1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История автомобилей модели Toyota Land Cruiser Prado

История эволюции тойота Прадо

Первая модель «Toyota» — Land Cruiser

Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.

К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).

Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40

В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.

Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.

Land Cruiser серии 70 и 90

В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.

70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.

Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.

Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.

74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.

Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.

Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.

79 серия очень редкая, поскольку это пикап.

Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.

Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.

Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).

В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:

3RZ-F — 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]

3RZ-FE — 2.7 (150 л.с.) [инжектор]

5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]

3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]

1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]

1KZ-TE (Inter Cooler) — 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]

1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]

В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).

Land Cruiser Prado 120

В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150

Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.

«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.

  • Блокировка дифференциала — использование 1 317 просмотров
  • Чем отличается Прадо 90 от 95 1 206 просмотров
  • Предохранители прадо 1 049 просмотров
  • Блокировка заднего дифференциала 968 просмотров
  • Замена жидкости ГУР 839 просмотров

Тойота Ленд Круизер Прадо Toyota Land Cruiser Prado

1 поколение (J70), 1990–1996

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado первого поколения, дебютировавший в 1990 году, представлял собой более компактную и более лёгкую версию «Ленд Крузера 70».

Автомобиль имел рамную конструкцию, неразрезные мосты спереди и сзади, переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески. Привод — полный с понижающей передачей.

На «Прадо» устанавливали четырёхцилиндровые силовые агрегаты: бензиновые инжекторные моторы 2.4 и 2.7, атмосферный дизель объёмом 2,8 литра, а также турбодизели объёмом 2,4 и 3,0 литра. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат».

Внедорожник выпускался с трёхдверным и с пятидверным кузовами, в салоне машины могло быть пять или восемь мест в зависимости от исполнения.

Выпуск первого поколения модели Land Cruiser Prado завершился в 1996 году.

2 поколение (J120), 1996–2002

Второй «Прадо» встал на конвейер завода в японском городе Тахара в 1996 году. Конструкция автомобиля больше не копировала «старший» Land Cruiser, а дизайн полностью нового кузова стал более выразительным. В модельном ряду по-прежнему были трёхдверная и пятидверная версии.

Внедорожник сохранил рамную конструкцию, но получил независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста. Привод — постоянный полный с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов.

Интерьер внедорожника Toyota Land Cruiser Prado второго поколения, 1996–2002

Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежним бензиновым мотором 2.7 (150 л. с.) и новым двигателем V6 3.4 мощностью 175–185 сил. Также на машину ставили дизели объёмом 2,8 и 3,0 литра. Автомобиль комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или четырёхступенчатым «автоматом».

В 1999 году «Тойота» провела небольшой рестайлинг модели, а в 2000 году внедорожник получил современный трёхлитровый турбодизель мощностью 125–140 л. с.

Выпуск внедорожников второго поколения прекратился в 2002 году. Автомобиль официально предлагался и на российском рынке.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Ленд Круизер Прадо

3 поколение (J120), 2002–2009

Внедорожник третьего поколения, представленный в 2002 году, стал крупнее предшественника, а его внешний облик был придуман в французской дизайн-студии «Тойоты». Автомобиль выпускался как с трёхдверным, так и с пятидверным кузовом, но в России продавались только пятидверки.

Инженеры компании модернизировали раму и переднюю подвеску модели, а ещё у машины появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Полноприводная трансмиссия осталась прежней.

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado третьего поколения, 2002–2009

Читать еще:  Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила

Toyota Land Cruiser Prado оснащался прежними бензиновыми моторами 2.7 (150 л. с.) и V6 3.4 (185 л. с.), а также трёхлитровым турбодизелем мощностью. На некоторых рынках была версия с атмосферным дизелем объёмом три литра, развивающим 95 л. с. Коробки передач — пятиступенчатая механическая или четырёхступенчатая автоматическая.

После модернизации 2004 года «Прадо» получил новые бензиновые двигатели вместо прежних — 2,7-литровый мощностью 163 л. с. и четырёхлитровый V6 мощностью 249 сил. На смену старому трёхлитровому турбодизелю также пришёл новый мотор того же объёма, развивающий 170–173 л. с. Вместе с новыми силовыми агрегатами на внедорожник начали ставить новые коробки передач — шестиступенчатую «механику» или пятиступенчатый «автомат».

Третье поколение модели выпускалось до 2009 года.

Таблица двигателей автомобиля Тойота Ленд Круизер Прадо

История Ленд Крузер Прадо — с чего все начиналось

Четыре поколения Прадо — пример того, как желание не уступать конкуренту создало один из самых популярных автомобилей современности.

Начало

В 20-ых годах компания Тойота выпускала ткацкие станки, а уже к концу столетия стала самым популярным производителем автомобилей в Японии: половина японцев владела машинами этой марки.

Но автопром Страны восходящего солнца не стоял на месте: у гиганта появлялось все больше конкурентов. Кроме Тойоты, зарубежный рынок осваивали Мицубиси, Ниссан и другие компании. Внедорожники первой пользовались в 80-ых огромной популярностью: они были гораздо менее тяжелыми и массивными, чем Land Cruiser. Не желая мириться с таким положением дел, Тойота выпустила Light Duty — облегченную версию ТЛК.

На рынок Light Duty вышел в 1984. Очень скоро модель переименовали в Тойота Ленд Крузер Прадо, начиная новую веху в истории японского автопрома.

Авто с неразрезным мостом оснащали бензиновыми двигателями в 2.4 и 2.7 литра или дизелями в 2.4, 2.8 и 3.0. Трансмиссия — 5 ступеней механики или 4 автомата. Выпускались 3- и 5-дверные версии.

Второе поколение

В 1996 году с конвейера сошла Toyota Land Cruiser Prado 90 — второе поколение внедорожников, объявленных прямым конкурентом Мицубиси. Последний был гораздо комфортнее и легче 70-го, что не самым лучшим образом сказывалось на продажах ТЛК. Новый Прадо создавался, чтобы исправить эту ситуацию.

Но дизайнеры опередили время: автомобиль показался людям слишком «городским». Во внедорожнике не было привычных рубленых форм и внешней агрессивности, к тому же он был маломощным: максимальный объем двигателя всего 3.4 литра (у Jeep Grand Cherokee, для сравнения, — 5.2, Chevrolet Suburban — 5.7 и 7.2). Но неприхотливость и высокая проходимость автомобиля, дополненные комфортом вождения, затмили эти недостатки: продажи оказались гораздо выше, чем у 70-го.

90-ый построен на платформе Toyota 4Runner третьего поколения: у него позаимствованы 2.7 и 3.4 литровые бензиновые двигатели, 4-х ступенчатая автоматическая коробка передач. Прадо 90 стал первым в своем семействе автомобилем с независимой передней подвеской.

Рестайлинг 1999 года существенно доработал систему безопасности. В 2000 производитель предложил для внедорожника 3,0-литровый дизельный мотор.

Третье поколение

2002 год дополнил историю Ленд Крузер Прадо новой моделью: на смену второму поколению, пришел Прадо 120.

При создании третьего поколения внедорожника, Тойота решила не отказываться от начатой линии: 120 стал еще более обтекаемым. Внушительность автомобилю придавали немалые габариты: внедорожник, по сравнению со своим предком, «вырос» на 20 см в высоту и 7 в длину. Клиренс стал чуть ниже — 220 мм. Дизайн впервые разрабатывали не в Японии, а в европейском подразделении компании.

Увеличилось и разнообразие двигателей: для модели предлагались 4 бензиновых варианта и 3 дизельных. В Россию импортировали 4-х литровый бензиновый в 249 лошадей и 3-х литровый дизель в 163 и 173 лошадиных сил. Трансмиссия автоматическая (4 или 5 ступеней) или механическая (5 ступеней). Внедорожники, поставляемые в РФ, имели передний привод. Задняя подвеска стала пневматической, амортизаторы — адаптивными.

Прадо 120 можно считать первопроходцем: этот автомобиль стал первым, на котором установили системы помощи при подъеме в гору и спуске по склону, антипробуксовочную систему и систему управления подвеской.

В 2005 — еще одно нововведение, которое теперь уже стало визитной карточкой и головной болью владельцев Ленд Крузеров: запасное колесо «переехало» под днище внедорожника.

Четвертое поколение

Четвертое и последнее на данный момент поколение Прадо представлено в 2009 во Франкфурте. Старый кузов Ленд Крузера Прадо подвергся серьезным доработкам: он стал еще массивнее и устойчивее.

Российскому рынку предложили 4 версии двигателя: 2.7 и 3-х литровые бензиновые и 2.8 и 3-х литровые дизели. Полный привод позаимствован из 120-го ТЛК (он стал платформой для Прадо 150), но в люксовых модификациях появилась возможность настройки подвески. Трансмиссия автоматическая (4-6 ступеней) или механическая (5 или 6 ступеней).

В 2013 и 2017 автомобиль подвергся доработкам. Первый рестайлинг изменил оптику и радиаторную решетку, усовершенствовал интерьер Прадо. Второй коснулся исключительно внешности машины.

Этот внедорожник стал первым и единственным автомобилем Тойота, производившимся в России. Прадо 150 собирали во Владивостоке, используя присланные из Японии детали. Проект закрылся через 2 года: спрос на внедорожники оказался недостаточно высок, чтобы содержать столь дорогостоящий проект.

О технических характеристиках

Учитывая жесткую конкуренцию на домашнем и международном рынке, Тойота постоянно модернизировала Прадо, раз за разом обходя своих конкурентов.

Ближнему Востоку, Латинской Америке, Австралии, Европе предлагались собственные модификации автомобилей. В таблице приведены технические характеристики машин, поставлявшихся на российский рынок.

История и описание
Toyota Land Cruiser

Разработка Toyota Land Cruiser началась в середине прошлого века (1950 год). В те времена внедорожник Jeep пользовался большой популярностью в Японии, его и можно считать дальним родственником «Круизера». Тойота так и назвала свой первый образец — Toyota Jeep. Масштабное производство этого внедорожника с двигателем типа «B», получившего название BJ, началось только в 1953 году.

В 1956 году руководство компании Тойота принимает решение о продвижении на зарубежных рынках своего внедорожника, получившего название Land Cruiser. Поскольку Toyota BJ был предназначен для военных целей, его дизайн пришлось переработать. При разработке Ленд Крузер 20-й серии основной задачей стало создание нового стиля автомобиля и повышения комфорта вождения. В итоге созданный дизайн с незначительными доработками прожил почти 30 лет.

Дальний родственник

«Прадедушкой» 100-й серии Ленд Крузера все же стоит считать модель 60-й серии. Инженеры Тойоты под руководством Хироши Осавы еще в 1976 году приступили к созданию большого внедорожника с комфортом легкового универсала. Однако дебют модели состоялся лишь в 1980 году. Этот автомобиль оснащали как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Кроме того, на 60-й серии появился третий ряд сидений, а в 1984 году стали ставить автоматическую коробку передач — до этого все японские внедорожники оснащались только МКПП. Тем самым, 60-я серия постепенно превращалась из военного грузовичка во внедорожный легковой автомобиль с высочайшим уровнем комфорта.

Семидесятые

Появление младшего линейки Ленд Крузера (70-й серия) остается в тени, однако в начале 1990 года в добавление к первоначальному двухдверному варианту появилась модель с 4 дверями, названная Prado. Основной задачей при разработке Land Cruiser Prado было создание полноприводного автомобиля, внешне сочетающий в себе черты как городского лимузина, так и мощного внедорожника, подчеркивающего силу и мощь, и не подверженного влиянию направлений моды.

Прорыв тойоты

Конкуренция Pajero ведет к появлению все больших элементов комфорта, так 60-я серия постепенно доросла до 80-й. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем.

Линейка двигателей LC80 была следующей: 4,5-литровый бензиновый V6 мощностью 215 л.с. и два дизеля с турбонаддувом и без. 80-я серия просуществовала примерно 9 лет, в течение которых и бензиновый, и дизельный двигатели были усовершенствованы.

В трансмиссии появился межосевой дифференциал (кроме модификаций с отключаемым передним приводом) с блокировкой, приводящейся в действие электрическим приводом с помощью кнопки на панели приборов. При включении пониженного ряда трансмиссии дифференциал блокировался автоматически. В качестве дополнительной опции в оба моста можно было установить межколесные блокировки дифференциалов (также с электроприводом), что обеспечивало еще большую надежность езды даже на плохих дорогах.

Читать еще:  Продажа конфискованных автомобилей личный транспорт по низкой цене

Серия 90 и Прадо

С появлением в 1996 году 90-й серии окончательно утвердилась отдельная линейка автомобилей Прадо. 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской, что в отличии от 70 серии поспособствовало успеху модели на рынке. Бензиновый двигатель LC Prado объемом 3,4 литра зарекомендовал себя как очень надежный.

Люксовый внедорожник Land Cruiser 100 впервые был представлен в самом конце 1997 года, а уже в начале 98 был дан старт продажам. Ленд Крузер 100 оснащали бензиновыми двигателями V6 и V8 объемом 4,5 и 4,7 л соответственно, а также дизелем объемом 4,2 л мощностью 131 л.с. в атмосферном варианте, 204 л.с. с турбонаддувом и даже 250 л.с. с двойной турбиной.

Ленд Крузер Прадо второго поколения (120-я серия) появился в 2003 году. Это практически тот же Land Cruiser 100, но немного проще и меньше. При этом обладает почти всеми преимуществами «сотки» — комфорт, престиж и проходимость. Четырехлитровый бензиновый двигатель встречается на автомобиле наиболее часто. Из Эмиратов к нам иногда попадает Прадо с двигателем 2,7 литра, но он для автомобиля такого класса все же маловат.

Новое поколение

В 2007 году прошла презентация и начались продажи новейшей 200-й серии. Знаменитая «сотка» наконец-то получила наследника. Об автомобиле говорит то, что очередь в России на начало 2008 года составляет около двух (. ) лет.

Ремонт Land Cruiser

  • Техобслуживание
  • Стоимость ремонта
  • Запчасти
  • История модели

Ремонт других моделей Тойота

Король дорог

Из поколения в поколение этот легендарный внедорожник сочетает в себе беспрецедентную надежность, функциональность и комфорт автомобиля класса премиум.

Подпишитесь на наши аккаунты в социальных сетях

© ООО «Энтузиаст-Авто», 2005–2019

Стоимость сервисного обслуживания и прайс-лист на ремонт указаны приблизительно и не являются публичной офертой

История Toyota Land Cruiser.

Как и закаленный в боях солдат, Land Cruiser родился в беспощадных условиях войны. Когда Северная Корея вторглась в Южную Корею в 1950 году, ООН и США пришли на помощь югу, а Япония играла роль базы снабжения, находясь под оккупацией США.

Вскоре японские автопроизводители получили заказ на поставку компактных автомобилей с полным приводом для американской армии. Имея опыт производства автомобилей для японской армии в 1940-х, компания Toyota имела все возможности для выполнения большого количества заказов от союзных войск.

В январе 1951 года, через пять месяцев проектирования, был сконструирован первый прототип автомобиля. Прототип собирали из имеющихся деталей: шасси взяли из однотонного грузовика Type SB, бензиновый двигатель объемом 3,4 литра — из грузовика Type B. В то время большой популярностью пользовались американские армейские автомобили повышенной проходимости Willys Jeep (широко используемые оккупационными войсками), поэтому свой новый прототип компания Toyota решила назвать Jeep BJ (B означает двигатель Type B, а J означает Jeep 4×4).

В июле того года пилот-испытатель Итиро Тайра провел испытательный заезд (под контролем официальных представителей Национального полицейского агентства), доехав на BJ до контрольного пункта № 6 на горе Фудзи. BJ успешно прошел испытания и был принят на вооружение в качестве патрульного автомобиля Национального полицейского агентства в августе того же года.

На доработку BJ ушло еще два года, после чего автомобиль был готов к серийному производству. К тому времени поступили заказы и от других агентств и энергетических компаний. Через полный год выпуска, в 1954 году пришлось переименовать BJ, после того как компания Willys заявила о нарушении своих прав на товарный знак. Так внедорожник 4×4 получил новое имя — Toyota Land Cruiser.

Через четыре года после показа первого прототипа, в ноябре 1955 года был подготовлен второй Land Cruiser (серия 20). Основные изменения произошли не снаружи, а внутри — армейская машина без излишеств превратилась в комфортный гражданский автомобиль.

В серии 20 еще узнавались корни BJ, но уже появились и более плавные линии кузова со встроенными фарами и более просторный салон. Листовые рессоры впереди и сзади улучшили плавность хода за счет гашения ударов при наезде на дорожные неровности, в то время как новые резиновые втулки подвески уменьшили вибрации в салоне.

И без того короткую колесную базу еще больше укоротили для повышения маневренности, а также создали версию с длинной колесной базой, что позволило увеличить грузоподъемность и разнообразить варианты кузова: модели с многоместной кабиной или пикапы.

В новых моделях устанавливался новый чугунный двигатель серии F, на 23% мощнее, чем в предыдущих моделях. Новый двигатель, созданный на базе двигателя серии B, впервые появившейся в 1948 году, устанавливался на автомобили Toyota вплоть до 1992 года, когда было прекращено его производство. Это самый долговечный из всех наших двигателей.

Ввиду широкого применения в качестве армейского автомобиля по всему миру, автомобили серии 20 стали первыми автомобилями Toyota, появившимися в разных странах. Успешность продаж Land Cruiser на экспорт стала очевидной в 1957 году, составив 32,8% всех продаж японских автомобилей.

Жизнь начинается в сорок

Модель третьего поколения, серия 40, поступила в продажу в 1960 году и на протяжении 24 лет преодолевала реки и горные дороги, завоевав прозвище «Сороковая».

После успеха серии 20 конструкторы Toyota попытались сохранить в сороковой модели удачную компоновку двадцатки, заметно улучшив всё до последнего винтика.

Как и в предыдущий раз, изменения практически не коснулись кузова. Арки крыльев стали более прямоугольными, а указатели поворота устанавливались на передние крылья, но больше всего запомнилось новое оформление передка с пилюлеобразной окантовкой, охватывающей фары и решетку радиатора.

Одной из самых больших перемен стало наличие трех передаточных чисел главной передачи (полный, экономичный и умеренный режимы) для передвижения по разным видам местности. Коробка передач осталась трехскоростной, но была дооборудована передаточной коробкой, снижающей общие передаточные числа, что позволило в целом получить шесть передних скоростей: три для дорог и три для бездорожья.

В 1967 году постоянно растущий спрос на грузопассажирские автомобили с большой грузоподъемностью привел к появлению новой версии FJ55 с удлиненной колесной базой (2700 мм), новым оформлением и плавностью хода, как в легковом автомобиле.

Кроме повышенной грузоподъемности, эта модель отличалась двумя вариантами задней части: с откидным задним бортом (при опущенном багажном стекле) или распашными багажными дверцами, что позволяло покупателям выбрать вариант на свой вкус.

Спустя 24 невероятно успешных года (или 29 лет, если начинать отсчет с исходной серии 20) практически не претерпевшая изменений сороковая серия уступила место новому Land Cruiser серии 70, отвечающему запросам современного мира.

Конструкторы понимали, что нужно проектировать новую модель с чистого листа, чтобы автомобиль мог успешно конкурировать в условиях возросшего спроса на автомобили для активного отдыха.

Было принято решение создать новый Land Cruiser в двух вариантах: мощную рабочую лошадку для тех, кто готов жертвовать комфортом ради повышенной прочности, и версию повышенной комфортности для длительных поездок с семьей и друзьями.

Мощная версия Land Cruiser имела габаритный стальной кузов с угловатым лобовым стеклом; предлагались пять вариантов колесной базы и широкий выбор двигателей.

Модели повышенной комфортности мало чем отличались внешне: более плавными линиями передка с более округлыми расширенными арками крыльев, оформлением решетки радиатора и бампера. Предлагались три варианта колесной базы и несколько вариантов 4-цилиндрового двигателя.

В 1990 году модель повышенной комфортности стала полностью отдельной от своего мощного брата моделью Land Cruiser Prado, чтобы составить конкуренцию Mitsubishi Shogun и его аналогам. Ей на смену пришла серия 90. А мощная версия серии 70 так и выпускалась без особых проблем вплоть до 2007 года, то есть в течение невероятных 23 лет после начала выпуска.

Люди совершали эпические путешествия на своих внедорожниках Land Cruiser. Среди них выделяется кругосветное путешествие супругов Пауля и Бригитты Болен Йюни, проехавших через 63 страны и 280 000 км на своем внедорожнике серии 70.

Читать еще:  Вам разрешено продолжить движение

В 1996 году начался выпуск новой серии 90, которая удовлетворяла спрос на внедорожники с полным приводом, которые обладали бы не только повышенной проходимостью, но и повышенной комфортностью.

Новый внешний вид с восходящей поясной линией, большие пластмассовые бамперы и два варианта кузова на выбор (3-дверная и 5-дверная модели) — Land Cruiser сохранил внедорожные качества и приобрел более округлые и современные очертания.

Новый реечный механизм придал серии 90 управляемость легкового автомобиля, а новая независимая передняя подвеска повысила плавность хода на радость водителям без ущерба для внедорожных качеств автомобиля.

В то время как грузопассажирская модель, берущая свое начало с серии 50 в 1967 году, эволюционировала до серии 60, потом 80, а затем до серии 100 в 1998 году.

Являясь автомобилем класса «люкс», как и остальные модели семейства Land Cruiser, новый автомобиль обладал улучшенным полным приводом и передовой активной подвеской, а также роскошным салоном с отделкой деревом и кожаной обивкой. Land Cruiser 100 — идеальный вариант для тех, кто хотел внедорожник, обладающий комфортностью автомобиля представительского класса, чтобы можно было смотреть на дорогу впереди свысока.

На крейсерской скорости в новый век

Несмотря на сравнительно короткий и успешный 6-летний период, за который было продано более 760 000 автомобилей девяностой серии, в 2002 году нужно было войти в новый век с новой серией 120.

Новая модель, впервые представленная на Парижском автосалоне того года, была оборудована полным комплексом систем. С первой в мире системой помощи при трогании на подъеме, чтобы автомобиль не скатывался вниз, и системой помощи при спуске по склону, чтобы сохранить управляемость на крутых склонах, а также повышенной жесткостью конструкции для лучшей маневренности, устойчивости и бесшумности, новый Land Cruiser, прозванный в компании новым традиционным внедорожником с полным приводом, был готов ко всему.

Впервые в своей истории внешний вид новой модели разрабатывался за пределами Японии в центре промышленного дизайна ED2 компании Toyota на юге Франции. Сохранив устоявшуюся, функциональную и прочную ДНК Land Cruiser, дизайнеры создали более компактный и менее склонный к устареванию дизайн по сравнению с предыдущими моделями. Обтекаемые фары и вертикальная решетка радиатора придали дизайну чистоту и внушительность.

Внедорожник оправдывал ожидания не только по прочности и надежности, но и по элегантности салона с приборной панелью органичной формы, которая плавно переходила от климат-контроля и экрана аудиосистемы в центральную консоль с S-образным изгибом.

В 2007 году на смену большому внедорожнику серии 100 пришла серия 200 с еще большими габаритами, отдельной конструкцией рамы, повышенной комфортностью для водителя, надежностью и защитой на случай столкновения. С первой в мире системой помощи при движении по бездорожью внедорожники серии 200 могли автоматически поддерживать низкую скорость при пересечении каменистой и песчаной местности.

Центр промышленного дизайна ED2 во Франции обновил дизайн более компактной модели, придав ей сходство с ее недавно выпущенным большим братом (серия 200). Модель обрела мускулы и, впервые, — открывающуюся вправо распашную багажную дверь с независимо открывающимся вверх откидным окном.

На смену прежним плавным линиям в салоне пришел более угловатый и прочный дизайн. Приборная панель стала качественнее и приятнее на ощупь, плюс добавлена новая система предаварийной безопасности, предупреждающая водителя о приближающемся столкновении перед включением тормозов для ухода от столкновения.

Toyota Land Cruiser Prado: история модели

В 1987 году в истории ставшей уже популярной линейки Лэнд Крузер произошло знаковое событие – выпуск модели 70 в трехдверном кузовном варианте с индексом LJ71G. Вобрав в себя лучшее от предшественников, автомобиль в то же время выгодно отличался не только хорошей проходимостью, но и комфортом семейного легкового автомобиля, что тут же было по достоинству оценено покупателями из различных стран.

Закрепляя успех, в 1990 году в Тойота выпустили пятидверную модификацию с оригинальным внешним обликом и собственным именем — Prado.

Первая серия Прадо: истоки популярности модели

Разработчики изначально позиционировали новый автомобиль, как семейный и для активного отдыха. Три ряда сидений вмещали восемь человек, а отличные ходовые качества дополнялись невиданным ранее для такого класса автомобилей комфортом. Среди силовых агрегатов были бензиновый и дизельные.

Несколько лет автомобиль не знал себе равных. Причем, пять лет конструкторы не вносили никаких серьезных доработок — весомый аргумент в пользу удачности разработки.

Ответ конкурентам

Доминирование не могло продолжаться вечно. К 1996 году Prado начал сдавать позиции Mirsubishi Pajero. Внедорожник конкурентов уступал в размерах и мощности, он воспринимался как более легкий и поэтому удобный. Пришлось принимать меры: пояилась 90 серия Land Cruiser Prado. Две кузовных модификации: трех- и пятидверная, с бензиновым 3,3 – литровым двигателем и дизелем в 3 л – каждый мог выбрать то, что по душе.

В основу 90 версии легла платформа 4Runner. Кузов приобрел более обтекаемые черты, салон – современный уровень комфорта и высокотехнологическую бортовую начинку. Независимая подвеска добавила управляемости и проходимости.

Решение, стоящее внимания – полноприводная трансмиссия, работающая в нескольких режимах: обычном, для скользкой дороги и в сложных условиях.

В 1999-м в результате рестайлинга Prado 90 приобрел новую решетку и бампер, дизайн панели управления и отделку дверей.

Возросло число опций: появились системы контроля тяги и стабильностью движения. Большинство автомобилей комплектовались автоматической коробкой передач.

Улучшенная посадка водителя обеспечивала великолепный обзор, деревянные вставки в панели – солидность. Появились такие вспомогательные приборы, как клинометр и компас. Многофункциональное устройство выполняло функции барометра, термометра и средней скорости. Складывающийесязадние ряды кресел освобождали огромное пространство для груза.

В 2000 году машину оснастили экономичным, и более экологически чистым двигателем в 163 л.с, а в 2002-м выпуск Prado 90 остановили.

Третья серия

Настало время Prado 120. Сохранив прежнюю платформу и модификации кузовов, автомобиль, благодаря разработке европейской дизайн-студией Тойоты ED2 сумел сохранить черты внедорожника, но при этом стал выглядеть более престижным и комфортабельным.

На выбор предлагались несколько бензиновых двигателей (в том числе 4-литровый в 249 «лошадей») и дизелей, механические и автоматические коробки.

В Prado 120 впервые в мире была установлена системы помощи при подъеме в горку, при спуске по крутому склону, антипробуксовочная и управления подвеской.

«Навороты» салона — гидроусилитель руля, зеркала заднего вида с электроприводом, тойотовская панель приборов Optitron, исключающая блики.

Тормозную систему Prado назвали в числе надежных среди «одноклассников». Ее особенности — дисковые вентилируемые тормоза всех колес и педаль с регулировкой чувствительности.

Кузов повышенной жесткости имел деформируемые области, задача которых – поглотить силу удара. После рестайлинга 2005 года запаска расположилась под днищем багажника.

В таком виде 120-я версия выпускалась до 2009 года, вплоть до появления четвертого поколения Land Cruiser Prado 150.

Современная страница истории Тойота Прадо

Построенный на новой платформе автомобиль №вырос» в габаритах, что сказалось на просторе салона и багажного отделения. Вешний вид впечатляет необычностью форм: «вздутия» арок, узкие фары и т.д. В оформлении салона, наоборот, — правильная геометрия и минимализм.

В некоторых модификациях есть система, настраивающая работу подвески под конкретные условия дороги. В зависимости от комплектации модель оснащается датчиками дождя и света, системами доступа и запуска без ключа, камерами заднего вида.

В 2013 году проходит рестайлинг 4 серии. Появляются оригинальная оптика с дневными огнями и индивидуальная для каждой модификации решетки радиатора. Торпедо оснащается 4,2- дюймовым монитором. В салоне – новая отделка, уменьшен уровень шума и вибрации.

Оба двигателя отвечают требованиям по токсичности Евро 5+. В дорогих версиях устанавливается адаптивная подвеска. Среди других «фишек» — системы кинетической стабилизации подвески, помощи преодоления препятствий на медленнойц скорости и даже контроля раскачивания прицепа.

В последнем исполнении Прадо доступны несклько уровней комплектации: Entry, Legend, Prestige и Executive, каждая из которых, по возрастающей, оснащена все большим числом «умных» новинок.

Интернет-магазин автозапчастей Фортуна готов предложить максимально полный каталог запчастей Тойота, в котором вы найдете все для ремонта и обслуживания моделей любой из серий!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector