3.Обеспечить свободный доступ к фарам.

Отдельные модели транспортных средств требуют снятия переднего бампера для работы с осветительными элементами.

4.Демонтировать галогенные лампы из патрона в фаре.

5.Установить в патрон ксеноновые лампы.

Касаться колбы руками категорически запрещено. От пальцев останутся жирные отпечатки. Качество работы лампы ухудшится. Рекомендуется работать в перчатках.

6.После установки ламп в патроны ламп нужно присоединить к ним клеммы блоков розжига.

7.Для протяжки проводов в заглушках фар необходимо проделать отверстие.

Если они резиновые можно вырезать аккуратное отверстие, в ином случае придётся сверлить.

8.Блок розжига размещается в непосредственной близости от ламп.

Вблизи мотора и мест повышенной влажности блоки не рекомендуется размещать. Подобное соседство неблагоприятно скажется на качестве их работы.

9. Провода блоков розжига и ксеноновых ламп соединяются между собой.

10.Блоки розжига подключаются к штатной системе электрического питания автомобиля.

От каждого блока розжига выводиться провод до разъёма подключения стоявшей ранее галогенной лампочке.
После установки ксеноновых ламп нужно подключить аккумулятор и включить фары. Если всё манипуляции были выполнены верно ксеноновые лампы будут светить равномерно без мерцания.

Преимущества ксеноновых ламп

Владельцы автомобилей с ксеноном никогда не установят другой тип ламп. Это всё равно, что пересесть с мотоцикла на велосипед. Как бы едешь, но скорость всё равно не та. Современные ксеноновые лампы обеспечивают высокий уровень освещения в ночное время суток. Даже в туман издалека видно машину с ксеноновыми фарами. Плохие погодные условия для ламп этого типа не помеха.

Можно отметить следующие преимущества ксенона:

  1. Высокий уровень светоотдачи;
  2. Повышение заметности автомобиля в дневное время суток;
  3. Надёжность;
  4. Долговечность;
  5. Практичность;

Современные производители светотехнического оборудования для автомобилей до настоящего времени не создали ламп превосходящих по качеству работы ксеноновые устройства. Прогресс не стоит на месте и обязательно на смену ксенону придут новые технологические решения, но сегодня он номер один в мире.

Как правильно выбрать ксенон?

В продаже можно найти огромное количество ксеноновых комплектов. Покупатели дезориентируются из-за подобного обилия всевозможных предложений и зачастую приобретают не совсем удачный вариант.

Выбирая ксеноновые лампы нужно обращать внимание на их цифровую маркировку. Она обозначает цветовую температуру. Это яркость и цвет которым светит каждая конкретная лампа.

Выделяют следующие популярные цветовые температуры:

  • 4300К даёт белое свечение с желтоватым оттенком и средней яркостью;
  • 5000К светит практически белым цветом с максимальным уровнем светоотдачи;
  • 6000К светит белым цветом с голубоватым оттенком и отличается слабым уровнем светоотдачи.

Сегодня можно выделить следующие популярные комплекты ксеноновых ламп:

1. J-Power Slim, 60-80$.

Комплект ксенона для установки на легковой автомобиль. Предназначен для машин с минимальным подкапотным пространством размещения блоков розжига. Отличается высоким запасом прочности. Имеет защиту от скачков напряжения. Защита от повышенной влажности и вибрации. Низкая пусковая сила тока.

2. MaxLight FX, 45-60$.

Надёжен, долговечен и практичен. Встроенная система защиты от скачков напряжения и короткого замыкания. Обеспечен защитой от влажности и вибрации. Срок службы больше 2 тысяч часов работы.

Автомобильный ксенон от корейского производителя. Надёжен и практичен. Низкая пусковая сила тока. Защита от перепадов напряжения и короткого замыкания. Срок службы ламп порядка 2 тысяч часов работы. Обеспечен эффективной защитой от повышенной влажности и температуры воздуха.

Заключение

Автолюбители должны помнить, что не стоит злоупотреблять установкой ксенона на автомобили без автоматического корректора фар. Это чревато тем, что будут ослеплены водители встречного транспорта и можно получить существенный административный штраф.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Установка ксенона на автомобиль своими руками

В мире автомобилей нет пределов совершенства. Многие владельцы мечтают сделать свой авто индивидуальным и узнаваемым в автомобильном потоке. А для этого не обязательно обращаться в специализированные автомастерские, некоторые работы, связанные с тюнингом, можно выполнить самостоятельно. Ярким примером внешнего преображения будет установка ксенона своими руками. Достаточно обладать скромными навыками в области обслуживания электрооборудования авто, чтобы заменить устаревшую оптику. Но перед тем как установить ксенон, следует познакомиться с некоторыми этапами предстоящей работы.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.

Тонкости выбора ксенона

Перед тем как покупать набор ксеноновой оптики, следует определить тип ламп, которые установлены в автомобиле производителем. В первую очередь необходимо обратить внимание на цоколь. Выбирая ксенон, следует учесть обозначение этой части лампочки. При выборе цветовой палитры многие отталкиваются от своих предпочтений или стоимости. Описание всех факторов каждого оттенка можно найти в интернете.

В стандартной комплектации покупного ксенона обычно имеются следующие элементы:

  • две ксеноновые лампы;
  • пара предохранителей;
  • блок розжига на каждую лампочку;
  • крепежные детали;
  • электрические провода;
  • инструкция по применению и монтажу, где имеется схема подключения;

Большинство автолюбителей при покупке пожелают немного сэкономить. Однако приобретение дешевой оптики чревато быстрым выходом из строя какого-либо элемента осветительной системы. Лучше переплатить некоторую сумму денег, но купить качественный комплект ксенона, имеющий официальную гарантию от производителя.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:

  • приобретенный комплект ксенона;
  • пара релейных проводов;
  • шуруповерт или электродрель;
  • саморезы диаметром 3,5 мм;
  • сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
  • изолента, пластиковые хомуты, герметик;
  • слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).

Технология подключения ксенона

Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.

  1. Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
  2. Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
  3. Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
  4. Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
  5. При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
  6. На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
  7. При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
  8. Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
  9. На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
  10. После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.

Некоторые ограничения при установке ксенона

При установке ксеноновой оптики важно соблюдать некоторые требования и рекомендации.

  • Если случилось повреждение комплекта ксенона, необходимо прекратить работу и обратиться к поставщику данного изделия за советом.
  • Работать с ксеноновой оптикой следует чистыми и сухими руками.
  • Запрещается смотреть на включенный ксенон длительное время невооруженным глазом.
  • В точках соединения проводов не должно быть признаков окисления или повреждения. После сборки конструкции все соединительные места тщательно изолируются и герметизируются с целью предотвращения попадания влаги.

Придать автомобилю современный вид способны ксеноновые фары. Кто-то такой тюнинг доверит только специалистам из СТО, а кому-то будет не сложно сделать работу самостоятельно. В любом случае должна получиться современная ксеноновая система, которая будет хорошо освещать дорогу, не ослепляя встречных водителей.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector