19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каршеринг в России История компании условия

Кто владеет российскими каршерингами? Главное

Кто стоит за главными каршерингами России, чем они занимались раньше и как пришли в эту индустрию.

Формулировку «Money vs IT vs Marketing» я поставил в заголовок этого материала. Она достаточно точно, хоть и субъективно, описывает текущее состояние каршерингового рынка.

Делимобиль вкладывает в развитие очень большие деньги (по официальным данным , 250 миллионов евро). YouDrive превращается в технологическую платформу-агрегатор, внутри которого открываются новые компании ( раз , два , три ). BelkaCar расширяет зоны и продвигает премиум-сегмент.

Когда на рынке определились четкие лидеры, полезно узнать, кто владеет этими компаниями и в какую сторону их двигает.

Дисклеймер: здесь ничего не будет про Яндекс.Драйв, хотя потенциально он может стать первым номером в индустрии. Компания принадлежит большому Яндексу, и кроме этого про нее пока нечего рассказывать.

Банки, Люксембург и самбо. Делимобиль

Контрольный пакет Делимобиля (58,9%) принадлежит люксембургской компании «МК Листед Секьюритиз». Ей владеет предприниматель итальянского происхождения Винченцо Трани.

Трани работает в России с начала нулевых и помимо каршеринга и кикшеринга «Делисамокат» связан с рядом компаний в совершенно разных отраслях. По данным системы СПАРК-ИНТЕРФАКС, предприниматель владеет, совладеет или входит в совет директоров компаний по производству эксклюзивной мужской одежды, финансированию наукоемких предприятий, торговле транспортными средствами (ООО «Финанца Футуро Транспорт») и предоставлению юридических услуг. Кроме того, Трани – генеральный директор благотворительного фонда «Святое семейство» .

Но его основной бизнес – это Микрокапитал . Компания занимается кредитованием физических лиц и малого бизнеса. Микрокапитал, по данным ЕГРЮЛ, принадлежит еще одной люксембургской компании — MIKRO FUND. Винченцо Трани на сайте указан как основатель и председатель совета директоров.

Трани – из семьи банкиров. Forbes писал , что отец бизнесмена возглавлял один из департаментов итальянского банка Monte dei Paschi di Siena. Винченцо в этом банке начинал свою карьеру.

Он приехал в Россию в 2001 году и работал в КМБ-банке в Самаре, потом переехал в Москву и сменил здесь еще несколько банков.

Я учился шесть месяцев русскому языку в Италии, а на месте оказалось, что язык нужно выучить как можно быстрее. Английского не знали ни мои сотрудники, ни жители города [Самары]. Поэтому пришлось заняться языком всерьез.

На момент создания Делимобиля, по крайней мере юридически, Трани не был связан с этим каршерингом. По данным СПАРКа, компанией на 100% владел Станислав Грошов. Грошов был гендиректором Делимобиля до февраля 2016 года, а в последний раз (в феврале 2018 года) фигурировал в СМИ как заместитель гендиректора.

Трани (через фонд «МК Листед Секьюритиз») стал совладельцем Делимобиля в июле 2017 года. Тогда же проценты компании получили Алексей Градов и Артур Меликян.

Сейчас, по данным ЕГРЮЛ, у Градова и Меликяна 8 и 7 процентов Делимобиля. РБК связывали их с Международной федерацией самбо (ФИАС): Градов и Меликян – полные тезки подчиненных Василия Шестакова, президента ФИАС.

«Коммерсант» называл Винченцо Трани «хорошим знакомым» Шестакова, которому бизнесмен помогал организовывать инвестфорумы в Италии.

Во время обострения конфликта между Россией и Европой «Московский комсомолец» писал о Трани как о «самом крупном итальянском инвесторе в России». Трани обещал подарить итальянские костюмы всем россиянам из санкционного списка ЕС и призывал итальянских предпринимателей «инвестировать в Россию».

В яваре 2017 года Трани стал крупнейшим владельцем Делимобиля. Итальянец купил еще 8% каршеринга у топ-менеджера ФК «Открытие» Алины Назаровой, увеличив свою долю до 59%. Эту сделку оценивали в 8 миллионов долларов.

Сколково, женская одежда и Милан. BelkaCar

Структура владения у Белки очень простая – по 33% у Лорианы Сардар и Елены Мурадовой, 34% — у Екатерины Макаровой. Соосновательницы каршеринга – публичные персоны, много общаются со СМИ и часто рассказывают о своем бизнесе. Но стоит упомянуть, чем они занимались до Белки.

Макарова в интервью Rusbase рассказывала , что получила маркетинговое образование в техническом вузе и «всегда занималась маркетингом в ИТ-компаниях».

Все друзья и однокурсники работали в маркетинге FMCG или в рекламных агентствах, и я думала: вот у них интересно, а у меня не очень, так как ИТ – это не очень весело. Я тогда не понимала, как мне все пригодится через 10 лет.

Елена Мурадова с 2012 года управляет собственным бизнесом, об этом написано на сайте Белки. Бизнес Мурадовой – производство женской одежды, она совладелец компании Classic Style , по данным СПАРКА, у Мурадовой 51% этой компании.

Лориана Сардар до каршеринга работала в инвестфондах и жила в Милане.

У меня не было планов возвращаться в Россию, но я действительно загорелась этой идеей. Я была потребителем со стажем: часто меняла автомобили, принимала участие в гонках, половину бюджета тратила на автокредиты.

Про то, как создавалась BelkaCar, все известно, об этом многие писали (в том числе и мы ).

Если коротко, Макарова, Мурадова и Сардар познакомились во время учебы в Калифорнийском университете, идея каршеринга изначально появилась как вариант для «Стартап Академии» Сколково в 2013 году.

Запустить компанию удалось только через три года, в основном это время ушло на поиск инвесторов. В декабре 2016 года Белка получила 2,1 миллиона евро инвестиций от швейцарского фонда Bryanston.

Каршеринг запускался с сотней автомобилей и благодаря инвестициям увеличил автопарк до 350 машин. На тот момент у Делимобиля было в три раза больше автомобилей.

UPD: в открытых источниках не отражено, как инвестиции в BelkaCar отразились на структуре собственности. По данным СПАРКа, компания до сих пор принадлежит только основателям, но эти данные были внесены в 2014 году и с тех пор не изменялись.

Музыка, мерседесы и заправщики. YouDrive

Юдрайвом владеют две компании. 60% у ООО НКГ, 40% — у ООО «Панавто Инвест». Основатель, гендиректор и главное публичное лицо каршеринга YouDrive – Борис Голиков. Он владеет, по данным СПАРКа, 27,22% компании НКГ.

Самым крупным проектом Голикова до Юдрайва был сервис Fidel – интернет-магазин по продаже музыки. В 2008 году 51% Fidel купил медиахолдинг РБК. Стоимость сделки составляла 8,5 миллионов долларов, но вскоре РБК вышел из проекта.

Fidel закрылся в 2012 году, сам Голиков в блоге компании на Хабре объяснял закрытие проблемами с авторскими правами в России и неокупаемостью проекта.

В 2015 году он запустил каршеринг YouDrive.

Я понял, что рынка аренды автомобилей в Москве в принципе не существует. Покопался ещё, набрёл на американский сервис Zipcar, который был создан очень давно. Мне понравилась идея. В Москве из подобного нашёл только Anytime и удивился, почему это не популярно.

Примерно через год Голиков запустил сервис по доставке бензина и мобильной заправке Pump.today. Голикова называют создателем этого проекта, но формально он с ним не связан – бизнесмена нет и никогда не было в структуре собственников ООО «Памп».

40% Юдрайва и 30% Пампа принадлежат компании «Панавто». В первую очередь она известна, как крупный российский дилер мерседесов. Вот сайт этой компании.

Напомним, что основу автопарка YouDrive составляют автомобили Smart, которые входят в подразделение Mercedes-Benz Cars Group автоконцерна Daimler.

ИСТОРИЯ КАРШЕРИНГА В МИРЕ

Содержание:

  1. Что такое каршеринг
  2. Кто придумал каршеринг и где его впервые запустили для граждан
  3. Когда и где появился каршеринг в России

Каршеринг, как технология, обеспечивающая свободную краткосрочную аренду легкового авто, стала доступна сравнительно недавно, при этом для многих до сих пор она остается новым и инновационным решением в борьбе с проблемами перемещения и городского транспорта. На сегодняшний день каршеринг представляет собой успешный бизнес, развитие которого будет продолжаться и дальше.

ЧТО ТАКОЕ КАРШЕРИНГ

Популярность такого вида проката автомобиля с каждым днем растет все больше, однако многие люди до сих пор не имеют ни малейшего представления о том, что же это такое и каким образом это работает.
Приведем несколько фактов, которые необходимо знать и понимать человеку, когда он сталкивается с каршерингом.

  • Итак, первое и самое главное: каршеринг – это один из видов аренды автомобиля, которая оформляется на очень короткое время — от 1 до нескольких часов.
  • При таком виде аренды оплачивается только фактическое пользование автомобилем, другими словами вы заплатите ровно за столько часов, сколько машина находилась у вас.
  • Заказать и оформить аренду можно в любое удобное вам время, вне зависимости от времени суток, рабочих и выходных дней.
  • Машины для каршеринга разбросаны по автостоянкам всего города, поэтому существует вероятность того, что, решив воспользоваться услугой аренды, свою машину вы можете найти в шаговой доступности от дома.
  • Чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, необходимо скачать и установить на свой телефон простое приложение. После регистрации в сервисе вы с легкостью сможете найти на карте свободный под аренду автомобиль недалеко от вас и также быстро оформить бронь на него.
  • В арендованном авто тариф «Аренда» автоматически запускается после первой разблокировки сигнализации, а уже начиная с 21-й минуты автоматически будет включен тариф «Парковка».
  • Доступ в авто можно получить воспользовавшись 2 способами: смарт-картой, которую вам выдают при оформлении аренды в каршеринговой компании или через мобильное приложение, которое вы уже устанавливали для поиска авто.
  • Оплата аренды снимется с вашей карты автоматически, сразу после завершения пользования автомобилем.
  • При пользовании услугами каршеринга ваше общение с сотрудниками таких компаний сводится к минимуму. Но в случае возникновения экстренных ситуаций, вопросов или проблем вы сможете связаться с операторами компании через Интернет или по указанным вам сразу номерам телефонов.

КТО ПРИДУМАЛ КАРШЕРИНГ И ГДЕ ЕГО ВПЕРВЫЕ ЗАПУСТИЛИ ДЛЯ ГРАЖДАН

Идея создания подобной услуги возникла еще в середине прошлого века. Впервые воплотить эту идею в жизнь удалось швейцарскому потребительскому кооперативу «Selbstfahrergenossenschaft» в далеком 1948 году. Однако дальнейшее свое развитие сеть не получила. Попытки создания каршеринга предпринимались также и в других городах и странах Европы того периода.

  1. Так в разные года были открыты новые технологии и воплощены инновационные идеи, которые в дальнейшем очень сильно повлияли на современную услугу каршеринга и ее создание.
  2. В 1960 году передовые компании предприняли попытки создания высокотехнологических транспортных схем, которые представляли собой небольшие транспортные средства, которые перемещались по рельсам при помощи компьютера.
  3. А во Франции в 1970 году появилась и просуществовала целых 2 года первая система, которая была далеким аналогом современной каршеринг услуги.
  4. В этот же промежуток времени в Амстердаме был создан очень амбициозный проект Witkar, который представлял собой сервис аренды небольших электрических транспортных средств. Процесс бронирования в нем осуществлялся при помощи электронной системы управления, а сам проект успешно просуществовал до конца 1980 года.
  5. В июле месяце 1977 года в английском городе Саффолке заработал первый официальный сервис каршеринга, в котором люди могли совершать совместные поездки и попутно заводить знакомства, общаться.
  6. Развитие каршеринга вплоть до середины 1990-х годов проходило очень медленно. Зачастую такие услуги предоставлялись через небольшие некоммерческие системы. На тот период каршеринговые системы существовали в США, Германии, Канаде, Швейцарии и Швеции.
  7. На новый и более масштабный по сравнению с предыдущими годами услуги каршеринга на рынок вывела американская компания Zipcar, которая в 2000 году закупила и создала целый автопарк для сдачи автомобилей в аренду. Уже к середине 2014 года компания стала лидеров в сфере предоставления арендных услуг, и ее автопарк насчитывал более 11 тысяч автомобилей по всей Европе и Северной Америке, а клиентская база перевалила за 767 тысяч клиентов.
  8. В Европе, среди стран предоставляющих услуги каршеринга по своим городам, лидером была признана Германия, она насчитывает около 130 действующих операторов по всей территории страны. Второе и третье места числятся за Великобританией и Францией.

По официальным исследованиям, проведенным по всему миру, уже на декабрь 2012 года система каршеринговых услуг насчитывала более 1,7 миллиона участников более чем в 27 странах. А уже в 2014 году, согласно данным, полученным аналитической компанией Frost & Sullivan, услугами каршеринговых систем и компаний воспользовалось более 5 миллионов человек по всему миру, при этом количество вовлеченных в процесс машин превысило отметку в 90 тысяч.

КОГДА И ГДЕ ПОЯВИЛСЯ КАРШЕРИНГ В РОССИИ

Сегодня в России зарегистрировано и успешно работает около 26 различных операторов каршеринга более чем в 15 городах. Большая часть из них находится в Москве и составляет 17 фирм, а свою историю зарождения на отечественном рынке услуг каршеринг также начинал с покорения столицы.

  • Первой была компания AnyTime, начавшая свою деятельность в столице в 2013 году.
Читать еще:  Советы начинающим водителям

Начиная свой путь, AnyTime терпела множество неудач, так как требовались большие капиталовложения для того, чтобы вывести услугу аренды на более прибыльный уровень и повысить ее окупаемость.

Однако компании удалось справиться с проблемой, хоть объемы и количество инвестиций ими никогда при этом не разглашались и не уточнялись. Компания, не имея себе конкурентов, проработала на рынке более 5 лет, ее направления работы и аренда авто предоставлялась на территории МКАДА, а также за его пределами.
Стоит отметить, что сервисы каршеринговых услуг прижились в столице более успешно и значительно более быстро в сравнении с другим значимым городом – Санкт-Петербургом. Возможно, этому сильно способствовала полноценная и регулярная поддержка со стороны городской администрации, а также немаловажным пунктом стала «статусность» города-столицы.

  • Второй на рынке стала каршеринг компания YouDrive, появившаяся и начавшая свою деятельность в столице в июне 2015 года.

В самом начале автопарк компании насчитывал всего 10 автомобилей, а темпы ее роста были достаточно малы. Но уже спустя 3 года оператору удалось заметно расшириться, подключить на свою платформу сторонние компании, которые в дальнейшем образовали самостоятельный проект.

  • В этом же году в городе появилась новая компания «Делимобиль».

Ее руководство смогло заручиться активной и непосредственной поддержкой со стороны администрации города и городских властей, и благодаря этому в городе впервые были разработаны и созданы бесплатные парковки и парковочные места для автомобилей каршеринговых услуг.

Аналогичные места были созданы и в столичных аэропортах для большего удобства клиентов сервиса.
На сегодняшний день компания «Делимобиль» работает уже в 10 областных центрах страны, на подходе открытие нового офиса. Большинство представительств компании были открыты в 2018 году, чему очень способствовало проведение Чемпионата мира по футболу. Автопарк компании тоже было принято расширить, так сегодня в пользовании клиентов «Делимобиля» есть БМВ, Мерседесы, Порше и даже более дорогие и статусные марки.

  • 2006 год стал стартом для компании Car5. Она ворвалась на рынок, предлагая клиентам самые низкие цены и тарифы.

Далее была BelkaCar, которую совместно придумали и создали три очень инициативные подруги. Весь процесс создания занял около года, столько было необходимо времени для создания программного обеспечения, ведения переговоров с администрацией города, а также поиска инвесторов. Компания не так давно расширилась и открыла свое представительство в курортном городе Сочи.

  • До 2017 года рынок каршеринговых услуг в России мирно существовал, пока не случился настоящий бум и столицу не заполонили новые фирмы-операторы. Так среди прочего появилась Карусель и оператор CAR4YOU.
  • Но самым крупным игроком на рынке стал «Яндекс.Драйв», который появился в 2018 году и получил невероятный успех.

Огромный автопарк, опыт в бизнесе (услуги такси), собственные станции технического обслуживания автомобилей – это только небольшой список того, чем может похвастаться компания. А лучшие программисты, которые работают на компанию, довольно успешно создали для нее собственный движок, благодаря чему она имеет существенное техническое преимущество перед другими компаниями-конкурентами.

Появление «Яндекс.Драйва» спровоцировало других операторов к началу активной борьбы и действий. Начали меняться условия договоров, появляться новые виды бонусных систем и предложений, расширяться зеленые зоны.

В марте 2018 года столица России побила все рекорды европейских коллег по количеству каршеринговых автомобилей, на момент проведения исследований количество аренд в день в городе составляло более 25 000.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что весь рынок каршеринговых услуг в стране развивается в целом достаточно уверенно и быстро, также уже сегодня можно отметить тенденции смягчения договоров аренды и развитие black-сегмента в этой области. В России на данный момент каршеринговые услуги предоставляются практически на любой вкус и являются достаточно недорогим средством для передвижения.

Колеса в аренду: краткая история каршеринга

Каршеринг захватил Москву. Человеку с водительскими правами сегодня достаточно найти ближайшую «общую» машину на карте, пару раз ткнуть пальцем в экран гаджета — и всё, можно отправляться в путь! Будущее в очередной раз наступило, и кажется, что именно в наши дни автомобиль действительно стал символом свободы перемещения.

Москва — мировой лидер каршерингового рынка. В российской столице к концу августа 2019 года было доступно 23 тыс. машин (аналитики обещают, что в 2020-м их число перевалит за 30 тыс.), а свои услуги предлагали более десятка операторов.

Но началась история автопроката больше ста лет назад в США.

Скоростной XX век

Кто и когда первым догадался сдать транспортное средство в аренду, мы, конечно, не узнаем. А вот с автомобилями всё несколько проще.

Считается, что впервые подобное объявление появилось на страницах газеты The Minneapolis Journal от 22 июля 1904 года.

Разумеется, попытки заработать на железном коне могли предприниматься и раньше, но о них нам ничего не известно.

В первой половине 1900-х годов автомобильный рынок развивался динамично, но хаотично. Полным ходом шла война моторов, и по улицам колесили вперемешку бензиновые агрегаты, электрокары и паровики. Да и повозки, запряженные лошадьми, еще никуда не делись. Генри Форд только готовится совершить свою «конвейерную революцию» — его Model T поступит в продажу в 1908 году. Автомобиль был передовым, только что сошедшим со страниц фантастических романов транспортом. Иметь собственный автопарк могла себе позволить далеко не каждая компания — что уж говорить о личных машинах. Естественно, аренда самодвижущейся повозки была не только отличным «стартапом», но и мудрым маркетинговым ходом: покатавшись пару дней и оценив все прелести нового чуда техники, клиент мог всерьез задуматься, а не влезть ли в кредиты, чтобы купить себе такое же.

В 1912 году была создана немецкая компания Sixt, которая сделала прокат автомобилей главным направлением своего бизнеса. Она прекрасно чувствует себя до сих пор, предоставляя машины в аренду, лизинг и занимаясь всё тем же каршерингом.

Каршеринг по-советски

В СССР первый пункт проката автомобилей открылся в Москве в 1957 году, в разгар хрущевской оттепели. Любой желающий мог взять на время «победу», «Волгу» или «москвич». Всего первый советский каршеринг располагал 80 автомашинами, а к 1959 году их количество выросло до 290. Правда, топовую «Волгу» предоставляли только водителю, который до этого уже поколесил на арендованных «победах» и «москвичах» и вернул их в целости и сохранности. Позже пункты проката открылись при автобазах и в других городах Советского Союза.

В СССР была широко распространена аренда всего чего угодно — в прокат можно было взять, например, холодильник, телевизор и другую бытовую технику. Научный работник или писатель за небольшие деньги на короткое время (чтобы набрать текст) становился счастливым обладателем печатной машинки. А отправляясь на прокатном авто на курорт, можно было арендовать еще и фотоаппарат и наделать эффектных снимков в Ялте, Гурзуфе или Сочи.

В основном машины брали в складчину на достаточно долгий срок — для поездок в отпуск, например. Стоил прокат 1 рубль 24 копейки в сутки, и еще 24 копейки начислялись за каждые 10 км пробега.

Для компании из четырех-пяти человек сумма была небольшой, а свобода, которую предоставлял арендованный «москвич», ограничивалась только территорией необъятной страны.

Прокат стал очень популярен в 60-х, и на те же годы пришелся расцвет туристического движения в СССР. Физики и лирики сбегали из своих институтов, от диссертаций, партсобраний и домашних хлопот в леса, на берега рек и южных морей дикарями, купались, жарили шашлыки, пели песни и говорили о том, на что в будничной жизни не хватало ни времени, ни сил. Взятая напрокат машина стала одним из романтических символов того времени.

Неудивительно, что Александр Привалов, герой настольной книги шестидесятников «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких, едет в отпуск на арендованном «москвиче-407», а находит новую работу и смысл жизни в соловецком НИИЧАВО.

Однако к концу десятилетия каршеринг в СССР закончился. Есть несколько версий и даже экстравагантных политических теорий, объясняющих, почему советских автолюбителей лишили прокатных машин, но, скорее всего, дело (как это бывает почти всегда) в экономике. Таксопарки, которым со временем навязали популярную услугу, стали нести убытки. Они должны были обслуживать арендные автомобили и предоставлять их водителям, но это уменьшало их основные доходы — собственно от извоза. Такси в СССР стоило немало, а в прокат машины сдавались буквально за копейки. Кроме того, автомобили часто попадали в руки неопытных водителей, и их приходилось ремонтировать или даже отправлять на слом и заменять новыми за счет предприятий. А это «плохо для бизнеса», как сказали бы капиталистические коллеги наших таксистов, и автопрокат в стране развитого социализма приказал долго жить.

Впрочем, в 70-х каршеринг вернулся, но рассчитан он был исключительно на интуристов. Заграничные гости для поездок по СССР могли взять в аренду, например, вазовскую «трёшку», как и поступили герои комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России».

Как швейцарцы с голландцами машины делили

Но автопрокат и каршеринг не совсем одно и то же, и во втором случае первопроходцами принято считать швейцарцев. В разрушенной войной Европе иметь личный транспорт было почти немыслимой роскошью. В 1948 году в Цюрихе появился автоклуб Sefage. Его члены платили взносы, а взамен получали право пользоваться принадлежавшими организации автомобилями. Это уже похоже на каршеринг в современном понимании, хотя, конечно, такая модель бизнеса и отличается от знакомой нам.

Первый проект каршеринга без всяких натяжек и оговорок — Witkar («Белый автомобиль») — был запущен в Амстердаме в 1974 году. На улицы столицы Нидерландов вышли 35 электрокаров. Каждый желающий мог сесть в такую машинку на одной из пяти станций и пользоваться ею столько, сколько нужно, — действовала почасовая оплата.

Эти электромобили были довольно забавными и не очень удобными, но поначалу дело пошло в гору. К концу 1976 года по Амстердаму колесило уже 150 каршеринговых машин. У создателей Witkar были грандиозные планы по расширению, но через несколько лет проект стал нерентабельным и в 1986 году закрылся.

Тем не менее стоит отдать должное «Белому автомобилю»: это предприятие действительно опережало свое время на пару десятков лет. Системой управлял новейший мини-компьютер PDP-11, а оплата автоматически производилась с банковского счета клиента — фантастическая история для середины 70-х.

Однако уже на следующий год после крушения Witkar упавшее знамя каршеринга вновь подхватили швейцарцы. В 1987-м были основаны компании AutoTeilet-Genossenschaft (ATG) и ShareCom. Они начали предоставлять клиентам обычные бензиновые автомобили в краткосрочный прокат. Футуризма в этой затее стало меньше, зато оба предприятия успешно справлялись со своими задачами, а через 10 лет слились в компанию Mobility, которая неплохо чувствует себя и сегодня: их каршеринг-парк насчитывает около 3000 автомобилей.

Россия едет!

В России первый сервис каршеринга открылся в Москве в 2012-м, а настоящий бум в этом сегменте рынка начался три года спустя, и волна не спадает по сей день. Совместное исследование «Яндекс.Такси» и Data Insight показало, что использование прокатных автомобилей для многих жителей столицы стало выгоднее, чем приобретение собственной машины: из-за расширения зоны платных парковок и не слишком благоприятной экономической ситуации всё больше людей (особенно тех, кто не пользуются личным транспортом ежедневно) выбирают каршеринг.

Впрочем, проблем у популярного сервиса хватает, и главный их источник — недобросовестные пользователи.

С июля 2019 года Госавтоинспекция начала массовые проверки арендованных машин — за это время выявлено почти 3000 нарушений ПДД, 60 водителей управляли автомобилями без прав, 59 были пьяны.

Главной проблемой каршеринга ГИБДД называет несовершенство системы дистанционной проверки документов: доступ к свободной машине можно получить по поддельному аккаунту. Впрочем, это, скорее, трудности роста, которые будут преодолены со временем благодаря ужесточению контроля и совершенствованию методов идентификации водителей.

Транспорт будущего?

Судя по последним тенденциям, каршеринг действительно может стать одним из главных сегментов транспортной системы будущего. Распространение «общественных» автомобилей избавляет водителей от вороха проблем: не нужно думать о гараже, техосмотрах и дорогой парковке. Кроме того, клиент может выбирать машину исходя из своих потребностей. Сегодня тебе нужен маленький автомобиль, чтобы толкаться в пробках в центре мегаполиса, а завтра — вместительный универсал для поездки за покупками или за город. При дальнейшем развитии каршерингового парка потребность в личной машине у значительного числа водителей может просто отпасть.

Для автопроизводителей рынок краткосрочной аренды выгоден и с маркетинговой точки зрения: порулив на прокатном автомобиле, многие клиенты задумаются о покупке такого в собственность. А еще каршеринг помогает внедрять экологически чистый транспорт — по данным оператора DriveNow, первое знакомство с электромобилями для водителей начинается именно с прокатных машин, а 70% опрошенных готовы и дальше ими пользоваться.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей марки Москвич

Так что пока каршеринг чуть ли не манна небесная и для городских властей, и для автоконцернов, и для водителей, а главные проблемы этого сервиса связаны с правонарушениями и не дискредитируют саму модель. Личный автомобиль в ближайшем будущем может запросто превратиться в такую же диковинку, какой он был в начале прошлого века.

Каршеринг в России. История, компании, условия

Каршеринг – это разновидность краткосрочной аренды автомобилей, обычно с поминутной оплатой. Каршеринг гармонично сочетает в себе все преимущества личного автомобиля. Он удобнее общественного транспорта и обходится дешевле такси.

Суть каршеринга

Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо зарегистрироваться в сервисе и скачать мобильное приложение для смартфона. С его помощью на карте можно найти поблизости свободный автомобиль и забронировать его. Затем у вас обычно есть 20 минут, чтобы добраться до машины. Начиная с 21-ой минуты, автоматически включается тариф «Парковка». Тариф «Аренда» действует с момента отключения сигнализации автомобиля. Доступ в машину осуществляется или с помощью того же мобильного приложения, или с помощью смарт-карты, выдаваемой при регистрации в офисе каршеринговой компании. Плата за аренду автомобиля автоматически списывается с банковской карты после завершения аренды. Таким образом, общение с сотрудниками компании сведено к минимуму. Однако в случае возникновения проблем, вы всегда можете связаться с операторами по телефону или через интернет.

На сегодняшний день в России работает более 20 операторов каршеринга в 15 городах. Актуальную информацию об этом выкладываем в статье «Каршеринг в городах и регионах России»

Также рекомендуем посмотреть большую таблицу сравнения московских и петербургских каршерингов. Таблица постоянно обновляется нами и пользователями:

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ КАРШЕРИНГОВ МОСКВЫ И СПБ

История зарождения каршеринга

Впервые программу каршеринга попытались реализовать в 1948 году в Цюрихе. Проект просуществовал пару лет. В последующие 50 лет локальные каршеринг-сервисы открывались как в Европе, так и в Северной Америке. Эти небольшие компании или «клубы» не приносили особого дохода своим владельцам и создавались, скорее, для удобства их участников. Кстати, в Великобритании каршеринг-сервисы до сих пор называются «автоклубы» (car clubs).

Новейшая история каршеринга начинается с 2000 года, когда одновременно были созданы две крупные компании, процветающие и по сей день. В США появился ZipCar, а в Великобритании – City Car Club. Каршеринг ZipCar сейчас является одним из крупнейших сервисов поминутной аренды в мире. Это дочернее предприятие Avis Budget Group. По данным на сентябрь 2016 года, Zipcar зарегистрировала миллион пользователей. Суммарная численность автопарка составляет 10 000 машин в 500 городах и 9 странах (США, Великобритания, Австрия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Испания и Турция).

Появление каршеринга в России

В России первые каршеринг-сервисы появились в 2013 году. В Москве начала работу компания AnyTime, а в Санкт-Петербурге – Street Car. Но, как говорят маркетологи, рынок был еще не «разогрет». О возможности арендовать автомобиль на несколько минут в нашей стране никто не знал. Первоначальные затраты на запуск каршеринга были огромные. По словам основателей Street Car Дмитрия Шкляра и Владимира Бакутеева, всего в проект было инвестировано порядка 5 млн долларов. Но продвижение сервиса шло медленно, убытки росли. В результате, в декабре 2015 года Street Car объявил о приостановке своей деятельности.

Первые компании – AnyTime и YouDrive

В Москве идея поминутной аренды прижилась лучше. AnyTime работает до сих пор. Сейчас у компании более 500 автомобилей и почти 130 000 зарегистрированных пользователей. Второй на московском рынке в июне 2015 года стала компания YouDrive. Первоначально в ее автопарке было всего 10 ультракомпактных Smart ForTwo. Сейчас в Москве у YouDrive более 500 машин. А с августа 2016 компания начала работать в Петербурге. Там сейчас доступны для аренды около 100 автомобилей.

Делимобиль

Новая страница в истории российского каршеринга началась с запуска оператора московского каршеринга «Делимобиль» осенью 2015 года. Компания быстро договорилась с мэрией Москвы о льготной парковке в платных зонах. Ее автомобилям выделили места в крупнейших столичных аэропортах. Сейчас у «Делимобиля» самый большой автопарк – 1500 седанов Hyundai Solaris. В ближайшее время ожидаются кроссоверы Renault Captur. Арендная плата составляет 7 рублей за минуту в Петербурге. В Москве — на 1 рубль дороже. Стоимость в режиме ожидания составляет 2,5 рубля.

Компания активно продвигает себя, проводит множество рекламных акций. Некоторые до сих пор не уверены, что майский скандал с попавшим в аварию клиентом «Делимобиля» на самом деле не был тщательно спланированной пиар-акцией. Ведь большинство жителей столицы узнали о самом факте существования каршеринга именно после многочисленных публикаций об этом инциденте в СМИ. Если кто-то еще не читал о противостоянии «Семенов vs Делимобиль», то вот наш материал на эту тему.

С середины декабря «Делимобиль» начал работать в Петербурге. 19 декабря открылся офис компании на пр.Добролюбова, 16А. Численность петербургского автопарка составляет 200 машин. Аренду можно завершать в любом месте города в пределах КАД, за исключением зоны платной парковки в центре Петербурга.

Car5 и BelkaCar

В январе 2016 в Москве заработал третий оператор каршеринга – Car5. У компании самые низкие тарифы – от 5 рублей в минуту в режиме «Аренда» и всего 1,5 рубля в режиме «Ожидание». Есть и суточный пакет, в который включено 23 часа 59 минут аренды и 200 километров пробега всего за 1 900 рублей. Бензин, парковка, страховка, мойка уже включены в стоимость. Единственный существенный недостаток Car5 – это небольшое число автомобилей: 200 машин в масштабах столицы – это капля в море.

Компания BelkaCar начала работу в Москве в ноябре 2016 года. Хотя сама идея создания каршеринг-сервиса появилась у трех основательниц компании еще в сентябре 2015 года. Больше года ушло на поиски финансирования, разработку программного обеспечения, получение разрешений и согласований. Общий объем инвестиций в «Белку» составил 2,5 млн евро. В планах компании выход на петербургский рынок каршеринга.

Премиальный каршеринг

С лета 2017 года в каршеринге стали появляться премиальные автомобили. YouDrive предложил свои клиентам арендовать Mercedes A-Class, а также Smart Cabrio и Smart Turbo. BelkaCar в начале августа запустила премиальный каршеринг BelkaBlack с седанами Mercedez-Benz CLA 200 Urban. В перспективе появление люксовых автомобилей обещают Делимобиль и AniTime. Стоимость минуты аренды машин премиум-класса в 2-2,5 раза выше, чем бюджетных авто. Арендовать их могут клиенты в возрасте от 25 лет, со стажем не менее 5 лет.

Каршеринг в Петербурге

Осенью 2015 года, когда Street Car уже сворачивал свою деятельность, в Петербурге появился новый оператор каршеринга – компания Colёsa.Com. В ее автопарке около 20 автомобилей самых разных марок – от компактных Смартов до практичных Солярисов и экстравагантных Мини Куперов. Компания успешно развивается, предлагает новые тарифы, расширяет зону покрытия. Арендная плата у «Колёс», в отличие от большинства каршеринг-сервисов, формируется из двух частей: стандартная поминутная оплата от 1,5 до 4 рублей в зависимости от модели авто + по 16-20 рублей за каждый километр пути.

Как мы уже упоминали, петербургским рынком каршеринга заинтересовались московские операторы. В августе здесь появился YouDrive, а через четыре месяца — «Делимобиль» и его первые 100 Hyundai Solaris. В 2017 году в Петербург обещала прийти BelkaCar, но планы изменились. Подробнее о каршеринге в северной столице читайте в нашем обзоре «Каршеринг в Петербурге».

Будущее каршеринга

К концу 2017 года общее количество автомобилей, задействованных в системе каршеринга должно превысить 5 000 машин. Только в Москве уже работает 10 каршеринг-сервисов. И это не предел. С 2018 года в Москве планируется приступить к тестированию беспилотного каршеринга. Автомобили, оборудованные системами автономного управления, с помощью мобильного приложения можно будет вызвать, как такси, в любое место. Новый сервис соединит все себе все достоинства каршеринга и такси: удобство, доступность и приемлемую стоимость.

Достоинства и недостатки каршеринга

У всех каршеринговых компаний разные условия. В большинстве требуется лично подъехать в офисе, чтобы пописать договор. А в некоторых необходимо внести залог. Подробнее о тарифах и условия в разных компаниях смотрите в нашей сводной таблице.

Если говорить в общем, основные достоинства каршеринга это:

  • Поминутная тарификация. Вы платите только за аренду авто. В эту сравнительно небольшую сумму уже включены: бензин, парковка, страховка, мойка, техобслуживание и другие сопутствующие расходы.
  • Независимость. Каршеринг дает иллюзию личного автомобиля. Вы сами выбираете куда и как ехать. Идеальный вариант для тех, кто не любит болтливых водителей такси.
  • Удобство. Бронирование и доступ в автомобиль осуществляется с помощью мобильного приложения.
  • Доступность. Каршеринг дешевле такси, особенно если за день необходимо совершить несколько небольших поездок. При развитой инфраструктуре свободный автомобиль всегда найдется в шаговой доступности.
  • Экологичность. Мировая практика использования каршеринга показала, что сервис благотворно влияет на транспортную обстановку в крупных городах. Люди все чаще отказываются от приобретения личного авто и берут машины напрокат. Один автомобиль каршеринга может заменить 10 личных машин. Пробки уменьшаются, экологическая обстановка улучшается.
  • Нехватка автомобилей. Доступный автомобиль каршеринга не всегда находится поблизости. До него часто приходится идти, а иногда и ехать на метро. Это неудобно.
  • Зависимость от интернета. Все манипуляции с автомобилем осуществляются через мобильное приложение. Нет связи, сел телефон, и вы уже не можете своевременно завершить аренду. А плата за эти минуты продолжает списываться с вашего счета.
  • Штрафы и санкции. У всех операторов каршеринга предусмотрены поистине драконовские санкции за нарушение пунктов договора или повреждение автомобиля. Таким образом они пытаются дисциплинировать клиентов и заставить их бережнее относиться к общественному автомобилю.
  • Ошибки и сбои. Как и в любой системе, в каршеринге возможны сбои. На карте отмечен свободный автомобиль, а на самом деле его там нет. При бронировании уровень топлива в авто значится на приемлемом уровне, а по факту вы получаете пустой бак. Или с «привязанной» к приложению банковской карты могут по ошибке списать деньги.

Но все-таки «плюсы» каршеринга перевешивают его «минусы». Сервис активно развивается во всем мире, и наша страна здесь не исключение. Можно сказать, что городской каршеринг является неизбежным будущим крупных городов. Он очень удобен, а также способствует улучшению транспортной и экологической ситуации в мегаполисах.
Обновлено 09.11.2017

Каршеринг в России. История, компании, условия

Особенности каршеринга

При желании воспользоваться каршеринговыми услугами в Москве следует учесть ряд нюансов, чтобы в дальнейшем избежать возможных проблем. Вот основные моменты:

  1. Если во время движения на приборной панели замигала лампочка, предупреждающая о необходимости подзаправки, следует заехать на АЗС. И это не потому, что потом полагаются бесплатные минуты использования авто. Многие компании штрафуют пользователей, оставляющих прокатные машины с пустым бензобаком.
  2. Нельзя заканчивать аренду на парковках и автостоянках закрытого вида.
  3. Перед заключением договора с определенной фирмой рекомендуется изучить все его пункты. Некоторые каршинг-компании взимают с клиентов штрафы, которые устанавливают на свое усмотрение. Например, возможны высокие штрафные санкции за передачу в управление прокатного транспорта третьему лицу.

Правовая обеспеченность и основы правил пользования каршеринговыми услугами

При заключении юридического договора о каршеринге участвуют 2 субъекта юридических отношений. С одной стороны – юридическое лицо, занимающейся предпринимательской деятельностью, в частности, каршерингом. С другой стороны – клиент: физическое или юридическое лицо (для разного правового статуса клиента существуют разные условия договора). Важным условием предоставления автомобиля по договору является использование транспортного средства в личных целях, а не с целью предпринимательской деятельности. При этом не возбраняется использование автомобиля для нужд корпоративного пользования.

Для того чтобы начать пользоваться каршерингом необходимо скачать соответствующее приложение для смартфона. В приложении на карте выбранного города буду указаны свободные для аренды автомобили. Выбрав машину, клиент может моментально ее забронировать. Практически все российские компании каршеринга предоставляют своим клиентам 20-25 минут для того, чтобы те могли добраться до забронированной машины.

По истечении указанного в договоре времени, по данному автомобилю система автоматически включает тариф под названием «Парковка». Непосредственно тариф «Аренда» начинает действовать с минуты отключения сигнализации машины. Доступ к самой машине осуществляется так же с помощью мобильного приложения после подписания акта приема-передачи автомобиля в арендное пользование. Или же с помощью смарт-карты, которая выдается после заключения договора в офисе каршерингового сервиса.

Условия заключения договора в той или иной степени различаются у разных компаний. Но в целом порядок заключения договора и его подписания схож у всех российских компаний каршеринга: клиенту выставляется требование лично приехать в офис для подписания договора. Некоторые компании просят внести определенный залог, сумма которого четко указана в договоре.

Читать еще:  Короб для сабвуфера своими руками

Как правило, перед непосредственным заключением договора, клиентом оставляется заявка на официальном сайте выбранной компании каршеринга. На сайте потенциальный клиент так же может ознакомиться:

  1. с условиями предоставления услуги;
  2. с тарифами;
  3. с условиями страховки и ответственности сторон;
  4. со штрафными санкциями, применяемыми компанией, в случае нарушения клиентом условий договора (или иной причине);
  5. с особыми нюансами и требованиями. Например, в YouDrive, необходимо оставлять чек с автозаправки в бардачке автомобиля.

В России право пользования услугами каршеринга имеют лица старше 18-19 лет (в зависимости от условий выбранной компании), имеющие удостоверение водителя со стажем не менее 1 года.

Москва стала первым городом в Российской Федерации, дающим надежду на развитие каршеринга. В столице уже создан официальный проект «Московский каршеринг», утвержденный Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. А три года назад, 19 августа, Московское Правительство приняло постановление № 523-ПП, которое на данный момент регламентирует выдачу разрешений для льготных парковочных мест каршеринговых сервисов.

Правовым основанием для развития каршеринга в Российской Федерации служат нормы о свободе договора в Гражданском Кодексе РФ. Фактически каршеринг может опираться на «договор аренды транспортного средства без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации» и «договор аренды транспортных средств без экипажа». С правовым регулированием данных договоров можно ознакомиться во 2 и 3 разделах 34 главы Гражданского Кодекса РФ.

Было бы правильным закрепить каршеринг в правовом регулировании на общефедеральном уровне. Данное действие дало бы существенный толчок для дальнейшего развития сервисов каршеринга.

Зарубежные лидеры на рынке каршеринга

В Европе каршеринг уже давно перерос стадию становления. Вот уже более 10 лет каршеринг за рубежом находится в стадии стабильного и активного роста. Это и понятно. Ведь в Европейских странах намного дешевле обходится эксплуатация арендного автомобиля в сравнении с услугами такси, и уж тем более, с содержанием личного транспортного средства. К примеру, услуги такси в 3 раза превышают по стоимости поминутной аренды машины.

Как и в России, за рубежом потребители услуги так же положительно отзываются о достоинстве поминутной аренды. Средняя стоимость аренды автомобиля, при эксплуатации его в течение всего дня, обходится иностранным гражданам около 25 евро в день (Средняя стоимость часа аренды автомобиля варьируется от 5 до 8 евро).

Самыми активными странами по использованию каршеринга являются:

  1. Германия. В данной стране насчитывается более 130 операторов. Германия может похвастаться лидирующими по всему миру сервисами каршеринга: Car2Go и DriveNow. Бесспорный лидер, Car2Go, на 2018 год насчитывает в своем автопарке более 13000 машин и пользуется спросом у миллиона клиентов. DriveNow работает преимущественно с машинами моделей BMW и по количеству клиентов не уступает своим конкурентам.
  2. США. Славится своим знаменитым на весь мир сервисом каршеринга Zipcar, основанным в 2000 году. Каршеринг от компании «Zipcar» выбирают клиенты в более 500 городах разных стран. По итогам 2017 года «Zipcar» стала второй крупнейшей каршеринговой компанией в мире. Ее автопарк насчитывает более 11000 машин и 850000 клиентов.
  3. Великобритания. Компания «City Car Club», основанная в 2000 году является монополистом в области оказываемых услуг в Великобритании. Автопарк данного каршерингового сервиса насчитывает более 850 машин.

Как начать аренду

Нужно выбрать на карте автомобиль и забронировать его. Первые 20 минут после бронирования он будет ждать бесплатно, затем автоматически включится тариф режима «Ожидание». Найти на улице забронированный автомобиль обычно нетрудно. Некоторые компании предлагают в приложении посигналить или помигать забронированным автомобилем.

Прежде чем открыть автомобиль необходимо внимательно его осмотреть. Перед началом аренды в мобильном приложении подписывается электронный акт приемки. Претензии по всем выявленным царапинам и сколам компания предъявит предыдущим арендаторам. Но если не сообщить о них, все повреждения автоматически станут могут стать вашими.

Как это работает

Прежде чем начать пользоваться каршерингом, надо скачать соответствующее приложение – зависит от выбранной компании. Рассмотрим алгоритм действий на примере BelkaCar.

Первым делом проходят регистрацию в компании. Для этого нужен паспорт и водительские права, точнее фото из них. Сканируют документы и отсылают через приложение. После их проверки, оператор свяжется с пользователем и пригласит в офис для подписания договора сотрудничества. Договор заключается только с гражданами в возрасте от 21 года и с водительским стажем не менее 3 лет. Затем выдают секретные данные для входа в личный кабинет на сайте.

В процессе регистрации на площадке БелкаКар рекомендуется ввести промо-код ADiV1020!, чтобы получить поощрительные бонусные 300 рублей на поездки.

После активации можно переходить к выбору авто для аренды. В приложение открывается карта с помеченными свободными машинами. Выбирают ту, что находится ближе к своему местопребыванию.

Наведя курсор на требуемый значок машины, можно увидеть сколько литров бензина имеется в запасе и стоимость аренды в минуту (за езду и ожидание). Если все устраивает, то нажимают снизу на иконку бронирования.

Маршрут, как добраться до отмеченной машины, появляется на карте. Из программы можно включить мигание поворотников, чтобы было легче отыскать объект, или заранее запустить двигатель для прогрева.

Добравшись до забронированного автомобиля, следует сразу же обследовать его состояние снаружи. Если были обнаружены любые повреждения, то связываются со служащим компании по этому поводу. Когда никаких претензий нет, то открывают машину и осматривают салон. Чтобы попасть в него пользуются тем же приложением на смартфоне – там есть функция открывания и закрытия.

В бардачке должны лежать следующие документы:

  • карточка на топливо;
  • страховой полис ОСАГО;
  • СТС.

Ключ зажигания уже вставлен в замок и закреплен, так что вынуть его не получится. В некоторых компаниях стартером служит кнопка с надписью «Старт-Стоп». Прежде чем воспользоваться услугами той или иной компании, стоит уточнить радиус действия – на какое расстояние можно удаляться от города и места, где аренда прекращается.

Первые 20 минут брони бесплатные, что рассчитано на путь клиента до выбранного авто. Если водитель не успевает, то автоматически запускается тариф «Ожидание» (машина стоит на месте). За это обычно платят до 2 руб. в минуту. При том, что никто другой взять машину не сможет. Аналогично поступают, если припарковались где-то по необходимости, но заканчивать бронь еще не планируется — включают режим ожидания.

За бензин платить не надо – пользуются топливной карточкой от компании. Если необходимо подзаправиться, то заезжают на АЗС (пользуются только теми, что указаны в мобильной карте) и связываются с оператором фирмы, который сообщает пин-код. Время, потраченное на это, компенсируется сервисом в виде бонусных 15 минут на будущий заказ.

Завершают каршеринг следующим образом:

  • находят ближайшую парковку и останавливаются на ней;
  • глушат мотор;
  • рычаг передач устанавливают на позиции «Р»;
  • закрывают машину с помощью смартфона.

С этого момента отсчет времени аренды останавливается. Плата за каршеринг снимается с банковской карточки, привязанной к номеру мобильного телефона.

Итак, каршеринг в Москве, список компаний 2017 и различия между ними

В столице на данный момент (2017 год) функционирует 6 компаний. Вот их список с некоторыми пояснениями и электронными адресами.

Автопарк насчитывает более полутысячи автомобилей. основные модели — модификациии Smart. Имеются Skoda Rapid, Kia Rio, Мерседесы А-класса. Разрешенный радиус поездки — до 250 км от Москвы.

В автопарке из уже более, чем 400 машин — Renault Kangoo, Hyundai Solaris, Kia Rio.

Район обслуживания — г. Москва.

Страховка — ОСАГО, КАСКО.

Продолжим список компаний каршеринга в Москве в 2017 г.

Имеет автопарк 1500 единиц (Hyundai Solaris).

Москва и Санкт-Пеиербург.

В случае ДТП по вине клиента он выплачивает сумму в пределах менее 150000 рублей.

Среди 200 автомобилей фирмы — модели Hyundai Solaris, Datsun mi-DO. Разрешенный радиус действия –МО и сам город.

Далее – еще одна любопытная компания по каршерингу в общем списке 2017 г.

Основа автопарка из 850 машин — Kia Rio. Но есть интересные новости. С августа 2017 г. работает каршеринг премиум-модейлей — BelkaBlack (http://belkablack.ru/). На линии уже работает около сотни Mercedez-Benz CLA 200 Urban, к концу года их количество возрастет до 3-х сотен.

Область и сам город.

Эксклюзивным партнером компании является фирма Renault Россия.

Автопарк — около сотни автомашин Renault Kaptur (Drive). К концу 2017 года сервис планирует увеличить количество авто до 500, к концу 2018-го — до 1500.

  1. Кроме того, список компаний каршеринга в Москве 2017 можно дополнить такой фирмой, как Darenta (https://darenta.ru/). Это платформа социального каршеринга. Т.е. частные лица, имеющие автомобиль (обязательно с безлимитным КАСКО) на этом сервисе могут сдать его в аренду. Работает служба в России и странах бывшего СНГ.

Несколько слов о том, как проходит оформление.

  • Компания YouDrive. Требуется заключить договор оферты за 2017 год с указанием личных данных, приложить скан паспорта и обеих сторон водительского удостоверения.
  • Anytimecar. Процедура вхождения в каршеринг сложнее. После отправки сканов требуемых документов придется лично ехать в офис и оформлять на себя договор.
  • Делимобиль. Алгоритм действий аналогичен предыдущему в списке — придется ехать в офис.
  • Car5. Регистрация быстрая, через сайт.
  • BelkaCar. оформление также происходит онлайн. Необходимые условия — стаж вождения свыше 2-х лет и возраст больше 21 года.

Таков на сегодня каршеринг в Москве, список компаний 2017 года вроде и невелик, но начало процессу уже положено.

Обзор каршеринговых компаний в Москве

Как уже упоминалось, в столице сейчас работает 13 каршеринговых компаний. Краткий обзор наиболее крупных фирм представлен в таблице:

Каршеринг – Википедия. История

Каршеринг представляет собой новинку в области краткосрочной аренды автомобиля. Однако представление о нем как об инновации 21 века неверное. Многие бизнесмены пытались создать нечто подобное давно.

Краткая история возникновения

Впервые такой проект реализовали в 1948 году в Цюрихе, но он не увенчался успехом. В последующие 50 лет его создавали во многих европейских странах, но значительную прибыль он не приносил.

Успех начался с начала 20 века. Тогда две большие каршеринговые компании начали свою деятельность – Zipcar в США и City Car Club в Великобритании. Они функционируют до сих пор.

Дополнительная информация! Согласно статистике, Zipcar в 2018 году воспользовались более одного миллиона пользователей.

Транспортное средство Zipcar

В России каршеринговые организации появились в 2013 году. Открылись две организации – Any Time в Москве и Street Car в северной столице.

В то время многие россияне даже не знали о такой услуге, поэтому первоначальные издержки на обслуживание и развитие бизнеса были колоссальными.

Они несли значительные издержки, поэтому через два года учредитель Street Car анонсировал ликвидацию компании.

В столице AnyTime освоилась получше и продолжает свое развитие до сих пор, обладая паркингом на 500 транспортных средств.

Нужно знать! В 2015 году запустилась новый каршеринг-сервис YouDrive в Москве, а в 2016 году и в Питере.

AnyTime

Типы каршеринга

Каршеринг – разновидность кратковременного бронирования машины с поминутной или почасовой оплаты.

Он совмещает в себе все плюсы собственного автомобиля. Чтобы приступить к пользованию необходимо пройти регистрацию в организации и загрузить соответствующее приложение на телефон.

Открыв его, можно отыскать ближайшее свободное авто и зарезервировать его. У клиента есть 20 минут чтобы доехать или дойти пешком до него.

Как начать пользоваться

Выделяют три разновидности каршеринга – free-floating, peer-to-peer и fractional.

Free-floating

Предполагает аренду машины и остановку проката в любом удобном для водителя месте. Стоянки обозначены специальным дорожным знаком, предусматривающим данную услугу.

Такой вид активно развивается как на европейском, так и на российском рынке.

Совет! Free-floating идеально подходит для коротких поездок по городу.

Одним из недостатков данного принципа является то, что клиенту должно сильно повести, чтобы бронированный автомобиль был где-то поблизости.

Но с другой стороны, ему не надо тратить арендованное время, чтобы доставить его в определенное место.

Peer-to-peer

Этот тип предполагает прокат машин, которые находятся в имуществе предприятий, не специализирующихся на таком виде деятельности.

Аренда обычно осуществляется через онлайн-приложение. Активно используется в США, где наиболее известной является организация GETAROUND.

Аренда через GETAROUND

Fractional

Другими словами, означает дробление собственности, то есть возможность использовать транспорт клиентом. Люди объединяются по роду деятельности или по территориальным признакам и использует транспортные средства по назначению.

Необходимо знать! Запуск Fractional только анонсирован в России.

Каршеринговые услуги стремительно набирают популярность в России.

Скорее всего, в следующие несколько лет эта индустрия потерпит значительные качественные и количественные перемены, которые приведут к росту краткосрочной аренды россиянами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector