18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Флокирование салона автомобиля своими руками пошаговая инструкция

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

(Пока оценок нет)

Обновление интерьера автомобиля: флокирование деталей своими руками

Вам наверняка не раз встречалась сувенирная продукция (милые статуэтки, бутылки, флаконы для парфюма, открытки, в конце концов), покрытая цветным бархатистым материалом, напоминающим одновременно и замшу, и велюр, и бархат, но не являющимся ни одним из них. Что же это такое? Подобный материал называется флоком и имеет очень необычный способ нанесения. Но знали ли вы, что флокировать можно не только предметы быта, но и автомобили. Причём как изнутри, так и снаружи. Подобная процедура позволит придать машине необычный вид и выделить её среди множества других. Особенно приятно, что при должных стараниях, выполнить флокирование салона автомобиля вполне возможно своими руками.

Флокирование — что это такое + примеры на фото

Флокирование — это процесс нанесения специального материала — флока — на какую-либо поверхность под воздействием электростатического поля. Флок представляет собой множество текстильных волокон длиной от 0,2 до 0,5 мм, полученных путём мелкой нарезки или рубки шерсти, вискозы, хлопка или другого сырья.

В зависимости от принципа нарезки выделяют следующие типы флока:

  • калиброванный, при котором толщина и длина всех волокон одинаковая;
  • некалиброванный, при котором толщина и длина волокон отличаются.

В продаже чаще всего встречается флок с длиной волокон 0,5, 1 и 2 мм. Самое популярное сырьё для изготовления — полиамид и вискоза.

Волокна перед использованием проходят химическую обработку специальными электролитам. Для их нанесения используется особый инструмент — флокатор. Он вырабатывает высоковольтное электростатическое поле с отрицательным зарядом, благодаря которому волокна прочно прилипают к поверхности с нанесённым клеем, принимая строго перпендикулярное положение. За счёт этого покрытие становится похожим на замшу или бархат. Кроме того, перед обработкой волокна окрашиваются, поэтому поверхность, покрытая флоком, может быть практически любого цвета.

Флокировать можно всё что угодно начиная от пластмассовых игрушек и заканчивая металлическим кузовом автомобиля.

Другое дело, что далеко не все решаются на такие кардинальные перемены во внешнем облике своего железного коня. А вот флокирование интерьера автомобиля: потолка, панели управления, обшивки двери — очень популярный вид стайлинга в последнее время.

Интересно, что укладывать флок можно как на плоскую, так и на рельефную поверхность. Благодаря технологии нанесения, все выпуклости и впадины будут равномерно заполнены материалом. Кроме того, флокировать поверхность можно как целиком, так и выборочно, используя специальные трафареты.

Преимущества и недостатки процедуры

Недостатков у этого вида стайлинга не так уж и много. Главный их них — наличие специального оборудования для осуществления процесса, ведь далеко не у каждого в гараже найдётся флокатор. Многие попросту боятся неизвестной технологии, отдавая предпочтение привычным оклейкам и перетяжкам. Но с объективной точки зрения, флокирование обладает лишь следующими минусами.

  1. Некоторые виды материала могут электризоваться;
  2. Спиртосодержащие жидкости разрушают структуру покрытия;
  3. Относительно высокая цена на материалы и оборудование.

Что касается цены, то её следует рассматривать в сравнении с другими видами изменения интерьера автомобиля. Разумеется, перетяжка салона карпетом будет стоить куда меньше. А вот использование натуральной кожи или оригинальной алькантары обойдётся вам гораздо дороже. Если вас не пугает кропотливая работа, редкие искры статического электричества, и вы не собираетесь поливать флокированные поверхности спиртом, обратите внимание на преимущества этого материала.

  1. Разнообразие цветов и фактур. Вы можете использовать в оформлении салона как классические серые и бежевые оттенки, так яркие оранжевые, розовые, фиолетовые. Длина волокон и сырьё, из которого они были изготовлены, позволяет создать имитацию бархатной, замшевой или велюровой поверхности.
  2. Удобство ухода. На флоке не остаются масляные пятна, как, например, на коже или кожзаме. Вы легко очистите его от пыли обычной влажной тканью.
  3. Устойчивость к возгораниям. Если вы привыкли курить внутри автомобиля, вам больше не следует бояться, что пепел прожжёт дыру в обивке. Автомобильный флок содержит полиамид и полиэстер, поэтому устойчив к высоким температурам.
  4. Устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Спустя годы, ваше покрытие останется столь же ярким, что и в день флокирования. Цвета не выгорают на солнце и сохраняют оттенок и насыщенность.
  5. Флок не впитывает запахи. Ещё один аргумент для любителей покурить не выходя из машины.
  6. Теплоизоляция. В холодную погоду автомобиль с флокированными поверхностями остывает медленнее, чем обычный. Считается, что 2 мм флока способны заменить 10 мм специального теплоизоляционного материала. В жаркую погоду от флока тоже есть польза — покрытие нагревается медленнее и меньше, чем, например, кожа.
  7. Звукоизоляция. Достаточно нанести слой материала на обшивку дверей, и уличный шум будет беспокоить вас гораздо меньше. Этот принцип работает и в обратную сторону: другие участники дорожного движения не узнают, какой у вас изысканный музыкальный вкус и дорогая акустическая система. В среднем флок поглощает 13% шума.
  8. Прочность и износостойкость. Вы можете быть уверены, что покрытие сохранит свой внешний вид ещё как минимум 5 лет после нанесения. На нём не образуются глубокие царапины и потёртости.
  9. Безопасность материала с точки зрения экологии и воздействия на организм. Вы можете быть уверены, что все химические вещества, используемые при создании материала, абсолютно безвредны для здоровья человека и окружающей среды.

Конечно, многим автомобилям подобные украшения могут попросту не идти. Если вы, например, крупный бизнесмен, разъезжающий на автомобиле класса люкс, то зелёный флок в салоне вашей машины будет выглядеть по меньшей мере странно. Однако даже в этом случае никто не мешает вам выразить свою индивидуальность.

Видео: особенности флока

Подготовка помещения

Прежде чем приступать к украшению элементов салона, следует выбрать и подготовить помещение. Внутри квартиры или дома ни в коем случае нельзя проводить флокирование даже самых мелких деталей. В процессе работы материалы обладают повышенной токсичностью.

Вы можете использовать для работы гараж или подвальное помещение. Предварительно убедитесь, что оно хорошо проветривается. Если это не так, следует сделать принудительную вентиляцию и оборудовать рабочее место вытяжкой. Оптимальная влажность внутри помещения составляет 50–60%, а температура воздуха должна быть около 20–25 °C.

Для комфортной работы нужно подготовить поверхность, на которой вы будете проводить флокирование. Находиться она должна на комфортной для вашего роста высоте: как правило, это 1 м. Так как работать вы будете с элементами автомобиля, а среди них встречаются довольно крупные, например, потолок, длина поверхности должна быть не менее полутора, а ширина не менее одного метра. Для защиты от разлетающихся в разные стороны частиц, столешницу можно оборудовать бортами высотой 30 см. Расположите своё рабочее место в центре помещения, чтобы к нему можно было подойти с любой стороны. Позаботьтесь о хорошем освещении: при тусклом свете вы можете пропустить участки детали, и вид изделия будет неопрятным.

Читать еще:  Какой автомобиль выбрать подержанный или новый

Во время работы мелкие волокна разлетаются в разные стороны и застревают в поверхности рабочего стола. Чтобы избежать этого, застелите его клеёнкой.

Важный момент при подготовке рабочего пространства для флокирования — это заземление. Стол нужно накрыть оцинкованным листом, размер которого точно совпадает со столешницей. С помощью медного или алюминиевого провода соедините лист и контур заземления. Оптимальное сечение провода — 5 мм. Важный момент: не используйте в качестве контура заземления водопроводные и отопительные трубы.

Если вы планируете покрывать флоком одновременно большое количество деталей, подготовьте место, где будете их просушивать. Для ускорения этого процесса, помещайте изделия в сушильные камеры. Их легко сделать своими руками, оборудовав обычные шкафы обогревателями.

В целях безопасности приобретите порошковый огнетушитель. Помните, что вы работаете с электричеством, пусть и со статическим. Нарушения техники пожарной безопасности могут сыграть с вами злую шутку.

Порядок флокирования своими руками

Процесс флокирования салона автомобиля не очень сложный, но довольно трудоёмкий. Вам вполне по силам справиться с ним самостоятельно. Уделите внимание подбору качественных материалов и инструментов: от них напрямую зависит качество покрытия.

Все детали, которые подвергнутся обработке, необходимо демонтировать и разместить на рабочем столе. Далее, нужно подготовить их поверхность к нанесению материала, и только потом приступать к самому флокированию.

Выбор оборудования и материалов

При флокировании элементов салона автомобиля вооружитесь следующим набором инструментов и материалов:

  • средство для очищения поверхности от грязи;
  • обезжириватель;
  • абразивы с мелким и крупным зерном;
  • шпаклёвку по пластику (при необходимости);
  • грунт (праймер) по пластику (при необходимости);
  • клей для флокирования;
  • колер для клея (при желании);
  • кисточка или валик для нанесения клея;
  • флок;
  • флокатор;
  • бытовой фен.

Первое, что вам необходимо приобрести — это ручной электрический флокатор. Чтобы выбрать качественный инструмент, обращайте внимание на определённые моменты.

  1. От мощности флокатора зависит то, с какой скоростью будут распыляться волокна. Оптимальная мощность составляет 70 кВ на 25 микроампер.
  2. Отдайте предпочтение прибору, который позволяет регулировать мощность. Так вы сможете подстраивать силу потока как под крупные, так и под мелкие детали без потери времени и материала.
  3. Возможность работы от батареек. Этот фактор необязателен, но может помочь закончить работу при неожиданном отключении электричества. К тому же с таким инструментом вы будете более мобильны.

Качественное оборудование обойдётся вам не дешевле 10–15 тыс. рублей. Кому-то это может показаться слишком высокой ценой, но если ваша цель — не одинокая ручка КПП, а хотя бы потолок и приборная панель, то стоимость инструментов вполне окупится. В автомастерских сумма, которую вас попросят заплатить, будет в несколько раз больше.

Ещё один важный элемент — клей. Обычный суперклей здесь не подойдёт: вам нужны специальные составы для флокирования. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент товара. Различия между клеями не только в цене и качестве, но и в материале, с которым они могут взаимодействовать, а также в способе нанесения. Для того чтобы подобрать себе подходящий состав, изучите данную таблицу.

Флокирование как отличный детейлинг салона

Современные водители с особым энтузиазмом стали подходить к вопросу преображения своего автомобиля внутри и снаружи. Достаточно большой популярностью пользуется флокирование салона авто. Эта разновидность тюнинга хоть и не новая, но до сих пор многим неизвестна.

А почему бы и нет? Ведь элемент в салоне автомобиля, покрытый флоком, полностью изменяет внешний вид, становится красивым и приятным на ощупь. Сама по себе технология флокирования достаточно простая, поэтому позволяет экономить и выполнять тюнинг салона авто своими руками.

Флок – универсальный материал

Разберемся, что такое флокирование, и какие особенности подразумевает данный процесс. Флокирование представляет собой покрытие какой-либо детали мелкими ворсинками, благодаря которым на ощупь поверхность получается похожей на бархатистую или замшевую. Сам флок – это мелко нарезанные волокна разных материалов, например, шерсть, хлопок, полиэстер.

Нанесение частиц похоже на распыление краски, только осуществляется специальным инструментом – флокатором. Самым известным является Ero Flock. Флокировать можно совершенно любые поверхности – от причудливых форм и больших площадей до мелких деталей. Данный материал не выцветает и не выгорает на солнце.
Ухаживать за флоком также легко и просто. Для этого не требуется никаких специальных средств или составов, достаточно просто протереть поверхность тряпочкой или щеткой для одежды.

Кроме того, флок имеет замечательные тепло- и шумоизоляционные свойства, не токсичен, устойчив к влаге и пожаробезопасен. Материал не впитывает запахи и даже табачный дым. Таким образом, флок является идеальным материалом для тюнинга вашего автомобиля.

Для чего нужно флокирование

Причиной использования данного процесса способствуют несколько факторов:

  • Эстетика. Материал выглядит оригинально, красиво и ярко. Благодаря широкой цветовой гамме, даже мелкие детали приобретают красивый и современный внешний вид.
  • Поглощение звука. Даже небольшой слой флока усиливает шумоизоляцию в салоне авто.
  • Обогрев. Флокирование играет роль теплоизоляции в салоне. Флок обладает теплопроводностью пенопласта.

Разновидности флока

Флок отличается по толщине, длине и цвету. Он удобный в использовании, а по характеристикам очень похож на натуральную кожу. Этот материал может дышать в жару и не замерзать при минусовой температуре.

Несколько разновидностей флока можно разделить на следующие категории:

Материал:

  • Полиамидный. Данное флокирование салона обладает упругостью, способностью восстанавливаться, имеет стильный вид и износостойкость. Благодаря многочисленным преимуществам он часто применяется для флокирования автомобиля.
  • Вискозный. Используется в тюнинге для создания оригинальных изделий. Среди плюсов можно выделить легкость нанесения, способность к окрашиванию в дальнейшем. Однако он не может возвращать первоначальную форму при сильных нагрузках.
  • Полиэфирный. Износоустойчивый, влагостойкий и не пропускает солнечные лучи. Из минусов только сложность к окрашиванию.
  • Ацетатный. Такое флокирование салона со временем может стереться, но обладает пластичностью и стойкостью к любым перепадам температур. Такой флок применяется для искусственного меха или предметов интерьера.

Толщина поверхности:

  • 0,5 мм. Флокирование салона имеет небольшой расход и используется в серийном производстве, как правило, для обработки резиновых уплотнителей.
  • 1,0 мм. Самая распространенная длина флока. Такой материал приятен на ощупь и простой в нанесении. Флок данной длины используется для флокирования салона авто.
  • 2,0 мм. Эта длина материала отличается защитой к истиранию. Применяется для различных целей.

Преимущества и недостатки флокирования

Флокирование имеет многочисленные преимущества. К ним относятся:

  • Оригинальность и стиль салона автомобиля. Это объясняется возможностью комбинировать цвета, наносить логотипы и своеобразные рисунки.
  • Долговечность цвета. Флок совершенно не боится солнечных лучей и со временем не выцветает.
  • Флок устойчив к перепадам температур.
  • Не впитывает неприятные запахи. Таким образом, даже через десятки лет эксплуатации авто запахи в салоне присутствовать не будут.
  • Звуко- и теплоизоляция. В машине долгое время сохраняется тепло зимой и прохлада летом.
  • В основе материала лежат полиамид и полиэстер, то есть они не впитывают воду и не воспламеняются, что обеспечивает безопасность.
  • Легко чистится при необходимости.

К минусам можно отнести:

  • Данный вид тюнинга достаточно дорогой, поэтому позволить его себе может не каждый водитель.
  • Поверхность может электризоваться.
  • Материал может разрушиться под действием спирта.

Оборудование и материалы для тюнинга

Перед началом флокирования необходимо подготовить следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. Главную роль при выборе играет объем. Стоимость материала зависит от материала.
  2. Флокатор. Выбирать лучше устройства с возможностью регулировки мощности и радиуса. Цена флокатора варьируется от 5 до 50 тысяч рублей. В среднем популярны модели за 20 тысяч рублей.
  3. Клей. Состав клея зависит от используемого материала. Обойдется он около 1000 рублей.
  4. Дополнительные материалы: колер, наждачка, праймер и прочие.

Пошаговая инструкция флокирования своими руками

Около 90% салона автомобиля сделано из пластика. Флокирование своими руками осуществляется быстро и не требует навыков. Рассмотрим пошаговую инструкцию этого вида тюнинга:

  • Деталь аккуратно демонтируют и устраняют все механические повреждения. Затем моют и сушат.
  • Мелкозернистой наждачкой следует очистить поверхность, удалить пыль и обезжирить деталь.
  • Кистью клей наносится так, чтобы ворс в нем не тонул, а просто приставал. Излишки удаляют салфеткой.
  • Далее деталь необходимо зафиксировать так, чтобы можно было легко покрыть ее флоком.
  • Флокатором наносят материал с расстояния около 15 см, параллельно сдувая феном излишки материала.
  • После обработки деталь нужно высушить. Для этого потребуется примерно сутки при средней температуре.
  • После высыхания с поверхности детали счищают лишний флок и проверяют на наличие дефектов.
  • На окончательном этапе деталь устанавливают обратно на место.

Если все пункты были соблюдены правильно, то получится бархатистая, приятная на ощупь поверхность, которая устойчива к выгоранию и стиранию.

Полезные советы

Если вы решили флокировать салон вашего автомобиля, то не лишним будет придерживаться следующих полезных советов:

  • Комнату для обработки следует подбирать тщательно. Она должна быть хорошо освещена, отапливаемая и проветриваемая.
  • После извлечения пластиковую деталь необходимо заранее обезжирить с помощью спирта либо растворителя.
  • Клей разводится и колируется с помощью красителя, благодаря чему можно замаскировать те или иные элементы.
  • Для создания оригинального узора на поверхности детали необходимо применять кусочки скотча.
  • Не рекомендуется флокировать детали, в которых есть царапины или трещины.

Таким образом, флокирование салона автомобиля является уникальной и оригинальной разновидностью тюнинга, который украшает внутреннее пространство вашего авто. Главное в этом процессе – это с умом и по всем правилам подойти к подготовке и выбору материала, четко соблюдать технологии и правильно эксплуатировать поверхность в дальнейшем.

Флокирование салона автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

  • Флокирование салона автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
  • Особенности флокирования
  • Преимущества процедуры
  • Недостатки
  • Разновидности флока
  • По материалу
  • По толщине поверхности
  • По длине
  • Флокирование салона автомобиля своими руками
  • Подготовка помещения
  • Применяемые материалы
  • Пошаговая инструкция
  • Действия после флокирования

Сегодня появляется всё больше видов украшения автомобиля для придания ему более солидного и презентабельного вида. Одним из таких преображений является флокирование. В этой статье мы подробно рассмотрим процесс, его виды и разберёмся, как провести процедуру самостоятельно.

Особенности флокирования

Своим названием процедура обязана английскому слову flock, что означает «пучок шерстяных или хлопковых очёсков». Разберёмся, что такое эта технология, и для чего её применяют. Эта разновидность текстиля представляет собой мелко нарезанные мононити, получаемые из различного материала (шерсти, вискозы,тполиамида). Перед нанесением волокна обрабатывают специальным составом, окрашивают его и наносят на выбранную поверхность. Нанесение происходит под воздействием электростатического поля, обладающего отрицательным зарядом, и специального клея.

Процедура имеет широкий спектр применения:

  • автомобильный стайлинг;
  • отделка мебели;
  • украшение одежды;
  • отделка предметов быта (посуды, полиграфии, сувенирной продукции).

Преимущества процедуры

Среди плюсов подобного тюнинга отмечают такие факторы:

  • оригинальную отделку салона и мельчайших его деталей;
  • возможность скрыть какие-либо дефекты;
  • частичную замену выгоревших или повреждённых участков обивки;
  • тепло- и шумоизоляцию;
  • стойкость материала к влиянию внешней среды;
  • способность отталкивать запахи и впитывать влагу;
  • огнестойкость;
  • простоту ухода.

Недостатки

При неправильно построенном рабочем процессе и незнании особенностей самого материала успеха можно не ожидать. Так, к явным минусам флокирования относят:

  • высокую стоимость процедуры (в салоне);
  • некоторые виды флока электризуются;
  • материал боится спиртосодержащих средств;
  • некоторые также склонны притягивать пыль.

При проведении процедуры в салоне нужно убедиться в том, что мастер имеет достаточную квалификацию и не использует токсичный или низкого качества материал.

Разновидности флока

От длины, толщины и качества материала используемых нитей зависит вид флока, который в результате получится. Есть три основных типа:

  • замша;
  • бархат;
  • войлок.

По материалу

Всё зависит от материала, который используется. Его делят на следующие виды:

  • полиэфирный — устойчив к выгоранию от солнечных лучей, износостойкий. Среди недостатков — сложность окрашивания;
  • хлопковый — влагостойкий, дешёвый, но быстро изнашивается;
  • ацетатный — пластичен и стоек к перепаду температур, но не обладает высокой износоустойчивостью;
  • вискозный — прост в обработке, легко поддаётся окрашиванию. Среди минусов — сильная нагрузка при обработке, которая снизит способность возвращать форму;
  • смесовый — комбинация нейлона, хлопка и полиэстра. Обладает высокой износостойкостью. Используется достаточно широко;
  • полиамид — стойкий, эластичный, быстро возвращает форму. Чаще всего применяется при стайлинге автомобилей.

Есть ещё один вид — новейший и до конца не изученный по своим эксплуатационным качествам. Это флок из углеродных волокон.

По толщине поверхности

Основные стандарты толщины, характеризующие плотность (dtex):

  • 0,9-22 — мягкий, бархатистый, износостойкий, хорошо держит форму;
  • от 3,4 до 6,8 — применяется для отделки мелких деталей различной формы. С его помощью создают узоры и надписи;
  • 22-24 — применяется для покрытия элементов, подвергающихся частой эксплуатации. С высокими показателями износостойкости.

По длине

По длине волокон различают два стандарта флока:

  • калиброванный, то есть одинаковой длины (от 0,2 мм до 5 мм);
  • некалиброванный, или молотый, с волокнами разной длины.
Читать еще:  Апгрейд двигателя ВАЗ 2109

Наиболее используемая длина, применяемая при обработке салона автомобиля, — 1 мм. Такой материал прост в работе, взаимодействует практически с любым видом поверхности (деревом, металлом, пластиком).

Флокирование салона автомобиля своими руками

Стоимость подобной услуги в автосалоне может быть доступна не для всех автомобилистов. Ниже мы рассмотрим пошаговую инструкцию по самостоятельной работе над стайлингом своего авто.

Подготовка помещения

Перед тем как приступить к процессу, необходимо тщательно подготовить помещение. Обязательные требования такие:

  • высокая степень освещения;
  • отсутствие влажности;
  • наличие хорошей вытяжки;
  • рекомендуемая температура в помещении не ниже 20° тепла;
  • обязательное заземление.

Применяемые материалы

Самостоятельные работы проводят с помощью ручного флокатора (распылителя). При выборе прибора следует учесть его мощность (оптимальная —70 кВ на 25 микроампер) и возможность регулировать её для более качественной работы. Кроме этого инструмента, понадобятся:

  • флок;
  • наждачная бумага;
  • чистящее средство и губка;
  • обезжиривающее средство;
  • праймер (для деталей из пластика);
  • грунт (для полипропилена);
  • клей и кисть;
  • бумажный скотч;
  • фен;
  • щётка из натуральной щетины.

При выборе клея обратите внимание на его инструкцию: для какого вида материала он подходит.

Пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо снять элементы, которые вы хотите обработать. Освободить их от деталей крепежа, очистить от пыли и грязи, полироли и зашкурить. При необходимости обработать грунтом. Дальнейший процесс заключается в таких действиях:

  1. Несъёмные элементы, которые не будут обрабатываться, оклеить бумажным скотчем.
  2. На очищенную деталь нанести клей.
  3. При желании можно смешать несколько видов флока для получения нужного цвета.
  4. Материал поместить в распылитель, заполняя его ёмкость на две трети объёма.
  5. С помощью инструмента распылить равномерно по всей поверхности выбранного элемента в несколько слоёв до желаемого результата. Расстояние от детали до инструмента около 10 см.
  6. Лишние ворсинки после каждого слоя удалить с поверхности с помощью фена.
  7. В конце процедуры инструмент освободить от остатков материала и продуть воздухом.

Действия после флокирования

Заключительный этап:

  1. Обработанную деталь оставить сушиться при температуре +20°С на сутки.
  2. После того как она высохнет, удалить щёткой лишний ворс, собрать готовую деталь и устанавить на место.
  3. Уход — чистка пылесосом.

На видео ниже вы можете ещё раз подробно ознакомиться с процессом :

Видео: флокирование салона авто

В заключение: не стоит скупиться при выборе материалов (например, ворса, клея). От того, насколько они качественны, будет зависеть срок эксплуатации флока и его специфические возможности (шумоподавление, теплоизоляция в том числе).

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Флокирование салона автомобиля — отличный вариант недорого украсить свой автомобиль

Хотите украсить свой автомобиль, но не знаете как? Можно поставить спойлер, антикрыло, бампер или дефлектор. Можно сделать аэрографию, обтянуть кожей или пленкой салон или наклеить на фары реснички. А можно сделать флокирование и получить роскошную бархатистую поверхность любой детали салона автомобиля. Более подробно о том, что такое флокирование, какое оборудование для него нужно и о ценах на его изготовление, читайте в этой статье.

Что такое флокирование и что в нем хорошего


Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.

Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором. Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.

Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто. Никаких специальных средств или пылесосов не потребуется. Можно просто протереть поверхность тряпкой с недорогим чистящим средством или пройтись по ней щеткой для одежды.

Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.

Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.

Читайте в нашей статье как правильно тонировать стекла и сколько разрешается процентов тонировки.

Чем отличаются ходовые огни дневного света от ближних фар? Здесь вы найдете ответ на этот и другие вопросы, связанные с ДХО.

Какой ксенон лучше? Как его установить самостоятельно? Как выглядит схема установки ксенона? /tuning/optica/ustanovka-ksenona.html — в статье все о ксеноне.

Разновидности флока

Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.

В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.

Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.

По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).

Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.

Любой цвет можно получить, смешав основные, представленные в палитре:

Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.

Предлагаем вам посмотреть видео о флокировании салона автомобиля:

Оборудование для флокирования

Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Флок. О нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.
  2. Флокатор. Главными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
    Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.
  3. Клей для флокирования. Клей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
    Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
  4. Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.

Если вы не можете похвастаться собранностью и иногда забываете водительское удостоверение дома, то вам будет интересно узнать о наказании за езду без прав из нашей статьи.

Если же вы не взяли с собой страховку, то из этой статьи вы узнаете какие вам могут грозить штрафы.

До сих пор ездите с тонированными стеклами? /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html — здесь есть полезная для вас информация о том, как избежать штрафов за тонировку.

Флокирование своими руками

Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.

Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:

  1. Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
  2. Протереть её от пыли.

Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.

  • Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
  • Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
  • Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
  • Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.

    Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.

  • Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
  • Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
  • После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.
  • Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.

    Смотрите также видео с отображением каждого этапа флокирования деталей салона автомобиля своими руками:

    Цены на флокирование своими руками и в салоне

    Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.

    А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.

    Отзывы о флокировании салона автомобиля

    Наталья, 31 год, Челябинск

    Красиво и как-то очень уютно стало в салоне. Пыль конечно собирается, но хорошо видна только если флок черный, т.к. пыль получается светлее. И протирать ее можно просто влажной губкой. Если маслянистые или жирные пятна – вайт спирит или бенс поможет. Если обычная грязь – так любое чистящее средство для мебели.

    Роман, 27 лет, Курган

    В Ладе Самаре зафлокировал двери, торпедо и все пластиковые детали. Насчет шумоизоляции – это вряд ли, но смотрится супер! И денег отдал всего 500 долларов.

    Василий, 33 года, Севастополь

    Я когда думал делать или нет и сомневался в надежности, мне специалист показал такую штуку – сначала протер флок тряпкой смоченной в бензине, потом лезвием ножа пошкарябал. В первом случае – вообще никаких изменений, во втором – НЕБОЛЬШОЕ количество флока отшкарябалось. На своем таких экспериментов не проводил, но за полгода флок на руле не стерся. А вообще, нужно смотреть по мастеру. Есть такие конторы, которые только купили флокатор и сразу в бой. После таких вы сами захотите и сможете тряпочкой все покрытие стереть.

    В завершении предлагаем вам подборку фото с флокированными салонами авто


    3 Комментариев

    Сорокина Екатерина Александровна (к.н. кафедры «Техносферная безопасность» МИИТ) войдя в сговор с Климовой Дианой Викторовной, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, выдавили с заслуженных мест Фокина В.С., Зубрева Николая Ивановича корифея кафедры Васина Вячеслава Кимовича, Долженко В.Н., Журавлёва М.А., Кокина С.М., Силину Е.К., Мещанинова Л.Б., не предложив взамен кандидатуры для восполнения пробелов в потере кадров.
    Фактически, Сорокина Екатерина Александровна, действуя по предварительному сговору с Дианой Викторовной Климовой, завкафедрой Аксеновым В.А. убили кафедру

    Жажда наживы и страх потерять выгоду у Сорокиной Екатерины Александровны обостряются перед защитой диплома!
    Она не по-наслышке знает, как защита важна и ДОРОГА для студентов.
    Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, в сговоре с Климовой Д.В., завкафедрой Аксеновым В.А., не то что поимеют последние деньги со студентов, но и душу!
    Непрекращающиеся придирки по оформлению работ говоряшие о возрастании цены защиты!
    Ввиду своей личной бестолковости, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим одногодкам. С особой жестокостью получают беременные.

    Флокирование салона автомобиля — отличный вариант недорого украсить свой автомобиль

    Хотите украсить свой автомобиль, но не знаете как? Можно поставить спойлер, антикрыло, бампер или дефлектор. Можно сделать аэрографию, обтянуть кожей или пленкой салон или наклеить на фары реснички. А можно сделать флокирование и получить роскошную бархатистую поверхность любой детали салона автомобиля. Более подробно о том, что такое флокирование, какое оборудование для него нужно и о ценах на его изготовление, читайте в этой статье.

    Что такое флокирование и что в нем хорошего


    Флокирование – это покрытие поверхности (и не обязательно деталей салона автомобиля) мелкими текстильными частицами, которые под воздействием электростатического поля и с помощью специального клея становятся перпендикулярно наносимой поверхности. Частицы эти называют флоком, а распылитель этих частиц – флокатор.

    Сам флок представляет собой мельчайше нарезанные волокна различных материй (таких как шерсть, хлопок, полиамид, полиэстр и пр.). А нанесение этих частиц на поверхность детали похоже на распыление краски, только делается оно в электростатическом поле, создаваемом специальным устройством – флокатором. Благодаря такой технологии, флокировать можно поверхность любой формы и даже мелкие детали. А хотите, — можно закрасить не всю поверхность, а сделать какой-нибудь рисунок или узор, нанести логотип, написать фразу. Все эти качества нельзя отнести к перетяжке салона кожей или пленкой. Но это далеко не все преимущества флока.

    Если все правильно сделать, флокированная деталь будет на вид и на ощупь очень напоминать бархатистую, велюровую или замшевую поверхность, только износостойкость у нее будет гораздо выше. Флок не выцветает со временем или из-за частой чистки и не выгорает на солнце. Кстати, чистить флок – тоже довольно просто. Никаких специальных средств или пылесосов не потребуется. Можно просто протереть поверхность тряпкой с недорогим чистящим средством или пройтись по ней щеткой для одежды.

    Флок обладает прекрасными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Так, зафлокированная поверхность обеспечит вам на 12-14% меньше шума. А флок толщиной в 1 мм по свойствам соответствует 5 мм утеплителя. При этом он не токсичен, пожаробезопасен и влагоустойчив. А еще он не впитывает посторонние запахи и даже запах табачного дыма – практически идеальный материал для тюнинга автомобиля.

    Флокирование – это совсем недорогая альтернатива ремонту или замене поврежденной детали. Флок отлично спрячет все небольшие трещины, царапины и придаст свежий, богатый вид устаревшим и выгоревшим поверхностям салона авто.

    Читайте в нашей статье как правильно тонировать стекла и сколько разрешается процентов тонировки.

    Чем отличаются ходовые огни дневного света от ближних фар? Здесь вы найдете ответ на этот и другие вопросы, связанные с ДХО.

    Какой ксенон лучше? Как его установить самостоятельно? Как выглядит схема установки ксенона? /tuning/optica/ustanovka-ksenona.html — в статье все о ксеноне.

    Разновидности флока

    Итак, флок – это главная составляющая процесса флокирования. Давайте разберемся, каких видов он бывает.

    В первую очередь, флок может различаться по качеству. Все специалисты, как один, рекомендуют использовать швейцарский или английский флок, т.к. он более качественный. Если рассмотреть его под увеличением, то можно заметить, что кончики качественного флока аккуратно заострены. Это позволяет ему более прочно соединяться с клеевой поверхностью. Дешевый же флок обычно имеет распушенные кончики, которые плохо сцепляются с клеем.

    Флок также может отличаться по длине и толщине ворса. Длина варьируется от 0,5 до 2 мм, но некоторые производители выпускают флок и до 5 мм длиной. Толщина флока измеряется в единицах dtex. Для тюнинга автомобилей подойдет флок толщиной от 0,9 до 6,7 dtex, но чаще всего используется 3,3 dtex.

    По материалу изготовления чаще всего встречается полиамидный (более износоустойчив, ворсинки всегда остаются строго перпендикулярно поверхности) и вискозный виды (более нежный на ощупь, но менее устойчив к механическим воздействиям).

    Ну и конечно же флок бывает самых разных цветов, а также матовый и флуоресцентный.

    Любой цвет можно получить, смешав основные, представленные в палитре:

    Комбинируя различные цвета, матовый и флуоресцентный флок, а также длину ворсинок, вы получите безграничный простор для фантазии.

    Предлагаем вам посмотреть видео о флокировании салона автомобиля:

    Оборудование для флокирования

    Если вы воодушевились идеей флокирования, но хотите попробовать сделать его самостоятельно, то вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

    1. Флок. О нем мы говорили в предыдущем пункте. Единственное, что хочется добавить, это примерные цены. 1 кг швейцарского флока (этого количества хватит чтобы покрыть 6 – 7 м2 качественно обработанной поверхности) вам обойдется от 800 до 1500 рублей – в зависимости от материала изготовления и цвета. Полиамид стоит дороже вискозы, а флуорисцентный, золотистый, серебристый и бронзовый цвета дороже обычного матового.
    2. Флокатор. Главными критериями при выборе флокаторов являются мощность и возможность ее регулирования. Чем больше мощность, тем больший радиус распыления и тем интенсивнее флок будет вылетать из прибора. Соответственно, для покрытия мелких деталей и рисунков большая мощность является помехой. Идеально, если на флокаторе есть регулятор мощности. С его помощью можно варьировать количество и радиус распыляемого материала.
      Цены на флокаторы начинаются от 6000 рублей. Но если вы хотите более-менее качественный прибор, стоит обратить внимание на модели от 15 000 рублей.
    3. Клей для флокирования. Клей выбирается в зависимости от материала, на который он будет наноситься (пластик, кожа, стекло, металл, текстиль и пр.) и от того, каким образом он будет наноситься (кисть, валик, распылитель, окунание детали). Для автомобильного тюнинга чаще всего используется клей для пластика, а наносится он кистью. Только кисть лучше приобретать качественную, так как любые неубранные ворсинки будут хорошо видны на конечном результате.
      Цены на клей начинаются от 600 рублей за 1 кг.
    4. Также могут понадобиться колер для клея, наждачная бумага, праймер.

    Если вы не можете похвастаться собранностью и иногда забываете водительское удостоверение дома, то вам будет интересно узнать о наказании за езду без прав из нашей статьи.

    Если же вы не взяли с собой страховку, то из этой статьи вы узнаете какие вам могут грозить штрафы.

    До сих пор ездите с тонированными стеклами? /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html — здесь есть полезная для вас информация о том, как избежать штрафов за тонировку.

    Флокирование своими руками

    Флокирование лучше проводить в теплом, сухом, вентилируемом и хорошо освещенном помещении.

    Примерный алгоритм флокирования выглядит следующим образом:

    1. Обрабатываемую деталь в первую очередь нужно демонтировать.
    2. Протереть её от пыли.

    Дело в том, что клей для флокирования не держится на полипропилене, праймер же изменяет его структуру, обеспечивая хорошее сцепление. Из-за высокой стоимости, праймер часто заменяют на супер-клей. Но в этом случае стоит учесть, что поверхность после супер-клея выйдет неровная и ее опять придется обрабатывать наждачкой.

  • Если же у вас обычная пластиковая деталь, то перед нанесением клея ее предварительно обезжиривают. Подойдет любая стандартная для этого жидкость — спирт, ацетон, растворитель.
  • Заземлить деталь. Можно с обратной стороны (не флокируемой) прикрепить зажимы (2-4, в зависимости от размера детали). Если в помещении нет контура заземления, то для этой роли вполне подойдут вкопанные ворота, металлический гараж, к которым необходимо подвести провода заземления.
  • Развести клей, добавляя в него колер. Колер нужен для того, чтобы участки, труднодоступные для флока не так выделялись на общем фоне. К примеру, довольно сложно бывает зафлокировать углы деталей.
  • Нанести клей тонким равномерным слоем на деталь, следя, чтобы не было разводов и потеков – все они отлично проявляются после флокирования.

    Если вы планируете зафлокировать деталь полностью – наносите клей на всю поверхность, если хотите сделать рисунок, обклейте границы рисунка скотчем, нанесите клей, снимите скотч и переходите к следующему этапу.

  • Подготовить флок – смешать для получения определенного цвета (если нужно), засыпать в специальную емкость во флокаторе.
  • Если на флокаторе есть регулятор мощности, — выставить необходимую, если нет, — то просто включить и начать распыление флока. Флокатор при этом нужно держать перпендикулярно поверхности, на расстоянии 10-15 см.
  • После нанесения первого слоя, не зацепившийся флок нужно сдуть феном и потом нанести второй слой. Опять сдуть феном и оставить деталь сушиться примерно на сутки. После высыхания оставшийся лишний флок убрать щеткой для одежды или пылесосом.
  • Если вы все сделали правильно, у вас должно получиться равномерное покрытие, приятное на ощупь. После прохождения всех вышеописанных пунктов деталь ставится на место.

    Смотрите также видео с отображением каждого этапа флокирования деталей салона автомобиля своими руками:

    Цены на флокирование своими руками и в салоне

    Вы уже знаете примерные цены на материалы и оборудование для флокирования. Кстати, флокатор можно сделать и своими руками (интструкцию смотрите здесь). И, если хотя бы примерно посчитать общую сумму на все необходимое, то вы получите минимальную цену в 7500 рублей.

    А теперь о ценах на флокирование в специализированных салонах. Стоимость покрытия флоком одной двери в салоне составит в районе 1500-2000 рублей, торпедо – 4000 р., солнцезащитного козырька – 500 р., чуть подороже обойдется потолок – 4000 – 5000 рублей из-за сложности исполнения. Однако, следует учитывать, что стоимость во многом зависят от марки и модели автомобиля, формы и размера флокируемой детали, желаемого узора, уровня мастерства специалиста, используемых материалов и многих других факторов. Так что однозначно решить что лучше и дешевле — делать флокирование самостоятельно или обратиться в салон, можете только вы сами.

    Отзывы о флокировании салона автомобиля

    Наталья, 31 год, Челябинск

    Красиво и как-то очень уютно стало в салоне. Пыль конечно собирается, но хорошо видна только если флок черный, т.к. пыль получается светлее. И протирать ее можно просто влажной губкой. Если маслянистые или жирные пятна – вайт спирит или бенс поможет. Если обычная грязь – так любое чистящее средство для мебели.

    Роман, 27 лет, Курган

    В Ладе Самаре зафлокировал двери, торпедо и все пластиковые детали. Насчет шумоизоляции – это вряд ли, но смотрится супер! И денег отдал всего 500 долларов.

    Василий, 33 года, Севастополь

    Я когда думал делать или нет и сомневался в надежности, мне специалист показал такую штуку – сначала протер флок тряпкой смоченной в бензине, потом лезвием ножа пошкарябал. В первом случае – вообще никаких изменений, во втором – НЕБОЛЬШОЕ количество флока отшкарябалось. На своем таких экспериментов не проводил, но за полгода флок на руле не стерся. А вообще, нужно смотреть по мастеру. Есть такие конторы, которые только купили флокатор и сразу в бой. После таких вы сами захотите и сможете тряпочкой все покрытие стереть.

    В завершении предлагаем вам подборку фото с флокированными салонами авто


    3 Комментариев

    Сорокина Екатерина Александровна (к.н. кафедры «Техносферная безопасность» МИИТ) войдя в сговор с Климовой Дианой Викторовной, завкафедрой Аксеновым Владимиром Алексеевичем, выдавили с заслуженных мест Фокина В.С., Зубрева Николая Ивановича корифея кафедры Васина Вячеслава Кимовича, Долженко В.Н., Журавлёва М.А., Кокина С.М., Силину Е.К., Мещанинова Л.Б., не предложив взамен кандидатуры для восполнения пробелов в потере кадров.
    Фактически, Сорокина Екатерина Александровна, действуя по предварительному сговору с Дианой Викторовной Климовой, завкафедрой Аксеновым В.А. убили кафедру

    Жажда наживы и страх потерять выгоду у Сорокиной Екатерины Александровны обостряются перед защитой диплома!
    Она не по-наслышке знает, как защита важна и ДОРОГА для студентов.
    Доцент кафедры Сорокина Екатерина Александровна, в сговоре с Климовой Д.В., завкафедрой Аксеновым В.А., не то что поимеют последние деньги со студентов, но и душу!
    Непрекращающиеся придирки по оформлению работ говоряшие о возрастании цены защиты!
    Ввиду своей личной бестолковости, Сорокина Екатерина Александровна особое внимание уделяет своим одногодкам. С особой жестокостью получают беременные.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector