6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор для пескоструя

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: основы выбора

Компрессор, используемый для оснащения пескоструйного аппарата, является важнейшим элементом, от правильности выбора которого во многом зависит эффективность работы всей системы. Технические характеристики данного устройства также оказывают непосредственное влияние на производительность выполняемой обработки и на такой немаловажный параметр, как расход абразивного материала.

Пескоструйный агрегат и компрессор – два обязательных компонента одной системы металлообработки

Выбор компрессора

Компрессор для пескоструя является самым дорогостоящим устройством среди всех элементов системы, используемой для выполнения подобной задачи. Комплектуя аппарат для выполнения пескоструйной обработки, многие, руководствуясь естественным желанием сэкономить, приобретают самые дешевые компрессоры, технические характеристики которых не отвечают требуемым параметрам.

Использование компрессора, технические параметры которого не соответствуют характеристикам применяемого пескоструйного аппарата, приводит к тому, что скорость выполнения обработки значительно снижается, увеличивается расход абразивного материала, приходящийся на единицу обрабатываемой площади поверхности, в итоге срываются сроки исполнения работ и увеличивается их стоимость.

Именно поэтому специалисты, выбирая компрессор для выполнения пескоструйки, оценивают не только объемы работ, которые предстоит осуществить, но также и сроки, в которые необходимо уложиться. Для выбора компрессора чаще всего используют специальные таблицы, где приведены соотношения таких параметров, как:

  • давление, которое способен обеспечить компрессор;
  • уровень потребления пескоструйным аппаратом сжатого воздуха;
  • расход абразивного материала, приходящийся на единицу площади обрабатываемой поверхности;
  • скорость выполнения обработки.

Расход абразива, воздуха и производительность

Данные по расходу абразивного материала, которые указаны в таких таблицах, являются ориентировочными по той причине, что на величину этого параметра оказывают влияние многие факторы. Такими факторами, в частности, являются: тип обрабатываемой поверхности, характер и толщина слоя очищаемого загрязнения или старого покрытия, высота, на которую необходимо поднять абразивную смесь, опыт и квалификация исполнителя работ. Несмотря на не слишком высокую точность данного параметра, приведенного в таблицах, представление о том, какой нужно выбрать компрессор, они дают.

Важные параметры

Если оценивать значимость двух основных характеристик любого компрессора: производительности, измеряемой в объеме воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, под которым такой воздух подается к соплу пескоструйного аппарата, то можно сделать вывод, что они обе являются важными.

Если говорить о производительности компрессора, которая может измеряться в таких единицах, как литр/мин и м 3 /мин, то следует указать, что данный параметр оказывает влияние на скорость выполнения обработки и качество рабочей смеси, состоящей из абразивного материала и воздуха. Компрессорное оборудование, отличающееся высокой производительностью, дает возможность применять сопла с отверстиями большего диаметра, тем самым увеличивая диаметр пятна обработки и, соответственно, скорость ее выполнения. Для большинства моделей современных пескоструйных аппаратов, работающих по напорному принципу, требуются компрессоры, способные обеспечить производительность в интервале 2,2–17 м 3 /мин.

Расчет производительности компрессора

Выбор компрессора по показателю давления, которое он способен обеспечить, зависит преимущественно от характеристик обрабатываемой поверхности. Так, для выполнения эффективной пескоструйной обработки конструкций из бетона, кирпича и натурального камня нужен компрессор, который сможет обеспечить давление порядка 3–5 бар, а для качественной очистки металлических поверхностей — 5–8 бар. Большее давление (порядка 9–12 бар) требуется в тех случаях, когда с обрабатываемой поверхности необходимо удалить толстый слой старого покрытия или материал, который отличается высокой абразивной стойкостью. Компрессор, способный обеспечить такое давление, потребуется и в том случае, если абразивную смесь нужно подать на значительное расстояние: свыше 60 метров.

При работе пескоструйного аппарата основная часть давления теряется не в шланге, подающем сжатый воздух от компрессора, а в рукаве, по которому из емкости поступает абразивный материал. Именно поэтому при необходимости выполнения пескоструйных работ на значительном удалении от компрессорной установки покрывать это расстояние нужно за счет длины воздушного шланга, а рукав для подачи абразивного материала стараться делать минимальной длины.

Винтовая или поршневая компрессорная установка?

Поршневые компрессоры, которые подают сжатый воздух в систему со значительными скачками, редко используются для комплектации пескоструйных аппаратов. По причине таких скачков абразивный материал неравномерно смешивается с воздушным потоком, образуя многочисленные комочки, которые не только снижают давление абразивной струи, но и забивают сопло аппарата. Устранить пульсации давления воздуха в системе при использовании поршневого компрессора можно, если включить в систему ресивер и подбирать компрессорную установку, способную обеспечить большее давление, чем требуется для работы пескоструйного аппарата. Еще одним недостатком таких компрессоров, которые в случае острой необходимости можно использовать для выполнения кратковременных пескоструйных работ, является то, что они характеризуются значительным выносом компрессорного масла.

При выборе компрессора учитывайте средний ресурс работы, зависящий от типа оборудования

Всех подобных недостатков лишены компрессорные установки винтового типа, преимущественно используемые для комплектации пескоструйных аппаратов. Такие установки, отличающиеся экономичностью в использовании и обслуживании, способны длительный период времени обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом, уровень давления которого остается стабильным.

Дизельный или электрический компрессор?

Пескоструйные аппараты сегодня могут комплектоваться компрессорными установками, приводящимися в действие от электрических или дизельных двигателей. Какой из подобных компрессоров выбрать, зависит от целого ряда факторов. Понятно, что использовать электрический компрессор не удастся в том случае, если нет возможности подключения к электрической сети. Между тем автономность и мобильность — не единственные достоинства дизельных компрессоров.

Современный дизельный компрессор – это мощный агрегат, оснащенный различными системами, обеспечивающими эффективную работу с любым инструментом

Большая часть современных моделей таких устройств оснащены эффективной системой регулировки их производительности, которая работает по следующему принципу: в тот момент, когда потребление сжатого воздуха пескоструйным аппаратом уменьшается, такая система автоматически снижает обороты приводного двигателя установки; соответственно, когда потребление сжатого воздуха возрастает, обороты двигателя тоже увеличиваются. Подобные системы могут быть установлены и на электрические компрессоры, но по причине конструктивных особенностей подобных устройств стоят они значительно дороже.

К преимуществам электрических компрессоров следует отнести простоту их конструкции, они более экономичны в эксплуатации и обслуживании. Среди таких компрессоров на современном рынке представлены как стационарные, так и мобильные модели, транспортируемые при помощи специального шасси, которым они оснащены. Ограничением для использования электрических установок является также то, что для эффективной работы пескоструйного аппарата требуется компрессор, двигатель которого обладает мощностью в пределах 22–100 кВт. Подключение такого двигателя способна выдержать не каждая электрическая сеть.

На компрессоры, работающие от сети в 220 вольт, практически не устанавливаются двигатели мощнее 3 кВт

Рекомендации по эксплуатации компрессоров в зимних условиях

Те, кто собирается использовать компрессор в составе системы для пескоструйной обработки, обязательно должны знать о том, как избежать образования и концентрации в магистралях влаго-масляного конденсата, который не только снижает производительность работы аппарата, но и может привести к его полной остановке. Наличие в подающих магистралях подобного конденсата приводит к намоканию абразивного материала, его слипанию и образованию комков, а если в качестве такого материала используется металлическая дробь, то конденсат способствует ее коррозии и, как следствие, снижению ее качественных характеристик. Компрессорное масло, которое также присутствует в конденсате, при попадании на обрабатываемую поверхность негативно влияет на качество проводимой очистки.

При эксплуатации компрессора в зимний период замените «летнее» масло на масло с температурой застывания не менее 25 градусов

Для того чтобы удалить из системы уже образовавшийся конденсат, используются специальные влагомаслоотделители, работающие по принципу циклонного сепаратора, однако они неспособны остановить процесс его образования. Для решения этой задачи в системах пескоструйной очистки могут быть использованы различные устройства, к наиболее распространенным из которых следует отнести:

  • охладители сжатого воздуха;
  • коалесцентные фильтры;
  • рефрижераторные осушители.

Влагоотделитель можно сделать и самостоятельно, например, из маслофильтра от «волговского» двигателя

При эксплуатации компрессорных установок в условиях низких температур (от минус 5 градусов) их необходимо дополнительно оснащать предпусковыми подогревателями и системами «холодного старта». Естественно, что масло, используемое в компрессорах в таких случаях, также должно быть рассчитано на зимнюю эксплуатацию.

Компрессорное оборудование, бывшее в употреблении

Решая вопрос, какое компрессорное оборудование приобрести, чтобы потратить поменьше денег, многие принимают решение купить установку, уже бывшую в употреблении. Действуя таким образом, следует очень ответственно подходить к выбору оборудования, чтобы не оказаться в итоге в ситуации, когда вам придется постоянно ремонтировать вашу компрессорную установку. Также следует иметь в виду, что компрессор, который уже успел проработать какое-то время, не способен обеспечить тех характеристик, которые указаны в паспортных данных на новое оборудование. Связано подобное положение дел с тем, что любое используемое оборудование подвергается естественному износу, что непременно влияет на его КПД не самым лучшим образом.

Преимущество покупки б/у компрессора – возможность приобретения более мощного агрегата за небольшие деньги

Бывшие в употреблении компрессоры, кроме того, отличаются повышенным расходом топлива, что приводит к увеличению себестоимости проведения пескоструйных работ. Не следует снимать со счетов и то, что такое оборудование может в любой момент отказать, что приведет не только к дополнительным расходам по его ремонту, но и к срыву сроков выполнения работ, а это очень критично во многих ситуациях. Средний срок нормальной эксплуатации компрессорного оборудования составляет 7–10 лет, поэтому приобретение компрессора, который уже отработал такой период времени, просто нецелесообразно.

Самодельные компрессоры

Для тех, кто любит что-то делать своими руками и хочет прилично сэкономить на приобретении серийного компрессора, есть хороший вариант: изготовить самодельное устройство, которое позволит эффективно выполнять несложную пескоструйную обработку в домашних условиях.

В качестве основного элемента самодельного устройства для получения сжатого воздуха, который и будет определять его технические характеристики, можно использовать готовые компрессоры от тормозного пневматического привода старых автомобилей марок МАЗ и ЗИЛ (130–157). Такие компрессоры есть и в технике марок МТЗ и ГАЗ, но они малопроизводительны, а устройства от автомобилей КАМАЗ требуют значительной доработки. В качестве ресивера, который необходимо будет установить на такое устройство, можно использовать обычный газовый баллон емкостью 50 литров. Для привода компрессорной головки подойдет электродвигатель как на 220, так и на 380 В.

Своими руками для такого самодельного компрессора вам потребуется изготовить только раму, на которой все составные элементы устройства собираются в единую конструкцию.

По каким параметрам нужно выбирать компрессор для пескоструя?

При организации сервиса по ремонту кузовов автомобилей возникает вопрос по очистке металла от грязи, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Чтобы быстро удалить все лишние компоненты с металлической поверхности используют пескоструй. Струя песка в смеси с воздухом оперативно снимет все неметаллические материалы. Перед создателями малого предприятия по ремонту авто возникает вопрос: «Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата?»

Не только в гараже используют подобные аппараты. При ремонте мостов или строительных конструкций, в которых требуется удалить старую штукатурку, используют приспособления для подачи абразивной струи под высоким давлением. Модным направлением в изготовлении мебели уже много лет остается остекление предметов интерьера. Дополнительной опцией оказывается нанесение рисунка на стеклах и зеркалах с помощью пескоструя. Область применения установки для абразивной обработки довольно обширна. Сердцем любой из них является компрессор.

Основные параметры для выбора

На основании опытов установлено, что для обработки металлической поверхности площадью несколько квадратных метров требуется обеспечить непрерывную подачу струи абразива в смеси с воздухом массой 0,05…0,07 кг/с. Объемное соотношение между песком и воздухом оставляет (0,01…0,012):1. Получается, что для подачи песка нужно воздуха по объему в 100 раз больше.

Чтобы обеспечить такое количество сжатого воздуха производительность компрессора должна составлять 12…15 л/с (720…900 л/мин). Важным параметром будет давление, создаваемое пневматической машиной.

Читать еще:  Движение грузового транспорта запрещено

В теории истечения газа через сопло используют формулу:

  • k – показатель адиабаты. Для двухатомных газов (газовая смесь азота и кислорода – это механическое соединение двухатомных газов) k = 1,4;
  • pкр – критическое давление газа перед соплом, бар;
  • p₁ – давление газа окружающей среды, куда происходит истечение, бар;
  • v₁ – удельный объем воздуха, кг/м³.

Для уточнения критического давления пользуются формулой:

Для двухатомных газов критическое значение составляет βкр = 0,528. В обычном расширяющемся сопле невозможно достичь скорости выше скорости звука для данного газа соответствующей температуры. Поэтому разговоры о том, что нужно на входе в сопло иметь высокое давление необоснованы.

Зачем необходим избыток давления?

Компрессоры в работе развивают давление в 4…8 бар. Его использовать невозможно, но нужно создавать. Причина проста: нужно иметь запас сжатого газа в ресивере. После набора давления, регулируемого с помощью регулятора, происходит автоматическое отключение машины. Она включится при снижении значения в ресивере ниже установленного минимума.

Поэтому при подборе компрессоров ориентируются на возможность создания избыточного давления до 6…8 бар. Чем больше, тем лучше.

Критерии выбора

Подбирая компрессорную установку, ориентируются на ряд показателей:

  • Диаметр шланга для подачи воздуха. Пользуются армированными шлангами, их еще называют кислородные. Проходное сечение у них составляет 15 или 19 мм.
  • Диаметр шланга для подачи абразивного материала. На практике используют армированный шланг диаметром 15 мм.
  • Диаметр сопла. Размер сопла в самой узкой части отвечает за секундный расход воздуха. Использование сопла большого диаметра не оправдано, удержать пескоструй в руках будет довольно сложно. Поэтому на практике установлено, что оптимальным будет использование сопла диаметром 4,0…5,0 мм. Тогда будет получена нужная струя подачи абразива в смеси с воздухом.

На основании изложенного определяются требования к компрессору:

  1. Минимальная минутная подача – 1200…1500 л/мин.
  2. Развиваемое давление – до 7…8 бар.
  3. Потребляемая мощность у подобных устройств составляет 2,0…3,0 кВт.

В результате анализа работы нескольких агрегатов были получены данные по производительности пескоструйных установок. Желтым цветом выделен диапазон приемлемых параметров для небольшой мастерской по ремонту автомобилей. При проведении исследований использовался речной песок, имеющий плотность 1600…1650 кг/м³.

Компрессоры для работы

Современные компрессоры для технологического оборудования изготавливают в поршневом или шнековом исполнении. При работе винтовых компрессоров процесс сжатия газа происходит за счет вращения двух винтов.

Конструкция винтового компрессора:

Устройство винтового компрессора: 1 – корпус; 2 – роторный винт; 3 – подшипник роликового типа; 4 – подшипник шариковый; 5 – подшипниковая опора; 6 – уплотнительный сальник; 7 – крышка торцевая; 8 – пара шестерен редуктора.

Рабочий процесс поршневого компрессора: 1 – всасывающий клапан; 2 – нагнетательный клапан

Процесс работы компрессора проще всего понять, рассматривая схему поршневого устройства. Имеются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • коленчатый вал;
  • впускной и нагнетательный клапаны, расположенные в головке цилиндра.
  1. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательные движения. На данной схеме они движутся вверх и вниз.
  2. При движении поршня вниз внутри цилиндра создается разряжение. В результате открывается всасывающий клапан. Воздух из окружающей среды поступает внутрь цилиндра.
  3. При достижении нижней мертвой точки процесс расширения объема прекращается. Поршень начинает движение вверх.
  4. Давление внутри возрастает. В результате впускной клапан перекрывается.
  5. Когда давление увеличивается выше определенного значения, открывается нагнетательный клапан. Воздух под давлением проталкивается в выпускной трубопровод.
  6. По завершении цикла проталкивания клапаны перекрываются. В дальнейшем вся работа повторяется.

Конструктивно промышленные установки имеют не один, а несколько цилиндров. Поэтому при их эксплуатации работ происходит в сглаженном режиме. Маховик уравновешивает вибрацию.

Конструкция многоцилиндрового поршневого компрессора:

При работе винтового компрессора происходит всасывание воздуха из окружающей среды. Профили винтовой пары изготовлены так, что при проталкивании газа в промежутках между винтами постоянно уменьшается объем. Происходит постепенное сжатие рабочего тела.

Цикл совершается без резких возвратно-поступательных движений. Износ в такой конструкции минимальный. Поэтому большинство пользователей рассматривают вопрос использования винтовых компрессорных машин. Их более высокая надежность доказана временем. Поэтому если есть возможность выбирать тот или иной тип, то лучше остановить свой выбор на винтовых системах.

Для нормальной работы компрессорных установок нужно выполнять охлаждение. Промышленные устройства имеют водяную рубашку охлаждения. Небольшие установки охлаждаются за счет вентилятора, который обдувает ребристую поверхность цилиндра и головки цилиндров.

Конструктивное исполнение компрессорной установки

При выборе компрессора рекомендуется определиться, какой двигатель будет использоваться для привода. Обычно используют:

  • Электрические моторы, они работают от сети 220 или 380 В.
  • Бензиновые двигатели, потребляют в качестве топлива бензин А-92 (обычно устанавливают четырехтактные устройства, но некоторые производители устанавливают и двухтактные моторы).
  • Дизельные энергосиловые установки. В качестве топлива применяется соляровое масло.

Типы приводов у бытовых и промышленных компрессоров:

Компрессор, оборудованный дизелем. Мощность составляет 12 кВт, оснащен ресивером на 350 л:

Тепловые машины позволяют работать компрессорам в автономном режиме. Такие установки эксплуатируют при выполнении работ на удалении от источников питания. Ими пользуются для работы на удаленных строительных объектах:

  1. При ремонте и строительстве мостов и эстакад. Там приходится очищать арматуру от различных примесей перед последующей заливкой бетонным раствором.
  2. При разрушении объектов, выведенных из эксплуатации. В стране проходит расширенная реновация жилищного фонда. Приходится выполнять разрушение зданий, непригодных для жилья. В них находятся значительные объемы металлических каркасов. Для вывоза строительного мусора нужно удалять арматуру. Помощь в очистке оказывают пескоструйные установки.
  3. При необходимости использовать высокопроизводительное оборудование компрессоры на базе дизелей или бензиновых двигателей могут производить десятки кубических метров в минуту.

Бытовой компрессор использует одноцилиндровое устройство. Осуществляется привод клиновым ремнем. Именно такие установки получили распространение в небольших мастерских по ремонту автомобилей:

  • Электрическое оборудование с питанием до 3,0…3,5 кВт обычно эксплуатируется от сети 220 В. Их подключают обычными вилками. При этом потребляемый ток не превышает 15 А. Такие установки находят использование в небольших производствах или у индивидуальных предпринимателей, занимающихся ремонтом автомобилей.
  • При необходимости использовать более производительные установки, для питания задействуют сеть на 380 В. Она способна подключать компрессоры, потребляющие до 90…100 кВт электроэнергии. Такие установки могут выдавать до 5…10 м³/мин. Такие устройства устанавливают на промышленных предприятиях.
  • На заводах или в мастерских стараются располагать энергетическое оборудование в отдельном помещении. Тогда звук от работающих устройств будет меньше утомлять слух работников. Подачу сжатого воздуха от компрессоров осуществляют по трубам.
  • На современных предприятиях широко используют полипропиленовые трубы. Их легко сваривать между собой, нетрудно организовать разветвление и раздачу разным потребителям.
  • Чтобы равномерно загрузить сеть со сжатым воздухом около потребителей устанавливают ресиверы. Они сглаживают пульсации давления. Имеющийся резерв позволяет эксплуатировать технологическое оборудование в оптимальных режимах.
  • Для работы пескоструя стараются разместить недалеко от объекта ресивер на 500…800 л. Тогда при работе будет обеспечиваться запас по производительности. Работа будет выполняться в стабильном режиме.

Видео: компрессор для пескоструя.

Как эксплуатировать компрессоры в зимний период?

При работе установки зимой необходимо помнить, что в трубопроводах образуется конденсат. Если его регулярно не удалять, то возможно замерзание. Поэтому на промышленных предприятиях устанавливают регламент по обслуживанию компрессорных станций. Ежедневно перед началом работы сливают водо-масляный конденсат. У мощных устройств за 8…16 часов работы набирается до 20…35 л подобной смеси.

Для пескоструйных установок наличие влаги в системе недопустимо. Намокает абразивный материал. Остаются следы окисления на стальных поверхностях. Оборудование повреждается.

Внимание! При эксплуатации установок для абразивной очистки нужно устанавливать клапан для экстренного сброса давления. Перекрывают подачу сжатого воздуха и открывают предохранительный клапан. Воздух быстро покидает ресивер.

Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Пескоструйные аппараты широко применяются в быту, на стройке, во многих отраслях промышленности. Они предназначены для очистки металла, бетона и ряда других материалов от старых покрытий, грязи и ржавчины. Компрессор для пескоструя является важнейшим элементом системы, от его мощности и правильности работы зависит качество конечного результата.

Типы компрессоров

Нагнетатель, или компрессор для пескоструйного аппарата — устройство для перемещения воздушного потока под действием повышенного давления, способствующее смешиванию воздуха и абразивного материала, подачи смеси на обрабатываемую поверхность. По типу питания компрессоры бывают:

В зависимости от конструкции есть два вида нагнетателей — поршневые и винтовые. Первые перемещают воздух за счет возвратно-поступательных движений поршня в цилиндре, имеют довольно большую производительность. Во вторых используются 2 шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях и двигают воздушный поток.

Как выбрать нагнетатель для пескоструйных работ

Компрессор — самый дорогой элемент пескоструйной установки, поэтому покупать его надо после тщательной оценки всех параметров. Многие пользователи в целях экономии приобретают дешевые устройства, но их технические характеристики могут оказаться на низком уровне. Это приводит к сильному снижению скорости работы пескоструя, повышению расхода абразива и увеличению себестоимости.

Основные параметры

Самыми важными техническими характеристиками компрессора являются давление, которое он способен обеспечить, и уровень потребления сжатого воздуха. Также при подборе устройства надо оценить расход абразивного материала на единицу площади и скорость выполнения обработки.

Что важнее: давление или объем воздуха

При оценке производительности компрессора (объема воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, с которым воздух подается в сопло) можно сделать такой вывод: обе характеристики важны и определяют общую эффективность работы пескоструя. Тем не менее от производительности сильнее зависит качество воздушно-абразивной смеси и скорость шлифовки поверхностей. Если объем воздуха в куб. м/мин будет значительным, можно применять более крупные сопла, что также ускорит работу пескоструйного аппарата. Для большинства моделей пескоструев используются компрессоры с производительностью 2,2–17 куб. м/мин.

Когда нагнетатель выбирают по показателю давления, обязательно учитывают характеристики поверхности. Вот необходимое давление и самые распространенные материалы, которые приходится обрабатывать:

  • камень, кирпич, бетон — 3–5 бар;
  • металл — 5–8 бар;
  • толстослойные, абразивостойкие покрытия — 9–12 бар;
  • любые материалы, обрабатываемые с дистанции больше 60 метров — 9–12 бар.

В рукаве для подачи абразива уменьшается рабочее давление, и потери снижают за счет выбора шланга минимально возможной длины. Сокращенное расстояние покрывают при помощи увеличения шланга для сжатого воздуха.

Винтовая или поршневая компрессорная установка: что выбрать

Поршневые нагнетатели намного реже применяются для работы пескоструйных аппаратов. Производительность их довольно высока, но воздух обычно подается толчками, с пульсацией, поэтому абразив может собираться в комки. В итоге давление падает, сопло выбрасывает воздушно-песчаную смесь неравномерно. Для устранения такой проблемы приходится устанавливать ресивер (воздухосборник).

Еще одна неприятная особенность поршневых нагнетателей — появление водно-масляного конденсата, который провоцирует комкование абразива, а иногда и выход всей установки из строя. Из-за высокой степени выноса компрессорного масла такие приспособления менее востребованы при проведении пескоструйной обработки материалов.

Распространены в данной отрасли винтовые компрессоры, лишенные указанных недочетов. Вместо поршней в них имеются две червячные шестерни, которые вращаются в противоположных направлениях. Преимущества таких устройств:

  • долгая беспрерывная работа;
  • подача воздуха с незначительными перепадами давления;
  • экономичность эксплуатации и обслуживания;
  • малый показатель вибрации;
  • отсутствие толчков воздуха и комкования абразива;
  • очень тихая работа благодаря низкому уровню шума.

Дизельный, бензиновый и электрический нагнетатель

Пескоструйные агрегаты могут быть оснащены дизельными или электрическими моторами. На достоинства и недостатки устройств, а также конечный выбор влияют многие факторы. Современный дизельный компрессор — мощный агрегат, работа которого не зависит от подключения к электросети. Большинство моделей оснащены системой регулировки производительности: когда потребление воздуха снижается, автоматически уменьшаются обороты приводного двигателя, и наоборот.

Читать еще:  Как проверить автомобиль на арест

Основные достоинства бензиновых нагнетателей — мобильность и автономность. При невозможности подключить устройство к сети применение бензиновых компрессоров порой является единственной возможностью проведения пескоструйной обработки. Если есть желание собрать пескоструй самостоятельно, стоит обратить внимание именно на такие приборы. Однако из-за высокой цены на топливо использование электрических компрессоров обходится дешевле, и рациональность эксплуатации дизельных прослеживается не всегда. Также при температурах ниже +5 градусов придется дополнительно оборудовать установку предварительного прогрева и холодного старта — без них нагнетатель работать не будет.

Электрические компрессоры считаются самыми экономичными, они проще по конструктивным особенностям, эксплуатации и обслуживанию. Хорошие устройства имеют мощность от 22 до 100 кВт, но не каждая электросеть может выдержать их подключение. Для выездного использования в продаже есть мобильные системы на шасси.

Работа при низких температурах

Если предстоит применять компрессор в зимний период, следует позаботиться о предотвращении образования влагомасляного конденсата и его концентрирования в системе. В противном случае высок риск снижения производительности агрегата и качества очистки поверхностей, а также порчи компрессора.

При эксплуатации прибора в холодный сезон стоит приобретать «зимнее» масло взамен «летнего». Температура застывания такой жидкости составляет около –25 градусов, поэтому устройство будет работать нормально, без сбоев. Также предотвратить проблемы во время морозов поможет оснащение нагнетателя предпусковым подогревателем и системой холодного старта.

Какой компрессор служит долго?

При проведении пескоструйной обработки появляется много пыли, особенно при использовании обычного (речного) песка. Эта пыль состоит из разбитых абразивных частиц, которые вредны не только для человека, но и для самого компрессора. Ее проникновение в винтовые блоки снижает срок работы устройства, поэтому проводить очистку поверхностей стоит на дальнем расстоянии.

Некоторые модели компрессоров оснащены дополнительными фильтрами, что серьезно повышает ресурс винтовых блоков. Подобные установки стоят дороже, но будут служить намного дольше. Лучше покупать компрессор к пескострую известной марки, которая имеет сервисные центры, а запасные части к приборам реализуются в торговой сети.

Новые или б/у компрессоры

Большинство производителей гарантируют беспроблемную работу нагнетателей в течение 7–10 лет, после чего их ресурс исчерпывается. Приобретая устройство, уже бывшее в употреблении, нужно иметь в виду эти сроки. Продавец может показывать техническую документацию, где указаны основные параметры работы компрессора, но эти цифры на деле зачастую ниже. Причина — естественный износ оборудования, уменьшение его КПД. Только проведение диагностики с помощью расходомера позволит узнать реальную картину.

У дизельных компрессоров расход топлива серьезно возрастает уже через 3 года активной эксплуатации. Финансовые затраты на работу такого устройства будут значительно выше, как и расходы на возможный ремонт, техобслуживание. Любые компрессоры старше 10 лет — это пустая трата денег, приобретать их не стоит вообще. Они могут сломаться при выполнении пескоструйной обработки, причем чаще всего ремонт нецелесообразен из-за его стоимости. При планировании крупного объема работ не нужно рассматривать вариант покупки б/у техники, а для разовых шлифовок можно поискать компрессор за небольшие деньги, но не слишком старый по выпуску.

Правильный выбор шлангов

Оснащение компрессора имеет большое значение для его эффективной работы. К данной категории относятся соединительные детали, переходники. Длина шланга от компрессора до сопла пескоструя не должна быть большой, что надо обязательно учесть при покупке. Рекомендуется приобрести дополнительный шланг и «нарастить» тот, что идет от установки к блоку смешивания воздуха и песка: это позволит компенсировать нехватку длины.

Чтобы компрессор работал оптимально, нужно следить за такими моментами:

  • исключать уменьшение диаметров шлангов (показатель должен быть в 3–4 раза больше размера сопла);
  • делать минимальным число стыков и соединений;
  • применять только прочные, армированные шланги.

Как лучше всего эксплуатировать компрессор

Чтобы нагнетатель служил долго и исправно, нужно следить за соблюдением ряда условий. Мастер должен уменьшать количество пыли, которая попадает в установку, или вовсе исключать такое явление. Использовать компрессор нужно только в допустимых погодных условиях в зависимости от рекомендаций производителя. Также придется принимать меры против образования конденсата и порчи компрессора при работе зимой.

Нейтрализация конденсата

Конденсат появляется на границе преобразования давления во время забора и сжатия воздуха. После попадания капель воды в выходной тракт возникает комкование абразива, что провоцирует последствия:

  • нарушает работу агрегата;
  • снижает качество шлифования поверхностей;
  • вызывает коррозию металлических деталей;
  • уменьшает число циклов повторного использования абразива;
  • увеличивает затраты;
  • может вызвать поломку пескоструя.

Качественные установки оснащены циклонными сепараторами-влагоуловителями (влагомаслоотделителями). Они ставятся на выходе нагнетателя и помогают вывести сконденсированную жидкость, хотя не способны предотвратить ее образование в будущем. Для нейтрализации конденсата и профилактики его формирования можно применять охладители сжатого газа, коалесцентные фильтры, но самыми эффективными считаются рефрижераторные осушители.

Нейтрализация масла

Чаще всего появление масла в выходном воздушном потоке присуще поршневым компрессорам. Оно, как и вода, действует на абразивную смесь и саму установку отрицательно: вызывает появление конденсата, который провоцирует комкование абразива. Разница только в том, что водно-масляный конденсат вызывает коррозию деталей, и чисто масляный — нет. Однако последствия от его действия могут быть не менее неприятными:

  • снижение качества обработки;
  • разрушение абразива, изменение его свойств.

Для предупреждения таких проблем на выходе компрессора ставят специальный маслоуловитель, причем лучше использовать комбинированные установки с возможностью «поимки» и водного конденсата.

Работа электрических компрессоров в зимнее время

Если температура окружающей среды опускается ниже 0 градусов, это может навредить работе электрических компрессоров. Запуск двигателя внутреннего сгорания при таких температурах оказывается затрудненным. Поэтому при работе с пескоструем зимой придется принимать определенные меры.

Корпус электрического компрессора должен содержать устройство подогрева. Сделать его можно самостоятельно при помощи нагревательного кабеля и термодатчика. Тем не менее во избежание опасных последствий лучше купить компрессор, уже оснащенный пакетом для зимнего запуска.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Чтобы снизить риск попадания пыли от разрушающегося абразива в компрессор, можно предпринять следующее:

  • к станции, где ресивер и нагнетатель представляют собой единую систему, подвести шланг и вывести его конец далеко за пределы рабочего места;
  • в устройстве, где ресивер и компрессор разделены, удлинить идущий от нагнетателя шланг и поместить его подальше от рабочей зоны.

Еще один вариант предотвратить порчу компрессора от пыли — использовать автомобильный или промышленный фильтр воздуха, который надо будет регулярно чистить и менять. Это послужит залогом надежной и беспроблемной работы устройства в течение долгого времени.

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата

При покупке пескоструйного аппарата многие не уделяют достаточного внимания ключевому его компоненту – компрессору. Именно он отвечает за скорость очистки и расход абразива. Вы можете приобрести огромное количество сопел и насадок, но толку будет мало без надлежащего нагнетателя.

Давление или производительность.

Главные споры ведутся между 2-мя характеристиками: производительность или давление, чему отдать первостепенное значение при выборе? Высокая производительность дает возможность применять для работ большее число сопел, увеличивая суммарный темп очистки. Давление отвечает за силу соприкосновения абразива с поверхностью. Различают три вида применения:

• 3-5 бар – чистка камня/кирпича или камня;

• 5-8 бар – обработка большинства металлов;

• 9-12 бар – снятие лакокрасочного покрытия повышенной стойкости.

Чем выше давление – тем длиннее путь, по которому проходит смесь без потери скорости, однако старайтесь использовать минимальную длину рукава, если это возможно.

Производительность компрессора является его ключевой характеристикой, которая определяет производительность по очистке. Например, компрессоры мощностью 2,2 кВт. и 37 кВт. могут развивать одинаковое давление в 7 бар, но при этом производительность у них разная. Первый может «выдавать» производительность до 400 л/мин (0,4 куб.м/мин.), а второй даст 5500 л/мин (5,5 куб.м/мин.). Понятно, что второй компрессор обеспечит в большей степени необходимые условия для пескоструйной очистки.

Выбор требуемых характеристик

Перед покупкой компрессора необходимо определиться, какой поток воздуха необходим под конкретные нужды. Если подать давление меньше положенного, не удастся достичь рабочих значений, производительности и скорости обработки. Иными словами, струя, которая должна быть 8 бар, по факту может быть в 2 раза слабее, из-за чего абразив будет бить по рабочей поверхности хуже, а в некоторых случаях просто высыпается из сопла без должного эффекта. Итак, для того чтобы более точно определиться с характеристиками компрессора, надо исходить из следующих значений:

— диаметр сопла пескострйного пистолета;

— давление (зависит от вида работ);

Более наглядно картина показана в нижеприведенной таблице:

В данной таблице был взят песок плотностью 1600 кг/м3. Дополнительно необходимо учитывать не только диаметр выходного отверстия, но и его тип, длину, фракцию абразива (вес и размер песка и дроби сильно отличаются). Большинство значений указано в технических документах компрессора.

Различия между типами компрессоров.

Сегодня рынок представлен двумя типами компрессоров: поршневыми и винтовыми. Первый вариант категорически не рекомендуется при длительных статических работах. Сжатый воздух склонен к пульсации, поэтому абразив периодически комкуется и сопло «чихает». Они хороши для коротких «плевковых» рабочих режимов и небольших объемов работ.

Винтовые же компрессоры отлично показывают себя при долгих монотонных работах, беспрерывно поставляя смесь песка и воздуха. Они экономичные, не требуют тщательного обслуживания и легки в повседневном использовании.

Также при выборе необходимо обратить внимание на тип двигателя, а именно дизельный и электромотор. Первый идеален для выездных работ, где зачастую просто нет возможности запитаться от электросети. Современные дизели имеют систему регулировки оборотов: снижают их при снижении воздушного потока и увеличивают при усиленных нагрузках. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива.

Электродвигатель куда экономичнее, но нуждается в дорогом блоке регулировки оборотов. Существуют варианты мощностью от 15 до 100 кВт и выше, что накладывает определенные ограничения на сеть. Если есть систематическая возможность использовать электроприбор в статичном режиме – используйте ее.

Конденсат и температурные режимы

В магистрали и оборудовании нередко появляется влаго-масляный конденсат, сильно снижающий общую производительность аппарата или полностью тормозящий работу. Дорогие модели оснащены циклонным сепаратором, но даже он не способен препятствовать попаданию жидкости в абразив. Для устранения проблем рекомендуется использовать охладитель сжатого воздуха либо коалесцентный фильтр. Если и этого недостаточно, тогда нужен рефрижераторный осушитель. Они могут быть встроенными или монтироваться дополнительно.

Настоятельно не рекомендуется запускать компрессор при температурах +5С и ниже. Но если приходится это делать, то необходим «зимний пакет», т.е. система «холодного» старта, которая снабжена подогревателем и работает на специальных маслах, которые соответствуют эксплуатационным температурным показателям. Например, в передвижных дизельных компрессорах Remeza можно выбрать такую опцию как «зимний пакет».

Выбираем проверенную технику

Как известно, процесс очистки абразивным составом крайне пыльный, при этом песок ведет себя «агрессивно». Не допускайте попадания мельчайших фракций в винтовые компрессорные блоки, чтобы не сократить их срок службы в несколько раз. Сейчас производители предлагают специальные фильтры даже в относительно недорогих моделях, поэтому старайтесь присматриваться именно к ним.

Второй важный момент – наличие и количество сервисных центров производителя компрессоров в вашем городе. Работайте только с авторизированными точками продаж с собственными гарантийными и послегарантийными СЦ. Цена – далеко не ключевой показатель при покупке такой техники.

Оборудование для пескоструйной обработки

Технические характеристики пескоструйных установок АСО

Недорогой пескоструй и к нему бытовой компрессор

Нужен совсем небольшой, какой-нибудь самый простенький пескоструй и компрессор к нему бытовой. Вот что можете такое предложить недорогое?

— А что вообще пескоструить будете?

Читать еще:  Спец транспорт занятие с дидактической игрой

Пескоструить будем в бытовых целях: и дома и на даче и в гараже.

— Можем предложить пескоструйный аппарат АСО-40Э, — самый недорогой из эжекторных, который производит Бежецкий завод АСО в Тверской области.

А эта пескоструйная установка самая простая и дешевая?

— Мы не занимаемся ещё более «простыми» пескоструйками. На рынке представлены различные установки китайских производителей, продающиеся под Российскими брендами, которые стоят в районе десяти тысяч рублей. Они, наверное, будут работать литров от 200 в минуту сжатого воздуха, но у них есть ряд проблем.

  • Во-первых: в их комплекте идут керамические сопла, насадки их этого материала моментально стираются.
  • Во-вторых: комплект этих сопел (они только комплектом продаются) стоит в районе полутора тысяч рублей, но хватает его на день плодотворной работы.

— Наши клиенты пробовали пескоструить автомобильные диски с помощью таких установок, в итоге на обработку одного 18 дюймового диска уходило 1 сопло!

— В установке АСО40Э применяются сопла из карбида бора. Их хватает до 1000 часов работы. Нормальные рукава — в комплекте 3-х метровый шланг идёт, правда его длину на эжекторных установках нельзя менять. Если рукав удлинить или укоротить, установка будет работать некорректно.

И какой же компрессор для него нужно купить?

— Компрессор подбирается в зависимости от того, каким диаметром сопла будете работать. Диаметр сопла напрямую влияет на скорость обработки изделий.

Ну, какой-нибудь средней мощности.

— Сам абразивоструйный аппарат стоит 24900. Максимальная производительность у него 3 квадратных метра в час. Для того чтобы он полноценно очищал 3м квадратных в час, нужен компрессор на 900 л в минуту, но это достаточно большой компрессор. Работать аппарат начинает где-то от 500 л сжатого воздуха в минуту, скорость обработки при таком объёме подаваемого сжатого воздуха где-то 0,8 м в час.

Сколько будет стоить такой «недорогой» компрессор?

— К недорогим его не отнести, потому что это уже в любом случае трёхфазник должен быть.

А на 220в нету?

— Компрессоры с электродвигателями на 220 вольт максимально выдают не больше 200 л сжатого воздуха в минуту на выходе. В большинстве случаев, если производители пишут, что их компрессоры выдают порядка 400 литров в минуту — это не реальная производительность, а количество воздуха, которое всасывает в себя компрессор. То есть на выходе будет не больше 200 литров в минуту у такого компрессора.

— Минимум нужно 4 кВт мощности электродвигателя компрессора

Если рассматривать компрессоры Бежецкого завода АСО, то это модель К24. Выдает на выходе 530 литров сжатого воздуха в минуту и стоит 48500.

Так это самый простенький, да?

— Да, и очень надежный. Можно сравнить те же самые беларусские, итальянские или же китайские компрессоры с 4х киловаттным двигателем. Они не будут дешевле. Ещё проблема в том, что у них используется алюминиевый компрессорный блок. Такие компрессорные головки очень боятся перегрева, а на бежецком компрессоре чугунная голова стоит, которая может в тяжелом режиме работать. А пескоструйный аппарат — это всегда большая нагрузка для компрессора, потому что работа многочасовая или вообще непрерывная.

Получается, комплект если брать — это 24900 за установку и 48500 компрессор?

— Да, ну и плюс воздушный рукав, что бы соединить компрессор и саму пескоструйную установку.

На все Ваши вопросы ответят наши менеджеры по телефону +7 495 107 02 64 или же по электронной почте mail@b-compressor.ru пн-пт с 10 до 18

Предлагаем ознакомиться с полным перечнем оборудования бежецкого завода

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата?

Как выбрать компрессор для пескоструйных работ?

Выбирая компрессор для пескоструйного аппарата, необходимо помнить, что на скорость очистки и расход абразивного материала в большей влияют именно технические характеристики компрессора и в меньшей степени возможности и комплектация пескоструйного аппарата.

Чтобы экономия не обернулась потерями

В общей стоимости комплекса оборудования для пескоструйной очистки компрессор является самым дорогим звеном. Поэтому часто, пытаясь сэкономить средства, приобретаются компрессоры с самыми минимальными показателями или даже ниже требуемых производителями пескоструйного оборудования. В результате, снижается скорость проведения работ, возрастает расход абразива в пересчете на площадь очистки, срываются сроки выполнения заказов и увеличиваются расходы. Поэтому, выбирая компрессор, стоит в первую очередь учитывать объемы предполагаемых работ и сроки их выполнения.

Ниже представлена таблица соотношения давления, потребления сжатого воздуха, расхода абразива и скорости очистки. Точные показатели расхода рассчитать очень сложно, так как они зависят от характера обрабатываемой поверхности, высоты подачи воздушно-абразивной смеси, степени загрязнения поверхности и личного мастерства оператора, но цифры в таблице дают ориентиры для расчетов и понимания взаимосвязей показателей.

Что важнее: давление или объем воздуха?

Обе характеристики являются важными, однако,от производительности (объема сжатого воздуха за единицу времени, например, л/мин), в наибольшей степени зависит качество воздушно-абразивной смеси и скорость очистки. Более высокий объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, увеличивая пятно очистки и скорость.

Давление для разных видов работ колеблется от 3-5 бар при очистке камня, кирпича, бетона, 5-8 бар для обработки металлов и иногда 9-12 бар для снятия толстослойных и абразивостойких покрытий. В случаях, когда необходимо подавать воздушно-абразивную смесь на дистанции свыше 60 метров, рекомендуется давление от 9-12 бар. Но всегда, где это возможно, нужно стараться использовать минимальную длину абразивоструйного рукава, а основные расстояния до зоны очистки покрывать за счет увеличения длины рукава подачи сжатого воздуха, так как потеря давления в абразивоструйном рукаве всегда будет значительно выше, чем в воздушном.

Потребление сжатого воздуха большинства пескоструйных аппаратов напорного типа у наиболее распространенных производителей колеблется в пределах от 2,5 до 17 куб.м/мин.

Поршневой или винтовой?

При проведении пескоструйных работ не рекомендуется использовать поршневые компрессоры . Это связано прежде всего с пульсацией сжатого воздуха, в результате которой неравномерно распределенный в сжатом воздухе абразив сбивается в крупные комки, снижает давление и сопло начинает «плеваться». Полностью избежать пульсации возможно только в случае, когда производительность поршневого компрессора превышает потребление пескоструйного аппарата и в систему включен ресивер (воздухосборник). Также поршневые компрессоры чаще всего предназначены для коротких («рваных») режимов работ в силу присущей им конструкции системы охлаждения и отличаются большим выносом компрессорного масла.

Наиболее распространенными во всем мире для пескоструйных работ являются винтовые компрессоры, так как они способны на длительное и беспрерывное обеспечение оборудования сжатым воздухом с очень незначительным перепадом давления. Более того, они экономичнее как в обслуживании, так и в эксплуатации.

Дизельный или электрический?

Если работы производятся на выездах (без возможности подключиться к электро сети), то чаще всего единственно возможным является использование дизельного компрессора. Как правило дизельный компрессор оснащён системой регулировки производительности: при снижении потребления сжатого воздуха сбрасываются обороты, а при увеличении, наоборот, поднимаются. В силу конструкции это решение реализуется значительно проще, чем на компрессорах с электрическим приводом, так как на них, чтобы добиться подобного эффекта, устанавливаются значительно более дорогие блоки регулировки частоты привода.

Электрические компрессоры, по сравнению, с дизельными более экономичны и в силу конструктивных особенностей значительно проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании. Для работы на выездах существуют передвижные модели, смонтированные на шасси. При пескоструйной очистке используются компрессоры с мощностью двигателей от 22 до 100 кВт и более, что может накладывать ограничения при подключении к электрическим сетям.

Прежде, чем купить дизельный компрессор, проверьте, позволяют ли условия, вместо него использовать передвижной электрический компрессор, если да, то соит отдать предпочтение второму.

Как избежать появления конденсата?

Влаго-масляный конденсат, образующийся в магистрали и в оборудовании, может серьезно снизить производительность пескоструйного аппарата, а в некоторых случаях и полностью остановить его работу. Пескоструйное оборудование высокого класса всегда оснащено циклонными сепараторами (влагомаслоотделителями), но они помогают отвести только уже сконденсированную жидкость и не могут полностью исключить попадание конденсата в абразив. При намокании большинство абразивов слеживается и теряет свои сыпучие свойства, это негативно отражается на качестве дозирования, снижает скорость очистки и увеличивает расход абразива. Металлическая дробь в присутствии влаги быстрее окисляется и изнашивается. А попадание сконденсированного компрессорного масла на очищаемую поверхность также крайне нежелательно.

Для устранения основного объема конденсата в большинстве случаев хватает охладителя сжатого воздуха и циклонного сепаратора или коалесцентного фильтра, но в некоторых случаях этого бывает недостаточно и рекомендуется использовать рефрижераторные осушители. Такого вида оборудование бывает как встроенным в компрессоры, так и отдельно монтируемым.

Работа при низких температурах

В условиях работы в пониженных температур от 5С и ниже,рекомендуется использовать компрессоры с так называемыми «зимними пакетами»: системами холодного старта и предпусковыми подогревателями с обязательным использованием масел, соответствующих температурным режимам эксплуатации.

Какой компрессор прослужит долго?

В процессе пескоструйной очистки, как правило, образуется большое количество пыли, состоящей из агрессивных абразивных частиц. Попадание такой пыли в винтовые блоки компрессора существенно сокращает срок их службы, поэтому компрессоры во время проведения работ рекомендуется удалять от зоны очистки на 40-60 метров, если это возможно. Многие производители компрессоров в качестве опции могут комплектовать станции дополнительными фильтрами, поэтому старайтесь выбирать компрессоры именно с такими фильтрами, это также увеличивает ресурс винтовых блоков.

Выбирайте компрессоры производителей, имеющих широкую сеть сервисных центров. Старайтесь работать с авторизованными поставщиками, имеющими собственные сервисные службы. Обращайте внимание не только на цену компрессора.

Новый компрессор или б/у?

Покупая бывший ранее в эксплуатации компрессор, будьте готовы в первую очередь к тому, что заявленные в технической документации показатели на практике могут существенно расходиться с реальными. Это связано с естественным износом оборудования и снижением КПД. Узнать текущие показатели производительности компрессора можно только, проведя замеры с использованием расходомера.

Для дизельных компрессоров, отработавших 3 и более лет, актуален повышенный расход топлива, и, как следствие, рост расходов на выполнение работ. Возрастают также расходы на техническое обслуживание и ремонт, что тоже увеличивает себестоимость очистки.

При планировании работ на крупных объектах полагаться только на поддержанную технику нельзя. Высокий уровень рисков, связанных с выходом из строя оборудования и простоями на обслуживание и ремонт, может привести к срыву сроков выполнения работ, простою производства и неплановому увеличению расходов, не учтенных в сметах или расчетах себестоимости выпускаемой продукции.

Ведущие производители компрессорного оборудования заявляют о сроках нормальной эксплуатации компрессоров в диапазоне 7-10 лет. Если Вы решили приобрести компрессор, бывший в эксплуатации, то учитывайте эти цифры. Компрессоры с возрастом от 10 лет, которыми заполнен наш рынок, нецелесообразное и очень рискованное вложение средств.

В заключении

Не забывайте, что компрессор является «сердцем» пескоструйной системы. Из опыта: подавляющее большинство сбоев в работе, срывов сроков, нарушение бюджета и смет происходит по причине неправильного выбора компрессора и недостаточной подготовки сжатого воздуха.

Пескоструйный аппарат, как и любой другой пневматический инструмент, имеет заявленные производителем требования по обеспечению сжатым воздухом. Отклонение от этих требований практически всегда ведет к снижению производительности оборудования и качества выполняемых работ.

Мы надеемся, что эта информация поможет тем, кто впервые столкнулся с выбором компрессора для пескоструйных работ. Если Вы считаете, что какие-то вопросы освещены не достаточно полно, пишите нам и мы постараемся дополнить свою статью.

Таблица 1. Расход воздуха, абразива, производительность (степень очистки Sа 2½)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector