3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание бензина в 2018 году последние новости о ценах

Рост цен на нефть и повышение акцизов спровоцировали резкое подорожание бензина в 2018 году

В текущем году произошло существенное повышение стоимости бензина. Если рассматривать розничные цены, то они приближаются к отметке в пятьдесят рублей, что является своеобразным рекордом за последнее время. Эксперты предполагали, что осенью 2018 года цены на бензин смогут подскочить ещё больше, но наибольшее повышение произошло в конце весны. Поэтому ИА «Экспресс-новости» рассмотрит причины случившегося и прогнозы на ближайшее будущее.

Если сразу придать значение причинам подобного подорожания, то выделяется несколько объективных факторов, а именно, сезонная волна спроса на бензин и увеличение стоимости нефтяной продукции на мировом рынке.

Однако есть и обратная сторона медали, связанная с нечестной игрой российских монополистов, занятых в энергетической сфере, а также не самая удачная политика государства в отношении финансов. Именно эти факторы будут рассмотрены подробнее.

Как изменилась стоимость на бензин в 2018 году?

Резкие изменения начались в конце весны текущего года. Если опираться на статистические данные, то стоимость дизельного топлива изменилась на десять процентов в сторону возрастания за небольшой временной промежуток, а бензин поднялся на восемьдесят копеек.

«Подобные перемены стали очевидны для всех россиян, когда за пару дней бензин всех марок увеличился на тридцать копеек. До этого АИ-92 приравнивался к сорока рублям за литр, АИ-95 составлял сорок два рубля за тот же объём, АИ-98 можно было купить за сорок четыре рубля, а дизельное топливо можно было приобрести за сорок три рубля за один литр».

Если рассматривать ситуацию по областям, то в первую очередь изменения затронули именно Московскую область. Стоимость автомобильного топлива повысилась приблизительно на один рубль и двадцать пять копеек, а дизельное топливо — примерно на один рубль и двадцать семь копеек.

Интересным моментом становится то, что многие граждане не замечают стремительного движения цен на топливо вверх. Но, если учитывать статистические показатели, то именно бензин подорожал в большей степени. Например, большинство товаров увеличились на 0,1 процента, но именно инфляция автомобильного топлива перешагнула отметку в один процент.

Многие эксперты стали давать свои прогнозы, большинство которых сходились в том, что уже в конце 2018 года:

  1. Бензин марки АИ-92 побьёт отметку в пятьдесят два рубля;
  2. Бензин марки АИ-95 перешагнёт рубеж в пятьдесят три рубля;
  3. Дизельное топливо приравняется к пятидесяти трём рублям и двум копейкам за один литр.

Наиболее тревожным в данной ситуации становится то, что рост цен не остановится на одном топливе, отражаясь на всех категориях товаров. Соответственно, это отразится на качестве жизни всех слоёв общества, а также на затратах федерального бюджета, чтобы покрыть разницу в следующем индексировании.

Какие объективные причины сказались на стоимости бензина в 2018 году?

С самого начала года прослеживается тенденция роста цен на все товары в энергетической сфере. Данные изменения сказываются на повышении объёмов экспортируемой продукции. Важным моментом является то, что цена нефти на мировом рынке отличается от российской стоимости в три раза. Разумеется, что это отличие в сторону повышения.

Однако в последнее время данная разница положительно сказывается для России. Это связано с тем, что курс рубля пережил падение, а продажа топлива осуществляется через валюту. Соответственно, каждая тонна нефтяной продукции приносит прибыль, чья величина составляет приблизительно семь тысяч денежных знаков в национальной валюте.

«Внешняя торговля оказывает влияние на внутренний рынок, а именно, на нехватку автомобильного топлива, потому что большая часть энергетических ресурсов экспортируется».

Еще одной объективной причиной становится то, что именно в летний сезон происходят ремонтные и профилактические работы в большинстве компаний, занимающихся переработкой нефти. Естественно, это не повышает объемы энергетической продукции в этот период, что вызывает дефицит во многих сферах.

Если рассматривать остальные причины, то нельзя не обратить внимание на сезонный фактор. Из всех времён года, меньше всего требуется бензин именно зимой, когда приостанавливается сельскохозяйственная деятельность, а также большинство россиян предпочитают оставаться дома.

Весна, лето и осень отличаются хорошей погодой, поэтому многие жители регулярно посещают свои дачи, что сказывается на востребованности бензина. Если говорить о дизтопливе, то всё это время оно требуется в сельском хозяйстве. Осень вообще характеризуется сезоном уборки, поэтому потребность опять же только растёт.

Какие внутренние факторы могут сказываться на повышении цен на бензин?

В первую очередь, невозможно не отметить то, что важную роль играет государственное регулирование, которого зачастую просто нет, что вызывает кризисные ситуации. Государство уделяет наибольшее внимание той категории товаров, которые являются необходимыми для проживания. Естественно, бензин не входит в этот перечень, поэтому данный ресурс зависит исключительно от рынка.

Однако к текущем году вышеупомянутая ситуация с падением рубля и ростом экспорта негативно сказывается на внутреннем рынке. Крупные компании получают существенный доход, но небольшие и даже средние организации сводят концы с концами, что не является положительным моментом для внутренней экономики страны.

«Большинство крупных поставщиков не хотят задумываться ни о малом, ни о среднем бизнесе, гонясь за наживой. Существенных изменений вряд ли стоит ждать, пока держится подобная разница курса рубля с иностранной валютой, что сказывается на монополизации энергетического рынка».

Однако дело не только в недобросовестном поведении монополистов. Второй важной причиной становятся подорожавшие акцизные сборы. Ведь именно налоги составляют максимальную стоимость бензина, а именно, шестьдесят процентов.

Существенное изменение акцизов в сторону увеличения произошло в начале года. Позже было запланировано увеличение на середину года, а именно, на июль. Но сложившаяся ситуация в стране заставила Правительство РФ не только притормозить свои планы, но и задуматься о возможном снижении текущего налога.

Интересной особенностью стало то, что повышение акцизов не сразу сказалось на ценах на энергетическую продукцию. Это объясняется лишь тем, что в начале весны проходили выборы президента Российской Федерации, поэтому лишние волнения в стране были ни к чему.

Как обстоит ситуация с топливом в сентябре 2018 года?

На сегодняшний день в столице и столичном регионе цены выглядят следующим образом:

  • Марка АИ-92 варьируется от сорока до сорока двух рублей;
  • Марка АИ-95 колеблется от сорока пяти до сорока шести рублей.

Для сравнения стоит обратить внимание на ценовые интервалы в Тульском области, где можно заправиться за меньшую сумму, а именно:

  • Марка АИ-92 приравнивается к тридцати девяти рублям;
  • Марка АИ-95 стоит примерно сорока два рубля за литр.

Соответственно, в других областях также будут различия в несколько российских рублей.

«Не так давно появилась информация, что в первом месяце осени нового роста цен не произойдёт. Однако есть сведения касательно следующего года. Июльское повышение акциза перенесено на январь 2019 года. Таким образом, автомобильное топливо повысится на 3,7 тысячи рублей за одну тонну, а дизтопливо — на 2,7 тысячи рублей за аналогичный объём».

Данные цифры легко сопоставить со стоимостью за литр, поэтому можно подсчитать, что бензин увеличится примерно на три рубля за литр, а дизтопливо — приблизительно на два рубля.

Однако Правительство РФ убеждает россиян, что данное увеличение не скажется на розничной торговле, потому что в большей степени ориентировано на экспорт нефтяной продукции.

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Подорожание бензина в 2018 году последние новости о ценах

Направленные на сдерживание роста розничных цен на бензин меры внедряют в правительстве. Речь идет о корректировке параметров так называемого «налогового маневра» для нефтяных компаний, которые должны позволить им получать больше льгот в 2019 г. и за счет этого не повышать цены.

Соответствующий законопроект по поручению премьера Дмитрия Медведева совместно разработали в нескольких министерствах, включая Минфин и Минэнерго. Как стало известно Autonews.ru от источников в ведомствах, документ внесли на рассмотрение в правительство — его утверждение станет чистой формальностью. Но это не значит, что цены на топливо останутся прежними.

Участники отрасли ждали подобного решения с момента фиксации правительством цен на бензин и дизельное топливо на майском уровне после более 10-процентного роста за месяц. Этому решению предшествовали многочисленные жалобы автомобилистов, которые поступили президенту Владимиру Путину во время очередной «Прямой линии». Было очевидно, что заморозка цен не будет длиться вечно и одними субсидиями нефтеперерабатывающей отрасли, на что только в 2017 г. был выделен 1 трлн рублей, проблему решить невозможно. Логичным решением и стало выполнение «налогового маневра».

Изначально, как уточнил в беседе с Autonews.ru руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, маневр предполагал обнуление экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты к 2024 г., а также увеличение налога на добычу полезных ископаемых и одновременный рост акцизов. Но на фоне продолжающих расти цен на топливо в правительстве решили пойти на уступки, а также снизить зависимость бюджета от внешней конъюнктуры.

Согласно тексту документа, нововведение предполагает снижение базовых цен на моторное топливо с 56 тыс. руб. за тонну до 50, 4 тыс. руб. за тонну за бензин, а также с 50 тыс. руб. за тонну до 45 тыс. руб. за тонну для дизельного топлива. Чтобы получить субсидии, компании не должны допускать ситуации, в которой оптовая цена отклонялась бы от «базовых значений» более чем на 10%.

Чтобы подавляющее количество российского сырья не уходило на экспорт, документ предполагает, что не менее 17,5% ото всей добытой нефти производители должны направлять исключительно на российские нефтеперерабатывающие заводы. Отдельно в правительстве решили поддерживать Дальневосточный федеральный округ — для недопущения ухудшения нефтепродуктообеспечения региона был разработан свой компенсационный механизм.

По мнению Баженова, маневр проводится лишь в интересах бюджета и предусматривает «не самые удачные рычаги подкрутки экономики сектора — демпфирующие механизмы». Что касается розничного сектора, то заметного положительного влияния на него ждать не стоит, уверен представитель Независимого топливного союза.

«Демпферы вводятся, чтобы не уничтожить рентабельность нефтепереработки вследствие повышения акциза, — объяснил эксперт. — По задумке авторов они позволят одновременно наполнить бюджет за счет акцизов, а за счет субсидий и компенсаций обеспечит НПЗ возможность заработка. При этом о влиянии на розничный сектор не думали. Поэтому текущие параметры маневра никакого положительного воздействия на независимый сектор топливной розницы не окажут. Маржинальность по-прежнему будет околонулевой, независимые игроки по-прежнему будут терпеть убытки и уходить с рынка. А при сокращении предложения товара его цена неизбежно растет».

Опрошенные эксперты считают, что предпосылок для дальнейшего роста цен на топливо более чем достаточно. В их числе повышение акциза, рост ставки НДС, а также постепенный переход на зимнее дизельное топливо, которое стоит дороже.

Такого мнения, в частности, придерживаются в Независимом топливном союзе, где обратили внимание на то, что «дизель» уже начал дорожать. «Зимнее дизельное топливо продается на оптовой бирже по 46,7 рублей/литр, АИ-92 — 41,7 рублей/литр, а АИ-95 — 45,5 рублей/литр, — рассказал представитель союза. — Розничные цены и оптовые находятся примерно на одном и том же уровне. При этом ряд торговых сетей уже повысил цены на дизельное топливо до 50 рублей/литр (например, ПТК и Shell). Если цены не повышать, независимые игроки будут нести убыток и уходить с рынка. Соответственно, начнется сжатие предложение, что в свою очередь еще сильнее подтолкнет цены вверх. Налоговым маневром эту проблему не решить. Поэтому мы ожидаем еще одного скачка цен к концу года. Скорее всего, он будет меньше, чем майский, но плюс 2-3 рубля — вполне реалистичный сценарий».

Читать еще:  Сколько хранится моторное масло

В первую очередь подорожание коснется именно дизельного топлива, считает президент Нефтяного клуба Олег Ашихмин. «Уже сейчас есть проблемы с летним дизельным топливом, а с октября вся страна начнет переходить на зимнее дизельное топливо, которое на бирже стоит на 5 тыс. рублей за тонну дороже. То есть независимые заправки уже сейчас работают в минус, а зимой будут терять еще больше, если не поднимут цены. Чтобы этого не допустить, нужно наполнить рынок нефтепродуктами. Но нефтяным компаниям до сих пор не выгодно поставлять их на внутренний рынок — на экспорте они могут заработать гораздо больше. Снижению цен на оптовом рынке помогло бы сохранение акцизных сборов на текущей отметке. Так, нефтяным компаниям хотят компенсировать их затраты, но зачем, если можно просто не поднимать акцизы», — объяснил эксперт.

Налоговый маневр позволит сдержать цены лишь отчасти, прогнозирует управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он убежден, что цена литра 95-го бензина к концу года вырастет до 47,5 рублей, а во втором квартале 2019 г. преодолеет отметку 50 рублей за литр.

«Повышение все равно происходит, потому что рынком бензина управляют крупные НПЗ, которые могут повышать цены одновременно, не сговариваясь: они привыкли так делать годами, — заявил Autonews.ru Жарский. — Налоговый маневр в его текущей редакции будет выгоден компаниям с высокой глубиной переработки, и безразличен для компаний с низкой глубиной переработки нефти. Поэтому, теоретически, он будет стимулировать инвестиции в нефтепереработку — но это очень долгий тренд, на десятилетия. Более эффективной, нежели налоговый маневр, могла бы быть целевая активность ФАС в этом вопросе».

Реализация налогового маневра может привести к реализации двух возможных сценариев, считает эксперт УК «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский. Первый — рост внутренних розничных цен на топливо до европейского уровня, то есть до 65-75 рублей за литр в течение полутора-двух лет по завершении налогового маневра. Второй — корректировка текущей теоретической модели и «возвращение на рынок твердой, но щедрой руки государства».

«В любом случае нас ожидает рост цен, все зависит от того, насколько стремительным и сильным он будет. Скорее всего, к началу следующего года заморозке цен придет конец, и цена за литр АИ-95 поползет вверх, до 48-49 рублей ко второму кварталу», — предположил эксперт.

Подорожание бензина в 2018 году: последние новости о ценах

В конце весны 2018 года начался рост стоимости бензина, по различным регионам составил до 5%. И это произошло за неделю! По Москве цены выросли за этот же период на 1,3%, по Санкт-Петербургу на 1,5%. И это еще не самый быстрый рост, если сравнивать с другими городами страны.

Многие эксперты предполагают, почему происходит подорожание бензина в России в 2018 году. Стоит выяснить, какие меры предпринимаются государством для изменения ситуации и насколько они помогут вернуть стабильные цены на топливо.

Почему растет стоимость топлива

Активный рост цен на бензин произошел в последние два месяца весны. Такой подъем стоимости топлива был после окончания выборов Президента РФ. Является ли это совпадением? Все возможно. В 2012 году накануне выборов было сдерживание роста стоимости топлива. Возможно, и сейчас на бизнес было оказано давление властью и цены на топливо в результате удалось стабилизировать.

Будет ли подорожание бензина

Но причина подъема стоимости топлива кроется не в наверстывании упущенной прибыли в начале года.

Интересно: Пенсионный возраст в 2018 году в России: последние новости на сегодня

Показатели по цене бензина за 1 литр такие:

  • в январе – 39,88 руб.
  • в феврале – 39,88 руб.
  • в марте — 39,89 руб.
  • в апреле – 40,31 руб.
  • в мае – 41,37 руб.

Что касается майской статистики – показаны средние значения 21 дня мая. Однако даже за этот период средняя цена на топливо фактически увеличилась. Далее последовало резкое увеличение стоимости на протяжении недели.

Один литр бензина марки АИ-95 на конец мая стоит 45,5 руб

Чем вызван рост стоимости бензина в России

Тем, кому интересна тематика роста стоимости бензина, знакомо и объяснение производителей топлива. Они аргументируют изменения цен внешними факторами. Удорожание нефти приводит к росту цен на бензин в РФ. Когда стоимость нефти снижается, в России она тоже дорожает. Экономически это обосновывают.

Текущее подорожание стоимости топлива тоже аргументируется увеличением цен на нефть в мировой экономике.

Повышение цен на топливо за 10 лет

2018 год ознаменовался снижением экспортных пошлин на нефть в Российской Федерации. А внутри страны произошло повышение акцизов на топливо. Началось это с 2015 года и планируется закончить в 2019-м. Мероприятию было дано название «налоговый маневр».

Нефтедобывающие компании сосредоточили свои усилия на экспортных поставках. Ведь пошлины стали меньше. Экспорт стал выгодным. Внутренний рынок испытывает дефицит топлива. Благодаря этому дефициту растут цены на топливо.

Другой причиной являются уже упомянутые выборы. До того, как они прошли, было искусственное сдерживание цен на нефтепродукты. Теперь нефтяные компании возвращают упущенную выгоду.

Какой будет стоимость бензина

Существует мнение о том, что повышение стоимости топлива – явление сезонное. Спрос растет, нефтеперерабатывающие предприятия не ждут его роста, а увеличивают стоимость. Они даже не договариваются об этом между собой. Посевная увеличивает спрос. Есть водители, использующие авто только в теплый сезон.

Какие шаги предпринимаются для прекращения роста стоимости топлива

Если бы государство совсем не сдерживало стоимость топлива, то, по мнению некоторых экспертов, оно к его текущей стоимости можно было смело прибавить 10 рублей за литр. Столько бы стоил бензин сейчас.

Внутренний рынок испытывает дефицит топлива

Происходит это под давлением Федеральной антимонопольной службы. Нефтяные предприятия получают периодически предупреждения. В них предписывается не ущемлять интересы внутреннего потребителя в угоду экспорту.

Властью были предприняты некоторые меры. С 1 июля произойдет снижение акцизов на бензин. Несмотря на то, что они должны вырасти вновь. Снижение акциза на бензин произойдет на 3000 рублей, на дизельное топливо на 2000 рублей.

Подорожание бензина в 2018 году

Потеря бюджета благодаря таким мероприятиям составит 140 млрд. Однако существуют позитивные мнения некоторых экспертов по поводу этих мер. Они считают, что это хоть как-то изменит ситуацию к лучшему. С большой вероятностью на прекращение роста стоимости топлива повлияют мировые цены на нефть. Когда экспорт не будет так выгоден, ситуация может измениться к лучшему.

Поскольку стоимость топлива растет, то вырастут и цены на эти товары. А это уже касается каждого человека. Государство, в этом случае, вынуждено будет принимать меры. Чтобы удержать инфляцию в пределах допустимого, необходимо решать ситуацию с повышением стоимости топлива. Центральный банк, в этом случае, сможет производить снижение ключевой ставки. Это будет шагом на пути к созданию благоприятных условий для экономического роста.

Последние новости 2018: разрешение ситуации с постоянным повышением стоимости бензина приведет в целом к улучшению экономической ситуации в стране. А коснется это каждого человека, живущего в России. Подорожание бензина может вызвать повышение стоимости проезда в общественном транспорте. В магазинах товары тоже постоянно дорожают – это не удивительно. Ведь их доставляют на автомобильном транспорте.

Аналитики рассказали, что будет с ценами на бензин в 2018 году

МОСКВА, 2 янв — РИА Новости. Прошедший год был неоднозначным для рынка бензина: скачки цен на бирже, заявления о недостаточном предложении. В наступающем году будет нелегче: с 1 января увеличатся акцизы на бензин, что, как считают эксперты, обязательно отзовется подорожанием топлива.

Аналитики, опрошенные РИА Новости, дают разные оценки, но некоторые из них не исключают роста цен даже до 55 рублей за литр.

По данным Росстата, по состоянию на 26 декабря 2017 года средняя цена бензина составляла 36,37 рубля за литр, дизельного топлива — 36,88 рубля. При этом 11 декабря 2017 года цена бензина достигла уже 38,87 рубля за литр, дизтоплива — 40,03. Получается, что за год цена на бензин выросла на 6,8% (2,5 рубля), на дизтопливо — на 8,5% (3,4 рубля), что несколько превышает темпы инфляции. Тем не менее, некоторые эксперты считают такой рост цен недостаточным.

Член комитета по энергетической стратегии и развитию ТЭК Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Рустам Танкаев рассказал РИА Новости, что на данный момент цены на бензин в России являются самыми низкими в Европе, дешевле только в Казахстане и Белоруссии. В пример аналитик привел также такие нефтедобывающие страны, как Норвегия и США, где средняя цена на бензин Аи-95 в декабре составляла 108,7 и 43 рубля за литр соответственно. Цена бензина в Эстонии составляет 85 рублей за литр, в Германии — 93 рубля.

«При таких ценах на бензин (в России — ред.) нужно понимать, что компании изо всех сил пытаются вывезти бензин из России и продать его подороже, а учитывая, что у всех российских компаний есть сеть сбытов в Европе, они и увозят», — подытожил он.

Тем не менее, опасаться нехватки бензина не стоит — по данным Минэнерго, его производство в России в 2018 году вырастет на 2,8% — до 40,1 миллионов тонн, дизельного топлива — на 3,1%, до 79 миллионов тонн.

Из-за чего могут вырасти цены на бензин?

По мнению аналитиков, одним из важных факторов станут грядущие президентские выборы.

«Конечно, выборы могут сказаться на ценах на бензин. Если, скажем, они будут сопровождаться лихорадкой санкций или еще каких-то неординарных мер», — считает начальник аналитического отдела «Церих Кэпитал Менеджмент» Николай Подлевских.

Президент США Дональд Трамп в августе подписал закон о расширении ряда секторальных санкций против экономики РФ. Ожидается, что новый пакет ограничительных мер США введут в конце января — начале февраля. Однако эксперты считают возможным ужесточение политики Запада и в связи с выборами в России.

Правительство РФ на заседании в сентябре одобрило дополнительный рост акцизов на 50 копеек с 1 января и с 1 июля 2018 года. Как сообщал глава Минфина РФ Антон Силуанов, поступления в федеральный бюджет от реализации данной меры составят 40 миллиардов рублей и позволят дополнительно профинансировать строительство новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, Калининграде, на Дальнем Востоке.

«Сейчас производители еще это (рост акциза — ред.) не учитывают. Обычно цена на бензин поднимается ровно на ставку акциза. Но учитывая, насколько у нас занижена цена сейчас, по всей видимости, они (компании — ред.) используют это как повод и поднимут цену выше, чем будет прирост акциза», — предостерег Танкаев.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша солидарен с коллегой и подчеркивает, что повышение акцизов не пройдет для рынка бесследно, однако, отмечает и другие факторы.

«Рост налоговой нагрузки — это одна причина, рост акцизов — вторая причина, влияние мировых цен — третья причина, но каждая из них влияет по-своему. В принципе, никто не сомневается, что цены будут расти», — объяснил он, отметив, что рост розничных цен не будет быстрым.

Почему бензин дорожает каждый день – объясняют эксперты

Уже больше месяца стоимость бензина неуклонно растет. За апрель топливо подорожало на 1,4% — втрое больше индекса потребительских цен (0,4%). Дальше — больше: с 29 апреля по 23 мая бензин вообще стал дороже на 3-7% (в некоторых регионах цена выросла сразу на 5 рублей за 92-й.

Причины подорожания бензина в России с начала 2018 года

Все началось с конца прошлого года, когда нефтетрейдеры из-за повышение акцизов на бензин в 2018 году стали запасаться топливом. Рост такого спроса еще больше подстегнул цены. Тогда в ситуацию решили вмешаться работники ФАС, поэтому подорожания удалось избежать.

Читать еще:  Расход топлива mitsubishi outlander

В январе текущего года на рынке прошла волна очередного подорожания. В следующем месяце президент Российской Федерации заявил о вероятном снижении цен на бензин в связи с предстоящими президентскими выборами, поэтому до восемнадцатого марта бензин уверенно дорожал. После этого нефтетрейдеры начали догонять упущенное.

Почему так резко подорожал бензин в мае 2018 года? Первая причина – сезонная: топливо дорожает весной, поскольку растёт спрос из-за начала сельхозработ и активизации автолюбителей. Вторая — высокие цены на нефть: нефтяникам выгоднее отправлять топливо на экспорт, чем продавать внутри страны. Третья причина — увеличение акцизов: по оценкам, сейчас цена на топливо могла бы быть ниже примерно на 10-15%.

При сочетании котировок нефти и курса доллара в данное время, отправка на экспорт одной тонны топлива дополнительно приносит семь тысяч рублей, по сравнению с реализацией на территории РФ.

Заманчивые перспективы экспорта приводят к нехватке топлива на нашем рынке. В данное время на Санкт-Петербургской международной товарной сырьевой бирже продается в среднем пятнадцать тысяч тонн бензина в сутки. При этом, российским автомобильным заправкам на сутки нужно пятьдесят тысяч тонн.

Так, получается нехватка бензина, поэтому повышается цена. Тонна бензина в средней стоит пятьдесят пять тысяч рублей, а дизельное топливо около пятидесяти тысяч.

Последняя причина подорожания – поднятие акцизов. Осенью предыдущего года Государственная Дума Российской Федерации приняла решение о ежегодном повышении на протяжении трех лет на алкоголь, табак и топливо для автомобилей.
60% от стоимости бензина уходит на налоги. Поэтому повышение фискального бремени сильно влияет на цену бензина.

Почему дорожает бензин в России в 2018 году? Специалисты считают, что для снижения стоимости бензина нужно увеличить объем топлива, которое поставляется на российские рынки, и снизить акцизы. В ФАС с такой точкой зрения соглашаются и уже подготовили приказ об увеличении норм продаж на бирже бензина.

При этом аналитики не ждут, что ситуация выправится: напротив, вскоре россияне увидят на АЗС новые цены.

Комментарии чиновников

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша, который должен знать ситуацию лучше всех остальных, отказался комментировать эту информацию: «Я не буду это комментировать. Мне [руководитель ФАС России Игорь] Артемьев официально запретил давать прогнозы, так что извините», — ответил корреспонденту «Авто Mail.Ru» глава РТС.

А вот Михаил Турукалов, гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков», считает, что бензин и дизтопливо действительно могут резко подорожать, так как на рынке сложилась непростая ситуация: сейчас оптовые (те, которые на бирже) и мелкооптовые (те, которые на нефтебазе) цены существенно выше, чем розничная стоимость топлива на АЗС!

В настоящее время биржевые цены на НПЗ и мелкооптовые цены на нефтебазах в регионах существенно выше, чем стоимость бензина и дизтоплива на АЗС. У розничных продавцов топлива значительные убытки, поэтому им приходится повышать цены на заправках. Причем рост цен на заправках в последние недели ускоряется. Мы это видим по данным, которые публикуют Росстат и Московская топливная ассоциация.

Но сколько прибавит топливо, эксперт предсказать не взялся. «Ждать ли повышения цен на 2-3 рубля в ближайшие месяцы, или еще более сильного роста — это будет зависеть от динамики цен на бирже и мелком опте. Пока мы видим, что у чиновников нет возможности и средств, чтобы воздействовать на эту ситуацию», — резюмировал Михаил Турукалов.

Прогнозы цены топлива

ФАС и Минэнерго подготовили приказ об увеличении минимального норматива продаж на бирже бензина (с десяти до 15% от объема производства) и дизельного топлива (с пяти до 7,5%) — это позволит замедлить повышение «опта», а следом стабилизируется и розница. Но на согласование и принятие документа уйдет несколько месяцев.

РИА «Новости» считают, что приказ подействует, в лучшем случае, осенью. При этом ФАС также готовит свои предложения по акцизам: «В последние годы [акцизы] были главной причиной, провоцирующей рост цен на нефтепродукты», — говорил глава ведомства Игорь Артемьев. Однако резко снизить ставки нереально — от них зависят региональные бюджеты.

У ФАС есть предложение ввести механизм гибких ставок, зависящих от цены на нефть… Но такое предложение наверняка не устроит Минфин. И пока чиновники будут спорить, подоспеет очередное подорожание: с 1 июля акцизы опять повышаются — на 0,5 рубля на литр, как и в январе. И нефть продолжает дорожать… Здравствуй, бензин по 50 рублей?

Мнение экспертов

К середине мая рост цен на бензин всерьёз обеспокоил не только рядовых автомобилистов, но и профильные ассоциации. Российский топливный союз обвинил в сговоре оптовых продавцов топлива. Лайф разбирался, кто виноват в росте цен на бензин и когда это закончится.

— Темпы роста цен на бензин стали увеличиваться как раз в то время, когда на дорогах традиционно растёт поток машин, — отмечает валютный стратег ГК TeleTrade Александр Егоров. — В России есть большая категория водителей, которые передвигаются на автомобиле только в тёплое время года. Соответственно, на всех автозаправках стали действовать по принципу «грех не воспользоваться». Коммерческие затраты автоперевозчиков, вероятно, будут компенсироваться удорожанием их услуг. А вот рядовым автомобилистам придётся «проглотить пилюлю».

Действительно, цены на бензин фактически предоставлены сами себе. Если цены на продукты питания контролируются Роспотребнадзором, Федеральной антимонопольной службой и прочими госструктурами, то бензин может расти в цене фактически бесконтрольно. О чём и заметили в отраслевом союзе. Объясняется это очень просто: топливо не считается продуктом первой необходимости.

— Бензин дорожает из-за растущей нефти, — считает старший аналитик Альпари Роман Ткачук. — Цены на нефть вернулись к уровням четырёхлетней давности. За два месяца рублёвая стоимость барреля выросла на 35% — до 4935 рублей. Это приводит к росту расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), закупающих подорожавшую нефть. Они вынуждены увеличивать отпускные цены на бензин, чтобы сохранить рентабельность.

Будет ли снижение цен на бензин в 2018 году? Как отмечает ведущий аналитик Центра современных инвестиционных технологий Денис Владимиров, даже при коррекции барреля Brent в мире в России бензин дешеветь не начнёт и передышки, коррекции ждать не стоит. По его прогнозам, до конца года цена поднимется как минимум до 45 рублей. Аналитик связывает рост цены с общими сложностями в экономике из-за неблагоприятной ситуации с санкциями и внешнеполитическим фоном.

Впрочем, топливные кризисы случались в нашей стране и раньше. Были ситуации значительно более неприятные для потребителя, чем просто рост цен. Кроме дефицита бензина в 90-е, был сбой в поставках авиационного топлива в начале 2000-х. Как вспоминает руководитель группы анализа и исследований ICBF Павел Щипанов, каждый раз после решения проблемы цены неизменно повышались и выяснялось, что кризис был искусственный, как раз с целью оправдания повышения цен. Торговцы топливом очень чувствительны к различным изменениям в экономических условиях их работы. А сейчас как раз произошли такие изменения.

— В 2018 году был отменён транспортный налог, о чём, кстати, говорилось давно, — отмечает Павел Щипанов. — Сбор денег будет перенесён на акциз на топливо. И в преддверии этих изменений цены сразу пошли вверх. Это явление очень негативно сказывается на экономике страны. Топливо составляет значительную долю затрат в аграрном секторе, в грузовых перевозках и в авиации. И если в сельском хозяйстве государство как-то пытается компенсировать аграрникам эти затраты, то в других секторах экономики рост цен на бензин постепенно тянет вверх и цены на авиабилеты, и тарифы на перевозки.

Разгон общей инфляции девальвирует повышение цен на бензин, и всё повторяется по замкнутому кругу. В нынешнем году это стало особенно заметно, так как инфляция снизилась до рекордных 2,2%. Правительству и Центробанку стоит над этим задуматься, иначе рост цен на бензин в 2018 году может подорвать всю борьбу с инфляцией.

Когда в стране происходит экономический кризис, резко падает курс национальной валюты, то правительство берет на себя административное регулирование рынков наиболее социально значимых товаров — в первую очередь бензина и дизельного топлива. В итоге получается, что цены на бензин и дизель становятся очень низкими в валютном выражении.

Сейчас розничная цена дизельного топлива и бензина на заправках в России в 2-3 раза ниже, чем в Европе. Из-за этого производители бензина и дизельного топлива с вожделением смотрят на внешний рынок, но ФАС стоит на страже, и не дает экспортировать большие объемы этих видов топлива. В итоге административное регулирование как всегда привело к тому, что у нас стало невыгодно производить моторные топлива. Это при том, что за последние годы у нас очень сильно выросли мощности по переработке: за три года было введено сразу восемь крупных нефтеперерабатывающих заводов.

Фактически компании отбивают прибыль от нефтепереработки за счет нефтехимии и разного рода асфальтов, битумов и так далее, но бензин и дизель прибыли не приносят. Полагаю, что от административного регулирования пора отказаться давно, так как в этом случае цены сразу подскочат. И для того, чтобы цены резко не подскочили, нужно осторожно отрегулировать рыночные механизмы.

Кроме того, нужно установить заградительные таможенные пошлины. Пошлины на вывоз дизельного топлива в этом году в 10 раз ниже, чем в 2014 году. Это при том, что надо защищать рынок. В этой ситуации наш монополист, транспортная компания «Транснефть», запустила систему продуктопроводов «Юг», которая соединяет центральную и восточную европейской части России с портом Новороссийск — откуда идет главный поток экспорта. Они намерены вывозить по нему 8 млн тонн, и 99,9% объема пойдет на экспорт. Это крайне неуместная мера, так как она приведет к снижению предложения на внутреннем рынке.

Сейчас эта система поставила под угрозу внутренний рынок, потому что если мы увеличим экспорт дизельного топлива на 8 млн тонн, этот объем ведь можно взять только с внутреннего рынка. Внутреннее потребление у нас и так низкое. Например, в Канаде и Норвегии потребление дизеля и бензина на душу населения в три раза больше, чем в России, при этом у нас одинаковые климатические условия. Сейчас государство взяло курс на повышение благосостояния населения, и если это будет сделано успешно, то потребление дизтоплива и бензина подскочит как минимум в два раза, а то и больше. В результате транспортная система «Юг» окажется совершенно ненужной.

На мой взгляд, на рынке сложилась предкризисная ситуация. Напомню, что и в 2000, и в 2008 году, когда возникали региональные дефициты дизельного топлива и бензина, цены за один день поднимались в два раза. В Москве, конечно, такого не допустят, а где-то в провинции это может произойти запросто.

Как 2018 год поставил рекорд по росту цен на топливо

Газ скакнул, как не снилось, дизель стал дороже 95-го, а 98-й преодолел отметку в полтинник

2018 год стал рекордным за последние несколько лет по темпам роста стоимости топлива. Особенно заметно подорожание для владельцев дизельных автомобилей — цены на солярку переживают уже второе подорожание. Однако по-настоящему заметен рост в стоимости газа — за 2018 год его стоимость выросла сразу на 14%. Подробнее в обзоре аналитической службы «Реального времени».

С каждым годом темпы роста усиливаются

Вот уже несколько лет аналитическая служба «Реального времени» кропотливо собирает данные о стоимости бензина в городах Приволжского федерального округа. Показатели эти вряд ли могут показаться радостными — несмотря на заявленные Владимиром Путиным на ежегодной большой пресс-конференции данные об инфляции в 4,1—4,2%, топливо в 2018 году подорожало значительно сильнее. Казалось бы, сам по себе факт роста цены уже давно никого не удивляет, но интересно другое. Как следует из сравнения с прошлым годом, рост в этом году явно усилился, причем особенно заметно это даже не в случае с бензином. По итогам 2017 года бензин и дизель подорожали в среднем по Приволжскому федеральному округу на 7—11%, годом ранее — на 4—6%, а в 2018 году — на 7—14%. Таким образом, можно отметить — топливо не просто дорожает, оно дорожает более стремительно.

Читать еще:  Когда по регламенту необходимо менять топливный фильтр

Кроме того, в конце 2017 года один из видов топлива — газ, набирающий популярность в условиях постоянно дорожающего «классического» бензина и дизеля, даже несколько подешевел. А вот в 2018 году по сравнению с прошлым годом он не только не подешевел, но и стал самым дорожающим видом топлива, обогнав темпы роста и 2016 года. Можно предположить, что такими темпами в России должна резко повыситься популярность электромобилей — здесь не нужно думать ни о стоимости газа, ни о стоимости бензина, но вряд ли мы в ближайшее время увидим на улицах российских городов пробки, состоящие из Tesla, — тут отпугивает как дороговизна таких автомобилей, так и отсутствие инфраструктуры для зарядки. Впрочем, вернемся от фантазий к горькой, но подтвержденной фактами реальности.

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Весь 2018 год стал крайне неспокойным с точки зрения роста цен на топливо. Однако по большому счету за весь год цены на большинство видов топлива существенно изменились лишь один раз, но зато очень заметно, и повышение длилось довольно долго. Из графика видно, что основное подорожание бензина и дизеля пришлось на два месяца: с начала апреля по начало июня. 92-й бензин за это время, например, подорожал с 37,5 до 40,8 рубля. Тогда представители АЗС называли причиной рост закупочных цен. Они, в свою очередь, росли из-за сезонности и роста акцизов (как показал дальнейший год, «сезонность» прошла, а бензин к прежнему уровню цен уже не вернулся).

Потом, на протяжении всего второго полугодия, стоимость незначительно снижалась, но едва заметно — за все это время примерно на 10 копеек. В октябре, правда, был очередной повод всплеска интереса к теме стоимости топлива: один из крупнейших поставщиков спрогнозировал рост стоимости к январю 2019 года до 60,2 рубля за литр 92-го бензина. В ноябре правительство достигло договоренности с нефтяными компаниями о стабилизации на топливном рынке — оптовые цены должны вернуться на уровень июня 2018 года, действовать они должны как минимум до марта 2019 года. А в конце декабря президент Путин на ежегодной пресс-конференции заявил, что надеется, что правительство не допустит скачка цен на бензин в 2019 году.

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью. Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля. Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября. В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля. С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

Газ: смысл переоборудования машины постепенно теряется

За последний год стоимость газа на автозаправочных станциях в среднем по Приволжскому федеральному округу выросла более чем на треть: на 35%, с 17,6 до 23,7 рубля за литр. По итогам прошлого года цена на газ вселяла значительно больший оптимизм — тогда он даже подешевел на 4%, с 18,3 рубля. Отметим, что это прошлогоднее снижение стоимости — единственный период (и единственный вид топлива, в случае с которым за три года было зафиксировано снижение). Еще одним годом ранее, по итогам 2016, газ подорожал, но не так сильно, как в 2018 году: в среднем на 16%. В целом же за три года газ подорожал ровно в полтора раза — с 15,8 рубля. Это рекорд среди всех видов топлива, и при сохранении таких темпов газ может скоро перестать быть выгоднее бензина или дизеля, особенно учитывая затраты, которые потребуется понести на переоборудование транспорта.

В зависимости от конкретного города стоимость литра газа по ПФО сейчас варьируется от 23,1 до 24,25 рубля. Дешевле всего он стоит в Альметьевске, дороже всего — в Ульяновске. Больше всего за год газ подорожал в Уфе — на 45%, произошло это благодаря эффекту «низкой базы» — год назад тут был самый дешевый газ из всех городов ПФО. Меньше всего заметен рост (хотя вряд ли такую динамику можно не заметить) в Альметьевске и Йошкар-Оле — на 29%.

Дизельное топливо ставит рекорды роста и обгоняет 95-й

Из «традиционных» видов автомобильного топлива больше всего за год подорожал дизель. Рост стоимости в среднем по ПФО составил целых 14% — это в три раза меньше, чем в случае с газом, но в три раза больше, чем заявленный уровень инфляции. Дизель был одним из самых дорожающих видов топлива еще в прошлом году — тогда рост составил 10%, хотя в 2016 году рост был всего на 5%. По итогам трех лет дизель стал наиболее подорожавшим нефтяным видом топлива — он подорожал на 31%, или более чем на 10 рублей, — с 34,8 до 45,5 рубля.

Любопытна и еще одна тенденция: дизель, который в большинстве стран стоит дешевле, чем бензин, в России уже в 2015 году был на 6% дороже 92-го бензина, но на 3% дешевле 95-го. С годами дороговизна дизеля прогрессировала — в прошлом году, например, дизель оказался дешевле 95-го всего на 0,7%, а разница с 92-м достигла 7,3%. Но именно 2018 год ознаменовался по-своему «эпохальным» событием: дизель стал стоить дороже 95-го бензина. Разница в цене с ним составляет 4,4%, а с 92-м — и вовсе 12%. Причем произошло это знаковое событие практически одновременно во всех городах — в период новогодних праздников.

Отметим, что дизельное топливо очень сильно различается в цене в зависимости от города. Так, в самом дешевом городе — Казани, литр солярки стоит 43,7 рубля, а в самом дорогом, Чебоксарах, — 47,3 рубля. Эти результаты, правда, очень выделяются из общего уровня цен по городам ПФО — в основном дизель стоит 45—46 рубля.

98-й бензин: скоро в магазинах «Все по 50»

Помимо того, что стоимость дизеля стала дороже стоимости 95-го бензина, в 2018 году произошло и еще одно знаковое событие. Один из видов топлива «перевалил» за отметку в 50 рублей. Касается это, конечно, лишь одного, самого дорогого вида бензина — 98/100-го, и лишь в одном городе — Чебоксарах, однако раньше литр бензина еще нигде в ПФО не стоил больше, чем полсотни рублей.

Средняя цена 98-го бензина по городам округа, конечно, несколько меньше — 48,7 рубля. Однако, учитывая рост за 2018 год стоимости на 7%, можно догадаться, что повсеместный переход через отметку «50» не заставит себя долго ждать. Еще год назад литр 98-го бензина стоил 45,5 рубля. Отметим, впрочем, что в 2018 году стоимость этого бензина подскочила не так сильно, как в прошлом: тогда это премиальное топливо стало лидером роста с 11%. В лидерах оно было и в 2016 году — с 6%.

В зависимости от города стоимость литра такого бензина сейчас варьируется от 46,2 рубля (в Ульяновске) до 50,3 рубля в Чебоксарах — неоднородность еще большая, чем в случае с дизелем. Лидерами по годовому росту оказались столицы двух национальных республик — Уфа и Казань. В Уфе 98-й подскочил на 10% — с 42,8 до 47 рубля за литр, в Казани — на 9%, с 45,5 до 49,5 рубля. Отметим, что Уфа — прошлогодний лидер по дешевизне этого топлива, сейчас пропустила вперед только Ульяновск. А вот в Казани литр 98-го — один из самых дорогих в ПФО, дороже — только в упомянутых Чебоксарах. За три года 98-й бензин подорожал на четверть.

92-й бензин: с середины года — дороже 40 рублей

Два самых популярных вида бензина — 92-й и 95-й — за год подорожали примерно одинаково. Однако рост стоимости 92-го бензина был больше как в процентном, так и в номинальном отношении: он подорожал на 9%, или 3,43 рубля за литр. 95-й бензин вырос в цене лишь на 8% — 3,39 рубля.

Годом ранее в городах ПФО 92-й бензин в среднем стоил 37,2 рубля, а сейчас его стоимость перевалила за 40 рублей и вплотную подбирается к отметке в «41», что тоже является своего рода «психологической вехой». Сейчас в крупнейших городах округа этот вид бензина в среднем можно купить за 40,6 рубля.

Дешевле 40 рублей 92-й бензин сейчас не стоит вообще нигде в округе. В зависимости от города цена варьируется от 40,41 рубля (в Ульяновске) до 40,92 рубля (в Чебоксарах). Годовой рост по городам составил 8—10%. Психологическая отметка в 40 рублей была пройдена на неделе с 21 по 28 мая — тогда средняя стоимость этого вида бензина по городам ПФО подскочила разом на 80 копеек — с 39,6 до 40,4 рубля за литр. Можно заметить, что 92-й, в зависимости от города, различается по цене минимально, вероятно, дело в том, что это массовый и в некотором роде «социальный» продукт — большинство бюджетных автомобилей заправляются именно 92-м бензином.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%. В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек. Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах. Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки. То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector