57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляные форсунки в блок 213

Значение масляных форсунок в работе двигателя

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

  • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
  • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
  • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
  • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

Блог Валерия Именова

Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

Маслофорсункам быть или не быть?!

Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная «тюнингистами» установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Стал думать как по другому можно установить масляные форсунки. Вспомнив штатную реализацию первых вазовских моделей и некоторых других двигателей, например Ford, в которых в качестве форсунки выступает отверстие в шатуне, стал присматриваться к такому варианту. Однако по моему мнению у данной реализации больше минусов, чем положительных сторон.

Из плюсов — легкая реализация, а из минусов — форсунка работает ограниченное время, масло попадает только стенку цилиндра, а не на донышко поршня и самое худшее — примерив к устанавливаему коленвалу ВАЗ 2130, форсунка работает в момент рабочего хода, где нельзя снижать давление масла, во избежание разрыва масляной пленки в шатунной шейки.

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Что же, остался один вариант который легко можно реализовать, а именно установка маслофорсунок от двигателя 2112 в коренные постели коленвала. Хоть блогер и предупреждал глупости этой затеи, я решил самостоятельно проверить.

Боясь что все так плохо и форсунка действительно не попадает в дно поршня, я изготовил гарантированный «прицел» — напаял на форсунку тонкую трубку от ускорительного насоса карбюратора солекс, которую мог направить в необходимое место.

Однако просверлив отверстия под форсунки и проверив направление работы, установка дополнительной направляющей масло-трубки с форсунки не понадобилась. Практически весь оборот коленчатого вала, ни что не перекрывает подачу масла в дно поршня с форсунки, поэтому вариант с припаиванием доп. трубки, мною был отменен.

Куда направить форсунку охлаждения поршня

В отличии от множества реализаций найденных в интернете, я решил не ломать мозг по вопросу куда и под каким углом направлять масляную форсунку и направил форсунку так же как и устанавливает их завод АвтоВАЗ в 8-ми клапанные двигатели «гранта», в которых форсунка направлена в сторону свечи. Это место является самым теплонагруженным логично охлаждать именно его.

Читать еще:  Где находится регулятор давления топлива

Точное направление форсунки указал пользователь flanker в дневнике форума «Лада Калина клуб» ссылка здесь, за что ему большая благодарность.

Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106

Внимание! Сверлятся только первые 4 постели , пятую же трогать нельзя, так как она и так дополнительно нагружена работой по упору коленвала от смещений с помощью полуколец. Сверлить лучше всего не дрелью, а аккумуляторным шуруповертом например Интерскол ДА-18ЭР, так как дрель имеет низкий крутящий момент и сверлит на высоких оборотах, на которых высока вероятность сломать сверло. Так как постель имеет прорезь для подвода масла к подшипникам , сначала сверло может зажимать в этом месте, поэтому рекомендую проходить это место на обратном ходе вращения сверла, так оно хоть и сверлит медленно, но не зажимает.

Итак приставив шаблон и направив направляющую на нем в нужном направлении, приставляем шуруповерт с установленным сверлом 3мм по метке шаблона и сверлим отверстие. Просверлив первое отверстие и вставив в него спицу, вы заметите что отверстие расположено именно туда куда был направлена направляющая шаблона, погрешность может составлять не более 1см.

Следующим шагом увеличивая диаметр сверла на 0.5-1мм. рассверливаем отверстие. При выполнении данной работы, регулярно проверяем правильность направления отверстий, подбирая подходящие по диаметру направляющие — спицу, проволоку или например разные по диаметру электроды. При необходимости направление можно скорректировать, наклоняя немного шуруповерт в необходимом направлении.

Далее сверлим отверстия в других постелях, только здесь сверлить куда проще, так как направление можно сверять не только по шаблону, но и по вставленной направляющей первого отверстия, располагая сверло параллельно ему.

Врезка маслофорсунок в блок

FURIOUS написал(а): 15.06.2011 20:44

Врезка маслофорсунок в блок

Помогите найти номера форсунок.
Никак не могу найти где стояли.
Тыкните номер оригинальный.

Прошу также спросить куда врезать, хотя наверное разберусь.

Блок закрытый EJ20D с атмо, хочу запихать 2,5 колено и поршня строкер 92 или 92,5

DarkRider написал(а): 15.06.2011 22:43

FURIOUS написал(а): 15.06.2011 23:15

Rider_777 написал(а): 15.06.2011 23:47

Если есть сомнения, следует убивать. ( Эрнесто Че Гевара)

Alpinsky написал(а): 16.06.2011 02:51

Student написал(а): 16.06.2011 12:03

FURIOUS написал(а): 17.06.2011 06:49

Student написал(а): 17.06.2011 09:18

DarkRider написал(а): 17.06.2011 10:23

Шаман написал(а): 17.06.2011 11:37

Student написал(а): 17.06.2011 15:56

FURIOUS написал(а): 17.06.2011 20:22

Xrenoder написал(а): 17.06.2011 23:10

. в булочную, как обычно

Я решил в свой блок не делать форсы — прикинул возможные косяки с ними и решил что нунах.
Косяки такие:
1. отваливается форсунка — приехали.
2. Забивается одна форсунка — охлаждение поршней становится неравномерным, а поскольку ЕГТ меряем «в среднем по больнице», то один из них на предельных режимах может оказаться «за красной линией».
3. Форсунка, при установке «как обычно», с отводом масла от коленвала, нарушает ламинарность потока масла на вкладышах — что в принципе может привести к локальному перегреву. Можно конечно ее зашлифовать так чтобы не торчало, но.
4. Отвод масла от вкладышей через форсунку — локальное снижение давления на вкладышах, с непонятным результатом.

В общем, прикинув, что мотор все равно не крутильный, смысла особого для меня в них нету, а вот вероятность геморов возрастает.

Capitan написал(а): 17.06.2011 23:33

. в булочную, как обычно

Я решил в свой блок не делать форсы — прикинул возможные косяки с ними и решил что нунах.
Косяки такие:
1. отваливается форсунка — приехали.
2. Забивается одна форсунка — охлаждение поршней становится неравномерным, а поскольку ЕГТ меряем «в среднем по больнице», то один из них на предельных режимах может оказаться «за красной линией».
3. Форсунка, при установке «как обычно», с отводом масла от коленвала, нарушает ламинарность потока масла на вкладышах — что в принципе может привести к локальному перегреву. Можно конечно ее зашлифовать так чтобы не торчало, но.
4. Отвод масла от вкладышей через форсунку — локальное снижение давления на вкладышах, с непонятным результатом.

В общем, прикинув, что мотор все равно не крутильный, смысла особого для меня в них нету, а вот вероятность геморов возрастает.

1. Как это она отвалится?
2. Как так засорятся и чем? Они же после фильтра и масляного насоса. Кроме того форсунке дырка такая, что не засорится. Кроме того, форсунки на егт не влияют, а окажется один поршень или все уже не важно.
3. Поток масла на вкладышах очень скромный и нарушение ламинарности это не тот фактор.
4. Форсунки открываются при относительно высоком давлении — в них клапан стоит, так что никакого падения давления не будет.

Кроме задачи охлаждения поршней, форсунки так же улучшают смазку стенок цилиндров, что снижает износ. Что тоже приятно. Я себе точно поставлю.

[QUOTE=Xrenoder;4016275]. в булочную, как обычно

Дядь — ты о чем.? маслофорсы не ставят только из за ресурса — сейчас в наше время не нужна надежность. Любое охлаждение поршневой не помешает. На крайняк есть Косворт + 20%, которому что присутствие , что отсутствие маслофорсов ИМХО по барабану.

Мое мнение — я за установку — (только не со стоковым масляным насосом).

А по теме — Почему ВАЗ выпускает унитазы — потому что и так купят Сейчас такая же тенденция и на иномарках — зачем делать лучше если и так купят. Т.Е. «нормальные авто» начинают стремиться к АВТОвазу.
Невыгодно производить надежные авто — понял Авто Ваз спустя 10 лет производства и 10 лет назад поняли остальные автопроизводители.

ВАЗ 2112: масляные форсунки охлаждения — как установить правильно

Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

Преимущества форсунок масляных

Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

  • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
  • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
  • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.
Читать еще:  Где находится топливный фильтр на гранте

Замена масляных форсунок

От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

  • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
  • Охлаждение нижней части поршня.
  • Отвод избыточного тепла.

На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

  • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
  • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
  • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

Тюнинг автомобилей ВАЗ

В автомобилях моделей ВАЗ у которых отсутствуют масляные форсунки, а «мотор горячий» желательно установить такие элементы от двигателя ВАЗ 2112. В этом случае больше всего нагруженные части мотора получат дополнительное охлаждение.
Устанавливается масляная форсунка ВАЗ 2112 при помощи дрели в блоке цилиндров. Первоначально просверливается отверстие небольшого диаметра, затем большим диаметром на глубину 5 миллиметров.
Места для установки форсунок не очень много, поэтому верхняя часть форсунки срезается, как показано на ниже приведенном рисунке.

Доработка масляной форсунки авто ВАЗ 2112

Устанавливать форсунки лучше так, как показано на рисунке красными точками.

Установка масляной форсунки от двигателя ВАЗ 2112 на ВАЗ 2121

В этом случае в блоке устройства будут больше «сидеть», а при правильном направлении отверстия для распыления масла не будет задеваться коленчатый вал. При помощи молотка и напильника, в случае необходимости, можно подправить установку форсунки.
Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить корпус детали, он очень легко трескается и ломается.

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Рубрики

    • Без рубрики (16)
    • Двигатель (40)
    • инжектор (35)
    • КПП (5)
    • Личный опыт (мои поломки) (26)
    • Общая (7)
    • Салон (2)
    • Система зажигания (3)
    • Системы питания (16)
    • Тормоза (1)
    • Тормозная система (2)
    • Чиптюнинг (14)
    • Электрооборудование (24)
  • Облако меток

    Постройка 16кл. инжектора (Часть 8 — Масляные форсунки)


    В общем на как известно на блоках Калина 11193-1002011 есть такая фишка — маслянный форсунги. Они устанавливаются в опоры коренных подшибников и при достижение определенного давления прыскают масло на отдаленную от свечки часть поршня, тем самым охлаждая его Снижается вероятность детонации.

    В стандартном блоке 21083 их естественно нет.. (кстате в блоках новых Самар 2 11183 8 кл двигателей, их тоже нет)

    Ну так как мы строим 16 клаппаник, то думаю целесообразно их все же иметь. Особенно если подразумевается дальнейшая форсировка мотора. Особенно важно их иметь, если планируется установка турбонаддува.

    Ну а если серьезно, то в интернете до сих пор ведутся споры о том, нужны ли они или не нужны. Кто то ставил, кто-то не ставил и ездит так. Но учитывая что процедура эта стоит дешево, то было решено все же ставить…

    На афторынке(на Фучика) были куплены форсунги за 250 рублей

    Вначале я обратился в Механику, но там мне отказали. Оказывается Питерская Механика этим не занимается… Стал думать — что-же делать…

    Изучил несколько форумов и сайтов… Но инфы в интернете мало
    1. http://kvazar-3000.narod.ru
    Статья о машине ОКА.
    советую почитать и поглядеть фотки… вот
    одна из них

    2. http://www.vaz.ee/forum/
    Хороший отчет с форума vaz.ee , форумчанина ТАЗ_64

    В общем вначале решил попробовать сам их установить. Так как процедура несмотря на кажущуюся легкость, достаточно сложна и отвественна. Я решил потренироваться на лишнем блоке. В гараже валялся ненужный двигатель 1,3литра. За часок я его с друзьями разобрал, достал заранее купленные сверла 4, 6, 6.9, 7,5 и начал сверлить…
    В общем на первой же форсунге я ложанулся. Мало того что просверлил не совсем в верном направлении, я еще умудрился просверлить сверлом 7,5 насквозь… Т.е. форсунга проваливалась Благо блок был не нужный…
    На этом мой опыт с самостоятельной установкой маслофорсов был кончен. Я понял что не могу выполнить эту работу и не хотел рисковать блоком(так как он уже растачивался под поршни) и запаганить его было бы «хуже некуда»

    В общем искал на разный форумах кто бы занимался этим делом. Взялась за это только одна известная Питерская тюнинг контора — http://www.rally-service.spb.ru
    стоимость услуг 800 рублей. Поставили их за час…

    Все парни, в Брянске у нас не ставят масляных форсунок, поэтому решился сам ставить, сегодня поставил 1 форс на ненужный блок вроде получилось завтра буду ставить в свой родной блок пожелайте хлопцы мне удачи !

    эх … там главное быть очень очень аккуратным.
    желаю тебе удачи.

    кстате второй движок я собирал без форс. сам не решился сделать, как и не решился доверить это кому-нибудь другому.

    Маслофорсунки в блок 21083

    Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.

    Читать еще:  Как проверить топливный насос

    На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.

    После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.

    Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.

    Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.

    Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.

    В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».

    Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.

    Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.

    В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.

    Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.

    Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.

    Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.

    Давно ничего с машинкой не делал, мешали праздники и сессия))
    Сегодня освободил вечер на окончание процесса установки маслофорсов.
    Во-первых, причина, почему я решил их ставить сам — банальная и зелёная жаба=))))
    Цена вопроса колеблется в районе 3-4х тысяч в разных конторах…и это за 4ре дырки!
    А так как информации в интернете хватает, то принимаю волевое усилие сделать всё самому(кроме всего прочего, учитываем стоимость блока 21083! 1500р., поэтому не дрейфим и пилим сами!)

    Нам понадобятся свёрла по металлу: 4, 6, 6,7 и…7.4, которое я не смог найти и заменил на 7.5)
    На сверлах не скупимся, тк выковыривать заклинившие остатки из шейки блока, как минимум, неудобно)))

    Мои заметки. Я не блогер и не писатель, но иногда хочется поделиться с миром некоторой информацией или прокомментировать и высказать свою точку зрения.

    понедельник, 14 марта 2016 г.

    Установка маслофорсунок в двигатель ВАЗ классика

    Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

    Маслофорсункам быть или не быть?!

    Рассчитывая собрать надежный и долговечный мотор на базе двигателя ВАЗ 2106, я не сомневался в необходимости установки маслофорсунок, однако как лучше было их установить, оставалось сложной задачей из за некоего заблуждения, которое я обрел посмотрев ранее видеоролик — теории ДВС Травникова, в котором он утверждал что популярная «тюнингистами» установка маслофорсунок, применяемых в двигателе ВАЗ 2112 в коренные постели коленвала — не разумное решение. Якобы противовесы коленвала перекрывают подачу масла, делая их работу не эффективной.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector