1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор моторного масла то1

Выбор моторного масла то1

Замена моторного масла — одна из ключевых работ по техническому обслуживанию любого двигателя. Для разных моторов установлены неодинаковые сроки и порядок замены масла, что обязательно указано в инструкции к автомобилю. Об общих вопросах и особенностях замены моторных масел читайте в данной статье.

Необходимость замены масла в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания, как и любой механизм с трущимися деталями, не может работать без моторного масла. Однако масло в мотор заливается не раз и навсегда, а только на определенное время, по истечению которого должна производиться замена. Почему так? Причин тому несколько.

Во-первых, масло в двигателе подвергается серьезным тепловым нагрузкам, в результате ряд соединений, входящих в состав масла, выгорают или претерпевают химические изменения. Во-вторых, разрушаются присадки, которые обязательно входят в состав современных масел. Наконец, в-третьих, масло загрязняется продуктами трения (металлической стружкой), а также и продуктами сгорания топлива (ведь в картер всегда прорываются отработанные газы).

В результате моторное масло с течением времени теряет свои свойства и в какой-то момент начинает наносить вред двигателю. Поэтому его следует регулярно менять, причем периодичность этой замены зависит от множества факторов.

Периодичность замены моторного масла

Интервал замены моторного масла устанавливается производителем двигателя, и обязательно указывается в сервисной книжке автомобиля. Причем сроки замены масла (межсервисные интервалы) на этапах обкатки и в основной период эксплуатации двигателя значительно отличаются:

  • ТО-0 — обычно производители рекомендуют менять масло при обкатке двигателя через 1 месяц или 1500-3000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше);
  • ТО-1 и ТО-2 — обычно эти интервалы лежат в пределах 10-30 тысяч км пробега, но большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч км пробега.

Однако периодичность замены масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если ТС эксплуатируется в тяжелых условиях, да еще и на низкокачественном топливе, то межсервисный интервал следует сокращать на 25-30%. Поэтому в ряде случаев масло заменяется раз в 7,5-8 тысяч км пробега.

А что можно отнести к тяжелым условиям? В первую очередь — большие нагрузки на двигатель, сложные климатические условия (морозные зимы, перепады температур) и высокая запыленность воздуха. И вот что удивительно — к тяжелым условиям относится и эксплуатация автомобиля в городе, с постоянными пробками, частыми разгонами и торможениями, с загрязненным воздухом и нерегулярным использованием авто.

О необходимости заменить масло в современных автомобилях предупреждает специальный индикатор. На автомобилях без автоматической системы отсчета межсервисного интервала следует самостоятельно определять наступление времени для проведения ТО. В этом помогает отслеживание качества масла на щупе (со временем оно темнеет и мутнеет), а также изменение работы двигателя. С заменой масла не стоит затягивать, так как это приводит к повышенному износу двигателя, сокращая его ресурс и ухудшая техническое состояние.

Какое масло заливать в двигатель?

Вопрос о выборе масла сегодня решается просто — следует придерживаться рекомендаций и допусков производителя двигателя. Сегодня каждый производитель сертифицирует целый ряд масел для своих двигателей, предлагая выбор масел в зависимости от условий и климатических особенностей региона эксплуатации агрегата.

Правда, здесь есть одно «но»: зачастую в рекомендациях прописаны не только допуски масел по различным системам (SAE, API и другие), но и по конкретным производителям. В действительности же ключевое значение имеют именно допуски, а на производителя можно не обращать внимания. Потому что масло SAE 5W40 у любого производителя имеет одинаковые характеристики, а отличия заключаются только в качестве, хотя и этот момент спорный.

Но самое главное, что всегда следует использовать одно и то же масло. Замена масла допустима для двигателей с большим пробегом (более 200-300 тысяч км), здесь действует простое правило — со «старением» двигателя должна повышаться высокотемпературная вязкость заливаемого в него масла. Хотя, опять же, этот параметр должен быть в допущенных производителем пределах.

Используя масло, выходящее за допуски производителя, вы снижаете ресурс двигателя и ухудшаете его характеристики. Это связано с пакетами присадок, используемых в разных типах масел — эти присадки рассчитаны для определенных категорий двигателей (сообразно их возрасту, конструкции, типу и т.д.), и для других моторов просто не подходят. Кроме того, это пустая трата денег сейчас, и еще больше затрат в будущем.

Выбор масла для б/у автомобиле

Если с новыми автомобилями все довольно просто, то со старыми дела обстоят сложнее. Особенно, если вы просто не знаете, какое масло использовалось ранее, в этом случае масло придется подбирать самостоятельно или с помощью специалистов автосервиса.

Задача решается просто, если у автомобиля есть сервисная книжка — в ней указаны все допущенные масла. Если машина с большим пробегом, то можно опираться на озвученное ранее правило — брать масло с большой высокотемпературной вязкостью. Если же никакой сервисной книжки нет, то на помощь могут прийти официальные сервисы производителя данного автомобиля, а также их представительства в интернете.

Если же никакой информации получить не удалось, то лучше всего обратиться к специалисту, который даст все необходимые рекомендации.

Общий порядок замены масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к замене масла, следует приготовить инструмент и подготовить автомобиль. Для замены понадобится ключ (для отворачивания маслосливной пробки), ветошь, емкость под старое масло, воронка, а самое главное — новое масло и новый фильтр.

Теперь следует прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить и поставить автомобиль на стояночный тормоз (также можно и застопорить колеса упорами). Далее автомобиль можно поддомкратить для удобного доступа к маслосливной пробке и сразу же подставить емкость под отработанное масло.

Приступать к замене масла можно через 10-15 минут после остановки двигателя. За это время все масло стечет в поддон, однако все содержащиеся загрязнения и взвеси еще не успеют осесть. Именно из-за загрязнений масла его не рекомендуется менять холодным — в этом случае оно и стекает хуже и очень много взвесей останутся в поддоне в виде осадков.

Теперь следует открыть маслозаливную горловину на крышке головки двигателя, а затем аккуратно отвернуть маслосливную пробку — масло начнет стекать в емкость. В это время можно прочистить и промыть пробку (обычно она имеет магнитный фильтр, на котором скапливается металлическая стружка), а также и демонтировать старый фильтр. Это можно сделать и просто руками, но иногда фильтр плотно сидит и снять его можно только с помощью специального инструмента.

Место установки фильтра следует протереть, после чего можно ставить новый фильтр. Резьбу фильтра и прокладку рекомендуется смазать несколькими каплями масла. Фильтр закручивается только усилием рук. Кстати, новый фильтр не нужно заполнять маслом, это не имеет никакого смысла.

После слива масла и установки нового фильтра нужно закрутить маслосливную пробку и снять автомобиль с домкрата. Теперь заливается новое масло, причем сначала заливается примерно половина объема (отслеживается по щупу), а затем доливается весь объем. После заливки масла нужно запустить двигатель и дать пару минут поработать на холостых оборотах. Через какое-то время индикатор давления масла погаснет, после этого следует заглушить двигатель и проверить надежность установки фильтра — здесь не должно быть никаких подтеков. Через 8-10 минут следует снова проверить уровень масла щупом — он должен быть на 1-2 мм ниже отметки «Max». При необходимости масло можно долить.

Все, замена масла произведена, теперь только следует контролировать его уровень через один-два дня эксплуатации автомобиля, и при необходимости производить доливку.

Вопросы промывки двигателя при замене масла

Зачастую у автовладельцев возникает вопрос о необходимости промывки двигателя при замене масла. В большинстве случаев делать этого не нужно — если используется рекомендованное масло, которое регулярно меняется, то в промывке нет необходимости. Дело в том, что в маслах уже содержатся присадки, обеспечивающие очистку внутренних поверхностей мотора.

Однако если производится замена типа масла (двигатель переводится на масло другой вязкости или производителя), то промыть его необходимо. Для этого можно использовать специальные промывочные масла, но с осторожностью — новые моторы дорогих авто ими лучше не промывать. Гораздо эффективнее будет промывка другим способом: слить старое масло, залить новое (и поставить новый фильтр), поездить на новом масле два-три дня, затем полностью слить его и снова залить новое (опять же с заменой фильтра). Это масло нужно будет поменять через 5-7 тысяч км пробега, впоследствии замена производится с установленным межсервисным интервалом.

Этот способ промывки двигателя очень затратный, однако он наиболее эффективен и безопасен для двигателя.

При регулярной замене масла с использованием качественных расходников двигатель надежно проработает многие тысячи километров и не будет доставлять трудностей автовладельцу.

7 каверзных вопросов про моторное масло (и 7 ответов)

Статья «Шарики и нолики» (ЗР, № 4, 2018), посвященная выбору подходящего моторного масла для конкретного автомобиля, вызвала большой интерес читателей, но и породила множество новых вопросов. Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

1. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche. В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V‑образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W‑20, ILSAC GF‑5, а для турбомоторов – более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W‑30, ILSAC GF‑5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований специ­фикации Porsche A40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капитало­вложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

Читать еще:  Сколько нужно масла для замены в акпп

2. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

В первую очередь параметр HTHS (дословно – высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя. Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность.

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W‑30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

3. Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура – лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.

А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию ­низкотемпературных отложений.

4. На что влияет второе число ­в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?

Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.

Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации. Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного. Например, если указано масло 5W‑30, не следует заливать 10W‑60.

5. Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано? Верно ли, что большинство масел определенной группы вязкости существует в единственном виде – скажем, только синтетика или только полу­синтетика?

Состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства даже в пределах одного класса вязкости. У масел с бóльшим содержанием синтетических компонентов, как правило, лучше низко- и высокотемпературные свойства, они более стабильно ведут себя при длительной работе.

Сочетая различные базовые масла и модификаторы вязкости (присадки), можно производить масла любого класса вязкости – на основе как синтетического, так и минерального базового масла. Но требования отдельных классов качества (допусков) можно соблюсти только при использовании синтетических базовых масел.

В качестве примера приведем стандарт VW 504 00/507 00. В одном из испытаний температура масла в поддоне на протяжении нескольких часов достигает 150 °C. В случае использования минеральной базы это приводит к ускоренной деградации масла и не позволяет успешно завершить испытания, необходимые для получения одобрения.

6. Есть ли смысл гоняться за эстеровыми и прочими модными маслами? В рекомендациях производителя автомобиля об этом ничего не говорится.

Для производства моторных масел используют базовые масла пяти групп по классификации Американского института нефти (API). В пятую группу и входят эфирные, эстеровые и прочие базовые масла, не подпадающие под определение первых четырех групп. Такие масла отличаются повышенной стойкостью к сдвиговому усилию (у них более прочная масляная пленка), лучшей адгезионной способностью (масляная пленка более липкая), но при этом они более склонны к пенообразованию, обводнению. Имеются и ограничения по совместимости с эластомерами отдельных типов (материалы сальников, прокладок). Кроме того, у них высокая себестоимость.

Для улучшения отдельных свойств обычных масел в их состав порой добавляют несколько процентов базового масла группы 5. Кто-то из производителей подчеркивает факт использования масел пятой группы в своей маркетинговой истории, другие просто не предают этот факт огласке.

7. Должна ли разниться текучесть масел 0W‑30 и 0W‑40 на морозе?

Дать ответ на этот вопрос можно только после проведения соответствующих испытаний. Дело в том, что класс вязкости SAE 0W или SAE 5W определяет не конкретные значения, а только их диапазон. Таким образом, в зависимости от состава конкретного продукта, масло класса вязкости SAE 0W‑40 может обладать лучшими низкотемпературными характеристиками, чем масло SAE 0W‑30, равно как и наоборот. В целом характеристики масел одного низкотемпературного класса вязкости схожи.

Редакция благодарит руководителя технического отдела компании Castrol Сергея Гордеева за большую помощь в подготовке материала.

Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР

Какое масло мне годится?

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры – группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке – это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен –35ºС, а у 15W‑40 он составляет –20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс – единица измерения вязкости), для «сороковки» – от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых – 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.

Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) – бензиновые двигатели, или C (Commercial) – дизели.

Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.

Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс – SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.

А прочие буквы?

Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации – европейской.

Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, – MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.

Надписи: авансы и реальность

Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.

Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.

А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.

Название

Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов – ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Читать еще:  Система для эксплуатации топливоподкачивающего насоса

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Выбираем автомобильное масло

Статья о том, как правильно выбирать масло для автомобиля. Важные нюансы выбора автомасла. В конце статьи — интересное видео о выборе масла для машины.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужно моторное масло
  2. Выбор масла — пошаговый алгоритм
    • Шаг первый
    • Шаг второй
    • Шаг третий
    • Шаг четвертый
    • Шаг пятый

  3. Как отличить качественное масло от подделки
  4. Видео о выборе моторного масла

Русская народная мудрость гласит о том, что «кашу маслом не испортить», однако в случае с двигателем автомобиля эта пословица не работает, и неправильно подобранное моторное масло может стать причиной не только плохой работы мотора, но и быстрого вывода его из строя. В конечном счете автовладельцу придется отправить своего «железного коня» на СТО, что сулит существенные финансовые затраты, а самому пересесть на общественный транспорт.

Стоит также оговориться, что ежегодно на автомобильном рынке появляется большое количество новых производителей моторных масел, каждый из которых утверждает, что именно его продукция является самой лучшей. Однако не стоит слепо доверять маркетинговым уловкам, и прежде чем сделать свой выбор, рекомендуется ознакомиться с отзывами других автовладельцев о том или ином производителе, его репутацией и возможным наличием, а также методами выявления подделок.

Моторное масло – главное предназначение

Основное предназначение моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Оно образует на поверхности деталей тонкую защитную пленку, а также впитывает вредные вещества, получаемые в результате сгорания топлива, и мелкие частички металлической стружки.

Помимо этого, за счет масла осуществляется очищение, охлаждение и защита мотора от воздействия коррозии, что в конечном счете обеспечивает его более длительную и бесперебойную работу.

Выбираем автомобильное моторное масло

Шаг первый

Прежде чем отправиться в магазин и ознакомиться с доступным ассортиментом моторных масел, рекомендуется заглянуть в сервисную книгу транспортного средства, где производитель в обязательном порядке указывает рекомендуемые характеристики и требования к моторным маслам, которые можно вливать в двигатель.

Если машина приобреталась подержанной, то не исключены случаи отсутствия сервисной книжки – тогда всю необходимую информацию об автомобиле и рекомендациях по его использованию можно отыскать у официальных дилеров марки или поставщиков автозапчастей, прошедших сертификацию автопроизводителя. В итоге автовладелец получит список необходимых параметров (спецификации и спец. допуски), на основании которых и необходимо осуществлять подбор автомасла.

Информация о доступных допусках и спецификациях важна по той причине, что каждый производитель при изготовлении автомасла использует разные присадки, поэтому оно рассчитано для использования в определенных моторах и климатических зонах.

Неправильно подобранное масло может негативно сказаться на мощности автомобиля, а также на расходе топлива. В худшем случае автовладелец рискует намного быстрее направиться в сервисный центр для осуществления капремонта двигателя, что, как мы уже отмечали, чревато существенными финансовыми затратами.

Шаг второй

После того, как автовладелец ознакомился с перечнем необходимых спецификаций и допусков, стоит выяснить, какое именно моторное масло использовалось в автомобиле ранее (актуально только для тех случаев, когда речь идет о подержанном автомобиле), что можно сделать, задав соответствующий вопрос предыдущему владельцу машины.

Если бывший владелец не может вспомнить или отказывается предоставлять необходимые данные – не беда, однако стоит понимать, что это обернется для автовладельца дополнительными финансовыми затратами, т.к. будет необходимо осуществить промывку мотора.

Шаг третий

После того, как стали известны рекомендации автопроизводителя и было выяснено, какое именно масло использовалось предыдущим владельцем транспортного средства, стоит задуматься о том, стоит ли его использовать в дальнейшем.

Шаг четвертый

На данном этапе необходимо составить перечень доступных автомасел, которые предназначены для отдельных марок и моделей авто. Моторное масло принято различать по виду (синтетическое, «минералка», полусинтетическое), классовому делению и степени вязкости:

  • Синтетическое – характеризуется высокой степенью текучести и химической стабильности. Этот вид масла имеет длительный срок использования и отлично подходит для автомобилей, выпущенных после 2000-х годов. Такое масло обладает большим перечнем достоинств и лишь одним недостатком – стоимостью.
  • Минеральное или «минералка» – натуральное масло, хорошо подходящее для большинства марок автомобилей, но имеющее один существенный недостаток – небольшой срок эксплуатации. Так, «минералка» намного быстрее утрачивает свои смазывающие способности и требует более частой замены. Достоинством можно считать невысокую стоимость.
  • Полусинтетическое масло – изготовляется путем комбинирования «минералки» и синтетического масла. По своим характеристикам «полусинтетика» практически ничем не уступает «синтетике», однако его крайне не рекомендуется использовать в особенно холодных регионах. Стоимость такого масла находится примерно посередине между дорогим синтетическим маслом и доступной «минералкой».

Уровень вязкости – один из основных параметров любого моторного масла, от которого зависит, насколько легко автовладелец сможет осуществить запуск силового агрегата в мороз.

Принято различать три разновидности моторных масле по уровню вязкости: для летнего и зимнего периода, а также всесезонное. Летнее масло обозначается цифрой (SAE 20, 30, 40 и т.д.), зимнее –латинской буквой «W», а всесезонное – комбинацией летне-зимнего (например, SAE 5W40 или SAE 0W30).

Выбирая масло по уровню вязкости, стоит учитывать не только регион, в котором оно будет эксплуатироваться, но и возраст/пробег двигателя. Так, чем старше двигатель и чем больше его пройденный ресурс, тем более вязкое масло необходимо использовать, при этом не забывая о допустимом производителем диапазоне, который указан в сервисной книге к автомобилю.

Шаг пятый

На данном этапе перед автовладельцем стоит нелегкая задача – выбрать одного производителя, что можно сделать, основываясь на опыте своих знакомых и родственников, прислушавшись к рекомендациям продавцов-консультантов или рекомендациям других автолюбителей, с которыми можно ознакомиться на специализированных форумах.

Также при выборе автомасла стоит помнить, что чаще всего «бодяжники» подделывают наиболее массовые и дорогие марки моторного масла. Именно поэтому приобретать моторное масло рекомендуется исключительно в специализированных автомастерских, официальных сервисных центрах или проверенных интернет-магазинах, что позволит защитить себя от подделки и сохранить «здоровье» машины.

Как отличить настоящее моторное масло от подделки

Для того, чтобы отличить подделку от оригинального моторного масла, рекомендуется внимательно изучить канистру и имеющуюся на ней этикетку, где последняя должна быть надежно приклеена к таре. На ней в обязательном порядке должны присутствовать:

  • наименование производителя;
  • адрес производства;
  • сайт компании;
  • дата производства;
  • конечный срок эксплуатации;
  • специальная защитная голограмма.

Дата производства обязательно должна быть продублирована на дне пластиковой упаковки, при этом она должна совпадать с той, что указана на обертке.

Проверить оригинальность моторного масла можно и в гражданских условиях. Для этого нужно небольшое количество масла налить в прозрачный стакан и внимательно изучить его цвет — очень темное масло свидетельствует о том, что перед нами низкокачественный продукт.

Также рекомендуется погрузить в стакан с маслом магнит и оставить его там на некоторое время. Если спустя несколько минут на дне не образовался мутный осадок, значит, масло имеет высокий уровень качества и его можно заливать в автомобиль.

Придерживаясь этих простых пошаговых инструкций и рекомендаций, любой, даже начинающий автолюбитель сможет без труда подобрать правильное моторное масло для своего «железного коня».

Видео о важных нюансах выбора моторного масла:

Автоликбез: секреты выбора моторного масла

Какая самая главная деталь двигателя?

Вопрос очень интересный. Если задать его автовладельцам, то можно услышать, наверно, десятки разных ответов. Назовут и коленчатый вал, и поршень и цилиндром, и головку блока. Кто-то может вспомнить про бензонасос или даже про карбюратор.

Я бы назвал самой главной деталью двигателя моторное масло.

Действительно, без масла все остальные элементы превращаются просто в груду железа. Масло требуется везде: в подшипниках коленчатого вала, в паре поршень-цилиндр, для смазки распределительного вала и даже для нормальной работы гидрокомпенсаторов клапанов. А если двигатель оснащен турбонаддувом, то масло смазывает еще и дорогущую турбину.

Масло работает в моторе повсюду. Насколько долго и надежно прослужит двигатель вашего автомобиля – зависит во многом от самой главной его детали – моторного масла.

Именно поэтому к выбору масла следует подходить с большой ответственностью.

Что такое моторное масло?

Современные моторные масла – это высококачественные смазочные материалы сложного и тщательно сбалансированного состава. Их основой могут служить как минеральные базовые масла (такое моторное масло в обиходе называют «минералкой»), так и синтетические компоненты (так называемая «синтетика»), а также смесь минеральных и синтетических базовых масел (известная как «полусинтетика»).

В основу добавляют пакет присадок: антиокислительные, противозадирные, моющие и ряд других. Синтетические и полусинтетические масла дороже минеральных, но обладают лучшими свойствами, поэтому предпочтительнее использовать именно их.

Когда менять масло?

Масло в двигателе нужно менять через каждые 10 000 км. Если вы видите где-то другие цифры – не верьте.

«Увидимся через 30000 км» — не более чем рекламный слоган, ни одно масло, даже самое лучшее, так долго не работает. Это только кажется, что с маслом ничего не может произойти. На самом деле оно окисляется атмосферным воздухом, разлагается от высокой температуры и теряет свои свойства.

В сервисной книжке вашего автомобиля замена масла может быть предусмотрена через 15 тысяч пробега. Все верно. Но не забывайте о том, что межсервисный интервал рассчитывается для нормальных, «тепличных» условий. К ускоренному старению масла приводят зимние запуски, езда по городу, пыльный воздух. Поэтому специалисты рекомендуют менять масло чаще, чем это рекомендуется большинством автопроизводителей.

Выбор моторного масла: «фирменные» масла

Итак, вы решили поменять масло в двигателе своего автомобиля.

Какое масло и какого производителя приобрести?

Прежде чем подробно рассказать о выборе, нужно упомянуть о так называемых «фирменных» маслах. О тех, что продаются под маркой «Nissan», «Toyota» и подобными.

Я ни в коем случае не пытаюсь отговорить вас от покупки этих продуктов, но задумайтесь:

  • Качает ли концерн Toyota нефть?
  • Приходилось ли вам слышать о нефтеперерабатывающих заводах Nissan?

Вот то-то. Канистры масла с подобными брендами содержат продукцию какой-либо известной фирмы типа Shell или Mobil, выпускаемую по заказу автопроизводителя и под его именем. Поэтому, если у вас Opel, не нужно искать одноименное моторное масло, можно покупать любое другое, но руководствуясь определенными критериями.

Прежде всего следует знать, что моторные масла делятся на группы по нескольким признакам.

Первый признак – это уровень качества.

Выбор моторного масла: качество

Один из стандартов качества разработан Американским нефтяным институтом (API – American Petroleum Institute).

В соответствии с этим стандартом каждая категория качества обозначается двумя буквами.

Первая буква характеризует тип двигателей, для которых предназначено данное масло. Буква S (Service) – для бензиновых двигателей, буква C (Commercial) – для дизельных двигателей.

Вторая буква соответствует уровню качества. Чем выше качество масла, тем дальше отстоит его буквенное обозначение от первой буквы алфавита А. Например,

API SG – масло для бензиновых двигателей, с уровнем качества G;

API CD – масло для дизельных двигателей, с уровнем качества D.

В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указан минимальный уровень качества масла, которое можно заливать в двигатель. Естественно, разрешается без ограничений применять моторное масло более высокого качества, чем требуется для данного двигателя. Например, для DAEWOO Nexia требуемый уровень качества API SG, поэтому можно смело заливать, например, API SJ.

Моторные масла, пригодные как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, имеют комбинированное обозначение качества, например, API SG/CC.

Есть и другой стандарт, определяющий уровень качества масла, — ACEA.

Это стандарт европейский, принятый Комитетом производителей автомобилей Евросоюза. Он основан на уже рассмотренном стандарте API, но учитывает специфику двигателей европейского производства.

Второй важный параметр масла – вязкость. Она выбирается в зависимости от преобладающей температуры окружающего воздуха.

Выбор моторного масла: зима-лето

Вязкость – важнейшая характеристика моторного масла. Именно на этом параметре основывались первые попытки классификации масел.

Сегодня общепринятой служит классификация по вязкости, разработанная Содружеством автомобильных инженеров, или SAE (Society of Automotive Engineers). Она содержит одиннадцать классов, из которых шесть относятся к зимним маслам, пять – к летним.

Однако чаще всего используются так называемые всесезонные масла, пригодные для эксплуатации как зимой, так и летом. Они имеют обозначение вида, например, SAE 10W40.

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (Winter-зима), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

В условиях Удмуртской республики оптимальным будет вязкостная характеристика SAE 5W40.

Подытожим

Моторное масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Оно имеет определенный уровень качества. Помимо качества, оно характеризуется вязкостно-температурными свойствами.

Выбор моторного масла: у прилавка

Первый вопрос – где?

К сожалению, до сих пор встречаются откровенные подделки под именитых производителей – Shell, Mobil, Agip, Liqui Moly.

Что поделаешь – это реалии жизни. Фальшивое масло отличить от настоящего можно только в специализированной лаборатории, и это облегчает мошенникам работу. Однако свести к минимуму риск покупки контрафактного продукта можно.

Для этого выбирайте крупные магазины, лучше всего – специальные, торгующие только маслами и сопутствующим материалом. Такие торговые точки «фильтруют» поставщиков. А вот где-нибудь на трассе в захудалом магазинчике запросто можно приобрести откровенную подделку.

Еще один верный путь – приобретать масло на заправочных станциях. Например, если вы купите канистру масла Lukoil на одноименной заправке, то наверняка она будет настоящей.

Взгляните на этикетку канистры

Это своеобразный паспорт, в котором содержится вся необходимая автолюбителю информация. На первый взгляд разобраться в ней трудно, но на самом деле ничего сложного нет.

Давайте рассмотрим канистру одного из самых распространенных у нас масел.

Уровень качества API SN/CF – очень высокий. Такой уровень позволяет применять данное масло в любом современном двигателе, хоть бензиновом, хоть дизельном, и даже в двигателе, оснащенном турбонаддувом. Уровень вязкости 5W40 означает, что масло позволяет эксплуатировать мотор как в морозы до -20..25°С, так и не слишком жарким летом. Основа масла – синтетическая.

Какого производителя масла предпочесть – решать вам. Главное, чтобы продукт по своим качествам подходил для вашего двигателя и для температурных условий.

Можно ли смешивать разные масла?

На эту тему тоже существует множество страшилок. Мол, если смешать «синтетику» и «полусинтетику», а уж тем более «минералку», то образуется чуть ли не гудрон и двигатель выходит из строя.

Спешу развеять ваши сомнения – ничего слишком уж страшного в смеси масел нет. Если посмотреть правде в глаза, то после замены около полулитра старого масла в двигателе все равно остается и смешивается со свежим маслом. И ездим ведь!

Но для закоренелых скептиков расскажу про исследование, проведенное в лаборатории МАДИ сотрудниками журнала «За рулем». Они ставили эксперимент на специальной установке, имитирующей ускоренное старение масла. Попросту говоря, час в такой установке для масла равносилен пробегу в несколько тысяч километров. После этого выполнялся анализ масла в этой же лаборатории.

Результаты удивляют

Даже «коктейль» из нескольких масел разного уровня качества и вязкости вполне успешно работал и сохранял свои свойства. Поэтому если вам пришлось в дороге долить в двигатель масло другой марки – не беда.

Ну что ж, вот и весь нехитрый секрет. Думаю, что теперь вы сами легко сможете подобрать моторное масло для своего автомобиля.

Читайте также в рубрике «Автоликбез»:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector