5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять предохранитель от гены 100а

Как снять предохранитель от гены 100а

Почему на одни авто их ставят серийно (отечественные, иномарки), а на другие (Калина) нет?
Спасет ли установка такого предохранителя от возгорания генератора? А то читаешь форум и страшно становится..

ЗЫ примерно такой:

Блок предохранителей ГАЗ-3110,3302,МАЗ 30А+60А

калиновский генератор на 85А и если уж ставить то не больше 85А предохранитель. и этот предохранитель побольшому счёту должен защитить всё остальное эл. оборудование но кроме генератора)))
я тут читал что в основном замыкает диодный мост и из-за него происходит возгорание и как бы предохранитель ставь, не ставь — не поможет.

я так понял это из-за бракованого диодного моста? (т.к. на 9-ке у меня на генераторе пробило 2 диода, и всё что случилось — пропала зарядка и не намёка на перегрев гены даже не было!) вот я и думаю может просто поменять диодный мост, не дожидаясь пока он сгорит? или дело может не в этом? поправте если что не так.

У нас ЕМНИП максимальный ток генератора 85. 90 А. Поэтому предохранителя на 90 А маловато будет. ПМСМ нужен приблизительно, на 110. 120 А.
Но не факт, что при пробое моста, ток от аккумулятора обязательно превысит это значение (Кто бы уточнил экспериментально? %) ).

Думаю, лучше отталкиваться от температуры генератора. И при перегреве, отрубать выход В+.

))))) человек как раз этим предом и пытается отсоединить гену от борт сети

Добавлено через 54 секунды

а вот у меня нет такого!

Добавлено через 1 минуту

.
Но не факт, что при пробое моста, ток от аккумулятора обязательно превысит это значение. ).

Думаю, лучше отталкиваться от температуры генератора. И при перегреве, отрубать выход В+.

Поставить то можно. Вот только есть сомнения в эффективности такого решения.
Кстати, если его ставить в разрыв вывода В+ генератора, как я предлагал, то ничего страшного не случится. Просто отключится генератор, а все потребители останутся запитанными от аккума. Вот только возбуждение с генератора желательно тоже снимать. Чтобы не подпалил сам себя на ходу.

Поэтому, на мой взгляд, лучше в разрыв В+ поставить термопредохранитель (если удастся такой мощный найти) или управляемое через обычный термопредохранитель реле на 80. 100 ампер. Достоинством последнего варианта (с реле), будет и то, что при выключенном зажигании, генератор может быть польностью отключен от бортсети. Такое решение исключает возникновение неприятностей в отсутствие владельца. (неконтролируемое воспламенение на стоянке, в гараже и т.д.)

Вполне реально. Но думаю в нашем случае, ток будет определяться в основном, сопротивлением пробитого моста. А каким оно будет в каждом конкретном случае, можно только гадать. Если 0,1 ома — спасёт предохранитель, если 0,2 ома — уже не спасёт. .

PPS О диоде тоже думал. Но во первых, вы правильно заметили, что будет он неслабенько нагреваться, ибо рассеется на нём до 50. 80 ватт.
А во-вторых, есть уже в генераторном мосте эти диоды. Аж три штуки. А всё одно — бывает и горят.

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

проблемма. помогите вытащить предохранитель .

проблемма. помогите вытащить предохранитель .

Сообщение Александр Соколов » Пт фев 29, 2008 5:48 pm

Сообщение DJ » Пт фев 29, 2008 6:08 pm

Сообщение Александр Соколов » Пт фев 29, 2008 6:10 pm

Сообщение toad » Пт фев 29, 2008 8:40 pm

Сообщение Александр Соколов » Вс мар 02, 2008 1:22 pm

Сообщение Fedorkruger » Вс мар 02, 2008 11:45 pm

Сообщение Александр Соколов » Вт мар 04, 2008 2:39 pm

Читать еще:  Ремонт и обслуживание дизельного двигателя 13JTD

Сообщение toad » Вт мар 04, 2008 2:49 pm

Сообщение ForceAGE » Вт мар 04, 2008 3:03 pm

Сообщение toad » Вт мар 04, 2008 3:12 pm

Сообщение ForceAGE » Вт мар 04, 2008 3:23 pm

Сообщение Ceres141 » Вт мар 04, 2008 4:50 pm

Сообщение Александр Соколов » Пт мар 07, 2008 5:04 pm

Сообщение Александр Соколов » Пн мар 10, 2008 7:51 pm

Сообщение Stive » Вт мар 11, 2008 6:28 am

Сообщение Александр Соколов » Вт мар 11, 2008 6:52 pm

Сообщение Fedorkruger » Вт мар 11, 2008 7:53 pm

Сообщение Александр Соколов » Сб мар 15, 2008 10:20 am

Сообщение _Demon_ » Пн мар 24, 2008 4:04 pm

Александр Соколов специально для тебя, хотя проблема у меня точно такая же была.

Давно хотел поменять предохранитель на 100А т.к. он был сгоревшим с вновь соединенный, и вот сегодня все таки дошли руки до этого.

1) откручиваем вот этот болт

2) затем этот

3) вынимаем блок предохранителей снимаем с низу зашитую крышку
вынимаем отдельный отсек предохранителей

4) снимаем зашитую крышку отдельного отсека предохранителей

5) и видим болтики с одной стороны под 10 ключ с другой под 8. Откручиваем их.


6) вытаскиваем сгоревший предохранитель и ставим новый, закручиваем болтики и собираем все в обратной последовательности!

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

Читать еще:  Марки немецких автопроизводителей

Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

Плавкий предохранитель
Выбор проволоки для ремонта

Плавкий предохранитель – это установочное изделие, предназначенное для защиты электроприборов путем отключения подачи на них электроэнергии при превышении допустимой величины тока способом расплавления установленной в предохранителе калиброванной проволоки.

Для защиты электрической проводки и дорогостоящей радиоаппаратуры от короткого замыкания, бросков тока в питающей сети и обеспечения безопасной эксплуатации электроприборов широко используются плавкие вставки – предохранители. Они выпускаются разных конструкций, типоразмеров и на любые токи защиты.

Рассмотренная технология ремонта предохранителей при соблюдении всех условий обеспечит его защитную функцию. Но не каждый имеет опыт работы с паяльником и измерения диаметра проволоки. Да и в любом случае предохранитель промышленного изготовления будет работать надежнее.

Квартирную электропроводку раньше тоже защищали исключительно с помощью плавких предохранителей, установленных в пробки. В настоящее время для защиты электропроводки применяются более надежные многоразовые приборы защиты от коротких замыканий – автоматические выключатели. В электроприборах же, более лучшей защиты от коротких замыканий, чем плавкий предохранитель пока ничего не придумали. Особенно актуально применение плавких предохранителей в автомобилях, так как они являются единственным надежным и дешевым средством защиты от короткого замыкания.

Условное графическое обозначение
плавкого предохранителя

Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.

При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Читать еще:  Как подключить ELM327

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Типы плавких предохранителей

По назначению и конструкции плавкие предохранители бывают следующих типов:

  • Вилочные (в основном применяются для защиты электропроводки и приборов в автомобилях);
  • С слаботочными вставками для защиты электроприборов с током потребления до 6 ампер;
  • Пробковые (устанавливаются в щитках жилых домов, рассчитаны на ток защиты до 63 ампер);
  • Ножевые (применяются в промышленности для защиты сетей при токе потребления до 1250 ампер);
  • Газогенерирующие;
  • Кварцевые.

Рассмотренная в статье технология ремонта предназначена для восстановления вилочных, со слаботочными вставками, пробковых и ножевого типа предохранителей.

Трубчатые плавкие предохранители

Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволокой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. Внешний вид трубчатых плавких предохранителей Вы видите на фотографии.

К колпачкам проволока приваривается точечной сваркой или припаивается припоем. В предохранителях, рассчитанных на очень большие токи, часто полость внутри трубочки заполняют кварцевым песком.

Автомобильные плавкие предохранители

Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование. Чаще всего при перегорании лампочек у фар. Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становится короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается.

Бывает, плавкий предохранитель в автомобиле сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке. На фотографии Вы видите широко применяемые автомобильные плавкие предохранители ножевого (вилочного) типа. Под каждым предохранителем приведен ток его защиты в амперах.

Перегоревший предохранитель в авто положено заменять предохранителем такого же номинала, но можно его и отремонтировать, заменив перегоревший в предохранителе провод медным соответствующего диаметра. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего авто предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector