15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колёсная формула 88

Колёсная формула 88

Колесная формула

Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.

У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.

Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу , в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.

Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.

В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.

Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.

На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.

Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.

Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.

Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.

Важным показателем колесной машины является ее колесная формула . Первая цифра формулы обозначает число всех колес, вторая — число приводных колес. Колесная формула машин чаще всего 4X2, для вездеходных машин 4X4, реже применяются трехосные машины с колесной формулой 6X4, еще реже 6X6 и в исключительных случаях 4 — 8-осные, как правило имеющие соответственно не более 2 — 5 ведущих осей.

Колесная формула

Грузовые автомобили принципиально могут изготавливаться в двух главных исполнениях: Автомобиль-тягач и Базовое шасси. Базовым шасси (автомобиль с кузовом на своем шасси) служит автотранспортное средство, подлежащее укомплектовыванию кузовом, навесныи и иногда прицепным оборудованием.

Но также грузовой автотранспорт квалифицируется и прозиводители могут предлагают в различных вариантах «колесных формул». Вот про это мы и поговорим.

и так основные колесные формулы:

1. 4×2. Грузовик с двумя осями, где одна ось ведущая. Иначе четыре колеса (сдвоенные считаются за одно) где два ведущих. Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

2. 4×4. (03197) Грузовик с двумя осями, где все оси ведущие (привод на все колеса).

3. 6×2. (03189)Грузовик с тремя осями, с одной ведущей осью задней

4. 6×2*4. (03191) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а после ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

5. 6×2/4. (03190) Грузовик с тремя осями где одна только ведущая, а перед ведущей есть еще одна ось, в большинстве случаев подъемная и подруливаемая.

6. 6×4. (03192) Грузовик с тремя осями где задние две сдвоенные оси ведущие (балансирная тележка). Стандартная компановка, одна из самых распространных колесных формул.

7. 6×6. (03198) Грузовик с тремя осями и все ведущие (полный привод).

8. 8×2. (03193) Грузовик с четырьма осями, где только одна ведущая.

9. 8×2*6. (03195) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и три оси (6 колес) подруливаемые, которые хоть одна находится сзади ведущей оси .

10. 8×2/4. (03196) Разновидность выше указаной модификации, где четыре оси одна ведущая и две оси (4 колес) подруливаемые, которые находятся впереди ведущей оси (осей).

Также существует множество других варианты, которые я надеюсь Вам не понадобятся, например:

8×4 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми (управляющими) передними осями и тележкой со сдвоенными ведущими осями.

8×4 также включает 8×4*4 с одной рулевой передней осью и рулевой осью позади сдвоенных ведущих осей.

8×6 Грузовик с четырьмя осями и с двумя рулевыми передними осями, передняя которая введущая передняя ось, и двумя ведущими (8×6/4).

8×8 Грузовик с четырьмя осями с двумя рулевыми осями и все оси ведущие.

И еще более редкие: 6×4/4, 6×4*4, 8×4/4, 8×4*6, 8×6/4, 10×4*6.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Характеристики трансмиссии автомобиля

Под характеристиками трансмиссии автомобиля подразумевается, прежде всего, характеристика привода или колёсная формула автомобиля.

Колёсная формула автомобиля описывает общее количество колёс автомобиля и количество ведущих колёс автомобиля. Кстати, в литературе, а особенно в Интернете почему-то 4х2, иногда, пишут и как 2х4.

Примеры колёсных формул

4х2 – автомобиль на четырёх колёсах, два колеса ведущие; такой колёсной формулой обладает большинство выпускаемых автомобилей; 4х4 – автомобиль на четырёх колёсах, четыре колеса ведущие; эта колёсная формула часто применяется на автомобилях повышенной проходимости; 6х4 – автомобиль на шести колёсах (трёхосный), четыре колеса ведущие, примером может служить практически любой коммерческий трёхосный грузовик без ведущего переднего моста; 6х6 – автомобиль на шести колёсах (четырёхосный), шесть колёс ведущие, примером может служить любой грузовой автомобиль с полным приводом; 8х8 – обычно таким приводом оснащается специальная техника, например советский «Луноход» обладал такой колёсной формулой, суть которой сводится к двукратному дублированию каждого из четырёх колёс.

Агрегаты трансмиссии автомобиля полностью отражают его колёсную формулу. Автомобили повышенной проходимости имеют трансмиссию, которая обеспечивает полный привод на все колёса.

Классический автомобиль с приводом на все колёса подразумевал в своей конструкции помимо коробки перемены передач (КПП) ещё и раздаточную коробку с демультипликатором.

Раздаточная коробка на автомобилях с постоянным задним приводом и подключаемым передним мостом предназначалась для подключения переднего моста с целью повышения проходимости. Такая раздаточная коробка имела межосевой дифференциал, который мог быть заблокирован водителем из кабины, и играла одновременно несколько ролей: подключала передний мост и одновременно «блокировала межосевой дифференциал». Эффект такого подключения следующий: крутящий момент подаётся одновременно на передний мост и на задний мост, а при заблокированном межосевом дифференциале отсутствует перераспределение крутящего момента между мостами.

Демультипликатор или как говорят современные журналисты «пониженный ряд трансмиссии» служит для уменьшения частоты вращения выходных валов раздаточной коробки. Конструктивно он может входить в схему раздаточной коробки или выполняться в виде отдельного агрегата.

Потребность в демультипликаторе возникла тогда, когда автомобили снабжались маломощными двигателями, максимум крутящего момента которых приходился на высокие обороты. Примирить высокие обороты двигателя и невысокую скорость движения автомобиля по бездорожью – вот задача демультипликатора. Демультипликатор нужен для обеспечения оптимальной скорости движения автомобиля при частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствующей максимальному крутящему моменту двигателя.

Вышесказанное хорошо иллюстрирует следующий пример: Большинство маломощных легковых автомобилей комплектовалось двигателями с максимальным числом оборотов коленчатого вала около 4500 об./мин.

Для этих автомобилей максимальная скорость на первой передаче не должна превышать 25 км/ч. Такая скорость практически соответствует максимально допустимому числу оборотов коленчатого вала двигателя.

Применив в трансмиссии демультипликатор, конструкторы решили задачу соответствия максимального крутящего момента двигателя и невысокой скорости движения автомобиля по бездорожью.

При появлении в арсенале конструкторов новых мощных двигателей (особенно дизельных) максимальный крутящий момент которых начинается с низких оборотов, т.е. обладающих «тягой с низов» (или «тягой на низах») потребность в демультипликаторе практически отпала. Сейчас демультипликаторы применяют в составе трансмиссии автомобилей, основным предназначением для которых является постоянная эксплуатация в условиях бездорожья.

Читать еще:  Ремонт автомобилей Иванов ВП 2001

Какой недостаток у демультипликатора? Представим, что водитель с целью повышения проходимости своего автомобиля применил демультипликатор, понижающий обороты в четыре раза. Отсюда скорость автомобиля при максимальном крутящем моменте двигателя составит 4.8-5.5 км/час, а максимальная скорость на первой передаче упадёт с 25 км/час до 6.25 км/час. Поэтому водитель, двигаясь с включённым демультипликатором, лишается разгонной динамики, не может штурмовать некоторые препятствия «с ходу» и не сможет разогнаться перед такими препятствиями без каких-либо переключений.

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья.
Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

Колесная формула автомобилей, автобусов, грузовиков

Колесная формула автомобиля содержит два показателя – общее число колес и количество ведущих. Значительно реже формулу могут дополнять наклонная черта или точка. Рассмотрим каждый вариант подробно с примерами.

Распространенная формула

Если говорить о колесной формуле легковых автомобилей, обычно это 4х2 или 4х4. Первое число обозначает общее количество колес, а второе говорит о количестве ведущих. Следовательно, 4х2 (четыре на два) – автомобиль имеет 4 колеса, 2 из них ведущие. У полноприводных оба числа будут одинаковыми (4х4, 8х8, 16х16).

В интернете можно встретить записи вида 2х4 (два на четыре), с формулировкой, что для переднего привода сначала указывают ведущие колеса. Чтобы проверить эту теорию, перед публикацией статьи мы посетили официальные сайты отечественных и зарубежных автопроизводителей. Подтверждений не нашлось, у всех в технических характеристиках первым идет количество колес.

Отсюда простой вывод: колесной формулы переднего привода нет, она одна для всех.

Формула с косой чертой

У грузовых автомобилей, после второго показателя (количества ведущих колес) может присутствовать еще один, отделенный от основной формулы косой чертой. Например, грузовик повышенной проходимости Урал-5323, имеет колесную формулу 8х8/4. Это значит все 8 колес ведущие, а цифра 4 говорит о том, что половина из них управляемые.

Важно помнить, что даже если на полуоси находится 2 колеса, в формуле они указываются как одно. Поэтому по первому показателю легко узнать количество осей транспортного средства:

  • 8 – четырехосные;
  • 6 – трехосные;
  • 4 – двухосные.

Формула с точкой

Часто в формуле для грузовиков и автобусов встречается точка, после которой стоят цифры 1 или 2. По записи подобного вида можно определить ошиновку ведущего моста. Цифра 2 говорит о двухскатной ошиновке (2 колеса на полуось). Если стоит 1 – все мосты односкатные.

Название пошло от старого обозначения колес – скаты.

Специально для автобусов Икарус (в простонародье «гармошки»), в колесную формулу добавили четвертую цифру, также отделенную точкой. Она характеризует ошиновку прицепной части автобуса. Возможные вариации: 1 и 2.

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.


Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Колёсная формула 88

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮ3А ССР

Система показателей качества продукции

Product-quality index system. Tracks.
Nomenclature of indices

Срок действия с 01.01.89
до 01.01.94*
________________
* Ограничение срока действия снято по
протоколу N 4-5 Межгосударственного Совета по
стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 5-6, 1993 год). — Примечание «КОДЕКС».

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильной промышленности СССР

В.Л.Аничкина, канд. техн. наук (руководитель темы); А.П.Кожеуров; А.И.Егоров, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.02.88 N 354

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

1.1, приложение 2

Стандарт устанавливает номенклатуру основных показателей качества грузовых автомобилей общетранспортного назначения, седельных тягачей, шасси и самосвалов (кроме карьерных), включаемых в ТЗ на НИР по определению перспектив развития грузовых автомобилей, государственные стандарты с перспективными требованиями, а также номенклатуру показателей качества, включаемых в разрабатываемые и пересматриваемые стандарты на эти автомобили, ТЗ на ОКР, технические условия, карты технического уровня и качества продукции.

1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. Номенклатура показателей качества и характеризуемые ими свойства грузовых автомобилей приведены в табл.1.

Наименование показателя качества

Обозначение показателя качества

Наименование характеризуемого свойства

1. ПОКАЗАТЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ

1.1. Тип автомобиля (по типу кузова, надстройки)

1.2. Колесная формула

Общее количество и число ведущих колес

1.3. Тип двигателя, число и расположение цилиндров

Энергетические возможности двигателя

1.4.2. Максимальный крутящий момент, Н·м

1.5. Показатели масс (СТ СЭВ 1598-79)

1.5.1. Масса груза, кг

1.5.2. Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство тягача, кг

1.5.3. Масса снаряженного автомобиля, кг

1.5.4. Полная конструктивная масса автомобиля, кг

1.5.5. Полная конструктивная масса автопоезда, кг

1.5.6. Осевая масса наиболее нагруженной оси, кг

1.6. Количество мест в кабине

Дополнительная полезная нагрузка

1.7. Габаритные размеры автомобиля (ГОСТ 22748-77), мм

1.9. Внутренние размеры платформы (кузова) (ГОСТ 22748-77), мм

1.9.3. Высота (по основному борту)

1.10. Погрузочная высота платформы (ГОСТ 22748-77), мм

Удобство погрузочно-разгрузочных работ

1.11. Внешний минимальный габаритный радиус поворота автомобиля, м

1.12. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема, . °

1.13. Удельная грузоподъемность автомобиля*, кг/кг

Использование снаряженной массы

1.14. Удельная мощность автомобиля *, кВт/т

1.15. Удельная мощность автопоезда*, кВт/т

1.16. Максимальная скорость автомобиля (ГОСТ 22576-77)*, км/ч

1.17. Минимальная устойчивая скорость автомобиля, км/ч

1.18. Запас хода по контрольному расходу топлива (при скорости 60 км/ч) *, км

2. ПОКАЗАТЕЛИ НАДЕЖНОСТИ

2.1. Установленный ресурс до капитального ремонта*, тыс. км

2.2. Установленная безотказная наработка*, тыс. км

2.3. Наработка на отказ*, тыс. км

2.4. Гарантийный срок эксплуатации (гарантийная наработка), лет, (тыс. км)

3. ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЫРЬЯ, МАТЕРИАЛОВ, ТОПЛИВА, ЭНЕРГИИ, ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

3.1. Удельная масса*, т/т.млн.км

3.2. Удельный контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч*, л/100 км·т

4. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Акустические условия в кабине

4.2. Максимальные усилия на органах управления, Н

Соответствие силовым возможностям человека

4.2.1. На рулевом колесе

4.2.2. На педали сцепления

4.2.3. На педали тормоза

5. ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

5.1. Удельная оперативная трудоемкость (ГОСТ 21624-81), чел.-ч/тыс. км

Эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность

5.1.1. Технического обслуживания

5.1.2. Текущего ремонта

5.2. Периодичность технического
обслуживания (ТО-1/ТО-2)
(ГОСТ 21624-81), тыс. км

Эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность

6. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей* (ГОСТ 17.2.2.03-87),%

Степень загрязнения окружающей среды

6.2. Дымность отработавших газов дизельных двигателей* (ГОСТ 17.2.2.01-84),%

Степень загрязнения окружающей среды

7. ПОКАЗАТЕЛИ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. Тормозной путь при применении рабочей тормозной системы при испытании типа «ноль»* (ГОСТ 22895-77), м

7.2. Тормозной путь при применении запасной тормозной системы при испытании типа «ноль» (ГОСТ 22895-77), м

1. Полужирным шрифтом выделены показатели, включенные в государственный стандарт ОТТ с перспективными требованиями. Показатели со знаком «*» являются оценочными.

Читать еще:  КБМ ОСАГО коэффициент бонус-малус

2. Допускается по требованию основного потребителя (заказчика) и по согласованию с головной организацией по виду продукции изменять по количеству и содержанию номенклатуру показателей, содержащихся в табл.1.

3. Комплектность оцениваемого автомобиля уточняется (с приведением ссылок на источники информации) по комплектности аналога.

4. Оценку технического уровня автомобилей по показателям групп 4, 6, 7 проводить на соответствие Правилам ЕЭК ООН, стандартам ИСО и сравнением с зарубежными аналогами.

1.2. Алфавитный перечень показателей качества грузовых автомобилей приведен в приложении 1.

1.3. Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 2.

2. ПРИМЕНЯЕМОСТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Перечень основных показателей качества, включенных в государственный стандарт ОТТ с перспективными требованиями:

установленный ресурс до капитального ремонта;

установленная безотказная наработка;

наработка на отказ;

удельный контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч;

уровень внутреннего шума;

уровень внешнего шума;

удельная оперативная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта;

периодичность технического обслуживания (ТО-1/TO-2);

содержание вредных веществ в отработавших газах бензиновых двигателей;

дымность отработавших газов дизельных двигателей.

2.2. Применяемость показателей качества по подгруппам однородной продукции и по видам нормативно-технической документации приведена в табл.2.

Марки грузовых автомобилей по категориям грузоподъёмности

Хотите узнать грузоподъемность машин для перевозки грузов? Здесь собраны таблицы грузоподъемности грузовых автомобилей по маркам и тоннажности.

Для перевозки грузов используются грузовики с разной категорией грузоподъёмности. Перевозками от одной до трёх тонн заняты грузовые автомобили категории N1. Это значит, что их максимальная полная масса должна быть не более 3,5 т. Для перевозок от пяти до десяти тонн используются грузовые автомобили категории N2 (полная масса от 3,5 т до 12 т) или N3 (свыше 12 т). Для перевозки грузов весом до двадцати тонн используются грузовые автомобили категории N3 (полная масса свыше 12 т).

Марки грузовиков до 1 тонны

Грузовые транспортные средства до 1 тонны пользуются устойчивым спросом. В зависимости от потребностей, клиенты смогут подобрать варианты с соответствующими габаритами и типом кузова. Данные транспортные средства — надежный бизнес-партнер, обслуживание которого отличается простотой и доступностью. Грузовые транспортные средства до 1 тонны характеризуются компактными размерами, что сказывается на высокой маневренности и достаточно экономичном расходе горючего. В данной категории потребители смогут подобрать авто с открытым, закрытым и изотермическим фургоном.

Марки грузовиков до 2 тонн

Грузовой транспорт до 2 тонн подходит для транспортирования небольшого груза. Стоит отметить, что данные машины бывают различных размеров и разновидностей, при одинаковом значении допустимой нагрузки. У данных транспортных средств кузов может быть тентованным, открытым или в виде фургона, в том числе комбинированного, цельнометаллического. Стоит отметить, что размеры зависят от марки и модели. По колесной формуле, определяющей проходимость авто, бывают 4х2 и 4х4. Последние транспортные средства готовы перемещаться даже в условиях бездорожья.

Марки грузовиков до 3 тонн

JAC HFC1045K2 (бортовой)

Транспортные средства до 3 тонн — целесообразный вариант для осуществления транспортировок в городе и доставки продукции на незначительные дистанции. Отличаются удобством при работе в городских условиях, благодаря достаточно компактным размерам. У данных транспортных средств габариты различны. Они могут быть шириной в пределах 1,8-2,4 м, высотой 1,7-2,5м и длиной 3-6,5 м. Кузова данных машин представлены: фургоном, тентом, бортом (открытым), рефрижератором, термокунгом, бортом с пирамидой (авто для транспортировки стекола), эвакуатором.

Марки грузовиков до 5 тонн

Назначение транспортных средств до 5 тонн — грузоперевозки на незначительные дистанции. Производителями предложены модификации с колесной формулой 4х2 и 4х4. Данные решения отличаются удобством при развозке продукции/грузов от складов к магазинам или в иной последовательности, расположенным вблизи друг от друга, а также при квартирных и офисных переездах. Кузова данных транспортных средств представлены фургонами, тентованными будками, рефрижераторными будками, размеры которых различны, что позволяет потребителям без труда принимать целесообразные решения.

Марки грузовиков до 10 тонн

Грузовые транспортные средства до 10-ти тонн готовы к междугородним и международным перевозкам. Автомобили с длиной 7-8 м могут быть оснащены кузовом тентованным, изотермическим или рефрижераторным. Транспортные средства первого плана целесообразны при необходимости выполнить транспортировку стройматериала или оборудования. Грузовые авто второго типа позволяют выгружать/загружать продукцию сбоку, а также выполнять данные действия с помощью крановой техники. На изотермических транспортных средствах перевозят бытовую химию, требующую поддержки определенных температур. На рефрижераторах транспортируют груз, который необходимо постоянно охлаждать.

Марки грузовиков до 20 тонн

Грузовики до 20-ти тонн различаются типом кузова, которые могут быть тентованными, бортовыми, в виде низкорамных платформ, фургонов, изотермическими и рефрижераторными, благодаря чему предоставляется возможность транспортировки продукции любого характера, включая негабаритные грузы. Заинтересованным в грузовиках до 20-ти тонн лицам в настоящее время рынок готов предложить достойный выбор импортных и отечественных марок. При выборе целесообразного решения стоит определиться с рациональным типом кузова, колесной формулой, грузоподъемностью, размером, типом и объемом кузова.

По таблицам видно, что грузовые транспортные средства различаются грузоподъемностью, функциональностью и габаритами. Часть моделей адаптирована к транспортировкам на короткие расстояния, другая часть — на дальние маршруты. Благодаря этому потребители могут полностью удовлетворять свои интересы в полном объеме, подбирая машины под определенные запросы. На сегодняшний день предоставлена возможность выбора среди отечественных и зарубежных марок. Предварительно изучив характеристики и возможности заинтересовавших вариантов, клиенты смогут сделать правильный выбор.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ грузовиков в России.

Колесные формулы седельных тягачей

Планируете покупку седельного тягача для своего транспортного предприятия? Обращайтесь в нашу компанию – мы предлагаем большой выбор моделей и выгодные условия сотрудничества!

По мнению перевозчиков идеальный тягач – это большая грузоподъемность, низкий расход топлива, дешевый ремонт и техобслуживание. Возможно ли совместить все это в одной единице техники? Чтобы выбрать идеальную машину, соответствующую всем вашим требованиям, в первую очередь необходимо определиться с видами и объемами груза, географией перевозок. Кроме того, требуется учесть большое количество нюансов.

Основные критерии – выбираем грамотно

Колесная формула. Это один из ключевых моментов. Первая цифра в обозначении колесной формулы, означает общее количество колес, тогда как второе число обозначает число ведущих колес. Пример: 4 (общее число колес) * 2 (число ведущих колес). По первой цифре можно безошибочно определить количество осей у грузового авто:

8 – четыре оси (четырехосные);

6 – три оси (трехосные);

4 – две оси (двухосные).

Стоит обратить внимание, что иногда после стандартной формулы может также стоять число после косой линии, к примеру – 8*8/4. Такое число будет значить что у грузовика половина (2 оси) управляемы. Как правило такое обозначение бывает у грузовиков с повышенной проходимостью.

На отечественном рынке наибольшим спросом пользуются модели тягачей с колесной формулой 4х2. К их преимуществам относится хорошая устойчивость и высокая маневренность. Такие машины обладают небольшой грузоподъемностью. Модели с формулой 6х2 дают возможность перевозить больше грузов за один рейс. При этом сохраняется простота конструкции, но из-за сниженной нагрузки на задние колеса для езды по бездорожью они не подходят. Машины с колесной формулой 6х4 и 6х6 обладают высокой грузоподъемностью, отлично подходят для перевозки грузов как по хорошим дорогам, так и по бездорожью.

Если-же колесная формула имеет число после точки, к примеру 4*2.2, то это говорит о типе оси.

Цифра 1 – говорит об односкатной ошиновке, тогда как цифра 2 означает двускатную ошиновку.

Аккумуляторы. Оптимальным вариантом являются тягачи, оснащенные несколькими мощными аккумуляторными батареями.

Топливный бак. Этот критерий имеет особенно высокое значение, если планируются грузоперевозки на большие расстояния. Опытные перевозчики рекомендуют выбирать тягачи с двумя баками. Предпочтительно, чтобы один из них был объемом около 1000 литров.

Мощность. Для перевозок по магистральным трассам выбирают машины мощностью до 400 л.с.

Высота сцепления. Наиболее востребованы модели со средней высотой (110-114 сантиметров). Они подходят для стандартных полуприцепов с высотой кузова до 2,9 метра. Для самосвальных полуприцепов и трапов необходима высота сцепления до 1,35 метра.

Коробка передач. Выбор автоматической или механической КПП зависит от личных предпочтений покупателя. Механическая коробка передач обладает высокой надежностью. На тягачах она встречается чаще, чем автоматическая КПП.

Расход топлива. От этого показателя напрямую зависят эксплуатационные расходы. В среднем расход составляет 29 литров на 100 км.

Класс двигателя. Соответствие экологическим стандартам играет важную роль при выборе транспорта для международных перевозок.

Выбор техники с пробегом – надежные тягачи по разумным ценам

Машины б/у сегодня пользуются высоким спросом. При выборе важно обратить внимание на несколько моментов. От пробега напрямую зависит степень износа двигателя и других узлов автомобиля. При этом нужно обратить внимание на страну, в которой эксплуатировалась техника. Качество дорог во многом определяет, в каком состоянии машина достанется новому владельцу. Также стоит выяснить, был ли тягач в аварии.

Вся представленная информация на сайте, касающаяся условий и стоимости проката, носит сугубо информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Военные вездеходы с колесной формулой 8×8

Военным всегда хотелось иметь на вооружении автомобили с колесной формулой 8×8. Уж больно заманчивы были вездеходные возможности таких «многоножек» на бездорожье, не говоря уж об отличном тяговом усилии. Вот только сделать так, что бы при этом многоосная машина была не слишком дорогой, удобной в эксплуатации, да еще и надежной, никак не удавалось

Читать еще:  Ударные отвертки разновидности характеристики и изготовление

Во время Второй мировой войны до мало-мальски серийного производства добрался только тяжелый бронеавтомобиль T18E2, разработанный General Motors. Он получил довольно толстую лобовую броню в 51 мм (у большинства тогдашних танков было меньше), 57-мм орудие и два бензиновых мотора по 150 л. с. каждый. Разгонялся он до 80 км/ч. Англичане в 1942 году закупили 30 экземпляров, переименовав их в Boarhound.

Очень большой велосипед.
Привод всех восьми колес опытного тягача Sterling Т26 осуществлялся цепями!

РОДСТВЕННИКИ ВЕЛОСИПЕДА

Столкнувшись после высадки в Нормандии в 44-м с немецкими тяжелыми танками «Тигр», американцы спешно бросились разрабатывать нечто подобное. А для перевозки этой новой техники было решено подготовить особые тягачи с колесной формулой 8х8, способные заодно и буксировать 203 и 240-мм орудия. Подходящих ведущих мостов для столь тяжелой техники промышленность США тогда ещё не освоила, поэтому пришлось обойтись цепным (!) приводом всех восьми ведущих колес. При этом «тележку» на двух передних осях сделали поворотной, применив сложный рулевой механизм, естественно, с усилителем.

Первым в 1944 году эдакое «чудище» с бензиновым мотором Continental R6602 (9,9 л, 240 л. с.) собрала компания братьев Кук (Cook). Вот только тягач Cook Т20 недолго катался по полигонам в одиночестве. Скоро у него появился более тяжелый конкурент – Т26 фирмы Sterling, который отличался в основном мотором American LaFrance (V12, 12,4 л, 275 л. с.) и 5-ступенчатой КПП (у Cook стояла 4-х ступенчатая). Позже был подготовлен вариант с 18-ти литровым 500-сильным танковым двигателем Ford. При этом, полная масса различных модификаций T20 cоставляла около 25 тонн, а Т26 – от 34 до 36.

Из трех частей.
Mack T4 легко разделялся на два двухосных тягача и отдельную платформу

Альтернативным проектом стал модульный Mack T8, который состоял из двух двухосных полноприводных тягачей (каждый с бензиновым мотором 17,9 л, 240 л. с., позже 18,0 л и 500 л. с.), соединенных длинной платформой. Привод ведущих колес только цепями, а управление – гидроцилиндрами, которые «складывали» секции этого причудливого автопоезда. С помощью гидравлики также можно было опустить платформу и легко отсоединить тягачи. Машину активно тестировали в 1944-45 годах.

В конечном итоге испытания тяжелых и сверхтяжелых тягачей затянулись. Военные, как всегда, требовали то одно, то другое и, в конце концов, от цепных «многоножек» в 1949 году отказались. Тем более что и с принятием на вооружение тяжелых танков решили повременить. А конструкторам тем временем в голову приходили всё новые и новые идеи.

Родственник самолета.
Тягач Т33 фирмы Corbitt оснащался звездообразным
авиамотором воздушного охлаждения

АТОМНЫЕ ПУШКИ И ДРУГИЕ

К началу 50-х годов все цепные передачи на американских грузовиках были окончательно признаны анахронизмом и тяжёлым наследием Великой Депрессии. Неудивительно, что очередной опытный тягач Т33 фирмы Corbitt, для буксировки танков и орудий, обзавелся неразрезными мостами. При этом две передние оси были управляемые, а под покатым капотом прятался… звездообразный девятицилиндровый авиамотор воздушного охлаждения Continental R975C4 (16 л, 450 л. с.).

В 1950 году за дело взялся Детройтский Арсенал, который обладал не только собственными производственными мощностями для мелкосерийного производства прототипов, но и испытательными полигонами. В течение пяти лет он построил множество «концепт-траков», отличавшихся вынесенной вперед кабиной с легко узнаваемым дизайном и расположенным за ней моторным отсеком. Получилось нечто вроде капотной компоновки наоборот. Тягачи оснащались бензиновыми танковыми моторами большой мощности (540-825 л. с.), автоматическими коробками передач и двумя передними управляемыми осями. Для дальнейшей доводки машины передали фирме Kenworth, которая соединив идеи «арсенальцев» и Mack построила небольшую партию из 66 тягачей Т10 для 280-мм пушек М65 «Атомная Энни». Каждая из моторных секций сверхсамоходки оснащалась бензиновым двигателем 14,7 литра, мощностью 375 л. с., воздушного охлаждения и автоматической коробкой на три ступени. При этом у каждого «полутягача» одна из осей была управляемой.

Атомная самоходка.
Тягач Kenworth Т10 (1952 год) из-за выразительного дизайна кабины
Детройт Арсенал и пафосной пушки М65, стрелявшей атомными
снарядами, очень любили фотографы

Тем временем американских инженеров продолжали посещать идеи, одна удивительнее другой. Вот, например, General Motors строит четырехосную амфибию XM 157 Drake с двумя моторами по 150 л. с., каждый из которых вращал по две оси. А фирма REO тем временем создает очередной танковый тягач, в очередной раз забракованный армейскими чинами. Ну и наконец, Детройт Арсенал готовит странную восьмиколесную «многоножку» XM384 (1956 г.), на основе лёгкого внедорожника XM151, в будущем ставшего известным как Mutt. Жаль только, что все эти чудо-машины не вызывали у военных никакого душевного отклика. Ведь в тот момент на уме у них было нечто совсем другое.

Почему-то они посчитали, что для полной гармонии американской армии и морской пехоте не хватает универсального семейства грузовых автомобилей (2,5- и 5- тонн грузоподъемности по грунту). Требования к ним, правда, включали в себя взаимоисключающие пункты.

Предполагалось, что новые супергрузовики должны уметь плавать, быть легкими (для перевозки самолетами), обладать проходимостью танка, и при этом быть совершенно неубиваемым и… дешёвым! Ну, и понятно, что столь универсальная техника должна была в перспективе окончательно и бесповоротно заменить «устаревшие» капотные модели М35 и М54, только-только принятые на вооружение.

Водоплавающая многоножка.
За счет двух моторов по 145 л.с. GMC XM 157 Drake развивала
скорость 72 км/ч по суше и 14 км/ч по воде

Промежуточный вариант. Прежде, чем принять участие в конкурсе
на 5-тонный грузовик-амфибию, REO подготовила не плавающий XM282

ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ

Тон в конструировании задал Детройт Арсенал, подготовивший в 1958 году совместно с фирмой Whirpool сногсшибательный XM521, с необычным безрамным кузовом, или скорее даже корпусом, собранным из алюминиевых блоков, при помощи клея и заклепок. Для увеличения плавучести между листами алюминия добавили наполнитель – пенопласт. В результате «пустая» амфибия без узлов и агрегатов весила всего-то 635 кг. Для ещё большего снижения массы ее оснастили легким опытным оппозитным «воздушником» Willys мощностью 105 л. с., который разгонял машину до 88 км/ч. Подвеска для конца 50-х была просто невероятной – полностью независимая рычажная-пружинная, да еще и пневматическая. Зато трансмиссия не отличалась особыми изысками – 3-х ступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка, от которой тянулись валы к четырем самоблокирующимся межколесным дифференциалам и двум гребным винтам. Скорость по воде – 8,3 км/ч.

Поплавок. Легкий несущий кузов прототипа
XM521 весил всего 635 кг, не считая пенопласта


Грузовик-плавунец. Прототип GMC XM453E1 продержался
на воде более 8 часов без возникновения утечек.
Дверцы и откидные борта кузова были герметизированы надувным уплотнением

Альтернативный вариант от Chrysler – XM410 мог похвастаться автоматической трехступенчатой коробкой передач с кнопочным селектором, независимой торсионной подвеской всех колес, дисковыми герметизированными тормозами (!) и шестилитровым V8 мощностью 152 или 184 л. с. Как и «арсеналец» он был забракован за недостаточную прочность несущего кузова.

Машины пятитонного класса подготовили сразу три фирмы GM, Ford и REO. Прототипы обозначались как XM453 с литерой E на конце и цифрами от 1 до 3. Все они собирались на стальной раме, к которой крепился герметизированные, при помощи особых надувных резиновых уплотнений, алюминиевые кузов и кабина. Подвеска рессорная зависимая. В качестве двигателей использовали многотопливные дизели собственного изготовления. Водные преграды все три автомобиля преодолевали при помощи вращения колес. В результате конкурс выиграл грузовик-амфибия XM453E2 от Ford, как самый сбалансированный с точки зрения «цена-качество». Его стандартизировали как М656, снабдили рядным многотопливным дизелем Continental LDS 465-2 (7,8 л, 210 л. с.), шестиступенчатым автоматом Allison, пневматическими барабанными тормозами и приступили к долгожданному серийному производству.

Совместное творчество.
В 1977 году AM General и CCC начали производство семейства грузовиков,
в которое входил и танковый тягач М920 с одной не ведущей осью

Но, война во Вьетнаме быстро вернула размечтавшихся об идеальном грузовике вояк с небес на грешную землю. В боевых условиях на первое место выходили такие параметры как живучесть, особенно при подрыве на минах. Чем легкие безкапотные машины, естественно, похвастаться не могли. В итоге, «многоножки» от Ford отправились служить в Европу, где их использовали в основном в качестве тягачей пусковых установок ракет Pershing-1А и шасси для различных фургонов. Всего же в 1967-69 годах было построено 500 экземпляров М656.

Коллекционная редкость. Ford M656 (1967 год) как правило заказывался
военными в обычном, не плавающем варианте. Потому да нашего времени дошло
совсем немного бортовых амфибийных модификаций

Не прошло и 30 лет. В 1974 году наконец-то начался серийный выпуск
танкового тягача с колесной формулой 8Х8. Это был Word LaFrance M746

А эпопея с восьмиосными танковыми тягачами закончилась только в 70-х. На вооружение было принято совместное творение широко известной AM General и известной только специалистам CCC (Crane Carrier Corporation) – М920 с 14 литровым 400-сильным дизелем Cummins. В результате получилась неплохая универсальная машина, со второй не ведущей осью (8х6). А настоящий 8х8 – М746 появился благодаря стараниям компании Word LaFrance в 1974 году. Он получил двухтактный турбодизель Detroit Diesel 12V71T (14 литров, 600 л. с.). Всего было построено 120 тягачей для армии США и стран НАТО, а еще 68 штук уехали в Марокко.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector